Декупаж на досках с обжигом
Обновлено: 17.05.2024
Рада приветствовать всех любителей рукоделий и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но поменяв тему картинки в нем можно хранить что душе угодно.
Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной. Для обжига и браширования подходит древесина с явно выраженной текстурой дерева. Самым доступным и легким в работе деревом является сосна.
Для декорирования хлебного короба понадобятся:
- реечный короб из сосны;
- заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
- распечатки с изображением хлеба (подходящие по размеру декупажные карты);
- краска акриловая «Акрил арт»: белая, умбра жженая;
- краска «Акрил Хобби де Люкс»: слоновая кость, пеньковый;
- лак (клей) декупажный «Таир» для твердых поверхностей;
- лак акриловый матовый «Таир»;
- лак акриловый глянцевый «Таир»;
- морилка водная цвет «Полисандр»;
- газовая горелка и газ в баллоне;
- металлические щетки по металлу, щетка с пластиковым ворсом;
- клей Момент «Кристалл»;
- кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.
Начинаю работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом на улице. Для обжига использую газовую горелку(резак) надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности кручу и перемещаю заготовку, а не баллон.
Обжигаю рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.
Обжигаю до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаю слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
После обжига приступаю к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала провожу черновую выборку волокон грубой металлической щеткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твердые слои древесины.
Далее прорабатываю поверхность более мелкой металлической щеткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаю пластиковой щеткой.
После браширования от металлической щетки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываю борозды между твердыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зерен шкурки меняю место сгиба.
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираю обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даю заготовке просохнуть.
Подготовлю боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил арт» покрываю боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываю краской плотно к краям растягиваю и делаю растушёвку.
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваю мелкозернистой шкуркой и накладываю еще один слой белой краски.
Просушила краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляю рельеф дерева, снимая слой краски.
На боковинках короба буду выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски. Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончаю. Я это делаю скотчем. Кладу картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваю изнаночную (белую) сторону широким скотчем.
Приглаживаю скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаю скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до 3 раз.
Приступаю к приклеиванию распечатки. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась ее необходимо предварительно замочить в воде. Буду это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваю воду на файл и укладываю на него лицевой стороной распечатку.
Обильно поливаю распечатку водой с изнаночной стороны и даю ей помокнуть 1-2 минуты.
Сливаю с распечатки воду и промокаю излишки воды бумажным полотенцем.
Наношу на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твердых поверхностей «Таир».
Не снимая картинку с файла, накладываю ее на боковинку короба и приглаживаю сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приживаю ее прямо через файл резиновым валиком.
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаю с картинки файл и покрываю сырую распечатку еще раз клеем.
Пока сохнет первая боковинка короба приступаю к декорированию накладки.
Покрою одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил арт» широкой синтетической кистью.
После высыхания первого слоя краски ошкуриваю поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываю краской еще один раз.
На накладке выполняю декупаж методом «мордой в лак».
Наношу лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.
Сразу пока не высох лак накладываю распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаю валиком, выгоняя весь воздух, и оставляю накладку просохнуть на 2-3 часа и в это время декорирую вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаю к проявлению картинки.
Смачиваю распечатку влажной губкой и аккуратно скатываю бумагу подушечками пальцев.
По мере скатывания бумаги картинка подсыхает, и видно, что еще остаются волокна бумаги.
Еще раз увлажняю картинку и доскатываю остатки волокон бумаги.
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской акриловой «Акрил-арт», цвет Умбра жженая.
Немного состариваю накладку — слегка по краям картинки прохожусь среднезернистой шкуркой создавая потертости картинки и покрываю накладку в 2-3 слоя матовым акриловым лаком «ТАИР» с промежуточной просушкой.
Возвращаюсь к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваю распечатку, вышедшую за грани поверхности.
И состариваю поверхность картинки, проявляя через нее текстуру дерева. Для этого прохожу по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаю это сильнее до дерева, ближе к центру слегка.
После выявления текстуры дерева из под распечатки, покрываю картинку водной морилкой и тут же ее стираю бумажным полотенцем. Тем самым я тонирую картинку и сближаю ее по цвету со всем коробом.
Чтобы сделать свой короб еще интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности, я его «припыляю». На щетинистую кисть набираю небольшое количество акриловой краски «Акрил Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаю излишки краски об бумажное полотенце и легко прохожусь «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
Даю краске просохнуть и покрываю короб изнутри с наружи 3 слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
После окончательной просушки лака приклеиваю накладку на клей Момент «Кристалл» и любуюсь результатом.
Надеюсь, мастер-класс будет для вас полезен и поможет понять и освоить некоторые моменты, натолкнет на новые идеи.
С уважением, Елена Тукаева
Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками набор на кухню - вешалку и короб. Такой набор будет полезен на любой кухне и станет приятным подарком хозяйке.
Начну по порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка. Мой любимый деревенский стиль. птичий двор!
Заготовка из сосны, с понравившейся мне структурой древесины, так и просила - сделай меня ещё краше. Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу, я приступила.
- Обожгла заготовку;
- вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала);
- вживила рапечатку;
-послойно протонировала;
Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал, что к такой вешалке просто необходим второй предмет, чтобы подарок был полным.
Очень хорошо конечно.. Но ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось - сплошная фанера. А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию.
Решили мы, что вторым предметом станет вот такой фанерный короб. Здесь на фотографии он без крышки, потому, что кадр сделан уже в процессе, а вообще и крышка у него имелась.
Короб самый обычный. Фанера.
Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала.
Короб прогрунтовала смесью акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем, а от середины к краям так, чтобы края остались в натуральном виде. Принцип такой же, как мы грунтуем брашированную заготовку.
Вот все предметы для исполнения первого шага:
- загрунтованная заготовка;
- акриловый лак;
- резиновый шпатель;
- валик;
- кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей);
- распечатка на фотобумаге.
Покрываем лаком лицевую часть распечатки, т.е ту, на которой рисунок. И тут же быстренько покрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз, а дальше, приложив всё терпение и приличную часть физической силы, превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак, а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям, обычно с первого движения валика они не пристают и над ними придётся постараться.
Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером, поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.
А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой, аккуратно, но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.
Ну вот такие мы получились после первых изменений. Стоим сохнем на окошке, а так как на улице почти сорок на солнышке, то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно, что в том месте, где короб был загрунтован, он белый под плёночкой, а на краях просвечивается натуральный цвет.
Далее покрываем короб с уже "обожённой и брашированной" структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: клеим рисунком вниз, сушим основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока.
Дальше ставим панно для образца. Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд. Тонируем заготовку.. Подкрашиваем, стираем и так, пока цвета максимально не совпадут.
Делаем крышечку.
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет.
Делаем в сочетании с крышечкой бока. У меня здесь петушок, чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок, что и на крышке.
А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки.
С другой - петушок.
А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб - с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации, когда имитация становится вынужденной!
Вырезаем рисунок из контрастного однород 13.09.2013 --> Смотрели: 139 (0) Вырезаем рисунок из сложного фона 12.09.2013 --> Смотрели: 573 (0) Вырезаем рисунок из темного неоднородног 12.09.2013 --> Смотрели: 100 (0) Маленький секретик по вырезанию кртинки 12.09.2013 --> Смотрели: 93 (0) Интересный вариант декора ствола для топ 07.09.2013 --> Смотрели: 297 (0)
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Статистика
Декупаж - Обжиг, браширование и вживление в дерево.
Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.
Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.
Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:
• реечный короб из сосны;
• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);
• морилка водная цвет «Палисандр»;
• газовая горелка и газ в баллоне;
• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом
• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.
Приступаем к работе.
Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.
Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.
Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.
После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.
Декупаж короба
Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.
Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.
На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.
Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.
Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.
Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.
Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.
Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.
Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».
Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.
Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.
Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.
На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».
Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.
Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.
По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.
Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.
Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.
И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.
После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.
Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!
Автор мастер-класса — Елена Тукаева, творческая мастерская «Декупаж Лены Тукаевой/Мастер классы/подарки/декор».
Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.
Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.
Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:
• реечный короб из сосны;
• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);
• морилка водная цвет «Палисандр»;
• газовая горелка и газ в баллоне;
• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом
• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.
Приступаем к работе.
Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.
Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.
Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.
После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.
Декупаж короба
Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.
Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.
На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.
Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.
Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.
Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.
Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.
Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.
Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».
Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.
Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.
Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.
На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».
Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.
Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.
По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.
Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.
Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.
И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.
После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.
Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!
Автор мастер-класса — Елена Тукаева, творческая мастерская «Декупаж Лены Тукаевой/Мастер классы/подарки/декор».
Давно хотелось попробовать обжиг и брашировку, вот наконец-то летом в деревне смогла этим заняться, очень увлекательная вещь, хотя и трудоёмкая, не все пока получается, много всяких ньюансов возникает в процессе, но это стимулирует, чтобы идти дальше. Вот мои первые работы. Обжиг сосновых досочек, брашировка, вживление распечатки (тоже, кстати, первый раз).Использовала морилку водную, акриловые краски, матовый лак. Жду советов и критики.Спасибо всем, кто ответит.
Ну,и ещё, несколько ключниц из фанерных заготовочек.Никак не могу отойти от кошачьей темы.
Читайте также: