Деревянный пол багажника 2112

Обновлено: 28.04.2024


Многобукв.
Уже очень давно хотел себе сделать "боковины" багажника и фальш пол, но то руки не доходили, то средств не было. В итоге при установке кап 49 стало ясно что без фальш пола обойтись невозможно, т.к. он и длиннее старого усилителя(кикс 4.100) и провода располагаются по другому.
Предупрежу сразу, что данный вариант пробный, первый и сырой, кое что будет меняться и переделываться(что именно и как буду уточнять), т.к. кое какие слабые места были выявлены в ходе эксплуатации и сборки.

Что было куплено:
1) Лист фанеры 6 мм
2) Лист фанеры 2 мм
3) Петли 8 шт.(при желание можно заменить ремнями)
4) "Липучка"
5) Масорезы по ГВЛ(плотнее сидят)
6) Бруски 2*4(или пилить нужной высоты и длинны из фанеры 20 мм как в моём случае)

Что понадобилось:
1) Электро лобзик
2) Набор свёрл
3) Дрель
4) Шлейф машинка(или шкурка с бруском)
5) Правило или линейка(если есть длинная линейка к лобзику — то не потребуются)
6) Карпет(ну или то чем будите перетягивать или красить)
7) Море терпения, выдержки, отсутствие детей и женщин по близости и больший словарный запас страшных слов)))

Для начала должен быть проклеен багажник виброй и ОБЯЗАТЕЛЬНО шумкой! Шумка уберёт все скрипы в местах соприкосновения дерева и вибры(или кузова), плюс вам не придётся брать слишком толстую фанеру(с хорошими рёбрами жёсткости 0,6 не сильно "играет" и звона, если таковой будет, за счёт шумки не слышно) ну и понятное дело очевидный плюс в шумоизоляции багажника в виде тишины.

Начал я с основания, т.е. из фанеры 6 мм вырезал пол. Делал трафарет из картона(использовал гофрокартон из под холодильника удачно выброшенный кем-то). По бокам он упирается в арки и доходит до края карманов. со стороны крышки багажника оставил "щель", т.к. туда планирую установить 2 кулера для лучшей вентиляции и что-бы можно было поднимать фальшпол и добираться до запаски. Со стороны сидушек кстати придётся подрезать пол чуть позже(будет зависеть от высоты короба под усилители, т.к. спинка сидений находится под наклоном).

Затем была вырезана крышка в полу для запаски, причём со стороны сидушек было оставлен запас для дистрибутивов и проводов(15-20 см), а так-же для крепления короба с крышкой на петли и укрепления рёбрами жёсткости.
Снизу, под получившийся пол, были прикручены бруски 2*4 и подточены так, что-бы уровень пола примерно совпадал с уровнем пола багажника, а так-же для рёбер жёсткости и "упоров" короба с усилителями. Один должен немного торчать(1-2 см) со стороны сидушек, второй был вообще прикручен на ребро со стороны крышки багажника, третий был установлен чуть позже со стороны сидушек под "коробкой для проводки" когда уже был сделан корпус короба. Так-же примерно по середине отверстия под крышку в полу были сделаны упоры из фанеры(я воспользовался агрызками фанеры)

Затем начал вырезать трафареты под "боковины". И сразу уточнение, полка у меня уже была деревянная, вместе с боковинами, я только получше прикрутил боковую часть полки, с пластиковой полкой, такой "апергейт" багажника, устраивать смысла нет, фанеру я использовал в 6 мм, но буду переделывать под 15 мм или даже 20, чуть позже объясню почему.
Вырезав боковины по трафарету(но, с запасом в 1-2 мм), я для начала подогнал их ровно к полу, боковым частям полки, , спинке сиденья, и самое главное и проблематичное подгонка левой части под корпус дворника находящегося на крышке багажника, это делалось с помощью бутылок стеклянных обёрнутых в шкурку, битого стекла(в начале, грубая подгонка была битым стеклом толстым, край об край стачивал фанеру) и чей-то там матери.





После подгонки и что не мало важно установки под углом в 90 градусов относительно пола началась разметка крышек карманов(одна из которых по совместительству стала основанием для усилителя) и нарезка их. Тут такие и обнаружились подводные камни. Во первых, толщина фанеры маловата для такой площади раз(то есть нужно с тыльной стороны устанавливать рёбра жёсткости), и вторая проблема заключалась в том что нормально петли было не закрепить(с другой стороны буду торчать саморезы и толком держать не будут, а на болты не посадить, т.к. их не утопить и выглядеть это будет мягко говоря так себе). В третьих крепёж усилителя(ну это субъективная проблема конечно но всё-же), его так-же не закрепить нормально на крышке из-за её толщины. Плюс если всё это делается под перетяжку — выглядеть после перетяжки будет колхозно и перетяжка будет очень мучительна. И да, если есть саб, нужно постараться сделать крышки кармашков так, что бы они открывались не задевая его.



Решал перечисленные проблемы следующим способом: были прикручены 2 ребра жёсткости на каждую стенку от пола до боковины полки, плюс они же служили упором для крышки кармана на которую в теории нужно прикрепить липучку. Усилитель прикрепил на такие-же бруски 2*4(вырезанные из фанеры)

Далее приступаем к коробу под усилители. Тут подводные камни таковы: во первых высота, боковины и рёбра жёсткости я делал из фанеры 20 мм, и у меня высота 100 мм( в целом за глаза хватило-бы и 70, но в проекте присутствуют кулеры для охлаждения усилителей, а на руках имеются только таких размеров да и охлаждение будет лучше). Далее напиливаем и подгоняем стенки короба с рёбрами жёсткости, не забывая при этом что должны остаться отверстия для силовой проводки питания, RCA проводов и акустических проводов, при этом силовые должны идти отдельно от RCA и акустических(у меня они пересекаются, но пока временно и фона не даёт).

Затем собираем короб под проводку, при этом вначале проверяем где будет стенка со стороны сидений, нужно установить так, что бы спинка не упиралась и осталось расстояние для верхней крышки, так-же не забывая о том что провода питания и сигнала не должны пересекаться. Не скупитесь на рёбра жёсткости, т.к. нагрузка довольно большая будет приходиться (короб с усилителями будет крепиться именно к этой коробке).

После этого устанавливаем боковины пола рядом с коробом, и делаем крепёж стенок карманов к полу. последние я просто прикрутил на бруски.


Вырезаем крышки под коробки(фанера 6 мм), подгоняем их, затем вырезаем и подгоняем оставшиеся пустые части нашего фальш пола.

Прежде чем всё начать собирать нужно продумать где и как буду заходить провода в короб проводки и короб с усилителями, плюс не забываем про массу(если дистрибутив с подключение от АКБ то вход на массу если на кузов без дистрибутива то до ближайшей точки). В моём случае по левую сторону(со стороны водителя) идёт вся силовая проводка питания, по правую акустические провода и RCA. В боковинах высверливаем отверстия под провода и устанавливаем дистрибутив питания с предами. Затем устанавливаем усилители в короб и нарезаем провода питания с запасом(что-бы провода не натягивались когда нужен будет доступ к запаске), выводим RCA и акустические провода, всё подключаем(излишки RCA, если они покупались готовые, аккуратно скручиваем и закрепляем в коробе проводки).
Плюс в моём случае силовая проводка уходит на правую сторону к третьему усилителю, по задумке плюсовой провод и провод массы пойдут под коробом проводки от дистрибутива до усилителя в нише между стенкой и коробом усилителя, а RCA и акустические между стенкой кармана и аркой авто(опять-же что-бы не пересекались).




Так-же в планах поставить АГМ в левый карман с возможностью доступа и перетяжка сей конструкции в алькантару(или что-то подобное).

Ну а теперь самое главное, плюсы и минусы такого багажника.

Главный из плюсов это эстетическое удовольствие и гордость за то что руки растут не совсем из ж… вобщем что-то да можешь. Естественно удобство использования и безопасность, проводка не на виду и не цепляется, усилители не видны, хотя и доступ к ним есть и с настройкой проблем не возникает, снижение уровня шума из багажного отделения, всё что лежит в кармашках не видно и не болтается по всему багажнику, ну и ясен перец эксклюзив, даже если кто-то захочет собрать такой-же багажник — один фиг будет подобное а не такое-же.

Минусы… минусы есть, во первых "рабочий объём" уменьшается довольно сильно по ширине и высоте. ВЕС, это пожалуй главный минус, скажем у меня машинка(не учитывая аппаратуры) потяжелела килограмм на 30(точно не взвешивал), а соответственно это сказывается на возможность загрузки авто и расходе топлива(вся музыкальная аппаратура, на вскидку, "утолщила" ласточку килограмм на 100…). Время, время создания этой "Бэтта версии" багажника примерно неделя(работал один и ежедневно сутра до ночи)

Вот собственно и всё, фото не много, думаю сделаю больше и выложу в БЖ когда доделаю окончательно. Надеюсь что некоторые советы и мой "первый опыт" помогут кому-то не наступить на те-же грабли))

Фанерный пол на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Фанерный пол на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Нужно перечислить главные недостатки стандартной обшивки автомобиля. Заводской пол не очень надежный и плотный, поэтому если поставить в багажник тяжелые предметы, то пол прогнется в низ. Это зачастую приводит к его поломке. Чтобы данную проблему решить, нужно сделать фанерный пол. Итак, работа начинается.

Что даст в таком случае фанерный пол? Фанерный пол будет намного ровнее, нежели стандартный. Люки для запаски или места для инструментов можно будет сделать как угодно и доступ к ним облегчить. Под давлением тяжелого груза пол больше не будет проваливаться и тем самым багажник прослужит много времени. Внешний вид багажника будет намного красивее и лучше. В принципе, это все плюсы, которыми будет обладать новый пол в автомобиле.

Фанерный пол на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Фанерный пол на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Для качественной работы нужны будут следующие инструменты и материалы:

— фанерный лист, толщиной примерно 7 8 мм.
— материал Карпет № квадратных метра. 1кв.м карпета стоит 180р.
— электрический лобзик.
— клей Мастер или титан.

Из фанерного листа нужно вырезать отдельные элементы багажника автомобиля. Потом готовые куски фанеры нужно покрыть олифой или морилкой. Делать покраску нужно для того, чтобы во время попадания на нее влаги фанера не разбухала.

Фанерный пол на ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Потом фанеру нужно обклеить материалом под названием Карпетом, а края материала нужно закрепить с обратной стороны простым строительным степлером. Перед тем как резать фанеру нужно делать симметрические куски, потому что целиком она не влезет в багажник автомобиля. В багажном отсеке пол не имеет ровной поверхности, поэтому под низ нужно будет прокладывать какие-то материалы для получения ровной поверхности. Подкладки нужно закрепить к фанерному полу с помощью простых саморезов. После установки есть вероятность, что во время езды конструкция будет ударятся об кузов. Чтобы этого не было лучше всего под готовую конструкцию установить какие-нибудь куски поролона или резины. Всю конструкцию надежно закрепляем и при желании делаем небольшие ящики для инструментов. Вот таким образом будет выглядеть новый багажник после его небольшого тюнинга. Этот вид тюнинга намного повысит привлекательность автомобиля и сделает его оригинальным среди всех подобных моделей.

Гремит багажник ВАЗ 2112 так же как и у универсала, вся причина - совмещенный салон и багажное отделение. Один из популярных способов избавиться от скрипов - заменить пластиковую обшивку багажника и полку на альтернативный, менее скрипучий материал.

Чаще всего используют фанеру, поэтому разбререм, как сделать деревянный багажник ВАЗ 2112 своими руками.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

По желанию можно спрятать динамики в полке. Металлическая сетка является защитой от случайных повреждений.

Весь процесс занял целый день упорной работы, но результат этого стоит !

По желанию в боковых стенках можно сделать дверцы. Размеры багажника ВАЗ 2112 получаться в любом случае индивидуальные. Кому все же интересно, то они составляют высота 53, по верху 64 по низу 91.

Карпет не панацея, можно перетянуть багажник ковролином, тогда оформление получится более дутым.

Тюнинг багажника хетчбэка может быть и с закрытыми объемами в боковинах для тыловой акустики. Более подробно проследить этот процесс можете в статье про установку сабвуфера в закрытие объемы.

Фальшпол в багажник ВАЗ 2112

Заключение

Багажник из фанеры пользуется популярностью по нескольким причинам. Во-первых, это его красивое оформление, во-вторых - более качественное звучание акустики, в-третьих - дополнительная шумоизоляция автомобиля. Аналогично делается тюнинг багажника универсала или седана. Пробуйте мыслить более широко, тогда получится сделать багажник индивидуальным !

Гремит багажник ВАЗ 2112 так же как и у универсала, вся причина - совмещенный салон и багажное отделение. Один из популярных способов избавиться от скрипов - заменить пластиковую обшивку багажника и полку на альтернативный, менее скрипучий материал.

Чаще всего используют фанеру, поэтому разбререм, как сделать деревянный багажник ВАЗ 2112 своими руками.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

По желанию можно спрятать динамики в полке. Металлическая сетка является защитой от случайных повреждений.

Весь процесс занял целый день упорной работы, но результат этого стоит !

По желанию в боковых стенках можно сделать дверцы. Размеры багажника ВАЗ 2112 получаться в любом случае индивидуальные. Кому все же интересно, то они составляют высота 53, по верху 64 по низу 91.

Карпет не панацея, можно перетянуть багажник ковролином, тогда оформление получится более дутым.

Тюнинг багажника хетчбэка может быть и с закрытыми объемами в боковинах для тыловой акустики. Более подробно проследить этот процесс можете в статье про установку сабвуфера в закрытие объемы.

Фальшпол в багажник ВАЗ 2112

Заключение

Багажник из фанеры пользуется популярностью по нескольким причинам. Во-первых, это его красивое оформление, во-вторых - более качественное звучание акустики, в-третьих - дополнительная шумоизоляция автомобиля. Аналогично делается тюнинг багажника универсала или седана. Пробуйте мыслить более широко, тогда получится сделать багажник индивидуальным !

Гремит багажник ВАЗ 2112 так же как и у универсала, вся причина - совмещенный салон и багажное отделение. Один из популярных способов избавиться от скрипов - заменить пластиковую обшивку багажника и полку на альтернативный, менее скрипучий материал.

Чаще всего используют фанеру, поэтому разбререм, как сделать деревянный багажник ВАЗ 2112 своими руками.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

По желанию можно спрятать динамики в полке. Металлическая сетка является защитой от случайных повреждений.

Весь процесс занял целый день упорной работы, но результат этого стоит !

По желанию в боковых стенках можно сделать дверцы. Размеры багажника ВАЗ 2112 получаться в любом случае индивидуальные. Кому все же интересно, то они составляют высота 53, по верху 64 по низу 91.

Карпет не панацея, можно перетянуть багажник ковролином, тогда оформление получится более дутым.

Тюнинг багажника хетчбэка может быть и с закрытыми объемами в боковинах для тыловой акустики. Более подробно проследить этот процесс можете в статье про установку сабвуфера в закрытие объемы.

Фальшпол в багажник ВАЗ 2112

Заключение

Багажник из фанеры пользуется популярностью по нескольким причинам. Во-первых, это его красивое оформление, во-вторых - более качественное звучание акустики, в-третьих - дополнительная шумоизоляция автомобиля. Аналогично делается тюнинг багажника универсала или седана. Пробуйте мыслить более широко, тогда получится сделать багажник индивидуальным !

Читайте также: