Чистка и смазка панорамной крыши

Обновлено: 16.05.2024

В регламент технического обслуживания Skoda Karoq входит очистка и смазка направляющих люка, проверка водоотвода и проверка работы электролюка на шумность и работоспособность. Если в странах Европы данные работы выполняются "при необходимости", то в таких странах Беларусь, Украина, Россия и др. (которые относятся к так называемым "запыленным странам") данные проверки выполняются каждые 15 000 км или 1 год: см.

Регламент технического обслуживания Шкода Карок

Дополнительные работы, выполняемые при техническом обслуживании Skoda Karoq, в зависимости от времени и пробега Актуальность информации: начало 2020 года Выполняемые работы Срок наступления по времени или пробегу Информация по теме Описание работ Замена тормозной жидкости Через 3 года.

Необходимые приспособления и вспомогательные средства
Не оставляющая волокон ветошь
Специальная смазка -N 052 567 GB- или -G 060 567 A2-
Очиститель -D 009 401 04-
Промышленный пылесос для влажной и сухой уборки.
Обычная кисточка шириной прим. 15 мм, подрезанная под углом 40°

В странах с низкой запылённостью проводится только проверка уровня шума и проверка работы.
В странах с повышенной запылённостью провести проверку шума и проверку работоспособности, дополнительно необходимо очистить и смазать панорамный подъёмно-сдвижной остеклённый люк.

Проверка уровня шума и работы
– Проверить панорамную выдвижную/сдвижную стеклянную панель крыши на отсутствие повреждений.
– Проверить функционирование панорамно-сдвижной панели крыши, т. е. полностью открыть и закрыть стеклянную панель крыши и ограждающие устройства (сдвижной обтекатель или шторку сдвижной панели крыши).

При этом не должно возникать никаких необычных звуков, таких, как например, треск, скрип, хруст, а также отсутствовать вибрация.
Если при проверке работы возникают шумы или неисправности, провести ремонтные работы.
Выявленные недостатки обязательно устранить
– Проверить уплотнитель подъёмно-сдвижного люка на отслаивание

Очистка и смазка направляющих и очистка обтекателя люка в Шкода Карок

– Открыть кожух или шторку сдвижного люка.
– Открыть подъёмно-сдвижной люк.
– Удалить грубые загрязнения с направляющих -стрелки- с помощью пылесоса.

– Удалить остатки смазки и загрязнений с направляющих -стрелки- при помощи безворсовой ветоши.
– Смазать верхнюю внешнюю направляющую -стрелка- при помощи кисти по всей доступной длине специальной смазкой -N 052 567 GB-.

Следить за тем, чтобы не испачкать смазкой другие детали.

– Смазать нижнюю внутреннюю направляющую -стрелка- при помощи кисти по всей доступной длине специальной смазкой -N 052 567 GB-.

Нижняя внутренняя направляющая -стрелка- почти не видна и труднодоступна!
– Смазать пазы кулисы спереди и сзади -стрелка- при помощи кисти по всей доступной длине специальной смазкой -N 052 567 GB-.

– Повторить то же самое с противоположной стороны автомобиля.

После смазки:
– Полностью открыть и закрыть подъёмно-сдвижной люк, а затем удалить остатки смазки.

Очистка и смазка стеклянной крышки:
Стеклянная крышка полностью открыта.
– Удалить остатки смазки и загрязнения с переднего и с боковых кантов стеклянной крышки при помощи очистителя -D 009 401 04- и безворсовой ветоши.

Очистка и смазка уплотнителя подъёмносдвижного люка в Skoda Karoq:
Стеклянная крышка полностью открыта.
– Удалить остатки смазки и загрязнения -стрелки- с уплотнителя -1- подъёмно-сдвижного люка при помощи очистителя -D 009 401 04- и безворсовой ветоши.

Очистка обтекателя
– Проверить обтекатель -1- на предмет загрязнений. Отдельно убедиться, что грязь не скопилась в нижней части обтекателя -стрелки-.

– Удалить скопившуюся грязь, например, промышленным пылесосом для сухой и влажной уборки.

Указание
Для удаления из сетки и рамы обтекателя внедрившихся насекомых и прочих частиц использовать губку и моющий раствор.
Состав моющего раствора: 3 капли концентрата моющего средства на 1 л воды.
– Насекомых и частицы грязи собрать с помощью пылесоса с подходящей насадкой.

ВНИМАНИЕ!
Использовать для очистки обтекателя подходящую насадку, чтобы не повредить сетку!
При выполнении этой работы следить, чтобы грязь не попала в салон автомобиля.

Уплотнитель подъёмно-сдвижного люка: Проверка на отслаивание
– Проверить уплотнитель -1- по периметру подъёмно-сдвижного люка -стрелки- на возможное отслаивание.

Если уплотнитель подъёмно-сдвижного люка отслоился в какой-либо области:
– Заменить уплотнитель подъёмно-сдвижного люка


Недавно заметил что крыша с каждым разом стала открываться все медленней и медленней, пока в один прекрасный момент не стала застревать на пол пути. Во время осмотра люка обратил внимание на грязные салазки крыши, решение простое — почистить и смазать.
Вот так было до начала нехитрых манипуляций:

На одно открытие с залипанием посередине уходит целых 20 секунд. Судя по прогнозу на неделе будет отличная летняя погода и к этому времени люк обязательно должен быть в строю.


Закупился разными смазками, да тряпками. Из всего этого использовал только средство liqui moly в форме аэрозоля, силиконовую смазку из оранжевого флакона и полотенца для очистки






Это можно сделать с помощью тонкого пластикового инструмента, облаченного в тряпку, из этой части выгреб больше всего песка



Я использовал два типа силиконовой смазки — гель и аэрозоль, первый для самих салазок, второй — для всего периметра люка и всех пластиковых и резиновых уплотнителей, как результат — люк перестал дребезжать на плохой дороге. Смазывал несколько раз, попутно открывая/закрывая крышу и с каждым разом она ездила все быстрей и быстрей.

Конечный результат — люк бодро открывается за 6 секунд, нигде не застревая.
Думаю, данная процедура будет полезна всем обладателям панорамных крыш после зимы. Время на все ушло пол часа, бюджет символический — около 500 рублей.
На этом все, удачи на дорогах.

Обновление: теперь использую силиконовую смазку для направляющих люка от BMW — 83 19 2 157 321

Прежний хозяин видимо тоже не пользовался панорамой, когда открывал первый раз после покупки думал стекло лопнет какой стоял скрежет!
Купил в магазине силиконовую смазку для панорамных крыш ликви моли, после мойки поехал в гараж открыл крышку в самое крайнее положение, где достал протер все тряпкой, и набрызгал везде где можно этой смазкой.
Не знаю что за реакция была, но смазка шипела как будто брызгал на раскаленную сковородку, затем люк сгонял туда обратно пару раз, и все гуд.
Прошло примерно 4 месяца после смазывания, никаких скрипов и сверчков от панорамки не слышно!

romrom, подходящей фотки под рукой нет. Но даже по этой можно понять, о чем вел речь andrey1974:


Вот, стрелочками помечены эти места винтовых соединений "пантографа" на примере VW Phaeton:

Я тоже после года эксплуатации в подобные места фигачил от души WD-шкой. И мерзский скрип пропал.

Нету гарантии на панораму. В мануале четко прописано (в разделе что не подлежит гарантии) специально перечитал. Так вот там написано что панорама не входит в гарантийку
И сервесник друг мой (у ОД работает) говорил что разбор (а разбирать надо иначе не смазать ее) будет за отдельные бабульки если заскрепит.
Жопа короче. Панорама есть а гарантии на нее нету.
При продаже (когда манагер расписывал асе прелести панорамы) ни словом не заикнулся об отсутствии на нее гарантии, конь педальный. А в мануале (для самых настойчивых) написано что "идите лесом со своим гарантийным обслуживанием панорамы" ну или как то так..

С самого начала скрепела при открытии. Смазывали - не помогло.
Потом закрываться отказывалась. Смазывали - помогло, но не надолго.
Потом, меняли привод (валы приводные, рамку декоративную, та что сверху черного цвета).
Далее, пошла вода в салон - разбирали и одевали заново трубки дренажные.
Затем, после всех операций по снятию, замене, снятию, замене - пришлось перетягивать потолок Алькантарой. До того залапали и задрали черный потолок, что стыдно было смотреть.

Насколько я понял, что смызывают направляющие в ОД, как правило только спереди. А скрипит и постукивает (при открытом состоянии) при движении как правило глубже.

То есть - если сухарей всего четыре, то смазки достается только двум спереди, да и то, они (сухари) затем излишки смазки выталкивают в сторону пластикового дефлектора с тканевой сеткой.

Я пробовал смазать задние сухари и зону направляющих по которым они ходят, но очень сильно мешает "несъемное" стекло, на которое наезжает открывающаяся часть люка.

В интернете и на этом форуме ребята выкладывали инструкцию по чистке и смазке люка для Q7, но там насколько я помню, люк из трех частей состоит. В данной инструкции применяются спец инструмент - пластиковый шпатель, по которому (или через который) можно заводить смазку именно туда куда нужно. К шпателю нужно докупать пистолет (как для силикона) и тубу со смазкой.

Этим же шпателем можно чистить (прочищать) направляющие от старой смазки.

Вопрос, собственно у меня так и осталься, как аккуратно снять стекло и получить полный доступ ко всей длине направляющих. Пока фотоотчетов и инструкций никто не выкладывал. :(

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ - обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация "фейков" и непроверенных "новостей" строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Обслуживание Панорамной крыши

Обслуживание Панорамной крыши

Прошу подсказать есть рекомендации по обслуживанию панорамной крыши? Искал в интернете нашёл только: как наносить смазку на направляющие. Но периодичность не написана.

Обслуживание Панорамной крыши

Прошу подсказать есть рекомендации по обслуживанию панорамной крыши? Искал в интернете нашёл только: как наносить смазку на направляющие. Но периодичность не написана.

Обслуживание Панорамной крыши

Обслуживание Панорамной крыши

Я бы по опыту прошлых лет посоветовал уделять внимание дренажу (если таковой имеется).
Там должна быть такая трубочка - из корыта под люком через переднюю стойку вниз под днище.
Может засориться и образоваться пробка, тогда вода под обшивку потолка пойдет.
У меня такое было, неприятное приключение. Просушка, чистка обивки.
Дренаж после этого регулярно прочищал отрезком оптоволоконного кабеля - достаточно жёсткий и подходит по диаметру.
Но, возможно, на Шкодах такого дренажа и нет.

Жизнь такова, какова она есть и более никакова.
Ambition Hockey Edition 2.0TSI Platinum Grey 2020 г.р., доп.опции - в разумном количестве.
Экс-VW Touran 1.4TSI 2011 г.р. (с болью отдан в трейд-ин)

Обслуживание Панорамной крыши

Обслуживание Панорамной крыши

Жизнь такова, какова она есть и более никакова.
Ambition Hockey Edition 2.0TSI Platinum Grey 2020 г.р., доп.опции - в разумном количестве.
Экс-VW Touran 1.4TSI 2011 г.р. (с болью отдан в трейд-ин)

Обслуживание Панорамной крыши

Никакой жести нет. Все элементарно. Спереди снимается с жабо уплотнитель и металлические фиксаторы, жабо немного отгибается, чтобы увидеть дренажные трубки. Второй человек аккуратно сверху льет воду в дренажные отверстия, вода снизу пошла, значит все ок. Сзади вообще ничего разбирать не надо. Просто в задние дренажные отверстия подаётся вода, если она выливается снизу в районе брызговиков - значит все ок. Нам повезло в отличии от Тигуанов - у нас нет клапанов в дренаже. А у Тигов "благодаря" этим клапанам было массовое затопление, к сожалению.
Вот мой пост на Д2 на эту тему Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Обслуживание Панорамной крыши

Друзья, а кто нибудь знает аналоги оригнальной смазки по более приемлемой цене, а то за 150гр платить 2500 это как-то за гранью добра и зла.

Обслуживание Панорамной крыши

А в регламент ТО входит обслуживание ПК и дренажей? Или нужно дополнительно напоминать об этом? Или самому чистить/смазывать правильнее/дешевле?

Обслуживание Панорамной крыши

Stiv , Ural_Material , есть более общая, но более старая тема Панорамная крыша
Ответы на ваши вопросы там есть.

Обслуживание Панорамной крыши

Stiv , Ural_Material , есть более общая, но более старая тема Панорамная крыша
Ответы на ваши вопросы там есть.

А у меня вопрос. Уже скоро 3 года машине будет. Никаких проблем с ПК нет. Все равно надо обслуживать?

С декабря 2018 Style 2.0 TSI синий Reef, Семейный II, Style II, Зимний I, Панорама, Traffic jam, ВП, авто дальний

Обслуживание Панорамной крыши

А у меня вопрос. Уже скоро 3 года машине будет. Никаких проблем с ПК нет. Все равно надо обслуживать?

SlavaD , вопрос непростой, серьёзно, и ответ на него зависит от многих факторов: от степени вашего перфекционизма, от того, насколько вы практикуете превентивные меры в обслуживании автомобиля, от того, где и как эксплуатировался автомобиль, и т.д. С одной стороны, лучше, конечно, до проблем не доводить и обслужить крышу до того, как вы однажды не сможете закрыть люк перед дождём. С другой стороны - процедура обслуживания непростая и недешевая, и если в ней сейчас нет необходимости - зачем её проводить и оплачивать? В общем, у меня машине уже 3 года, но я на текущий момент обслуживать не планирую. Ну а дальше - время покажет.

P.S.
На предыдущем моем Супербе-сарайке с панорамой прямо в инструкции была прописана (с картинками) возможность закрыть люк вручную, обычным шестигранником. Ну, там, отщелкнув очечник, сняв панельку на потолке, но всё - не сложно и достижимо. И где-то на 5-6 году эксплуатации однажды мне это пригодилось. Отсутствие такой возможности в Кодиаке немного напрягает, если честно и заставляет начать потихоньку думать насчет проведения обслуживания при одном из следующих ТО.

IMAG0163.jpg

В субботу занимался обслуживанием люка панорамной крыши - почистил направляющие и нанес свежую смазку. Смазывал оригинальной смазкой для направляющих от БМВ. Кому интересно вот партномер - 83 19 2 157 321, пакетик 20 грамм, хватает на обслуживание всех направляющих. Брал на экзисте за 220 рублей, но если не к спеху, то можно заказать и за 160 рублей, срок доставки при этом 16 дней. После смазки люк стал закрываться даже лучше, чем при покупке авто. Фото смазки

AndySpb

Член КИА клуба

maxximus

Член КИА клуба

А там ничего сложного нет. Старую смазку (вернее то, что от нее осталось) убираем или ватными палочками, или кисточкой с жесткой щетиной. Этой же кисточкой наносим новую смазку на направляющие, там на самом деле все элементарно и видно, куда наносить.

Strange Rituals

Член КИА клуба

Давно решил эту проблему банальным силиконовым аэрозолем. любым. кисточкой с пластиковой жесткой щетиной вычищаю хлам и грязь из направляющих, в распылитель баллона вставляю трубочку (в комплекте идет) и лью по всем движущимся. на сезон хватает без проблем.
У БМВ как и у многих других производителей люки обычно с закрытым механизмом. Для нас такое не подходит. У нас все открыто - на смазку пыль и грязь липнут - превращается в гудрон. Силикон лучше работает.

Sportage 3(SL),2011г, Premium, AWD, 2.0, 6AТ, Бензин, Белый + засвеченые фонари. Комплектация 448/WD.

Rumianich

Член КИА клуба

А там ничего сложного нет. Старую смазку (вернее то, что от нее осталось) убираем или ватными палочками, или кисточкой с жесткой щетиной. Этой же кисточкой наносим новую смазку на направляющие, там на самом деле все элементарно и видно, куда наносить.

как у вас эта смазка, работает еще?
оригинальная смазка очень дорогая, есть еще ликви моли силиконовая, чем лучше ликви моли или этой бмв смазать?
люк стал плохо закрываться, попробывал сегодня смазать ,не помогло.
что именно надо самазывать? и насколько обильно? а то может я мало смазал
направляющие это те по которым ролик люка ездит? такие серебристые "палки"? или где то какой то ролик нужно смазывать?
у меня люк где то до середины закрывается, а потом с дребезжанием еле едет, иногда с третьего раза доезжает

maxximus

Член КИА клуба

как у вас эта смазка, работает еще?
оригинальная смазка очень дорогая, есть еще ликви моли силиконовая, чем лучше ликви моли или этой бмв смазать?
люк стал плохо закрываться, попробывал сегодня смазать ,не помогло.
что именно надо самазывать? и насколько обильно? а то может я мало смазал
направляющие это те по которым ролик люка ездит? такие серебристые "палки"? или где то какой то ролик нужно смазывать?
у меня люк где то до середины закрывается, а потом с дребезжанием еле едет, иногда с третьего раза доезжает

Хоть и написал одноклубник Strange Rituals, что нам эта смазка не подходит, полет вот уже два месяца как нормальный, все отлично закрывается с первого раза. Проблема была такая же как у вас - люк доезжал до защитного экрана и отъезжал назад, так как не мог прижать лапки этого экрана. Надо как следует почистить направляющие, которые видны в задней части крыши (куда и отъезжает люк) - там собирается вся гадость. Как и писал, лучше чистить кисточкой с жесткой щетиной. Этой же кисточкой наносим и новую смазку.
Что лучше - Ликви Моли или смазка от БМВ не скажу (мне лично понравилась больше от БМВ), тут скорее вопрос цены - пакетик от БМВ стоит 170 рублей (хватает на одно обслуживание всех направляющих), ЛМ стоит 540 рублей, тюбик побольше (цены экзиста).

Читайте также: