Делика кирпич интеркулер установка

Обновлено: 17.05.2024

Замена моторчика интеркуллера на альтернативный. ВН и СВ

Замена моторчика интеркуллера на альтернативный. ВН и СВ

Установил Я себе на Старика бортовой компьютер от Multitroniks , и ка водится начал отслеживать всяческие показания! По прошествии пару дней, стал замечать что, температура во впускном коллекторе периодически, вроде как завышается относительно "нормального состояния"! Но особливо не придавал этому значения, пока Старик не начал слегка подтупливать после "пробки" или непродолжительной стоянки, при чём t во впускном начинала подниматся очень быстро.

Путём теста узлов выявил что не крутит моторчик интеркулера, да и "карлсон" радиатора ещё и дабовляет нагрев интеркулера. Исходя из этого и t на впуске высока, как следствие потеря мощьности на лицо!

История,кратко
Снял интеркулер.
Разобрал нижнюю часть.
Открутил моторчик.
Разобрал моторчик. Обнаружилось повреждение держателя щётки , а точнее полное его разрушение. Поскольку держатель пластиковый (видно на фото) то и восстанавливать его дело не благодарное и редко удачно-выполнимое. Поискав, на просторах интернета, альтернативные пути решения сей проблемы, кроме как приобретения интеркулера в сборе, и не нашедши оных принял решение заняться "Кулибничеством".
Покатавшись по магазинам автозапчастей подобрал для иксперемента двигатель печки от ВАЗ_овской класики приступил к "изваянию шедевра". К слову диаметр ВАЗ_овского моторчика больше штатного на 5мм а длина примерно одинаковая.
К сожалению фотоаппарата, на момент разборки и изваяния, у Меня не было но на конечном этапе перед установкой всё таки фотик нашелся (сосед одолжил за что ему огромное спасибо)!
После установки проверил работу потока воздуха, относительно штатного выше гдето раза в два!
Пока не проверял "в бою" но завтра прокачусь и вот тогда отпишусь об ощущениях и показаниях бортового компа!

Вот и выкладываю НА КЛУБНЫЙ СУД сие изваяние! Будут вопросы по детальности и инструментарию, отвечу как водится с превеликим удовольствием . Не судите строго, делал как говорится "на коленях" из подручного материала на "глазную примерку" и по штангенциркулю .


Доброго, за эти дни не спеша установил новый подаренный другом интеркулер.
Примерка, под новый кулер пустил по верху профтрубу 40-20-2. Она на болтах крепится к "телевизору", часть телека пришлось вырезать, иначе кулер с одной стороны не входил :) Другая сторона вырезана давно, при установке старого интеркулера.


Пришлось повозиться с отводами под 90 гр. с кулера. Сам кулер под выход на 63 трубу, у меня же трубы 57-е. Заказывать и ждать силиконовые переходы нет не времени, ни желания. В ход пошли металлич. отводы 57-ой трубы. С одной стороны сделал на них переходы на 63-ю, с другой продлил 57-ой трубой.


Шланг под 63-ю трубу использовал кислородный.



Дошла очередь до установки радиаторов АКПП, у меня их два. Слева и справа под фарой .
Вот на столько я его передвинул.


Это с правой стороны, он так же передвинут, и установлен "вверх ногами", на штатном радиаторе нижний сосок это вход, у меня же теперь он выход. Перевернул по тому что выходы с него выходили в кузов.



Изготовил новые кронштейны под эл. вентили. Использовал профиль 40-20-2, они крепятся болтами к "телевизору", т.к. я часть телека отрезал, эти крепления так же и усилят его жёсткость.


Накинул всё недостающее, бампер, решётку, кенгур, и.т.д. и на трассу проверять. Ни чего и не видно, авто в "стоке" :)


С этим кулером поехала "веселее", сразу обратил внимание что изменился звук из "хобота". Покатался по трассе, дыма из выхлопной трубы совсем нет. Заехал к себе в бокс, согнул руку в пяти суставах и подлез к болту цикловой на тнвд, добавил топлива. Болт цикловой ввернул на 1\2 оборота. Поехала ещё "веселее". на этом пока остановлюсь, летом планируется замена плунжера на бОльший. Сейчас у меня в ТНВД от ММС делика 4М40 стоит кулачковая шайба с тойоты дюна 14ВТ а плунжерная пара с тойоты с мех. тнвд. 1 KZ

Интеркуллер. Осмотр.

вопрос по кулеру
это дополнительный радиатор который охлаждает воздух перед подачей оного в турбину ?
а чем заполняется кулер,тосолом с двигателя или запитан от кондиционера ?
как то не интересовался раньше
если охлаждается тосолом то температура тосола около 100 градусов,это скорее подогрев
расскажите мне

охлаждение на кулере жидкостное, но как охлаждается не знаю, самому интересно, но ни где посмотреть не удается.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Хотя после поездки по трассе на яме в гараже трогал его - он не особо горячий. как шланги или мотор, наверное он при большой скорости и оборотах активно работает.

незнаю как на Хайсе, но обычно интеркулер - это ВВР-воздухо-воздушный радиатор. Сжатый воздух после турбины разогревается. Согласно законам термодинамики, чем выше температура воздуха, тем его меньше(по массе) и труднее сжать. А как известно рабочим телом в ДВС является воздух, чем его больше и ниже температура, тем выше КПД двигателя. В интеркулере воздух после турбины охлаждается забортным воздухом, по крайней мере я других не встречал. Поэтому и температура интеркулера не высокая. А Митюха на этом получил немного больше лошадей.

TLK 90 Prado,1999, 1KZ, АКПП, fulltime- верный, надёжный, друг!
Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD, МКПП,fulltime-универсальный солдат

RANGER: охлаждение на кулере жидкостное, но как охлаждается ХЗ, самому интересно, но ни где посмотреть не удается

Большинство интеркуллеров делятся на две категории - воздух/воздух и воздух/вода. Есть также специальные системы, которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры, используя лед, систему кондиционирования или прямые подачи закиси азота на интеркуллер.

В общем не всё так просто, как кажется в теории

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

ССЫЛОЧКУ БЫ Хотелось бы увидеть разок своми глазами, а то меня сомнения гложут. Например за счёт чего такой огромный прирост крутящего момента ( на 4 единицы) у КЗэтов с 99 г.в. при той же мощности? Может его как раз интеркуллер и даёт? Ведь лошадями мяряют условные единицы мощности, а вот крутящий момент это реально прилагаемое усилие в единицу времени.

Прирост мощности измеряемый ЛОШАДЯМИ или Кр/моментом? Это очень зависимые понятия порождают новый не технический парметр ЭЛАСТИЧНОСТЬ двигателя.

интеркулер дает прирост мощности и крутящего момента и расширяет диапазон частоты врвщения ДВС, при котором достигается это увеличение, в сторону низких оборотов. тоесть при более низких оборотах можно достичь максимальной мощности и крутящего момента.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

про кулер и мощность: шустро Хайс с ним едет - по динамике как легковушка, зимой вообще здорово всякие машины представительских классов на обледенелых перекрёстках обгоняет с места на Фулл Тайме. Ещё я пришёл к такому выводу: большое значение имеет частая замена масла в моторе - у активно работающих деталей на свежем масле меньше трения, задиров, меньше нагрев и больше мощность.

Интеркулер - Тойота Хайс 2002г.jpg
Интеркулер - Тойота Хайс 2002г.jpg

RANGER: интеркулер дает прирост мощности и крутящего момента и расширяет диапазон частоты врвщения ДВС, при котором достигается это увеличение, в сторону низких оборотов

Ты сам то понял что сказал?
Идеальный двигатель будет считаться когда его рабочий диапазон будет как можно уже. 1KZT и так отдаёт максимальный крутящий момент на оборотах 2000. В сущности это и есть лучший рабочий диапазаон на всех передачах при езде в городе. На нашем "старомодном" КЗэте после 80 км/час и включения блокировки гармония оптимальных оборотов начинает уходить за эти праметры и только благодаря энерции движения режим сохраняется. На Митюхином этот порог выше - 90 км/час

Серый ты видимо ещё не отошёл до конца. Если говорить про ресурс дизеля, то ты прав. Но частая или редкая замена масла на скорость не влияет

чем шире диапозон частот, на которых двигатель может выдать наибольшее число лошадиных сил и ньютоно-метров, тем он лучше. а с кулером ДВС начинает выдавать больше тяги на более низких оборотах, чем такой же ДВС, без кулера. . кому то нужен будет дизель который начинает тянуть с 2000 оборотов, а после опять перестает и скисает? в любой тех. литературе, в характеристиках на ДВС, выдается разбежка оборотов, при которых двигатель выходит на максимальную мощность и кр. момент, а при определенных оборотах указывается, ПИК максимальной мощности.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Всем привет!
Хотелось бы объединить весь опыт по переносу в одной теме. Дело идёт к установке лебёдки, следовательно перенос кулера более чем необходим.
Как я понял есть несколько вариантов, вплоть до выноса его под капот или на место второго аккумулятора с организацией принудительного охлаждения посредством дополнительного вентилятора.
Сам более склоняюсь к выносу его вперед радиатора кондиционера. Конечно, придётся убрать центральную вертикальную планку, сделать новые крепления, порезать решётку изнутри и сделать новые патрубки. Останавливает в этом варианте только опасность перегрева двигателя из-за возросшего сопротивления. Тем более у меня, как я понимаю, вязкомуфта охлаждения уже не блокируется как надо и перегрев очень даже возможен. Прошу поделиться своими мыслями по этому поводу и желательно реальным опытом.

Установил фронтальный интеркулер перед основным радиатором, до этого стояла тонкостенная алюминиевая труба 50мм. Охлаждению новый интеркулер не мешает. Проверено в поездке на Байкал в 30С жару.
Писал на эту тему в посте "Защита радиатора турбины". Фото установленного интеркулера находятся там же.

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Дима, твой отчёт, конечно, читал. От авенира у нас кулер 2 рубля стоит, всё же хочется родной вкорячить.

Доброго всем времени суток. Подниму тему. Чтобы поделится опытом. буду ставить интеркулер с делики с переносом под капот. Он больше родного и идет разу в комплекте с вентилятором и во владе у нас стоит от 300 до 1000 рублей более дешевого и подходящего варианта просто представить не могу. Так же в куллер по мимо вентилятора встроен температурный датчик что позволит поставить контроллер охлаждения интеркуллера. Чтобы перенести все это дело под капот нужно купить впускной колектор от мазда MPV с таким же двигателем и переставить с него входной патрубок который развернут в обратную сторону в веох. Потом поехать в любой магазин тюнинга и набрать патрубков силиконовых и переходников с одного диаметра на другой. Будет бодро. Прилагаю фото.

Впускной коллектор с MPV Интеркулер Delica Интеркулер Delica

Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать! ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Дмитрий77: Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать! ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет

Просто часто езжу на природу. Вся эта прокачка так для души.

Этот клапан был анулирован первым делом. Также сапун с движка был просто заборт выведен, раньше маслоуловитель стоял, потом я подумал, и все нафиг снял, а шланг заборт, чтобы масло не летоло во впуск. По ощущениям даже лучше стало.

дядя Вадя: дедалыч молодца ! мою тему делаешь , я тоже всё хочу кулер от делики воткнуть , тоже от мпв стоит.

сегодня в ходе испытаний выяснилось что в кулере от делики, стоит биметалический датчик температуры, включается при 50 градусах в кулере, дул туда мотажным феном, он щелкнул и замкнулся потом остудил он разомкнулся Все работает. Прочитал потом инструкцию от делики, этот датчик управляет релюхой включения, управление по минусу, после включения датчика релюха включает вентилятор. Вентилятор потребляет 1.5 А его тоже проверил дует бодро. Соответственно нужно ставить реле и все будет как положено.
Порадовался т.к. лучшего заводского исполнения для марвика не придумать. Все просто. и понятно. Поменяю выхлопной колектор поставлю интеркулер а после буду ставить радиатор. Должно все четко быть. Потом отчеты в соответствующих темах выложу.

братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.

дядя Вадя: братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.

Я пока только реле припаял. спасибо за совет. размыкание питания реле сделаю от зажигания. чтобы на заглушенной движке от тепла не молотил.

Какая толщина кулера от делики? У меня счас стоит родной над двигателем, он с учётом бодика 5см нормально вошёл. Думаю с принудительным обдувом будет получше, т.к. всё тепло от двигателя идёт на него и эффективность снижается. Кстати, неплохая идея с коллектором от мпв. У меня счас сделано на родном, патрубок закрывает клемму аккумулятора и немного неудобно.

Владимирович, а почему перед радиаторной решеткой интеркулер поставить не хочешь? Места там предостаточно. Мой тезка Дмитрий_Нск так и сделал, перевернув его вверх тормашками от родного положения. Ездили на Алтай по горам, машина у него не грелась, в отличие от моей, следовательно охлаждения ему хватало достаточно. Зато с охлаждением интеркулера ничего мудрить не нужно и капот резать не надо под ноздрю.
Я в выходные провел ревизию своему интеркулеру (с него масло подкапывало на входе из-под патрубка). На удивление внутри он оказался идеально чистым что снаружи, что внутри, и практически без масла (только на дне была маслянная пленка, хотя я думал, что в нем масла будет порядочно). Так и поставил его назад, даже не промывая и не продувая, только патрубки более плотно посадил и дополнительно замотал, чтобы больше не сопливило. Правда пришлось правую отводящую трубку, проходящую через телевизор, задом наперед поставить, чтобы патрубки более плотно посадить. Заодно радиатор кондиционера почистил и продул снаружи, а то он тоже был снизу забит грязью. Хотя с новым радиатором ДВС, двигатель теперь не греется, даже если его часто "крутить", а раньше температура махом росла на больших оборотах и при движению в гору.
Перед ревизией я тоже, как и Дедал, вывел сапун наружу, а входное отверстие на патрубке турбины заглушил, хотя если бы знал, что масла во впускном тракте практически нет, то наверное бы и не делал этого

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

У этого ТНВД хитрющая система подачи топлива, при забитой сетке начинает жрать топливо с обратки, естественно кушает плохо, работает через раз.

Замотай

Почетный Форумчанин

Алексей Ф.

Модератор


Уже почистили, сетка стоит за клапаном обратки, впресована во втулку. Как поведёт себя машина после чистки, Александр отпишет позже, пока полёт нормальный.

Vegera79

Новичок

Замотай

Почетный Форумчанин

Алексей Ф.

Модератор

Замотай

Почетный Форумчанин

Алексей Ф.

Модератор

Замотай

Почетный Форумчанин

Так вот, сетку из него не вытащешь, пока напильником завальцовку не сточишь. Ну а потом сетка там просто держаться не будет. Выкидываешь ее нахрен и все. Ездишь спокойно.

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин

сеточку продули-почистили. мож и выкинул ее мастер, но машина до дому доехала без остановок. мастер сказал, что насос в приличном состоянии, порешали сперва сетку прочистить и покататься. потом по результатам эксплуатации дальше принимать решения буду. вот будем посмотреть как и чего дальше.
да и вот еще, там за магазином Серж больно уж жадные ребятки. не знаю как по своим проф. данным они, но вот на денежку человека крутнуть видать не против.

Алексей Ф.

Модератор

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Почетный Форумчанин

там за магазином Серж больно уж жадные ребятки. не знаю как по своим проф. данным они, но вот на денежку человека крутнуть видать не против.

по мойму уже где то писал, это был мой первый дизель, заезжаю к ним, сразу диагноз-лунжер, ща говорит покажу. откручивает трубку и ставит свою форсунку опресованую на 200 кг говорит хрен продавит. а она пылит как потерпевшая почесал он репу, оставляй говорит,в итоге замена плунжера, рем-комплекта и никаких изменений в работе движка за каких-то 12т.р. так чо у кого лишние деньги велкам.

Владимир

Почетный Форумчанин

сеточку продули-почистили. мож и выкинул ее мастер, но машина до дому доехала без остановок. мастер сказал, что насос в приличном состоянии, порешали сперва сетку прочистить и покататься. потом по результатам эксплуатации дальше принимать решения буду. вот будем посмотреть как и чего дальше.
да и вот еще, там за магазином Серж больно уж жадные ребятки. не знаю как по своим проф. данным они, но вот на денежку человека крутнуть видать не против.

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин

я к ним не поехал. позвонил по телефону Артуру (ссылка выше на нашем форуме). Не осматривая машину поставил диагноз по телефону - замена плунжера и установка ремкомплекта, цена - 21к руб!. нафиг такое счастье. обзвонил знакомых, дали номер другова человека, он по телефону дал максимум ремонта на 8,5к руб. назначил время приехать и посмотреть машинку. я приехал он её (машину) под капотом осмотрел, послушал на заведенном двигателе (на холостых), послушал на оборотах порядка 3000, посмотрел выхлоп, и чуть не послал меня нах. сказал что мой насос очень даже живой, и снимать его не надо. после некоторого общения с ним по поводу вылезшего дефекта, он смог предположить только забитую сетку на насосе, которую и прочистил. собственно делал он это не более часа.
с меня взял ВНИМАНИЕ. всего 500руб. ну это может быть потому что я от человека одного пришел, по рекомендации, а может так оно и стоит. если надо его цифры, могу сообщить. он и сам не против этой рекламы.
П.С. сам предварительно заменил все шланги от бака до насоса, снял и промыл бак вместе с приемной сеткой, заменил топливный фильтр. оставался только нетронутым насос. да кстати если кому интересно, шланга ушло около 3 метров ф7мм и около 25см ф5мм. хомуты брал 12 шт червячные, ставил там где их можно поставить и затянуть, где не подлезть ставил старые пружинные.

Читайте также: