Деформационный шов в полу паркинга

Обновлено: 28.03.2024

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

  1. Плановое/профилактическое
  2. Ремонтное/заменяющее.

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

  • Стены;
  • Перекрытия ;
  • Кровля паркинга (стилобат);
  • Деформационные и холодные швы;
  • Места ввода коммуникаций.



Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.


Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия ; ;
  3. Деформационные швы.
  4. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Важно: При отсутствии качественной и долговечной гидроизоляции с внешней стороны бетона, влага впитывается в бетон, зимой замерзает, а весной оттаивает, образуя с каждым годом всё больше микротрещин и пор в бетоне. Если игнорировать поступления влаги в бетонные сооружения подземной автостоянки, то рано или поздно вы рискуете получить серьёзную трещину в стене или основании паркинга, что потребует больших денег на восстановительные работы.


Решение проблем на этапе строительства объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

При появлении влажных пятен или протечек в паркинге служба эксплуатации должна немедленно реагировать, так как игнорирования таких серьёзных проблем может привести к ухудшению состояния подземной автостоянки и образованию разрушений и микротрещин в бетоне, которые со временем превратиться в серьёзные трещины угрожающие цельности конструкции подземной автостоянки в целом.

В процессе эксплуатации ремонт и восстановление гидроизоляции можно сделать изнутри или снаружи. Как правило, откапывать сооружение подземного гаража снаружи это долгое и дорогостоящее мероприятие, соответственно большинство эксплуатирующих организаций выполняет ремонтные работы изнутри.

Ремонт гидроизоляции паркинга снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:

  • ПВХ мембрана
  • Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
  • Обмазочные составы

Двухкомпонентная жидкая резина

Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.


Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).



Подробнее об инъекционном методе гидроизоляции можно прочитать в статье – “ Инъекционная гидроизоляция “.

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции, материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.


Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.


Подробнее о проникающей герметизации различных видов швов можно прочитать в статье – “ Герметизация и гидроизоляция швов – бетонных, холодных и деформационных “.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .


Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Рекомендация: при выполнении гидроизоляции кровли или стилобата, лучше всего использовать материалы, образующие бесшовное покрытие с 100% сцеплением к поверхности. Отсутствие швов и полостей под покрытием, это гарантия, долговечности и надёжности покрытия


Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми
  • Рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Подробнее о гидроизоляции плит перекрытия можно прочитать в статье – “ Гидроизоляция плит перекрытия: Методы и материалы “.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу


Закладной профиль Аквастоп ДПШ-50 (ДПШ-50-УГЛ)

Закладной профиль Аквастоп ДПШ-50 (ДПШ-50-УГЛ)

Допустимые нагрузки:Тип профиля: Гидроизоляционный
Ширина шва: 50 - 78 мм
Ширина профиля: 130 - 212 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 50 мм


Закладной профиль Аквастоп ДПШ-30 (ДПШ-30-УГЛ)

Закладной профиль Аквастоп ДПШ-30 (ДПШ-30-УГЛ)

Допустимые нагрузки:Тип профиля: Гидроизоляционный
Ширина шва: 50 - 78 мм
Ширина профиля: 130 - 212 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 50 мм

Закладные профили ДПШ используются для деформационных швов вместе с гидроизоляционными мембранами. Допускается эксплуатация с легковыми и грузовыми автомобилями. Особенно они востребованы при обустройстве подземных паркингов. Допустимый уровень нагрузок – 3 МПа.


Дилатационные устройства Аквастоп – это комплексные профильные системы для изоляции деформационных швов. Применяются они при строительстве, реконструкции и ремонте жилых, промышленных и коммерческих зданий.

Ассортимент профилей ДПШ

Закладные профили ДПШ от Аквастоп представлены в классическом и угловом исполнении. Мы предлагаем несколько модификаций:

  • ДПШ-30 используются для деформационных швов шириной 50 мм. Ширина компенсатора – 105 мм для прямого и 78 мм для углового профилей. Ширина самого профиля – 212 и 130 мм, соответственно. Высота – 30 мм.
  • ДПШ-50 используются для деформационных швов шириной 50 мм. Ширина компенсатора – 105 мм для прямого и 78 мм для углового профилей. Ширина самого профиля – 212 и 130 мм, соответственно. Высота – 50 мм.

Способ монтажа – закладной или накладной, при помощи анкеров. Профили ДПШ используются на объектах с повышенными требованиями к герметичности и надежности, с сильными перемещениями швов.

Компенсаторы профилей ДПШ

Компенсаторы изготовлены из термоэластопласта. ТЭП – это термоэластопласты, в том числе и для изготовления профилей.


  • Прочность при растяжении начинается от 5 МПа;
  • Возможное удлинение при разрыве достигает 470% и больше.

Термоэластопласты сочетают главное: эластичные свойства, характерные для каучуков, и термопластические свойства современных термопластов. Это одновременно повышенная морозостойкость, высокоэластичные деформации и отменная текучесть при плавлении. По показателям истираемости ТЭП с легкостью обходит некоторые виды резины и термопласты. Материал крайне неприхотлив ко внешним условиям и воздействиям, обладает полной водонепроницаемостью и превосходной адгезией.

Допустимое сжатие для профилей ДПШ составляет 5 мм, растяжение – 30 мм, вертикальный сдвиг – 30 мм. Обвод гидроизоляции изготовлен из пластифицированного поливинилхлорида.


Закладной профиль Аквастоп ДПШ-50 (ДПШ-50-УГЛ)

Допустимые нагрузки:Тип профиля: Гидроизоляционный
Ширина шва: 50 - 78 мм
Ширина профиля: 130 - 212 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 50 мм


Закладной профиль Аквастоп ДПШ-30 (ДПШ-30-УГЛ)

Закладной профиль Аквастоп ДПШ-30 (ДПШ-30-УГЛ)

Допустимые нагрузки:Тип профиля: Гидроизоляционный
Ширина шва: 50 - 78 мм
Ширина профиля: 130 - 212 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 50 мм

Деформационные швы нужны при сопряжении частей бетонных конструкций и разных частей здания. Особенно в таких случаях:

  • Если к существующему объекту достраивается новая часть;
  • Если стыкуются бетонные конструкции разного возраста;
  • Если почва под разными частями здания отличается по сыпучести, плотности и содержанию влаги;
  • Если перепад высоты между разными частями здания превышает 10 метров;
  • Если есть любые другие обстоятельства, способные привести к неравномерному проседанию фундамента.

Дилатация – одна из самых распространенных причин появления дефектов на здании. Поэтому к формированию дилатационных зазоров нужно подходить ответственно. Причин смещений может быть несколько:

  • Нагрузка;
  • Температурные колебания;
  • Расширение или усыхание;
  • Геологические изменения;
  • Сейсмические процессы;
  • Химические процессы и т.д.

Чтобы трещины не появлялись сами по себе, зазоры в стратегических местах закладываются еще на этапе проектирования. Например, облицовка из керамической плитки должна дилатировать со всеми слоями, включая клеящую смесь и несущий раствор.

Ассортимент профилей для изоляции деформационных швов в подземных паркингах

Для изоляции деформационных швов в подземных паркингах мы предлагаем:

  • Накладные профили ДПС. Они используются для обустройства деформационных парковочных швов в пределах 20-50 мм при создании подземных или наземных автостоянок с легковыми и грузовыми автомобилями. Для монтажа используются прижимные планки из алюминия, нержавеющей или окрашенной стали.
  • Накладные профили ДПП. Они используются для обустройства деформационных парковочных швов при создании автостоянок с легковыми и грузовыми автомобилями. При этом швы могут быть нефиксированной ширины и с большими смещениями, но в пределах 20-55 мм. Компенсаторы изготовлены из термоэластопласта.
  • Накладные профили ДПВ. Они используются для деформационных швов в пределах 40-60 мм при создании подземных паркингов. Монтаж профилей – накладной. Компенсаторы изготовлены из термоэластопласта. Для фиксации используются прижимные планки из нержавеющей или окрашенной стали.
  • Закладные профили ДПШ и ДПШ-УГЛ. Они используются для деформационных швов вместе с гидроизоляционными мембранами. Допускается эксплуатация с легковыми и грузовыми автомобилями. Допустимый уровень нагрузок – 3 МПа. Профили ДПШ используются на объектах с повышенными требованиями к герметичности и надежности, с сильными перемещениями швов.

Дилатационные устройства Аквастоп – это комплексные профильные системы для изоляции деформационных швов. Применяются они при строительстве, реконструкции и ремонте жилых, промышленных и коммерческих зданий.

При обустройстве жилых комплексов и торговых центров возникает необходимость определить, какие полы для паркинга окажутся прочнее при эксплуатации. Современный ритм жизни предполагает постоянную нагрузку на парковочные зоны, которые вынуждены ежедневно принимать на себя тяжесть множества машин и пешеходов.

Варианты устройства полов для паркинга

полы для паркинга

Каждый слой бетонного пирога должен укреплять всю конструкцию

Выбор подходящих материалов для обустройства пола с незначительным уклоном для стока воды в гараже или на автостоянке зависит от того, в каком состоянии находится основа для пола: это грунтовая поверхность, бетонная стяжка, которая требует выравнивания, или бетонная стяжка, на которую можно наносить финишное покрытие. Каждый слой бетонного пирога должен укреплять всю конструкцию, а напольное покрытие призвано обеспечить выполнение ряда требований:

  • износоустойчивость при высоких механических нагрузках, вызванных постоянным движением автомобилей;
  • устойчивость к ударному воздействию при ремонтных работах в автосервисе;
  • устойчивость к химическому воздействию со стороны горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, используемой при обслуживании автомобиля;
  • возможность нанесения парковочной разметки;
  • наличие антискользящих и беспылевых свойств.

Важно! Срок службы напольного покрытия в гараже зависит от интенсивности эксплуатации и от способа использования материалов для смонтированного пирога: пропитка, покраска, заливка полимерных покрытий (метилметакрилат, полиуретан, эпоксиуретан, эпоксид).

Для выравнивания бетонной стяжки необходимо использовать бетонно-цементный раствор или выравнивающие смеси, которые укрепят поверхность и придадут ей антибактериальные и беспылевые свойства. Для надежного сцепления между бетоном и чистовым покрытием, следует применять высокопрочные грунтовки для повышения адгезии и повышенного проникающего типа.

покрытие пола подземный паркинг

Для выравнивания бетонной стяжки необходимо использовать бетонно-цементный раствор или выравнивающие смеси

Полимерные грунтовки для бетона относятся к нескольким основным группам:

  • акриловая грунтовка применяется для различных пористых поверхностей (бетонная стяжка, монолитная плита перекрытия, шифер, кирпич), разбавляется водой, не имеет выраженного запаха и сохнет за четыре часа;
  • полиуретановая грунтовка используется для более прочного соединения накладываемых последовательно материалов;
  • эпоксидная грунтовка уменьшают пористость основания и способствуют устойчивой службе напольного покрытия.

Полимерные грунтовки, как и их аналоги обладают антибактериальными, влагоустойчивыми, противоскользящими качествами и предотвращают появление ржавчины на арматуре, активно используются при создании полов для парковок. Существуют тонированные полимерные пропитки, которые не только укрепят поверхность бетона и швов, но и придадут ему желаемый оттенок. Обработанная таким способом поверхность долго сохраняет цветонасыщенность и беспылевый эффект.

Помимо полимерных пропиток можно применять неорганические составы – флюаты, которые вступают в активное взаимодействие со структурой бетона и оставляют на его поверхности прочную нестираемую пленку. Обычно флюатирование проводится через две-три недели после устройства бетонного основания.

Топпинговые смеси для бетонного пола

В соответствии с выбранным типом грунтовочного слоя нужно подобрать топпинговую смесь для окончательного выравнивания и отделки пола с уклоном, рекомендуется использовать не только однотипные по составу слои пирога, но и выпускаемые одним производителем, чтобы исключить взаимоотторжение материалов.

Топпинговое покрытие – это бетонная поверхность, в которую втирается специальный состав при помощи бетоноотделочной машины. К процессу затирки приступают тогда, когда упрочняющая смесь наполнится влагой, поступившей из бетонного слоя, о чем просигналит ее равномерное потемнение. Топпинговые полы исправно служат в условиях повышенной влажности и не отзывчивы к перепадам температуры, полимерные полы не токсичны, удобны при монтаже. Помимо защитных качеств, названные полимерные топпинговые смеси обладают и такими преимуществами, как гладкая, ровная поверхность без швов.

уклон пола в паркинге

Укладка топпинговой системы специальными машинами

В составе топпингов присутствует мелкофракционный кварцевый песок или корундовые упрочнители, которые придают покрытию высокую степень износоустойчивости и невосприимчивы к абразивному вмешательству. Топпинги с металлизированным упрочнителем считаются самыми надежными и используются в местах с большой проходимостью или постоянными нагрузками на поверхность. Применение топпингов с измельченной металлической стружкой намного укрепляет поверхность бетона, швов и препятствует его преждевременному истиранию.

Топпинги наносят только на свежеуложеннный бетон, тогда топпинг сможет забрать необходимую влагу и впоследствии образовать общую структуру с бетонным слоем пирога. Уже через сутки топпинговое покрытие готово к нагрузкам со стороны пешеходов, максимальные нагрузки в гараже возможны через неделю.

Поверх полимерцементного покрытия (топпинга) следует наносить герметизирующие порозаполнители – силеры для бетона, или полимерные влагоудерживающие паропроницаемые пропитки. Это полупрозрачные жидкости со светлым оттенком, призванные создать невидимую прочную пленку, которая предотвратит проникновение воды и разрушение бетонного основания.

Важно! Влагоудерживающие пропитки для бетона и топпинга останавливают пересыхание бетона на начальном сроке затвердевания и уменьшают вероятность его растрескивания. При использовании силера не требуется дальнейший уход за свежеуложенной бетонной стяжкой, ее не придется смачивать и укрывать полиэтиленовой пленкой для сохранения влажности.

высокопрочные полы в гаражах и паркингах

Последовательность укладки топпинговой системы на полу

Силеры наносятся на влажный отшлифованный бетон непосредственно после его укладки. Они обладают высокой устойчивостью к воздействию химических компонентов и моющих средств. Таким образом, герметизирующие пропитки для бетона обеспечивают его водооталкивающими и обеспыливающими качествами.

Для окончательного оформления бетонного покрытия в гараже лучше всего применять технологию наливных полов. Промышленные наливные полы призваны отвечать таким требованиям: долговечность, оперативное и удобное монтирование, терпимость к перепадам температуры, устойчивость к воздействию воды и химических соединений, пожаробезопасность. Наливные полы легко поддаются уборке и не реагируют на моющие средства.

Полиуретановые и эпоксидные наливные полы образуют гладкую бесшовную поверхность и не склонны отслаиваться или шелушиться. Наносить полиуретановые наливные полы можно спустя месяц после устройства бетонной стяжки. Полимерные наливные полы дороже, чем топпинговые смеси, но придают помещению исключительные дизайнерские качества, поскольку представлены в широкой цветовой палитре.

Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании

После того, как завершена обработка бетонной поверхности топпинговыми смесями и силерами, нужно позаботиться о том, что исключить возможные деформационные процессы в покрытии. Бетонные покрытия при низкой температуре окружающей среды сжимаются, а при высокой, разумеется, расширяются. Таким образом, монолитное полотно должно двигаться, иметь возможность изменять свои параметры под воздействием внешних факторов. Для этого предусмотрены деформационные швы, чтобы бетонная подушка не потрескалась и не начала осыпаться. Деформационный шов примет на себя ползучие отклонения и не позволит распространиться трещинам.

оформление деформационных швов в полах паркинга

Деформационный профиль Deflex 505

Различают деформационные швы различного назначения:

  1. Изоляционные швы прокладывают для того, чтобы полы остались независимы от прилегающих стен, поскольку препятствуют передаче деформационных процессов от стены к напольному покрытию. Создаются изоляционные швы посредством укладки изолирующей полосы вдоль стен до начала заливки бетона. Ширина изоляционного шва примерно 10 мм, в сечении имеет круглую или квадратную форму.
  2. Усадочные швы устраняют напряжение внутри стяжки, возникающее по причине того, что верхний слой высыхает быстрее, чем нижний, выполняются с использованием направляющих реек до того момента, пока бетон не просох.
  3. Конструкционные швы устраиваются в полутора метрах от остальных швов в параллельном направлении.

Нарезка деформационных швов осуществляется в соответствии с принятыми правилами:

  • швы нарезают на залитой бетонной стяжке или после того, как стяжка обретет достаточную прочность;
  • в просохшем бетоне швы нарезают безотлагательно, чтобы не осыпались края стяжки;
  • нарезку производят на глубину до 1/3 от толщины стяжки;
  • определяют интервал нарезки таким способом: толщину стяжки умножают на коэффициент 24-36, допустим, при 16-сантиметровой стяжке придется нарезать швы на расстоянии от 384 см до 576 см.

После нарезки швов их нужно загерметизировать мастикой или использовать гидрошпонку, деформационный профиль или уплотняющий шнур. Для того, чтобы получились деформационные швы, не обязательно заниматься ими вручную, ассортимент строительных и вспомогательных приспособлений позволяет выбрать усадочные и компенсационные планки из алюминия, латуни, резины, пенорезины и полимерных материалов.

Деформационные профили Deflex выпускаются для обрабатывания швов и на улице, и внутри помещений. Продукция Deflex 505 представлена в трех позициях – прjфили без прижимных планок, профили с прижимными планками, изготовленные из нержавеющей или окрашенной стали. Элементы Deflex 505 не требуют точных размеров шва и приспосабливаются к изменению ширины шва, отклонению в сторону и наличию сколов на кромке.

покрытие пола в паркинге

Пример использования деформационного профиля

Правильно установленные изоляторы Deflex 505 надежно защищают швы от протечки грязной воды и горюче-смазочных материалов, увеличивают теплоизоляцию пола. Конструкции Deflex 505 предназначены не только для заполнения швов, но и для декоративного оформления покрытия. Профили Deflex 505 способны выдерживать повышенную нагрузку на швы и сезонное изменение их ширины. Аналогом выступает продукция фирмы Dewmark, которая тоже замечательно себя зарекомендовала, аналоги от фирмы Lankmeta из оцинкованной стали можно использовать, как несъемную опалубку.

Элементы Deflex 505 не только компенсируют смещение бетонного основания, но и препятствуют разрушению кромок, помимо того, Deflex 505 удобно монтировать, они не содержат горючие материалы. Рифленая поверхность заполнителя швов Deflex позволяет избежать опасного скольжения. Вся продукция Deflex стандартизирована с учетом санитарных предписаний и может устанавливаться в торговых и развлекательных центрах, на промышленных предприятиях, при оборудовании парковок, подземных гаражей и переходов, при сооружении инженерных конструкций. Отечественные аналоги от компаний «Аквабарьер», «Мигуя», «Пирамида» практически не уступают по качеству импортным образцам.

Нельзя забывать, что в соответствии с техническим кодексом в местах стоянки автотранспорта предусмотрены определенные нормы площади на один автомобиль, ширина ворот и проездов, расположение разноэтажных уровней относительно друг друга и прочие показатели, среди которых величина уклона для поверхности пола и пандусов. Величина уклона на поверхности пола находится в пределах 1,5-2% (около 1,5-2 см на 1 м длины). Отдельно прописаны уклоны для внутренних (закрытых) и наружных пандусов, уклоны для коротких пандусов и уклоны для пандусов с хорошим обзором. Уклон закрытых пандусов не превышает 18%, уклон наружных – не более 10%, у криволинейных пандусов уклон не должен превышать 12%.

Одним из примеров, является въездная рампа, на многоуровневую парковку, где герметик для швов отрывался от краев деформационного шва.

Поврежденное соединение, не только повлияло на эстетику парковки, но и создало потенциальную опасность для передвижения автотранспорта и пешеходов.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Отслоение герметика в деформационном шве

Поэтому, если это поврежденное соединение между бетонными плитами не будет за герметизировано, дальнейшее повреждение водой, вероятно, ускорит разрушение резиновых втулок в строительном соединении и, в свою очередь, приведет к повреждению бетонной конструкции.

Другое возможное последствие - это продолжительное капание кальцинированной воды.

Причины проблем со швами в бетонных плитах

Соединения между бетонными плитами, деформационные швы, подвержены множеству факторов, которые влияют на их конструкцию и срок службы, на всей стадии эксплуатации объекта.

В существующих условиях, таких как на въезде и выезде с автостоянки, в коммерческом или многоэтажном многоквартирном доме, срок службы шва, может не соответствовать заявленным параметрам.

Общее разрушение бетонной конструкции, образование трещин, откалывание бетона и попадание или просачивание воды, влияют на долговечность объекта.

Основные ошибки при герметизации деформационных швов герметиком

Недостаточная глубина заполнения и неправильное соотношения герметика

Соотношение герметика должно быть 2:1 (ширина:глубина).

Соотношение очень важный аспект, так как если заполнить шов на не правильную глубину, то герметику не хватит толщины, что бы растянуться и он треснит по середине.

А если запонить шов на глубину больше чем необходимо, то создаётся внутреннее напряжение и герметик, также рвётся по середине.

Способность внутренней молекулярной структуры материала оставаться единой во время движения, называется когезионная прочность герметика.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Схема монтажа шва в промышленных полах

Не правильный выбор герметика, относительно его физиком-механических характеристиках или " Не рассчитали"

А именно: эластичность герметика, модуль упругости герметика, твёрдость по Шору и адгезионная прочность.

Эластичность герметика

Это способность герметиков, увеличиваться в длине, а затем возвращаться к первоначальному размеру.

Эластичность характеризуется величиной относительного удлинения.

Её пределы выражаются как процент от номинального размера.

Герметик с возможностью 200% - го удлинения, способен вытянуться так, что его первоначальный размер удвоится, при этом в нём не возникнет трещин и разрывов.

Так как эта мера разрушения является предельной, то герметик не предназначен для эксплуатации вплоть до такого удлинения.

Они спроектированы для работы с использованием лишь части этой способности с учётом дополнительного запаса прочности.

Герметик, растянутый до предела, не вернётся к своей первоначальной форме или размеру.

Таким образом, он перестанет правильно функционировать, если растянуть его до максимальной величины удлинения.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Работа шва в промышленных полах

Модуль упругости герметика

Это отношение напряжения к деформации.

Он измеряется, как предел прочности при растяжении, выраженный, как заданный процент удлинения в килограммах на квадратный сантиметр.

Модуль упругости непосредственно связан с деформационной способностью или удлинением.

Низкомодульные герметики, имеющие предел прочности при растяжении ниже 4 кг/см.кв, обладают большей способностью к удлинению, чем высокомодульные герметики.

Высокий предел прочности при растяжении, даёт меньшую деформационную способность, проще говоря, мягкие герметики, тянуться лучше твёрдых герметиков

Низкомодульные герметики с большим коэффициентом удлинения требуются в тех швах, где происходит значительное движение.

Твёрдость по Шору

Это сопротивление материала проникновению в него извне, измеренное калиброванным твердомером.

Данное свойство становится важным при выборе герметика, которые в результате движения подвергаются воздействию нагрузок, такая ситуация встречается, например в горизонтальных швах на мостах и наших промышленных полах.

Значение твёрдости 25 соответствует мягкой резины, а значение 90-твёрдости резинового молотка.

Идеальный герметик, должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать движение, иметь хорошую стойкость к истиранию, упругость, чтобы поглощать удары и поддерживать края соединения.

Должен быть достаточно мягким, чтобы расширяться и сжиматься при перемещении соединения из-за усадки и / или тепловых изменений.

Адгезионная прочность герметика

Это способность герметика приклеиваться к конкретной основе, сохраняя адгезию в ходе деформации основы.

Адгезионная прочность герметика существенно отличается в зависимости от вида основы.

Поэтому следует обратиться к производителям за образцами, для испытания на адгезию для предполагаемых поверхностей нанесения.

Адгезионное разрушение происходит, когда герметик теряет сцепление с основой.

Адгезионное разрушение, обычно происходит по причине неподходящего праймера для герметика к определённой основе или в следствии его отсутствия.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Отслоение герметика в швах

Результаты обследования состояния деформационного шва на паркинге

Судя по фотографии, чисто моё мение, в начале, герметик начал разрушаться по середине своей структуры, что говорит о не правильном соотношении при заполнении и герметизации шва.

Также возможно, он начал разрушаться из-за низкомодульной конфигурации (слишком мягкий) и неспособностью противостоять механическим нагрузкам от колёс автомобилей.

И только потом, слабая адгезия, самый видимый результат на фото - это отслоение герметика от кромок шва.

Решение по ремонту и герметизации деформационного шва

Вот как Waterstop Solutions обновила конструкцию шва въездной рампы.

Приняли решение применить полиуретановый герметик для герметизации деформационного шва, соблюдая все физико-механические характеристики материала, а также параметры подготовки и нанесения.

Я бы конечно рассмотрел вариант герметизации системы шва, с помощью накладного профиля для деформационного шва, так как предыдущий материал не справился, дал бы шанс другому решению, но видимо в Австралии тоже экономят и бюджет есть бюджет.

Этапы выполнения работ по герметизации деформационного шва

Удалили существующий герметик из шва, механическим способом.

Подготовили поверхность путем шлифования и удаления всех остатков старого герметика.

Удалил всю пыль с помощью промышленного пылесоса.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Демонтаж герметика из деформационного шва

Установили опорный полипропиленовый жгут, закрытая ячейка, на правильную глубину для создания правильного соотношения 2:1 (глубина к ширине).

Проклеили малярным скотчем шов по его длине и загрунтовали полиуретановым праймером кромки шва.

Заполнили шов прочным, высокоэффективным, гибким, устойчивым к ультрафиолетовому излучению, не провисающим полиуретановым герметиком, который образует прочную адгезию к бетонному основанию и обладает отличными характеристиками при деформации швов, в среднем это 25% .

Удалили лишний герметик и удалили скотч.

Герметизация деформационного шва на паркинге

Герметизация деформационного шва на паркинге

Выходит, что в Австралии, герметизируют деформационные швы, как и в Украине.

Читайте также: