Что делать если дверь не закрывается зимой

Обновлено: 23.04.2024


Наступила весна, дачники потянулись на свои участки. И многие сталкиваются с тем, что после зимы дверь на даче не открывается, особенно если все холодные месяцы домик не отапливался. Что делать в таком случае? Возвращаться домой точно не стоит, ведь, поняв причину, можно легко открыть дверь!

Причина № 1: замок замерз


Чаще всего проблема заключается в том, что замок попросту замерз. Проще всего, конечно же, полить его горячей водой. Но если термоса с кипятком у вас нет, а обратиться к соседям вы не можете, то этот вариант отпадает. Но есть и другие!

Можно набрать в спринцовку или шприц немного антифриза, а затем влить его внутрь замка. Антифриз растворит лед, и вы откроете дверь. В крайнем случае можно прибегнуть к крайним мерам: нагреть замерзший замок зажигалкой или горящей бумагой. Разумеется, при этом следует соблюдать крайнюю осторожность. Впрочем, нагревать можно не замок, а ключ. Держать его при этом следует плоскогубцами.

Причина № 2: дверь из дерева разбухла


Чаще всего дверь на даче не получается открыть из-за того, что дверь разбухает. Это происходит из-за того, что любые деревянные конструкции остро реагируют на уровень влажности, особенно если они не были обработаны составами, защищающими от влаги. Именно это становится причиной того, что в летнее время дверное полотно усыхает, а в холодные месяцы разбухает.

Как поступить с разбухшей дверью?


Первое, что нужно сделать, - открыть дверь. Сделать это можно только с помощью топора и молотка. Если вы понимаете, что наличник вам мешает, уберите его перед тем, как начать работу. Заранее подготовьте несколько небольших щепок.

Возьмите топор и начните вбивать его с помощью молотка между дверным полотном и коробкой. Когда вы сможете сделать небольшую щель, сразу вставляйте в него щепку и продолжайте работать. Когда вы пройдете всю дверь, сделав большую щель сверху донизу, топором откройте дверь.

Процесс открытия разбухшей деревянной двери непрост, но куда сложнее впоследствии закрыть ее. Для того чтобы сделать это, необходимо удалить часть древесины. Для этого вам понадобится рубанок: с его помощью следует снять небольшое количество дерева с торца.


Для того чтобы в будущем не столкнуться с этой проблемой еще раз, в летние месяцы, после того как дверь тщательно просохнет и придет в свое нормальное состояние, обработайте ее. Для этого подойдет лак, наносить который рекомендуется в три слоя, специальные средства, которые защитят древесину от влаги, или олифа.

Обратите внимание: эксперты рекомендуют использовать для деревянных дверей яхтный лак, так как он является наиболее влагостойким.

Причина № 3: заржавел замок


Дачная дверь эксплуатируется в агрессивной среде - она подвержена негативному воздействию жарких солнечных лучей, ливней, снега и морозов. Из-за этого внутренние детали замка со временем покрываются ржавчиной. При этом стоит отметить, что внешне данные повреждения не видны - просто однажды вы внезапно понимаете, что не можете открыть заржавевший замок. Как поступить в этой ситуации?

Способов решения проблемы несколько. Вы можете использовать:

  1. Графитовый порошок. Эксперты говорят о том, что это лучшее средство для смазывания внутренних частей замка. В сравнении со смазками на масляной основе графит не собирает грязь, не замерзает при низких температурах. Вы можете приобрести это средство в любом автомагазине, а можете сделать самостоятельно. Все, что для этого нужно, - поскоблить острым ножом грифель простого карандаша. Получившийся порошок с помощью воронки из бумаги аккуратно вдуйте внутрь замка. Нелишним будет и смазать ключ, тщательно обрабатывая все выступы и бороздки. После вставьте ключ в замок, начните поворачивать его в разные стороны, чтобы смазать замок изнутри.
  2. WD-40. Аэрозоль WD-40 - универсальная смазка, позволяющая решить массу различных проблем, в том числе и открыть заржавевший замок. Обработайте замок, подождите двадцать минут - за это время WD-40 проникнет внутрь механизма и начнет разрушать ржавчину. После этого можно аккуратно проворачивать ключ.
  3. Тормозная жидкость. Если под рукой есть небольшой шприц, наберите в него небольшое количество тормозной жидкости. Закапайте ее в замочную скважину. Если через 15-20 минут средство не подействовало, добавьте еще немного.

Причина № 4: после зимы перекосило дверную коробку


Иногда, отмечают специалисты, проблема кроется не в самой деревянной двери, а в дверных косяках. Их может перекосить, особенно если дом был возведен на так называемом легком фундаменте. Косяки начинают "гулять" не только в зимнее время, но и в период продолжительных ливней. Из-за этого язычок замка сдвигается на пару сантиметров вверх или вниз, и дверь открыть не получится.

С подобной проблемой нередко сталкиваются владельцы домов из бруса. Этот материал впитывает влагу, расширяется, увеличивается в размерах. Это приводит к тому, что дверь зажимается и ее не получается открыть.

Что делать в таком случае?

На помощь вновь приходят молоток и топор. В случае если дверь поднялась, и язычок замка необходимо опустить, аккуратно вставьте топор между косяком и дверью вверху и начните постепенно перемещаться вниз. В случае же когда язычок нужно приподнять, топор следует подсунуть под низ двери и начать приподнимать ее.


Причина того, что дверь не может быть открыта, разбухший брус? Действовать рекомендуется так же, как и в случае с разбухшей коробкой: аккуратно открыть дверь, а после этого с помощью рубанка удалить слой дерева для того, чтобы дверь закрылась. В летнее время, когда все конструкции из дерева хорошенько просохнут, их необходимо обработать краской или лаком.

Причина № 5: металлическая дверь замерзла


Довольно часто владельцы дачных домиков устанавливают металлические двери. Это логично, ведь ряда недостатков они лишены. К примеру, они точно не разбухнут от влаги, не изменят размеров после зимы. Впрочем, даже такая надежная дверь может не открыться. Причина крайне проста: дверное полотно может примерзнуть к дверной коробке. Специалисты говорят, что обычно лед намерзает там, где коробка и дверь прилегают друг к другу неплотно.

Что делать с металлической дверью?

Как войти в дом, если дверь из металла примерзла? Вариантов несколько:

  1. Использование стеклоомывающей жидкости. Если под рукой есть "незамерзайка", вы можете применить ее для открытия двери. Все, что для этого нужно, - с помощью пульверизатора нанести средство на само дверное полотно и на коробку. Пульверизатора не оказалось? Ничего страшного! Возьмите бутылку, проделайте в крышке несколько небольших отверстий. После обработки подождите до тех пор, пока дверь не отойдет, а затем удалите остатки стеклоомывающей жидкости с помощью сухой мягкой тряпки.
  2. Применение фена. В случае если у вас есть фен (желательно строительный), причем работающий от аккумулятора, вы можете отогреть металл горячим воздухом.
  3. WD-40. Эту жидкость нередко называют "лекарством от всего". Ее применение оправдано и в случае, когда примерзла металлическая дверь, особенно на уплотнителях. Обработайте жидкостью все обледеневшие участки, а когда дверь оттает, откройте ее и уберите остатки WD-40. После этого нужно обязательно смазать уплотнитель любой смазкой, которая у вас есть. Подойдут, например, вазелин или солидол.


Для того чтобы предотвратить примерзание двери в дальнейшем, вы можете установить дополнительную дверь - из дерева. Образовавшийся тамбур сделает разницу температур незначительной, не будет образовываться конденсат, а значит, лед не будет появляться. Нелишним будет установить над дверью козырек - он защитит от осадков.

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.


Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

  • Неполадки с замком. Если дверь в машине не закрывается с ключа, чаще всего причиной неполадок является замок или его ответная часть. Препятствием для закрытия двери может стать скопившаяся внутри грязь, а зимой ещё и образовавшийся там лёд.
  • Проблемы с электрикой. Когда замок в двери машины не закрывается с кнопки блока в дверной панели и на брелоке, это как правило говорит о выходе из строя сервоприводов центрального замка или неполадках в электропроводке.
  • Нарушение геометрии кузовных деталей. Обычно оно случается из-за ДТП, но на машинах с большим пробегом двери может вести и из-за усталости или коррозии металла. Петли тоже со временем деформируются и провисают, в результате теряется соосность деталей замка и запирающий элемент не может занять свое место, мешая двери захлопнуться.

Еще одной распространенной причиной, по которой не закрывается дверь автомобиля на морозе, может быть «зависание» замка. Такое случается как на переднеприводных ВАЗ, так и иномарках со схожей конструкцией запорного элемента. При открытии он просто не может занять нейтральное положение, а затем возвращается в запертое состояние.

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

Ситуация Возможная причина Что делать
Вообще не закрывается дверь автомобиля Провисание петель Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТП Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замка Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элемента Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозе Попадание влаги в замок Отогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручки Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замка Прогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замка Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключа Замерзание личинки замка Разморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинки Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойки Замерзание влаги в замке Разморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замка Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрывается Нарушение геометрии багажника Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замка Разморозить и просушить замок, смазать
Поломка замка Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть Зависание запирающего элемента Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замка Разморозить и просушить, смазать

Когда замок замерз, а источника теплого воздуха (фена, тепловой пушки) рядом нет, попробуйте разморозить его спиртом, зимним омывателем или водкой, впрыснув во внутрь жидкость со шприца либо используйте специальный спрей-размораживатель

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации


Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки Попадание и замерзание влаги в замке Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводки Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замка Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиля Обмерзание замка или актуатора Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается Проблемы с электроникой ЦЗ Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положении Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелока Села батарейка Заменить батарейку брелока
Обрыв проводки Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактов Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

В ситуации “помыл машину и не закрывается дверь” не стоит пытаться многократно запереть ее с пульта ЦЗ или сигнализации в надежде, что рано или поздно замок сработает. Лучше выждать и дать деталям просохнуть, так как при протекании тока через мокрые контакты скорость их окисления значительно повышается.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.


Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

  • Нарушение геометрии (деформация двери, петель, смещение замка или ответной скобы, штифта);
  • Заклинивание замка (из-за поломки или обмерзания);
  • Нарушение электрического контакта (из-за обрыва или замыкания проводки).

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить


Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:


Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

  1. Убедиться в отсутствии замерзания, если проблема возникла зимой.
  2. Осмотреть петли и полотно. О проблемах с ними часто свидетельствует смещение зазоров между дверью и кузовом.
  3. Проверить соосность деталей замка. Части, расположенные на двери и на кузове, должны свободно входить друг в друга, без заеданий и перекосов.
  4. Осмотреть замок снаружи. Проверить, нет ли поломок, деформаций элементов.
  5. Проверить механизмы в действии. На открытой двери попробовать, движутся ли детали замка при принудительном нажатии/вытягивании «солдатика», повороте запорного элемента вручную (если он доступен, как на ВАЗ) и при отпирании ручкой. Проверить, запирается ли замок с ключа или с пульта в таком положении.
  6. Осмотреть детали замка изнутри. Снять дверную обшивку и осмотреть замок на предмет сломанных или деформированных частей, перекосов, оторванных тяг и тросов приводов.
  7. Проверить электрику. Осмотреть клеммы и контакты на предмет окислений, обрывов, проверить проводку на наличие КЗ и обрывов. При проблемах с ЦЗ проверить соленоиды, замерив напряжение на их разъемах в момент нажатия кнопки. Для имитации закрытой двери (если ЦЗ не срабатывает на открытой) застопорить концевики в положении «закрыто».

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля


Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Чтобы грязь не скапливалась, не стоит смазывать замки густыми и липкими составами, которые рассчитаны на работу в закрытой среде, защищенной от пыли!

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Не стоит ограничиваться обработкой замков растворителями типа «жидкий ключ» или очиститель карбюратора. Они обезжиривают поверхность, поэтому на ней потом свободно конденсируется влага. Чтобы избежать этого, обязательно необходимо наносить смазку после обезжиривания!

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

  • Винтовые регулировки. Детали замков (запирающий элемент, скоба, штифт), положение которых можно слегка менять, настраиваются после ослабления крепежных винтов. После этого достаточно выставить деталь в правильное положение и затянуть крепеж обратно.
  • Подкладки или шайбы. Если замок, ответная скоба или штифт сидят глубоко, отрегулировать их можно, используя подкладки или шайбы под винты той части, которую нужно приподнять для соосности.
  • Подгонка тяг. Если замок работает со сбоями из-за деформации тяг, которые идут от ручек, эти тяги можно подогнать, слегка изменяя их геометрию.


Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.


Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.

Прежде чем регулировать замок, желательно пометить маркером изначальное положение всех элементов. Это нужно, чтобы можно было отталкиваться от первоначального положения при корректировке, а при неудаче вернуть все как было.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Холодные времена года приносят с собой много проблем владельцам транспортных средств. Имеют место частые случаи, когда по причине морозов машина превращается в запертый бастион. При этом открыть или закрыть дверь бывает крайне затруднительно. Даже если кое-как удалось отпереть ее, после этого она может не запираться. Ехать в путь с открытой - неразумно и небезопасно. Чтобы располагать знаниями, какие действия предпринимать, когда дверь не закрывается в машине, требуется иметь представление о простейшем устройстве данного механизма.

Запорное устройство

Общее строение замка представлено защелкой поворотного типа и стопорным механизмом. Это детали, позволяющие их увидеть снаружи. В двери расположено несколько тяг, возможно наличие сервопривода для привода тяг и реле самого замка.

дверь не закрывается в машине

В постсоветских автомобилях нет никакой электроники, все устройство имеет механический способ действия. По внутреннему контуру двери и по проему кузова установлены резиновые уплотнители, отвечающие за плотное прилегание ее. На линии монтажа дверной защелки на кузове имеется фиксирующая деталь. При попытке запереть авто элемент закрывания двери входит в зацепление с кузовным фиксатором. Такие детали доставляют хлопот в зимнюю стужу. Могут не срабатывать на запирание либо наоборот.

Почему не закрывается дверь в машине зимой

Основной проблемой является замерзание механизма замка, не срабатывающего при попытке закрывания. Затвердевший уплотнитель также может создавать преграды нормальному запиранию. Не стоит все беды сворачивать на воздействие низких температур. Имеется вариант, когда сработаны зубцы защелки, либо место зацепления на кузове разработано. В этом случае можно до утра хлопать дверью, но эффекта никакого не произойдет.

не закрывается дверь в машине что делать

Велика вероятность замерзания самого замка. Тогда не закрывается дверь в машине с брелка. Промерзание механизма происходит по причине наличия внутри конденсата, образовавшегося после недобросовестной мойки либо разности температур в салоне и на улице. Салон плохо проветривается, салонный фильтр пришел в негодность. Последствиями таких проявлений будет конденсация влаги. При минусе капельки воды схватятся и подкинут головной боли автовладельцам. Хлопоты с открытием транспортного средства могут возникать при неправильных регулировках. Следует проверить состояние дверных петель, испытывающих недостаток смазочного материала. Существует вероятность ослабления крепежей фиксатора – это внесет трудности в закрывание машины. Когда дверь не закрывается в машине ключом, требуется особое внимание уделить состоянию сердцевины замка. Проблема заключается в наличии некоторого люфта между личинкой и корпусом. При попадании в этот промежуток влаги, под действием мороза, происходит обледенение, и запирание двери становится хлопотным занятием. Еще одна из проблем, усложняющая закрытие - это износ пружины замочного механизма.

не закрывается дверь в машине зимой

Следует внимательно осмотреть дверь в момент закрывания, есть вероятность самопроизвольного смещения стопорной скобы. Для нормального функционирования потребуется сделать регулировку путем перемещения стопора на нужную величину.

Не закрывается дверь в машине ВАЗ

Суть проблем для владельцев авто отечественного производства кроется в наличии некоторого количества недостатков конструкции замочного устройства, принципе действия тяг и стопорного устройства. В любое время года можно увидеть, как хозяева таких транспортных средств прилагают немалые усилия для закрытия двери. Самое рациональное решение – это настроиться на замену запирающего механизма на более модернизированный замок с несколько отличающимся принципом работы. Личинки являются болезнью ранних моделей отечественных автомобилей. Некоторые можно вовсе потерять при передвижении по некачественному дорожному покрытию. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вставить резиновые уплотнительные кольца. Это предотвратит попадание нежелательных частиц и влаги.

Можно ли зимой размораживать замок водой

Первая мысль, приходящая в голову, когда замерзает дверь и не закрывается - пойти нагреть чайник воды и отогревать замыкающее устройство. Такой процесс принесет эффект, но последствия заставят задуматься. Неприятность заключается в том, что поливаемая вода останется внутри механизмов и непременно обратно замерзнет. Это просто создаст новые хлопоты. Неплохой идеей будет заехать в теплое помещение, дождаться растаивания и продуть все элементы теплым сжатым воздухом. По причине постоянного наличия воды могут развиваться коррозийные процессы.

Как готовить замки к холодам

Перед приходом холодов следует провести обслуживание запирательным деталям.

не закрывается дверь в машине ваз

Потребуется приобрести густую смазку по типу солидола, и провести смазку элементов механизма закрывания. Такая смазка не замерзает и позволит свести к минимуму износ и выработку частей. Есть необходимость проверки состояния всех уплотнителей. При выявлении дефектов потребуется замена. Резиновые уплотняющие ленты имеют довольно недешевую стоимость, потому есть смысл обеспечить хороший уход.

Как продлить жизнь уплотнителям

Не закрывается дверь в машине на морозе – причина этой неприятности часто заключается в состоянии уплотняющей резины. Согласно многочисленным советам автолюбителей, необходимо применять специальную силиконовую смазку. Обработка таким материалом позволит сохранять нужные свойства уплотнителей, не ощущая дискомфорта с закрытием дверей транспортного средства даже в лютые морозы. Это поможет продлить срок службы уплотнительной ленты и не тратить дополнительные деньги на приобретение новых частей.

Есть ли щадящий способ размораживания замка

Какими дополнительными способами отогреть двери

Если дверь не закрывается в машине, а замок поддался воздействию низких температур, тогда, при отсутствии других средств, можно отогреть механизм с помощью теплого воздуха. Необходимо вооружиться обычным феном и провести обдув горячим воздухом проблемных участков. Но от такой процедуры не следует ожидать длительного эффекта. В последующем потребуется обработка с целью постоянной защиты от холодов. Когда не закрывается замок двери в машине, существует способ нагревания ключа зажигалкой либо путем сжигания горючих материалов. Возможен метод применения чистого спирта для размораживания. Эффективность от таких действий присутствует. Но не следует ожидать от подобных манипуляций гарантированного результата. Такой метод предназначен для крайних мер. Стоит иметь в распоряжении какие-либо средства про запас. Также можно прикрыть двери, сесть за руль, завести двигатель и основательно прогреть его. После этих действий необходимо включить печку на максимум со всеми обдувами, и дождаться, пока запорная система прогреется и начнет функционировать.

не закрывается замок двери в машине

Поможет в критической ситуации изопропиловый спирт, входящий в состав антифризов, но это может негативно сказаться на состоянии и дальнейшей эксплуатации замковых деталей. Есть способ применения керосина, который обычно используется для облегчения отворачивания резьбовых соединений. Также это хорошо помогает при размораживании замков, но вредит запорным элементам, смывая смазку. В случае осмотра уплотнителя нужно удалить из щелей частицы мусора и льда, протереть насухо. Когда обледенела ручка двери вместе с замочной скважиной, есть вариант применить специальный пластиковый скребок, позволяющий удалить наледь в труднодоступных местах. При необдуманных действиях можно легко сломать личинку замка, и это повлечет за собой лишние затраты.

Как избежать неприятностей при морозах

Все подобные проблемы происходят по причине длительного пребывания автомобиля под открытым небом. Самый хороший выход - производить постановку транспортного средства на длительную стоянку в гараж, тогда не придется думать, почему не закрывается дверь в машине. При поездках на работу следует размещать авто на отапливаемых стоянках. В противном случае придется прибегнуть к помощи химических средств защиты.

Работа центрального замка в зимнее время

Установка сигнализации и наличие пульта для закрывания авто одним нажатием кнопки добавляет удобств. Не нужно тратить время на запирание с помощью ключей. Но с приходом минусовых температур также могут возникнуть проблемные ситуации, зато будут исключены случаи, когда ключи в машине, двери закрылись. Система центрального замка зависит от источника питания, а при минусе аккумулятор может утратить заряд. Зимой может возникнуть такой случай, когда при попытке запереть транспортное средство, желаемое действие не произойдет. Причина может состоять в отказе работы электроприводов. Тогда потребуется прибегнуть к ключу либо нажать механический шпингалет и закрыть двери, предварительно подумав о последующем открытии. В зимнее время требуется уделять внимание состоянию аккумулятора, от него зависит функционирование системы центрального замка. Теперь понятно, что делать, когда не закрывается дверь в машине.

Состав против замерзающих средств

Основными составляющими веществами таких растворов являются силикон и спирт разных видов.

не закрывается дверь в машине с брелка

В остальных случаях применяются другие химические составляющие, имеющие стойкие к холодам свойства. Силиконовая основа также оказывает антикоррозийное действие. Также некоторые водители советуют использование специальной автомобильной косметики, способствующей быстрому оттаиванию дверей.

Как влияет мойка авто на замки зимой

При посещении моечных станций желательно обладать уверенностью в качестве сушки. В процессе мытья вода может попасть в замочные скважины и другие легкодоступные отверстия. После мойки важно, чтобы машина была просушена, иначе остатки воды превратятся в лед.

замерзла дверь машины не закрывается

В этом случае будет возникать ситуация, когда дверь не закрывается в машине. Следует мыть авто на станциях, имеющих положительные отзывы и рекомендации автовладельцев.

Существуют ли СТО, занимающиеся размораживанием дверей

В особо сложных ситуациях всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов, делающих все в кратчайшие сроки и без возникновения сложностей. Есть много мастерских, занимающихся проблемами не закрывающихся дверей на транспортных средствах. Специалисты имеют огромный опыт в решении данных задач и располагают набором необходимых средств, помогающих оказать квалифицированную помощь. Возможно предоставление услуг с выездом на место стоянки. Неприятность состоит в надобности потратиться при заказе услуг.

Итак, мы выяснили, почему не закрывается дверь в машине, что делать в данной ситуации и каким образом решить проблему.


В общем постигла меня зимой следующая напасть. Погода у нас была то дождь то снег, то ветер с дождем и снегом, а потом заморозки до -15 и опять в ноль. Соответственно двери постоянно во льдах, прилипали к уплотнителям, благо они в силиконе и прихватывало не так сильно. Однако однажды сев в машину и заведя ее я не смог закрыть водительскую дверь. А случилось это после очередной незапланированной "мойки" с морозом. Т.е. я дверью хлопаю, а замок не срабатывает. Удивился, после нескольких попыток все закрылось. Потом через неделю это повторилось, потом стало каждый раз после дождя или снега, причем хватало и -3 градусов. Я конечно догадывался. что влага/конденсат появились в двери, и замерзают, но вот помещения, чтобы тепло и фен включить не было.

Так вот при очередном таком приступе на улице было -15 и машина наотрез отказалась закрываться, в смысле дверь водительская стала калиткой, шпингалета только не хватает. при этом как вы хорошо знаете, поло на холостых не греется, так что, все печально. И на улице не оставишь, дверь придется палочкой прижимать, и на работу надо. Путем манипуляций с ремнем закрепить дверь в прикрытом положении не удалось, поэтому пришлось медленно, аккуратно, с минимумом вращений рулем, держа дверь левой рукой ехать в сторону работы, попутно кочегаря печку, благо пробки утренние двигали поток со скоростью 20-30 км/ч. Минут через 5 движения проверил, и о чудо! дверь закрылась.



Вы не думайте, что я все это время (около месяца) не читал и не думал о решении данного вопроса, просто откладывал, да и гарантий то никаких не было. По приезду на работу срочно нашел гараж, купил смазку для замков белую грязеотталкивающую Wartungs-Spray weiss от Liqui Moly — 7556 (50 мл) за 320 руб., взял фен и вдшку и пошел ремонтировать.

Первым делом Я просушил все замки (для профилактики) феном (обычным бытовым). Затем пролил обильно вдшкой с целью вытеснения влаги и максимального смыва пыли и грязи(которая явно и мешала двигаться механизму замка). Затем опять просушил феном, и только после этого залил все, что видно белой грязеотталкивающей смазкой.


Смазкой пролил все замки, включая багажник и лючок бензобака. Летом планирую обновить смазку на петлях и ограничителе дверей.

В итоге проблема больше не возвращалась, хотя подобная погода радует по сей день. Прошлый понедельник и вторник снега выпало немеряно, потом потепление до +16 к выходным, а вчера и сегодня -4 утром и 0 днем. Мойку тоже проходил, специально, дабы понять, все ли хорошо, в мороз помыл машину (чтобы двери не залипли вытер тщательно прилегающие места), все было норм. Так что способ рабочий, возможно пригодится кому.

В моей беде кстати очень помогли запись 1 и запись 2, за что им огромное спасибо!


Всем привет!Пишу не для того что бы похвастаться, а поделиться радостью!
Суть дела такова…Сейчас у меня второй ФФ2+, до него был ФФ2 дорестайлинг и у обоих была одна проблема:как на улице температура опускалась ниже ноля градусов, водительская и пассажирская дверь не захлопывались, пока не прогреешь салон печкой.Это изрядно бесило.Что только не делал, и ВДшкой замки брызгал, и силиконовой смазкой-ничего не помогало.Обращался на СТО, разбирали водительскую дверь, все смазывали, продували-НИЧЕГО…Начал искать решение проблемы в интернете.Прочитал, что кому-то пошла смазка Ligui Moly Грязеотталкивающая белая смазка.Заказал в "Движком" за 700! рублей.Ну думаю, проблему решил.На отогретой машине от души забрызгал оба замка на дверях.Вечером пошел проверить, машина простояла 5 часов при -8 градусах- проблема не ушла…Смазка замёрзла.Психанул и ушел домой.Выпил, успокоился.Утром опять прогрев минут 20, дверь водительскую рукой держал, жена на заднем сиденье.И по пути заехал в "Движком", по пути мысль пришла в голову, если замок закрывается как отогреется, значит что то там замерзает.Купил простой размораживатель замков с силиконом за 128 СТО ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ РУБЛЕЙ.
Приехал домой, взял тонкую ответку, снял заглушку пластиковую с торца водительской двери, хорошенько там побрызгать через соломинку в разные стороны.Потом жалом отвёртки в замке поднял язычок вверх, под ним показалась маленькое отверстие-туда вставил соломинку и от души забрызгал там все.Потом просто весь замок хорошенько залил размораживатель.Потом снял личинку замка и ручку наружную, хорошенько там все забрызгал.Собрал все.Тоже самое сделал и с пассажирской дверью.И ушел.Еле дождался следующего утра и бегом к машине, а ночью было между прочим, -14 градусов.Открываю дверь…и закрыл опять.И о чудо, дверь ЗАХЛОПНУЛАСЬ!И пассажирская так же!
Если сказать что я рад, ничего не сказать!
Проблемы, которая меня мучила несколько зим- нет!
Так что парни, не спешите дверные карты снимать вместе с замками или бежать в сервис и отдавать им кучу бабок за не гарантированный результат.
У кого такая проблема -вопрос решается за 128 рублей! Да даже у кого такой проблемы нет, для профилактики тоже можно обработать замки размораживателем, тем более что он с силиконом.
Ну вот и все, все удачи на дорогах!

Читайте также: