Чем заделать трещины в рубероиде на крыше гаража

Обновлено: 10.05.2024


А начиналось все довольно безобидно. На дворе стоял чудесный август 2016г.
Типичная проблема — крыша дала течь. В любимом гараже стало сыро и неуютно. Вопрос казалось бы легкорешаемый — берешь и стелишь новое покрытие и дело в шляпе, однако…
Изначально планировалось по старинке поставить полубочку, запастись дровами, плавить битум да стелить классический рубероид. Однако умные люди подсказали что технология эта уже стара и не эффективна.
В итоге, после долгих и жарких дискуссий с верными друганами-соратниками (с которыми собственно и планируется проводить основные работы, за что парням отдельное огромное человеческое спасибо за весь в итоге пройденный тяжелый путь) было решено стелить НАПЛАВЛЯЕМЫЙ РУБЕРОИД. По плану: демонтируем верхний износившийся слой старого рубероида и стелим новенький. И вот дождавшись солнечного погожего денька лезем на крышу и начинаем проводить демонтаж. И тут начинается эпика.
Снимая слой обнаруживаем что под ним всего лишь еще один слой давно постеленного рубероида. Да и то слоем его назвать было тяжело. Все что когда то было рубероидом превратилось в ошметки прогнившей от старости и влаги массы. В итоге снимая старый верхний слой мы снимаем все так называемое покрытие крыши и в итоге у нас голые плиты, которые укладывались в качестве основы крыши гаража. Плиты не идеальные, во многих места провалы, которые в свое время при строительстве подсыпали каким то строительным мусором, шлаком и прочим подручным материалом. Стелить новый рубероид на такое безобразие просто невозможно. Плюс обнаружилось что на стыке борта из фэсок с тыловой части гаража с самой крышей образовались мягко говоря трещины и как раз туда очень лихо протекала вода.


Делать ничего не оставалось кроме как затариваться цементом и песком и попросту делать новую цементную стяжку на крыше…
Итак максимально очищаем нашу крышу от всякого рода бутора и для верности проходимся по поверхности струей из керхера (соседям, чьи машины стояли в тот момент недалеко от места действия в очередной раз приносим 1000 извинений)))


Далее делалось очень много замесов из смеси песка, цемента и воды. Стяжку слишком высоко не задирали, но уклон конечно же сделали. Также заделали раствором швы на стыке фэсок с крышей. Стяжка получилась отличная. Гладенькая, новенькая, ровненькая. Совсем другое дело. Теперь наплавлять рубероид будет само то.
Итак, вычитав технологию наплавления приступаем.

Цементную стяжку промазываем БИТУМНЫМ ПРАЙМЕРОМ. Праймер превосходно заменяет битум. Вы избегаете необходимость жечь костры и многих других заморочек и неудобств. Одновременно с этим Праймер имеет теже свойства что и битум. Т.е. является гидроизоляционным материалом. Так же Праймер необходим при использовании наплавляемого рубероида потому как при укладке, поверхность крыши одновременно с рубероидом нагревается газовой горелкой — Праймер подплавливается и обеспечивает идеальное сцепление материала с основанием. Наноситься Праймер на поверхность довольно легко и оперативно. Для нанесения использовали обычные валики. Что касается расхода: было куплено одно ведро Праймера объемом 25л. После нанесения в один слой на крышу площадью в 24кв.м. осталось чуть больше половины ведра, т.е. расход довольно приемлемый. После нанесения необходимо дать просохнуть промазанной поверхности около суток.



Приступаем непосредственно к наплавлению рубероида. Среди многообразия материалов было решено использовать СТЕКЛОИЗОЛ ТПП для нижнего (подкладочного слоя) и СТЕКЛОИЗОЛ ХКП для создания верхнего финального слоя кровли. Выбор был сделан за счет хорошего соотношения цены и качества. Для наплавления приобрели газовую горелку с регулятором огня (лучше не экономить, так как дешевые горелки быстро выходят из строя) и баллон с редуктором для пропана (рекомендую брать баллон не менее 28л. Мы купили баллон на 12л, в итоге приходилось часто ездить заправлять его). Технологию наплавления расписывать не буду, информации с лихвой полно в интернете. Особых тонкостей нет.
Первый слой (тпп) наплавили вдоль поверхности крыши. Промазали его вышеупомянутым Праймером. Второй финальный слой постелили поперек крыши. Начинать укладывать финальный слой необходимо от начала крыши чтобы стыки ложились поверх ранее уложенной полосы материала дабы в будущем, вода стекая по уклону не встречалась с преградами на своем пути.


Мужики, есть на рубероиде места растрескивания и подтекает крыша во время долгих дождей и таяния снега. Вопрос: можно ли эти места чем- то пролить или обязательно перестилать всю крышу?



Комментарии 61


Мазал мастикой, не помогло, пришлось раскошелиться на перестил, сделали даже без моего участия, вечером с работы приехал, посмотрел крышу и перевел деньги



Моя крыша вот с таким перепадом между гаражами вышла в 13 к.



Евгений, покрытие у тебя наверно не новое ? Заделывая здесь трещину она у тебя потом появится потом в другом месте. Покрытие лежит ровно у тебя, мой совет — перекрой свою крышу всю самым лучшим материалом, можешь сделать сам, можешь вызвать специалистов.
Из опыта : стандартный гараж 6*4 без каких либо больших перепадов с соседними гаражами, ну и 4 трубами вентиляции которые нужно будет обойти при перекрытии самым лучшим материалом выходит на 10 к, самый дешман это в районе 5-6 к. Это делают спецы. Когда крыша ровная и покрытие не в труху то они кладут новое сверху и все




Полностью согласен судя по растрескиванию что латать душлак 🙂 нервам дороже


В наши дни рубероид практически не используется в качестве кровельного материала. Исключение – дачные и хозяйственные постройки. Материал недолговечный, со временем на нем образуются вздутия, трещины, дыры. Потому вопрос о том, как починить крышу из рубероида, далеко не праздный.

Что делать, если появились трещины и небольшие пробоины

При таких неприятных ситуациях ремонт крыши из рубероида наиболее простой. Дождитесь солнечной, сухой погоды, подготовьте необходимые материалы:

  • отрезок рубероида необходимых размеров;
  • битумную мастику;
  • кисточку;

В первую очередь тщательно отмойте поверхность от грязи. Вырежьте заплатку необходимого размера, смажьте ее битумной мастикой. Обработайте этим же составом саму поверхность вокруг повреждения. Теперь приложите заплатку, придавите ее ногой. Чтобы загерметизировать края – обработайте их оставшейся мастикой.

Если повреждения незначительные (небольшие трещины) – смешайте битумную мастику с песком в соотношении 1:1. После очистки поверхности от пыли тщательно промажьте участок, на котором появились трещины.

Полезный совет: если мастику по каким-то причинам вы достать не смогли – можете использовать чистый битум, растопив его в ведре или иной железной таре на костре. В этом случае работайте аккуратно, чтобы не получить ожог.

Как устранить серьезные повреждения

Большие пробоины в кровле из рубероида появляются редко, чаще встречается другая проблема: вздутие. В этом случае недостаточно просто наложить заплатку. Поэтому поступайте следующим образом:

  • в области вздутия рубероида сделайте крестообразный надрез, используя острый нож или топор;
  • отогните углы, смажьте их мастикой;
  • обработайте средством открывшийся участок крыши, прижмите отогнутые края, придавите;

Дальнейший ремонт крыши из рубероида проводится так же, как и в первом случае. При соблюдении рекомендаций кровля прослужит еще несколько лет, затем ее придется менять.

Что делать, если повреждений нет, а крыша течет

Если вы осмотрели все поверхность кровли, а причин протечки не нашли, возможно, что проблема в стыках между полосами материала. Подденьте верхнюю полосу на месте перехлеста шпателем и отогните. Просушите поверхность под солнцем либо используйте строительный фен. Нанесите битум, прижмите материал на место, загерметизируйте швы.

Ремонт крыши из рубероида


Со временем любая крыша требует ремонта, особенно если она покрыта рубероидом. Как правило, с годами под воздействием перепада температур этот материал начинает трескаться, на нем образуются различные повреждения, через которые может просачиваться вода. Чем быстрее вы устраните эти дефекты, тем дольше будет срок службы самой крыши и всего строения.

Что потребуется для ремонта крыши из рубероида

Поскольку ремонт рубероида заключается в латании дыр, заделывании трещин и склеивании отставших мест, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рубероид;
  • битум, мастика (расход мастики – примерно 1, 2 кг на 1 кв. м);
  • газовая горелка или строительный фен;
  • топор, кровельный нож, шпатель;
  • валик.

С чего начать ремонт крыши

  1. Внимательно осмотрите поверхность крыши на предмет наличия вздутий, трещин. Также проверьте состояние стыков полос рубероида. Особое внимание обратите на плотность прилегания рубероида к выступающим элементам крыши.
  1. Оценив масштабы предполагаемой работы, очистите место, подлежащее ремонту, от загрязнений, вымойте и высушите его.
  2. Приготовьте битумную мастику. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Для этого разогрейте в ведре или котле куски битума на медленном огне, периодически помешивая и удаляя примеси. Температура нагреваемого битума не должна превышать 200 0 С, иначе может произойти возгорание, начало которого можно определить по пузырям и желтому дыму. В этом случае температуру нужно срочно уменьшить. Если битум все-таки загорелся, то накройте ведро металлической крышкой. К сожалению, потом такую мастику нельзя будет использовать, поскольку она потеряет все свойства.
  3. Добавьте к битуму в соотношении 4:1 наполнитель, например, асбест или мел. Теперь постепенно помешивая содержимое ведра, влейте в него отработанное масло. Битумную мастику можно применять только в разогретом виде.

Технология ремонта крыши из рубероида будет отличаться в зависимости от вида и характера повреждения.

Трещины и небольшие дыры

Если трещины незначительные и крыша не протекает, то достаточно будет залить их разогретой битумной мастикой. Наносится она жесткой кисточкой или шпателем и аккуратно разравнивается очень тонким слоем. Мелкие пробоины зашпаклевывают специально приготовленной замазкой, состоящей из битумной мастики, песка и сухих опилок.

Для того чтобы залатать более серьезные повреждения и небольшие дыры на поверхности рубероида, произведите следующие действия:

  1. Вырежьте кусок рубероида необходимого размера с учетом того, что он будет полностью закрывать поврежденный участок. Желательно, чтобы заплатка была больше места повреждения на 10 см по всему периметру.
  2. Залейте поврежденное место расплавленной битумной мастикой.
  3. При помощи мастерка нанесите на заплатку мастику тонким слоем.
  4. Наклейте заплатку, разровняйте валиком и с силой прижмите ее ногой к крыше.
  5. Промажьте края заплатки битумом.


Как покрыть крышу гаража рубероидом – наше практическое руководство.

А об основных принципах кровли крыши рубероидом рассказывается в этой статье.

Пробоины или вздутия

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.

Расхождение стыков

  1. При расхождении стыков поднимите куски рубероида и очень тщательно просушите при помощи газовой горелки или строительного фена.
  2. Промажьте стыки слоем разогретой мастики или битума, положите рубероид на место, притопчите.
  3. Промажьте стык сверху битумом или мастикой.

В конце работ отремонтированное место желательно присыпать песком, так как это предотвратит перегревание участка на солнце и защитит мастику от плавления.

Регулярный ремонт крыши – дело хлопотное, но зато вовремя отремонтированная крыша прослужит намного дольше, да и сам ремонт выйдет дешевле, чем замена всего покрытия.

Как заклеить дырку в рубероиде?

На даче на крыше случайно продавил рубероид, получилась дыра где-то 10 на 5 см, чем ее можно заклеить, чтобы получше-подешевле?

Можно растопить кусочек битума (количество зависит от размера дырки в рубероиде). Затем заклеить получившейся массой образовавшиеся дыры. Также можно наложить заплатку, используя несколько кусков рубероида, паяльную лампу и промышленный фен. Вырезается заплатка, нагреваются края и все надежно склеивается с подстилающей поверхностью. Получается и получше и подешевле.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.


Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Совет! Чтобы битум не застыл быстро, в него можно добавить 10% отработанного машинного масла.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Видео описание

Как заделать трещину в шифере на крыше с помощью армирующей сетки и битумной мастики, показано в видеоролике:


Способ 3 – гидроизоляционные герметики

Обмазочная гидроизоляция на полимерной или цементной основе тоже подходит для выполнения такой работы. Главное, чтобы состав был совместим с бетонными основаниями, о чем должна быть информация на упаковке.

Эти материалы выпускаются в виде готовых паст и сухих смесей. Последние готовятся непосредственно перед применением путём перемешивания с водой по инструкции.

Технология заделки повреждений на шифере мало отличается от холодного способа нанесения битумной мастики. Поверхность перед ремонтом высушивают и обезжиривают. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между материалами, её рекомендуется дополнительно загрунтовать, используя в качестве грунтовки ремонтный состав, разбавленный водой до жидкого состояния.

Это важно! Последний верхний слой мастики или герметика нужно тщательно разгладить, чтобы дождевая вода свободно скатывалась, не задерживаясь во впадинах.

Способ 4 – цементные растворы

До появления современных ремонтных составов, не приходилось задумываться над тем, чем заделать трещину в шифере на крыше дома. Для этого обычно использовали цементный раствор. Этот способ довольно распространён и по сей день.

Для приготовления качественного раствора нужен цемент высокой марки (М400 или М500), мелкий просеянный песок и вода. На одну часть цемента берётся две части песка и столько воды, чтобы получилась консистенция мягкого теста или густой сметаны. Перед нанесением раствора повреждённую поверхность крыши смачивают водой для повышения адгезии материалов.


Цементом можно заделать и довольно большие пробоины. Для этого со стороны чердака её перекрывают куском шифера, совмещая его волну с волной кровли и подпирая для фиксации бруском. Снаружи в пробоину и вокруг неё укладывают раствор, армируют его щелочестойкие сеткой и закрывают вторым слоем раствора. До его полного высыхания заплатку надо защищать от солнечных лучей. Лучше всего проводить такую работу в сухую, но прохладную и пасмурную погоду.

Вместо обычного цементного раствора можно использовать и усовершенствованные составы – как готовые, так и самодельные.

  • Плиточный клей для наружных работ, в составе которого есть пластифицирующие и морозостойкие добавки.
  • Цементно-асбестовая шпаклёвка.

Она готовится из 2 частей цемента, 3 частей асбестового волокна и 1 части разведённого пополам с водой клея ПВА. При необходимости раствор разводится чистой водой до сметанообразного состояния.

Это важно! Работать с асбестом можно только в перчатках и респираторе.

После затвердения цементной заплатки её шлифуют, покрывают грунтовкой и атмосферостойкой краской для придания прочности и гладкости.

Способ 5 – наплавляемые рулонные материалы

Ещё один эффективный способ, как заделать дырку в шифере на крыше, заключается в приклеивании заплатки из рубероида или современных кровельных материалов на битумной основе. Её размеры должны быть больше отверстия на 5-6 см во все стороны. Для монтажа на место потребуется газовая горелка, которой разогревается шифер и расплавляется клеящий слой.

Видео описание

Ремонт крыши рулонными материалами можно изучить по видео:


Способ 6 – эпоксидный клей

Эпоксидный клей иногда называют холодной сваркой. Для получения рабочего состава необходимо смешать основу и отвердитель в равных пропорциях, причём из-за быстрого схватывания делают это прямо на месте ремонта.

Небольшие трещины просто замазываются клеем. Если же повреждения таковы, что смесь будет стекать вниз, их сначала заполняют монтажной пеной с небольшим коэффициентом объёмного расширения. Чтобы удержать на месте пену, снизу трещину закрывают и подпирают куском шифера.

После её высыхания выступающие излишки с внешней стороны срезают вровень с плоскостью покрытия, а затем заливают клеем. После застывания поверхность такой заплатки становится гладкой и не препятствует стоку дождевой воды или тающего снега.

Способ 7 – клей из пенопласта

Самый дешёвый способ, чем заклеить шифер на крыше, изобретён народом. Люди давно заметили, что пенопласт растворяется в бензине, образую вязкую клейкую массу, застывающую на воздухе. Такой клей можно использовать в качестве самостоятельного ремонтного раствора для заделки мелких трещин или для приклеивания заплаток.

Видео описание

В следующем видеоролике показано, как с его помощью устраняются различные дефекты:

После ремонта

Когда истечёт рекомендуемое время застывания ремонтного раствора или приклеивания латки, нужно убедиться в качестве выполненной работы. Для чего отремонтированный участок обильно поливают водой и наблюдают за результатом со стороны чердака.

Если вы не пропустили мелкие трещины и хорошо заделали все повреждения, ни капли воды внутрь не просочится. Только тогда можно укладывать назад утеплитель.


Коротко о главном

Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.

Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.

Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.

Читайте также: