Что лучше надувное дно или жесткий пол в лодке пвх

Обновлено: 24.04.2024

Жесткое дно в ПВХ лодке способствует устойчивому положению судна на воде, комфортному нахождению и перемещению пассажиров, уменьшению вибрации во время движения лодки по водоему. Производители предлагают несколько вариантов съемных полов для ПВХ лодок. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Изучив распространенные мнения владельцев лодок, мы постарались разобраться в достоинствах и недостатках трёх популярных типов дна.

  • фанерный пайол;
  • алюминиевый пайол;
  • надувное дно низкого давления (НДНД)

Фанерный пайол

Один из самых первых и распространенных видов жесткого пола для лодки ПВХ. Конструкция фанерного пайола проста. Пол состоит из широких листов влагостойкой морской фанеры, которые стыкуются при помощи металлического профиля. Дополнительную жесткость фанерной слани придают стрингеры, которыми пайол крепится к бортам. Несмотря на широкий выбор сланей, фанерный пайол остается лидером среди владельцев лодок сразу по нескольким причинам.

Цена. Сегодня фанерный пайол является самым бюджетным вариантом. При желании изготовить пайол можно самостоятельно.

Ремонтопригодность. Не смотря на то, что дерево подвержено воздействию воды и других факторов, фанерный пол легко привести в порядок или доработать.

Удобство. Высокая прочность фанерного пола проверена временем. Он хорошо выдерживает нагрузки, не проминается и не деформируется под весом крупных пассажиров. Фанерный пайол отлично подходит людям, которые любят рыбачить стоя со спиннингом. Жесткое фанерное дно легко выдержит человека весом более 100 кг.

Экономия места в лодке. Фанерное дно не “съедает” высоту от пола до банок и края борта. Глубина позволяет удобно сидеть на банке, убрать улов и снасти.

Помимо плюсов у фанерного пайола есть и недостатки.

Сложность монтажа. Установка фанерного пайола требует времени, сил и определенных условий. Перед установкой пола лодку необходимо немного “спустить”, а потом вернуть в рабочее состояние.

Долгий демонтаж. Чтобы разобрать фанерный пайол, необходимо снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол, вымыть его и просушить.

Значительный вес и объём. Фанерный пол тяжелее, он занимает много места, там, где храниться и во время транспортировки в багажнике или прицепе. Если нет возможности спускать лодку сразу на воду, пайол необходимо нести вместе с лодкой к берегу.

Алюминиевый пайол.

Принцип этого пола схож с фанерным. Только вместо влагостойкой фанеры используют алюминиевые листы. Листы алюминия так же, как и фанеру необходимо крепить к лодке стрингерами. У этого вида пайола есть масса поклонников. Рыбаки любят его за следующие преимущества:

Низкий вес. По сравнению с фанерой алюминий легче. Это влияет на вес снаряженной лодки, удобство во время транспортировки и т.д.

Износостойкость. Алюминий крайне устойчив к повреждениям. Он не подвержен к гниению и другим воздействиям окружающей среды. Этот вид пайола можно считать вечным, ему не страшны задиры и проколы, упавший нож, вода, солнце, мороз и т.д.

Простой уход. Алюминиевый пол не впитывает запахов, не боится плесени, не требует особого ухода, просушки и т.д.

Экономия места в лодке. Так же, как и фанерный, алюминиевый пайол экономит высоту в лодке.

Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевый пайол имеет и недостатки.

Высокая стоимость.

Сложный монтаж. Алюминиевый пол, как и фанерный требует определенных условий, и больших затрат времени и сил. Как в случае с фанерным пайолом, перед установкой алюминиевого пола лодку нужно немного сдуть, а после установки привести в рабочее состояние. Некоторые модели алюминиевого пола устанавливаются дольше, чем фанерные из-за большего количества стрингеров.

Холод. Алюминиевый пол моментально принимает температуру воды в водоеме, поэтому рыбачить на нем в холодную погоду или осенью очень не комфортно.

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Этот вид пола появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать признание большого количества владельцев лодок по всему миру. НДНД изготавливают из армированного ПВХ, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Данный тип пола приводится в рабочее положение стандартным или электрическим насосом за 15 минут. Не стоит сравнивать НДНД с надувным матрасом. Это полноценное дно, которое обеспечивает лодке необходимую жесткость и устойчивость. Отличным доказательством актуальности надувного дна является непрекращающийся спор владельцев лодок с НДНД с владельцами лодок с жестким полом. А те, кто сегодня выбирает новую лодку, находятся в раздумьях над тем какой пол выбрать, т.к. слышат массу положительных отзывов о жестких и надувных полах.

Преимущества надувного дна низкого давления:

Повышенный комфорт. Вкладное надувное дно бесшумное и легкое, оно поглощает вибрацию и обеспечивает отличную амортизацию. НДНД было создано с оглядкой на недостатки конкурентов. Поэтому разработчики предприняли максимум усилий для того чтобы пассажиры лодки с НДНД чувствовали максимальный комфорт. Находится в лодке с равномерным, объемным дном без перепадов и соединений приятно и удобно даже без банок. Данный вид пола идеально подходит для водных прогулок, в том числе и с детьми. Благодаря пружинящему фактурному дну, лежащие на полу вещи остаются на своих местах и не перемещаются во время движения и резких поворотов.

Тепло. НДНД поддерживает оптимальную температуру. Какой бы холодной ни была вода, дно лодки остается теплым. В лодке с НДНД можно спать, сидеть, не боясь замерзнуть. Это особенно актуально во время осенней охоты и рыбалки.

Мобильность и простота установки. НДНД легко собирается, устанавливается и извлекается. Для того чтобы установить надувной пол, не нужно выводить лодку из рабочего состояния. Обратная сборка также очень проста, достаточно просто открыть клапаны. Это актуально во время рыбалки в холодное время, когда не хочется тратить время на разборку, промывку и просушку пайола. Легкий монтаж и демонтаж НДНД позволяет использовать его в качестве лежака или спального места на берегу.

Проходимость. Если вы любите скорость и долгие прогулки, то НДНД однозначно ваш вариант. Лодка с надувным дном отлично проходит мелкую рябь и цикличные волны без снижения скорости. Она хорошо проходит, пороги, отлично чувствует себя на перекатах, мелководье, в зарослях камышей и т.д. Это еще одна из причин, по которой лодки с надувным дном становятся очень популярны у охотников.

Низкий вес. НДНД не добавляет лодке дополнительного веса. Мало того, этот тип дна повышает грузоподъемность лодки.

Недостатками НДНД считают:

Сложности в поворотах. По мнению некоторых судоводителей, управляемость лодок с НДНД уступает лодкам с жестким дном. Лодки с таким типом дна сложнее в управлении, склонны к крену и боковому сносу/заносу. Однако владельцы лодок с НДНД утверждают, что к особенностям поведения лодки просто нужно привыкнуть.

Уязвимость. Вероятность повредить НДНД выше, чем вероятность повредить фанерный или алюминиевый пайол. Но такие случаи встречаются крайне редко, а обстоятельства, при которых происходят повреждения весьма серьезные. Качественный НДНД нельзя повредить, уронив рыболовный крючок или нож.

Скрадывает высоту. Надувное дно значительно выше пайолов. Поэтому расстояние от пола до края борта в лодках с надувным дном меньше. Некоторые пассажиры жалуются на то, что из-за высокого пола им неудобно сидеть или что-то убирать под банку, а любители больших уловов переживают из-за того, что сети и пойманная рыба остается на виду и привлекает внимание окружающих.

Проминаемость. Высокие мужчины с массой тела больше 100 кг чаще выбирают жесткий пол, утверждая, что стоять со спиннингом в лодке с надувным дном им не очень комфортно и безопасно.

Спор о том, какое дно в ПВХ лодке лучше, похож на спор лыжника и сноубордиста в известном фильме “Ёлки”. Каждый владелец лодки со съемным дном остается при своем мнении, ведь он сделал выбор с учетом своих задач и предпочтений. Возможности человека в ПВХ лодке настолько широки, а фантазия, азарт и смелость российского рыбака и охотника настолько масштабны, что производители до сих пор не смогли предложить один универсальный вариант. Но, скорее всего, такое решение не нужно, т.к. у мужчины всегда должен быть выбор, и возможность сделать свою лодку максимально подходящей именно ему.

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления

Споры о том, что лучше выбрать – жесткий пайол (слань), надувное дно низкого давления или Airdeck оставим на потом, а сейчас займемся сравнением надувных пайолов. Надо лишь отметить, что обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.

Отличия НДВД и НДНД

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД.

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Надувное дно высокого давления (НДВД, Аэрдек)

400-1100 г/м 2 (в зависимости от пожеланий заказчика)

Ткань DWF (AirDeck) - пирог из 2 слоев ПВХ-ткани, соединенных волокнами

ручной, ножной или автоматический насос

стандартный автомобильный компрессор или компрессор высокого давления

смягчает удары мелких волн

держит среднюю волну

В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.

Мифы о надувном дне высокого давления

Из-за относительной новизны технологии «Аэрдек» появилось несколько заблуждений, которые переходят из одного форума в другой:

* Миф №1: дно надувное – его легко проткнуть. Повредить НДВД крючком или иным острым предметом сложнее, чем прорезать резиновую лодку. Плотность лодочной ткани – 750-850 г/м2, в то время как DWF, разновидностью которой является AirDeck, производится из ПВХ-ткани плотностью 1100 г/м2.

* Миф №2. Необходимо давление в 0,8 или 1 атмосферу. Для НДВД от TimeTrial достаточно показателей в 0,4-0,5 атмосферы.

* Миф №3: нужен специальный насос. Это заблуждение вытекает из предыдущего. Да, для монтажа ряда изделий из «Аэрдек» действительно требуется применение насоса высокого давления, однако НДВД от TimeTrial может быть собрано с помощью обычного автомобильного компрессора. Переходник есть в комплекте.

Надувное дно повышает вашу безопасность на воде. Даже если один или пара отсеков лодки будет проколото, вы останетесь на плаву и сумеете добраться до берега. Палуба из фанеры вам в этом не поможет.

Купить надувное лодочное дно высокого или низкого давления В компании TimeTrial вы можете купить НДВД или НДНД, изготовленное по вашим параметрам. Как заказать надувное дно для лодки? Произведите самостоятельные замеры:

* Измерьте ширину и длину кокпита в разных местах (при измерении необходимо отступать от края 2 см).

* Для высокой точности носовую часть обмерьте картонкой. Если нос сильно задран, лучше заказать вкладку до носовой части.

* Укажите наличие и месторасположение клапанов.

* Выберите вид продукции, цвет ткани.

Обратите внимание, что в разделе НДВД приведены расчеты стоимости изделия для некоторых модификации лодок. При желании заказчика на продукции могут быть размещены логотипы, надписи. Купить надувное дно для лодки по индивидуальным параметрам вы можете в Петербурге, Москве, любом другом городе России и СНГ.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.



Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.


Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.


Поскольку лодки с надувным дном в последнее время становятся все более популярными, возникает вопрос – какую лодку лучше выбрать – с надувным или с жестким дном? Ответить на него поможет подробное рассмотрение преимуществ и недостатков обеих разновидностей лодок.

Надувное дно для лодок делится на два вида – надувное дно низкого давления и надувное дно высокого давления. Первая разновидность обладает следующими преимуществами:

  • Прочность, благодаря материалу, из которого делают надувное дно низкого давления – ПВХ,
  • Дополнительная жесткость дна за счет наличия надувного дна низкого давления,
  • Повышенная выносливость и длительный срок службы за счет технологии «объемный шов»,
  • Герметичность,
  • Простота в установке, которая включает в себя только накачивание лодки насосом,
  • Приглушение вибрации и устойчивость к механическим воздействиям,
  • Предотвращение контакта баллонов с водой, что обеспечивает дополнительную устойчивость и водонепроницаемость,
  • Предотвращение износа за счет наличия надувного дна низкого давления,
  • Сохранение отличных потребительских качеств при моторе с малой мощностью,

Но при этом такие лодки имеют и свои недостатки:

  • Осложнение транспортировки из-за большого веса дна при крупных габаритах лодки,
  • Высокий уровень вибрации дна,
  • Высокая посадка, снижающая устойчивость на воде,
  • Подпрыгивание лодки на волнах при неправильном распределении веса.

Второй вариант – надувное дно высокого давления – обладает следующими достоинствами:

  • Малый вес,
  • Простота в эксплуатации и транспортировке,
  • Удержание человека над водой при неполадках в баллонах благодаря надувному дну высокого давления,
  • Универсальность – лодку можно использовать как надувной матрас или спальник при отдыхе на природе,
  • Устойчивость за счет жесткости и ровной текстуры пола.

Единственный недостаток таких лодок – уязвимость перед колюще-режущим воздействием.

Жесткое дно для лодки обеспечивает внушительную устойчивость и неуязвимость перед разнообразными деформациями и самым тяжеловесным грузом. Еще одно достоинство этой конструкции – простота сборки и перемещения.

две лодки.jpg

И, конечно же, в пылу жарких разговоров и пересудов каждый из «оппонентов» обрастал большим количеством мифов… Причём не имеющих под собой реальной почвы и часто вводящих потребителей в заблуждение!

Сегодня эксперты Globaldrive решили примерить на себя роль «разрушителей легенд» и развеять по морскому ветру 3 главных мифа о лодках ПВХ с жёстким дном:

Пайольные лодки очень долго и тяжело собирать/разбирать

Пайольные лодки имеют очень большой вес и куда тяжелее лодок НДНД

Пайольные лодки имеют худшие мореходные характеристики в сравнении с лодками НДНД

Итак, устраивайтесь поудобнее, ведь мы начинаем!

Начнём с первого мифа:

Пайольные лодки дольше собирать чем лодки НДНД

Если разобраться в процессе сборки/разборки судна каждого типа, то данный стереотип разбивается о сухие объективные цифры на таймере:

сбодка пайол.jpg

В действительности время сборки/разборки пайольной лодки будет меньше времени аналогичного процесса для лодки НДНД. Как происходит сбор пайольной лодки?

Пайольная лодка ПВХ представляет собой конструкцию с надувными баллонами, килевой трубой и жёстким дном, состоящим из нескольких пайол (то есть сланей). В зависимости от модели количество сланей может варьироваться от 4 до 6 (в среднем, 4).

Исходя из этого процесс заключается в следующем:

Почему слегка? Потому что на данном этапе важно получить лишь контуры лодки. Полная накачка воздухом помешает вам на дальнейших этапах сборки.

  • Только после этого стоит переходить к последовательному вкладыванию сланей. Сначала устанавливается носовая слань и плотно вбивается к краю лодки (это можно сделать даже одним ударом ступни), а после – кормовая. Потом устанавливаются вторая и третья слани (для удобства поставьте их «домиком») и вдавливаются ладонями в судно.

e08c2d8b33c15ad669d71c1f884b401b.jpg

В среднем, даже новоиспечённый владелец судна с минимальным опытом может вставить слани в течение 2-3 минут. С опытом результативность выйдет на новый уровень! Так специалисты сервисных центров выполняют данную процедуру в течение 1,5 минут в спокойном ритме. Чем чаще вы будете эксплуатировать лодку, тем скорее повторите их рекорд!

  • Установив слани, можно переходить к стрингерам, удерживающим их между собой. Для многих это – достаточно тяжёлая процедура… но всё становится проще, когда они узнают маленьких лайфхак: стрингеры нужно брать не снизу, а с торцов (боков), причём упирая торцы в ладони. При такой механике стрингеры входят лёгким движением ладоней, не провоцируя владельца на физические усилия. И, конечно же, не забудьте слегка приподнять слани перед вдавливанием.
  • В завершение останется докачать баллоны и килевую трубу до максимальных значений.

Сколько времени уходит на сбор пайольной лодки?

А теперь давайте взглянем на «оппонента»:

лодка нднд.jpg

Как происходит сбор лодки НДНД?

Лодка НДНД представляет собой цельно надувную конструкцию с несколькими баллонами (как правило от 2-х дор 4-х) и кильсоном.

  • Соответственно, весь процесс сборки заключается в накачивании лодки воздухом «до готовности».

Но есть один нюанс: объём воздуха в кильсоне сопоставим с объёмом воздуха в баллонах, то есть качать судно придётся в два раза дольше в сравнении с пайольной лодкой, состоящей из баллонов и небольшой килевой трубы.

Сколько времени уходит на сбор лодки НДНД?

  • В среднем, 30-35 минут с использованием ножного насоса.

Таким образом, миф о том, что пайольные лодки очень долго собирать, разрушен!

рука.jpg

Из этого вытекает ещё один вопрос:

А что проще – собрать лодку с жёстким дном или с надувным?

По нашему субъективному мнению, проще вбить несколько сланей, чем устраивать себе импровизированную кардиотренировку с ножным насосом.

Здесь многие могут возразить и напомнить о существовании автомобильного компрессора, которым можно спокойно накачать лодку, не принимая в этом процессе практически никого участия.

Увы и ах, на практике это работает только в 10% случаев!

Если вы рыбачите, охотитесь или отдыхаете только в хорошо известных вам локациях, где можете спокойно подъехать чуть ли не вплотную к воде и подключить компрессор, а потом бросить машину на берегу и выйти на воду, то отлично – компрессор вам определённо подходит!

Но в 90% случаев реальность такова, что ареал пребывания часто меняется!

В незнакомых местах процедура накачки компрессором практически невозможна из-за трудностей подъезда к акватории. Кроме того, есть закон, запрещающий приближаться к водоёму ближе чем на 200 метров.

2_3_3 (1).jpg

В попытках обезопасить своё авто, любители активного отдыха идут на хитрость – они просто прячут автомобиль в деревьях/крупных зарослях кустарника/траве. В таком «природном окружении» для накачки лодки компрессором просто нет места! В результате лодку несут в свёрнутом виде к берегу и качают там старым добрым ножным насосом.

Но не будем лукавить:

Для человека без опыта сборка/разборка пайольной лодки действительно может быть затруднительной в первый сезон эксплуатации. Всё-таки в любом деле важно сначала набить руку!

Поэтому здесь производители решили пойти своим покупателям навстречу:

Некоторые современные модели лодок с жёстким дном выпускаются с пайолами типа «книжка» или со специальными пазухами, позволяющими соединять слани между собой, т.е. системой типа «папа-мама». Благодаря таким модификациям всё становится намного проще, что может быть очень полезно для новичков!

Переходим ко второму мифу:

Пайольные лодки тяжелее лодок НДНД

K-330_4.jpg


Здесь все зависит от контекста:

Если мы сравниваем лодки в собранном виде, то безусловно лодка с жёстким дном будет тяжелее лодки НДНД из-за сланей;

Если мы сравниваем лодки в разобранном виде, то все совсем наоборот.

Давайте будем объективными: вес лодки вы ощущаете только в трёх случаях, а именно перенося её от машины к берегу, спуская уже собранную на воду и вытаскивая с воды на берег.

В редких случаях может возникнуть необходимость доставать лодку из воды прямо во время сплава из-за порогов или других преград, которые вы не можете преодолеть, но такое бывает в 5-10% из 100%.

Соответственно, вес собранной лодки вы почувствуете только при заходе на акваторию и выходе с неё в течение нескольких минут.

Главная задача – донести разобранное судно от автомобиля до берега водоёма для непосредственной сборки.

И вот тут пайольная лодка сразу становится легче лодки НДНД!

плывут.jpg


Допустим, общий вес пайольной лодки 60 кг.

На практике вы можете перенести составляющие лодки по отдельности, начав со сланей и стрингеров, а после перенеся «шкуру» лодки. Таким образом вы можете уменьшать вес лодки пропорционально количеству ваших ходок, например, в соотношении 30-30 кг.

Допустим, общий вес лодки НДНД 50 кг.

Конструкция такого судна является цельной, то есть её нельзя разделить. Вы должны будете пронести весь имеющийся вес за одну ходку.

Что легче – нести на себе 50 кг или сделать 2 ходки с 30 и 30 кг?

Легче и безопаснее для вашего организма всё же второй вариант!


Таким образом, миф о том, что пайольные лодки имеют очень большой вес и куда тяжелее лодок НДНД, частично разрушен!

Небольшое замечание, которое даст вам «пищу» для раздумий:

На водоёме (т.е. в собранном виде) больший вес пайольной лодки будет идти в плюс при прочих равных условиях с лодкой НДНД. За счёт большей прижимной силы на днище будет лучшее прилегание носа и кормы, лучшая балансировка, а значит более высокая остойчивость.

Завершаем разбор третьим мифом:



Пайольные лодки имеют худшие мореходные качества чем НДНД

Чтобы проверить объективность, а точнее чтобы доказать необъективность этого высказывания, предлагаем рассмотреть 4 важнейших характеристики – остойчивость, надёжность, курсовую устойчивость и скоростные характеристики.

Пойдём по порядку:

На самом деле пайольная лодка имеет гораздо большую остойчивость в сравнении с лодкой НДНД благодаря более низкому центру тяжести (из-за веса сланей и их расположения на днище). Соответственно, лодка ПВХ с жёстким дном лучше сопротивляется внешнему боковому воздействию, быстрее восстанавливает своё положение и дарит больше комфорта пассажирам. Из-за высокой остойчивости внутри пайольной лодки можно свободно перемещаться и стоять в полный рост, а значит охотиться с ружьём, орудовать спиннингом/сетью/подсаком и т.п.

965f8401a7d4ea9d9e4b5d8b299dacc7.jpg

Для утилитарных целей, а именно охоты, рыбалки, транспортировки различного груза и т.п., пайольная лодка подходит безусловно намного лучше за счёт повышенной практичности и живучести днища. Иными словами, вы не сможете проколоть лодку рыболовными крючками, случайно упавшим ножом и другими колюще-режущими предметами.

Некоторые ценители водно-моторной техники могут «влить в нашу бочку мёда ложку дёгтя» и возразить, что слани перетирают ПВХ и сокращают срок эксплуатации лодки.

Что же, более 5-10 лет назад мы бы безукоризненно с вами согласились, но точно не сейчас! На современных качественных пайольных лодках на сланях предусмотрена специальная алюминиевая окантовка, полностью решающая эту проблему.

И здесь преимущество за пайольными лодками, ведь такие плавсредства имеют гораздо большую курсовую устойчивость в сравнении с НДНД.

Чтобы понять причину, надо разобраться в разнице килевой трубы и кильсона, а точнее в разнице показателей жёсткости в каждом случае:

Кильсон на лодке НДНД даже в накаченном до максимума состоянии не способен сохранять жёсткость на продолжительных маршрутах. Как ни крути всё равно будет иметь место небольшая деформация киля, что в последствии приводит к потере курсовой устойчивости.

113e4c0514050235558c763908722222.jpg

К чему это приводит? Лодка НДНД становится не способной резать волну и удерживать курс (т.е. идти ровно), а ещё начинает постоянно рыскать вправо/влево на протяжении всего маршрута.

Кажется, что в этом нет ничего страшного?

Тогда подумайте вот о чём:

Вам придётся постоянно корректировать свой маршрут и подруливать румпелем. Мало того, что это неудобный и раздражающий процесс, так он ещё и ведёт к заметным финансовым растратам: из-за постоянного подруливания мотор потребляет значительно больше топлива! За 1-2 часа прогулки по водоёму вы этого, конечно же, не заметите, но на длинной дистанции или во время вылазки на охоту/рыбалку на несколько дней такая разница сразу «ударит по бюджету».

Таким образом, на протяжённых маршрутах слабая курсовая устойчивость лодок НДНД – первостепенная причина «прожорливости» мотора.

С лодками с жёстким дном всё совсем иначе!

Килевая труба на пайольной лодке способна сохранять жёсткость, полностью избегая деформации, а значит и сохранять курсовую устойчивость. Причина в том, что слани судна идут враспор под баллоны, то есть баллоны не дают пайолам возможности подняться.

Безусловно, пайольные лодки имеют меньшую килеватость в сравнении с лодками НДНД, но она является более длинной – от носа до кормы. И это имеет решающее значение на водоёме с волной!

Как известно, в режиме глиссирования лодка ПВХ идёт именно «на пятке», то есть на кормовой части (от середины до кормы). Если на корме не выражена килеватость, лодка ПВХ начинает вести себя на волнах по аналогии плоскодонных пласредств – рыскать, дельфинировать и т.п.

Итак, благодаря сохранению жёсткости килевой трубы и кормовой килеватости пайольные лодки лучше держат курс и уверенно идут по волне, экономя мотору топливо, а также лучше управляются и дарят больше комфорта своему «капитану» и пассажирам. Вот почему для длинных дистанций предпочтительнее именно лодки ПВХ с жёстким дном.

В данном аспекте лодки НДНД превосходят пайольные лодки из-за большей килеватости. Они быстрее набирают скорость и быстрее входят в режим глиссирования, что очень ценят сторонники непродолжительных прогулок по водоёму с ветерком!

По трём из четырёх сравниваемым характеристикам пайольные лодки не уступают лодкам НДНД (а где-то даже превосходят их).

Таким образом, миф о том, что пайольные лодки имеют худшие мореходные характеристики в сравнении с лодками НДНД, разрушен!

Теперь вы понимаете, что не стоит идти на поводу растиражированных мифов и стереотипов? Большинство из них бывает беспочвенным и необоснованным!

Лодки ПВХ с жёстким дном, или пайольные лодки – настоящая «классика» водно-моторного мира! Эти плавсредства имеют ряд уникальных преимуществ, которые просто не найти в суднах другого класса.

Может быть именно поэтому многие, кто когда-то уходил от пайольных лодок в сторону лодок НДНД, спустя годы всё равно возвращаются к «классике» …

Но не воспринимайте это как доказательство превосходства или «камень в огород» лодок с надувным дном!

Лодки НДНД имеют свои отличительные преимущества, которые делают их такими востребованными у любителей активного отдыха! Плавсредства с надувным дном не менее качественны, удобны и хороши для тех акваторий, для которых они спроектированы.

Всё зависит от цели вашей покупки… а ещё от вкусовых предпочтений!

Свою лодку нужно выбирать не только разумом, но и сердцем, ведь впоследствии она должна дарить вам радость, удовольствие и приятные воспоминания.

Отправляйтесь бороздить водные просторы на том, к чему действительно лежит душа, и помните, что специалисты Globaldrive всегда помогут вам подобрать идеальное судно в любом классе!

Читайте также: