Цоколь для приборной панели 2114

Обновлено: 26.04.2024

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

  1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
  2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
  3. Включен левый указатель поворотов.
  4. Включен правый указатель поворотов.
  5. Указатель скорости движения.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
  8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
  9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
  10. Включены фары дальнего света.
  11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
  12. Счетчик суточного и общего пробега.
  13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
  14. Неполадки двигателя и его систем.
  15. Часы и температура.
  16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
  17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
  18. Низкое давление масла в картере.
  19. Резервный индикатор.

Индикаторные лампы и лампы подсветки относятся к системе безопасности, и отказ любой из них может привести к серьезной аварии. Именно поэтому очень важно следить за их исправностью и своевременно менять.

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления накладки

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

декоративная накладка

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж

Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Снятая панель

Снятая приборная панель

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

щиток ВАЗ 21134

Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Демонтаж лампочки подсветки ВАЗ 2114

Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Лампа подсветки

Лампа подсветки в патроне и без него

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

Светодиодная лампа подсветки

Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

Если решено ставить на ВАЗ светодиодные лампы, то лучше покупать их с патроном. В противном случае шкала может неравномерно освещаться, а светодиоды будут оставлять на лицевом стекле световое пятно.

Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114 состоит из 13 ламп. Но поменять из них можно только восемь. В приборке применяются лампы 12 Вольт на 1,2 Вт. С завода в автомобиле установлены обычные дешёвые лампочки с нитью накаливания, в народе их называют семечки, а в каталоге запчастей они имеют артикул 210613709500.

Лампочки подсветки приборов ВАЗ 2114


Но некоторые водители предпочитают поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114 на светодиодные лампы. Они могут быть разноцветными или даже способными изменять цвет свечения, светят несколько ярче обычных. Это позволяет изменить внешний вид приборной панели. К тому же они потребляют меньше электроэнергии.

Лампочки подсветки приборов ВАЗ 2114

Специалисты рекомендуют не покупать для приборки самые дешёвые лампочки, а приобретать более надёжные экземпляры. Из галогеновых хорошо себя показали изделия брендов Philips и Osram. Если покупать светодиоды, то желательно заменить и патроны, так как в старых они могут работать плохо. В «четырнадцатой» применяются патроны типа 2W2. А из светодиодных ламп можно порекомендовать корейские Sho-Me SM-T5. Они бывают красные, синие или белые. Подходят и белые диоды Sho-Me SM-T5-cap-super из Южной Кореи. Можно установить светодиодный модуль SMD китайского производства.

Если не горят все лампочки

Предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114

Иногда на 2114 перестаёт полностью гореть подсветка приборной панели. Обычно, чтобы восстановить её работоспособность, требуется поменять предохранитель. В монтажном блоке нового образца – это F10 на 7,5 А. Деталь имеет зелёный цвет. Её местоположение представлено на рисунке ниже:

Замена плавкого элемента, как правило, не вызывает трудностей у автолюбителей. Поменять его можно самостоятельно. Поэтому, когда панель приборов перестала гореть, нужно достать предохранитель и установить исправный. Если всё заработало, значит, неисправность определена правильно. В случае сомнений деталь можно проверить мультиметром.
Но иногда приборка может не гореть и по иным причинам. Это:

  • Перегорание контактной платы;
  • Обрыв проводки;
  • Окисление контактов.

Диагностировать их можно с помощью мультиметра и при визуальном осмотре. Обычно определить и устранить эти неисправности можно самостоятельно. Но в некоторых случаях может потребоваться помощь автоэлектрика.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек в приборке ВАЗ 2114 не требует обращения в автосервис. Её можно выполнить своими руками. Для этого потребуется крестовая отвёртка и новые лампы. Алгоритм выполнения процедуры:

Замена подсветки приборов ВАЗ 2114

  1. Снять декоративную накладку. Для этого нужно открутить крепления отвёрткой. Начинать снимать деталь следует снизу, подтягивая её на себя.
  2. Отсоединить провод прикуривателя.
  3. Удалить саморезы накладки приборки.
  4. Убрать накладку.
  5. Отсоединить провода от панели приборов.
  6. Открутить крепления приборки. Обычно деталь держится на саморезах.
  7. Снять панель.

Замена подсветки приборов ВАЗ 2114

Замена подсветки приборов ВАЗ 2114

  1. Вытащить патроны лампочек, которые вышли из строя. Для этого их необходимо выкрутить против часовой стрелки.
  2. Удалить неисправные лампы.
  3. Заменить лампочки.
  4. Проверить работоспособность индикаторов. Если они начали работать – неисправность определена верно. Если этого не произошло, возможно, перегорела другая лампа, или причина поломки иная. Иногда случается, что и новая лампочка оказалась бракованной. Чтобы проверить её или найти негорящую лампу, можно проверить их мультиметром. Это делается так:
  • Перевести прибор в режим омметра;
  • Один щуп установить к боковой части цоколя, а второй – к нашлёпке в его торце;

Замена подсветки приборов ВАЗ 2114

Если стрелка прибора сдвинется, элемент исправен. Данный способ не подходит для проверки светодиодных ламп. В этом случае для диагностики мультиметр следует установить в диодный режим. Измерения проводятся по такому же принципу, но в процессе необходимо менять щупы местами. Если лампа рабочая, ток должен идти лишь в одну сторону. Но обычно перегоревший элемент можно выявить на глаз.

  1. Собрать приборную панель и остальные элементы. Операция выполняется в обратном порядке.

Замена подсветки приборов ВАЗ 2114


По окончании работ необходимо проверить функциональность ламп приборки или всей панели.
Некоторые владельцы 2114 меняют лампочки не из-за перегорания, а чтобы улучшить свечение или изменить цвет подсветки приборной панели с помощью светодиодных элементов.
Езда с негорящей панелью приборов или отдельными индикаторами не запрещена законодательно. Но это вызывает заметный дискомфорт. Отказ контрольных ламп аккумулятора, давления масла или уровня топлива может помещать вовремя заметить серьёзную поломку автомобиля или отсутствие бензина. Поэтому неисправность подсветки рекомендуется незамедлительно устранить при обнаружении.

Ваз 2114: распиновка приборной панели

Многие владельцы отечественных автомобилей самостоятельно занимаются ремонтом и тюнингом. При необходимости ремонта или замены электрооборудования им нужно знать, куда подключается тот или иной провод либо разъём. Для этого существует распиновка приборной панели ВАЗ 2114 с подробным описанием их местонахождения.

Стоит отметить, что на эту машину в разное время ставились приборки VDO и Счётмаш, имеющие некоторые отличия. В нашей статье представлена распиновка приборки ВАЗ 2114 для обоих вариантов панелей с указанием назначения всех колодок, проводов и разъёмов.

Приборная панель VDO ВАЗ 2114

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Распиновка Счетмаш
Колодки приборной панели ВАЗ 2114

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно – коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.


Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.


В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза


и 5 саморезов справа


Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.



Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху


Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора


Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.


После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез


И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше


и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля


После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.


Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.



Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.


красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.


Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.


Запчасти

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 54


Не поиму а они цветные есть? Типа что б зелёный, синий цвет, красный?


В смысле купил светодиодные что бы не лазить? Они вообще то служат меньше родных. Наоборот будешь чаще лазить.


бред, у меня с 17 года стоят и тоже АП панель, ноу проблем ни одна не перегорела…


Если есть кто живой тут еще-подскажите) поставил такие же светодиоды в приборку vdo-плавятся, почему у автора они не расплавились от напряжения сети? Дело в самих светодиодах?


Видимо дело в самих диодах…я пару лет проездил все в порядке. ничего не плавится.


Парни подскажите ставлю в приборку диодную рабочую лампочку она не горит, ставлю обычную она горит ? в чем проблема?


Полярность не та. Обычной лампочке пофиг на полярность, а светодиоды строго по полярности ставятся. Переверни другой стороной


Ты имеешь ввиду в патроне?


можно в патроне, но тогда ставь патрон так же, как стоял, иначе толку не будет :)
можешь сам патрон вместе с лампой на 180 градусов градусов развернуть



А лампочки какого цоколя?


Фото лампочки ниже в комментариях, там видно цоколь.


Бл самая подробная и понятная инфа по замене ламп на приборке, которую я видел, спасибо. Ещё вопрос: заела стрелка спидометра на 80 и температура ож, просто выше Макс отметки доходит вниз не идёт, пока не заглушишь, потом опять потихоньку поднимается. Можно обойтись просто "ремонтом" приборки, повернув стрелку по часовой на два оборота и поставив на "0", или новый за 3700 брать?


По поводу стрелки даже и не знаю. Попробуй повернуть, если получится будет работать, если нет, то все равно новую покупать собираешься. Тут как говорится или пан или пропал. Выбирай сам.)


Добрый вечер у меня возник к вам вопросу вас работает лампочка аварийной сигнализации совместно с поворотниками?Просто я разобрал сегодня панель и увидел что там нет лампочки и ее нужно только как то впаивать, и вот вспомнить не могу работала она или как.


У меня точно не работает…с завода не работает. Но некоторые говорят что она начинает работать когда подключаешь кнопку евроаварийки, там есть провод специально на панель приборов. Кнопку такую я себе сделал а вот провод еще не подключал, поэтому не могу сказать заработает она или нет. Но мне кажется если лампочки нет, то точно гореть ничего не будет…а вот если впаять то тоже нужно с умом…но идея хорошая


интересная штуковина однако, спасибо за ответ)


и не говори) Не за что


Сегодня сам менял, отлично написан пост, руководствовался им. Один вопрос подскажите, пожалуйста:: тахометр и спидометр светит плоховато, вроде бы и ярко, однако, непосредственно, где расположен светодиод освещение хорошее, а к краям заметно тусклее, решается заменой светодиода?
Светодиоды устанавливал белые.
Спасибо!


Пожалуйста) Ну у меня так же к краям чуть тусклее светит.это из за того что в обычной лампочке свет рассеивается на 360 градусов, а в светодиоде пучок света идет прямо…Лампочки которые освещают тахометр и спидометр это: 2 лампочки которые стоят за электронными панелями, 1 лампочка которая по центру и 2 лампочки которые показывают значки бензоколонки и температура охл. жидкости.Все вместе они и освещают тахометр со спидометром. Решение может быть если найти вот такую лампочку

Эксплуатация автомобиля без работающей подсветки приборов становится некомфортной, поэтому в этой статье вы найдете 5 причин, из-за которых может пропасть подсветка. В ситуации, когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 отследить показания температуры двигателя, уровня топлива, тахометра и спидометра сложно, поэтому устранять неполадку следует оперативно.

1. Перегорел предохранитель

Не горит подсветка приборов на ВАЗ 2114

Если отсутствие подсветки одной зоны приборки можно списать не перегорание лампочки, то полный отказ освещения приборов означает наличие более серьезной неисправности. Самая легко устранимая из этих неисправностей – сгоревший предохранитель. В монтажном блоке нового образца предохранитель освещения приборной панели маркируется комбинацией F10. На фото ниже отмечено его точное расположение.

Помимо ламп освещения этот пред защищает цепь тахометра, спидометра, указателя топлива и температуры. Одновременный отказ всех перечисленных элементов – явный показатель сгоревшего предохранителя F10. Мощность этого элемента составляет 7,5 Ампер.

Если после его замены не горит приборная панель на ВАЗ 2114, то причину следует искать в других местах.

2. Сгорели лампочки

Находясь в поиске причин, почему не горит панель приборов ВАЗ 2114 следует различать разновидности поломок. Если не освещается лишь часть приборки, то причина очевидна – сгорела лампочка. Одновременное перегорание всех ламп освещения – ситуация редкая, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в другом.

Определив, что не горит подсветка приборов ВАЗ 2114 лишь в одной зоне – разберите корпус и замените перегоревший элемент. Рекомендуем сменить все лампы освещения одновременно.

Если же потухла приборная панель на ВАЗ 2114 в момент наезда на кочку или при включении света – то причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.

3. Повреждена контактная плата

Не горит подсветка приборов на ВАЗ 2114

Один из неприятных вариантов неполадки – повреждение контактной платы. Проведение ее ремонта в гаражных условиях невозможно, тем более при отсутствии понимания размещения элементов на схеме. Наличие повреждений на ее поверхности кроет в себе все причины неисправности, поэтому оптимальный вариант решения проблемы – замена детали в сборе.

Цена новой контактной платы на «четырку» составляет 2000-3000 рублей. При наличии повреждений стекла или отказа моторчиков тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и температуры рекомендуем купить панель в сборе, ее цена составляет 5000-6000 рублей (щиток приборов фирмы VDO).
Если же внезапно перестала гореть подсветка на панели приборов, то стоит изучить состояние проводки и штекеров, подающих питание лампы. В момент, когда пропала подсветка эксплуатировать автомобиль можно, однако в ночное время возникнет проблема с плохой видимостью стрелок.

4. Повреждение проводки

Не горит подсветка приборов на ВАЗ 2114

Одна из нежелательных поломок – повреждение проводки. Мелкие контакты, резисторы и штекеры без наличия инструмента восстанавливаются трудно. Отсутствие питания на разъемы и цоколи лампочек ведут к их неисправности. В качестве попытки ремонта своими руками можно отсоединить штекеры и разъемы, после чего зачистить все контакты от окислов. В редких случаях эта процедура позволяет восстановить контакт.

Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 не является ключевым компонентом конструкции, но ее отсутствие серьезно усложняет процесс эксплуатации машины в ночное время. В момент замены ламп можно провести процедуры пересвета и заменить стандартные элементы на светодиодные. Помимо повышенной яркости Вы получите более высокий срок службы.
Выше на фото представлена подробная схема соединений панели приборов ВАЗ 2114.

5. Перегорели дорожки блока предохранителей

Не горит подсветка приборов на ВАЗ 2114

В ситуации, когда приборка «моргает» и периодически полностью отключается – следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока – все это может привести к появлению пробоев на дорожках. На фото ниже представлена типичная картина неисправного блока предохранителей в «четырке».

Т.к. цена новой платы блока превышает 2000-3000 рублей, гораздо выгоднее попытаться перепаять дорожки самостоятельно. Эта проблема не является критичной, поэтому при наличии навыков использования паяльника можно восстановить испорченные дорожки. Для профилактики можно обработать все контакты от окислов и грязи. Также допускается обработка контактов диэлектрической смазкой.

Если неисправность с освещением возникает по причине того, что сгорел предохранитель – перед его заменой следует определить причину его выхода из строя. Чаще всего это – короткое замыкание. Повреждение дорожек на плате блока также становится причиной постоянного перегорания предохранителя.

В случае если одна из лампочек освещения мигает – проверяйте надежность ее контакта. При езде по плохой дороге в приборке могут отойти контакты. Внедрение новых элементов освещения вместо стандартных – вмешательство в конструкцию. При неправильном монтаже новых диодных ламп могут наблюдаться проблемы с другими составляющими панели.
Из перечисленных в статье проблем самая «легкая» – сгоревший предохранитель, тогда как самая нежелательная – неисправность платы и монтажного блока. В любом случае, наличие новых и б/у запчастей на «четырку» делает эту проблему незначительной.

Читайте также: