Что такое танцы на паркете

Обновлено: 05.05.2024

Не верите. А кто-то даже скажет: «Что там может происходить смешного. Скучные танцульки!». Но вы придите на любой крупный танцевальный форум. Этот блистательный спорт живет очень динамичной и яркой жизнью. И увидите всё и сразу!

В крупных городах, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, периодически проходят грандиозные международные ристалища этих танцевальных спортсменов. Да, я не оговорился, именно спортсменов, т. к. спортивные бальные танцы во всем мире признаны как спорт высших танцевальных достижений. И очень зрелищный на любом турнире, особенно на международных соревнованиях мастеров.

И как в любом спорте вы увидите там невероятно напряженную и увлекательную борьбу соревнующихся. А любая борьба — всегда на грани возможностей. Танцоры не просто исполняют свои изысканные и блистательные танцы — стремятся к предельному уровню своего исполнения, даже рискуя и на грани возможностей. И поэтому там можно увидеть всё!

И невероятную красоту молодой и яркой энергии танцующих, тонкие чувства и взрыв эмоций.

И всегда возникают совершенно невероятные ситуации среди многочисленных танцующих пар в очень стремительном и динамичном движении на паркете.

Вы любите смотреть крупные состязания в фигурном катании? Сколько ошеломительных и парадоксальных ситуаций возникает там! Так здесь, в спортивных бальных танцах, вы одновременно увидите в одном моменте исполнения не одну пару, а 6-8 и более, азартно борющихся в своем танцевальном мастерстве.

Точнее : до 6-8 пар в финальных турах, до 12-16 пар в полуфинальных и значительно большее количество бывает в отборочных турах.

При этом, это действительно спорт высших танцевальных достижений. Танцоры демонстрируют не только красоту эмоций и пластики танцев. Но и великолепную физическую форму своей подготовки. Все, без исключения! Ведь они все тщательно и долго готовятся и приходят на соревнования не просто танцевать — бороться за свое лидерство.

Причем это очень динамичные танцы, исполняемые порой на огромной скорости и стремительном перемещении танцующих пар по площадке.

И просто удивительна великолепная психофизическая подготовка партнеров (мужчин), мгновенно ориентирующихся в движении всех пар на паркете. Умело и бережно ведущих своих партнерш в стремительном и динамичном танце.

А паркет. Он, словно лед у фигуристов, всегда преподносит какие-то сюрпризы, мгновенно перенося человека, по законам тяготения, из вертикального положения в горизонтальное.

При этом, интриге происходящего эмоционально добавляет сама специфика этих танцев, парных по своей природе. И наблюдать взаимоотношения танцующих в паре всегда невероятно интересно.

Именно поэтому, особенно финальные туры, где борьба всех обостряется, всё происходящее держит в эмоциональном напряжении весь зал со всеми зрителями, фотографами и видео операторами.

Нередко происходит много незапланированных неожиданностей и комичных ситуаций, впрочем ловкие танцоры всегда с блеском находят выход. Но и сами все, невероятно заряженные эмоциональной и позитивной энергией, не прочь пошутить и «почудачить» в удобные моменты вне прямой борьбы, где правила судейства всегда весьма строги.

Приходите на турниры и сами насладитесь чудесным зрелищем!

А еще Вы можете почитать мои интересные статьи вот такие:

В конце привожу ссылки на небольшую нарезку видео с Ютюба.


Каждый танцор, который выбирает спортивные танцы делом своей жизни, видит себя тренером, руководителем клуба, судьей. Начать свое дело - серьезный шаг, который требует серьезной подготовки. Сегодня мы рассказываем нашим читателям о сети танцевальных школ "Дети на паркете", которая была основана два года назад Антоном Сергеевым - финалистом Первенства Российского Танцевального Союза и полуфиналистом Blackpool Dance Festival в категории Under 21. "Дети на паркете" сегодня - это 35 филиалов в родном Санкт-Петербурге, а также планомерное успешное развитие в других городах.

"Дети на паркете" - это новый подход в организации детских танцевальных школ. Прежде всего, это максимально комфортные условия и особое отношение к танцору с самого детства. Не так давно многие танцевальные школы стали придерживаться нового стандарта по уровню сервиса, но зачастую это касается только тех студий, которые в первую очередь ориентированы на привлечение к занятиям взрослых людей. "Дети на паркете" - это четкий корпоративный стиль, фирменная форма для педагогов и учеников, система абонементов, возможность оплаты занятий онлайн и, конечно же, удобное расположение студий: сеть развивается так стремительно, что в любом районе Санкт-Петербурга можно подобрать удобное место для занятий своего ребенка.


Но главная особенность компании "Дети на паркете" - это собственная методика обучения. Причем как методика обучения детей, так и методика отбора и обучения преподавателей школы. Многие представители старшего танцевального поколения начинали заниматься танцами в старших классах или в институте, те, кто сейчас танцуют по Взрослым или Профессионалам, зачастую начинали в 7-8 лет. Возраст, когда дети приходят на занятия танцами, стремительно снижается, и сегодня уже активно набирают популярность группы для детей не только 5-6, но и 3-4 лет. Нужно заметить, что и подход к обучению детей такого юного возраста должен кардинально отличаться от привычного.

Основатель "Дети на паркете" Антон Сергеев рассказал об особенностях обучения в сети школ.

-Антон, расскажите пожалуйста, чем отличается обучение танцам в школах "Дети на паркете" от других студий, клубов и т.п.?

- Большинство классических образовательных программ, которыми пользуются современные педагоги, рассчитаны на обучение детей от семи лет. Ведущий тип деятельности у детей в этом возрасте - обучение. Приведу пример: детям 7-8 лет довольно легко объяснить подъемы и снижения в медленном вальсе. Если работать по этой методике с детьми 5-6 или 3-4 лет, то хорошего результата добиться гораздо сложнее, ведь в этом возрасте у ребят ведущий тип деятельности - это игра, а подход к решению обучающей задачи у педагога должен быть совсем другим.


Как сделать так, чтобы ребенок повторял одни и те же движения многократно из одной тренировки к другой? Мы разработали методику, которая позволяет делать так, чтобы дети в интересном для них формате улучшали свою осанку и координацию, изучая основы спортивных бальных танцев, чтобы ребенок выучил те самые фигуры и не насильственно, многократно повторял те или иные действия. Мы разработали свою собственную систему обучения детей, которая помогает добиться желаемого результата в зависимости от возраста ученика.

-Как вы строите работу с педагогами студий, ведь контролировать работу 35 филиалов достаточно сложно?

- Мы очень необычно для бальных танцев подходим к нашей работе, в том числе и к работе с преподавателями. Мы проводим корпоративное обучение педагогов студии по своей программе, а также организовываем ежемесячные семинары для преподавателей в Санкт-Петербурге и вебинары для наших региональных сотрудников. На данный момент у нас работают более 28 преподавателей. Мы контролируем работу каждого из тренеров по более, чем 26 показателям. Для нас важно все, начиная от того как преподаватель здоровается с учениками до урока, заканчивая количеством повторений основного движения ча-ча-ча в процессе тренировки.


- Какие цели вы ставите перед собой сегодня?

- В первую очередь - это развитие именно детских занятий спортивными бальными танцами по всей России. Мы знаем не только, как обучить детей, но и как отобрать и обучить преподавателя из любой точки России и проконтролировать его работу.

В более глобальном смысле мы видим нашу миссию в том, чтобы оторвать дошкольников от гаджетов и планшетов, привить им любовь к спортивным бальным танцам, к спорту и искусству в принципе. А также сделать школу, в которой, в первую очередь, будет интересно и удобно заниматься самим юным танцорам.

В Санкт-Петербурге мы построили собственную сеть из 35 филиалов, а в регионах работаем через наших партнеров - франчайзи. Сейчас наши партнеры с поддержкой нашей Санкт-Петербургской Управляющей Компании открыли филиалы в Екатеринбурге, Москве и Краснодаре. Уже запланированы открытия в Перми и Самаре. В этом году мы планируем открыться в большинстве городов России с населением от 500 тыс.

-Спасибо за интервью и удачи во всех начинаниях!

Подробнее узнать о сети танцевальных студий "Дети на паркете", в том числе о ближайших филиалах Вы можете на на официальном сайте "Дети на паркете".

Ни для кого не секрет, что “у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”. Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания вашей невероятной крутости. А если и не попадали, то уж наверняка поняли, что сегодня первое место им точно не достанется, ибо на турнир приехали классные и невероятно шикарные вы.

В общем-то, так и есть. Но о выходе на паркет можно сказать и еще много всего интересного.


Автор фото Павел Юрьев

Итак, вы, наконец, дождались. Ваша категория, ваша программа, ваш заход. Ведущий в скороговорочном темпе перечисляет номера пар, приглашаемых на площадку, и они (и вы – в их числе) выходят на паркет. Занять хорошее место перед танцем, конечно, очень важно, но не стоит выскакивать на паркет впереди всех. Особенно глупо выглядит, если вы почти бегом несетесь через всю площадку, чтобы занять положенный по композиции правый верхний угол. Пройдите спокойным, ровным шагом. Даже если музыка начнется за несколько секунд до того, как вы встанете на исходную позицию, ничего страшного не произойдет (к пасодоблю не относится). Если в “положенном правом верхнем углу” столпились пары, не делайте из этого проблему – любую композицию можно начать из противоположного в диагональном направлении угла площадки. А уж если зал квадратный, то начинать можно вообще откуда угодно, приняв любую из линий условно за длинную/короткую. За это обычно отвечают партнеры: если вы неудачно встали и попали в самую кучу-малу, только он может быть в этом виноват.

ЧТО СТОИМ, КОГО ЖДЕМ?

Часто случается такое: пары на паркет вышли, а музыку не включают. Или звукооператор тормозит, или кто-то из судей разбирается с документацией, или главный судья чего-то там объявляет… суть одна: пары ждут начала танца, и ожидание может длиться от тридцати секунд до 5-7 минут.


Если у вас латина, то можно “погулять” по паркету. Это не значит, что нужно свалить от партнера/партнерши на противоположный край площадки – но вот походить вокруг своей позиции, поулыбаться зрителям и покрасоваться можно вполне. Внимание, партнерши! Старайтесь не отворачиваться от партнера более, чем на секунду и не считать ворон – в любой момент ему может прийти в голову поменять дислокацию на паркете и перевести вас в другое место.

Во время ожидания рекомендуется не сходить с площадки без крайней необходимости. Попить, поесть и потереть подошву касторкой постарайтесь до выхода. После того, как вы вышли на паркет – постарайтесь на нем и оставаться.

ПРОСТИТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ!

Если в момент объявления вашего захода вы хлопали ушами и пропустили свой выход, главное – не впадать в панику.

Быстро оцените ситуацию: если мелодию только-только включили, быстрее бегите на паркет! Если же танец уже подходит к концу, это не имеет смысла: выходите на этот же танец в следующий заход, если таковой имеется. Незамеченными вас не оставят: скорее всего, ведущий сделает вам замечание за недисциплинированность и укажет судьям на то, что пара такая-то и такая-то вышла не в свой заход.

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни

Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.



Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Многие слышали и примерно представляют что это такое, но очень поверхностно. Хочу раскрыть некоторые детали, показать что это не порно какое-то, а вполне приличный вид физической активности.

Полденс , он же танец на пилоне, он же танец на шесте - это когда на одном или двух шестах (ага, и такое бывает) девушка или парень (вот это поворот, да?) выполняют определенные акробатические трюки, не забывая про хореографию. Короче пытаются танцевать и не свернуть шею =D

Часто пилонщиц путают со стриптизершами. Не надо так. Пилонный спорт сейчас развивается как самостоятельное спортивное направление, со своим судейством, на специальных площадках. Есть свои обязательные элементы, как в фигурном катании, например.

Направления в пилоне делятся на артистический танец и на экзотический:

  • в первом случае важны сами трюки, исполнение и костюм (напоминаю, что это не стриптиз!)
  • во втором случае упор на пластику и эротику. То есть меньше вероятность что-то растянуть себе, но нужно иметь харизму и гибкость

Про трюки и элементы танца

  1. При высоте более 2 метров выполняются акробатические трюки. Чтоб с размаху головой не трёхнуться об пол
  2. Вращения на пилоне на высоте 1-1,5 метра. Лететь не так далеко, если руки соскользнут
  3. Пластика может выполняться на уровне ниже 1 метра. Иногда вообще без использования пилона

Для выполнения всего вот этого требуется хорошая физическая подготовка, растяжка и вообще проработка мышц ног и рук

Самый лучший шест - из полированной нержавейки. И скользит хорошо и есть сцепление при этом. Бывают еще из латуни, стали с разным покрытием и даже пластика.

Для выступлений может использоваться как статичный пилон, так и вращающийся (юху-хууууу). Помните про два пилона во время выступлений? Вот они :) Позволяют демонстрировать различные навыки. Кстати, пилоны бывают от 3 до 9 метров в высоту (бррррр, не хотелось бы оттуда шмякнуться)

Кто развивает пилонный спорт у нас в стране

1. МОО ТПФ - межрегиональная общественная организация танца на пилоне и фитнеса

2. РФСПВ - российская федерация спорта на пилоне и воркаута

3. Федерация спортивной хореографии России

4. Федерация шестовой акробатики России

Что надеть

Существует специальная обувь для полденса - стрипы . Это туфли на платформе и большииииих каблуках (от 1,5 до 9,5 см). Обувь позволяет увеличить силу толчка от пола при крутках. На себя надевают короткие шорты и топик, либо специальные купальники. Есть даже их нескользящих тканей.

Травмы

Самое частое - мозоли и синяки. Жить можно, скрипя зубами.

Также могут быть вывихи, растяжения и порванные мыщцы. Тут уже все зависит от разогрева и вашего пыла. Пока опыта нет - выделываться не стоит, иначе придется отлеживаться на больничном

Некоторые детали и подробности опущены, чтобы не перегружать статью. Дано только самое основное. В следующих статьях планирую написать не только информацию по полденсу, но и по фитнесу в целом. Включая одежду для фитнеса: какая есть, из чего состоит и т.д

Подписывайтесь на канал, обсуждайте, переходите по ссылке из профиля в инсту. Там много красивых фото. Тут их не пропустят =)

Читайте также: