Цоколь h18 и h7 в чем разница

Обновлено: 18.04.2024

На нашем канале уже было несколько заметок про автосвет, самая противоречивая по реакции в комментариях была про замену родной лампы ближнего H7 на H18. Первые довольно часто встречаются в автомобилях с раздельным отражателем на ближний и дальний, а вот о вторых многие ничего и не слышали. H18 были разработаны специально для оптики с линзами под галогеновые лампочки. Внешне лампа очень похожа на H7, если незначительное для кусачек отличие в цоколе, но вот заявленная мощность 65 ватт вместо 55.

После того, как я установил эти лампы, был приятно удивлен, после родных “лонглайф” света стало ощутимо больше. Несмотря на то, что граница света осталась без изменений, нашлось много людей, которые сравнили подобную доработку с ксеноном или ЛЕД, которые не попадают в фокус отражателя и светят в небо, этот момент опустим, тут без комментариев.

Другие уверяли, что заводская проводка не имеет запаса, а ток вырос значительно и теперь без огнетушителя между коленок выезжать ни-ни. Но тем не менее 12 000 км позади, причем у меня много ночной трассы (а вот днем только родные ДХО). Проводку проверял несколько раз, даже после 6-ти часовой поездки серьезного нагрева не наблюдалось, изоляция, контакты, всё цело, проблем нет.

Но главное, что писали практически все адекватные люди – отражатель и стекло фары, как они поведут себя? Перед установкой я нашел сравнение с англоязычного интернета, человек грел лампами H7 и H18 жестяные банки и замерял их температуру пирометром. По его замерам разница составила 15 градусов. Критично? Не могу сказать, но могу показать, что стало с моей фарой.

Решил переклеить защитную плёнку, которую клеили ещё в салоне (клеили типа в подарок, как оказалось обычную ПВХ плёнку, она за 3 года сильно пожелтела).

Всё-таки плёнку надо клеить, вот так под ней выглядит ПТФ, которая пробежала 3 года и 65 000 км, но и менять её надо чаще, особенно если клеится дешевая ПВХ.

Всё-таки плёнку надо клеить, вот так под ней выглядит ПТФ, которая пробежала 3 года и 65 000 км, но и менять её надо чаще, особенно если клеится дешевая ПВХ.

Как видно, плёнка свою задачу выполнила, фора под ней как новая. Со пластиком фары ничего не случилось, он не пожелтел, не помутнел, защитный слой на нем не потрескался, в общем всё отлично.


Но для начала я вообще нашел на авито фары бу для экспериментов — одна за 500р +350 доставка. У нее сломаны крепления, но есть ремкомплекты для фар. И так же внутри немного болтается маска — фары все равно буду разбирать, если буду ставить линзы.

Вторая фара 800р +350 доставка, так же сломаны крепления.


По ремкомплектам информации на драйве полно, как что, куда, где. Но на всякий вот скрин с номерами.


Фары взял специально самые дешевые, чтоб на них экспериментировать и для того, чтобы когда я свои фары переделаю под что-то, можно было просто переставить вторые фары со штатным галогеном и например пройти ТО… или проверку там… Короче это запасной вариант — чтобы был. Цена за все вместе с ремкомплектами креплений получилась 3500 р. за обе фары.

И так первый эксперимент. Дома есть акб, кинул провода и подключал разные лампочки, измерял приложением люксометром на телефоне (да он не точный, но хотя бы просто посмотреть разницу). Так же сделал фото света и постарался в редакторе уровнями вывести пятно освещения.




Левая картинка — лампа Н7 KRAFT H7 12v 55w PX26d KT 700081 +30% (эта лампа уже стояла в купленной фаре) Показания по люксам примерно 3000
Центральная картинка — OSRAM H7 55W PX26d 12V, 10,100 HIT 64210 (х\з откуда у меня эта лампа) Показания по люксам примерно 3400
Правая картинка — лампа Н18 с подпиленным цоколем OSRAM H18 65W PY26d-1 12V 64180L Показания люксометра 3700

Как видим на Н18 лампе пятно чуть больше и показания люксометра самые больше. Да, не очень профессиональные измерения, но наглядность есть. Да, может просто из-за мощности лампы 65 вместо 55, но в целом этот вариант имеет места быть. Температуру нечем было замерить, но покопавшись на драйве\форумах находил инфу, что в целом температура отличается примерно на 5-10 градусов, думаю это не так смертельно для отражателя. Можно еще увеличить напряжение через кодировку блока — света станет еще больше, но тут как говориться на вкус и цвет каждого.

Пока это первый эксперимент, по итогам которого я принимаю ВРЕМЕННОЕ решение установить в родные фары лампы Н18, как придет шнурок увеличу напругу на лампы и выставлю отчет со сравнительными фото до\после уже с установленными лампами и поднятым напряжением.

!Дополняю! Провёл ещё испытания с температурой. Включал на 6 минут и смотрел тепловизором. Клеил малярный скотч на центре фары и измеряли температуру маски изнутри.

Первая лампа обычная Н7 осрам.
На стекле фары 47.8 На маске фары 48,8


Всем привет. Как понятно из названия – я решил добавить немного света своей ГТшке путем замены ламп Н7 на Н18. Не сказать, что на Н7 была совсем беда, нет. Просто свет такая штука, что много не бывает и всегда хочется лучше. Тема с заменой не новая и не я ее придумал, а пост решил написать чтобы наглядно показать разницу и высказать свои мысли по поводу замены. Перед установкой я нашел немало публикаций о такой замене – но не нашел сравнительных фото ДО/ПОСЛЕ сделанных в ручном режиме настроек фотоаппарата.


Для начала коротко о возможных вариантах:
1) Китайский ксенон в рефлекторную фару под галоген.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Запрещено ПДД, слепит других водителей, в аду для ксенонщиков уже есть отдельный котел.
2) Оригинальные линзованные фары под ксенон.
+ Заводское решение
— Новые оригинальные фары – дорого. Сложно найти БУ для леворульных машин да и тоже не дешево. Дополнительно еще и омыватели нужны в бампере, которые тоже придется ставить. Сложная установка.
3) LED лампы под цоколь Н7. Сейчас уже есть много действительно хороших вариантов, помимо китайцев такая продукция есть и у брендов. Размеры и расположение кристаллов соответствуют расположению и габаритам нити накаливания у галогенки Н7, при этом СТГ приближена либо такая же как и у галогенки, т.е. световой поток распределяется как и задумано по заводу, встерку не слепит.
+ Недорого, ярко, относительно простая установка
— Частично как и для п.1, плюс светодиодам нужно отводить тепло, они не переносят высокие температуры, как галогенка. А выполнены они в формате, разработанном для нити накаливания со всеми вытекающими. Инженерам приходится извращаться, чтобы и тепло отвести и кристаллы были расположены в нужном месте. Итого для светодиодов это не оптимальный формфактор.
4) Bi-LED линзовые модули. Хорошие модули грамотно спроектированы, светодиоды посажены на радиаторы, нет перегрева, правильная СТГ.
+ Яркий свет, правильная СТГ, внешний вид
— В принципе это хороший вариант, но есть нюансы. Цена – хорошие модули стоят недешево. Трудоемкость установки, нужно разобрать и главное хорошо собрать фару, работать с подрезкой рефлектора аккуратно. Могут быть вопросы по техосмотру. Тут хоть в плане света и все ОК, но это все равно вмешательство в конструкцию, нет омывателей и т.д.
5) «Плюсовые» лампочки. Это отдельная тема, один из самых популярных способов решения проблем со светом. Про него подробнее я напишу далее.
+ Недорого относительно предыдущих способов, установка аналогична обычной замене лампочек, правильная СТГ.
— Цена намного выше обычных ламп Н7, а ресурс значительно ниже. При этом преимущества не очевидны (об этом далее).
6) Лампы повышенной мощности.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, установка аналогична обычной замене лампочек, светят реально ярче, правильная СТГ.
— Запрещены для использования на дорогах общего пользования (о чем на упаковках есть пометки). Обычные фары не рассчитаны на значительное увеличение мощности (1,5-2 раза), из-за перегрева могут оплавиться стекла, рефлекторы, фишки.
7) Лампы Н18. Это новый тип ламп, который появился не так давно и предназначен для использования в рефлекторных фарах новых автомобилей вместо ламп Н7. Для типовых стандартных ламп: номинальная мощность 65 Вт (Н7 – 55Вт), световой поток 1700 Лм (Н7 – 1500 Лм), заявленный ресурс в 2 раза выше.
+ Недорого, по цене аналогично а то и дешевле «плюсовых» ламп, относительно простая доработка для установки вместо Н7, светят реально ярче, правильная СТГ, увеличенный ресурс (примерно в 2 раза).
— Требует небольшого допилинга, увеличена мощность, соответственно и нагрев. Я не думаю, что лишних 10 Вт способны расплавить проводку и повредить рефлектор, но не исключаю, что в некоторых конкретных фарах могут возникнуть проблемы. Хотя пока даже в интернете не находил такого.

А теперь давайте рассмотрим подробнее характеристики ламп Н7 и Н18 на примере из линейки Osram. У конкурирующих есть аналоги, положение дел примерно такое же, так что не суть важно. Удобнее сравнивать все одного бренда. Отталкиваться будем от первоисточника – а именно от документации на сайте производителя .
Я уверен, что это наиболее достоверная информация, которую мы можем получить из открытых источников.

Я сделал скриншоты из документации на лампы и свел все в одну таблицу для более наглядного восприятия информации.
Рассмотрим следующие лампы:
Original Line H7 — как образец стандартных лам, поставляются как ОЕМ на многие заводы.
SUPER, NIGHT BREAKER SILVER, NIGHT BREAKER LASER — как лампы увеличенной яркости.
ULTRA LIFE — как лампы с увеличенным ресурсом.
SUPER BRIGHT PREMIUM / SUPER BRIGHT — как лампы увеличенной мощности.
Original Line H18 — для сравнения со всеми вышеперечисленными.


И тут возникают вопросы, а что же мы тут вообще видим и как так вышло то ? Особенно зная маркетинговые заявления про плюсовые лампочки!

Давайте сравним обычную H7 Original Line (столбец 1) и лампу H7 SUPER (столбец 2).
На сайте заявлено следующее:
Лампы головного света SUPER излучают на 30% больше света по сравнению со стандартными лампами, что позволяет раньше заметить и распознать дорожные знаки, препятствия и опасности.
А теперь еще раз смотрим в таблицу – да характеристики практически 1 в 1 у них. И световой поток одинаковый, 1500 Лм. Где +30% света ?

А вот это касается лампы №3 из таблицы:
NIGHT BREAKER SILVER – яркая галогенная лампа OSRAM с оптимальным сроком службы. По сравнению с требованиями стандарта, она обеспечивает до 100% больше яркости, образуемый световой луч до 130 м длиннее. Это позволяет распознавать препятствия, опасности и дорожные знаки раньше и реагировать на них быстрее.

Ну и про самые крутые галогенки в 4 столбце таблицы:
Встречайте новое поколение NIGHT BREAKER LASER – самой яркой галогенной автолампы OSRAM! Благодаря инновационным лазерным технологиям новинка обеспечивает до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее, по сравнению с требованиями, предусмотренными стандартом.

Где видны эти сказочные цифры в документах ?
Для ULTRA LIFE H7 (Столбец 5) заявляют только увеличенный срок службы. Это видно и в документах, а остальные характеристики ничем не отличаются как от стандартной так и от плюсовых ламп.
И какой же вывод ? Нас обманула такая серьезна фирма ?
Я думаю нет, все дело в хитром маркетинге, обманом это не назовешь. Огромное количество людей отмечают улучшение света после установки плюсовых ламп. Так откуда берется лишний свет, который все видят, а по документам его нет ?

Давайте просто пройдемся по фактам.
1) Лампы Н7 для дорожного использования имеют ограничения по стандарту. 55 Вт по мощности и 1500 Лм. Сложно выжать больше света имея такие ограничения. Но есть же допуск +-10%. Вот плюсовые и будут по верхней границе допуска. Вряд-ли серьезный производитель может позволить себе превышать допуски стандартов. Итого тут немного выжать таки можно, до 1650 Лм.
2) Цветовая температура свечения. Спирали плюсовых ламп перекалены, даже сам производитель отмечает, что свет до 20% белее стандартных ламп. Из-за изменения цветовой температуры по световому потоку разницы не будет, но более белый свет будет казаться для глаза ярче, а желтый, как на ПТФ – наоборот, более тусклым. Но тут есть минус – обратите внимание на самую последнюю строчку 4 столбца. Заявленный ресурс в 2 раза ниже! Это расплата за перекал нити.
3) Нам обещают невероятные приросты, 150%! Но и тут хитрости – не 150%, а ДО 150%, а это большая разница и ни к чему не обязывает. И по факту как бы не всего потока, а в некоторых контрольных точках на замере. Как такое получить ? Например на миллиметры двигать спираль по продольной оси, ближе/дальше от рефлектора. Тем самым меняется фокусировка, например световой пучок можно сделать более собранный, меньше света на обочины, больше на средину дороги. И то даже по замерам в этих точках тоже нет никаких +150% относительно обычной лампочки. Десятки процентов, а в других точках и минус может быть.

Мое мнение: плюсовые лампы — это игра вышеперечисленными тремя параметрами при жестких ограничениях по яркости и мощности, не стоят они того. Обратите внимание на 2 последних столбца таблицы. Здесь уже отображено увеличение светового потока. Тут все честно: больше мощности – больше яркости. А для Н18 еще и ресурс заявлен выше относительно NIGHT BREAKER LASER в 4 раза при большем световом потоке и меньшей стоимости!
Лампы SUPER BRIGHT PREMIUM (столбец 7) нам не подходят, т.к. они имеют мощность 80 Вт и запрещены для использования на дорогах. Я вставил их в таблицу для общей картины и сравнения с другими.

Теперь перейдем непосредственно к переделке. Для начала нужно купить лампы Н18. Я нашел такие артикулы:
Avantech (Корея) AB0045
Philips 12643 LLC1
OSRAM 64180L

После пусть и старого автомобиля, но с ксеноновыми линзами Hella 3R, галоген на Rapid расстроил сильно, хотя это еще не самый плохой галоген, например, если сравнить его с Solaris/Rio и их H4. Сразу же после покупки я решил, что нужно попробовать выжать из него как можно больше света, либо рассматривать установку фар от комплектации с заводским ксеноном (хотя позже, когда увидел, как это светит, отказался от идеи выкинуть деньги).

Первым делом я выяснил, что на лампочки ближнего приходит всего 11 Вольт. Вечные лампы мне не нужны, мне нужны те, которые хорошо освещают. Хорошо, что VAG делает достаточно умные автомобили, всем рулит блок комфорта, который посредством ШИМ сигнала формирует напряжение на лампах ближнего. С помощью диагностического оборудования выставил себе 13.2 В и сразу же "прозрел", пучок стал шире и ярче

Даже больше скажу, забыл об идее что-то делать дальше и лампочки H18 провозил в багажнике больше года. H18 одинаковые по размеру с лампами H7, отличается лишь выступ по ширине, а также присутствует какая-то округлая прорезь. Данные лампы разработаны компанией Osram для галогеновой линзованной оптики.

Многие автопроизводители перешли на лампы мощностью 65 Ватт для оптики с линзами, в которых установлен галоген. (Не спешите кричать про СТГ, подождите). У обычных же H7 мощность 55 ватт. Чтобы H18 встали вместо H7 нужно всего лишь взять кусачки и в половину укоротить длинный выступ, занимает это 5 минут с установкой ламп. На фото выше хорошо видно, что нужно укоротить, чтобы сделать аккуратнее можно воспользоваться дремелем.

Лампы H18 светят как известные Night Breaker, даже немного лучше (исходя из замеров, которые я находил), вот только Night Breaker стоит от 1400 рублей за комплект, а за H18 я отдал 680 рублей, сейчас они пробиваются по 340 рублей за лампу (номер ламп 64180L), также данные лампы выпускает известная Hella, стоят они даже дешевле - около 280 рублей за лампу.

Сразу насчет нагрева, всё-таки 10 Ватт разницы. Многие наверняка будут писать, что лампа расплавит всё вокруг и еще себя, но на самом же деле нагревается она всего на 15 градусов больше, чем родная H7, для моей конструкции фар это не критично. Но важно понимать, любой “колхоз” делается на свой страх и риск и, конечно же, важно предварительно взвесить все за и против, как минимум посмотреть устройство фары, оценить из чего сделан отражатель.

Что же по результатам? Сделал несколько фотографий около стены. Разница есть, она хорошо видна по тепловому пятну, а также по тому, как заливается “галка” на правой фаре, где уже стоит H18 и на левой, где еще родная H7 Philips. Также немного отличается световая температура, родные лампы более жёлтые. Светотеневая граница остается без каких либо изменений, это я для тех, у кого любая замена лампочек приводит неизбежно к ослеплению встречного потока.

После установки решил не пожалеть денег и поехал на проверку настроек фар. С этими лампами свет остался на том же уровне, как был раньше, они не светят ниже или выше (как это бывает со светодиодами).

В общем и целом я остался доволен, свет стал еще немного лучше, конечно же, без эффекта “Вау!”, но всё же. Советую всем тем, кто хочет попробовать “плюсовые” лампы, но не хочет впустую тратить на них большие деньги. Всем спасибо за внимание, не забудьте поддержать заметку большим пальцем вверх!

Ранее на канале уже публиковалась заметка об опыте установки ламп H18 в секцию ближнего света, в которой должны устанавливаться лампы с цоколем H7.

Суть данной доработки заключалась в следующем – H18 незначительно отличается цоколем от H7, при этом мощность данным ламп 65W(у обычных H7 55W).

Цена же этих ламп около 400-500 рублей за штуку. До установки смотрел тест данных ламп, в ходе которого автор, используя люксметр, пришел к выводу, что светят они как хорошие H7 с заявкой “+100500%”, а именно их сравнивали с Osram Night Breaker, который стоят сильно дороже.

Сразу после установки я поехал на СТО, чтобы проверить прибором угол установки фар (было подозрение, что с завода они отрегулированы слишком низко), а также ослепление. Фары с завода были установлены правильно, ослепление с лампами h18 было выше, чем с h7, разница примерно в 3% (это с рефлекторными фарами Skoda Rapid, с другими фарами ослепление может быть выше).

Что касается освещения на данный момент. Думаю, все замечали, что хорошо светят любые новые лампы, но спустя время они деградируют и освещенность субъективно снижается. Спустя год уже нет былой освещенности, особенно заметно по обочине, которая первые пару месяцев освещалась значительно лучше, чем с лампами H7.

Проводка явно рассчитана с запасом, несколько раз после длительных поездок по трассе проверял провода – холодные. В моём автомобиле свет управляется посредством ШИМ сигнала, никаких проблем с блоком комфорта также не возникло, ошибок не появлялось.

Отражатель смог оценить лишь летом, когда переклеивал ранее наклеенную плёнку. Так как клеил дешевую ПВХ она быстро помутнела и пожелтела.

Отражатель не пожелтел, не стал мутным, хотя тепла H18 выделяют больше, находил любительский тест с жестяными банками, разница в нагреве банок 15 градусов. Год конечно не показатель, но когда было популярно устанавливать ксенон в обычные рефлекторные фары, отражатель портился уже спустя пару эксплуатации.

“Колхоз” – дело добровольное, в любом случае подобные доработки это 12.5 КоАП, но так как температура не меняется, СТГ остаётся в заводских пределах (например, после установки светодиодов СТГ может быть, но она станет выше и фары нужно будет регулировать). Поэтому никакого внимания со стороны сотрудников ГИБДД не наблюдается.

Читайте также: