Что является фундаментом работы воспитателя

Обновлено: 18.04.2024

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

17. Организационной основой государственной политики в области образования является:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации
б) Федеральный закон «Об образовании»
в) Федеральная целевая программа развития образования +

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

24. Родительские собрания, лекции, конференции, «субботники» – это:
а) индивидуальная форма работы с родителями
б) коллективная форма работы с родителями +
в) наглядная форма работы с родителями

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

27. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», – писал:
а) Ушинский +
б) Пиаже
в) Коменский

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Анализ профессиональной деятельности

Ясоновой Виктории Георгиевны, воспитатель

старшей группы «Радуга»

за 2021 -2022 учебный год

Цель и задачи работы в отчетном периоде.

I Повышение профессиональной компетентности

1. Совершенствование профессионального уровня

Квалификационные, проблемные курсы, семинар, конференция

В течении года участие в ГМО, на платформе ZOOM

Обучающий семинар-вебинар: «Как разработать педагогический проект в ДОО» (4 часа) в заочной форме с применением дистанционных технологий.

Курсы повышения квалификации

Презентации проектной деятельности в ДОУ, проводимые педагогами

Алгоритм разработки педагогического проекта

Проведение проекта, «Таинственная снежинка»

В педагогической деятельности

Вебинар: «Сказочная математика»

Технологии Воскобовича на занятиях по ФЭМП

Иллюстрированные логические задания по развитию математических способностей

2. Методическая работа

Выступление на семинарах, проведение мастер-класса и т.д.

3. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Название конкурса, уровень

Конкурс Лэтбуков в ДОУ

Дети научились пользоваться лэтбуком, закрепляют счёт, ориентируются на плоскости, изучают время, выполняют логические задания

Профессиональное приобретение: например, информация, полученная во время прохождения курсов «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» позволила мне проектировать и организовывать ООД разных видов в соответствии с ФГОС.

Выявленные проблемы: например, неумение правильно составлять конспект ООД не позволило пройти во второй этап конкурса профессионального мастерства.

II Реализация образовательной программы

Программа, по которой работает педагог: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (под редакцией В.Т. Кудрявцева)

Цель и задачи образовательной деятельности:

Цель программы состоит:
- в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами
развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них
готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
- первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой
перспективы личностного роста ребенка в образовательных и вне образовательных
сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых
призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.
Задачи:
- инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры,
познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности,
учения и др.);
- развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы
созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии
и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
- развитие у детей способности и стремления к инициативному и
самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер,
специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
- создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его
взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;

- расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в
развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;

- формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к
собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной
работы как развивающее –образовательной;
- развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

1. Современные образовательные технологии и методики профессиональной деятельности

Современные образовательные технологии и методики

Внедрение в практическую деятельность

Результат применения, причины неудач

Утренние гимнастики, физкультура на улице, закаливающие мероприятия, физминутки, пальчиковые гимнастики, расслабляющие упражнения, профилактика плоскостопия, упражнения с шариками су – джуки

Дети закрепили знания о здоровом образе жизни, знают пользу соблюдения КГН

Технология проектной деятельности

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса , педагогов, воспитанников

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Приминение ИКТ на НОД р азвивает у детей интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Использ уя мультимедийн ые презентаци и позвол ило сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, наглядн ые пособи я и демонстрационны й материал, способств овал хорошей результативности .
С помощью мультимедийных презентаций разучива ли с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления , пальчиковые гимнастики, ритмические физминутки.

Технология исследовательской деятельности

Применение в наблюдениях;

опытах (экспериментирование) (например, состояние и превращение веществ; движение воздуха, воды; свойства почвы и условия жизни растений и др.);

В классификации (например, в форме коллекционирования: виды растений; виды животных; виды строительных сооружений; виды транспорта; виды профессий и др.);

Дети сами и с помощью педагогов, родителей добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях, процесс обучения стал эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей, развивая их познавательную активность.

Игровая технология применялась во всех видах деятельности, на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулках, во время наблюдений, в решении различных ситуаций и т.д.

Расширение кругозора, познавательная деятельность; с формирова лись определенны е умени я и навык и , необходимы е в практической деятельности : развитие трудовых навыков. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, , воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Ситуации недели проводится в соответствии с тематическим планирование ДОУ , группы и возрастными особенностями детей .

Дети в конце видят свой результат проделанной работы за неделю .

2. Развивающая предметно-пространственная среда

Наполняемость за отчетный период

1.Уголок познавательного развития

2.Уголок речевого, художественного развития

3.Уголок игровой деятельности

4.Уголок экологического развития

5.Уголок изобразительной деятельности

6.Уголок музыкального развития

8.Уголок физического развития

1. Активизация познавательной деятельности, развитие познавательных процессов. Создание Лэтбука «Заниматика»

2. Развитие речевой активности, приобщение к литературному слову.

3. Социально-личностное развитие ребенка, расширение представлений об окружающем мире, обогащение игровых действий, ролевого взаимодействия .

4. Развитие знаний детей о природе. Стремление узнать новое, развивается любознательность, внимание, наблюдательность.

5. формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

6. Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей , Приобщение к театральному искусству

7. Приобщение детей к нравственным и патриотическим ценностям народной культуры

8. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту , знание видов спорта и пользу здорового образа жизни.

Дидактические игры, раздаточный, наглядный материал, презентации, художественная литература, подручный материал, материал для исследований и экспериментирования, раскраски, трафареты, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей.

3. Работа с родителями

1. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний»

Познакомить родителей с задачами работы группы на новый учебный год; расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Создана атмосфера для дальнейшего партнерства и сотрудничества с родителями.

Решение вопросов об воспитании, обучении и развитии ребенка.

2.В течение учебного года размещались рекомендации, консультации, памятки в родительскую группу

3.Проводились индивидуальные беседы с родителями

4.Акции, «Друзья наши меньшие», «Здоровый образ жизни»

5.Челенджи: «Читаем стихи А.Барто», «Читаем стихи К. Чуковского»

6.Родительское собрание: «Интерактивные игры в обучении и воспитании детей»

П овышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей ; согласования требований, предъявляемых родителями ребенку , обучения родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций ;

с оздать условия для трансляции знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей.

4. Участие воспитанников в конкурсах

Название конкурса, уровень

1.Городской конкурс, «Краски моего города» Ярослав М.

Видана М., Тана С., Ангелина М.

2.Городской конкурс поделок, «В гостях у сказки», Ярослав М.

3.Всероссийский конкурс рисунков по ПДД, С «Супер – мамой» мы уже изучаем ПДД» Ярослав М.

«Достопримечательности моего города»

«Куда идём мы с Пяточком»

5. Участие в досуговой деятельности ДОУ,

организация массовых мероприятий

Участие в акциях:

1.«Международный день ребёнка»

3.«Всемирный день чистых рук»

4.«Друзья наши меньшие»

7.Утренники: «Осенины», «Новый год», «Праздник мам, 8 марта», «Правила дорожного движения»

1.Закрепление прав ребёнка, просмотр презентации, познавательные мультфильмы, «Права ребёнка»

2.Рассказывание о международном дне глухих, показ презентации, коллаж «Сердце»

3.Закрепление КГН, рисование в раскрасках, чтение стихов

4.Изготовление родителями совместно с детьми кормушек, чтение о зимующих птицах

5.Изготовление открыток солдату к празднику

6.Поделки родителей с детьми из жёлтых шаров клоунов, в поддержку детей с синдромом дауна, в группе аппликация «Дерево»

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физинструктор

Дети знают о своих правах, воспитание в детях, нравственных качеств, умение толерантно относиться к детям и взрослым, не похожих на них. Сформировались навыки здорового образа жизни, воспитание гуманных и патриотических качеств.

III Анализ педагогической деятельности за отчетный период

Насколько плодотворной была работа в отчетном периоде. Что нового привнесли в свою профессиональную деятельность. Проблемы, с которыми столкнулись в своей профессиональной деятельности.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском учреждении. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с планом работы, который опирался на основную общеобразовательную программу, реализуемую в МБДОУ, рабочей программой воспитание, утвержденным расписанием непосредственно - образовательной деятельности. Содержание работы группы охватывало все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды по тематическим неделям и событийным мероприятиям, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Ребята имеют свободный доступ ко всем центрам развития, которые находятся в группе, все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на усвоения программного материала.

Дети повзрослели, стали дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в

группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми;

в зимнее время – подвижные игры, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, физминутки, упражнения с шариками су – джоки, хождение по ребристому коврику , использовалась пальчиковая гимнастика.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети использовали различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушали сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Семьи: Маналтаевых, Токояковых, Милкиных были привлечены к интернет и городским конкурсам.

Систематически организованные тематические мероприятия для воспитанников были направлены на развитие творческих, познавательных, развивающих , интеллектуальных способностей и интересов детей.

Дети посещают танцевальные, музыкальные, спортивные кружки.

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с р одителями через группу Viber . Родителям отправляли рекомендации, различные консультации, фото и видеоотчёты об образовательной, самостоятельной деятельности детей, проведение различных акций, праздников и развлечений.

IV Перспективы развития профессиональной деятельности

1.Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности

2.Задачи саморазвития: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства; создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками .

3.Направления самосовершенствования:

О предел и ть задачи, проанализировать содержание, методы, формы работы с ребёнком ;

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – положение), разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012г., приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

1.2. Положение определяет требования и регламентирует порядок проведения квалификационного испытания в письменной форме для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемым должностям.

1.3. Нормативной основой квалификационного испытания являются:

приказы департамента образования и науки Кемеровской области по вопросам проведения аттестации педагогических работников .

1.4. Квалификационное испытание в письменной форме (далее – квалификационное испытание) проводится аттестационной комиссией образовательного учреждения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития воспитанников № 5 «Подсолнушек» по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2. Цель и задачи квалификационного испытания

2.1. Цель квалификационного испытания: объективная оценка уровня квалификации педагогических работников в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников;

- повысить их профессиональную компетентность по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемым должностям;

- повысить качество педагогической деятельности.

3. Порядок и сроки проведения квалификационного испытания

3.1. Решение о сроках квалификационного испытания принимает аттестационная комиссия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально -личностному направлению развития воспитанников № 5 «Подсолнушек» по аттестации педагогических работников образовательных учреждений (далее – аттестационная комиссия) на основании мотивированного представления работодателя с подписью педагогического работника об ознакомлении.

3.2. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания в письменной форме доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.3. Квалификационное испытание педагогического работника проводится в письменной форме (письменное тестирование) по утвержденным аттестационной комиссией вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4. Общее количество вопросов, предлагаемых для квалификационного испытания - 20.

3.5. Время проведения квалификационного испытания – 60 минут,

3.6. Педагогические работники, выполнившие более 75 % заданий квалификационного испытания и имеющие представление работодателя с положительной мотивированной оценкой профессиональных, деловых качеств педагогического работника, рассматриваются аттестационной комиссией как соответствующие занимаемой должности.

В иных случаях решение о соответствии занимаемой должности по каждому работнику принимается аттестационной комиссией индивидуально.

3.7. Результаты квалификационного испытания заносятся в аттестационный лист.

3.8. По результатам аттестации педагогических работников аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Светлана Александрова
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.

Условия при составлении плана :

• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Какова же модель нашего плана?

Наша модель планирования делится на три группы:

Перспективное планирование.

Комплексно - тематическое планирование.

Календарное планирование.

Первая группа – это перспективное планирование.

Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.

Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.

Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.

Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.

При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования :

Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.

Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.

А также используем темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)

- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям

- события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.

Третья группа - календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.

Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).

В структуру плана входят :

Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).

индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;

форма работы по дням недели;

комплекс утренней гимнастики;

комплекс пальчиковых игр;

Организация предметно – пространственной среды;

Взаимодействие с родителями.

Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.

В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.

В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.

Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.

При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.

Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.

В разделе «Организация предметно - пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.

В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.

Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех нормативных правовых актов, которые сейчас действуют в образовательной деятельности современной системы дошкольного образования.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации [1] из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [2], выделено несколько направлений развития дошкольного образования и одним из таких направлений, является его стандартизация.

Стандартизацию условно можно разделить на два основных этапа, первый этап развития нашего образования, который мы уже прошли - это введение образовательного стандарта с 2014 по 2016 год. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования успешно вводился во всех дошкольных образовательных организациях и во всех субъектах Российской Федерации. С 2014 по 2016 годы это направление стандартизации мы освоили. На данном этапе мы можем с уверенностью говорить, что, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования введен, и мы повсеместно его реализовываем. Введение ФГОС сопровождалось введением различных нормативных правовых актов, проблемы организации работы воспитателя и тем более проблемы планирования его деятельности нормированы теми нормативными правовыми актами, которые в процессе введения ФГОС появились в нашем образовательном поле.

Эти нормативные правовые акты позволяют построить свою работу в соответствии с их требованиями.

Перечень нормативных правовых актов, обязательных к исполнению на этапе реализации ФГОС:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) – Постановление главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями);

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

Есть много и других документов, но они носят методический, рекомендательный характер.

При рассмотрении проблем планирования и организации работы коснемся именно этих нормативных правовых актов. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации, в частности руководители, получили большие права, и сфера их компетентности значительно расширена [1].

ФГОС и Комментарий Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования - это два документа, в которых можно найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе организации образовательной деятельности и образовательного процесса [3,4].

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Является основным руководящим документом по организации образовательной деятельности [5].

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций поддерживают реализацию ФГОС дошкольного образования, способствуют организации образовательной деятельности в соответствии с нормами и требованиями, теми нормативами, которые предъявляются к организации работы с детьми дошкольного возраста. Санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляет этот документ, являются обязательными для выполнения.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация экскурсии в детском саду

Организация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду

Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Читайте также: