Декупаж на досках с обжигом

Обновлено: 17.05.2024

Рада приветствовать всех любителей рукоделий и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но поменяв тему картинки в нем можно хранить что душе угодно.

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной. Для обжига и браширования подходит древесина с явно выраженной текстурой дерева. Самым доступным и легким в работе деревом является сосна.

Для декорирования хлебного короба понадобятся:

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 1

- реечный короб из сосны;
- заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
- распечатки с изображением хлеба (подходящие по размеру декупажные карты);
- краска акриловая «Акрил арт»: белая, умбра жженая;
- краска «Акрил Хобби де Люкс»: слоновая кость, пеньковый;
- лак (клей) декупажный «Таир» для твердых поверхностей;
- лак акриловый матовый «Таир»;
- лак акриловый глянцевый «Таир»;
- морилка водная цвет «Полисандр»;
- газовая горелка и газ в баллоне;
- металлические щетки по металлу, щетка с пластиковым ворсом;
- клей Момент «Кристалл»;
- кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Начинаю работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом на улице. Для обжига использую газовую горелку(резак) надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности кручу и перемещаю заготовку, а не баллон.
Обжигаю рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 2

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 3

Обжигаю до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаю слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 4

После обжига приступаю к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала провожу черновую выборку волокон грубой металлической щеткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твердые слои древесины.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 5

Далее прорабатываю поверхность более мелкой металлической щеткой.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 6

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаю пластиковой щеткой.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 7

После браширования от металлической щетки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываю борозды между твердыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зерен шкурки меняю место сгиба.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 8

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 9

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираю обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даю заготовке просохнуть.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 10

Подготовлю боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил арт» покрываю боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываю краской плотно к краям растягиваю и делаю растушёвку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 11

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваю мелкозернистой шкуркой и накладываю еще один слой белой краски.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 12

Просушила краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляю рельеф дерева, снимая слой краски.

На боковинках короба буду выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски. Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончаю. Я это делаю скотчем. Кладу картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваю изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 14

Приглаживаю скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 15

Снимаю скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до 3 раз.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 16

Приступаю к приклеиванию распечатки. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась ее необходимо предварительно замочить в воде. Буду это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваю воду на файл и укладываю на него лицевой стороной распечатку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 17

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 18

Обильно поливаю распечатку водой с изнаночной стороны и даю ей помокнуть 1-2 минуты.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 19

Сливаю с распечатки воду и промокаю излишки воды бумажным полотенцем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 20

Наношу на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твердых поверхностей «Таир».

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 21

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 22

Не снимая картинку с файла, накладываю ее на боковинку короба и приглаживаю сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приживаю ее прямо через файл резиновым валиком.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 23

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаю с картинки файл и покрываю сырую распечатку еще раз клеем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 24

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 25

Пока сохнет первая боковинка короба приступаю к декорированию накладки.
Покрою одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил арт» широкой синтетической кистью.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 26

После высыхания первого слоя краски ошкуриваю поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываю краской еще один раз.

На накладке выполняю декупаж методом «мордой в лак».
Наношу лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 27

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 28

Сразу пока не высох лак накладываю распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаю валиком, выгоняя весь воздух, и оставляю накладку просохнуть на 2-3 часа и в это время декорирую вторую боковинку короба.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 29

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаю к проявлению картинки.
Смачиваю распечатку влажной губкой и аккуратно скатываю бумагу подушечками пальцев.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 30

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 31

По мере скатывания бумаги картинка подсыхает, и видно, что еще остаются волокна бумаги.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 32

Еще раз увлажняю картинку и доскатываю остатки волокон бумаги.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 33

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 34

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской акриловой «Акрил-арт», цвет Умбра жженая.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 35

Немного состариваю накладку — слегка по краям картинки прохожусь среднезернистой шкуркой создавая потертости картинки и покрываю накладку в 2-3 слоя матовым акриловым лаком «ТАИР» с промежуточной просушкой.
Возвращаюсь к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваю распечатку, вышедшую за грани поверхности.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 36

И состариваю поверхность картинки, проявляя через нее текстуру дерева. Для этого прохожу по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаю это сильнее до дерева, ближе к центру слегка.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 37

После выявления текстуры дерева из под распечатки, покрываю картинку водной морилкой и тут же ее стираю бумажным полотенцем. Тем самым я тонирую картинку и сближаю ее по цвету со всем коробом.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 38

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 39

Чтобы сделать свой короб еще интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности, я его «припыляю». На щетинистую кисть набираю небольшое количество акриловой краски «Акрил Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаю излишки краски об бумажное полотенце и легко прохожусь «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 40

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 41

Даю краске просохнуть и покрываю короб изнутри с наружи 3 слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 42

После окончательной просушки лака приклеиваю накладку на клей Момент «Кристалл» и любуюсь результатом.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 43

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 44

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 45

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 46

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 47

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 48

Надеюсь, мастер-класс будет для вас полезен и поможет понять и освоить некоторые моменты, натолкнет на новые идеи.
С уважением, Елена Тукаева

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками набор на кухню - вешалку и короб. Такой набор будет полезен на любой кухне и станет приятным подарком хозяйке.

Начну по порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка. Мой любимый деревенский стиль. птичий двор!
Заготовка из сосны, с понравившейся мне структурой древесины, так и просила - сделай меня ещё краше. Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу, я приступила.
- Обожгла заготовку;
- вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала);
- вживила рапечатку;
-послойно протонировала;

Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал, что к такой вешалке просто необходим второй предмет, чтобы подарок был полным.
Очень хорошо конечно.. Но ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось - сплошная фанера. А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Решили мы, что вторым предметом станет вот такой фанерный короб. Здесь на фотографии он без крышки, потому, что кадр сделан уже в процессе, а вообще и крышка у него имелась.
Короб самый обычный. Фанера.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Короб прогрунтовала смесью акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем, а от середины к краям так, чтобы края остались в натуральном виде. Принцип такой же, как мы грунтуем брашированную заготовку.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Вот все предметы для исполнения первого шага:

  • загрунтованная заготовка;
  • акриловый лак;
  • резиновый шпатель;
  • валик;
  • кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей);
  • распечатка на фотобумаге.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Покрываем лаком лицевую часть распечатки, т.е ту, на которой рисунок. И тут же быстренько покрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз, а дальше, приложив всё терпение и приличную часть физической силы, превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак, а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям, обычно с первого движения валика они не пристают и над ними придётся постараться.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером, поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой, аккуратно, но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Ну вот такие мы получились после первых изменений. Стоим сохнем на окошке, а так как на улице почти сорок на солнышке, то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно, что в том месте, где короб был загрунтован, он белый под плёночкой, а на краях просвечивается натуральный цвет.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Далее покрываем короб с уже "обожённой и брашированной" структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: клеим рисунком вниз, сушим основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Дальше ставим панно для образца. Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд. Тонируем заготовку.. Подкрашиваем, стираем и так, пока цвета максимально не совпадут.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Делаем крышечку.
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Делаем в сочетании с крышечкой бока. У меня здесь петушок, чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок, что и на крышке.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

С другой - петушок.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб - с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации, когда имитация становится вынужденной!

Вырезаем рисунок из контрастного однород 13.09.2013 --> Смотрели: 139 (0) Вырезаем рисунок из сложного фона 12.09.2013 --> Смотрели: 573 (0) Вырезаем рисунок из темного неоднородног 12.09.2013 --> Смотрели: 100 (0) Маленький секретик по вырезанию кртинки 12.09.2013 --> Смотрели: 93 (0) Интересный вариант декора ствола для топ 07.09.2013 --> Смотрели: 297 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Декупаж - Обжиг, браширование и вживление в дерево.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.

Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.

Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:

• реечный короб из сосны;

• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;

• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);

• морилка водная цвет «Палисандр»;

• газовая горелка и газ в баллоне;

• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом

• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приступаем к работе.

Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Декупаж короба

Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.

Вживление в дерево. Хлебный короб

На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.

Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.

Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».

Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.

Вживление в дерево. Хлебный короб

И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Автор мастер-класса — Елена Тукаева, творческая мастерская «Декупаж Лены Тукаевой/Мастер классы/подарки/декор».

Вживление в дерево. Хлебный короб

Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.

Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.

Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:

• реечный короб из сосны;

• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;

• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);

• морилка водная цвет «Палисандр»;

• газовая горелка и газ в баллоне;

• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом

• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приступаем к работе.

Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Декупаж короба

Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.

Вживление в дерево. Хлебный короб

На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.

Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.

Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.

Вживление в дерево. Хлебный короб

На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».

Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.

Вживление в дерево. Хлебный короб

И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.

Вживление в дерево. Хлебный короб

После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Вживление в дерево. Хлебный короб

Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Вживление в дерево. Хлебный короб

Автор мастер-класса — Елена Тукаева, творческая мастерская «Декупаж Лены Тукаевой/Мастер классы/подарки/декор».

ИРИНА

Давно хотелось попробовать обжиг и брашировку, вот наконец-то летом в деревне смогла этим заняться, очень увлекательная вещь, хотя и трудоёмкая, не все пока получается, много всяких ньюансов возникает в процессе, но это стимулирует, чтобы идти дальше. Вот мои первые работы. Обжиг сосновых досочек, брашировка, вживление распечатки (тоже, кстати, первый раз).Использовала морилку водную, акриловые краски, матовый лак. Жду советов и критики.Спасибо всем, кто ответит.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Моя первая брашировка с обжигом.

Ну,и ещё, несколько ключниц из фанерных заготовочек.Никак не могу отойти от кошачьей темы.

Читайте также: