Цоколь h27 чем заменить

Обновлено: 27.04.2024

В продаже можно встретить лампочки разного типа. Чаще всего встречаются цоколь Е14 и Е27 – разница между ними для многих не очевидна. Но если ошибиться при выборе, придется менять лампочки или патроны в светильниках. Поэтому проще разобраться в особенностях этих вариантов заранее, чтобы подобрать лучшее решение для своего дома.

Особенности цоколей Е27 и Е14

Чаще всего в продаже встречаются винтовые и штыревые цоколи, отличающиеся креплением ламп. Рассматриваемые в обзоре варианты относятся к одному типу. Он обозначается буквой «Е» (сокращенное от «Edison Screw type») и называется цоколь Эдисона, так как именно он запатентовал данную конструкцию в начале 20-го века.

Эту разновидность отличает то, что лампочки вкручиваются в патрон по специальной резьбе, которая обеспечивает надежную фиксацию источника света. Основные особенности таковы:

  1. Напряжение подается через центральный контакт, расположенный на конце тыльной части. В патроне есть пружинный элемент, который надежно прижимается к поверхности и обеспечивает передачу тока с минимально возможной степенью нагрева.
  2. Нулевой провод присоединяется сбоку и подается на резьбовую часть. Такая система обеспечивает безопасность конструкции и исключает поражение человека током при замене лампочки.
  3. Изделия всегда изготавливаются из металла. Что касается патронов, они могут быть керамическими, карболитовыми и пластиковыми. Каждое из решений имеет свои плюсы и минусы, но именно керамика считается самой надежной и служит в разы дольше.
  4. Шаг резьбы одинаков у обоих вариантов. Она стандартная независимо от типа конструкции и ее диаметра.

В странах Европы эти варианты маркируются иначе. Вариант Е27 именуется ES, а Е14 – SES. При этом рабочие параметры лампочек ничем не отличаются.


Обе разновидности рассчитаны на напряжение не выше 250 В. Поэтому основным направлением их использования является бытовое освещение. Это могут быть светильники любого типа, декоративная подсветка или уличное освещение. Но для наружного применения подбираются модели фонарей с повышенной степенью защиты от влаги.

Для каких типов ламп подходят цоколи E27 и E14

Проще всего рассмотреть основные варианты источников света и увидеть различия по их применяемости с разными цоколями. Тут все достаточно просто, разобраться можно быстро:

    чаще всего выпускаются с цоколем Е27, это традиционное решение. Они могут иметь мощность до 200 Вт и применяются в любых типах оборудования. Что касается варианта Е14, в него можно ставить только лампочки с нитью накала мощностью не выше 60 Вт. оборудование может применяться с цоколями двух типов без каких-либо ограничений. Энергопотребление у этого типа невысокое, поэтому он подходит под разное оборудование. Но при этом есть ограничения по конфигурации, так как светящаяся часть достаточно объемная. варианты имеют схожую конструкцию с лампами накала. Но в сравнении с ними обладают большей яркостью и позволяют добиться лучшего качества освещения. Выпускаются под разные патроны, поэтому можно подобрать подходящее решение под любой из видов. самые экономичные на сегодня. Они выпускаются с двумя типами цоколей и почти не отличаются по рабочим параметрам. При этом диодное оборудование не греется при работе, что продлевает срок службы патронов.

Преимущества и недостатки цоколей E27 и E14

У каждого из вариантов есть плюсы и минусы, которые стоит учитывать при выборе люстры или другого осветительного оборудования. Основные достоинства таковы:

  1. Цоколь Е27 больше всего распространен в нашей стране. Лампочку такого типа можно купить в любом хозяйственном и многих продовольственных магазине. Такой вариант есть даже в самых отдаленных деревнях, он прост в использовании и безопасен. А цена на подобные изделия самая низкая из всех.
  2. Вариант Е14 встречается в большинстве современных светильников, изготовленных за рубежом. Он не так распространен у нас, но у него есть один большой плюс. Можно купить переходник и тогда лампочку с цоколем Е14 можно вкручивать в патрон Е27, что очень удобно.

Из недостатков стоит выделить, что обе разновидности при перегреве могут прикипеть к патрону и замена лампочки вызовет большие трудности. Со временем центральный контакт теряет упругость и его нужно подгибать для надежного прижима.

Патроны под оба типа цоколей рекомендуется заменять на новые в профилактических целях не реже, чем раз в 5 лет.

В чём отличие цоколя E27 от E14

Отличить один вариант от другого просто, так как размеры у них разные:

  1. Вариант Е27 имеет диаметр резьбовой части 27 мм. Ее высота точно такая же и составляет 27 мм. По сути, это самая обычная лампочка, хорошо знакомая практически всем.
  2. Цоколь Е14 по диаметру намного меньше – 14 мм. То есть, числовое обозначение подсказывает размер элемента, что очень удобно.

Еще одним отличием можно считать меньшую мощность лампочек с цоколями Е14. Они не предназначены для высоких нагрузок, оптимальным решением будут маломощные светодиодные или люминесцентные лампы. То есть, если разбирать цоколь Е27 и Е14 – отличие заключается только в диаметре, все остальное аналогично.

Какие общие черты у цоколей E27 и E14

Если разбирать общие признаки, в первую очередь стоит отметить, что оба варианта относятся к одному типу – резьбовые патроны. В них использована резьба Эдисона, причем шаг на ней одинаков независимо от диаметра.

Стоит отметить одинаковую высоту резьбы – 27 мм. Это стандарт, которого придерживаются все производители. Устройство ламп также абсолютно одинаковое, различается разве что размер и конфигурация стеклянной колбы. Если в лампах накаливания она всегда прозрачная, то в светодиодных модификациях чаще матовая для более эффективного рассеивания света.

Видео: Разберемся на примере есть ли разница между лампой с цоколем Е14 и Е27

Отличить цоколь Е14 от Е27 несложно, для этого не нужно быть электриком. Разница в диаметре видна на глаз, поэтому никакие измерения не нужны. При этом надо помнить, что лампы Е14 можно поставить в патрон Е27 через переходник, а вот наоборот сделать не получится.

Chevrolet Lacetti Club > Автомобиль > Электрика > Лампы > Альтернатива штатному галогену на HB ( H4 и H27 ) только не ксенон

Интересует для Хетчбека лампы H4 и H27 только не штатные-слепые, а что нить поярче. (ксенон не рассматривается)

Прошу выкладывать фото ламп на авто (кто ставил уже). Желательно с ценовой политикой ))))))

Mаxim,
не светит 37 ватт ни черта, что 27, что 37, разницы нет, надо либо ПТФ менять и 55 вт ставить, другого варианта нет.

Интересное тут кино. человек интересуется -
для Хетчбека лампы
а ему отвечают -
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Wagon
забавненько)))))


а что нить поярче. (
один фиг. что филипсы хваленые. что MTF. может процентов на 3-4 и ярче. но явно не как на них заявлено "+50%".
если раньше у тебя ксенон был - бери или сильвер или блю вижн - хоть цвет похож.

konctr, топикстартер и для противотуманок спрашивает, а они везде с одним цоколем. Кроме того лампы с таким цоколем фик найдешь из серии Extrim Power, Night Gide и прочие +..% - их просто не выпускают, так что выбор ооочень невелик.
Можно конечно поставить штучку с кодом 48055 и мощностью 50 Вт, но расплавится отражатель,на хетче точно!

но расплавится отражатель,на хетче точно!
Вот о чем я и говорю - туманки-туманкам рознь. хоть и
они везде с одним цоколем

Juice добавил 06.03.2010 в 12:34
надо либо ПТФ менять и 55 вт ставить, другого варианта нет.
мы говорим про штатные ПТФ. и номинал 27W ))))

только что поставил себе OSRAM Night Breaker +90% H4 60/55W (650р. отдал за комплект)
взял после долгого обзора и поиска тем по форуму.
вычитал про эти лампы что хвалят и про дальний пишут "либо дальний шо писец. "
я после ксенона 6000к эти лампы не понял. сравнивал со штатными (одна Night Breaker а др. стандарт)
Вывод (фотки даже не стал делать, потому что беспонт, а не свет): цвет желтый, белезны в принципе если присматриваться под микроскопом то можно и увидеть обещенные +10%. ближний максимум на 10% стал ярче светить, а дальний на 20-25%. а на коробке заявлено аж 90% (конечно я не ожидал 90% прироста, но не 20% же за эти деньги. ) может я купил левые лампы, но коробка фирменная со всеми атрибутами.
хоть в противотуманки ставь такие же с заменой проводки. потому что даже дальний OSRAM Night Breaker проигрывает в частую ближнему ксенону.
может кто ставил что-нибудь мощнее? а то я часто езжу по ночным трассам и с таким светом как крот.
OSRAM Cool Blue - включале мне в магазе, не голубые. и не особо светят, поэтому сразу отмел!

Juice добавил 06.03.2010 в 12:34

мы говорим про штатные ПТФ. и номинал 27W ))))

Штатные ПТФ будут светить только в ох. ный туман, когда скорость будет 10 км\час, вот тогда будет свет, а в обычную ночь они только обозначают нижний габарит.

Вчера разорился и купил Philips X-treme Power +80% H4 - 60/55W, в Биби со скидкой купил комплект за 1139 руб. После того, как три дня отъездил с 1 штатной (2 не вовремя сгорела) лампой и грязной фарой, сегодня буду ехать и балдеть! :party:

Вчера разорился и купил Philips X-treme Power +80% H4 - 60/55W, в Биби со скидкой купил комплект за 1139 руб. После того, как три дня отъездил с 1 штатной (2 не вовремя сгорела) лампой и грязной фарой, сегодня буду ехать и балдеть! :party:

сфоткай плиз, как светят после штатных ламп.

Вот, штатный свет заменил на MTF titanium

И чего в этом MTF кроме более холодного свечения, судя по фотке? Другими словами, кроме как "нифига в дождь не видно" другие достоинства у них есть?

И чего в этом MTF кроме более холодного свечения
ничего.
я и не преследовал цели добиться от галогенки супер-света. Хотел изменить именно цвет! А кто говорит, что поставил какие-нибудь лампы "+30", "+90", "+325". и свет стал зашибись - выдают желаемое за действительное, это всего лишь галогенка!

то всего лишь галогенка!
Кому и кобыла невеста (c) )). После ксенона - конечно можно и уравнять все галогенки.

GT HOD 65 вт. 4000к -600 р. комплект в Гамма-Авто в Казани с керамической проводкой. на второй машине подряд мучаюсь с выбором ламп, до этого был полумертвый гольф, теперь вот на лачушке. по сравнению со всеми осрамами и филипсами небо и земля..правда еще говорят про супер лампочки който, но не видел и цена кусается..
насчет ПТФ тоже дилема. есть эти же GT HOD есть H27 но 55 ватт..вот и думаю, а не будет ли чего..

Виталька,
вот и думаю, а не будет ли чего..
будет обязательно :) У некоторых например по пробкам летом и 37 ваттные плавились.

Красиво :) тем более если учесть 600 рублей всякие даймонды кристалвижены под тысячу стоят
На лачике они у тебя долго продержались? или держатся. и приблизительно опиши свой режим езды с ближнем светом если не трудно

65 ватт.
многовато будет )))) в жару оплавится нафиг может ))) 65 точно. или это только написали. нужеы замеры и тесты прежде чем ставить )) а то на заборе тоже написано )))

По реальным тестам все "продвинутые" лампы имеют мощность 65-68 Вт. Практика показывает, наши фары переносят это без проблем. Тем более, со временем, нить достаточно быстро выгорает и доходит до того, что свет (и мощность) становятся меньше стока.

Vl@dE,
всякие филипсы и осрамы перепробовал все что продается, отдыхают однозначно! фары горят всегда, выключаются только с выниманием ключа))) 4 месяца назад поставил пока горят, и мощность не падает. с головным светом разобрался однозначно, а вот ПТФ. заипся уже, предложений куча, но коллекционировать лампочки надоело))

Виталька,
вот что это за лампы в туманках
Это мтф татиниум или палладиум непомню точно

Виталька,
что даст больше света хваленый MTF aurum 27вт или же нарва 37вт..
Я думаю что нарва, против физики не попрешь, у нарвы мошность больше, световой поток выше, а у аурума еще и светофильтр пускай и желтый.
У меня сейчас стоит нарва 37 ватная, но хочется желтые прикупить для опытов :)

Виталька, кто эти лампы делает?
хочу тоже попробовать, но что-то стремновато немного - упаковка смахивает на какой-нить китайский Zenon..
не слепят встречку? распределение на дороге как?

Vl@dE, так вроде у "улучшенных ламп" тоже мощность выше заявленной

b]-alx-[/b],
встречку не слепят, производитель германия, во всяком случае такая инфа, светят гуд, моя проблема с мокрым асфальтом решилась..в гамму приезжаешь, там стенд с фарами вот и сравнивай сколько влезет со всякой шелухой типа филипса

Виталька добавил 31.03.2010 в 16:46
я не на упаковку смотрел, а на то как светят по сравнению со всем остальным..

Виталька,
У "улучшенных" ламп "мощность" тоже выше :)
На самом деле мощность потребляемая таже но КПД выше. ну газы там хитрые закачены

в гамму приезжаешь, там стенд с фарами вот и сравнивай сколько влезет со всякой шелухой типа филипса
это в Гамме в кировском р-не или в советском?
на краснококшайской вроде убрали из-за строительства кольца - или я ошибаюсь?

в советском напротив мегастроя, в кировском в ягодной слободе

На самом деле мощность потребляемая таже но КПД выше. ну газы там хитрые закачены

а мне кажется тупо покрытие колбы, чтоб цвет сменить, а реально светят практически как штатные, а некоторые типа филипс блю вижн - хуже штатных. говорю об этом уверенно потому как перепробовал все, что продают.
единственные неплохие - осрам найт брейкер, но при моей езде их хватило на 1.5 месяца..хотя и они в сравнении с GT HODами ни о чем.
ТОЛЬКО НЕ ПУТАЙТЕ С ПРОСТО GT, ЭТО СОВСЕМ ДРУГИЕ ЛАМПЫ. ТО О ЧЕМ Я ГОВОРЮ, "GT H.O.D" ТОЛЬКО 65 ВТ, 4000К 2300 люмен И С КЕРАМИЧЕСКИМИ РАЗЪЕМАМИ ЦЕНА 600 Р. просто там выбор велик, спутать запросто

Виталька добавил 01.04.2010 в 18:11
кстати есть ченьть типа лачетти клуб казань и где встречаются если да

ну купил я вчера эти лампы.HOD GT. стенд конечно суперский у них: в стену врезаны с десяток фар круглых с кнопочками рядом. Включаешь нужную лампу и смотришь как она светит на дворники напротив или на твой лоб.:crazy: Че там можно увидеть - хз. если только цвет свечения.
минусы: сразу бросилось в глаза - китайщина, что и подтвердила продавщица.. где Виталька увидел Germany - непонятно.. может конечно в Гамме подделку продали - хз. На упаковке ни слова о производителе и мощности, каких-то гостах/стандартах - НИЧЕГО! Только то, какие эти лампы суперские.
Вынул - мда, это не филипок..стекло местами как будто чем-то измазано.Не стирается. И с геометрией сомнения. Хотя керамические проводники вроде нормально сделаны.
На цоколе маркировка только 75/65 Вт. Теперь "чой-то я очкую" (с) за отражатель.
Начал ставить. Поставил. Галок НЕТ!! Оказалось, когда укладываешь эту керамику под крышку, она как-то перекашивает лампу в цоколе. Уложил внимательнее, галки появились.
Включение. Ну что сказать. Свою "большую освещенность дорожного полотна" они добились смещением спирали - просто отдалили границу освещения от машины. Так же можно и штатные поднять. По мощности - явно лучше стока (осрам билюкс) На сухом асфальте ярче, тут видимо мощность свое показывает. На мокром - лучше конечно, но не кардинально. Хотя проехал всего пару километров, может не привык. Справедливости ради надо отметить - мимо проехала соната с ксеноном тыщ на 5, так освещенность на мокром была всего малость ярче чем у меня.
Габариты к ним нада тоже голубые - желтят. Как отнесутся менты тоже непонятно, т.к. в потоке выделяется. Не слепит, никаких засветок. Цоколь греется зверски, руку держать невозможно. Реально боюсь за отражатель. Непривычен голубоватый свет,буду привыкать, возможно появится удовлетворение, пока же смешанное чувство зря потраченных денег. В свое время в филипку голубоглазому тоже некоторое время привыкал.
HOD GT CRYSTAL - вообще синюшники, хотя на вкус и цвет фломастеры разные.

1.насчет германии так это в сети инфа, особо конечно не рылся,
2.у меня со стеклышками все в порядке, ничего не измазано
3.светит у меня абсолютно белым, синего нет,
4.раз светит в дворники покупал значит на дор переулке, а я в ягодке брал,
5.лучшего освещения не знаю насчет спирали, но они добились путем увеличения колбы, соответсвенно больше газа
главный вывод - я использованием доволен)))) если знаете что-то лучше, скажите, единственное что я не юзал это- който вайтбим3

Виталька добавил 02.04.2010 в 19:29
извините, простите великодушно, но не ожидайте что даже какие-то очень хорошие лампы заменят вам ксенон

4.раз светит в дворники покупал значит на дор переулке, а я в ягодке брал,
там и брал - в ягодной слободе
5.лучшего освещения не знаю насчет спирали, но они добились путем увеличения колбы, соответсвенно больше газа
вот это интересно
на сайте тоже написано больше газа - больше яркости. какая взаимосвязь-то? светится-то не газ.. тогда вообще делали бы размером с литровую банку, и светило бы как прожектор.. надо толкнуть идею филипсу, осраму и другим :)..
расширив в районе спиралей колбу они видимо пытались уменьшить нагрев стекла от спиралей, т.к. 75 ватт, либо просто чтобы отличиться от других ламп.
Лампы конечно отработают свои 500 р (наверное), если не расплавят мне фары летом..
Но ожидал большего если честно.

Вчера поставил Philips Diamond Vision(1200р), в птф не нашел пока ни чего стоящего поэтому оставил ксенон;)
Филипс с первого взгляда понравился, достаточно света(ксенон конечно вне сравнения) БЕЛОЕ свечение в прицепе этого и добивался, в общем доволен советую либо Philips Diamond Vision, либо philips crystal vision:to_become_senile:

Но ожидал большего если честно
я же говорю, ксенон ничем не заменишь)))
а плотность газа, дает большую освещенность это факт, позаимствовано у ксена, плюс другой газ, чем в галогенках, он так и называется HOD

там и брал - в ягодной слободе
значит переставили, я когда брал светили в стену

Виталька добавил 05.04.2010 в 18:42
люди дорогие подскажите, где в Казани mtf palladium н27 купить, на авторынке на амирхана нет..

-alx-,
На цоколе маркировка только 75/65 Вт. Теперь "чой-то я очкую" (с) за отражатель
еще бы я на твоем месте (всмысле хетчбек ;) ) очковал за подрулевой и за колодку которая плавится :) были тут уже темы :) самому страшно вставлять 85 ватные осрамки :o

написано больше газа - больше яркости. какая взаимосвязь-то?
ну может не в больше не больше дело, а в другом составе который может поднять температуру горения вольфрамовой нити при тех же параметрах мошности (для этих ламп ну мощность слегка увеличили еще)


Виталька,
3.светит у меня абсолютно белым, синего нет,
эээ, ну какбы стоит напомнить что все в нашем мире относительно :) да и "на вкус и цвет фломастеры разные" :)

он так и называется HOD
интересно как расшифровывается :o

еще бы я на твоем месте (всмысле хетчбек ) очковал за подрулевой и за колодку которая плавится были тут уже темы самому страшно вставлять 85 ватные осрамки
поглядел сегодня специально - колодка без признаков неисправности, теперь вот думаю - сразу переделку устроить или не будить лихо пока тихо?
машине три года, 62 ткм..

-alx-
Я себе переделал сразу как нашел эту тему
Нафиг мне не хочется потом проблем да и переделка много времени не отняла
Моему авто 1.5года

Тимур Бигаев

Отличие в цоколе h11 не залезает в н27, отличие в фишке разные помоему, и если лампы накаливания то н11 на 55w н27 на 27w

Тимур Бигаев

Светодиоды света дадут больше но и слепить будут значительно, а с6 это вообще помойка а не лампы в принцепе, они рассеивают сильно но не куда надо на отражатель

Антон Анатольевич

Н11 имеют уши большей ширины, они влезут только если уши сточить.
А так галогенка н11 отличается от н27 мощностью, у н11 - 55 ватт, у н27 - 27 ватт. Ещё у друга на Лансере штатный разъемот н11 не подошел к лампе н27, но при этом я делал проводку для туманок и поставил разъем н11, всё отлично подходит

Лампы с6 это как правило говно на сов матрицах. Не советую их ставить. Толком не светят и слепят встречных

Брать надо на чипах csp или zes. Ценник на них на Али 1000+ рублей. В магазинах соответственно от 1500 где-то и до бесконечности. Нормальные диоды дёшево не стоят

Дмитрий Смирнов

Всё что ты должен знать - c6 лампы это шлак, они не светят тебе и еще слепят других. Два минуса и ни одного плюса.
Лампы на СОВ матрицах для фар не подходят.

Александр Викторов

Дмитрий, стояли с6 и светили и не слепил , туманки в пол и все рады ,ни разу не жаловались что слеплю и не моргали ,ездил по трассе и ни одна машина не моргала фарами

Антон Анатольевич

Александр, да просто уже настолько много машин с таким говном ездит,что уже давно никто никому не моргает. Все просто едут и матерятся на встречного оленя с говнодиодами.

У нас вообще мало кто в курсе что такое автосвет и как вообще должны правильно светить фары.

А продавцы ещё и впаривают иногда такие говнодиоды за безумные деньги, и там уже все ездят с возгласами:"ну я же заплатил кучу денег, как это они неправильно светят?"

Александр Викторов

Антон, согласен с тобой , есть и такие которые даже элементарно не могут фары опустить ,а просто ставят их и лупят , особенно на жигах

Антон Анатольевич

Александр, а что толку опускать фары, если они светят пятном как дальний? Да и ещё засвет от них во все стороны. Касательно туманок, там согласен, засвет и так и так есть,даже с галогеном,но при этом есть лампы которые светят таким же пучком как и галоген. Вот пример таких диодов. И ещё я заметил что от самих туманок зависит четкость пучка. С депо светят как на фото, а с арирангом лупят во все стороны

Инструкция по цоколям автомобильных ламп

Н8, H 11, Н9 – галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются потребляемой мощностью и фиксирующими бортиками. Светодиодные лампы с такими цоколями абсолютно идентичны, так как их очень большое количество вариантов и у них у всех разная потребляемая мощность. Фиксирующие бортики у светодиодных ламп сделаны специально универсальными, чтобы можно было без всяких проблем установить их.


НВ3 9005, НВ4 9006 - галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются разъемами, а именно, на лампах с цоколем НВ3 два бортика, а у ламп с цоколем НВ4 один бортик. Светодиодные лампы с такими цоколями взаимозаменяемы, их специально сделали идентичными, чтоб с легкостью можно было установить на автомобиль.


Также лампы НВ3 9005 отличаются от ламп НВ4 9006 крепежными лепестками, на разных лампах они расположены под разным углом. У светодиодных ламп с такими разъемами крепежные лепестки универсальные, что позволит вам с легкостью установить лампу с цоколем НВ3 9005 в штатный разъем НВ4 9006 и наоборот.



НВ1 9004 , НВ5 9007 - основное отличие у галогенных и обычных ламп накаливания с разъемами НВ1 9004 и НВ5 9007 только в посадочных местах ламп. На фото ниже видно, что у лампы НВ5 9007 сдвинуты в сторону так называемые «пазы».


Если внимательнее присмотреться, то можно увидеть, что сдвинуты только два паза, один у всех ламп находится на одинаковом уровне. По фотографии ниже будет наиболее просто определить, какой у вас цоколь. Третий паз, которой постоянно на одном и том же месте, находится снизу.


Светодиодные лампы с цоколями НВ1 9004 и НВ5 9007 взаимозаменяемы, посадочные места ламп сделаны универсальными, специально для того, чтобы вы могли без труда установит лампу НВ1 в разъем НВ5 и наоборот. Питание на лампах с данными разъемами абсолютно одинаковое.

Головных фар зачастую недостаточно при плохих погодных условиях. Их свет рассеивается и снижает контрастность при непогоде. Из-за этого водитель перестает различать объекты, пока они совсем не приблизятся. Противотуманные фары создают четкую светотеневую границу и проникают сквозь туман, не рассеиваясь.

Качество и долговременность работы ПТФ полностью зависит от того, какая в них стоит лампа.

Какой цоколь используется в противотуманной фаре

В ПТФ устанавливают специализированные устойчивые к влаге и вибрациям цоколи. Между собой они различаются мощностью и разъёмами.

При установке лампы другого типа, более мощной, чем предусмотрено стандартом цоколя, можно спровоцировать перегорание предохранителей.

  • H3 — рассчитан на мощность 55 Вт;
  • H8 — на 35 Вт (к нему подходят лампы типа H11, но те рассчитаны на большую мощность); — на 65 Вт;
  • H27 — на 27 Вт.

Виды применяемых лампочек

Существует три вида ламп для противотуманных фар, различающихся между собой характеристиками. Для того чтобы понять подходит ли к ПТФ та или иная лампочка, нужно смотреть маркировку производителя на корпусе или в документах. При установке неподходящей — фара может давать неправильный пучок света.

Галоген

Такие лампочки самые популярные на рынке благодаря эффективности и простоте в установке и замене. Именно их ставят производители, если оснащают модели своих машин ПТФ. Галогенные лампы обладают тёплым световым лучом, который отлично проникает сквозь дождь и туман. Яркость их света со временем не падает.

Главными минусами галогенных ламп можно назвать: чувствительность к вибрациям и перепадам напряжения.

Для более яркого света в галогенные лампы некоторые производители добавляют ксенон, что отражается на стоимости.

Срок службы у галогенных ламп довольно небольшой, полностью зависящей от соблюдения норм эксплуатации и количества включений/выключений.

Галогенные лампочки маркируются буквой «H». Фары же для них маркируются буквой «B» и не предназначены ни для каких других ламп.


Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары

Ксенон

Газоразрядные или ксеноновые лампочки самые яркие и дорогие. Характеристики светового спектра, как и продолжительность эксплуатации у таких ламп лучше, чем у галогенных. Ксеноновые лампы устойчивы к перепадам напряжения и требуют куда меньше мощности, чем галогенные.

Установку таких лампочек усложняют идущие в комплекте: блок розжига, корректор угла наклона и омыватель. Именно поэтому монтаж ксеноновых ламп на машины, не оборудованные для этого производителем, запрещён законом. Также значительным минусом является падение со временем яркости света, которое происходит незаметно для водителя, из-за чего сложно понять, когда необходимо заменить лампочку.


Срок службы ксеноновых ламп довольно продолжительный. Они очень редко перегорают и выходят из строя из-за сторонних проблем, таких как вибрация и слишком большое напряжение.

Ксеноновые лампочки имеют маркировку «D» и ставятся в те фары, которые оснащены специальной автоматической корректировкой, — такие маркируются на корпусе «F3». При установке ксеноновых ламп в неподходящую фару свет может слепить встречных водителей, поэтому их применение строго регламентируется законом.


Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары

Светодиодные или LED лампочки отличаются небольшим энергопотреблением и устойчивостью к вибрациям за разумную цену. На выбор в магазинах можно найти лампы со светом разных температурных оттенков, также диоды с разными цветами света могут быть скомпонованы вместе для двухрежимной работы. При установленной системе охлаждения они не перегреваются при долгой эксплуатации, а фары не лопаются от попадания на них холодных жидкостей, что иногда случается с использованием галогенных ламп.

Из-за того, что для правильной работы, помимо системы охлаждения, светодиодным лампам требуется специальная линза, они не подходят для всех ПТФ. Некорректная же установка светодиодных ламп может привести к ослеплению встречных водителей.

Существенным минусом светодиодных ламп является кулер в активных системах охлаждения. Он может забиться или сломаться, что повлечет за собой перегрев лампочки. Пассивная же система охлаждения решает эту проблему.

Светодиодные лампы имеют самый долгий срок службы, который, по заявлениям производителей, может превысить автомобильный.

Светодиодные лампы маркируются, как «LED» или «СИД» (русский аналог). На корпусе противотуманок, подходящих для них, стоит маркировка «F3». Перед установкой необходимо проверить, поместиться ли внутрь фары система охлаждения.


Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары

Можно ли ставить ксеноновые и светодиодные лампы по закону

По состоянию на октябрь 2021 года ксеноновый лампы разрешено устанавливать в противотуманки только, если фары машины предусмотрены для их использования производителем, — документах машины это указывается буквами: «D», «DC», «DCR». Также необходимо всегда иметь с собой сертификат соответствия или инструкцию к машине. Самовольный монтаж ксенона запрещён и карается законом РФ штрафом и возможным лишением прав на срок от одного года.

Согласно закону, запрещается использовать в ПТФ лампы со световым потоком любого цвета кроме: белого, желтого и оранжевого. Помимо того, что свет других оттенков не проникает сквозь туман, он может ослепить.


Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары

Светодиодные лампочки также разрешено использовать в противотуманках при соблюдении правил. Фара должна иметь необходимую маркировку, а лампа соответствовать требованиям. Фары с маркировкой «B» не предназначены для установки светодиодных лампочек.

Законом запрещается использовать лампы со световым потоком больше 2000 люмен без автокорректора. Это касается и ксеноновых, и светодиодных.

Какие все же лучше установить в ПТФ

У каждого вида лампочек есть свои плюсы и минусы. Галогенные — самые простые в эксплуатации, но сравнительно других их приходится слишком часто менять. Ксеноновые — яркие и долго не перегорают, но не каждый может поставить их на машину вследствие ограничений закона и сложности монтажа. Светодиодные — являются оптимальным вариантом по качеству и сроку работы, но также не всем доступны для монтажа.

Читайте также: