Цоколь для гаража нужен ли

Обновлено: 04.05.2024

Цоколь гаража выполняется для того, чтобы возвысить стены над уровнем земли на небольшое расстояние. Это необходимо для того, чтобы в зимний период снеговой покров не доходил до обреза стены. Поэтому, по цоколю устраивается гидроизоляция. Она препятствует проникновению влаги из грунта и фундамента в конструкцию стены.

Если стены гаража выполнены из пеноблоков или газобетонных блоков, накопление в них влаги может привести к проблемам. Например, к нарушению прочностных и теплоизоляционных характеристик конструкции, особенно в период попеременного замораживания и оттаивания. Для каркасных стен влага так же вредна. Потому что, деформируются деревянные элеметы каркаса, теряет свои свойства утеплитель. Кроме того, есть вероятность повреждения листов обшивки.

Правильная разработка проекта и качественно выполненные работы по устройству цоколя и гидроизоляции позволят сохранить ваш гараж в первозданном виде долгие годы.

В том случае, если фундамент гаража является ленточным, цоколем будет его верхняя часть, находящаяся выше уровня земли.

Если фундамент — монолитная плита, цоколь гаража можно выполнить тремя основными способами.

1. Цоколь из бетонных блоков

Рекомендуемый нами вариант цоколя — кладка из сплошных бетонных блоков 200х200х400 мм.

Кладочные работы достаточно быстры по времени. Цоколь получается ровным и аккуратным. По такому цоколю возможно устраивать стены из газобетонных или пенобетонных блоков толщиной 200-250 см. При толщине 250 мм ячеистые блоки укладываются с выступом наружу относительно цоколя.

Следовательно, это дает возможность впоследствии утеплить цоколь снаружи в одной плоскости со стенами.

Цоколь гаража из бетонных блоков

Цоколь гаража из бетонных блоков

2. Монолитный цоколь для гаража

Второй способ — монолитный цоколь.

Для его устройства в фундаментной плите оставляются арматурные выпуски, к которым будут привязываться горизонтальные стержни армирования цоколя. Либо, возможна установка вертикальных стержней в ранее забетонированную плиту.

Это делается путем высверливания отверстий в фундаменте и забивке арматуры. С таким вариантом удобнее заглаживать поверхность забетонированной плиты.

После твердения бетона фундамента, выполняется армирование и устройство опалубки цоколя. При этом требуется надежная связь между противоположными щитами опалубки. Иначе ее может выдавить бетоном при заливке. Монолитный цоколь устраивается, если предполагается усложнённая конфигурация конструкции. Кроме того, требуется ширина и высота, которую затруднительно задать с помощью бетонных блоков. Минус монолитного цоколя — значительно более высокая цена.

3. Комбинированные конструкции цоколя

Третий вариант — комбинированный цоколь. К одному или двум рядам из бетонных блоков добавляется монолитная армированная полоса требуемой ширины. Этот компромиссный вариант позволяет сделать цоколь немного дешевле. Однако, сохранив преимущества полностью монолитного цоколя.

Комбинированный цоколь гаража

Комбинированный цоколь гаража

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.


Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.


Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.


Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:


Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.


Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Высота цоколя от земли по нормам: какие параметры будут оптимальными

Далеко не каждый хозяин, решивший построить дом, понимает, какая роль отводится цоколю, и как важно при проектировании выбрать его оптимальный размер. Если не будет определена правильная высота цоколя от земли по нормам, во время эксплуатации возникнут проблемы, решить которые будет непросто. Разбираемся, зачем нужен этот фасадный элемент, каким бывает, по каким принципам формируется его высота.

Зачем он нужен

Под цоколем понимают выделенную нижнюю часть фасада дома, а также других архитектурных сооружений (памятника, колонн). Выделение оформляется разными способами, нередко дополняется декоративной отделкой.

Цокольная часть относится к фундаменту; она предназначена служить разделением между основной (верхней) областью фасада и почвой. Отсюда можно вывести следующие ее функции:

  • Защита постройки от непосредственного контакта с грунтом (от сырости).
  • Предохранение фасада от намокания, механических повреждений, загрязнений. Дождевые капли отскакивают от земли и успешно увлажняют и пачкают стены, не защищенные цоколем.
  • Улучшение теплоизолирующих свойств фасада.
  • Обеспечение циркуляции воздуха в подвальном помещении, что продлевает срок его эксплуатации.
  • Возможность оборудования подвала или подземного этажа.
  • Помогает равномерно распределять нагрузку от дома к фундаменту (в случае, если стык между стеной, полом первого этажа и цоколем сделан правильно).
  • Является значимой декоративной деталью, придающей строению законченный вид.

Разновидности по технологии

То, какой вид примет цоколь, во многом зависит от выбранного фундамента. В российском частном строительстве предпочтение отдают основаниям ленточного типа; также популярны свайные и монолитные разновидности. Если в проекте предусмотрен ленточный фундамент, цоколь оформляют в виде одного из следующих решений:

  • Монолитный. Монолитные конструкции требуют обустройства опалубки, и ж/б цоколь не является исключением. Фактически, цоколем выступает внешняя часть ленточного основания.
  • Кладка. Уровень защиты от атмосферной влаги и скачков температуры ниже, чем у бетонного монолита, так как ленту фундамента доводят до уровня грунта, а дальше возводят кладку (например, кирпичную). Конструкцию необходимо дополнять облицовкой, устраивать тщательную гидроизоляцию.

В столбчатом (свайном) фундаменте высота и толщина цокольной части определяется габаритами наземной части столбов. Цоколь выполняется двумя способами:

  • В виде стены между столбами на ленточном фундаменте. Ресурсо- и трудозатратный вариант, который выбирают, если необходимо утеплить внутренние помещения.
  • В виде навесной конструкции, недорогой и значительно более простой в реализации. Основой служит обрешетка, выполненная из металлопрофиля или древесины. Каркас обшивают подходящим отделочным материалом; популярен сайдинг, декоративные термопанели.


Разновидности по внешнему виду

Существует классификация цоколей по внешнему виду и отношению к плоскости фасада. Одновременно на высоту цокольной части влияет наличие или отсутствие в доме подвала (или полуподвала). Возможны следующие варианты:

  • Выступающий. Распространенное решение, если в проекте дома предусмотрен утепленный подвал. Выступ образуется, когда толщина стен небольшая, а цоколь служит продолжением ленточного фундамента. Добавочная толщина помогает уменьшить теплопотери нулевого этажа, защиту от влаги обеспечивает козырек, обустроенный по периметру дома.
  • Ровный. Все детали фасада расположены в одной плоскости.
  • Западающий. Находится глубже плоскости фасада, поэтому нависающий край стены защищает нижнюю часть от осадков. Встречается в двухслойных стенах, где нависание стены образуется слоем утеплителя. Нависание несущей стены встречается редко, так как считается непродуктивным инженерным решением.

Что влияет на выбор высоты

Высота цоколя над уровнем земли зависит от следующих факторов:

  • Наличие цокольного этажа, величина его заглубления и высота над землей.
  • Параметры проекта дома. Если дом небольшой, а этаж один, жилую площадь стараются увеличить за счет полуподвального помещения. В этом случае необходимо помнить о пропорциях: высокий цоколь плохо вписывается в архитектурную композицию невысокой постройки.
  • Местный климат. Зимние температуры, среднегодовое количество осадков влияют на параметры цокольной части. Если оконные проемы и продухи запроектированы низко, высокий снег будет их регулярно перекрывать.
  • Рельеф местности. Если дом расположен в низине, возможны подтопления во время весенних паводков или продолжительных дождей.
  • Уровень грунтовых вод. Если он достаточно высокий, цокольный этаж (если он есть) следует выносить вверх по максимуму.


О выборе высоты цоколя

Высоту выбирают, исходя из следующих правил, прописанных в СНиП:

  • Минимальный параметр не может быть ниже 20 см.
  • Стандартной высотой цоколя в частном доме считается уровень в 30-40 см.
  • Деревянные постройки, в силу натуральности материала, более восприимчивы к влаге, для них рекомендовано увеличить расстояние над уровнем земли до 50-90 см.
  • Если в проекте отсутствует подвал, размер колеблется в промежутке 20-90 см.
  • Что касается проектов с нулевым этажом, то там цокольное основание увеличивают до 1,5-2 м. Точный показатель определяется с учетом климата и гидрологического режима участка.

Высоту цоколя увеличивают дополнительно, если для района проживания характерен высокий снежный покров, правило особенно касается деревянных построек.

Стремление поднять стены как можно дальше от земли убережет жилье от сырости, но одновременно увеличит строительную смету, ведь на фундамент приходится до 30% расходов на строительство. Поэтому нередко приходится искать компромисс в выборе его высоты.

Если высота цоколя для частного дома выбрана меньше стандартных параметров (20-40 см), возрастает риск увлажнения стен, а сырая конструкция теряет теплосберегающие свойства; со временем внутри и снаружи стен появляется плесень. Чтобы минимизировать неприятные последствия, в конструкцию дома с низким фундаментом вносят следующие изменения:

  • Предпочтителен западающий цоколь со стеной, выступающей за его границу примерно на 5 см. Вода, стекающая по стене, будет попадать прямо на отмостку. Чтобы облегчить отвод воды, по нижнему (выступающему) краю стены крепят капельник.


  • Между цоколем и стеной обязательно прокладывают горизонтальный слой рулонной гидроизоляции.

На высоту цокольного основания влияет и устройство стеновой конструкции. Однослойные стены хуже защищены от влаги, чем многослойные. Поэтому для дома с однослойными наружными стенами высоту фундамента над уровнем земли делают не меньше 50 см. Если размер снижают, то компенсируют это устройством дополнительной гидроизоляции.

В двухслойных стенах при выборе высоты основания смотрят на способ утепления. Если выбран водоотталкивающий (полимерный или минераловатный) утеплитель, допустимо оставить 30 см, но также сделать дополнительную защиту от влаги при помощи вертикальной гидроизоляции.

Видео описание

О необходимости высокого цоколя в следующем видео:


Коротко о главном

Цоколь в частном доме выполняет не только декоративную, но и важную защитную роль. Поэтому его высоту выбирают, исходя не столько из личных предпочтений, сколько из строительных норм. То, каким будет цокольное основание, зависит и от дополнительных факторов: материала и конструктивных особенностей стен дома, расположения постройки на местности, климатических особенностей региона. Минимальные значения прописаны в СНиП, от них отталкиваются при расчетах конкретного проекта.



Люди делятся на 2 категории: Те, кто слышал и те, кто делал!
Так вот: я не строитель, не инженер, а типичный "белый воротничок", но волей судьбы мне пришлось столкнуться с самостоятельной постройкой дома и в дальнейшем гаража мечты! Дом отделывал 80% самостоятельно (все первый раз), так и гараж-самостоятельно (тоже самое- первый раз в жизни).
Критику только приветствую — но поймите меня правильно — все делал первый раз, и мне не стыдно!
Сейчас хочу рассказать о начале стройки гаража, если будет интересно, напишу и про дом полностью из оцилиндрованного бревна, без обоев и батарей)))))

Начнем с того, что всегда хотел просторный, светлый гараж, а не "закуток", когда выходя из машины не полностью открывается дверь). И так определился с размером и вперед:
Начало стройки май 2018г.:
1.РАЗМЕР. 8*9,6 наружный, внутренний 7,6*9,2 выходит! Общая площадь-70м3.
2 ворот-размеры 2,7м Ш, 2,3м В (планирую автоматические),
5 окон, размеры которых 120*60 (3 окна с одной стороны и 2 окна с другой где дверь)
1 дверь
2.ФУНДАМЕНТ. Имелись уже в наличии блоки ФБС 24-4-6(Д2300*Ш40*В50) в кол-ве 14 штук и ФБС 24-5-6(Д2300*Ш50*В50) 3 штуки. Решено было делать из них,
последовательность: песчаная подушка, арматурный каркас с усилением по углам, установка ФБС уже на готовую площадку с использованием цемент. раствора.


Глубина фундамента-80 см. без учета подушка из песка и гравия (50см. ФБС, +-30-35 см высота и 50 см ширина арматурного каркаса+подушка из песка и гравия). Глубже- уже высокий уровень грунтовых вод. На арматурный каркас под ФБС ушло бетона 6 м3. Арматуру вязали лесенкой прут 8 мм, углы немного усиливали в виде столбика из арматуры.
Заливали всё-3 человека вручную-1 день-с помощью ванны и рук, а 2 день- привез уже бетономешалку общим объемом 180-200л.
На моем участке присутствует небольшой высокий УГВ, поэтому пришлось немножко повозиться с лентой под ФБС-усилить ее, откачивать, местами воду в углублениях и вручную откапывать землю, которая осыпалась после ливня, делать отсыпку. (на фото все видно)
А как я проводил в дом воду и строил канализацию на таком уровне грунтовых вод- это вообще отдельная история)))


Всем привет!
В общем нужен совет.
Приобрёл 2 рядом стоящих гаража.
Один гараж с цокольным этажом, выложен красным кирпичём. Размер 6×4.
Проблема в том, что в цоколе круглогодично стоит вода, уровень где то 400мм, за лето пробовал откачивать раза 4, уровень поднимается менее чем за сутки, достигает 400мм и останавливается.
Как поступить в данной ситуации с цоколем, тупа засыпать жалко. Если откачать и сразу засыпать на 600мм и сделать стяжку вода будет подниматься выше?



Комментарии 46


Если у тебя вода, значит и в соседних гаражах вода. Ищи на улице колодцы дренажной системы и ливневый. Они забиты вот вода и стоит. У председателя должны быть планы, как и где проходит дренаж и ливневки, или какого нибудь дедушку который знает все про твой кооператив. Дальше из ливневого колодца рядом с твоим гаражом надо выкочить воду, с недельку воды не будет. Дальше пускай председатель ищет деньги и пробивает ливневую и дренажную систему и будет счастье. Тоже была такая беда, прочистили 24 метра ливневой системы, 31,6 метра дренажной системы (дренаж был на 50% забит песком, ливневка на 90%) и свершилось чудо вода ушла из подвала.




тут надо понять следующее.
если ты найдешь способ сделать так чтоб подвал был герметичный,
то вода своим весом, а он не маленький будет сжимать твою водоупорную конструкцию внутрь. и если жесткости этой конструкции не хватит, она вдавит её внутрь, и хорошо если это будет не фундамент.
засыпать самое простое.
из сложного.
ждешь зиму, ставишь вентилятор чтоб гонял воздукх вниз.
и ждешь замерзания. пкак все промерзнет, долбишь лед.
прогреваешь горелкой стены, и накатываешь пару слоев линокрома, или чего нито подобного, но крайне качественно, причем не только на стены но и на пол
на пол наливаешь черновой слой в несколько см.
а дальше выставляешь арматуру(сразу нельзя продавить может даже с подставками)
потом делаешь качественное армирование, армирование обвязываешь специальным проводом для согрева бетона, и льешь сантиметров 15 пол.
потом опалубка, армирование, и стены заливай по пол метра(больше надо очень усиленную опалубку)
все это лучше с вибратором.
стены тоде 150 мм не меньше, именно они будут сдерживать натиск воды.
и получится такой подвальчик золотым.
а оно тебе надо?
я в болоте яму делал, так она нифига не дешевой вышла, а тут подвал.
проще засыпать как имхо. нафиг такой гемор?


Мутьть будить смысла нет вода найдет куда пойти, а если хотите оставить цоколь то как и пишут бейте скважину и все тем более по фото высота позволяет.


ну, начнем с того что гемора тут дохрена.
Для начала надо выяснить какой глубины нужен подвал, , отсчитать нужную глубину, получить цифру, прибавить к ней 15-20 см щебня, 10-15 см песка, и толщину стяжки бетона. После этого думать, стоит ли идея этих денег.
Потом выкапывать пол на нужную глубину, предварительно выкопав в середине яму чтобы вся вода уходила в нее, и с помощью насоса — на улицу.
После стелишь геотекстиль, сыпешь щебень, трамбуешь, еще геотекстиль. на него песок. Потом делаешь гидроизоляцию в несколько слоев. а потом на гидроизоляцию кладешь арматурку и заливаешь все это дело водостойким бетоном.
Это в кратце.

Читайте также: