День науки оформление доски

Обновлено: 13.05.2024

Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.

Благодаря им мы разговариваем по телефону, летаем на самолетах, ездим на машинах. Когда-то все это было лишь мечтой, а для нас сейчас это стало очевидным, мы не мыслим жизни без многих изобретений, которые появились благодаря умам ученых, известных во всем мире, среди которых много наших соотечественников: ученый-энциклопедист М.В. Ломоносов, химик Д.И. Менделеев, авиастроитель К.Э. Циолковский, медик Н.И. Пирогов, физик Н. Тесла, физиолог И.П. Павлов, биологи И.В. Мичурин и И.И. Мечников, изобретатель И.П. Кулибин, математики Н.И. Лобачевский и С.В. Ковалевская и др. Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями.

В настоящее время «страна ждет от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развитию России… В науке мы должны добиться настоящего прорыва» – эти задачи, поставленные в Стратегии научно-технологического развития, были озвучены Президентом России В.В. Путиным на заседании Совета по науке и образованию, которое состоялось 8 февраля 2018 года в Новосибирске. Президентом также было подчеркнуто, что в целях достижения глобальной конкурентоспособности российской науки необходимы поддержка и продвижение талантливых молодых ученых, в том числе одаренных детей, путь в науку которых должен начинаться уже со школьной скамьи.

Этот социальный заказ, а также объявление 2021 года – годом науки и технологий определяет актуальность и значимость организации и проведения мероприятий, ориентированных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Процесс обучения и воспитания неотделимы друг от друга. Любой воспитательный момент одновременно чему-то обучает, а обучение чему-либо непременно воспитывает те или иные качества. Конечная цель и задача нравственного воспитания – выработать у каждого человека активную жизненную позицию. Где, как не на уроках физики можно подчеркнуть роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков, изобретателей в развитии научно-технического прогресса, в борьбе за мир на Земле?

Цель методической разработки: транслирование педагогического опыта по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных празднованию Дня российской науки, в рамках уроков физики.

Изучить особенности гражданско-патриотического воспитания на учебных занятиях.

Разработать мероприятия патриотической направленности, приуроченных к празднованию Дня российской науки.

Апробировать сценарии мероприятий на уроках физики и во внеурочное время.

Оформить методическую разработку.

Данная методическая разработка может быть полезна в организации подобных мероприятий преподавателям-предметникам и классным руководителям.

1. Особенности патриотического воспитания на уроках физики

"Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем.

Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и

преднамеренно организованный учителем процесс,

в нем есть свои закономерности и особенности»

Воспитание обучающихся происходит не только во время общения с ними в качестве классного руководителя, но и продолжается на любых уроках, в том числе и физики. Необходимо отметить, что воспитывающий потенциал урока как такового, независимо от его предметного содержания, весьма высок . Советский и российский педагог В.А. Караковский писал: "Воспитательная работа тем успешнее, чем больше она связана с учением – главным видом деятельности школьника, с другой стороны, учебный процесс тем эффективнее, чем он более насыщен воспитанием". Его слова, на мой взгляд, можно применить и к образованию в системе СПО. Ведь воспитательные цели определялись на уроках всегда, хоть в школе, хоть в колледже. Современный ФГОС тоже требует повысить внимание преподавателя к реализации воспитательного аспекта урока наряду с образовательным и развивающим.

Я не ошибусь, если скажу, что перед любым преподавателем стоит вопрос: «На уроке лучше больше дать материала по предмету или уделить часть времени воспитательному процессу?» На мой взгляд, углубленно физику должен знать не каждый студент, а вот достойным человеком стать нужно обязательно. Поэтому, при всей нехватке времени на уроке, надо стараться находить его и на воспитание.

И для этого, как нельзя, кстати, подходят государственные праздники. Ведь каждый наш день знаменателен какой-то памятной датой в истории нашей страны, каким-то открытием, изобретением, днями рождения ученых, поэтов и писателей, художников. Поэтому иногда для ребят такая информация как интересна, так и стимулирующая их работу с положительным настроем.

Один из таких дней - 8 февраля - День российской науки. Стоит отметить, что именно этот праздник позволяет на уроках физики воспитывать чувства гражданственности и патриотизма за счет сознательного ознакомления студентов с яркими примерами жизни тех членов российского общества, которые внесли большой вклад в развитие российской или мировой науки. Также нельзя не упомянуть о значимости межпредметных связей, ведь многие ученые отличились не только в физике, но и в других областях науки, например, М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев и др.

Мероприятия, организованные в этот день направлены на воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за ученых-соотечественников.

При организации и проведении подобных тематических уроков решаются следующие задачи:

 формирование представления о феномене науки, ее главных направлениях, о современном состоянии науки в неразрывном единстве с еѐ историей;

 ознакомление обучающихся с вкладом выдающихся российских ученых в развитие мировой науки, воспитание патриотизма, гордости за отечественных ученых;

 формирование у обучающихся мотивации к научным исследованиям, к научно-техническому творчеству;

 вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, будущей профессиональной деятельности и др.

- понимание важности праздника – День российской науки в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

- формирование интереса к науке;

- уважение к российским ученым;

- повышение мотивации к изучению наук.

2. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российской науки

2.1. Подготовительная работа

Основой проведения уроков и мероприятий по теме «День российской науки» являются метапредметный подход и реализация межпредметных связей. При подготовке Дня науки целесообразно продумать и согласовать содержание, сроки и формы проведения мероприятий с программой предмета, предусмотреть сочетание урочных и внеурочных видов деятельности, взаимодействие учащихся разных курсов и специальностей.

Уроки физики – хорошее поле для организации и проведения различных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня российской науки. Для приобщения студентов к науке можно использовать различные формы и приемы, я же выбрала следующие:

- мультимедийная презентация и видео-материалы;

- коллективное творческое задание;

- защита проектов (конференция).

Организация и проведение вышеперечисленных тематических мероприятий включает 2 этапа:

1 этап – подготовительный :

- составление плана работы и программы проведения мероприятий, посвященных Дню российской науки (Приложение 1);

- оформление тематического стенда в кабинете физики «День в истории», посвященного 8 февраля (Приложение 2);

- создание презентации о великих ученых-физиках и их достижениях;

- подготовка наглядных материалов для оформления стенгазет;

- разработка игры « Ученые России»;

-разработка плана конференции (Приложение 3) и критериев оценивания исследовательских работ участников конференции (Приложение 4)

- разработка сценария НПК «Ученые России - свет науки мировой» (Приложение 5);

- разработка и оформление наградных материалов участников конференции и викторины .

2 этап - основной, организационно-практический :

-организация чёткого проведения всех мероприятий в соответствии с разработанным планом.

2.2. Содержание тематических мероприятий

Так, 8 февраля студентов ждал необычный урок физики, который включал в себя информационный час, викторину и творческий час:

Не имея возможности попрактиковаться в новых знаниях, многие обучающиеся сразу же забывают то, что прослушивают на уроках или видят в презентациях и видео-материалах. Чтобы помочь им все вспомнить, нужно проявить творческий подход. Одним из таких методов является онлайн-викторина.

Викторина «8 февраля - День российской» ( познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память. Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления. Среди викторин, которые я использую в своей работе, предпочтение отдаю разным видам: тематическим, если они посвящены определенной теме, смешанным, включающим вопросы из различных тем, и обычно провожу их с помощью бесплатного сервиса OnlineTestPad . Опыт показывает, что подобное тестирование не только помогает определить, как внимательно студенты слушали или смотрели, а также измерить уровень обучения и способствует ему. Вопросы для викторины в день науки были составлены на основе полученной информации из видео-материала, способствовали лучшему запоминанию новой информации.

В группах обучающихся, где не представлялось возможным использовать видео-материал из-за отсутствия в кабинете технического оснащения было предусмотрено на первом часе провести интеллектуальную игру, которая не хуже чем фильм может помочь узнать студентам что-то новое о наших знаменитых учёных соотечественниках прошлого и настоящего. Использование игровых технологий на уроках позволяет создать благоприятную атмосферу, в которой обучающиеся не только проявят себя, покажут свои знания и способности, но и активизируют мыслительную деятельность, укрепляют отношения между участниками.

Игра «Люди, посвятившие себя науке» ( Для проведения игры в День науки мною было заготовлено 15 конвертов, где на лицевой стороне содержалась интересная информация из биографии известного ученого (М.В.Ломоносова, Д.И.Менделеева, С.П.Королева и др.) или его открытия с 4 вариантами ответа, а внутри конверта лежал правильный ответ. Конверты размещаются на доске при помощи магнитов. Группа делится на 3-4 команды, представитель которой выходит к доске и выбирает любой конверт, причём, на вопрос отвечает без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то советуется с командой. В результате игры определяется команда - победитель , которая набрала максимальное количество баллов за правильные ответы, и награждается отличной оценкой всем членам команды).

Помимо аудиторных мероприятий, огромное значение в воспитании патриотизма, развитии интереса к наукам и научным исследованиям занимают внеклассные мероприятия различных форматов, одним из которых является конференция, где обучающиеся выступают с защитой своих учебно-исследовательских и проектных работ. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, выполняться в различных областях знаний и быть разной направленности: информационные, технические, исследовательские, творческие, социальные.

Студенческая научно - практическая конференция «Ученые России – свет науки мировой» ( в День российской науки студентам было предложено выступить на конференции с исследовательской работой об ученом из области физики, химии, астрономии, биологии и др., рассказать о его великом открытии и важности для нашей страны и мира в целом. Подобное мероприятие выступает эффективным средством самореализации в образовательной деятельности, подготавливает к анализу большого объема информации, учит работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение) .

Таким образом, при обучении физике, как и другим наукам, возникают безграничные возможности воспитания, приобщения обучающихся к технической культуре, истории, достижениям народа не только своей страны, но и других государств. И как бы высоко не шагнул научно – технический прогресс, не надо забывать о человеческих ценностях и самом человеке, как главном созидателе и творце завтрашнего дня, носителе нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия. Как говорил физик, академик А. Ф. Иоффе: «…Ищите и осуществляйте новое, лучшее — оно есть в каждом деле. Дышите своим делом. Никогда не переставайте учиться и двигаться вперед…»

Отражение колоссальных успехов нашей страны в области физики и техники в проведенных мероприятиях позволили сформировать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, а практическая направленность - умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни и будущей профессии.

Список литературы

Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Труд ученого — достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия.


Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляют Российскую Федерацию на мировой научной арене. Многие из ученых-исследователей удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир.


За общую пользу, а особенно за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был учрежден праздник российских ученых. Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля 1724 года в России была учреждена Академия наук.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.


Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала – графена.



Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. Н.М. Амосов

Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. Ф. Бэкон

Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. А. И. Герцен

У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. М. Горький

Нет преград человеческой мысли. С. П. Королев

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник. М. В. Ломоносов

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М. В. Ломоносов

Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал ее достоверность и сделал ее применимою в науке . Д. И. Менделеев

В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами. Н. А. Рубакин

Дело науки — служить людям. Л. Н. Толстой

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя. А. П. Чехов


Непрерывное совершенствование мира стремительно меняет представления человека о привычных вещах. На основе открытой информации несложно предугадать, какие технологии скоро войдут в нашу жизнь, что изменится уже в 2021 году.

Всемогущий интернет.


С помощью мировой сети сегодня можно обмениваться текстовой информацией, фото и видео, оплачивать услуги, совершать покупки, отслеживать события. Связь обеспечивают шестьдесят спутников на орбите Земли. В ближайшем будущем планируется увеличить их количество.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Новая реальность готовит интернет-связь с любым объектом. Беспилотные автомобили Многие компании в автоиндустрии и не только («Фольксваген», «Тесла», «Гугл» и другие) разрабатывают транспортные средства, перемещающиеся без водителей.


В 2021 году они не только появятся на дорогах, но со временем начнут вытеснять традиционные машины. 1 2 3 Previous Next Безопасность дорожного движения будет основана на взаимодействии автомобилей, обмене данных о перемещении. Для автономных машин внедрен знак «А», трассы М7 и М4 станут транзитными для их обкатки. Тестирование российского беспилотника StarLine уже успешно проведено. Машина проехала от Санкт-Петербурга до Казани.

Искусственные листья.


Многочисленные попытки преобразования углекислого газа не были удачными. Применение серебра, других благородных металлов удорожало процессы, пока не нашли альтернативу. В 2021 году благодаря новейшим технологиям станет возможно преобразование CO ₂ из атмосферы на основе использования вольфрама в синтетический газ.

Метод ускоряет преобразование в 1000 раз, снижает стоимость в 20 раз.

В результате солнечные элементы вырабатывают новое углеводородное топливо.


Печать органов .

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.


После распечатывания гель вымывают, структура материи сохраняется. Согласно исследованиям, при биопечати до 90% клеток сохраняют жизнеспособность. Успешно создаются костные, хрящевые импланты, т.е. освоена печать ушных раковин, сердечных клапанов, сосудистых трубок, кожи, костной ткани для пересадки.

Бионические линзы.

Новейшие технологии, разработанные канадскими учеными, готовы запустить в массовое производство медицинское устройство, способное заменить не только очки, обычные линзы. Безболезненная операция открывает сверхчеловеческие возможности по улучшению зрения в три раза.


Искусственный хрусталик способен саморегулироваться, т.е. рассматривать предметы можно как на далеком расстоянии, так и на близком.Пристальное изучение ладони позволяет разглядеть даже клетки дермы. Линза навсегда устранит такие проблемы как близорукость и дальнозоркость, хотя ей не подвластны дальтонизм, повреждение глазного нерва или сетчатки.

Телевизоры в рулоне.


В 2021 году обретут распространение телевизоры, которые можно свернуть в рулон как плотную бумагу. Компании LG, Samsung, Sony уже разработали прототипы на основе светодиодов, полимерной органики с толщиной экрана, допускающей скручивание.

Совершенствование новой технологии продолжается в сторону портативности, гибкости приборов.

Владельцы электронных чипов, которые вживляют под кожу, хранят в себе банковские карты, пароли, адреса. Но впереди новые возможности имплантов по считыванию электрических импульсов мозга, что позволяет силой мысли управлять устройствами. Разработаны методы прямого взаимодействия мозга человека и компьютера.


Нейросети позволяют управлять протезами, преобразовывать данные из слуховых, зрительных, сенсорных датчиков. Допускается бесконтактная передача из мозга в мозг, поиск любой информации без дополнительных устройств. Нейрокомпьютерный интерфейс открывает широкие возможности людям с ограниченными возможностями здоровья по управлению своим телом. Серийное производство выведет человека на сверхуровень. Но у технологии нейроинтерфейса есть этические противники, препятствующие любому вторжению в мозг.

Ультрасовременный материал.


Среди последних разработок появился графен, слоистый плоский графит с универсальными свойствами. При толщине в 1 атом электрофизические характеристики материала позволяют изготавливать ультралегкие аккумуляторы, небьющиеся корпуса гаджетов, энергоемкие установки, водоочистительные фильтры.

Широкое применение графена в разных отраслях, сферах готовит настоящую технологическую революцию.


В 2021 году человека будет сложнее удивить по причине стремительного преображения всех сфер жизни. Управление не только технологическими процессами, но постижение самого себя остается важнейшей задачей человека.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

коллекционирование знаков почтовой оплаты — почтовых марок, этикеток, ярлыков, календарных и специальных гашений (штемпелей), штампов, а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками — напечатанными или наклеенными.

По статистике ООН каждый 15-ый житель Земли увлечен филателией – коллекционированием почтовых миниатюр.

Филатели́ст —

собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты.

При этом филателист не просто коллекционирует марки как таковые, а исследует филателистические материалы, изучает историю и развитие почты, оформляет и компонует свою коллекцию для участия в филателистических выставках.

Марафонский бег.

Состязание конькобежцев, лыжников и т.п. в беге на длинные дистанции.

Длительное, многоступенчатое состязание, соревнование в чём-либо.

Какая-либо продолжительная деятельность, длительная кампания.

О марках можно рассказать много интересного. Да и сами марки – это открытие для себя разнообразных событий, ставших историей.

Марки – неиссякаемый родник новой информации.

Марки – это бесконечное путешествие по странам и континентам.

Марки – это узнавание того, чего нет рядом.

Это изображение животных, растений из разных стран мира, это знакомство с великими людьми, знаменитыми личностями, яркими современниками.

Марка – это качественно сделанная маленькая картина, на которой изображено что-то интересное.

Марки выпускают самые различные: либо они приурочены к каким-либо историческим, датам, юбилеям, возможны сюжеты из природы, истории, искусства. Иногда выпускают серию марок.

Серия марок – это род почтовых марок, объединённых одной темой. Количество марок в серии может быть любым – от двух и более.

На марках чаще всего есть зубцы. Но есть и беззубцовые марки. В настоящее время таких марок почти не выпускают.

«Отцом почтовой марки» признан сэр Роуленд Хилл (1795—1879).

Первые в истории марки, названные «Чёрный пенни» были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании.

На любой почтовой марке должно стоять название выпустившей её страны латинскими буквами.

Великобритания — как первая в истории страна, использовавшая марки, — была единственным государством, освобождённым от выполнения этого правила.

Предшественниками российских марок считают конверты городской почты Санкт-Петербурга, поступившие в обращение в 1845 году.

Они назывались «штемпельные куверты», имели круглый штемпель, свидетельствовавший об уплате почтового сбора, и являются первыми знаками почтовой оплаты в России.

В 1846 году такие же конверты были выпущены для Москвы. Кроме того, петербургские конверты использовались также в Москве, Варшаве и Казани.

В 1848 году появились конверты для иногородней почты.

hello_html_2a13b7db.jpg

Первая российская марка появилась 20 октября 1857 года.

Официально она поступила в обращение с 1 января 1858 года.

На ней изображен государственный герб России – белый двуглавый орёл на фоне голубого овала.

Первые русские почтовые марки признаны специалистами в области филателии самыми красивыми двухцветными марками в мире.

hello_html_5183534c.jpg

Первые марки, поздравляющие советских людей с Новым годом, появились в 1962 году. На них был указан наступающий 1963 год, и это стало традицией — на советских новогодних марках

указывался не год выпуска, а следующий за ним.

В 1995 году была впервые выпущена рождественская марка России.

hello_html_5183534c.jpg

Идея выпустить специальную новогоднюю марку принадлежит почтмейстеру Дании Эйнару Холбеллу. Первая новогодняя марка выпущена в Дании в 1904 году. Она не имела номинала и предназначалась для новогодних поздравлений.

Первые марки, поздравляющие советских людей с Новым годом, появились в 1962 году. На них был указан наступающий 1963 год, и это стало традицией —

на советских новогодних марках указывался не год выпуска, а год следующий за ним.

hello_html_6b68c292.jpg

Центральным символом празднования Нового года и Рождества в Москве станет новогодняя марка, которая будет присутствовать в основных элементах украшения города.

Новый год - это всегда исполнение желаний, поэтому за основу оформления взята идея почтовой марки и открытки, с которой мы и связываем наши пожелания.

Информация на стенд

Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляют Российскую Федерацию на мировой научной арене. Многие из ученых-исследователей удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир.


За общую пользу, а особенно за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был учрежден праздник российских ученых. Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля 1724 года в России была учреждена Академия наук.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.


Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала – графена.



Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. Н.М. Амосов

Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. Ф. Бэкон

Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. А. И. Герцен

У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. М. Горький

Нет преград человеческой мысли. С. П. Королев

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник. М. В. Ломоносов

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М. В. Ломоносов

Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал ее достоверность и сделал ее применимою в науке . Д. И. Менделеев

В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами. Н. А. Рубакин

Дело науки — служить людям. Л. Н. Толстой

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя. А. П. Чехов


Непрерывное совершенствование мира стремительно меняет представления человека о привычных вещах. На основе открытой информации несложно предугадать, какие технологии скоро войдут в нашу жизнь, что изменится уже в 2021 году.

Всемогущий интернет.


С помощью мировой сети сегодня можно обмениваться текстовой информацией, фото и видео, оплачивать услуги, совершать покупки, отслеживать события. Связь обеспечивают шестьдесят спутников на орбите Земли. В ближайшем будущем планируется увеличить их количество.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Новая реальность готовит интернет-связь с любым объектом. Беспилотные автомобили Многие компании в автоиндустрии и не только («Фольксваген», «Тесла», «Гугл» и другие) разрабатывают транспортные средства, перемещающиеся без водителей.


В 2021 году они не только появятся на дорогах, но со временем начнут вытеснять традиционные машины. 1 2 3 Previous Next Безопасность дорожного движения будет основана на взаимодействии автомобилей, обмене данных о перемещении. Для автономных машин внедрен знак «А», трассы М7 и М4 станут транзитными для их обкатки. Тестирование российского беспилотника StarLine уже успешно проведено. Машина проехала от Санкт-Петербурга до Казани.

Искусственные листья.


Многочисленные попытки преобразования углекислого газа не были удачными. Применение серебра, других благородных металлов удорожало процессы, пока не нашли альтернативу. В 2021 году благодаря новейшим технологиям станет возможно преобразование CO ₂ из атмосферы на основе использования вольфрама в синтетический газ.

Метод ускоряет преобразование в 1000 раз, снижает стоимость в 20 раз.

В результате солнечные элементы вырабатывают новое углеводородное топливо.


Печать органов .

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.


После распечатывания гель вымывают, структура материи сохраняется. Согласно исследованиям, при биопечати до 90% клеток сохраняют жизнеспособность. Успешно создаются костные, хрящевые импланты, т.е. освоена печать ушных раковин, сердечных клапанов, сосудистых трубок, кожи, костной ткани для пересадки.

Бионические линзы.

Новейшие технологии, разработанные канадскими учеными, готовы запустить в массовое производство медицинское устройство, способное заменить не только очки, обычные линзы. Безболезненная операция открывает сверхчеловеческие возможности по улучшению зрения в три раза.


Искусственный хрусталик способен саморегулироваться, т.е. рассматривать предметы можно как на далеком расстоянии, так и на близком.Пристальное изучение ладони позволяет разглядеть даже клетки дермы. Линза навсегда устранит такие проблемы как близорукость и дальнозоркость, хотя ей не подвластны дальтонизм, повреждение глазного нерва или сетчатки.

Телевизоры в рулоне.


В 2021 году обретут распространение телевизоры, которые можно свернуть в рулон как плотную бумагу. Компании LG, Samsung, Sony уже разработали прототипы на основе светодиодов, полимерной органики с толщиной экрана, допускающей скручивание.

Совершенствование новой технологии продолжается в сторону портативности, гибкости приборов.

Владельцы электронных чипов, которые вживляют под кожу, хранят в себе банковские карты, пароли, адреса. Но впереди новые возможности имплантов по считыванию электрических импульсов мозга, что позволяет силой мысли управлять устройствами. Разработаны методы прямого взаимодействия мозга человека и компьютера.


Нейросети позволяют управлять протезами, преобразовывать данные из слуховых, зрительных, сенсорных датчиков. Допускается бесконтактная передача из мозга в мозг, поиск любой информации без дополнительных устройств. Нейрокомпьютерный интерфейс открывает широкие возможности людям с ограниченными возможностями здоровья по управлению своим телом. Серийное производство выведет человека на сверхуровень. Но у технологии нейроинтерфейса есть этические противники, препятствующие любому вторжению в мозг.

Ультрасовременный материал.


Среди последних разработок появился графен, слоистый плоский графит с универсальными свойствами. При толщине в 1 атом электрофизические характеристики материала позволяют изготавливать ультралегкие аккумуляторы, небьющиеся корпуса гаджетов, энергоемкие установки, водоочистительные фильтры.

Широкое применение графена в разных отраслях, сферах готовит настоящую технологическую революцию.


В 2021 году человека будет сложнее удивить по причине стремительного преображения всех сфер жизни. Управление не только технологическими процессами, но постижение самого себя остается важнейшей задачей человека.

Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас! Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Игра «Созвездие умников»

1 тур «Вопрос–ответ»

  1. Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  2. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (хамелеон)
  3. Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  4. Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  5. Самый быстрый зверь. (гепард)
  6. Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове. (слон)
  7. Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость. (ленивец)
  8. Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  9. Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
  10. Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  11. Самый маленький и холодный океан. (Северный ледовитый)
  12. Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

2 тур «Фразеологизмы»

  • Смелый как …,
  • коварная как …,
  • трусливый как …,
  • хитрый как …,
  • злой как …,
  • голодный как …,
  • трудолюбивый как …,
  • верный как …,
  • упрямый как …,
  • бестолковый как …,
  • тихий как …,
  • вольный как ….

3 тур Задача «Хомячок»


4 тур «Математический ребус»


Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.

Вопрос: Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»?

Ответ: 210.

Решение

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.

Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.

За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

5 тур «Весёлые задачи»

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

6 Тур «Деление в столбик»

Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).


Решение

1. Найдем число *7*.

Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.

2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.

Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.

Таким образом, 2 × 85 = 170.

2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):

3. Далее ищем число 59*

Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.

Подходит только число 8.

4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.

Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

13 чтец

Читайте также: