Делала 2199 кирпичной коричневый

Обновлено: 19.04.2024

В последнее время очень популярным становится использование в лицевой кладке кирпича цветного шва. В другой статье уже описывались преимущества цветных кладочных швов в сравнении с обычными. Но хотелось бы заострить внимание на способах получения нужного цвета.

Обычно применяют 3 основных способа изменения цвета кладочного раствора:

1) Готовые кладочные растворы;

2) Специальная затирка для кладочных швов;

3) Пигмент для окрашивания кладочного раствора.

1. Сразу скажу, что в большинстве случаев считаю целесообразным применение первого способа и вот почему.

Также готовые растворы обычно соответствуют эталонному цвету на образце с небольшими отклонениями и даже различные партии редко существенно отличаются от выставленного образца. Важно и то, что готовые растворы можно заказать как в летнем варианте, так и для работ в условиях зимы и не нужно будет в условиях определенных не экстремальных низких температур замешивать дополнительно какие-либо добавки.

Важным преимуществом готовых кладочных смесей стоит упомянуть наличие в составе пластификаторов, препятствующих образованию высолов на кирпичах. При соблюдении технологии кладки шансы появления неприятных разводов на стене – минимальны.

2. Однако готовые кладочные смеси стоят довольно дорого в сравнении с обычным раствором, по этой причине многие пытаются получить цветной шов другими способами, например, с помощью затирки.

Затирка для кладочных швов обычно поставляется производителем в мешках по 20 кг, рассчитанных на 5 кв. м. стены из одинарного кирпича. При стоимости 700-900,00 руб. за мешок, получается стоимость кв. м. в среднем 160,00 руб. В сравнении с кладочным раствором, который стоит 500-600 руб. за мешок, которого хватает только на 1-1,2 м. кв. кладки, затирка кажется весьма выгодным вариантом. Но, к сожалению, это только на первый взгляд…

Во-первых, затирочные работы являются дополнительными и стоят денег. Во-вторых, для затирки делают специальный кладочный шов не менее 1 см в глубину, чтобы затирке было за что держаться. И тем не менее затирка может «выпадать» от обилия влаги, например, или несоблюдения технологии. Оставшийся не затертым углубленный шов может привести к разрушению лицевого кирпича.

3. И наконец самый недорогой способ придать обычному раствору насыщенный цвет – это добавление пигмента непосредственно в раствор во время его замешивания. Пигмент стоит не дешево, но зато его хватает на большое количество раствора. Однако в основном на этом его плюсы заканчиваются…

Главная проблема в том, что пигмент замешанный вручную не получает тех крепких химических связей, которые достигаются на заводах путем добавления различных пластификаторов в смесь, а значит подвержен скорому вымыванию. Вследствие чего, высок риск появления на кирпиче пигментных разводов аналогичных высолам. Только если это светлый кирпич, а пигмент, например, коричневый, его удаление может стать серьезной проблемой.

Второй момент, который часто не учитывают: ручное добавление пигмента скорее всего приведет к получению в итоге разнотонного шва, так как факторов (те же вымывания) влияющих на процесс больше. Как итог долговечность цвета раствора с пигментом скорее всего будет не высока…

Разнотон (разбег по оттенку) кирпича - одна из самых распространенных претензий покупателей. Сложно посчитать на какое количество объектов мы выезжали в качестве экспертов именно по этой причине. Разберемся с разнотоном на примерах.

На этом фото коричневый кирпич. Весь он выпущен на одном и том же кирпичном заводе, но в разное время и вы можете видеть как меняется оттенок в зависимости от даты выпуска продукции. Да, это все коричневый цвет, но где-то он светлее, где-то темнее. Что может произойти:

Ситуация 1. Предположим, покупатель приобретает кирпич с громкоговорящим названием "Утренняя Роза" строит из него дом. По прошествии 2-3 лет он решает достроить - веранду и обращается на завод. Хорошо что этот цвет всё еще есть в продаже. Кирпич оплачен и привезен. Покупатель открывает поддоны и размещает кирпич на размеченных первых рядах кладки и. о ужас, оттенки нового кирпича и старого не совпадают. Как говорится, "Утренняя Роза" уже не та.

Ситуация 2. В ы покупаете кирпич и при отгрузке вам загружают две, а может быть даже и три партии той же самой "Утренней Розы". Работники начинают вести кладку и берут кирпич из первых попавшихся поддонов (именно так чаще всего и бывает). Таким образом, выкладываются 10 рядов из "Утренней розы" 2020 года выпуска, а затем приходит черед других поддонов. И выкладываются еще 10 рядов уже из "Утренней розы" 2021 года. Обязательно, эти ряды окажутся на парадной части дома! Покупатель приезжает инспектировать стройку, а обнаруживает совсем не красивую картину. Решение - обвинить продавца кирпича, который подсунул "не тот" кирпич. Звонки на завод, претензия, требование забрать брак ,конечно же за счет завода изготовителя!

Ситуация 3. Самый простой и частый случай, сохраняем весь предыдущий алгоритм: покупатель - завод - кирпич - стройка. Покупатель не инспектирует стройку ,а постоянно на ней присутствует. В начале работ была вскрыта упаковка, приготовлен кирпич к кладке, но пошел дождь и работы пришлось закончить. Пришли когда погода наладилась, а в поддонах разнотон. Что это? Брак!

На объект вызывается представителя завода разобраться в ситуации. В ситуации 3 по факту, кирпич просто набрал воду и стал другого цвета, достаточно его положить на обогреватель и в течении 1 часа он начнет светлеть, а уже в течении 3 часов станет таким же, как и другие кирпичи в поддоне.

Почему одна свеча с черным нагаром, а остальные нет

Такая неисправность, как «почему одна свеча черная, а остальные нет» часто ставит в тупик некоторых автовладельцев.

Ведь по идее если плохо работает система зажигания или карбюратор, то черным налетом покрываются все свечи, а не одна. Но на самом деле все не так просто как кажется.

Попробуем разобраться в чем могут быть причины этой проблемы на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 2109 у которого пришлось выкрутить и проверить свечи зажигания так как периодически стал отказывать один цилиндр.

Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

1. Слишком маленький зазор между электродами на одной свече.

Для свечей двигателя 21083 с бесконтактной системой зажигания необходим зазор 0,7-0,9 мм. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. Несгоревшие углеводороды оседают черным налетом, а затем и черным мохнатым нагаром на электродах и изоляторе свечи. А так как свеча при маленьком зазоре плохо самоочищается, то нагар постепенно накапливается и выводит свечу из строя.

зазор свеча зажигания

Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажигания

2. Утечка тока высокого напряжения на «массу».

Причем именно на одной свече или ее высоковольтном проводе. На свече ток может уходить через трещину в изоляторе, грязь на ее внешней части или через нагар на электродах. Высоковольтный провод может «пробивать» через грязную или сырую поверхность, а так же через потрескавшуюся изоляцию. В результате, опять же, сила искры значительно снижается (либо она вовсе проскакивает через раз), что напрямую влияет на процесс горения и оседания несгоревшей топливной смеси в виде черного нагара на электроды одной свечи.

3. Более низкая компрессия в одном цилиндре двигателя, чем в других.

Такое возможно, например, если слишком маленький тепловой зазор у впускного или выпускного клапана в одном цилиндре (клапан зажат). Тарелка клапана в таком случае неплотно прилегает к своему седлу в головке, герметичность камеры сгорания нарушается и сжать до нужного давления топливную смесь не получится. Топливная смесь будет сгорать не эффективно, так как давление в конце такта сжатия — одно из условий ее нормального горения. Несгоревшая смесь оседает черной сажей и копотью на свече только в это цилиндре.

См. «Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя» и «Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля».

Предварительно проверить есть или нет компрессия в цилиндре можно подручными средствами без применения компрессометра. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Проверка наличия давления в цилиндре двигателя при помощи пробки

4. Слишком большой тепловой зазор у выпускного клапана.

При большом тепловом зазоре у выпускного клапана ухудшается вентиляция цилиндра и удаление отработанных газов из камеры сгорания так как уменьшается просвет между тарелкой клапана и седлом в головке блока. Газы примешиваются к топливной смеси, ухудшая ее состав. Такая смесь горит с выделением копоти и сажи, которые оседают на деталях камеры сгорания и в том числе на электродах и изоляторе свечи.

5. В камеру сгорания попадает моторное масло.

При попадании в камеру сгорания моторного масла (например, через изношенный маслосъемный колпачок на клапане в одном цилиндре), состав топливной смеси меняется и при горении она даст черный нагар на электродах свечи. При постоянной работе с такой неисправностью нагар будет не просто черным, а маслянисто-черным.

Масло на электродах свечи зажигания

Моторное масло на электродах свечи зажигания

6. Свеча зажигания не соответствует двигателю по калильному числу.

В случае, если на двигатель были установлены разные свечи зажигания (например, если заменяли неработающую или водитель вообще просто ставит свечи какие есть под рукой) возможно одна из них имеет более высокое калильное число (холодная свеча). В таком случае свеча не самоочищается, так как не выходит на рабочий температурный режим самоочищения. Нагар на ее электродах всегда будет черный, а на остальных свечах нет.

свеча зажигания для жигулей

Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

Подробно о калильном числе и горячих и холодных свечах см. ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число».

Таким образом, зная причину неисправности «почему одна свеча черная, а остальные нет», можно смело приступать к устранению проблемы и восстановлению нормальной работы двигателя автомобиля.

7. Свеча установлена в двигатель с двумя уплотнительными кольцами.

Обычай устанавливать свечи с двумя уплотнительными кольцами на двигатель обычно ни к чему хорошему не приводит. При такой установке электроды свечи будут утоплены в свечном отверстии, в результате ухудшится поджиг горючей смеси и оседание ее несгоревших остатков в виде черного нагара. Поэтому необходимо проверить, не стоят ли на одной свече два уплотнительных кольца и принять меры к устранению неисправности.

8. Окислен или разрушен один контакт в крышке трамблера.

В результате искра на одну свечу доходит через раз, условия сгорания топливной смеси ухудшаются, электроды свечи чернеют.

элементы крышки трамблера

Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Часто встречающиеся последствия наличия нагара на одной свече и соответственно ее плохой работы — троение двигателя на холостом ходу, либо троение исчезающее по мере прогрева, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, дерганье при разгоне, хлопки в глушитель, черный или темно-серый дым из глушителя. Если поднести лист бумаги к выхлопной трубе глушителя, он будет пахнуть маслом или бензином.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать Тосол, Антифриз, Потемнел, Совет, Длиннопост

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

- G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

- В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

- Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

- Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.

- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

- Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

- Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

- Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

- Слить весь антифриз из системы.

- Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.

Самый популярный из всех сортов кодиума «Петра» стал своего рода легендой. Толстые светлые полосы делают ярче целые зелено-коричневые листья. А присущая растению ветвистость приятно выделяет этот кротон на фоне других мощных и высокорослых сортов. Пышная и яркая акварельно-осенняя палитра характерна для всех кротонов. Но немногие декоративные формы так удачно соединили его с яркой, насыщенной зеленью. В то же время «Петра» легче других сортов кодиума переносит некоторые ошибки в уходе. Хотя растение теплее и требует света.

Кодиеум

Кодиеум «Петра» — самый надежный среди кротонов

Описание растения

Петра (Codiaeum variegatum cv. Petra) — одна из самых древних, широко распространенных и часто безымянных разновидностей Codiaeum variegatum вместе с Экселанс. Он имеет несколько ярких характеристик цвета и характера роста, но в целом сохраняет все характеристики своих любимых кротонов. «Петра» не может быть причудливым и необычным сортом, но это надежный, яркий, мощный и густой сорт, проверенный временем.

Кодиеум «Петра» довольно быстро и легко разрастается ветвями, что позволяет ему выглядеть великолепно и интересно даже в солидном возрасте. У него, как и у других кротонов, побеги снизу голые и удлиненные, но благодаря ветвлению сорт все равно не похож на «палку». Массивно смотрятся сильнорослые кусты и древовидные формы высотой от 1 до 2 м.

Сорт «Петра» отличается одними из самых крупных (до 30 см) и твердых цельных листьев с легко узнаваемым «скелетным» рисунком и почти идеальной овально-яйцевидной формой. Листья растут густо, что подчеркивает ощущение большей массы и плотности, чем у других кротонов. Молодые листья имеют насыщенный ярко-зеленый цвет с теплым травянистым оттенком. Очень медленно и акварелью их перекрашивают в кирпично-коричневый и почти черный (на старых листах).

Но старая Петра тоже выглядит преимущественно зелено-желтой. Толстые светло-желтые полосы, которые сужаются к краю и утолщаются на центральной жилке, легко придают этому сорту и добавляют кусту строгость. «Узор» также меняет оттенки от молочного до розового, ярко-желтого и оранжевого на листьях разного возраста и в разных условиях. Кротон «Петра» лучше не допускать цветения.

Кодиеум

Кодиеум «Петра» (Codiaeum variegatum cv. Petra). Ансель и Айви

Условия выращивания для кодиеума «Петра»

Дополнительное освещение, полностью искусственное освещение офиса или светлый подоконник — «Петре» хорош в любом месте с ярким, но мягким освещением. Не переносит прямых солнечных лучей, как и другие сорта кротонов. И почти теряет цветные пятна даже в полутени. Насыщенные и интересные оттенки и компактность Petra codiaum сохраняются только при достаточно ярком освещении, похожем на восточные окна. Сорт часто страдает удлинением, усыханием листьев и потерей цвета зимой (если растение не подкладывают или не переносят в более светлое окно).

Чем стабильнее условия, тем лучше. Листья быстрее стареют в жарких условиях, не случайно идеальной считается температура около 20 — 23 градусов. Минимальные показатели, которые выдерживает кодиум «Петра» — 18 градусов (многие современные сорта успешно переносят 16 градусов). «Петра» боится сквозняков и резких перепадов погодных условий, ее можно вывести на открытый воздух только летом, контролируя ночную температуру.

Этот сорт кодиума лучше всего подходит для группировки и размещения на полу. Хорошо растет в помещениях с повышенной влажностью, включая ванные комнаты и веранды.

Petre хорошо смотрится в любом месте при ярком, но мягком освещении

Петре хорошо смотрится в любом месте с ярким, но мягким светом полной луны

Уход за кодиеумом «Петра» в домашних условиях

Чтобы поддерживать стабильную влажность субстрата, достаточно провести полив после высыхания 2–3 см почвы в верхнем слое и предотвратить ее полное высыхание. Застой воды в поддонах недопустим. Лучше не доводить листья до обвисания, потери тургора в «Петре», ведь недостаток влаги ускоряет старение растения. Кодиеум «Петра» можно поливать только пресной водой и выдерживать при той же температуре, что и субстрат.

Одним из важных моментов при выращивании кодиеума «Петра» является контроль влажности воздуха. Этот сорт предпочитает средние показатели (50-60%), не любит близости отопительных приборов. Но в более сухом воздухе он не так сильно страдает, реагируя в основном на сухие кончики листьев и не растягиваясь. Регулярное опрыскивание или установка поддона с мокрой галькой пойдет растениям только на пользу.

В период активной вегетации подкормку проводят каждые 1-2 недели удобрениями для декоративно-лиственных растений, желательно с комбинированным органо-минеральным составом. В период покоя, с середины осени до весны, резкое прекращение внесения удобрений может привести к опаданию и потере цвета некоторых листьев. Удобрения продолжают вносить, но в меньшей концентрации и в половине случаев.

Этот сорт от природы густой, хотя иногда многостебельный эффект достигается за счет посадки нескольких растений в один горшок. Можно прищипнуть верхушки молодых растений, но с возрастом Петра обычно создает интересные силуэты. Для взрослых кротонов обрезка очень стрессовая, но если вы хотите обуздать, омолодить, изменить кодий, вы можете полностью удалить отдельные побеги или срезать верхушку до корней и стимулировать рост боковых ветвей на старом растении. Все срезы необходимо тщательно обработать и просушить. Оставшиеся после обрезки побеги желательно размножить.

обрезать кодиумы можно только в первой половине вегетационного периода, весной, в крайнем случае — в начале лета. Кротон «Петра» очень важно чистить, регулярно очищая листья от пыли и не забывая принимать теплый душ.

Для кодиума «Петра» перевалку, а точнее перевалку лучше отложить на начало весны

Для кодиума «Петра» перевалку, а точнее перевалку лучше отложить на начало весны natashapiante

Пересадка, емкости и субстрат

Для этого сорта кодиума пересадку, а точнее перевалку, нужно отложить до начала весны. А беспокоить кротон Петра стоит только тогда, когда предыдущее умение будет полностью освоено.

При пересадке на дно горшка — немного больше предыдущей емкости (на 2-3 см) — необходимо уложить хотя бы промежуточный слой дренажа из крупных материалов. Поверх дренажа сверху заливается универсальный субстрат с добавлением перлита или других разрыхляющих компонентов. «Петру» закатывают, аккуратно придерживая за побеги, насыпают свежую почву, выдерживая обычную глубину посадки и легкий полив.

Свежесть и мягкое освещение при повышенной влажности — лучшие помощники для быстрой адаптации растения и возобновления роста.

Размножение кодиеума «Петра»

Сорт «Петра» можно получить из верхушечного среза старого растения или укоренения воздушного среза. Для успешного укоренения требуется теплая среда (температура около 23 — 26 градусов) и повышенная влажность воздуха и почвы под «колпаком». С переводом торопиться не стоит.

Если вы хотите омолодить кодий, можно полностью удалить отдельные побеги

Если вы хотите омолодить кодий, можно полностью удалить отдельные побеги brittany michelle

Заболевания, вредители и проблемы в выращивании

Проблемы при выращивании этого сорта считаются типичными, хотя при отсутствии серьезных ошибок в уходе «Петра» может удивить своей повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Только при очень сухом воздухе или при переливах растение страдает гнилью, клещами, трипсами, мучнистыми червецами. Не стоит откладывать лечение инсектицидами или корректировку ухода.

Любые проблемы с листьями или ростом прямо указывают на неподходящие жилищные условия. Их соответствие «идеалу» лучше всего анализировать комплексно, от освещения до температуры и ухода.

Что это значит: лучше не дать кротону «Петра» цвести? Для меня он только начинает цвести. Вам нужно разрезать?

Добрый день, Татьяна! Во время цветения кротон может потерять часть листьев, что несколько снизит его декоративность. По этой причине рекомендуется не давать ему цвести. Но вы можете подкормить растение, чтобы ему помочь.

Дача для горожанина давно перепрофилирована из огорода «фазенда», где наши родители работали ради картошки и огурцов,

Создавая клумбы, клумбы и альпийские горки на своих приусадебных участках, большинство цветоводов не забывают сажать садовые

На цветочных выставках часто удивляют маленькие розетки фиалок, распускающиеся полноценными цветками. В статье вы

Читайте также: