Что делать если не довезли бетон

Обновлено: 03.05.2024

Залил ленту. Траншеи в грунте (расширяющийся кверху конус). Не хватило бетона, как обычно и бывает: рассчетно — 9 кубов с копейками, заказал 10.

По факту на половине ленты поперечины на верхнем ряду арматуры закрыты только на 1.5 см (соответственно, продольные арматурины — на 2.5.

Предполагается, что дальше над фундаментом будут монолитные стены, но заливать их начну дней через 10.

1. Завтра утром срочно искать маленький миксер и доливать.

2. Не париться, делать опалубку и поднимать неспешно монолит выше.

З.Ы. Моя печаль — другим наука: если не можешь точно посчитать объем бетона, то заливаться вечером перед выходными — идиотизм

Но от земли я-бы защитил верхнюю грань ленты.

просто надо заказывать бетон у проверенных поставщиков и будет хватать,а если посчитать не умеете ,то скорее всего и не надо браться за строительное дело,а то просчитаетесь

да ладно уж так категорично судить не стоит, мы же самостройщики.

да и у профи проколы часто встречаются

makc70ru, уважаемый, посчитать точно объем траншеи в грунте невозможно, особенно если борта в дожди оплывали-осыпались, а потом это выгребалось. После первого миксера можно прикинуть на глазок, потом дозаказывать соответственно.

Я заливался в субботу вечером, ибо позволило погодное "окно". Дозаказать было невозможно (еще и праздники).

Прав тов. mafon, не судите категорично! Если нет конструктивной подсказки для спрашивающего, то зачем капать ему на мозг критикой? Вот я сам себя уже на несколько кругов отругал…

А если не секрет, кто вам возил бетон? Спрашиваю, потому что сталкивался с такой проблемой когда заливал ленту под дом на даче, там правда была опалубка, но тем не менее, возила фирма одна и та же в итоге не довезли 1,5 куба, спрашиваю где? Они мне — у нас все точно. Спорить с ними не стал, дал рулетку, вот опалубка мерьте))))))). Спрашиваю — а не многовато по 0,3 м3 с каждого миксера на усушку? Они с кем то по телефону пообщались, довезли. Заказывал с газеты реклама, нашел дешевле чем везде и вот такой итог получился, сделал выводы, потом заказывал только на заводах)))))). Я это к тому, что не факт что вы просчитались))))))))

Ну а по существу…..если дальше монолит пойдет, то не суть важно, не заморачивайтесь

Темпы частного строительства растут космическими темпами. Среди множества операций можно выделить, как основной конструктивный элемент, бетонирование. Бетонирование фундаментов , стен, колонн и перекрытий, далеко не полный перечень работ, где применяется бетон.

Чаще всего мы заказываем бетон на заводах по его изготовлению. Проще РБУ (растворобетонные узлы). Вы рассчитали необходимый объем бетона. Произвели заказ и приступили к бетонированию.

Бетон весь по документам вывезли, а конструктив не закончен. Что делать?

Сначала немного теории. Бетон это неоднородная масса, состоящая из цемента, щебня и воды. Бетон отличается от раствора величиной заполнителя. Если заполнитель, например песок, с величиной зерна до 2-5 мм, то это раствор. С более крупным заполнителем (щебнем) это бетон.

Причины недостачи.

Первая причина неправильный подсчет объема. Особенно это часто происходит, когда заливают сложные геометрические фигуры. Например: полукруглую фундаментную плиту . Придется вспомнить школьную программу. Прежде чем заказать бетон проведите самый тщательный расчет. Иначе Вам сложно будет предъявить претензии производителю.

Вторая причина более сложная. Завод с самого начала настроен на «недовоз» бетона. Не очень частая практика, тем не менее, встречается. Они уверены, что Вы закажете дополнительно бетон. Ведь Вам необходимо закончить конструктив. А далее споры. И неизвестно кто в них победит.

Прежде чем заказать бетон на РБУ, почитайте отзывы об этой фирме. Отрицательные отзывы есть! Вам однозначно к другому производителю.

И третья причина, с которой я тоже встречался. Водители по дороге между заводом и объектом, частично продают бетон. Слить из миксера немного бетона небольшая проблема. Тем более желающих вокруг великое множество.

Немного советов.

Совет №1.

РБУ оснащены различными видами бетоносмесителей. Чаще всего это бетономешалки на 0,5., 0,75 и 1 метр кубический. Что это значит? В соответствии с этими параметрами Вам могут привезти кратный объем бетона. Градация на многих заводах начинается от 0,5 метров кубических. То есть заказать можно только кратный объем. Например, 5,5 метра кубических или 8 метров. Даже если Вам пообещают объем 10, 37 метра кубических привезут все равно 10 метров, в крайнем случае - 10,5.

Совет №2.

Если у Вас много заготовлено «посуды» постарайтесь заказать такой объем, который будет соответствовать полной загрузки миксера. Они бывают на 5,7,9 и 10 метров кубических. Многие заводы при доставке не полного миксера берут дополнительную плату за транспортировку. Постарайтесь заранее обговорить все вопросы с заводом.

Совет №3.

Заранее заготовьте визирную рейку. Это кусок арматурного стержня с перекладиной для заливки плоских конструкций, бетонной плиты или перекрытия. По ней бетонщики будут регулировать уровень заливки. Учтите, что перелив на один сантиметр на площади в 100 метров квадратных приведет к перерасходу в один метр кубический. На опалубке внутри при помощи нивелира или водяного уровня сделайте отметки верха плиты. Эти отметки необходимо делать и на колоннах, ленточных фундаментах и стенах.

Совет №4.

Маленькая хитрость. Восемь тонн арматуры замещают один кубический метр бетона. То есть, если Вы при армировании фундаментной плиты применили 24 тонн арматуры, Вам необходимо на 3 метра бетона меньше.

Совет №5.

При бетонировании при помощи бетононасоса закажите на 0,5 метра больше бетона. Этот объём пойдет на пусковую смесь и остатки в трубе бетононасоса. Бетононасос при окончании бетонирования и очистки трубы, при стреле в 35 метров, в обратную сторону сольёт 0,5 м3 бетон из трубы на землю. Заготовьте дополнительную емкость. Можно залить частично отмостку или сделать несколько бетонных изделий. Например, перемычки или блоки.

И наконец, главное. Что делать при нехватке бетона.

  • Звоните на завод и сообщите о недостаче.
  • Конструктив заливать необходимо. Сразу делайте дополнительный заказ.
  • Еще раз проверьте все объемы.
  • Посмотрите все накладные, и сверьте их данные со своими записями, которые Вы должны вести при приёмке бетона.
  • Вызовите представителя завода на объект. Он приедет проверять объемы. Посмотрите совет №3. Если он докажет, что Вы перелили плиту, то нам «ничего не светит».
  • Не забывайте про совет №4. Но сначала не раскрывайте все Ваши знания. Это последний аргумент в споре.

Вот и всё на сегодня. И по традиции. Одна статья, один анекдот о строительстве и строителях.

Ньютону упало на голову яблоко, и он сформулировал закон всемирного тяготения. Строителю В. Петрову упал на голову гаечный ключ. Что он сформулировал, наши филологи пока расшифровать не могут…

Недогруз — схема, которая очень часто встречается в наши дни. И, печально то, что увидим мы нехватку бетона исключительно в самом конце бетонирования конструкции, когда последний миксер (автобетоносмеситель) закончит подачу его по желобу.

А сможем точно посчитать недогруз лишь тогда, когда разгоним весь бетон в одной плоскости. Но, не хватить бетона может и по другой причине. К примеру, по неопытности можно не предусмотреть деформации опалубки. В процессе заливки, бетонная смесь выдавливает борта опалубки наружу и мы теряем в высоте, не дотягивая до "нулевой" отметки:

Что делать, когда привезенного бетона не хватает? Не каждый строитель знает, но есть толковый выход из ситуации!

. тогда встает совершенно нормальный вопрос "Что делать: срочно замешивать бетон вручную или уже оставить фундамент как есть?"

Есть несколько вариантов развития событий.

Если мы видим, что даже без недостающих кубов бетон покрывает арматурный каркас более, чем на 30 мм, то спокойно оставляем конструкцию так, как есть. Вся арматура находится внутри бетона, а это значит, что конструктивно фундамент сделан правильно.

А вот как поступать, если арматура видна?

Существует такое понятие, как частичное бетонирование несущих конструкций, которое в свою очередь может выполняться по двум технологиям.

1. Горизонтально-шовное бетонирование

Этот способ бетонирования предполагает послойное бетонирование, при этом высота каждого слоя должна быть не меньше 100 мм. Мы разгоняем свежеуложенный бетон в одной плоскости и за 12 часов должны забетонировать второй слой, высотой >100 мм. Это называется послойное бетонирование по горячему шву.

Что делать, когда привезенного бетона не хватает? Не каждый строитель знает, но есть толковый выход из ситуации!

Если высота борта опалубки меньше 10 см, то её нужно нарастить до этого значения!

Еще встречается послойное бетонирование по холодному шву, тогда нам нужно выждать не менее 72 часов, чтобы залить этот же слой в 10 см. Но, важно иметь ввиду, что сам горизонтальный холодный шов не должен идти по продольной арматуре — это запрещается СНиП. Шов располагается выше или ниже арматуры минимум на 30 мм.

При организации работ важно понимать, что мы выполняем работы либо по горячему, либо по холодному шву, а это значит бетонируем слой в течение 12 ч, а если не успеваем, то прибегаем к работам, когда бетон наберет 30% своей прочности, а это достигается через 3 суток.

Вертикально-шовное бетонирование

Эта технология работ предполагает процесс бетонирования производить участками (захватками, блоками), которые между собой будут разделяться вертикальными холодными швами.

Здесь, когда обнаруживается, что бетона не хватит на весь фундамент, нам нужно бетонную смесь не разгонять по всей плоскости, а наоборот, "тащить" в сторону одной стены.

Что делать, когда привезенного бетона не хватает? Не каждый строитель знает, но есть толковый выход из ситуации!

Нам требуется выделить участок и ограничить его с двух сторон щитками, примерно как иллюстрируется на картинке выше, а оставшееся пространство будет уже забетонировано спустя 3 суток по технологии холодного шва.

Что делать, когда привезенного бетона не хватает? Не каждый строитель знает, но есть толковый выход из ситуации!

Щитки обычно состоят из двух досок, между которыми проходят прутки стальной арматуры.

От автора блога

Фундамент — это основа здания и его лучше бетонировать за один заход, поэтому я бы все же посоветовал всегда заказывать бетон с запасом на 1-1,5 куб.м. больше. Многие люди сбивают дополнительно формочки для бордюров и больших плиток, и когда остается много лишнего бетона, заказанного с запасом, он весь выливается в эти формы и зря не пропадает.

В итоге, получаются великолепные садовые дорожки и какие-либо оградки из заводского бетона.

Даже есть такие, кто смотрит чуть дальше и сбивает формы для оконных и дверных перемычек, что тоже является отличным выходом из ситуации. Не приходится уже самим возиться с замесом бетона, так как готовые изделия уже отлиты на стройплощадке!

С Фирмы ты врятли, что получишь. Если это не Бетонный комбинат, а однодневка, им проще закрыться и новое юр лицо взять.
Договор то был на поставку? Для проформы подай жалобу и требование заменить, потом в суд.
Но виноват в твоем случае подрядчик, который предложил водой разбавлять. Фирма правильно сказала, нужно было не принимать бетон и все. А подрядчик не зная дела предложил разбавить. Поэтому вычитай с подрядчика эту сумму.

Бетон марки 400 начинает уже в миксере схватываться через сорок минут. А если его продержать целый день в миксере, то он становится чем угодно, только не бетоном. Связи между составляющими теряются и бетон начинает рассыпаться. Гнать надо было его обратно к чёртовой матери либо заказывать сухую смесь. Добавили бы нужное количество воды непосредственно на объекте, миксер бы сам это всё размешал и порядок.

Бетон перегорел..НО..на такое расстояние логично,что пластификатор или др какую либо химию дуют и не только. и это нормально..просто при этом расстоянии,ща другану своему отзвонился специалисту,они как правилу канистру с ентим пластификатором давали,но не как водой разбавлять. слова другана. точна узнать аська у меня в личке

Дяханы не умничайте. друган сказал - бетон привезу хоть на луну! по факту. как я понял. тут реально спрашивать нужно - кто сказал лить воду. заказчик или миксерист?! с них и спрос..НО..бывает еще договор..в котором прописано. что есть миксер..есть бетон и остальное бла бла бла

И если в договоре..в его не было как я понимаю..ток плечами шевелиццо((((

Ну и есчо есть пластичность бетона господа. изназально заказывая P4 ты понимаешь что везуть жижу или P2 густотень. иногда никто в енти точности никто не ввязывается! Не кого не хотел обидить! Хреново Аргентосы Швейцаров жамкнали(

"Не было никакой спички, что ты, родной!"
"Точно. Не было спички. Я забыл."

Не было воды. Привезли плохой бетон. Всё.

"Не было никакой спички, что ты, родной!"
"Точно. Не было спички. Я забыл."

Не было воды. Привезли плохой бетон. Всё.

Ничё не выйдет хорошего, ни с бетоном, ни с судом, только бабки в пустую. Что бы судиться перво-наперво нужно было правильно заказать бетон, не на словах, а письменно с указанием марки бетона, морозостойкости, водонепроницаемости и подвижности бетонной смеси. Затем по приходу миксера надо померить осадку конуса на строительной площадке, + залить образцы кубов для испытаний на 28 день и никакого разрешения на добавление воды в бетонную смесь. Если бетон был амно, то его и нужно было сразу отправлять назад - с претензией и подписью трех лиц о качестве материала. Заказчик сам дал команду разбавлять бетон водой, что строжайше запрещено технологией. Для разжижения бетонной смеси обычно используют дополнительно добавление пластификатора который водитель должен иметь с собой в любой емкости - 2-3 литра вполне достаточно на весь объем бетоносмесителя. ТСу можно только договариваться с директором предприятия, что бы вторую партию бетона отправил за свой счет или с приличной скидкой чисто по человечески. И на будущее ТС - с такими расстояниями от завода весь процесс надо контролировать лично, от момента загрузки ехать рядом с миксером и подгонять его еще.
Пы.Сы. Живучесть бетонной смеси с замедлителями схватывания до 4 часов. Сухая смесь в миксере большого объема не перемешается, не слушай никого - получится еще хуже.
И еще на будущее - не делай 100% предоплату, либо по факту наличкой на руки, либо 50% остатка по приходу материала на объект

да откуда простому потребителю знать все эти тонкости ,его дело оплатить а как изготовить и доставить должен производитель профессионал который и должен отвечать за все последствия

Автор. Сейчас уже БРУ ты ничего предъявить не можешь. Так как ты нарушил технологию заливки, а конкретно разбавил бетон. В случаях, когда бетон приезжает сухой, нужно не принимать миксер, а просто напросто разворачивать его обратно, предварительно сообщив диспетчеру БРУ. Они обязаны за свой счет привезти нормальный бетон. Только тогда они несут ответственность. А так уже все бесполезно

Заключали как то договор на демонтаж фундамента. Заказчик пояснил, заказали бетон марки 300, приняли, отстоялся, оказался очень хрупким. Вердикт экспертизы :не дотягивает даже до марки100. С результатами к руководству бетонного заводика. Там даже до суда не дошло, завод оплатил все затраты по демонтажу и новому фундаменту. Такая "реклама" им ненужна.

Клиент должен обеспечить нормальный проезд к месту выгрузки. Если сам решил ехать на свой страх- сам и попадай на деньги перед клиентом/заводом/краном/трактором.
И какой смысл полную машину тянуть краном? Я всегда стараюсь найти фронтального погрузчика- пусть ковшом возит к фундаменту.
Тут на неделе сам затупил- солнцеликие клиенты брали бетон- отвезли им 30 кубов, а они решили кинуть с оплатой. Говорят, у нас фундамент просчитан весь- 26 кубов. За четыре куба платить не будут. Ругались пол дня. Но деньги отдали за весь объём!

С какой это радости я должен деньги за бетон. Клиент обязан подготовить стройплощадку. Если клиент жмет денег на отсыпку , подготовку. Клиент в данном случае попадает на кран , и т.д. В таких случаях жду не более получаса и заставляю выгружать тачками , ведрами. Всегда перед движением по территории строй площадки , выхожу из машины и просматриваю предполагаемую траекторию движения. Нарваться на кусок арматуры или уголок в траве из земли торчит , нет желания. Тычу пальцем в те места где можно провалиться или забуксовать , предлагаю до начала движения подсыпать , подравнять , спилить и т.д. Лучше 15 минут потратить на подготовку , чем полдня сидеть в ж..пе. Не ленитесь выйти из машины и посмотреть своими глазами. Иначе легко стать виноватым. Типа '' мы ему махали , что там сыро , но он нас не послушал.

Вчера беда приключилась. Заезжая с асфальта на объект передняя безкамерка лопнула. У стоящей на обочине мазды , щебенкой вынесло боковые стёкла и лкп бочины испортило. Дело было в 75 км от города. Ближайшие гайцы в 50 км , в районном центре. Водителю пришлось ехать с хозяином мазды оформлять ДТП туда. Хорошо ходь не на трассе , не на скорости , можно сказать у стоячего хлопнуло. Все живы и Слава Богу. Обул на передок батоны , хоть почву не так резать будет, и нагрузку с запасом держать.

самосвал купил с батонами, водила покатался, говорит передок плавает по дороге, страшно нах, на миксера даж пробовать не стал, зимой в рулевые ханкуки22е всех обул , вродь нормально пока

С какой это радости я должен деньги за бетон. Клиент обязан подготовить стройплощадку. Если клиент жмет денег на отсыпку , подготовку. Клиент в данном случае попадает на кран , и т.д. В таких случаях жду не более получаса и заставляю выгружать тачками , ведрами. Всегда перед движением по территории строй площадки , выхожу из машины и просматриваю предполагаемую траекторию движения. Нарваться на кусок арматуры или уголок в траве из земли торчит , нет желания. Тычу пальцем в те места где можно провалиться или забуксовать , предлагаю до начала движения подсыпать , подравнять , спилить и т.д. Лучше 15 минут потратить на подготовку , чем полдня сидеть в ж..пе. Не ленитесь выйти из машины и посмотреть своими глазами. Иначе легко стать виноватым. Типа '' мы ему махали , что там сыро , но он нас не послушал.

а если заказчик заплатил за бетон на заводе и нанял пумика чтоб доставить и перекачать в опалубку, а бетон до места не доехал. тогда как? Заказчику дважды платить за бетон?

Читайте также: