Через какое время после выхода поезда из зараженной зоны открывают окна двери и вентиляцию

Обновлено: 23.04.2024

Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия.

1. Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивиду­альной защиты - надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки, противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы и др.);

2. По возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защит­ном сооружении;

3. Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, от­ключить вентиляцию, включить телевизор, радиоприемник;

4. Занять место вдали от окон;

5. При наличии измерителя мощности дозы (дозиметра), рентгенометра - определить уровень радиации;

6. Провести герметизацию помещения и защиту продуктов пита­ния;

7. Сделать запас воды в закрытых сосудах;

8. Принимать лекарственные препараты, которые выдаются ле­чебно-профилактическими учреждениями в первые часы после аварии;

9. Строго соблюдать правила личной гигиены, значительно сни­жающие внутреннее облучение организма;

10. Оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания и надевать плащи, накидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После возвращения переодеться.

В вашем районе проживания произошел выброс ядовитых ве­ществ. Ваши действия.

1. Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивиду­альной защиты - надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки, противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы и др.);

2. По возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защит­ном сооружении;

3. Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, от­ключить вентиляцию, включить телевизор, радиоприемник;

4. Занять место вдали от окон;

5. Провести герметизацию помещения и защиту продуктов пита­ния;

6. Сделать запас воды в закрытых сосудах;

7. Принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечеб­но-профилактическими учреждениями в первые часы после аварии;

8. Строго соблюдать правила личной гигиены, значительно сни­жающие внутреннее отравление организма;

9. Оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания ватно-марлевой повязкой (носовым платком, куском материи), предвари­тельно смочив ее водой или раствором питьевой соды (при хлоре), раствором лимонной кислоты (при аммиаке) и надевать плащи, на­кидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После возвращения переодеться;

10. Зону заражения необходимо преодолевать в направлении, пер­пендикулярном направлению ветра;

11. При подозрении на отравление исключить любые физические нагрузки, принять обильное теплое питье и обратиться к медицин­скому работнику.

Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья.

1. Сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не подда­ваться панике;

2. Закрыть голову руками;

3. Упереться ногами в стену по ходу движения поезда;

4. Если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть со­бой;

5. Наиболее опасное место для пассажира - верхняя полка, а так­же падающий багаж;

6. После того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом нужно определить, в каком положении вы находи­тесь, не горит ли вагон;

7. В зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно;

8. Если двери сразу не открылись, скорее всего, их заклинило, в этом случае надо выбивать стекла;

9. Выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, сле­дует приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой помощи пострадавшим.

Вы случайно оказались е толпе. Ваши действия.

1. Ни в коем случае не идти против толпы;

2. Стараться избегать ее центра и края - опасного соседства вит­рин, решеток, оград набережной и т.д.;

3. Уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен и деревьев;

4. Не цепляться ни за что руками;

5. Если есть возможность, застегнитесь;

6. Выбросить сумку, зонтик и т.д.;

7. Если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь под­нять;

8. Защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди;

9. Упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу;

10. Главная задача - не упасть, но если вы все-таки упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать);

26. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:

а) оградить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком ЛНП и ПЭМ;

б) убедиться, нет ли возгорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;

в) организовать эвакуацию пассажиров в безопасную зону или в соседние вагоны (при эвакуации на полотно необходимо убедиться в отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов). Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

г) при пожаре действовать согласно пунктам 24 и 25 настоящего Регламента и приступить к его тушению первичными средствами. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

27. ЛНП немедленно сообщает о произошедшем событии оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же ставит в известность руководителя структурного подразделения и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра

ОАО «ФПК». Через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера вызвать восстановительный поезд.

28. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей:

а) при получении информации о наличии впереди загазованной зоны ЛНП дает указание машинисту локомотива о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и, с его разрешения, поезд отводится в безопасную зону.

б) при входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) ЛНП дает указание машинисту локомотива о немедленной остановке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах и применение открытого огня, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция. ЛНП информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. С разрешения поездного диспетчера поезд выводится в безопасную зону.

в) при следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады, сохранивший работоспособность после взрыва, по возможности сообщает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими повреждения, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой доврачебной помощи.

29. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно химически опасных веществ (АОХВ):

а) при входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники вагонов обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. ЛНП принимает меры по увеличению скорости движения поезда и информирует об этом машиниста локомотива и поездного диспетчера. После выхода поезда из зараженной зоны через 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию;

б) при возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на станции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. ЛНП совместно с локомотивной бригадой принимает экстренные меры по выводу поезда из зараженной зоны.

Люди, которые еще учились в советских школах, помнят такие прекрасные брошюры из серии «Это должен знать каждый». На самой обычной серой бумаги размещались картинки, где всякие человечки спасались от различных напастей: ядерных взрывов, ядовитых газов и прочих бед. На сегодняшний день такие брошюрки являются практически раритетами, однако, информация, которая там подавалась, остается актуальной и по сегодняшний день. Ведь знания, как правильно выходить из зоны химического заражения, никому не помешают.

Химическое оружие

выходить из зоны химического заражения следует

Впервые химическое оружие было запущено во времена Первой мировой войны. После ее завершения разработки такого вооружения не только не прекратились, но и начали более активно развиваться, и с каждым годом химическая атака приобретала все большую угрозу для людей.

Лидером в разработке химического оружия были Соединенные Штаты Америки, первые образцы были изготовлены на основе ЛСД. Стоит отметить, что опробовать на людях данное вооружение так не получилось, однако основа для создания просочилась на нелегальный рынок и на сегодняшний день – это один из самых распространенных наркотиков в мире.

Использование химического оружия

США во времена войны во Вьетнаме в 1966 году все же применили химическую атаку и сбросили на головы жителей этой страны в общей сложности более 1 500 галлонов химических веществ.

Конечно же, в нынешнее время достаточно сложно поверить в то, что мы можем попасть под настоящую военную газовую атаку. Но все же знать, как правильно вести себя в зоне действия химического заражения, каждому человеку просто необходимо. Ведь сейчас есть много различных неадекватных людей и террористических организаций, от которых можно ждать чего угодно.

Одним из наиболее ярких примеров может быть случай в метро в столице Японии в 1985 году, когда глава одной сектантской организации устроил теракт в подземке. Он подверг отравлению более тысячи людей, тогда погибло 12 человек, 54 получили очень сильные повреждения, а более тысячи кратковременно лишились зрения. Стоит отметить, что данное вещество было произведено кустарным способом.

ядовитые вещества

Однако еще большую угрозу несут не отдельные люди, а химические предприятия. В особенности знать правила, как следует выходить из зоны химического заражения, должны знать люди, которые проживают в промышленных районах.

Действия в случае химического заражения

  1. Надеть средства, которые будут защищать органы дыхания. Также рекомендуется облачиться в вещи, которые смогут защитить кожу от повреждений.
  2. По возможности немедленно покинуть зону поражения.

действия в зоне химического заражения

Если же не все так просто, а под руками нет элементарных средств для защиты дыхательных путей, а также возможность покину зону поражения отсутствует, значит, нужно сделать следующее:

  1. Плотно закрыть все окна, вентиляционные люки, всевозможные щели.
  2. Выключить источники подачи газа. Если есть печь – она не должна гореть.
  3. Ждать соответствующих указаний от органов власти через средства массовой информации (телевизор, радио, интернет).

Следует помнить, что действие ядовитых веществ напрямую зависит от концентрации вещества в воздухе. Поэтому к герметизации помещение нужно отнестись крайне серьезно.

Как правильно покидать зону заражения

Из очага химического заражения нужно правильно выходить, пути отхода напрямую зависят от направления ветра. Если служба спасения оперативно среагировала на происшествие и поставила указатели, то двигаться нужно строго по ним.

правила поведения людей в зоне химического заражения

  1. Где находится очаг загрязнения.
  2. В каком направлении дует ветер.

Многие ошибочно начинают идти против направления ветра, тем самым только направляясь к очагу загрязнения. Выходить из зоны химического заражения следует перпендикулярно направлению ветра. Только таким образом можно найти самый быстрый выход из очага поражения. Поскольку ширина заражения не насколько большая, как его длина, которую разносит ветер.

Правила поведения людей в зоне химического заражения

Когда произошло заражение, нельзя медлить, по опасной местности нужно передвигаться как можно быстрее. Однако запрещается бегать, поднимать пыль и прикасаться к зданиям и окружающим предметам. Не разрешается снимать противогазы и прочие средства защиты, если вы точно не знаете, заражена данная территория или нет. Зараженное облако в городе распространяется на наибольшие расстояния по тоннелям, улицам.

Также следует быть особо осторожными и не передвигаться через овраги, лощины. В низинах, как правило, сохраняется большая концентрация химикатов. Более того, опасность для человека представляют парки, сады, огороды. На листьях и ветках также может находиться большое количество вредоносных веществ.

Действия после выхода из зоны поражения

Стоит отметить, что снимать средства индивидуальной защиты запрещается без специальной на то команды от ответственных лиц. Все дело в том, что на одежде могут оставаться ядовитые вещества, которыми можно заразить других людей.

Люди, которые получили поражения, должны получить первую медицинскую помощь. При необходимости человеку вводят противоядие, а участки тела обрабатывают специальными средствами. После оказания первой медицинской помощи людей обязательно нужно отвезти в больницу или ближайший медпункт.

химическое заражение местности

Все люди, которые пришли из зоны поражения, должны пройти полную санитарную обработку, на специальных обмывочных пунктах производится дегазация одежды.

Средства для химической защиты

Если под рукой нет противогаза и необходимо срочно покидать помещение, то можно использовать ватно-марлевую повязку, если и ее не найдется рядом, то обычную ткань. Повязка должна быть смочена водой, но еще лучше, отбросить свою брезгливость, занимаясьспасением своей жизни, и вместо воды использовать мочу. Она обладает особыми свойствами, которые кристаллизируют газ.

Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми веществами

Химическое заражение местности приводит к тому, что люди могут получить серьезные проблемы со здоровьем вследствие контакта с ядовитыми веществами. Когда человек не может самостоятельно себе помощь, ему необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если он все еще находится в зоне где произошла химическая атака или другая ситуация, связанная с заражением местности, то на пострадавшего нужно одеть немедленно ватно-марлевую повязку.

химическая атака

В случае поражения человека хлором необходимо повязку смочить в воде или 2% растворе питьевой соды, если же аммиаком – в 5% растворе лимонной кислоты. Затем следует обязательно следует выходить из зоны химического заражения, причем чем быстрее это сделать, тем меньше шансов получить серьезные повреждения.

Заключение

Химическое или газовое заражение местности случается достаточно в редких случаях, и большая часть людей, к счастью, никогда не сталкивалась с данной проблемой. Однако в целях своей же безопасности крайне необходимо знать, как правильно следует выходить из зоны химического заражения.

в каком направлении дует ветер

Итак, подытожим все вышесказанное. В случае угрозы химического заражения нужно сделать следующее:

  1. Не паниковать и трезво оценить обстановку.
  2. Найти всевозможные средства для химической защиты: противогаз, ватно-марлевая повязка, вещи, максимально закрывающие кожный покров.
  3. Попытаться в кратчайшие сроки покинуть пораженную зону. Сделать это нужно максимально быстро, в таком случае можно минимизировать ущерб для своего здоровья.
  4. Если не получается покинуть зараженную местность, то нужно максимально обезопасить свое помещение от проникновения вредоносных веществ. Закрыть все окна, вентиляционные люки и прочие места, откуда прибывает воздух снаружи и дожидаться прихода спасателей.
  5. Выходить из опасной зоны необходимо перпендикулярно ветру, таким образом, можно в кратчайшие сроки покинуть зараженное место.
  6. Категорически запрещается передвигаться по тоннелям, именно в них собирается большое количество химикатов, которые могут нанести непоправимый для здоровья вред.
  7. Прибыв в безопасную зону, обязательно нужно получить первую медицинскую помощь и показаться врачу.

Следуя таким достаточно простым правилам, вы практически полностью обезопасите себя от тяжелых последствий, нанесенных ядовитыми веществами. Будьте осторожны и никогда не паникуйте в экстремальных ситуациях - это залог успешного выхода из необычной ситуации.

PARAVOSOS

PARAVOSOS

PARAVOSOS запись закреплена

1.Какая разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 – 140 км/ч?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 — 140 км/ч, допускается не более 50 мм.

2. Определите значение сигнала светофора, если горит красный цвет.

а) один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;

б) один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

в) один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

г) два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

д) два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

е) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

ж) один белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналам руководителя маневров»;

з) один синий огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор».

3. Какие правила должны соблюдать при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава?

-на главных и приемо-отправочных путях руководство и контроль за закреплением осуществляет дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах - маневровый диспетчер;

-дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

-машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции производящего закрепление или лично;

-изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

-дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

4.Какие отличительные знаки и надписи должны иметь в обязательном порядке каждая единица железнодорожного состава?

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и наименование владельца.

Другие знаки и надписи на железнодорожный подвижной состав наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

5. Причины удаления пассажира из поезда? (п.70)

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно.

Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;

6. Требования к работникам поездной бригады? (п.6)

8.1. Поездная бригада пассажирского поезда, обслуживаемого машинистом, работающим без помощника машиниста, должна пройти техническое обучение со сдачей испытания и записью в книге учета результатов испытаний формы РБУ-10 на знание: - порядка действий по отцепке и прицепке локомотива к составу поезда; - порядка действий при вынужденной остановке поезда; - порядка ограждения поезда при остановке на перегоне; - порядка устранения неисправностей механизма автосцепки и неисправностей автотормозного оборудования вагонов; - порядка проведения опробования автотормозов; - порядка действия в нестандартных ситуациях; - инструкций по охране труда для проводников хвостовых вагонов пассажирского поезда, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста; - настоящей инструкции.

8.2. Поездная бригада (начальник поезда, проводник хвостового вагона) должна быть обеспечена переносными радиостанциями для связи с машинистом локомотива.

8.3. После прицепки локомотива к составу производится проверка работы локомотивной и переносной радиосвязи машиниста с начальником пассажирского поезда.

8.4. Руководство действиями поездной бригады возлагается на начальника поезда, а при его отсутствии - на поездного электромеханика. В период отдыха начальника поезда руководство работой поездной бригады возлагается на поездного электромеханика.

8.5. Начальник поезда, поездной электромеханик обязаны пройти обучение порядку пользования поездной радиосвязью локомотива.

7. Какие опасные и вредные производственные факторы могут воздействовать на проводника во время работы? (п.1.7)

-движущийся подвижной состав, транспортные средства;

-повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

-недостаток естественного света;

-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

-повышенная подвижность воздуха;

-повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

-повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

-пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

-повышенный уровень электромагнитных излучений;

-расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

-нервно-психические (эмоциональные перегрузки).

На проводника также могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

8. Какие действия работников поездной бригады в загазованных зонах? (п.11)

При получении информации о наличии впереди загазованной зоны ЛНП дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) ЛНП информирует об этом машиниста и поездного диспетчера, незамедлительно закрываются окна и двери, запрещается курение в Щ вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция. ЛНП информирует об ЭТОМ машиниста поезда и поездного диспетчера. Дальнейшие действия поездной и локомотивной бригады согласовываются с поездным диспетчером.

10.1.З. При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады, сохранивший работоспособность после взрыва, по возможности сообщает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими повреждения, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой доврачебной помощи.

10.2. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно химически опасных веществ (АОХВ).

10.2.1. При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. ЛНП информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда из зараженной зоны через 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию.

10.2.2. При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на станции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. ЛНП совместно с локомотивной бригадой принимает экстренные меры по выводу поезда из зараженной зоны.

9. Какие дополнительные обязанности проводника хвостового вагона? (п.6)

6.1. Проводником хвостового вагона назначается проводник со стажем работы не менее трех лет после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона обязан:

при приемке вагона проверить наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

после приемки вагона получить сумку главного кондуктора, проверить комплектность и сроки освидетельствования петард;

при отправлении пассажирского поезда, не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, с железнодорожной станции после остановки (кроме случаев отправления поезда с тупиковых железнодорожных путей) показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке вагонов в пути следования проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей;

при обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах проводить сокращенное опробование тормозов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи;

в случае если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, принять меры, чтобы, не допустить отправления поезда;

во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

6.3. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда проводник обязан производить ограждение по указанию машиниста в случаях:

если был затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, если помощь оказывается с хвоста поезда;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник последнего вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

6.4. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива либо при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

6.5. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

6.6. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути, проводник хвостового вагона обязан произвести ограждение поезда укладкой петард на расстоянии 1 ООО м от хвоста поезда на путь, где находится поезд и смежный с ним.

На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, укладка петард производится на расстояния, установленные владельцем инфраструктуры и доведенные до сведения проводника в ходе инструктажа по транспортной безопасности.

6.7. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан сдать сумку главного кондуктора в штабной вагон.

Виталий Платунов

1. Общие положения
B настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций.

1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, СКНБ и пожарной сигнализации, наличие задымления. В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, вибрации, срабатывания СКНБ проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае ЛНП. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал "Стой" с помощью ручного сигнального флага пли фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

1.3. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей илы безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.4. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста в пути следования поезда выполняют начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов по указанию машиниста.

1.5. При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с Регламентом ЛНП обязан немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО "РЖД", РДОП формирования и РДОП дороги проследования.

Виталий Платунов

2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.
2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора.

2.1.1. В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы или привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан: немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по "цепочке" вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения; в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал "стой" (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря); Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс и (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой).

2.1.2. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или генератора (по внешним признакам или нагреву, используя прибор "Кельвин"), то совместно с машинистом локомотива ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.

2.1.3. В случае выхода из строя СКНБ и невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ.

2.1.4. При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор "Кельвин" определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

2.2. Заклинивание колесной пары.

2.2.1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона "юзом" из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;
от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;
от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;
свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара:

не более 0,5 мм - допускается следование состава с установленной скоростью;
от 0.5 мм до 2 мм - допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего П

Виталий Платунов

2.3. Неисправность узлов тележки.

2.3.1. При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен. При заклинивании генератора ремни демонтируются.

2.3.2. При неисправности генератора мощностью 32 кВт в приводах типа ЕЮК 16W1M, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции карданный вал должен быть демонтирован. При остановке поезда на перегоне из-за неисправности и обнаружении обрыва даже одного болта крепления карданный вал должен быть демонтирован.

2.3.3. При ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гасители колебаний вагона должны быть осмотрены и при необходимости заменены на исправные во время стоянки на ближайшей станции, где есть такая возможность.

2 3.4. Волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с вагона.

3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона.
3.1. Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута.

3.1.1. Машинист, при необходимости, должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных).

3.1.2. Проводники вагонов должны поднять фартук переходной площадки и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва.

3.1.3. Помощник машиниста, а в случае его отсутствия ЛНП по указанию машиниста, должен осмотреть место разъединения состава, проверить наличие вагонно-хвостовой части состава и принять меры к ее закреплению, установить неисправность и сообщить машинисту.

3.1.4. Машинист локомотива или ЛНП должен сообщить поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода поезда с перегона.

Виталий Платунов

3.2 Саморасцеп вагонов.

3.2.1. Машинист и поездная бригада должны действовать согласно п. п. 3.1.1-3.1.4 данного Регламента.

3.2.2. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей помощник машиниста в присутствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепление вагонов, после чего заклинить замки обеих автосцепок деревянными клиньями через отверстие в корпусе для сигнального отростка замка.

3.2.3. При неисправном механизме сцепки помощник машиниста должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона.

3.2.4. После сцепления состава производится сокращенное опробование тормозов.

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне.

4.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

4.3. На участках оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

4.4. Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист, руководствуясь п. 16.44. ПТЭ и п. З.13. ИСИ, в случаях:
затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с уведомлением об отправлении за ним другого поезда. Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.

4.5. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:
при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянин1300м;
при скоростях движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояния 1700 м;
при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м. После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

4.6. Если миновала надобность ограждения поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста (или через ЛНП) обязан снять ограждение, а после прибытия на вагон отпустить ручной тормоз (если

Читайте также: