Демонтаж кирпичной дымовой трубы ппр

Обновлено: 06.05.2024

Планируя установку или демонтаж дымовых труб для котельных и промышленных предприятий, следует учесть сложность исполнения, состав отводимых газов и климатические особенности региона. Только опытные мастера, обладающие знаниями и методикой, могут грамотно выполнить столь специфические задания. Основополагающую роль в этих процессах играет ППР для дымовых труб. В процессе разработки ППР важно учитывать конструктивные решения труб. Способы демонтажа /монтажа для кирпичных, железобетонных и металлических ж.б. труб имеют существенные различия.

ППР на демонтаж дымовых труб

В составлении документации заняты проектные организации при содействии заказчика (подрядчика).

  • Учитываются все технологические нормы, правила безопасности исполнителей и будущих пользователей.
  • Готовятся все необходимые планы и чертежи.
  • Оформляются пояснительные записки.
  • Составляется расписание проведения демонтажных работ.
  • Фиксируются сроки и условия исполнения. Работы распределяются среди персонала в строгом соответствии с требованиями по качественному исполнению и ТБ.
  • В демонтажных работах участвует определенное количество рабочих.
  • Обязательно в ППР на демонтаж дымовых труб прорабатываются возможные риски с целью их исключения на стройплощадках.

Эти особенности предполагают только профессиональный подход как в момент исполнения, так и в период разработки проектной документации. Все виды работ требуют максимального внимания и чёткого следования регламенту.

ППР на монтаж и ремонт дымовых труб

Дымовые трубы классифицируют по типам материалов из которых они сооружаются. Наибольшее распространение получили такие виды труб, как кирпичные, монолит­ные железобетонные, из сборного железобетона и металлические. Для каждого из вышеперечисленных видов труб существует своя уникальная технология возведения, основанная на многолетнем строительном опыте. В процессе разработки проекта на строительство новых или ремонт существующих труб, необходимо учитывать требования используемых в данной отрасли нормативов (загрузить). Кроме технологических карт, устанавливающих правила производства основных видов работ, в ППР на ремонт трубы включают ТК на высоте. Одним из возможных методов разработки ППР на ремонт трубы, является метод адаптации типовых решений (посмотреть) под сложившиеся на строительном объекте условия.

ППР монтаж дымовой трубы

Составление ППР на монтаж металлических или кирпичных дымовых труб является сложным высокотехнологичным процессом, который могут выполнить исключительно специалисты. Только так можно обеспечить эффективное функционирование всей системы. Ремонт не менее сложная операция чем монтаж. Для проведения работ по ремонту труб используют страховочные системы, подъемники, леса и прочие средства подмащивания. После завершения всех основных работ проводится запуск дымовой трубы, оформляется паспорт о ее соответствии всем нормам.

Особенности монтажа металлических дымовых труб

С начала и до завершения всех работ подрядчик ведёт журнал с фиксацией хода, качества и объёма произведённых работ.

На подготовительном этапе в ППР на монтаж дымовой трубы учитываются:

  • коллективная защита;
  • необходимость оснащения (механизмы, инвентарь, оборудование);
  • изготовление лесов, страховки;
  • проведение испытания для изучения безопасности;
  • поставка материалов;
  • документальное оформление и описание этапов монтажа.

На заключительном этапе проводится демонтаж ограждений, вспомогательного оборудования, а уборка рабочих мест. По завершению всех работ производится обязательная подготовка всей технической документации для сдачи заказчику.

Понимание системы

Наши специалисты сталкивались с системами отведения газов не только в теории, но и на практике, что позволяет нам ускорить наши работы и достичь высокого качества документов

Опыт в разработке

За время нашей деятельности нами было разработано более двух десятков проектов на монтаж или ремонт дымовых труб различных высот, диаметров и материалов изготовления

Качество проектов

За годы работы мы зарекомендовали себя как компания, которая выпускает одни из самых детализированных и продуманных проектов из всех, что представлены на рынке услуг

Ввиду того, что печное отопление уходит в прошлое, такой конструктивный элемент зданий, как дымовые трубы, становится лишним. Для его устранения предлагаем заказать демонтаж труб с привлечением экспертов по сносу кирпичной кладки. Если речь идет о крупном объекте, расположенном на большой высоте, потребуются опытные альпинисты. Компания "АльпКонВент" предлагает свою помощь в решении этой задачи.


Особенности демонтажа труб

Зачастую промышленные дымовые трубы демонтируются в двух случаях:

  • когда они отслужили свой срок, устарели и представляют угрозу для окружающих их объектов или людей;
  • когда трубы не планируют больше использовать в дальнейшем.

Как правило, в обеих ситуациях речь идет о конструкциях, способных достигать высоты 100 метров и более.

Необходимость привлечения профессионалов вызвана тем, что высокие трубы нельзя просто снять или взорвать, ведь есть риск зацепить линии электропередач, повредить близлежащие дома, машины, людей.

Классический демонтаж выполняется вручную с порядовой разборкой кирпичного дымоотвода. При этом, строительный мусор сбрасывается в шахту конструкции, откуда он затем будет вывезен на свалку. Такие работы безопасны для окружающей среды и исключают аварийные ситуации.

Преимущества сотрудничества с "АльпКонВент"

Заказать демонтаж труб у нас выгодно по нескольким причинам.

  1. Сотрудники компании серьезно подходят к процедуре начиная с первичной экспертизы объекта, подбора оптимальной схемы крепления рабочей платформы, до уборки строительного мусора.
  2. Оформление работы с альпинистами проще, чем получение разрешения на взрыв и дешевле аренды строительной техники.
  3. Наши профессионалы работают аккуратно и оперативно, строго придерживаясь всех регламентов по техники безопасности.

Профессиональный демонтаж труб – это гарантия результата. Мастера по разборке кладки хорошо знают свое дело, выполняют работу грамотно, аккуратно и тщательно. Получить дополнительную информацию об услуге и вызвать альпинистов вы можете по телефону, указанном на нашем сайте.

Этапы демонтажа трубы

Вы можете доверить такой трудоемкий процесс, как демонтаж дымовых труб промышленным альпинистам компании «АльпКонВент». Они возьмут на себя все основные и вспомогательные этапы работ. К основным относятся:

  • экспертиза технического состояния объекта;
  • непосредственный демонтаж кирпичной трубы;
  • вывоз строительного мусора, а также битого кирпича на утилизацию.


Для обеспечения безопасности данных высотных работ близлежащая территория надежно ограждается. Несмотря на то, что наши сотрудники не бросают кирпичи вниз, а аккуратно спускают их внутрь трубы, сложно избежать возникновения летящих в разные стороны осколков, особенно при использовании перфораторов, домкратов и иного специализированного оборудования.

Почему на данный момент демонтаж кирпичных труб с помощью альпинистов наиболее выгоден?

Мы уже упоминали о том, что иногда у заказчика просто нет выбора, ведь другие методы - направленный взрыв и разрушение при помощи специализированной техники - невозможно применить ко всем объектам. Но иногда клиенты выбирают демонтаж дымовых труб альпинистами и при возможности использования других способов. Почему?

  • За счет ручной работы достигается высокая компактность и аккуратность демонтажа, которая исключает падение случайных обломков, способных повредить окружающие здания, коммуникации и ландшафт.
  • Наем промышленных альпинистов избавляет владельца участка, на котором необходимо демонтировать трубу, от бюрократических проволочек, например, как в случае получения множества разрешений при проведении направленного взрыва.
  • Заказать демонтаж кирпичных труб при помощи мощностей промышленного альпинизма намного экономичнее, чем нанимать тяжелую строительную технику или бригаду взрывотехников.
  • Человеческий фактор обеспечит большую оперативность работы: человек, тем более - опытный профессионал быстрее проникнет в труднодоступное место, решит возникшую проблему.

Профессиональные альпинисты из нашей команды имеют большой опыт работы с подобными задачами, прошли соответствующую подготовку для получения разрешения работы на высоте. Разбор трубы с нашей бригадой займет считанные дни, при этом все будет сделано максимально ювелирно, организованно и пунктуально.


Расценки на демонтаж кирпичных труб

Стоимость подобных высотных работ от компании «АльпКонВент» всегда будет оптимальной. Перед тем как озвучить окончательную цену за услуги промышленных альпинистов, будет составлена максимально подробная смета работ, включающая в себя все этапы демонтажа.

* Заполняя данную форму, вы даёте согласие на обработку
своих персональных данных согласно ст. 9 № 152 ФЗ

Промышленный альпинизм - специальная технология выполнения работ на промышленных или других зданиях и объектах, при которой места проведения работ достигают с помощью подъема или спуска по веревке или при помощи альпинистских методов передвижения и страховки. Промышленный альпинизм - это быстрая организация высотных работ.

Достоинства пром. альпенизма:

  • проведения высотных работ без остановки производственных процессов;
  • выполнение работ практически в любых условиях и в труднодоступных местах;
  • не требует привлечения специальной техники;
  • нет риска повреждения кровли или фасад здания;

С помощью промышленного альпинизма мы осуществляем:

  1. Герметизацию межпанельных швов и стыков;
  2. Подъем грузов на высоту;
  3. Кронирование и валка деревьев частями;
  4. Очистку крыш от снега и сосулек;
  5. Монтаж декоративного освещения и архитектурной подсветки;
  6. Пром альп для обрезки деревьев;
Основное преимущество использования альпинистов

Основное преимущество использования альпинистов для удаления и вырубки деревьев по сравнению с автовышками - меньшая цена, большая оперативность и, что самое главное, возможность работать в труднодоступных местах. Специальные технологии позволяют производить рубку и спиливание даже таких опасных деревьев, на которые нельзя залезать и которые нельзя ронять.

Уборка снега с крыш, очистка кровли. Оперативная уборка снега с крыш и очистка крыш от снега и сосулек высоко востребованы в условиях современного города. Ведь накопившийся на крыше снег может стать угрозой для целостности здания, припаркованных рядом автомобилей, проходящих мимо людей. Ни для кого не секрет, что уборка крыш от снега, очистка кровли от сосулек - работа повышенной опасности, требующая участия промышленный альпинистов. Уборка снега с крыш должна осуществляться профессиональными промышленными альпинистами, неквалифицированные рабочие при очистке снега от кровли могут просто напросто повредить крышу. Наша компания осуществляет полный спектр услуг по уборке крыш как одноразово, так и на условиях постоянного абонентского обслуживания. Стоимость очистки кровли зависит от периодичности уборки снега и объема работ. Заключив договор на абонентское обслуживание с нашей компанией, вы можете быть уверены в том, что любые погодные условия (сильный снегопад или таяние снега) не причинят вам беспокойства и обезопасят людей и технику от повреждения.

Всем доброго времени суток. Нужно демонтировать трубу D600 высотой 35 метров. Нужно что бы упала в строго отведенное место. Демонтаж по частям наверно слишком опасно будет. Других вариантов не знаю. Может кто сталкивался с таким, есть ППР или тех карта, ну или же на словах помогите. Как ее демонтировать.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Исключительно резать на высоте плазменной или газовой резкой из люльки подъёмника и краном спускать части вниз.
Ещё как вариант там может сболченные секции есть ? Тогда их опускать целиком.

Вы никогда не сделаете безопасное падение или оно будет стоить дороже поэлементной разборки в несколько раз.

Как вариант: взять краном чуть выше центра тяжести и снизу срезать. Опять же со страховкой. И трезвым крановщиком.

аверняка краном устанавливали. Краном и демонтировать. Высота-то не очень и большая.

Конечно, краном. Только Вы попробуйте ппр на демонтаж написать. Это весело. Было дело, производили подобные работы на нефтезаводе. С трудом ТБ согласовали. Там ведь реально работать опасно. Даже если есть фланцевые соединения.
Впрочем, возможен такой порядок:
Варятся наверху монтажные фланцы
Производится предварительная подрезка трубы внизу.
По подрезанным местам варятся направляющие упоры.
Строповка и натяжение..
Полная подрезака.
Обрезака вант,
.

Зачем все так сложно?
От анкерных болтов гайки на нижнем фланце трубы открутить, раскосы снять, трубу поднять краном и опустить. Делов-то.


Давно ржавые гайки откручивали? Так прямо в ППР и напишете? Типа открути гайки и отойди.
А открутите- посмотрите, насколько качественно оттяжки натянуты.
Плавали, знаем..

А кран для чего?
Кран держать все будет, пока "откручивать" хоть резаком будете. Потом оттяжки снять и все.
Все просто.

Только смысл трубу подрезать?
И упоры зачем?
В какой последовательности труба ставилось, в такой же обратной последовательности и демонтаж.
Не усложняйте.

трубу подрезать? Чтобы упоры не установить
упоры для чего? чтобы безопасность газорезчику обеспечить
Монтажные фланцы? чтобы обеспечить несущую способностьузла строповки.
Все имеет свою причину.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Согласен.
Снимаемую секцию трубы необходимо удерживать краном за верх без натяжения.
Низ демонтируемой секции необходимо прикрепить к нижней секции нестандартным страховочным устройством, разбирающимся дистанционно.
Тогда освобождённая от болтов секция не сможет достать человека с болгаркой на подъёмнике.

Демонтаж дымовых труб – это трудоемкий, но обязательный этап, который проходят многие котельные предприятий в ходе модернизации производства и закрытия отдельных цехов.

Зачем нужно разбирать старые трубы?

По габаритам дымоотвод котельной сопоставим с домом высотой в несколько этажей – это довольно большой объект, который занимает много места.

Это первая причина, по которой дымоходы котельных необходимо сносить – они не должны занимать полезную площадь, которую можно использовать для других задач.

Вторая причина – со временем неиспользуемые конструкции будут разрушаться, а это очень опасно. Обрушение может привести к трагедии, если в этот момент рядом окажутся люди; также большой ущерб будет нанесен всему имуществу, которое будет находиться поблизости.

Разрушение неиспользуемых дымоходов происходит из-за сезонных перепадов температур – это, в первую очередь, касается кирпичной кладки. Когда котельная работает, и дымоотвод постоянно используется, воздух внутри нее остается горячим – это позволяет компенсировать перепады внешней температуры. Если же котельная уже не функционирует, отапливать специально дымоход только ради того, чтобы она не разрушилась – слишком дорого и нецелесообразно. Поэтому неиспользуемые конструкции следует своевременно демонтировать, чтобы избежать лишних расходов и возможных аварий.

Снос дымоходов из металла обычно выполняется в двух случаях:

  1. Замена старой конструкции на новую;
  2. Полная ликвидация котельной.

Если металлическую конструкцию вовремя не снести, через какое-то время она может прогнить и обрушиться. Основная опасность заключается в том, что конструкции такого типа начинают гнить у основания, и этот момент часто остается незамеченным. В итоге объект с виду может казаться еще вполне надежным, а на самом деле он уже готов обрушиться – последствия таких аварий бывают тяжелыми.

Технологии демонтажа


  • Взрыв – быстрый и эффективный метод. Но у него есть серьезное ограничение – вокруг не должно быть объектов, которые могли бы пострадать от направленного взрыва;
  • Обвал – тоже требует наличия достаточного свободного пространства вокруг;
  • Последовательная разборка – труба разрушается вручную, начиная сверху.

Метод сноса определяется индивидуальными характеристиками объекта – где находится дымоход, какие строения находятся рядом с ней, как выполнен фундамент, из какого она материала.

Дымоотвод может быть выполнен из следующих материалов:

Самыми распространенными являются кирпичные и металлические.

Демонтаж стальной дымовой трубы котельной

Эта работа обычно выполняется с привлечением промышленных альпинистов, т.к. действовать нужно на большой высоте.

Если нет возможности свалить всю конструкцию сразу, ее предварительно режут на фрагменты – разрушают швы, по которым собирался дымоотвод. Для этого используются следующие технологии и оборудование:

  • Применение газорезки или плазморезки для разрезания металла.
  • Разборка фланцевых стыков.

Когда объект демонтируется по частям, в процессе выполнения работ необходимо использовать грузоподъемную спецтехнику – обычно это краны.

Металлический дымоотвод – это не монолитная конструкция, он состоит из нескольких частей, соединенных крепежом. Демонтаж выполняется как раз по этим местам креплений. Швы разрушаются, отсоединяемые элементы стабилизируются стропами и затем спускаются вниз. В этой работе многие манипуляции выполняются исключительно вручную, и делать это приходится на большой высоте - для этого и привлекают промышленных альпинистов.

Если есть возможность снести металлическую конструкцию целиком, без разборки, это делается при помощи крана. Для этого к верхней части сооружения крепятся стропы, удерживающие его в вертикальном положении. Когда сооружение зафиксировано, возле основания его срезают – и в таком виде с помощью крана переносят на другое место. Территорию для перемещения нужно подготовить заранее, а также продумать траекторию переноса.

Иногда для устойчивости металлические дымоходы оснащают оттяжками – тросами, которые поддерживают сооружение у основания. Их тоже нужно отрезать, если дымоход валится целиком.

При выборе метода сноса важным фактором является цена. Снос целиком обычно обходится дешевле, при этом металлоконструкцию можно использовать на другом объекте, т.к. она остается почти неповрежденной. Но для такого демонтажа необходимо соблюдение некоторых условий – возможность подъезда спецтехники, наличие площадки.

Если дымоход из металла выше 22 метров, его можно разрушить гидроножницами, присоединенными к экскаватору. Основание демонтируется с помощью гидромолота.

Самонесущие и мачтовые дымоходы


Мачтовые (фермовые) трубы из металла представляют собой несущую башню, на грани которой устанавливаются дымоотводы.

Самонесущие конструкции называются ТССУ - трубы стальные самонесущие утепленные. Они изготавливаются из листовой стали методом сварки. ТССУ характеризуются относительно малым весом и простотой монтажа – это удобно как для возведения, так и для сноса.

Мачтовые и самонесущие конструкции обычно демонтируются последовательно. Все сборные элементы открепляются и снимаются по очереди. Фундамент таких сооружений представляет собой бетонное основание с болтами-анкерами – его тоже нужно будет демонтировать.

Для сноса мачтовых и самонесущих дымоходов применяются краны, обладающие стрелой с большим вылетом. Это необходимо для того, чтобы обеспечить разборку элементов на самом верху, на значительной высоте. Демонтаж таких конструкций весьма трудоемкий, по сравнению с обычными котельными, но это оправданно. Аккуратно срезанные металлоконструкции можно использовать снова, поэтому их не стоит резать на кусочки, которые отправятся в металлолом.

Демонтаж дымоотводов из кирпича


Котельные, которые работали на твердом топливе, обычно оснащались кирпичными дымоходами. Таких сооружений до сих пор остается много, и они нуждаются в демонтаже.

Одним из важных моментов при сносе любого объекта из кирпича является безопасность. Вне зависимости от выбранного метода, кирпичи могут падать с высоты, разлетаться в стороны. Для того, чтобы минимизировать риски и ущерб от этого, нужно установить забор – с этого начинается работа.

Если рядом нет функционирующих объектов, и остается лишь кочегарка – сооружение можно обвалить целиком. Предварительно ломают часть основания с помощью ручных инструментов – перфоратора, отбойного молотка или простого лома.

Для поэтапной разборки, а также для валки, применяется гидроклин или домкрат, позволяющий выполнить направленный разрыв материала. Применяется как для кирпичной кладки, так и для бетонных, железобетонных сооружений. Усилие гидроклина на разрыв должно составлять 250 тонн.

Ручная поэтапная разборка дымоотвода из кирпича – самый дешевый, хотя и самый медленный метод. Работа выполняется промышленными альпинистами с применением ручного инструмента. Использование спецтехники значительно ускоряет процесс, но при этом стоимость демонтажа может вырасти в разы.

Поэтапная разборка может выполняться двумя способами:

  • Сооружение разбирается изнутри. Для этого требуется тщательно подготовка прилегающей территории – нужно поставить забор и соблюсти все меры безопасности. Минимальный радиус безопасной рабочей территории зависит от высоты сооружения – он может составлять 1/3 или ½ от этого значения.
  • Разборка снаружи. Более простой вариант с точки зрения подготовки. Демонтажные площадки располагаются у внешних стен конструкции, а отделяемые блоки бросают прямо внутрь – то есть дымоотвод служит забором сам себе.

Продолжительность демонтажа

Для сноса конструкции высотой примерно 40 м требуется 10-20 рабочих дней. Многое зависит от внешних условий – в частности, погоды. Если подъездные дороги размоет, спецтехника не сможет приехать на место работ.

Также на продолжительность демонтажа влияет состояние трубы – если оно близко к аварийному, может потребоваться больше времени.

Дымоходы котельных из железобетона

Железобетонные трубы отличаются высокой прочностью – это касается как всей конструкции целиком, так и мест стыковки блоков. Такая прочность требует применения при демонтаже специальных инструментов, обладающих алмазными рабочими элементами – это могут быть дисковые пилы, буровые установки, особые канаты.

Для сноса сооружений из железобетона требуется плюсовая температура. Это обусловлено тем, что в процессе работы инструменты нужно охлаждать водой, а при отрицательной температуре она замерзнет.

Демонтаж взрывом


Быстрый и эффективный способ, но не всегда допустимый. Для использования этого метода сноса трубы требуется разрешение, а также тщательные предварительные расчеты, чтобы взрыв был выполнен безопасно. В частности, рассчитывается траектория падения и готовится площадка соответствующего размера. Радиусом работ считается расстояние, которое в 1,5 раза превышает высоту сооружения. В этом радиусе от трубы устанавливается забор, очерчивающий территорию демонтажных работ.

Сам взрыв выполняется быстро, но подготовка этого мероприятия может занять много времени, значительная часть которого уйдет на бюрократию и согласования.

Снос труб с использованием робототехники

Довольно редкая технология, которая применяется в исключительных случаях, если другие методы нереализуемы. Использование роботов обходится дорого, при этом нужна не только специфическая техника, но и люди, которые умеют ей управлять – а таких специалистов пока мало.

У этого метода большой потенциал, но в ближайшем будущем робототехника не получит массового распространения из-за высокой цены.

Подготовка к сносу

Обследование состояния сооружения и его оценка. На этом этапе определяется, является ли дымоотвод аварийным – от этого будет зависеть дальнейший ход работ. Изучаются следующие риски:

  • Вероятность вибрационного разрушения ствола трубы из-за трещин и ветхости материала;
  • Вероятность отклонения падения сооружения от расчетной траектории;
  • Сейсмическое влияние падения такой тяжести на грунт (особенно важно, если применяется направленный взрыв);
  • Проседание ствола дымоотвода.

Остатки демонтированных сооружений

После того, как сооружение снесено, остается много строительных отходов – они могут частично компенсировать затраты на демонтаж. Если труба была удалена не целиком, а разбиралась поэтапно, остатки сдаются в металлолом – к этой категории относятся элементы из стали, толщина стенок которых не превышает 10 мм.

В некоторых случаях удается сохранить части труб в нормальном состоянии, и их можно использовать для других целей – например, при строительстве дорог или устройстве емкостей для хранения некоторых видов ресурсов и продуктов. Такой металл называется деловым, он стоит дороже и сдавать его выгоднее – поэтому всегда есть смысл выполнять демонтажные работы как можно более аккуратно.

Если сносится труба из кирпича, ее остатки практически невозможно использовать в промышленных масштабах. Возможный вариант повторного применения лома кирпича – оформление частных домовладений.

В любом случае, остатки разрушенных сооружений нельзя оставлять в том виде, как есть – это с высокой вероятностью приведет к получению штрафов. Поэтому стоит своевременно решить этот вопрос и постараться извлечь из него выгоду – пункты приема металлолома есть в каждом городе.

Наша организация в обязательном порядке выполняет процедуры по комплексному страхованию в крупнейших страховых компаниях. Мы проводим страхование всех лиц, работающих на строительной площадке от случайной гибели, а также дополнительно защищаем объекты строительства, оборудование, автотехнику и другое имущество от случайного повреждения.

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Читайте также: