Что дает шумоизоляция крыши

Обновлено: 28.04.2024


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

Итак, мы разобрали верхнюю часть салона и опустили обшивку крыши вниз (либо, в случае с микроавтобусами и автобусами, вынесли ее из салона). Что мы видим? Как правило, и это самый лучший для нас случай, мы видим голый метал. В качестве примера — крыша популярного седана Honda Accord…


Причем это абсолютно не зависит от стоимости автомобиля. Даже дорогие машины премиального класса порой имеют абсолютно голый металл на крыше. Вот к примеру крыша новенького и крайне не бюджетного Lexus LX…


Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…


А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…


Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.


На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…


Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…


Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…


Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!


Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!


Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…


Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!


Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!


Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!


В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…


Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…


И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…


Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.


Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…


Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!


Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.


Для начала полностью снимается потолочная обшивка и обезжиривается поверхность крыши.
Зачастую штатная шумоизоляция полностью отсутствует.


После всех этапов разборки и демонтажа заводской шумоизоляции первым слоем монтируем виброизоляцию Шумофф М2, которая является мощным шумо и вибропоглощающим материалом, а также значительно повышает виброакустические и антикоррозийные свойства нашей крыши.


Вторым слоем приклеивается шумо и теплоизолятор Шумофф П8, сделанный на основе вспененного полиэтилена, что даст нам превосходную звуко и теплоизоляцию.

Из всего выше изложенного можем сделать только один вывод: для достижения максимального улучшения комфорта в авто обработка крыши шумоизоляционными материалами обязательна. В следующей статье мы поговорим о шумоизоляции пола.

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.


Для начала полностью снимается потолочная обшивка и обезжиривается поверхность крыши.
Зачастую штатная шумоизоляция полностью отсутствует.


После всех этапов разборки и демонтажа заводской шумоизоляции первым слоем монтируем виброизоляцию Шумофф М2, которая является мощным шумо и вибропоглощающим материалом, а также значительно повышает виброакустические и антикоррозийные свойства нашей крыши.


Вторым слоем приклеивается шумо и теплоизолятор Шумофф П8, сделанный на основе вспененного полиэтилена, что даст нам превосходную звуко и теплоизоляцию.

Из всего выше изложенного можем сделать только один вывод: для достижения максимального улучшения комфорта в авто обработка крыши шумоизоляционными материалами обязательна. В следующей статье мы поговорим о шумоизоляции пола.


Всем привет! С вами Илья, руководитель установочного центра шумоизоляции в Спб. Своим клиентам я предлагаю делать комлексную шумоизололяцию, куда входит обработка пола, капота, багажника, дверей и, конечно же, крыши.


Большое количество водителей задает один и тот же вопрос, прямо как "под копирку".

Зачем делать шумоизоляцию крыши? "Давайте обойдемся без нее". В сегодняшней статье напишу про аргументы за/против, какие ошибки допускать не стоит, а так же про актуальность… Ведь она не для всех.


Главный вопрос на повестке дня — ЗАЧЕМ ?

1.) Снижение шума от осадков. Считается самым заметным эффектом от работ. Дождь в буквальном смысле перестает барабанить с раздражающим звуком.



2) Утепление салона. Кому — то может показаться не совсем актуальным, но вы явно заметите то, как салон меньше греется летом, сохраняя приятную прохладу внутри, и меньше замерзает зимой.
Всё тепло уходит наверх, где материал успешно его блокирует.
Ниже вторым слоем изображен Biplast Profi.


Он обладает не только звуко -, но и теплоизолирующими свойствами.

3) Отсутствие конденсата на голом металле Зимой — важный момент, поскольку он беспокоит многих. Важно отметить, что при обработке металла вибропоглотителем, он герметизируется, и влага на него не попадает.


Следовательно, коррозия и конденсат на обработанной крыше не образуются вовсе.

4) Шум от сопротивления воздуха. Тут всё предельно просто! Аэродинамический шум дает о себе знать, когда мы хорошенько разгоним авто…


5) Акустическая коррекция. Наверянка, первым, что приходит в голову здесь, — шумоизоляция дверей. И вы будете правы. но частично.


При громком прослушивании музыки у кого — то на автомобиле начинает дребезжать крыша, у кого — то легкий, но неприятный резонанс на потолке.


Шумоизоляция крыши даже самыми простыми материалами позволяет скорректировать резонанс и улучшить звучание акустической системы


6) Антискрип. Чем дороже автомобиль, тем больше всяких пластиковых элементов: плафоны, ручки, воздуховоды и тд… Со временем эти элементы начинают поскрипывать и дребезжать.


Кому подойдет шумоизоляция крыши?
По факту абсолютно всем. Если у вас панорама или люк, есть возможность обработать заднюю часть и свободную площадь. Особенно актуальна обработка кроссоверам.


НЕЛЬЗЯ перегружать крышу! Это может привести к обратному эффекту и низкочастотному гулу. Ошибка может стоить потраченных денег и времени. Оно вам надо?


Ах да. я еще обещал рассказать про недостатки шумоизоляции крыши…

.
.
.
Я тут подумал и понял, что про недостатки написать нечего… Может, вы что — то знаете? Давайте обсуждать в комментариях.

Комментарии 117


Планирую полную шумоизоляцию новой RAV4. Вопрос по панорамной крыше:
1. Есть ли смысл заморачиваться с близлежащими к стеклу участкам?
2. Был ли у кого опыт?
3. Каков эффект?
4. «Усиление» стекла крыши на предмет звукоизоляции?



Может как недостаток — чуть больше веса наверху. Следовательно центр тя жести тоже стремится к верху. (расценивать как шутку)


В финале таких текстов часто дают код скидки на работы)


С вами можно обсудить скидку) В Лс


Что за идиот придумал ставить губку на шумку арок?! Тупые немцы.
Можно же липучку туда! И по больше
В России, у дяди Вани в гараже сделали это открытие! Можно лепить её во все щели.
(Фото Мерседес GLS)



Посоветуйте, пожалуйста, как проклеить шумкой крышу, на Ваш взгляд


Руками и валиком. Если не получается, то в сервисе по шумке сделают.


Спасибо за ответ, а я то все думал как.


Какой вопрос, такой и ответ!


Без липучки даже в сартир ходить скоро не сможете!


Верно. Чтобы шум и вибрацию с сортира убрать, когда присел на долго. 😂


Даже для задницы нужен легкий и мягкий материал 😉


А лучше в 2-3 слоя 😉


Не знаю у кого там снижается температура салона летом, я много раз замечал если машина постояла на солнце несколько часов, вечером и ночью едешь с открытыми окнами постоянно, так как от крыши прям жаром веет от вибры. Крыла становится более инертная по температуре

В обзац про конденсат, добавьте, что намокает материал потолка и отклеивается внешний слой. Частая беда.



Есть с чем сравнивать. У меня машина без шумоизоляции у друга такая же была с вибро и шумоизоляцей. Правда у него не обрабатывалась крыша. Я для себя решил, буду вибрить и шутить все и крышу и пол и двери. У меня люк и если он не закрыт шторкой, то на скорости шум мне слышен. Не хочу таких звуков слушать. Плюс от конденсата уходишь на крыши, а это хорошо


Недостаток есть, затраты на материалы и работу. Но все плюсы перевешивают этот минус.
Расскажите про шумо-теплоизоляцию капота и жабо, вот тут спорно и интересно


при шумке капота часть вибраций уходят и от двигателя в диапазоне хх — 3000 практически не слышно если капот в 2 слоя проклеен — вибра + шумка.

у себя проклеивал вибра + фольгоизолон капот и крышу. плюсы что зимой снег на капоте и крыше не намерзает и двигатель зимой дольше остывает. летом тьфу тьфу перегревов не было ни разу.

сужу сугубо по своему авто.


Утепление да, но вот с шумкой всё у всех по разному.
На одном моем авто шумка помогла, на другом шум ушел под торпедо и стало хуже чем было


ранее у меня было вибра + шумка обычная вместо фольгоизолона. с ней да шумов также мало но как отодрал шумку и вместо нее фольгоизолон основной эффект как раз таки летом и зимой заметил. в жару прохладнее, зимой в салоне теплее.


при шумке капота часть вибраций уходят и от двигателя в диапазоне хх — 3000 практически не слышно если капот в 2 слоя проклеен — вибра + шумка.

у себя проклеивал вибра + фольгоизолон капот и крышу. плюсы что зимой снег на капоте и крыше не намерзает и двигатель зимой дольше остывает. летом тьфу тьфу перегревов не было ни разу.

сужу сугубо по своему авто.


себе на машину брал в строительном магазине. по структуре выглядит как шумка но еще есть и сторона из фольги. на ценнике у нас в агаве написано фольгоизолон ххх*хххмм на клею или битумной основе.

если будете покупать берите на клею, на битумной основе не берите. 1 лист брал на битумной основе весь перемарался.


Газель, типа маршрутки, цельно-металлическая. Заклеил виброй 3мм ВСЮ крышу. Теперь хотелось бы ещё и шумкой обработать. Подскажите, куда её лучше клеить — сверху по вибре или лучше на панели обивки потолка, которые к каркасу крыши крепятся клипсами? Спасибо


хотите температуру в целом в салоне летом снизить и зимой тепло дольше держать то на вибру наклейте слой фольгоизолона.

себе на авто капот и крышу заклеил. теперь даже в жару в машину сажусь и сразу еду. летом гораздо меньше салон из-за такого бутерброда нагревается.


Смысл от фольги на крыше?


у меня в авто на крыше была вибра + шумка( 2 года до этого ездил вообще без шумки, тогда был вообще атас в жару). в жару, когда машина на солнце стоит в нее садиться было невозможно пока не откроешь все двери и не проветришь. только потом ехать приходилось.

как сделал себе вместо отодранной шумки фольгоизолон на фольгированной основе то в такую же жару опускаю передние стекла и сразу еду, вентилятор печки ставлю на 3-4 скорость на 3-5 минут, потом снижаю до 2 скорости. зимой в салоне тепло дольше сохраняется.

только на основе своего опыта пишу. машина изначально без кондиционера. но если был бы кондиционер то этот бутерброд помогал бы салон летом охлаждать быстрее.


Смысл от фольги на крыше?

на драйве как-то видел что и пол фольгоизолоном или фольгированной шумкой делали. но насколько больше эффект дает так двери и пол сделать уже не скажу. у самого капот и крыша вибра + фольгоизолон, остальная часть авто вибра + шумка.


Фольгоизол на крыше спорно, как теплоизолятор вполне, но конденсат на фольге будет.
Вполне достаточно теплоизолятора вспененного, вибра и шумка допом.


сужу только по своему комфорту:
2013-2015 — 2 года проездил вообще без шумки, что такое ездить летом на таком конфиге без кондиционера знаю не понаслышке.
2016 год потом всю машину зашумил вибра + шумка. на тот момент вся машина только без шумки капота. проездил и думал что получил вау эффект
потом отодрал шумку на крыше и фольгоизолон наклеил вместо шумки на крыше. летом уже стало гораздо комфортнее, зимой если машина на солнце стоит то в салоне уже теплее гораздо.

допом сделал вибру и шумку на капот, потом через год примерно уже шумку с капота отодрал и фольгоизолон наклеил. шумка капота убрала вибрации у меня и сейчас нотки двигателя слышно уже после 3000 только, первое время ездил и думал, что будет летом с температурой двигателя, но тьфу тьфу все норм. зимой печку ставлю на 20 градусов и на 1-2 скорость. зимой если поездка более 50км сразу пуховик куртку снимаю и еду в свитере. всегда в салоне тепло.


alien6631 что за мода пошла написать ерунду и заблокировать комментарии?
может на слабом моторе да, но опять же не видел чтоб максимальная шумка весила больше 70кг, разве что подготовленные авто под соревнования…
И опять же это если гнать на все деньги, а такое делают очень редко, особенно на слабых авто, поэтому ваша идея умерла в зародыше.


Когда попадаешь под град, вопрос "нужна или не нужна", как-то отпадает сам собой.


Когда попадешь под град, попадешь и на ремонт лкп и шумка до одного места.Как вроде вся жизнь под градом.


У нас редко бывает, что град больше гороха размером, шума много и всё.


По нормальному шумоизоляцию начинать надо с крыши. Ну, двери-понятно. Крыша самый большой источник шума.И вообще, автор все скзаал-добавить нечего.

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.


Для начала полностью снимается потолочная обшивка и обезжиривается поверхность крыши.
Зачастую штатная шумоизоляция полностью отсутствует.


После всех этапов разборки и демонтажа заводской шумоизоляции первым слоем монтируем виброизоляцию Шумофф М2, которая является мощным шумо и вибропоглощающим материалом, а также значительно повышает виброакустические и антикоррозийные свойства нашей крыши.


Вторым слоем приклеивается шумо и теплоизолятор Шумофф П8, сделанный на основе вспененного полиэтилена, что даст нам превосходную звуко и теплоизоляцию.

Из всего выше изложенного можем сделать только один вывод: для достижения максимального улучшения комфорта в авто обработка крыши шумоизоляционными материалами обязательна. В следующей статье мы поговорим о шумоизоляции пола.

Читайте также: