Что делать если стеклохолст вздулся после шпаклевки

Обновлено: 18.04.2024

На потолок из гипсокартона наклеели стекловолокно. Прошпаклевали, поклеели, покрасили в 3 слоя. И. блин, через 2 недели по потолку пошли пузыри. Что сделали не правильно? Какие будут предложения по исправлению ситуации?
Можно предложения из личного опыта или какие ссылочки.
Заранее всем с конкретными ответами огромное спасибо!

Отдельное СПАСИБО первой отвечающей Вере Пахомовой!
И тем, кто искренне признался, что ради балла.

А также всем женщинам и девушкам, ответившим на призыв - Мужики!

Особенная благодарность девушкам, вообще не врубившимся в суть вопроса, но имевшие особое "удовольствие" оценить его в "единицу"

Но а лучший ответ, это ЛУЧШИЙ!

1.При поклейки стекловолна (паутинка) использую обычный клей ПВА, а не те которые впаривают торгаши.
2.Беру стекловолокно наименьшей плотности (25й пойдёт), оно наиболие лёгкое и проблем с пузырями меньше т. к. пропитывается лучше клеям.

А что касается появившихся пузырей. Если их немного то нужно шприцом вогнать клей под них и разгладить. Или как уже советовали разрезать и приклеить. И на крайний случай выризаются полностью и шпаклюются, но это болие крапотливая работа. От новой покраски не уйти ((.Это ошибка при поклейки, а при шпаклёвки проктически все пузыри уже видно. Всегда стораюсь устранить пузыри до покраски.

Если пузыри пошли через 2 недели как вы сказали, то мне кажется всё пиз.. ц, хана может всё пузырится начнёт. Помоему клей говно попался ((.Может всётаки будит надёжний всё оторвать и заново поклеить (((Пизд.. ц. Таким образом зарабатывается опыт (((.Вовсяком случае нужно пригласить специалиста, чтоб на месте выдал свой вердикт.

Огромное спасибо "вашей" голове;)) Ещё вопросик по ходу. ПВА брать готовый жидкий или можно, и до какой примерно консистенции разводить?

Сергей Знаток (278) Я только житким ПВА пользуюсь.Консистенция,не густой,чтобы валик к потолку не прилипал и предварительную шпаклёвку на валик не наматывал)).При разбавление водой не мешайте всё ведро ,а оставте 50% для увелечения густаты.Не густой не житкий,пускай может местами на сквозь холста проходить оно к лучшему.Швы,стыки примыкания к стенам прохожу дополнительно потом поверху.

Сергей Знаток (278) Я думаю что нет т.к. иногда я даже пользуюсь вообще не качественной грунтовкой да ещё к таму же пропавшей)).Но при поклейке холста обезательно предварительно прогрунтуйте и дайте высохнуть т.к. это поможет при работе с поклейкой холста(время работы увеличивает т.е. холст не прилипает сразу же на мертво его можно двигать или оторвать и занова приклеить полосу.

-если пузырей немного, попробуйте разрезать и наполнять клеем, прижимая шпателем, если пурырей много придётся всё содрать, стекловолокно капризная штука, проще было -флезелиновые и покрасить.

Спасибо. Но после разреза будут на шпаклёвке и покраске сколы и лопины на прокрашенном слое. Как лучше сделать? Стекловолокно шпаклевали ветонитом.

Вера Пахомова Просветленный (39832) -для стекловолокна более приемлемы финишные шпаклёвки(шитрок) , а не гипсовые, если вам поможет подклейка, значит надо подшпаклевать, потом зачистиь наждачкой и прогрунтовать прозрачным Терогрунтом и снова покрасить, но если вы гипсокартон не прогрунтовали перед шпаклёвкой и после шпаклёвки , то у вас всё может обвалиться, грунтовка обязательное составляющее, подумайте может лучше всё содрать до гипсокартона и сделать по правилам.

Разгладить и вновь нанести краску.. Стекловолокно капризная штука. Нужно было каждому слою работы дать хорошо просохнуть.


Лучше не стекловолокно использовать, а Vlies обои, толстые похожие на бумагу для черчения, гладкие бесструктурные, их клеите они прочнее стекловолокна и проблем с ними меньше. А клеют стекловолокно на

НЕ дай бог. Такого состояния.

Моя хорошая подруга говорила, что ремонт - это образ жизни. Его нельзя закончить, можно лишь приостановить.
А ещё юмористы юморили о том, что ремонт нужно начинать смолоду, чтобы старость встретить в уютной благоустроенной квартирке;))))

Просто или клей не соответствовал стеклохолсту, или не досушили, или сильно перемочили - наносили последующие слои не дождавшись полного высыхания предыдущих.. .
Теперь все банально - вырезайте пузыри, шпаклюйте их.. . наверное не менее двух слоев, зашкуривайте в ноль с основным покрытием и пото красте.. . Возможно и даже лучше - весь потолок перекрасить, а не только ремонтные места.

Что-то было плохое.
1. Сама идея клеить стекловолокно на потолок. (есть обои бумажного типа, лучше с/в)
2. Прорезать хоть один пузырь и посмотреть ЧТО там отошло от чего: с/в от шпалкёвки, или бумажная обёртка ГКЛ отрывается от гипсового слоя, или краска запузырилась, отставая от с/в.
Посмотрите и получите ответ на своё "Почему? "
3. А получив ответ, т. е. разобравшись, что к чему не прилипло (отошло) будет и понятно, что заменять и насколько.
Но, в целом,
думаю,
надо содрать это с/в на фиг и зашпатлевать ровненько и покрасить водо-полимерной красочкой в три слоя. И будет отлично.
P.s.
Как версия. Покраска с/в чем выполнялась? Водоэмульсионка ж не липнет к с/в. Значит краска была масляная или ацетоновая? Она могла повлиять на состояние с/в, оно могло под действием компонентов растворителя постепенно разбухнуть, или наоборот, потянуться, а может даже сначала один процесс, а потом, по мере усыхания, другой. вот и результат. Сочувствую, но идея была не Айс.

Отошло с/в от первого слоя грунтованного ветонита.С/в потом опять было шпаклевано ветонитом и окрашено водоэмульсионкой.

Любава Просветленный (32120) Ну, вот и ответ. С/в не липнет к основанным на воде растворам, но находясь в мокрой среде (влажный слой шпаклёвки Ветонит снизу и сверху), подобно маслянной краске в воде, разбухло слегка. Но этого слегка и хвалитло на то, чтобы оно стало отслаиваться от потолка. Понимаете, одно дело - полоска стекловолокна на стыке, и совсем другое - сплошной слой. Если разбухнет немного полоска шириной5-10 см. это одно значение расширения(доли мм), а если начинает разбухать слой шириной 2м и длиной 3м (меньше трудно представить жилую комнату), то это уже значительно.

Ветонит ЛР+ потом стеклохолст поклеили (прокатывая клеем до и после), шитрок 2 слоя.

Сейчас зашкурили, прогрунтовали заказчик принимает стены, а там кое где прям чувствуется что стеклохолст отошел, ну по звуку как бы пустота. Но это не пузырь, плоскость идеально гладкая, вообще ничего не видно, проcто при постукивании звук другой.

Что делать? Как убедить заказчика что это нормально? А нормально ли вообще, краской в 2 слоя сцепится?

OlegZavalsky написал :
Ветонит ЛР+ потом стеклохолст поклеили (прокатывая клеем до и после), шитрок 2 слоя.

Сейчас зашкурили, прогрунтовали заказчик принимает стены, а там кое где прям чувствуется что стеклохолст отошел, ну по звуку как бы пустота. Но это не пузырь, плоскость идеально гладкая, вообще ничего не видно, проcто при постукивании звук другой.

Что делать? Как убедить заказчика что это нормально? А нормально ли вообще, краской в 2 слоя сцепится?

Заранее спасибо.

OlegZavalsky написал :
Как убедить заказчика что это нормально?

Вообще-то это не нормально. Стеклохолст не должен шуршать.И совсем не факт,что при покраске эти места не вздуются пузырями.Хотя может и проскочить.Тут,как повезёт.

На потолке была такая же фигня, покрасили в 1 слой водоэмульсией, эти места вздулись, а на следующий день пришли когда все высохло и всё втянулось, все стало ок.

Вот и стены думаем красить в 1 слой и пусть он 1 сутки полностью высохнет.

Какие варианты ещё? Вырезать эти места что ли?

OlegZavalsky , лучше вырезать от греха подальше (если не много) , а то потом дороже будет исправлять.

ssvkrym написал :
OlegZavalsky , лучше вырезать от греха подальше (если не много) , а то потом дороже будет исправлять.

Да там их много (около 50% площади) и они маленькие. Мы вырезали сегодня а там он (стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать. И потом смотришь - он на клею был приклеен плоскости.

OlegZavalsky , А "звук другой" при проглаживании или при простукивании? Кто делал штукатурку? Возможны отслоения именно её. Тем более если

OlegZavalsky написал :
(стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать.

Есть возможность снять шпаклёвку до основы (в уже прорезанных местах)?

Мой опыт к Вашим услугам!

OlegZavalsky написал :
Как убедить заказчика что это нормально?

Если звук другой при стуке, то скорее всего штукатурка ёк. Сроки высыхания не соблюдали или плохо готовили поверхности.
Да, это халтура.

Какая плотность холста была?

purn написал :
OlegZavalsky , А "звук другой" при проглаживании или при простукивании? Кто делал штукатурку? Возможны отслоения именно её. Тем более если

OlegZavalsky написал :
(стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать.

Есть возможность снять шпаклёвку до основы (в уже прорезанных местах)?

Нет, там шпаклевка отлично держится.

Ветонит ЛР не предназначен для подосновы, его принято использовать для финишных слоев, так как он очень рыхлый и легко расслаивается, если все же приходится на него что-то клеить, то лучше предварительно укреплять его глубоко проникающей грунтовкой. Ваши обои при высыхании в результате усадки просто оторвались там, где была незначительная вогнутость поверхности, возможно отрыв произошел даже с верхним слоем ветонита лр, т. е. с тем слоем, к которому собственно и приклеился стеклохолст.

motyga написал :
Ветонит ЛР не предназначен для подосновы, его принято использовать для финишных слоев, так как он очень рыхлый и легко расслаивается, если все же приходится на него что-то клеить, то лучше предварительно укреплять его глубоко проникающей грунтовкой. Ваши обои при высыхании в результате усадки просто оторвались там, где была незначительная вогнутость поверхности, возможно отрыв произошел даже с верхним слоем ветонита лр, т. е. с тем слоем, к которому собственно и приклеился стеклохолст.

Т.е. сейчас что оторвать - прогрунтовать и заново все делать?

OlegZavalsky написал :
Т.е. сейчас что оторвать - прогрунтовать и заново все делать?

Покрасить и забыть.
/
Лучше поверхности холодильника или бесшовного натяжного потолка не получится.

Доброго времени суток !У меня вопрос следующего характера. Наклеили стеклохолст на гипсокартоновую поверхность. Предварительно зашпаклевали стыки и саморезы , зачистили и прогрунтавали поверхность.После наклеили стеклохолст на клей Клей Eskaro SEINALIIM и после полного высыхания прошпаклевали поверхность Кнауф Мультифиниш. Проблема,собственно в том, что прошпаклеванный стеклохолст начала отходить от стены пузыреобразными участками. Что делать в этих случаях,что могло послужить причиной такой проблемы.Заранее спасибо за отзыв .

Мне,кажется,что скорей всего,плохо промазан клей для стеклохолста,а именно в малом количестве.На стене,он очень быстро подсыхает,и поетому при поклейке некоторые участки холста плохо приклеелись,что и вызвало последующие Ваши проблемы.

Да причин может быть уйма.
Просроченный,перемёрзший клей,мало нанесено клея,клей разбавленный водой,не равномерное нанесение грунта,непрошпатлёванный ГКЛ,ведь то что нужно 2 слоя шпатлёвки нанести перед холстом никто не отменял,технологию не дураки придумали,сквозняки в помещении,сушка пушками обогревателями,начало шпатлёвки до полного высыхания клея под холстом, площадь холста не промазана клеем поверх,клеили без прожекторов,плохо проглаживая шпателем,оставляли пузыри,и т.д и т.п.
Моя рекомендация на будущее,придерживайтесь технологии,используйте для отделки правильный "бутерброд",
Клей Bostic Wall Super 76,с обязательным промазочным слоем клея,и будет вам счастье!

Полностю согласен с выше написаными рекомендациями,но причина не вклею,так точно!Как устранить проблему(пузырки)ножом канцелярским прорезаем материю,кистью подмазываем клеем даный участок,иприжимаем к стене!Но я бы перед покраской,взял прожектор,и вечером прошёлся по стенам!что бы навернека,а так с Хухаевым согласен,причин может быть много.

Да причин может быть уйма.
Просроченный,перемёрзший клей,мало нанесено клея,клей разбавленный водой,не равномерное нанесение грунта,непрошпатлёванный ГКЛ,ведь то что нужно 2 слоя шпатлёвки нанести перед холстом никто не отменял,технологию не дураки придумали,сквозняки в помещении,сушка пушками обогревателями,начало шпатлёвки до полного высыхания клея под холстом, площадь холста не промазана клеем поверх,клеили без прожекторов,плохо проглаживая шпателем,оставляли пузыри,и т.д и т.п.
Моя рекомендация на будущее,придерживайтесь технологии,используйте для отделки правильный "бутерброд",
Клей Bostic Wall Super 76,с обязательным промазочным слоем клея,и будет вам счастье!

1. Хороший клей нужно разбавлять водой. Тот же Бостик - он же густой очень, не ужели не разбавляете?
2. Непрошпатлеванный гкл ну никак не повлияет на образование пузырей, с чего вы взяли?
3. А где не отменяли, что нужно обязательно два (!) слоя шпаклевки нанести перед поклейкой стеклохолста? Вот просто интересно, что за технология, если можно ссылку, точнее даже нужно ссылку.
4. То, что площадь холста не промазана клеем поверх тоже абсолютно не играет роли в отношении пузырей.

В целом очень объемный и исчерпывающий вышел у вас ответ, я только его немного покритиковал. Ну и интересно всё же глянуть на технологии, о которых вы упоминаете, в частности в отношении клея Бостик.

Стеклообои – это удивительный отделочный материал не только по своим свойствам, но и по простоте работы с ним. Если соблюдать несложную технологию наклеивания и окрашивания стеклообоев, результат будет идеальным. Но как быть, если в процессе наклеивания стеклообоев были допущены ошибки? О том, как устранить последствия самой распространённой ошибки в работе со стеклообоями – воздушные пузыри - расскажет наша статья. Но прежде чем перейти к рассказу о том, как быстро и просто избавиться от воздушных пузырей на стеклообоях, давайте разберёмся, из-за каких нарушений технологии выполнения работ эти воздушные пузыри могут возникнуть.


Основными причинами появления воздушных пузырей на качественных стеклообоях являются несоблюдение температурно-влажностных условий проведения работ, а также ошибки в подготовке поверхности перед наклеиванием стеклообоев. Причём, эти две причины могут вызвать появление пузырей, как каждая по отдельности, так и вместе. Чаще всего эти причины вместе и «работают»: и поверхность подготавливается с нарушениями технологий, и температурно-влажностные условия не соблюдаются. И происходит это из-за отсутствия достаточного количества опыта работы со стеклообоями и профессиональных знаний в области внутренней отделки.

Правильная комнатная температура и нормальная влажность воздуха – это очень важные параметры и составные части успешных работ по внутренней отделке. Наклеивание и последующее окрашивание стеклотканевых обоев рекомендуется проводить при температуре не ниже 18˚С и не выше 25˚С и относительной влажности воздуха не более 70%.


Температуру воздуха в помещении узнать очень просто – достаточно взглянуть на комнатный термометр. Технологии производства этих измерительных приборов шагнули уже так далеко, что даже самый дешёвый и бюджетный термометр покажет почти правильную температуру воздуха в помещении. С относительной влажностью воздуха всё немного сложнее. Определить влажность воздуха в помещении без специального прибора невозможно, поэтому ориентируйтесь на своё ощущение – чтобы воздух в помещении не был слишком влажным и слишком сухим. Иными словами, если у Вас в комнате не просто запотели окна, а уже потекли ручейки влаги -влажность слишком высокая и необходимо принять меры.


Соблюдать рекомендованные режимы температуры и влажности необходимо для того, чтобы процесс высыхания клея для стеклообоев и малярных стеклохолстов проходил равномерно. В противном случае, возможно появление воздушных пузырей в тех местах, где клей высохнет быстрее. К температурно-влажностным условиям также можно отнести и сквозняки и яркий солнейный свет. Этих явлений боятся все свежеприклеенные обои. И стеклообои тут не исключение. При приклеивании и высыхании полотен не допускайте сквозняков и попадания прямых солнечных лучей на поверхность обоев – это также обеспечит равномерность высыхания клея для стеклообоев. Избежать сквозняков помогут плотно закрытые двери, а чтобы солнце не высушило пятнами наш клей для стеклообоев под приклеенными обоями – заклейте окна газетами или обычной укрывной бумагой.


Теперь пару слов необходимо сказать о подготовке поверхности и о тех ошибках, которые могут возникнуть на этом этапе работ. Конечно же, речь идёт о грунтовании и о грунтовках. Если поверхность была неаккуратно загрунтована, или использовалась некачественная грунтовка, впитывающая способность поверхности будет неоднородной. Нанося клей на такую поверхность, будет сложно предположить, где он впитается сильнее, где слабее, где клея будет много, а где мало. И в результате, в тех местах, которые были плохо или некачественно загрунтованы, клей моментально впитается в поверхность, и стеклообои не приклеятся достаточно надёжно, что приведёт к образованию воздушного пузыря.

Как быть, если, несмотря на все старания, вы где-то недоглядели и пузыри всё-таки возникли. Избавиться от пузырей на стеклообоях не составляет особого труда! В отличие от пузырей, возникающих на обычных обоях, пузыри на стеклотканевых обоях не нужно «выгонять» из-под полотна, разрезать полотна ножом или делать другие неудобные вещи. Пузырь образуется только оттого, что в этом месте поверхности отсутствует достаточное количество клея. Поэтому избавиться от пузыря можно при помощи обычного одноразового медицинского шприца. В воздушный пузырь необходимо при помощи шприца ввести небольшое количество клея, чтобы заполнить пустоту и надёжно приклеить этот участок. После введения клея в пузырь, это место нужно тщательно разгладить пластиковым шпателем и подождать 24 часа, прежде чем приступать к окрашиванию стеклообоев.


Иногда пузыри становятся заметными только после нанесения первого слоя краски. Не пугайтесь. Шприц с клеем и тут придёт к нам на помощь! Повторите внесение клея под обои и разгладьте это место шпателем. Подождите, когда всё подсохнет, и смело можете красить повторно! И, хотя пузыри бывают малозаметны до окрашивания, есть маленькая хитрость, с помощью которой можно обнаружить пузыри даже на неокрашенной поверхности. Самое интересное, что сделать это можно без технических приспособлений, дополнительного освещения и длительных процедур. Но тут Вам понадобится ваш слух. Дело в том, что приклеенные и неприклеенные (плохо приклеенные) участки стеклообоев «звучат» не одинаково. Поэтому, если провести ладонью руки по поверхности приклеенных и высохших стеклообоев, то можно услышать характерный шуршащий звук. В тех местах, где клея мало или нет вовсе, звук изменится и станет более звонким. Такоё «тактильно-звуковой» тест поможет без труда обнаружить проблемные места на полотнах не только стеклообоев, но и малярных стеклохолстов.


Вообще, при нанесении клея для стеклообоев на стену следует создавать, по возможности, равномерную «клеевую шубу». Кроме того, при работе со стеклотканевыми обоями излишки специального клея не являются серьёзной ошибкой, в отличие от недостатка этого клея на поверхности. Излишки клея довольно легко распределить по поверхности обоев обычным пластиковым шпателем, обеспечивая первичное грунтование поверхности перед окрашиванием.


Малярные стеклохолсты Wellton и Oscar – это армирующие материалы, которые одновременно являются и отличным финишным покрытием под покраску. Малярные стеклохолсты имеют особую фактуру полотен. Они состоят из хаотично расположенных тончайших волокон из экологически чистого стекла. Диаметр этих волокон в несколько раз тоньше человеческого волоса и составляет около 8 – 18 мкм. По классификации производителей стекловолокна, это волокно экстра-класса (класс «А» и класс «В»), для скрепления которого используется исключительно акриловое связующее. Только такой стеклохолст класса «А» на акриловом связующем может считаться малярным, а стеклохолст класса «В» на акриловом связующем – ремонтным (армирующим).

Малярные стеклохолсты из волокна класса «А» можно использовать, как для армирования поверхности, так и для финишной отделки, а качестве материала под покраску (без финишного шпатлевания). Малярные стеклохолсты из волокна класса «В» обычно применяют для армирования поверхности и защиты её от трещин. Перед окрашиванием такие стеклохолсты рекомендуется шпатлевать.


Существует более грубое волокно, диаметр которого более 15 мкм (стеклохолст класса «C»). Из такого волокна изготавливают битумные стеклохолсты, которые используют исключительно в производстве мягкой кровли (гибкой черепицы). Грубое и колючее стекловолокно в таких холстах пропитывают связующим на формальдегидной основе. Для малярных работ эти стеклохолсты использовать нельзя, поскольку они не дают гладкой поверхности, из них вылезает толстый «ворс» стекловолокна, а сами такие холсты довольно рыхлые. Да и при окрашивании на них уходит значительно больше краски. На глаз различить малярный и битумный стеклохолст можно лишь положив рядом два образца. На практике, в магазине под упаковочной плёнкой довольно трудно заметить разницу. Этим пользуются недобросовестные производители, которые выдают дешёвый битумный стеклохолст за качественный малярный. Поэтому, приобретая малярный стеклохолст, обязательно обратите внимание на информацию на этикетке и узнайте, к какому классу относится данный стеклохолст. Если это класс «C» – откажитесь от покупки. Это не малярный стеклохолст. Только использование стеклохолстов класса «А» и класса «В» может гарантировать качественный внешний вид поверхностей после отделки.


Стеклянные волокна в полотнах малярных стеклохолстов Wellton и Oscar распределены в хаотичном порядке равномерным слоем. Такое произвольное расположение волокон создаёт оригинальную фактуру на поверхности полотен. Особенно эта необычная фактура заметна при использовании высококачественных тонкослойных интерьерных красок от ведущих мировых производителей. По отзывам некоторых владельцев городской и загородной недвижимости, стена, поклеенная стеклохолстом и окрашенная в два стандартных слоя краской, выглядит, как мягкая, бархатистая поверхность, к которой хочется прикоснуться. Поэтому, малярный стеклохолст – это прекрасная альтернатива привычным обоям и виниловым обоям под покраску.


Получается, что с точки зрения технологии, шпатлевание малярного стеклохолста – это лишняя процедура, если вы приобрели стеклохолст на основе стекловолокна класса «А». К тому же ещё и довольно затратная, как по времени, так и по финансам. Но иногда владелец квартиры или загородного дома хочет получить абсолютно гладкие стены. Ну, то есть прям гладкие-гладкие! Чтобы даже ни намёка на бархатистость или фактурность! Только в этом случае нужно использовать финишную шпатлёвку, чтобы закрыть полотна малярного стеклохолста этим мелкозернистым шпатлёвочным составом и вывести стену «в зеркало», как говорят штукатуры. Причём, чаще всего, такие желания у заказчиков и исполнителей ремонтных работ возникают, когда речь заходит об отделке потолков. А это, как вы понимаете, накладывает на отделочные материалы дополнительные обязательства. Ведь потолок – это горизонтальная поверхность. И чтобы от неё ничего не отвалилось, нужно выполнять все этапы отделочных работ строго по рекомендованным технологиям.

Несоблюдение технологии всегда грозит неприятностями, а в случае с неправильным наклеиванием и шпатлеванием малярного стеклохолста на потолке – большими неприятностями. Что же нужно делать, чтобы избежать этих неприятностей и получить идеальный результат ремонта? Оказывается, не так уж и много. А самое главное – тщательно грунтовать поверхность качественной грунтовкой. Именно в таком сочетании: «тщательно – качественной». Поскольку, как вы понимаете, можно и качественную грунтовку нанести кое-как, и поддельную, контрафактную грунтовку, сделанную из водопроводной воды и мела, вкатывать два дня, а результат будет и в том и в другом случае плачевным. Малярный стеклохолст просто-напросто отклеится.


Почему так происходит? Потому что клей, который наносят на поверхность перед наклеиванием малярного стеклохолста, моментально впитывается в некачественно загрунтованную поверхность и просто не успевает надёжно приклеить полотна стеклохолстов. А в момент нанесения финишной шпатлёвки происходит повторное увлажнение этих плохо приклеенных полотен – вот они и отваливаются от потолка, под весом шпатлёвки и падают незадачливым строителям на голову.

Кстати о весе шпатлёвки. Есть распространённое среди обычных людей, но ошибочное мнение, что шпатлёвка, наносимая тонким слоем, не может весить много. На самом деле, даже при минимальном расходе (при достаточно ровной обрабатываемой поверхности), шпатлёвки «уходит» до 1 кг на квадратный метр потолка при слое шпатлёвки до 1 мм! И это без учёта воды, которая на начальном этапе входит в состав шпатлёвки! Иными словами, в комнате площадью в 20 квадратных метров, на потолке будет дополнительно «висеть» около 20 килограмм финишной шпатлёвки! Чтобы малярный стеклохолст выдержал такой вес, он должен быть качественно и прочно приклеен. .

Помимо качества грунтовки и самого процесса грунтования, важно соблюдать температурно-влажностные условия, необходимые для проведения работ по внутренней отделке помещений, а также исключить сквозняки и попадание прямых солнечных лучей на оклеиваемую поверхность. В этом случае клей не «уйдёт» в поверхность и не высохнет преждевременно, обеспечив надёжное скрепление стеклохолста с поверхностью потолка. Кстати, чтобы избежать неприятностей с отслоением стеклохолстов от поверхности, помимо качественной грунтовки, следует обязательно использовать готовый к применению клей Oscar. Только он, являясь полимерным клеем, не размокает от влаги в краске или в шпатлёвочном составе, и надёжно удерживает полотна стеклохолстов. Клей в сухом виде – органический, на основе картофельного крахмала. Он может не выдержать дополнительного увлажнения и не удержит полотна стеклохолстов на поверхности.

Читайте также: