Что за цоколь d2h

Обновлено: 27.03.2024

К нам все чаще начали обращаться люди с просьбами найти ксеноновые лампы для замены сгоревших ламп к их старым биксеноновым линзам (G1, G2, G3, G4) и в большинстве случаев нам приходится отказывать по причине того, что данные ксеноновые лампы уже давно сняты с производства.

Рассмотрим популярные некоторое время назад биксеноновые линзы G3 и G4.


Билинзы G3, пришедшие на смену линзам G1 / G2, имели ряд преимуществ над последними, при этом форма света у них оставалась, как у галогена. Водители очень активно начали устанавливать их в свои автомобили с целью улучшения света, но никто даже не подозревал, что заводы-изготовит ели так быстро откажутся от производства данных биксеноновых линз вместе с комплектующими (в том числе и лампами). Вследствие чего, конечный потребитель был обречен на дальнейшие затраты, причем не малые, так как ксеноновая лампа в большинстве случаев проработает более года (свой гарантийный срок), но далеко не каждая лампа сможет прослушить верой и правдой более 3-4 лет, тем более, что через 2 года использования она наверняка потеряет свои прежние свойства, то есть — выгорит (будет работать, но светить не ярко). И когда наступит тот самый не приятный момент замены, то у водителя и начнутся проблемы поиска новых ламп, которые скорее всего закончатся очередной заменой, но только не ламп. а линз.


Биксеноновые линзы G4 кардинально отличались и превосходили своих предшественников по всем показателям, что не могло не радовать автовладельцев с рефлекторной оптикой, которые нацелились на улучшение света. Но и в данном случае не обошлось без последствий, которые заключались в следующих моментах: все мы знаем, что би-линзы G4 комплектовались гибридными ксеноновыми лампами D1Y, но самое печальное, что таких ламп существовало более 5 видов (известно только нам, сколько на самом деле их было — остается догадываться), которые, к сожалению, оказались не взаимозаменяемым и. Они отличались посадочным местом (толщиной и длинной) и колбой (длиной). И после очередного случая выхода из строя ламп, владельцы пускались в поиски новых, что зачастую заканчивалось тщетными затратами на покупку не подходящих ламп, которые не могли обеспечить правильный свет в тандеме с линзами G4. Подобрать нужную ксеноновую лампу можно было только путем непоредственного сравнения, которое в лучшем случае отнимало очень много времени и нервов, так как изначально никакой маркировки и цоколя лампы не имели.


И прежде, чем перейти к следующему эксперименту производителей ксенонового оборудования «над нами», учитывая всю вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, который направшивается сам собой. Скорее всего, он не понравится недобросовестным продавцам и установщикам, которые в очередной раз захотят заработать. А дело обстоит следующим образом. На данный момент рынок Украины накрыла новая волна биксеноновых линз с очередным «сюрпризом» в виде новых гибридных ксеноновых ламп D2H, D1Y, D2Y H3Z и др., которые имеют очень последовательное свойство — исчезать, как показал печальный опыт прошлых лет. И те люди, которые уже сталкивались с подобными проблемами, наверняка не повторят ошибок при выборе би-линз, но всё больше и больше тема выбора биксеноновых линз становится популярной и актуальной для водителей, которых мы хотим предостеречь.


Поэтому мы крайне рекомендуем устанавливать биксеноновые линзы под стандартные ксеноновые лампы, которые никогда не снимут с производства, а следовательно, которые никогда не пропадут с рынка и будут доступны в любом магазине автосвета. К таким лампам можно отнести D1S, D2S, D3S, D4S, H1, H7, H11, H3 и т. д., на которых не смогут спекулировать недобросовестные продавцы. Также хотим обратить Ваше внимание на еще одни лампы-гибриды D2H, которые внешне схожи с лампами D2S, но в отличие от последних имеют встроенные провода для подключения к блокам розжига, что немного удешевляет покупку, так как не придется дополнительно приобретать переходники D2-KET / D2-AMP. Но при установки таких ламп в линзы под лампы D2S могут проявиться нежелательные последствия в виде большого люфта лампы, не четкой размытой границы света, а следовательно недостаточной яркости освещения. Билинзы под гибридную лампу D1Y / D2Y (другое название «свеча»), чаще всего предлагают установить, непосредственно, установщики, которым намного легче и проще произвести установку таких билинз в оптику с цоколем H7 или 9006 / HB4, нежели линз под лампу D2S. И маловероятно, что при этом они возьмут меньше денег с Вас за свою работу. И здесь Вы снова должны вспомнить о чудо-свойствах гибритных ламп исчезать в самый неподходящий момент. Помните, «скупой платит дважды» и если Вам в очередной раз предложат это сделать, то задумайтесь — а нужна ли Вам такая «экономия»?

Мы специально не упоминали названий и брендов в данной статье, дабы не делать рекламы и антирекламы, мы всего лишь поделились своим опытом, наблюдениями и мнениями людей, уже наступивших на грабли, а выводы сделает каждый из Васи конечно же окончательное решение исключительно за Вами!


С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.
На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения.

Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s
— лампа Н2 цоколь Х511
— лампа H3 цоколь PK22s
— лампа H4 цоколь P43t
— лампа Н7 цоколь PX26d
— лампа Н11 цоколь PGJ19-2
— лампа H8 цоколь PGJ19-1
— лампа H9 цоколь PGJ19-5
— лампа H12 цоколь PZ20d
— лампа H10 цоколь PY20d
— лампа HB3 цоколь P20d
— лампа НВ4 цоколь P22d
— лампа D1S цоколь PK32d-2
— лампа D1R цоколь PK32d-3
— лампа D2S цоколь P32d-2
— лампа D2R цоколь P32d-3
— лампа PY21W цоколь BAU15s
— лампа P21W цоколь BA15s
— лампа P21/4W цоколь BAZ15d
— лампа P21/5W цоколь BAY15s
— лампа R5W цоколь BA15s
— лампа R10W цоколь BA15s
— лампа T4W цоколь BA9s
— лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
— лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
— лампа H6W цоколь BAX9s
— лампа H21W цоколь BAY9s
— лампа C5W цоколь SV8.5-8
— лампа HB1 цоколь P29t
— лампа HB5 цоколь PX29t
— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
— лампа C21W цоколь SV8.5-8
— лампа W21W цоколь W3x16d
— лампа W21/5W цоколь W3x16q
— лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

Газоразрядные лампы. Более известны в автомобильной тематике как «ксеноновые», хотя это абсолютно безграмотное их название: собственно газа ксенона там меньше 1%. Настоящая ксеноновая лампа имеет спектр максимально приближенный к солнечному, мощности от двух киловатт и применяется в основном для научных исследований и освещения больших территорий, например, буровых вышек и стартовых площадок на космодромах.

Автомобильные HID лампы - это компактные металлогалогенные лампы. Но так как мудреное слово «галоген» для обывателя прочно ассоциируется с обычными лампами, во избежание путаницы появилось название «ксенонка».

xenon bulb

Конструкция автомобильных газоразрядных ламп довольно проста: Во внутреннюю колбу из тугоплавкого кварцевого стекла впаяны с двух концов электроды. Внутреннее пространство колбы заполнено смесью инертных газов при относительно низком давлении с добавлением паров ртути (лампы D1,D2). Т.е. по сути, это ртутно-дуговая лампа. Но пары ртути дают жесткий ультрафиолетовый спектр, и для того, чтобы его сместить в видимую область в колбу добавлены соли редкоземельных металлов в определенной пропорции, каждый из которых досвечивает свою область спектра таким образом, чтобы на выходе получить более менее равномерный белый спектр.

Что немаловажно - в качественных лампах из пространства между колбами откачан воздух (создан вакуум). Вакуум является надёжной теплоизоляцией внутренней колбы, разогревающейся до высоких температур, которые могут повредить оптику фары.

xenon bulb

В дешёвых лампах с созданием глубокого вакуума между колбами не заморачиваются, поэтому однажды сэкономив на покупке нормальных ламп вы попадёте на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.

Газы и их смеси (воздух в частности) являются хорошими изоляторами. Чтобы газ начал проводить ток, нужно приложить очень большую разность потенциалов, достаточную для начальной ионизации, когда в межэлектродном пространстве накопится достаточное количество носителей заряда - свободных электронов, находящихся в возбужденном состоянии. Только тогда возникает разряд в газовой среде - тлеющий, а затем и дуговой. Именно поэтому газоразрядные лампы так тяжело зажечь: для этого требуется очень высокое напряжение - до 23000В!

Это ровно в сто раз выше (на два порядка) чем в домашней электросети. И таки да, оно опасно для жизни! Помните об этом, когда решите залезть в проводку колхозного ксенона!

После искрового пробоя возникает дуговой разряд, как при сварке, напряжение между электродов лампы падает до 45-80В и лампа начинает прогреваться. При этом за счет нагрева содержащиеся в лампе присадки начинают испаряться и участвовать в поддержании процесса горения дуги.

xenon bulb

Учитывая, что внутри газоразрядной лампы нет никакой спирали, вроде как и перегорать в ней нечему. Однако со временем (спустя 2000 часов работы - это в среднем 2-3 года интенсивной эксплуатации авто) лампа теряет бОльшую часть первоначальной яркости и подлежит замене. К тому же слишком долго работающие лампы (больше 5 лет) меняют свои электрические характеристики, и блоки розжига начинают их принудительно отключать. Блоки при этом совершенно исправны, менять их не нужно! Подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье.

Автомобильные ксеноновые лампы обозначаются латинской буквой D и цифру от 1 до 8, отражающую ее тип. После цифры стоит еще одна буква: S для линзованной (прожекторной) оптики и R для рефлекторной.

xenon bulb

Отличаются они только нанесенным на колбу непрозрачным экраном для более четкой светотеневой границы в фарах с обычным отражателем. Появились такие фары в середине нулевых и довольно быстро были вытеснены более эффективными линзованными фарами.

Есть два вида автомобильного ксенона: с содержанием ртути - это цоколи D1 и D2, и без содержания ртути (на парах серебра): цоколи D3, D4, D5, D8. Ртутьсодержащие лампы необходимо отдельно утилизировать, их нельзя просто выбрасывать вместе с бытовыми отходами.

Ксеноновые фары с ртутными лампами D1 и D2 появились как опция на дорогих автомобилях в начале 2000-х годов, и по сей день имеют непревзойденные световые характеристики, из-за чего их быстренько задвинули на свалку истории, постепенно вытеснив безртутными D4 и D3. Затем большинство производителей начали менять прошивки блоков розжига таким образом, чтобы лампа после разогрева светила чуть менее ярко, чем при старте (особенно сильно этим грешит корейский Mobis). В свою очередь безртутные ксеноновые лампы сейчас активно вытесняются светодиодными источниками света: сейчас у любого автопроизводителя вы встретите галогеновые фары в простых комплектации и сразу светодиодные фары в более дорогих комплектациях.

Так производители постепенно расчистили себе поляну под диодные и лазерные фары, ценник на которые превышает все мыслимые и немыслимые границы. В то же время их световые характеристики и срок службы оставляют желать лучшего, а ремонтопригодность вообще нулевая. Особо продвинутые европейские производители догадались приваривать внешнее стекло к корпусу ультразвуком, таким образом её даже невозможно вскрыть, не говоря про полное отсутствие запчастей к таким фарам.

В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?

А ни в чем! Однажды жадный европейский капиталист сидел в задумчивости: как поднять свои доходы относительно законным способом и без ущерба для репутации компании? И таки придумал: а что если часть блока розжига переместить в лампу? Тогда ее можно будет продать как минимум, втрое дороже! Так появились лампы D1, а впоследствии D3, и даже D5, в которой весь блок розжига оказался неотделимой частью лампы-расходника. Ну а обывателям рассказали слёзную сказку про экологию и безопасность. Самые поганые и отвратительные нововведения протаскиваются именно под этой личиной! Радуйтесь, что нам ещё не продают свечи зажигания, наглухо совмещённые с катушкой! А ведь лампы D1 и D3 - это по сути оно и есть.

Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.

Дело в том, что такая лампа света даёт как галогенка, а спектр имеет «ксеноновый», отчего в дождь с такими фарами решительно ничего не видно. Этим страдают Kia, зато их владельцы могут невозбранно заапгрейдить свои 25Вт до 35Вт простой заменой блоков и ламп. Отличить их в потоке, а тем более что то им предъявить со стороны гибдд будет практически нереально.

Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.

xenon bulb

Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.

Есть предположение, что производители были прекрасно осведомлены о светодиодных фарах, их недостатках и огромном финансовом потенциале, поэтому искусственно задушили характеристики ксеноновых фар, чтобы новомодные и дорогущие светодиоды на их фоне не выглядели совсем уж убого.

Чем отличаются обычные лампы от X-treme Vision, NightBreaker и прочих +150% Ultra и Super модификаций? Стоит ли за них переплачивать?

Дело в том, что абсолютно все параметры разряда в лампе контролируются блоком розжига, установленном внутри фары. И со стороны лампы решительно ничего нельзя сделать, чтобы ощутимо увеличить световой поток. Если параметры лампы будут сильно отличаться от стандартных, блок розжига её просто выключит как неисправную.

Поэтому единственное, что можно сделать с лампой - это изменить пространственное положение разрядной дуги относительно цоколя. Если в стандартной новой фаре немного наклонить лампу вниз, то горячее пятно, спрятанное за шторкой сместится вниз, что вызовет прирост в освещённости. Именно этот принцип и используется во всех "плюсовых" лампах. Т.е. по сути это обычные лампы с нарушенной геометрией по сильно завышенной цене.

Во всех наших ремкомплектах мы настраиваем индивидуально каждый модуль по максимуму света под шторкой. И делается это по стандартным лампам. Если в наш модуль поставить такую "плюсовую" лампу, то горячее пятно окажется гораздо ближе расчётного, т.е. вы получите ослепляющее пятно перед авто, а вдаль вам придётся напряжённо вглядываться, где света будет значительно меньше. Поэтому нет смысла переплачивать за кривые лампы, если вы покупаете наш ремкомплект. Он прекрасно светит со стандартными лампами, которые значительно доступнее по цене.

Какой цвет ламп лучше выбрать?

Все заводские ксеноновые фары комплектуются лампами с цветовой температурой 4300К, и это неспроста. Эта цветовая температура соответствует освещённости в безоблачный солнечный день. При этом в тени, где есть только свет неба цветовая температура будет уже 5000-6000К. В принципе, белым считается свет с цветовой температурой от 3800К (теплый белый) до 6000К (холодный белый). 4300К - нейтральный белый с максимальной, неискажённой цветопередачей. Но все эти рассуждения хороши для фотосъёмки, интерьерного освещения, скажем в магазине, где важно, чтобы вещи выглядели с неискажёнными цветами.

На дороге всё обстоит немного иначе. Нам важно видеть, куда и где мы едем. Есть границы прозрачности атмосферы, к тому же синий спектр преломляется гораздо сильнее жёлтого. Мне вообще кажется странной мода на "поголубее" в одной из самых гомофобных стран мира :) Если не ориентироваться на странную моду, то лампы с цветовой температурой выше 5000К освещают мокрую дорогу в разы хуже ламп со стандартной цветностью 4300К. Вообще идеальны лампы 4100К - это Osram Xenarc Classic (маркировка CLC в артикуле) и XE Xensation 53500. В дождь, снегопад, туман нет ничего лучше!

Однако, есть у них и существенный недостаток: зависимость дугового разряда от магнитного поля Земли и положения в пространстве, из-за чего свет таких фар ощутимо мерцает при езде по неровностям дороги.

Когда ваш авто трясет на кочках, лампа довольно резко меняет свое положение в пространстве, а сгусток плазмы какое то время остается на старом месте, подобно пламени свечи, которую рывками перемещают в пространстве. Поэтому во всех без исключения газоразрядных лампах на неровностях дороги свет мерцает, и это не является неисправностью: такова физика процесса получения света в этих приборах!

Стоит отдельно пройтись словесным напалмом по производителям и продавцам колхозного ксенона. Дело в том, что все эти лампы крайне низкого качества, в первую очередь - состав стекла внешней колбы. Именно из толщи этого стекла, а не герметика, на который вклеена колба (как предполагалось ранее) при работе лампы испаряется какая то летучая фракция, оседающая на отражателе несмываемым налетом и приводящая его в негодность.


Вторая причина: отсутствие глубокого вакуума между внутренней и внешней колбой. А ведь вакуум - лучший теплоизолятор! Вы можете какое то время держать голыми руками горящую лампу габаритов, а ведь всего в паре миллиметров от вашей кожи температура спирали превышает 2000°С!

Соответственно, покупая неоригинальные лампы вы значительно сокращаете срок службы своих фар. Причем зачастую это уже вопрос доступности на рынке, а не выгоды для покупателя по цене: продавцы умудряются впаривать китайский хлам MTF, Lynx по цене нормальных европейских брендов. К примеру, оригинальная лампа Neolux производства Германии стоит всего 1560р за лампу. Очень странно пытаться сэкономить сумму, которую едва хватит на один поход в продуктовый, чтобы потом попасть на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.

Третья причина, почему не стоит связываться с неоригинальными дешевыми блоками - питание лампы постоянным током. Для экономии места и снижения себестоимости производители не ставят в выходной каскад блока розжига инвертор, который подает на лампу как и положено переменный ток, для исключения неравномерного износа ее электродов. При незаведенном двигателе от включенных штатных блоков хорошо слышно равномерный гул с частотой около 200Гц. Это совершенно нормально, чего нет у дешевых альтернативных блоков.


Так называемый блок розжига в slim корпусе

Несмотря на его плоский форм-фактор, внутри всё равно половина корпуса пустая! А дело в том, что у него нет инвертора на выходе, который преобразует постоянное напряжение в переменное для питания лампы. Поэтому один из электродов перегревается и изнашивается гораздо быстрее, чем другой.

Поэтому даже если вы купите хорошие оригинальные лампы, этот выпердыш китайской подпольной мануфактуры её просто угробит!

Оригинальный блок розжига постоянно контролирует электрические параметры подключенной лампы, и при ее старении в какой то момент лампа начинает выключаться почти сразу после старта. Это однозначно указывает на необходимость ее замены. Блок при этом совершенно исправен!

Типичная ситуация, от которой уже начинает дергаться глаз: обыватель приезжает в привычный сервис, где ему обслуживают подвеску, меняют масло и т.д. с просьбой посмотреть фары. Автохтоны слыхом не слыхивали про различие ламп, потому у них в наличии самое дешевое говно, которое только можно найти, ибо тема непрофильная и вкладываться в нее не с руки.

Ставит слесарь «новую» говнолампу, блок естественно и ее выключает, и тут уже приговаривают к замене дорогущий оригинальный блок розжига, меняя его на имеющееся говно, чаще всего как на фото выше. Причем ставят их варварским способом с распилом крышки и корпуса, чтобы блок оставить снаружи, а сопли от него затащить внутрь фары.

В следующей, заключительной статье этого цикла мы рассмотрим твердотельные источники света для автомобилей - диодные и лазерные фары. Подписывайтесь на мой Телеграм канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи.

Ксеноновая лампа - это источник света, представляющий собой устройство состоящее из колбы с газом ( ксеноном ) в котором светится электрическая дуга, которая возникает вследствие подачи напряжения на электроды лампы.

Ксеноновая лампа - это источник света, представляющий собой устройство состоящее из колбы с газом (ксеноном) в котором светится электрическая дуга, которая возникает вследствие подачи напряжения на электроды лампы. Ксеноновая лампа дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному. Ксеноновые лампы обеспечивают интенсивный свет, яркость которого в 3 раза выше света чем у галогеновых ламп.

Ксеноновые лампы.

Ксеноновые делятся на три категории:

  • длительной работы с короткой дугой;
  • длительной работы с длинной дугой;
  • ксеноновая лампа-вспышка.

Для расчёта освещенности помещения вы можете воспользоваться калькулятором расчета освещенности помещения.

Лампа состоит из колбы (обычное или кварцевое стекло с вольфрамовыми электродами с каждого конца). Колба вакуммируется а после заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий разжигающий электрод, который опоясывает колбу. Основные производители качественных ксеноновых ламп - Philips, Osram, Prolight, Prolumen, Mitsumi и т.д.

Общие характеристики ксеноновых ламп:

  • потребляемая мощность: 35Вт;
  • сила света: 200000Кд;
  • световой поток: 1800-3200ЛМ;
  • цветовая температура: 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет);
  • срок службы - 3000часов.

Достоинства ксеноновых ламп:

  • интенсивный яркий свет;
  • надежность и высокий срок службы (3000 часов);
  • высокая экономичность;
  • малый нагрев.

Недостатки ксеноновых ламп:

  • высокая стоимость;
  • необходимость применения «блока розжига»;
  • со временем лампы теряют яркость, тускнеют и неравномерно освещают дорогу
  • ослепление встречных водителей и пешеходов.

Виды и типы ксеноновых ламп.

В автомобилестроении существуют определённые стандарты видов цоколей.

Различают следующие их виды:

- Серия H: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H27(880 / 881)
- Серия D: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S
- Серия HB: HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007)

Серия H.

Лампы данной серии имеют цветовую температуру 3000, 4300, 5000, 6000, 8000 кельвинов и работают с ксеноновыми блоками мощностью 35 и 55 ват.


  • Ксеноновая лампа H1 как правило устанавливается в дальний, иногда в ближний свет, а иногда и в противотуманки.
  • Ксеноновая лампа H3, устанавливается как правило в противотуманные фары.
  • Ксеноновая лампа с цоколем H4 (биксеноновая )- чрезвычайно распространена, в основном из за того что она часто стоит в фарах где одна лампа на ближний и дальний свет.
  • Ксеноновая лампа с цоколем H7, устанавливается в ближний свет фар.
  • H8, редко встречающаяся лампочка, устанавливается в противотуманки.
  • H9 такая же редкость как H8, устанавливается в основном на немецких автомобиля в дальний свет. Ксеноновую лампу с цоколем
  • H11, можно часто встретить в противотуманных фарах японских производителей. Ксеноновая лампа с цоколем H27 ( 880 / 881 ), устанавливается, в противотуманные фары корейских автомобилей.

Серия D.

Часто штатные лампы данной серии представлены такими фирмами как Philips и Osram. Они имеют только одну цветовую температуру 4300 кельвинов (белый свет с желтым отливом


  • Ксеноновая лампа D1S дорогая и ее использование сопряжено со сложностями.
  • Ксеноновая лампа D1R, в заводском исполнении снабжена специальным напылением, устраняющим паразитные свечения.
  • Ксеноновая лампа D2C, как правило устанавливается в линзу.
  • Ксеноновая лампа D2R представляет из себя лампу D2C, только с оптическим напылением как и в D1R. Только в отличие от D2C , лампа D2R устанавливается в обычные, не линзованые фары
  • Ксеноновая лампа D4S устанавливается на автомобили Toyota и Lexus, причём в линзу. Лампа отличается от всех вышеперечисленных, тем что она не содержит ртуть. Из-за этого есть отличия в работе и розжиге.

Серия HB.

Лампы HB2(9004), HB5(9007) применяются крайне редко. Гораздо чаще применяются лампы HB3(9005), HB4(9006). HB3(9005) как правило устанавливается в дальний свет, реже в противотуманки. HB4(9006) как правило в противотуманки.

Комплект Ксенона - это только ближний свет (Low Beam). Дальний при этом остаётся галогенным.
Би-Ксенон (Bi-Xenon) - это и ближний и дальний свет, совмещенные в одной (обычно, телескопической лампе). В зависимости от автомобиля (а точнее, от цоколя ламп, установленных в нем), вам может понадобиться установить два комплекта ксенона, нежели один комплект Би-Ксенона. (если вы хотите ксенон на ближний и дальний свет).

Что мне нужно знать, чтобы купить ксенон?

Вам нужно знать цоколь лампы, а также желаемую цветовую температуру ксенона.

Как узнать, какой цоколь ламп у меня в фарах?

Вы можете вытащить лампу из фары и посмотреть маркировку на самой лампе. Также можно позвонить вашему дилеру и запросить информацию о цоколе лампы у специалистов, либо посмотреть в каталоге подбор ламп по марке автомобиля или посмотреть информацию на стекле и корпусе фары.


При включении появляется на 1-2 секунды синий цвет , что это такое, все ли нормально?

Включение лампы происходит в 3 стадии:

  • она работает как ксеноновая и светит синим,
  • по мере разогрева испаряется ртуть и она белеет,
  • при дальнейшем нагреве испаряются цветообразующие соли металлов и она выходит на рабочий режим по яркости и цвету.

Куда можно поставить ксеноновый свет – только в ближний свет?

Ксенон можно устанавливать как в ближний свет, так и дальний свет, ближний и дальний одновременно, а также в противотуманные фары и даже в фонари заднего хода.

Я установил себе ксенон, но через какое-то время одна фара перестала светить, что мне делать?

Для начала нужно разобраться, что именно может быть неисправно: штатная проводка автомобиля, блок розжига или ксеноновая лампа? Для того чтобы установить причину неисправности начните с простого - поменяйте местами ксеноновые лампы в фарах. Если при такой перестановке неисправность "переехала" на другую фару, значит неисправна лампа. Если по прежнему не светит та же фара, поменяйте местами блоки розжига. Если перестановка дает результат - по всей видимости неисправен блок розжига. Если безрезультатно, то необходимо проверять проводку автомобиля.

Могу ли я установить купленный у вас комплект ксенона самостоятельно?

Да, можете. Установка ксенона проста и не требует от установщика сверхъестественных навыков и знаний. На сайте есть инструкции по установке, так же при покупке вас проконсультируют если будут вопросы!

Отличаются ли блоки розжига для ламп с разной цветовой температурой?

Нет, блоки розжига для всех ламп одинаковые, разве что разные производители используют разные разъёмы.

В чем отличие ламп D2S и D2R?

  • D2S - для фар с линзованной оптикой
  • D2R - для рефлекторной фары без линзы

Существуют ли лампы Philips с цоколем H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007 и т.д.?

Да существуют. Колбы Philips запаивают в Корее. Цоколь H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007. Градация цветовых температур 4300, 5000, 6000К. Световой поток колеблется от 2600-3200 Лм.

С какой цветовой температурой выходят машины с конвейера?

На конвейере обычно устанавливают лампы Philips, Osram, Hella 4200K-4800K.

Стоимость ламп у всех разная, китайские и корейские стоят 400/800 рублей, Филипс и Оcрам почти 2000 рублей. В чем существенная разница?

Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы и стабильно хорошее качество изготовления срок службы обычно составляет не менее трех лет, дешевые лампы имеют чуть меньший ресурс и меньшую стабильность по качеству в результате чего их срок службы составляет от одного до трех лет.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит порядка 40% энергии.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

35W потребляет ксеноновая лампа, 55W и более – обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном – 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп H7 составляет порядка 2.800 - 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 - 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания.

Нет нити – нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и много раньше.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.

2. Необходимость в специальном блоке управления. Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют блоками поджига, блоками розжига или балластными блоками.

Слышал, что бывает поддельный ксенон, как отличить его от настоящего?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Чем установочные комплекты ксенона, продающиеся в магазинах, отличаются от тех, которые устанавливают официальные дилеры?

Принципиально ничем. Только стоимостью ксенона и установки.

Смогу ли я пройти технический осмотр с ксеноном?

Всегда можно заменить ксеноновые лампы на галогенные (занимает примерно 10-15 минут времени) и без проблем пройти техосмотр, а затем вернуть ксеноновые лампы на место.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

Световая температура – это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 – 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

Чаще всего ставят:

  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S через переходник.

Чем отличается мотоксенон от обычного ксенона?

Ничем. Мото-ксенон – это комплект для установки на мотоцикл, т.е. одна лампа и один блок розжига, что составляет половину обычного автомобильного комплекта ксенона.

В моем мотоцикле очень мало свободного места под пластиковыми обтекателями. Могут ли у меня возникнуть проблемы с установкой ксенона?

В случае дефицита свободного пространства под обтекателями вашего мотоцикла, мы рекомендуем использовать блоки розжига фирмы Silverstar, толщина которых в 2 раза меньше блоков других производителей. С таким комплектом проблем в размещении блока розжига и проводки не должно возникнуть даже в самом ограниченном пространстве.

Правда, что ксенон греется сильнее штатных галогеновых ламп?

Ксенон греется меньше галогеновых ламп накаливания, поэтому и оптика фар меньше страдает от высоких температур.

Биксенон сильно боится вибраций и его не рекомендуют устанавливать на скутеры?

Вибрации на скутере или мотоцикле не на много отличаются от таковых на автомобилях. Кроме того, гораздо большую тряску оказывают особенности дорожного покрытия, а не работа двигателя. Биксенон, как и обычный ксенон, без проблем работает как на мотоциклах, так и на скутерах.

Какие технические характеристики у блоков розжига для ксенона?

Типичные параметры всех блоков розжига приблизительно следующие:

  • Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А , в рабочем режиме: ~3.2A
  • Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
  • Балласты: 9-32В
  • от падения напряжения ниже 5±1В
  • от скачка напряжения выше 28±1В
  • от размыкании цепи
  • от короткого замыкания
  • от перепутанной полярности

Условия эксплуатации: -30°С~+85°C
Условия хранения: -30°С~+105°C

Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп? Какова оптимальная температура?

При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура - 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет.

Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп?

Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп?

Цвет ламп со временем изменяется?

Номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. После 100-500 часов работы может наблюдаться изменение цветовой температуры света - цвет "уходит" в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, едва заметное. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Для ламп Philips и Osram с номиналом 4100K после 500 часов работы естественным является "цветовое смещение" на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Почему свет ксеноновых фар раздражает некоторых водителей встречных автомобилей?

В обычных условиях водитель смотрит на дорогу прямо перед собой. Но из-за выделяющегося из общей массы света ксеноновых ламп водители встречных машин чаще склонны изучать фары автомобилей, в которых установлены системы ксенона HID. Аналогичное явление сопровождало введение галогенных ламп в шестидесятых годах. В то время водители говорили о «раздражающих белых огнях».

Хочу поставить ксенон на скутер. Это возможно? Не могу нигде найти ксенон с нужным мне цоколем лампы для моего скутера/мотоцикла. Как быть?

Цоколи ламп большинства скутеров (особенно 50сс), не соответствуют никаким автомобильным стандартам, по которым производятся ксеноновые лампы.
В таком случае есть только один выход – покупать лампу, с цоколем, близким по размеру к штатному, укреплять лампу в отражателе с помощью разных приспособлений и хитростей.

Для того чтобы подобрать оптимально близкую по размеру цоколя лампу к штатной галогеновой – предлагаем Вам ознакомится с несколькими фотографиями большинства основных автомобильных типов цоколей:

Автомобильные типы цоколей S(HB), SH

Автомобильные типы цоколей S(HB), SH

Автомобильные типы цоколей

Автомобильные типы цоколей

Автомобильные типы цоколей H, D2S, HB

Автомобильные типы цоколей H, D2S, HB

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если лампа будет иметь механические повреждения как колбы, так и цоколя, гарантийные обязательства продавец с себя снимает.

Разъемы ламп и блоков одинаковые?

У разных производителей разные штекеры=коннекторы=соединительные разьемы, к примеру из распространенных:

  • Ket-02 на блоках и лампах Шо-ми
  • Ket-01 на ксеноновом оборудовании от МТФ
  • Us - 01 на Ильтрейд и т.д.

Разъемы ламп и блоков

Разъемы ламп и блоков

Не потеряю ли я гарантию на автомобиль у официального дилера?

Установочные центры имеют сертификат на проведение подобных работ. Все оборудование также имеет сертификаты РСТ (соответствия стандартам ГОСТ). Таким образом у официального дилера нету никаких законных оснований для лишения автомобиля гарантии! То же самое и в варианте с самостоятельно установкой, подсоединить три провода сможет каждый!

Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?

Приставка HID означает High Intensity Discharge (т.е. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.

Говорят , что лампы 6000-8000К выходят из строя чаще чем 4300-5000К. В чем проблема?

Видимо, потому что лампы 6000-8000К содержат цветообразующие присадки, негативно влияющие на срок жизни лампы из-за сложных физико-химических процессов, возникающих внутри горелки при ее работе, т.е. при высоких температурах.

Цоколь - часть лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают такие стандарты как Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27(S881,S881), HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D1S, D4S, D3S

Блок розжига/ блок поджига (балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.

Розжиг - первичная кратковременная (2-5сек.) подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси. При розжиге ток в цепи может достигать 10-15А, поэтому после установки ксенона не забудьте установить предохранители соответствующего номинала.

Цветовая температура – условная зависимость "цвета света" от цветовых температур Кельвина (например: свет, излучаемый звездами - бело-синий, порядка 6000К, свет солнца - бело-желтый, порядка 4000К). Наиболее распространенные цветовые температуры ксеноновых ламп - 4300-4500К (бело желтоватый, белый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубоватый). При этом наибольшая светоотдача у ламп 4300-4500К.

Цветовая температура

Биксенон – лампа, которая дает как ближний, так и дальний свет (как обычная 2х нитевая галогеновая лампа) за счет перемещения колбы.

Стробоскопический эффект - последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, которые возникают в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в этот момент работает в режиме розжига.

Обманка - полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. Обманывает практически все известные модели автомобильных бортовых компьютеров. Использование балластов с такими обманками - обязательное условие для установки ксенона на некоторые новые модели автомобилей и мотоциклов. В противном случае бортовой компьютер не фиксирует работоспособность головного света со всеми вытекающими последствиями.

Псевдоксенон - обычные галогеновые лампы с синим напылением на колбе, которое незначительно смещает цветовую температуру света в сторону белого (свет получается не такой желтый). Ничего общего с настоящим ксеноном они не имеют и освещают дорогу хуже лучше штатных белых галогеновых ламп.

Вся информация на сайте носит справочно-ознакомительный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Любое несоответствие информации о продукции на сайте фактическим параметрам — лишь досадная неточность. Поставщик вправе изменять параметры продукции без предварительного уведомления и размещения информации на сайте.

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой обработки персональных данных. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Читайте также: