Чем замазать швы на крыше металлического гаража

Обновлено: 03.05.2024

Протечки – одна из самых распространенных проблем крыши, а ее устранение – настоящая головная боль. Ведь она сводит на «нет» все усилия по защите дома от влаги и сырости. И чаще всего в этом виноваты неправильно выполненные швы и примыкания, которые приводят к повреждению кровельной конструкции даже из самых качественных материалов.

Кроме того, если у вас свой дом, возможно, вы встречались с ситуацией, когда во время дождя возникла протечка, а вызвать мастера прямо сейчас не получается. В таком случае решить проблему можно буквально за несколько минут, если взять на вооружение современный кровельный герметик подходящего состава.

Сегодня специальные кровельные герметики в своем большинстве изготавливаются на европейских заводах, обладают высоким качеством и не требуют повторного нанесения. Давайте рассмотрим внимательнее, какие материалы предлагает рынок и для каких тепловлажностных режимов они предназначены.

Содержание

Как правильно выбрать герметик?

Итак, какие составы подходят конкретно для устранения кровельных трещин? Это герметики, шпатлевка, лента и мастики. В этой статье мы рассмотрим именно герметики, у которых есть не только свое основное назначение, но и особенности тепловлажностного режима, при котором можно производить все необходимые ремонтные работы.

Еще в начале ХХ века строители были озадачены вопросом: существуют ли альтернативные материалы по типу каучука? В это время в Европе и США производились полиуретаны, которые назывались герметиками.

Они быстро завоевали строительный рынок, и с тех пор их применяют для герметизации, ремонта и устранения трещин практически на любых поверхностях:

Герметик для кровли – это пастообразная либо вязкотекучая жидкость, которая заполняет собой нужный шов или скрепляет два материала, застывая за счет процесса вулканизации или высыхания. И от разнообразия такой продукции даже у опытных кровельщиков голова идет кругом.

В основном их отличают по составу: битумные, акриловые, акрилолатексные, полиуретановые и силиконовые:

  • битумные — изготавливают на основе модифицированного битумного полимера;
  • бутиловые – из полиизобутилена;
  • тиоколовые – из полисульфидных каучуков;
  • полиуретановые – на основе полиэфирных смол;
  • силиконовые – из силоксанового каучука;
  • акриловые – из акриловых полимеров;
  • гибридныеполимеры – из полиэфирных смол с силиконом.

Главное требование к ним состоит в том, чтобы быть достаточно прочными, устойчивыми к воздействию различных щелочей и кислот, противостоять коррозии и при этом быть настолько эластичными, чтобы не разрываться при растяжении. Еще один важный параметр — это адгезия, говоря простым языком – липкость герметика к разным видам поверхности.

Важно также, чтобы состав выдерживал определенное время разные атмосферные воздействия. В зависимости от состава, каждый из герметиков ведет себя по-разному, а потому одни подходят для определенного климата и материала, а другие – нет:

Виды кровельных герметиков в зависимости от состава

Например, для ремонта крыши совершенно не подходит герметик на водной основе. Он экологически безопасен, не имеет запаха, идеально применим для внутренних помещений, но растворяется водой.

Только представьте, что с ним случится в первый же ливень. Ведь для такого герметика главное требование эксплуатации – это тепло и сухость, что совсем не свойственно открытой атмосфере.


Наверняка у вас возник вопрос, а почему нельзя использовать для всех этих целей обычную краску или битум? На самом деле у кровельных герметиков есть одна важная миссия – компенсировать движение заполняемых швов и при этом не образовывать пустот и не разрываться. А такие свойства герметикам обеспечивают специальные добавки и микроскопические волокна.

Если вы не знаете, к какой сфере применения относится предлагаемый вам герметик, просто прочтите его состав на этикетке или спросите у продавца. На этикетке вы также найдете тип герметика: универсальный, оконный или кровельный, его свойства. В качестве свойств обычно указывается прозрачность, водостойкость, пастообразность и другие.

Решите, будете ли вы окрашивать сам герметик в цвет кровли, например, для того, чтобы его не было заметно на крыше.

Также обязательно предварительно оцените поверхность, которую собираетесь спасать. От этого зависит, подойдет ли вам обычный герметик или понадобится состав с дополнительными свойствами, например, такой, который сможет надежно работать на ветхой поверхности, ржавчине или мокрой кровле.

Вот почему правильный выбор кровельного герметика – это многоступенчатая задача. Ведь здесь важно не только определить, какими ценными качествами обладает тот или иной состав, но и для каких материалов его применяют.

Битумные герметики: для экстренных протечек

Начнем наш обзор с одного из самых старых известных герметиков. Речь идет о битумных композициях, которые неспроста называют универсальными, ведь они одновременно подходят и для фундамента, и для дренажных систем, и для кровли.

Битумные заполнители абсолютно нерастворимы в воде и обладают хорошей адгезией, а потому работать с ними допустимо даже в дождь, если вдруг вам понадобился экстренный ремонт. Но чаще всего их используют для герметизации и уплотнения трещин в дымоходах.

Рассмотрим и их преимущества, и недостатки.

Какие герметики для кровли лучше?

Битумный герметик нового поколения вы сразу узнаете на фоне других по серебристому цвету, который обеспечивают находящиеся в битуме пигменты алюминия. Алюминий здесь нужен для того, чтобы повысить долговечность швов. Поэтому такой герметик замечательно подходит для устранения протечек на листовом и гофрированном металле, черепице и цветной кровле.

Отметим и недостатки. Битумные герметики, ввиду их большой эластичности, нельзя красить, а также с ними не работают при минусовой температуре.

Каучуковые герметики: высокая эластичность

Каучуковый герметик предназначен преимущественно для ремонта деформационных швов и зазоров между такими разнородными материалами, как камень-древесина, металл-стекло, пластик-металл и бетон-металл.

Такой герметик незаменим для ремонта цветных фальцевых кровель, коньков, элементов водостока, примыканий и ендов. Ко всему его можно окрашивать в любой цвет и наносить без какой-либо предварительной грунтовки.

Среди каучуковых наиболее популярен такой герметик, как X-Treme. Его производят на основе каучука с фиброволокнами, которые усиливают его. Довольно интересный состав герметика создает пластичный шов, который быстро застывает за счет испарения растворителя.

Такой герметик идеально подходит для поверхностей с различным тепловым расширением, чтобы заполнять деформационные швы между такими разнородными материалами, как стекло-камень, камень-древесина, бетон-металл и другие.

Акриловые герметики: для статичных швов

Водостойкий акриловый герметик замечательно сцепляется с бетоном, кирпичом и другими поверхностями, даже пористыми. Но при этом он крайне плохо выносит деформационные нагрузки – не более 15%.

Кроме того, водостойкость акриловых герметиков считают относительной, ведь они хорошо переносят только кратковременное воздействие, но при постоянном контакте с влагой начинают постепенно разрушаться.

Силиконовые герметики: невидимые штрихи

Рассмотрим теперь силиконовые герметики:

Как выбрать силиконовый герметик для крыши

В зависимости от вулканизатора их делят на нейтральные и ацетатные:

  • Нейтральные герметики применяют на пористых и гладких основаниях. Например, для того, чтобы закрыть стык кровельных материалов и защитить вентиляционные каналы от протечки.
  • Ацетатные герметики более прочные. Но в связи с тем, что они выделяют кислоту, использовать их разрешено только на тех материалах, которые стойки к кислой агрессивной среде. Для пластика они точно не подходят, а потому ими не герметизируют вентиляционные трубы. К слову, через несколько суток после нанесения такие герметики уже ничего не выделяют и безопасны для человека.

Силиконизированные герметики похожи по своим свойствам на акриловые, но обладают большим рядом преимуществ. В него добавлен силикон, а, значит, этот состав более эластичный, легче переносит перепады температур и более прочный:

Преимущества силиконовых кровельных герметиков

Особенно ценятся прозрачные силиконовые герметики:

В общей сложности силиконовые герметики обладают такими преимуществами, как стойкость к агрессивным средам, эластичность, водостойкость, хорошая термостойкость и морозостойкость, а также неплохая адгезия к большинству материалов.

Их использование в процессе ремонта крыши позволяет создать плотное, но, в тоже время, эластичное основание шва. Кроме того, после высыхания такие места можно будет спокойно окрашивать масляными и латексными красками.

Есть, конечно, и минусы: плохая прочность при растяжении и быстрая истираемость.

Каучуковые герметики: особая структура

Следующий вид – это битумно-каучуковый герметик, разработанный для целого спектра кровельных работ. Главное его преимущество – это тиксотропная структура. Говоря простым языком, такой состав не будет стекать с вертикальных поверхностей даже в жару:

Плюсы и минусы каучуковых герметиков

Работать с ним можно при температурах от -50 до +90 градусов Цельсия. Такой широкий температурный диапазон говорит о том, что герметик разрешено использовать даже в сложных погодных условиях.

Удивительно, но материал не теряет своей адгезии даже на мокрых кровельных поверхностях. Это значит, что прямо под дождем вы сможете ремонтировать любые кровельные повреждения быстро и эффективно.

Также большая ценность синтетического каучукового герметика заключается в его высокой термостойкости. При этом герметик прекрасно сцепляется со всеми гладкими и пористыми кровельными материалами. Рассчитан на 5 циклов заморозки. Что это означает? Это значит, что заполненная им трещина или отверстие смогут без потери герметичности пережить полное замораживание и оттаивание 5 раз:

Наиболее популярный герметик из этой серии выпускает фирма Tytan. Его особенная разновидность — это Tytan Professional для экстренного ремонта трещин водостоков, герметизации проходов вентиляции и дымохода. Этот герметик настолько хорош, что его даже применяют для лодочных швов, учитывая, что те имеют постоянный контакт с водой:

Вот наглядно его применение на практике для различных видов кровли:

Полиуретановые герметики: долговечность

Полиуретановые герметики изготовлены на основе полиэфирной смолы. Они знамениты тем, что выдерживает значительную деформацию шва (т.е. прекрасно работают на разрыв) и обладают особыми клеящими характеристиками.

Срок службы таких составов – около 25 лет. Кислотные дожди и подобные им агрессивные атмосферные осадки за все время службы практически не влияют на качество таких швов.

Для кровли обычно используется однокомпонентный герметик на основе полимера, которым удобно герметизировать трещины необычных форм и заполнять швы.

Также при помощи этого герметика приклеивают кровельную обложку мембраны и рубероид, не говоря уже о срочном и быстром ремонте протечек:

Полиуретановые герметики для крыши

Но это как раз тот вид герметика, который никогда не используется во внутренних помещениях из-за едкого, довольно вредного для здоровья запаха. Но вот для крыши – вполне нормальный вариант.

При этом ремонтировать трещины таким герметиком удобно не только на металлических поверхностях, но и на деревянных, каменных и даже железобетонных. Кроме того, полиуретановые герметики обладают высокой адгезией, т.е. если вы наносите новый герметик, отскребать старый не нужно.

Вот их основные плюсы и минусы:

Цветные полиуретановые герметики для крыши

Ленты-герметики: незаменимые новинки

Рассмотрим такой интересный вид герметика для кровли, как ленты. Это ноу-хау стало просто спасением для кровельщиков. Ведь раньше приходилось выливать массу битумной мастики на места протечек, а сегодня для этой цели существует более простое, аккуратное и эстетическое решение.

Одним словом, это тот же герметик из тюбика, только нанесенный на ткань, а потому куда лучше срабатывает на разрыв и закрывает собой более широкие трещины.


Выбор сегодня достаточно широк. Такие ленты производители изготавливают по своей уникальной рецептуре, но обычно их основу составляет бутилкаучук и специальные высокомолекулярные полимеры. В итоге лента получается достаточно липкая к любым видам кровельных покрытий, но при этом остается эластичной и пластичной при любых температурных расширениях или движениях шва.

У таких герметиков – широкий температурный диапазон, обычно от -60 до 120 градусов. А потому они подходят для самых разных климатических условий.

Такие герметики используют для устройства новой кровли и для ремонта старой, ими обрабатывают примыкания дымовых труб, водосточных систем, швов металлических и шиферных кровель.

Что интересно, выпускаются как односторонние, как и двусторонние ленточные герметики. Работа с ними настолько же проста, как и с обычным строительным скотчем. Например, чтобы соединить два листа кровельного материала, поступают так:

  • Шаг 1. Сначала удаляют защитный слой с одной стороны ленты.
  • Шаг 2. Приклеивают ленту к поверхности кровли.
  • Шаг 3. Снимают второй защитный слой и внахлест укладывают верхний лист
  • Шаг 4. Остается только хорошо прижать оба листа.

Ничего сложного, не правда ли?

Тиоколовые герметик для крыши: свойства

Самыми дорогими считаются герметики с прозрачным составом. Они будут совершенно незаметны на кровле и их не нужно дополнительно окрашивать.

Даже всего одно отверстие или царапина способны вызвать коррозию всего кровельного покрытия, и обычной краской его не устранить. Так почему бы не обзавестись двумя-тремя баллончиками с герметиком для разных срочных задач? В таком случае вы всегда будете спокойны за свою кровлю, какая бы беда не приключилась!


Открыл сезон так сказать — гаражный. В 2015 делал крышу по технологии соседа по гаражу, который посоветовал мне битумная лента (Гидроизоляционная лента для герметизации). Было приобретено 2 вида — с алюминиевым верхним слоем, и простая.



Потратил я на это пару дней — зачищал, обезжиривал, клеил, всё происходило в солнечный день, было жарко, по идее лента вся должна была приклеиться отлично, типо битум и все дела… Приклеил… Через пару дней пошел хороший дождик ииии — гараж снова подтекает… Было жалко силы потраченные на это Г.
В этом году 2 варианта ремонта — бюджетный и не очень -долговечный. Бюджетный сводился к тому что использовать мастику и строительный бинт, что я и выбрал. Не бюджетный использовать метал. профиль — сделать обрешетку с брусьев и уже сверху профиль — надолго и надежно, НО дороговато, рублей 10 выйдет, поэтому отложил данный вариант.
Перед тем как начать работу нужно было отодрать старую ленту и это оказалось не просто. Но когда отдирал стало ясно почему всё текло, лента приклеилать только по краям, не понятно почему, хотя я ооочень хорошо стыки обрабатывал и деревяшкой прижимал. В общем была там ржавчина и сырость… Вывод — гаражи стоят в болотистой местности и постоянно их ведет-грунт играет, ну и лента все же не подходит для данной процедуры, возможно летна Х.я, может что то и неправильно делал, хотя технология проста.
Вычитал, что существует куча видов мастик. В основном на битумной основе, а у него есть такое свойство — на солнце таять, на морозе трескаться. Выбрал нано мастика R-COMPOSIT. Расход — Длину шва умножьте на 10 см. и получившееся кол-во м2 умножьте на 1.2 кг. — это расход материала на 1 м2. + на всякий случай на подмазку учтите.
Чтобы долго не мучаться взял болгарку и диск шлифовальный, типо металлической щетки)). Перед этим хотел сфотографировать процесс но что то пошло не так))


Мастики не много взял, попробовать, щас поперечные швы пройду потом надо сразу продольные, я так понял именно с поперечных и капало… Если всё будет хорошо начну утеплять к зиме, хоть не так охлаждаться-греться будет.


Не очень красиво конечно)), но 2й слой всё скроет я думаю.

Погода не даёт никак доделать задуманное или нет времени. Поперечные швы заделал, осталось вдоль сделать. В дождь не был в гараже… пока ничего не могу сказать -течет или нет.

Появилось время спустя 2 недели, решил остатки мастики использовать и потом докупить чтобы доделать остатки. То что промазал вроде держится неплохо, гибкая и в тоже время твердая стала. В общем все тоже самое : на перф одел металлическую щетку, ибо должна работать машина а не руки)) ну и обезжиривал. Сначала забивал мастику в щели, потом сверху бинт по верх бинта уже замазывал.
Похоже в этом году еще и один край гаража придется поднимать, завалился… Болото долбаное…
Пару фото
P.S. 06-07-2016 — течи не обнаружено.


Итак кровля готова.
Но в итоге становилось ясно, что это еще далеко не все что необходимо сделать для полного счастья.
Во первых потолок:
В моем гараже он состоит из почти трех укладочных плит, которые образуют два стыка — два шва. Состояние одного из швов после всего пережитого довольно сносное — практически сухой. А вот второй шов это просто печать-беда. Шов по всей длине мягко говоря мокрый, чуть ли не ручьем сочится влага. Одна из плит слегка просевшая небольшой дугой во внутрь гаража, соответственно там все это время скапливалась вода. Для того чтобы просушить все это безобразие понадобится не один месяц.




Плюс швы на тыльной стене. С обратной стороны нашего гаражного кооператива земляной вал почти до самой крыши, а такая штука как грунтовые воды беспощадна и безжалостна ко всему. Чуть выше середины стены из центрального шва при дожде или таянии снега начинает сочится обильный милый ручеек.




Самое неудобное в этом деле, то что постоянно из угла в угол приходилось перемещать все хранимое в гараже

И если потолочный шов можно пока оставить в том виде какой он есть, то со швом на стене надо конечно что то решать ибо с приходом весны он однозначно даст о себе знать и потопа в гараже не миновать.
После долгого штудирования интернета и опроса всех знакомых которые более ли менее связаны со стройкой было решено использовать чудо средство — ПРОНИКАЮЩУЮ ГИДРОИЗОЛЯЦИЮ ПЕНЕТРОН.
Разработка как впоследствии узнал примерно 80-х годов, не отечественная конечно же. Используется уже давно при строительстве самых различных объектов таких как ГРЭС, мосты (мост на п-ов Крым в данный момент также строится с использованием Пенетрона), золотодобывающие артели, бассейны и многие другие железобетонные объекты. Пенетрон имеет потрясающие свойства для гидроизоляции бетона. Абсолютно безвреден и экологичен. Информации полно в интернете.
В семейство Пенетрон входит много других гидроизоляционных материалов таких как:
Пенекрит
Пенетрон Адмикс
Пенебар
Пенеплаг
и др.
ВНИМАНИЕ: В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕМЕЙСТВА ПЕНЕТРОН — ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ.
Многие материалы такие как Пенекрит требуют обязательного использования специальных резиновых перчаток а также специальных навыков дабы не испортить дорогостоящий материал.
БУДЬТЕ АККУРАТНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!
В моем случае с настенным швом, который постоянно подвергается воздействию грунтовых вод самое оптимальное было бы использовать Пенекрит. Сухая строительная смесь состоит из специального цемента, кварцевого песка определенной гранулометрии, запатентованных активных химических добавок.
Сухая строительная смесь Пенекрит применяется для гидроизоляции трещин, швов, стыков, сопряжений, примыканий, вводов коммуникаций в статически нагруженных сборных и монолитных бетонных конструкциях. При смешивании с водой густеет. Необходимо делать столько материала сколько успеете выработать в течении 30 мин. Потом материал твердеет и если не был использован то уже считается испорченным. По технологии вскрытый шов просушивается, шпатлюется Пенетроном, потом плотно трамбуются "колбаски" того самого Пенекрита, сверху опять шпатлюется Пенетроном. Гидроизоляция проникает на 30-40% по всей толщине бетонного основания, навсегда преграждая путь воде. Далее следует еще ряд манипуляций, как сказал выше информации и видео полно в интернете. Штука на самом деле потрясная, но и не дешевая(((
В виду отсутствия избытка финансов было принято решение заделать швы обычным песчано-цементным раствором, но с добавлением Пенетрон Адмикса.
Адмикс добавляют при изготовлении бетона, а также цементно-песчатных растворов. Бетон с добавлением Пенетрон Адмикса приобретает отличные гидроизоляционные свойства, а также такие качества как отсутствие дальнейшей пыльности, ломкости и т.д., в общем однозначно лишним добавление данной примочки не будет, будь то замес для бетонного пола, цементной стяжки либо что другое. Однако надо быть внимательным. Поговорка "кашу маслом не испортишь" тут не подходит, надо строго соблюдать пропорции: мало добавите — не будет эффекта; переборщите с пропорциями — будет совсем плохо.


Итак делаем стандартный замес цемент + песок и добавляем Пенетрон Адмикс. На стандартное строительное ведро замеса — по количеству необходимо меньше половины от обычного пластикового стакана. Совсем чуть чуть.
Одну хитрость подсказал мне один толковый специалист. Перед нанесением раствора обязательно промыть швы уксусным раствором. Обычный уксус в ведре с водой, наносим губкой. Уксус заставляет раскрыться поры бетона и наносимый раствор становится как бы монолитом с бетонной конструкцией.
Еще такой интересный момент: первые 2-3 дня если в темноте посветить ультрафиолетовой лампой на раствор (бетон) в котором применялся Пенетрон Адмикс вы должны будете увидеть зеленое свечение) Таким образом проверяют подрядчиков на качество выполненной работы. Если добавили малое количество — свечение будет отсутствовать.
Далее без особых ньюансов. Наносим шпателями и прочим специализированным инструментом раствор во вскрытые швы. Подсыхает пару дней и наносим еще один финальный слой, чтоб было на верочку.


Ждем до весны. Таяние снега и обильные дожди покажут не напрасно ли все это было. Очень надеюсь что нет…

В проделанной работе выражаю огромную благодарность за помощь в проделанной работе своему большому другу — Андрюхин спасибо тебе мужик! Толи еще будет!))

Как отремонтировать металлическую крышу и залатать трещины своими руками

Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.


Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

Совет! Выбирая, чем замазать крышу, чтобы не текла, обращайте внимание на то, для какого вида кровли она предназначена.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Видео описание

Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:


Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.

Замена листов

При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.

Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.


Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.

После этого из листовой стали ножницами по металлу вырезают новую «картину», её кромки загибают для изготовления фальцевого замка, устанавливают на место старой и обжимают швы. Дополнительно их рекомендуется промазать герметиком.

Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.

Видео описание

Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:

Герметизация стыков

Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.

Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.


Коротко о главном

Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Читайте также: