Цоколь для подсветки номера

Обновлено: 17.04.2024

Фонари подсветки госномера, несмотря на свою кажущуюся незначительность, являются важными световыми приборами автомобиля, но ехать на СТО из-за перегоревшей в этих фонарях лампочки как-то обидно. Этого и не нужно делать, поскольку замену лампы подсветки номерного знака можно произвести своими силами.

Важно ли менять лампу подсветки госномера

Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?

Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку. Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов. Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!

А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.

В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.

Какие лампы обычно устанавливают

На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.

Лампы W5W и C5W

Лампы W5W (слева) и C5W, используемые для подсветки номерного знака

Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.

Светодиодные лампочки W5W и C5W

Светодиодные лампочки W5W (слева) и C5W

Важно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля.

Пример замены ламп на разных автомобилях

Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.

Hyundai Santa Fe

Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:

Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.

Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.

фонарь

Снятие фонаря

Теперь мы видим патрон с проводами питания (фото выше). Поворачиваем его против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочка вынимается из патрона простым выдергиванием. Демонтируем сгоревшую и на ее место ставим новую. Устанавливаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и зафиксировать саморезом.

В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора.

плафоны освещения заднего номера

Вариант крепления плафонов освещения заднего номера

Nissan Qashqai

Снятие плафона

На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.

Снятие плафона при помощи пластиковой карты

Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.

Снятый плафон

Снятый плафон освещения номерного знака Nissan Qashqai

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой W5W. Выдергиваем сгоревший прибор, вставляем новый и устанавливаем плафон на место, проследив за тем, чтобы фиксаторы защелкнулись.

Lada Priora

Здесь в качестве «подопытного» будет выступать Лада «Приора», в которой для замены лампочки подсветки номера даже не нужно демонтировать фонарь. Открываем крышку багажника и находим заднюю часть патронов ламп, ориентируясь на местоположение фонарей.

Беремся за патрон, поворачиваем его против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.

патрон подсветки номерного знака

Снятый патрон подсветки номерного знака

Выдергиваем сгоревший прибор (W5W) и на его место устанавливаем новый. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем патрон на свое место и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.

Volkswagen Tiguan

Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки? Для их замены понадобятся:

  1. Крестовая отвертка.
  2. Перчатки (желательно).
  3. 2 лампочки C5W.

Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.

Демонтаж плафона

Демонтаж плафона освещения номерного знака

Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.

лампочка освещения номерного знака

Местоположение лампочки освещения номерного знака

На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.

Освещение в крышке багажника

Освещение работает, все в порядке

Toyota Camry V50

Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.

Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.

пистоны

Конструкция пистонов

Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.

Фиксирующие зажимы

Снятие фиксирующих обивку зажимов

Отгибаем обивку и обнаруживаем заднюю часть корпуса фонаря с торчащим из нее патроном. На патрон надета колодка питания.

Патрон фонаря подсветки номерного знака Демонтаж плафона

Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.

Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его . Перед нами лампочка W5W.

защитное стекло

Снятие защитного стекла

Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.

Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.

фиксирующий пистон

Установка фиксирующего пистона

Вот и все о замене лампочек подсветки номерного знака. Прочтя этот материал, я уверен, ты разберешься с конструкцией плафонов своего автомобиля и сможешь провести этот мелкий ремонт самостоятельно.


В один прекрасный день заметил что заморгала лампа подсветки номера, вскоре и вовсе потухла. В магазин идти и покупать первые попавшиеся лампы не мой метод, думаю здесь меня поддержат многие, принял решение разобраться детальнее что к чему. Всвязи с этим и настрогал эту подборку.

Основными критериями были, температура 5000-6000к, надежный бренд.

До замены стояли лампы mtf, отработали 2 года.

Итак, понеслась)) Артикулы всех ламп и цветов есть. В комплекте везде идут 2 лампы.


В ассортименте только холодный и теплый белый цвет. Корпус — термопластик, светорассеиватель — молочный акрил. Гарантия — 1 год.

2. OSRAM Российская линейка ламп.


Хороший ассортимент. Корпус — термопластик, светорассеиватель — молочный акрил. Гарантия — 6 лет. Порадовало наличие в линейке янтарного цвета.

3. OSRAM Европейская линейка ламп.


Огромный выбор цветов. Корпус-термопластик, светорассеиватель — молочный акрил. Гарантия 3 или 4 года.

4. PHILIPS бюджетная линейка ламп.


Холодный и теплый белый свет. Корпус — термопластик, светорассеиватель — молочный акрил. Гарантия 8 лет!

5. PHILIPS топовая линейка ламп.


Холодный и теплый белый свет, Корпус — керамика, светорассеиватель — молочный акрил. Гарантия 12 лет!

Итак, подытожим: Из всех ламп используемых в обзоре безоговорочным лидером в плане цена/качество/долговечность победил PHILIPS.

Их я и использовал для подсветки номера. А в будущем, возможно, использую для передних габаритов.


Первые лампы, которые я заменил на LED, были лампы W21/5W — отвечающие за дневные ходовые и габаритные огни (подробнее здесь).


Логичным завершением этой затеи по переходу на светодиоды, стала последующая замена ламп накаливания в задних габаритных фонарях и подсветке номерного знака.


Так как вкл. всех этих ламп происходит единовременно уже при первом повороте переключателя наружного освещения.


На Гранта лифтбек для этих задач использованы отдельные лампы накаливания R10W в задних фонарях и безцокольные W5W в подсветке гос. номер.




Для доступа к первой лампе заднего фонаря, нажимаем пальцем через отверстие в заглушке опоры полки на скрытую защелку, при этом сначала тянем на себя, а после вверх для полного освобождения нижних зацепов заглушки.




Использовать для этой замены я буду красные LED лампы BA15S с практически таким же световым потоком, что и у штатных 10 Вт ламп R10W, но при этом потребляемая мощность этих LED ламп не превышает 1,5 Вт, т.е. энергоэффективность с ними в 6,6 раз выше.


Технические характеристики LED ламп G18.5 BA15S Red 12VDC (R10W) по ссылке.


Попутно с габаритными лампами было решено заменить и 21 Вт лампы P21W стоп-сигналов на аналогичные красные светодиодные, но также с более меньшей с потребляемой мощность 6Вт.


По замене, тут все то же самое: выкручиваем патрон, меняем лампу и устанавливаем обратно.




Технические характеристики LED ламп BA15S 1156-Base Red (P21W) по ссылке.


Помимо этого была произведена замена штатной лампы освещения багажника C5W на более яркую белую светодиодную SMD 4014 — 41mm.



Разница по освещенности пространства, как видите очевидна при том, что опять же подчеркиваю — потребление энергии со светодиодами в раз ниже.


Технические характеристики LED ламп SMD 4014 41mm (C5W) по ссылке.

А теперь давайте сравним работу штатной стоп-сигнальной и габаритной лампы со аналогичными светодиодными.



Не трудно заметить, что светодиодные лампы смотрятся более контрастно и насыщенно в отличии от ламп накаливания.




На этом фото можем видеть сравнение яркости и заметности на автомобиле слева с обычными лампами и справа со светодиодными.

Вывод: LED лампы "AMYWNTER" не только не уступают штатным по яркости, но и превосходят их по динамике розжига, по энергоэффективности и в разы большему ресурсу работы.

Вы наверняка заметили, что фото выше сделаны еще зимой, сейчас на дворе конец весны так, что эти лампы отработали на Гранте FL у меня уже более трех месяцев без каких-либо нареканий. К тому же LED лампы этого производителя, хорошо себя показали еще на Гранте первого поколения.


Но вот с новыми LED лампами которые установил на смену безцокольных W5W в подсветке гос. номера все оказалось не так гладко.


Установка их так же не сложная. Нужно поддеть фиксатор и плафон без проблем вынимается наружу.


Далее вынимаем накальную лампу и ставим LED.


В этот раз я заказал специально теплые белые лампы, чтобы их цветовой режим состыковать по эстетики со светом двухцветных LED ламп ДХО в габаритном режиме.


Лампы эти построены на COB-чипе и как оказалось спустя месяц не самого хорошего качества – одна из ламп заморгала и в итоге погасла. Заказать их можно только в количестве 10 шт., то есть это один из дешевых вариантов в магазине "AMYWNTER" которые судя по всему они сами не производят в отличии от первых красных ламп, а как это часто и бывает на АлиЭкспресс, просто перепродают лампы др. производителя.


Технические характеристики LED ламп COB T10 (W5W) по ссылке.

Сгоревшую, конечно, сразу заменил и вот уже месяц наблюдаю, пока все нормально*. Однако надежными эти лампы уже не назвать, хотя, возможно, эта вышедшая из строя была просто бракованной, но это покажет только время…

Доп. запись от 08.01.2021 — все LED лампы* исправно трудятся по сей день, а на днях пришло эл. реле Энергомаш 405.3787-04 (устанавливается без доработок) для плавного розжига ламп ближнего света, но эта тема отдельной статьи в бортжурнале.


В современном автомобиле больше сотни лампочек . Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.
Цоколь — конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.


Обозначение ламп не по цоколю
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя


лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15d
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

Подсветка знака номерного

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Что такое подсветка номерного знака

Подсветка номерного знака — осветительный прибор, предназначенный для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств в темное время суток.

Автомобили всех классов, тракторы и иная техника при постановке на учет получают два государственных регистрационных знака (номера), размещаемых в передней и задней части транспортного средства. В действующих на территории РФ Правилах дорожного движения указано, что номера должны читаться в любое время суток и в любую погоду на расстоянии не менее 20 метров. В темное время суток передние номера освещаются светом фар встречного транспорта (для них специальной подсветки не предусмотрено, мало того — ее установка может повлечь санкции вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до полугода), а для освещения заднего номера используются специальные огни — подсвета номерного знака.

Подсветка заднего номера является одним из элементов транспортного средства, отсутствие или неисправность которого может повлечь наложение штрафных санкций на автовладельца. Поэтому неисправный фонарь следует как можно скорее отремонтировать или заменить. Но прежде, чем браться за эту работу, следует разобраться в конструкции и особенностях данных осветительных приборов.

Подсветка знака номерного LED (черная) 24V AT

Подсветка знака номерного (автомобили, трактора, прицепы) 12V РК

Подсветка знака номерного LED (красная) 24V AT

Конструкция и особенности подсветки номерного знака

Конструкция фонаря освещения номера, встроенного в дверь задка

Конструкция фонаря освещения номера, встроенного в дверь задка

Подсветка номерного знака, интегрированная в рамку


Подсветка номерного знака, интегрированная в рамку

В соответствии с действующим законодательством и ГОСТ 8769-75 все транспортные средства (за исключением тех, для которых номера не предусмотрены — троллейбусов и некоторых типов специальной техники) должны оснащаться одним или несколькими фонарями освещения заднего номерного знака. Данные огни должны излучать только белый цвет, что исключает введение в заблуждение водителей автомобилей, движущихся сзади. Все это обуславливает конструктивные особенности и характеристики подсветки.

Фонари подсветки заднего номера можно разделить на несколько конструктивных типов:

  • Фонарь, выполненный в виде отдельной конструкции;
  • Фонарь, интегрированный в деталь кузова автомобиля — багажник или дверь задка;
  • Фонарь, интегрированный в рамку номерного знака;
  • Лампы, объединенные с задними фонарями.

Отдельный фонарь — классическое решение, которое и сегодня широко продолжает применяться на всех типах и классах транспортных средств. Этот прибор состоит из корпуса, в котором установлен один или два патрона под лампы, и прозрачного («белого») рассеивателя. Как правило, в таких фонарях нет рефлектора, либо он заменен светоотражающим покрытием внутри корпуса. Конструктивно прибор выполнен так, чтобы свет от лампы (ламп) направлялся вниз на наибольшую площадь номерного знака. В некоторых моделях фонарей (например, ФП131, ФП134 и аналогичных) установлен круговой рассеиватель, а плоский луч света формируется пластиковой или металлической крышкой с прорезью на нижней боковой поверхности. Монтаж отдельного фонаря выполняется с помощью двух винтов, подключение к электросети — через стандартные разъемы (колодки) или ножевые клеммы различных типов.

Фонари, интегрированные в дверь задка или багажника — наиболее современное решение, которое используется на большинстве актуальных моделей легковых автомобилей, фургонов и коммерческих грузовиков. Эти осветительные приборы тоже состоят из корпуса с патронами под лампы и рассеивателя, однако они не имеют декоративного оформления, так как встраиваются в предусмотренные под них ниши. Монтаж фонарей может выполняться винтами или пластиковыми защелками. Существуют и бескорпусные конструкции, которые собираются из нескольких деталей непосредственно в нише багажника или двери задка. Такие фонари состоят из металлического рефлектора с патроном под лампу и рефлектора, все детали монтируются с помощью винтов, а подключение к электросистеме осуществляется с помощью стандартного разъема.

Фонари, интегрированные в рамку заднего номера — конструкции, используемые на легковом и коммерческом транспорте. Устройство таких приборов аналогично описанным выше, корпусом для них является рамка номерного знака. Фонари располагаются в верхней части рамки, подключение к электросистеме осуществляется с помощью жгута проводов со стандартными разъемами.

Наконец, подсветка номера, объединенная с задними фонарями — решение, которое широко использовалась на легковых автомобилях 60-х – 90-х годов выпуска, но сегодня практически вышло из употребления. Такая подсветка представляет собой конструкции, аналогичные описанным выше, интегрированные в боковые части (направленные в сторону номера) комбинированных задних фонарей. Патроны ламп подсветки располагаются на общем основании фонаря, подключение осуществляется с помощью стандартных разъемов.

Фонари подсветки номерного знака подключаются к электросистеме таким образом, чтобы они включались и выключались автоматически при включении и отключении габаритных огней. Отдельное управление данными световыми приборами не допускается.

Унифицированный фонарь подсветки номерного знака ФП131

Унифицированный фонарь подсветки номерного знака ФП131

Светодиодная подсветка номерного знака


Светодиодная подсветка номерного знака

В подсветке всех типов используются стандартные лампы накаливания и светодиодные лампы мощностью 5-10 Вт в количестве от одной до четырех штук (реже — больше). Обычно в фонари подсветки номера устанавливаются лампы трех типов:

  • Тип R5W и R10W со штифтовым цоколем BA15s (диаметром 15 мм, симметричное расположение штифтов), а также уменьшенные T4W с цоколем BA9s (диаметром 9 мм);
  • Тип C5W (софитные) с двухсторонним цоколем SV8,5 диаметром 8,5 мм (реже — с цоколем SV7 диаметром 7 мм) длиной 31, 36 и 41 мм;
  • Тип T5 и T10 со стеклянным цоколем W5W (в светодиодном исполнении — с пластиковым цоколем аналогичной конструкции).

Фонари (и, соответственно, лампы в них) изготавливаются в трех исполнениях — на 6, 12 и 24 В для применения в мотоциклетной технике, легковых и грузовых автомобилях, в различной специальной технике и т.д.

Как выбрать, заменить и обслуживать подсветку номерного знака

Казалось бы, выбор и замена подсветки номера — дело простое и не требующее каких-то серьезных затрат. Однако здесь есть ряд особенностей, связанных с уже озвученными стандартами и прописанными в ПДД нормами.

В первую очередь, без фонаря заднего номера эксплуатировать автомобиль запрещено — это, в соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, может обернуться штрафом в размере 500 рублей. Поэтому при неисправности данного осветительного прибора его необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить. На замену следует брать подходящие по размеру и электрическим характеристикам фонари, отвечающие требованиям отечественного стандарта. Это означает, что такой прибор должен иметь рассеиватель белого цвета и создавать направленный вниз/вбок световой поток, достаточный для нормального освещения номера. Устанавливать фонари красного, оранжевого или иного цвета запрещено — они могут вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Наличие цветной подсветки номера, в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может стать причиной наложения штрафа в размере 500 рублей.

Однако из этого правила есть одно исключение: на автомобилях с боковым расположением заднего номера вполне допускается использовать отдельные фонари подсветки номера с белым рассеивателем, но красным прозрачным корпусом. Такой прибор выступает в роли габаритного огня, поэтому он не нарушает требований стандарта и ПДД.

Установку подсветки номера и замену ламп в ней следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу рассеивателя или выемке всего корпуса из ниши, отсоединению электрического разъема и обратной установке прибора. Демонтаж может потребовать вывертывания двух болтов или отжима нескольких (двух и больше) защелок. Обычно эта работа не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев, но если автомобиль еще на гарантии, то лучше замену подсветки доверить сертифицированным специалистам.

При верном подборе и правильной установке подсветки номерного знака эксплуатация автомобиля в любое время суток будет отвечать стандартам и требованиям безопасности.

Лобзик электрический: режущий универсал

24 Февраля Лобзик электрический: режущий универсал

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

Набор ключей шестигранных

10 Февраля Набор ключей шестигранных

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

Паяльник

27 Января Паяльник

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

Напильник: слесарный универсал

20 Января Напильник: слесарный универсал

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

5 Октября 2021 Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

29 Июля 2021 Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Читайте также: