Чем смазать петли дверей гаража

Обновлено: 28.04.2024

Доброго дня ребята.
Смазывал навесы ворот, от солнечного нагрева смазка постепенно вытекает.
Какими смазками можно смазать, что бы смазка не вытекала, да и не теряла свойства зимой тоже?
В навесах у меня высверлены отверстия, нарезана резьба, под шприц - закачать не проблема, нужно только знать какое лучше.
Всем благодарен заранее.

Силиконовой аэрозольной смазкой.

Рома Для ворот силикон, он что лучше консистентных смазок.

utyf написал :
Какими смазками можно смазать, что бы смазка не вытекала, да и не теряла свойства зимой тоже?

ШРУС. На тепло не реагирует, водой не вымывается.
Можно еще графитной смазкой.

То ТС. Поверьте опыту. Ничего этого нельзя категорически. Особенно нельзя в замки, не будут работать сувальды. Замок можно будет открыть простым гвоздем. Силиконовая аэрозольная смазка.

Рома написал :
Поверьте опыту. Ничего этого нельзя категорически. Особенно нельзя в замки

Вы не правы 100%. Вопрос был про петлевые навесы, а не про замки.
В петлевые навесы показана густая консистентная смазка.
Подойдет любая из вышеперечисленных, лучше ЦИАТИмчиком - спец. морозостойкая.
Поверьте в навесах никто гвоздем ковыряться не будет, впрочем соглашусь в качестве ремонтного варианта силиконовая пшикалка подойдет, особенно патентованные средства по о.уе.нной цене 100р/1 пшик.
Только вот как попасть этой смазкой в петли в зону трения?

utyf написал :
В навесах у меня высверлены отверстия, нарезана резьба, под шприц - закачать не проблема

Лет 20 занимаюсь м/к в том числе и воротами, где вам сделали такие навесы? непонятно зачем там нужны отв.
Смазка закладывается 1 раз при навеске ворот, если петли на подшипнике (шарике), то на 10-20 лет хватает смазки и никогда ничего не течет.

Samar написал :
Вы не правы 100%. Вопрос был про петлевые навесы, а не про замки.
В петлевые навесы показана густая консистентная смазка.

Серьезно? Ну тогда скажите как Вы собиратесь "густая консистентная смазка" вгонять в петли не снимая ворот?
Второе, почему я дал именно такой совет. Это специфика гаражей. В них грязно - пыль, песок, все это налетает с ветром. Прилипает на смазку и образуется труднорастворимый и плохо работающий слой, смазка перестает работать смазкой. Зимой замерзает. Лучше будет если они будут чистыми.
Я не рассматриваю советы прозводителей . типа Шруса . под резиновыми уплотнителями, я говорю о конкретном опыте.

Правильно установить петли - "папа"-штырь всегда снизу вверх. "Мамка"-ответная часть сверху - это исключает попадание воды, снега, пыли, грязи через зазор соединения. Не забываем про шарик внутри петли - по шарику легко крутится петля. желательно новую петлю воронить внутри мамки и папку снаружи. Для этого полируем, греем, и вороним маслом щелочным. Вороненая поверхность менее подвержена ржавлению. Дырочку сверлим НЕ СВЕРХУ, а СБОКУ почти в самом верху - как раз на уровне шарика. После смазывания петли дырочку закрываем.
Кстати, самый верный способ беспроблемной работы - частое пользование. При ежедневном открывании и закрывании ворот, петля не заржавеет.
Пробовал разные смазки, но самая удачная - это Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss (арт. 3953) от ликви-моли

как раз тонкая трубочка. через которую удобно пшикать внутрь петли. Образуется плотная смазывающая поверхность. 7 лет назад пшикнул, и до сих пор петли работают без проблем. Им же смазывал ограничители дверей на авто. Не пачкает, четко работает.

Делаю ворота на гараж. Размер ворот 4х4м, очень тяжелые. Какую смазку посоветуете в петли, чтоб не прикипала.
Есть Литол-24, Графитовая смазка, ШРУС-4, ЦИАТИМ.

Янн:- В петлях сразу просверлите дырки,под небольшим углом ,снизу в верх ,что бы дождевая вода туда не затекала. Потом обыкновенной маслёнкой смазывать можно будет.

У меня уже 15 лет гараж с воротами 3.8х3.5 м - петли закрытые сверху с шариком внутри.Заложил в верхнюю половину один раз немного литола 24 ,когда навешивал ворота. Но лучше смазать шрусом 4 .За это время ничего больше не делал - всё легко вертится а вода вовнутрь никак попасть не может.

alexB4 написал :
Делаю ворота на гараж. Размер ворот 4х4м очень тяжелые. Какую смазку посоветуете в петли, чтоб не прикипала.
Есть Литол-24, Графитовая смазка, ШРУС-4, ЦИАТИМ.

Графит требует меньшего внимания в обслуживании, то-есть больше времени до того момента как петли заскрипят.

Янн написал :
В петлях сразу просверлите дырки,под небольшим углом ,снизу в верх

в какой части - чтобы дырка выходила над соединением верхней и нижне частей петли ?

ШРУС не подходит для петель на открытом воздухе.

в какой части - чтобы дырка выходила над соединением верхней и нижне частей петли ?
__________________
Газовая колонка Junkers - плохая

ну если мудрить с масленками, то я бы, к примеру, изначально сделал бы отверстия под масленки сквозными через нижнюю часть. но так как тяжело их будет просверлить при установленных петлях, то вариант только сверху, так как в любом месте сбоку петли они будут мешать открыванию. но надобно масленки защищать колпачками.

Alex1111 написал :
ну если мудрить с масленками, то я бы, к примеру, изначально сделал бы отверстия под масленки сквозными через нижнюю часть. но так как тяжело их будет просверлить при установленных петлях, то вариант только сверху, так как в любом месте сбоку петли они будут мешать открыванию. но надобно масленки защищать колпачками.

Янн:- Дырки сверляться легко и нечего мудрить не надо . Маленькой маслёнкой или медицинским шприцом ,всё смазывается легко.И дырки не чему не мешают.

SergeyE написал :
в какой части - чтобы дырка выходила над соединением верхней и нижне частей петли ?

Янн:- Дырка сверлится в верху петли,с боку.Если есть шарик ,то в районе шарика.

Янн:- Дырки сверляться легко и нечего мудрить не надо . Маленькой маслёнкой или медицинским шприцом ,всё смазывается легко.И дырки не чему не мешают.

а никто не говорит про "дырки" просто, имеются ввиду масленки и отверстия под них.
дело хозяйское, можно просверлить просто отверстие и оставить его так.

Тавотници на м6 от жучек.

уже наверно ворота стоят, но всё равно скажу. Шарниры смазывать по барабану чем (литол, солидол, циатим, масло. ), главное их вовремя смазывать. Если ворота юзать постоянно то они и сухие будут работать, а если ну ооочень редко, то и когда то смазанные шарниры, у не радивых хозяев, колом встают. Шарниры всегда варю стаканчиком вниз. Их так и смазывать легче и одевать на место проще из за шарика. Роботоспособность шарниров, во многом ещё зависит от самих шарниров и технологии сварки. Очень плотный шарнир - это очень плохо(зазор в стаканчике минимум 1мм). Шарниры надо варить орентируясь на правило положеное на оба шарнира после прихваток их на ворота. Правило ложить с переди , а потом с боку.

DED написал :
У уже наверно ворота стоят, но всё равно скажу. Шарниры смазывать по барабану чем (литол, солидол, циатим, масло. ), главное их вовремя смазывать. Если ворота юзать постоянно то они и сухие будут работать, а если ну ооочень редко, то и когда то смазанные шарниры, у не радивых хозяев, колом встают. Шарниры всегда варю стаканчиком вниз. Их так и смазывать легче и одевать на место проще из за шарика. Роботоспособность шарниров, во многом ещё зависит от самих шарниров и технологии сварки. Очень плотный шарнир - это очень плохо(зазор в стаканчике минимум 1мм). Шарниры надо варить орентируясь на правило положеное на оба шарнира после прихваток их на ворота. Правило ложить с переди , а потом с боку.


Народ, если не читаете текст полностью, то лучше не пишите советы насчет шариков. Как сказал один мудрый человек — Все знают как должно быть, но не все понимают, что нужно сделать! Ситуация: пришел после зимы, а петли заклинило…кореша на работе, а машина нужна к вечеру…любимая тёща с югов возвращается…встретить надо маму по человеческих! Извините, отвлекся)) Данный обзор писал прошлой весной в БЖ…переделывать ничего не буду, пусть останется как есть. Гараж строился в конце 1987 и поэтому в то время каких то сказочных петель не было, ставили как есть. Проблема решилась малой кровью и заняла немного средств и времени…И так! Последнее время у гаража стала плохо закрываться калитка…видимо заржавелла)) Проблема уже довольно не новая и поэтому хочу поделиться как я с ней справляюсь.


Был печальный опыт, когда просто пришлось срезать старую и приварить новую…НО! как оказалось не на долго! Уже лет через пять и другие петельки дали о себе знать. На фото видно, что в петле стоит масляный нипель и на петле старая смазка. Тогда, в году 2000-2002, мне пришла эта идея. Только я совсем не помню, почему я сразу не поставил их на калитку.




Так же, дрель или шуруповерт. Я взял потэстить свой новый сетевой. Приобретен с целью альтернативы аккумуляторного. При нулевой температуре батарея быстро разряжается и мощща падает. А тут, недорогой и еще с 6-метровым хвостом))






Ну, и вкручиваем масляный нипель, которые можно найти в любом автомагазине…в среднем около 8 рублей за штуку.


В принципе, можно отверстие заглушить болтиком, а в качестве заправки использовать моторное масло и обычный медицинский шприц. В моем случае, это смазка ШРУС-4, которая осталась еще от Оки. Почему именно она? Да наверное потому, что она была на данный момент))…не боится нагрева и мороза…ну и говорили, что будто там присутствует графит.




Метки: гараж, ворота.петли, двери, калитка

Комментарии 130


Не ниппель, а тавотница( маленький лик.без). Тоже стоят, только сверху, с торца.


По месту расположения, рекомендую прочитать текст до конца обзора



Я понимаю Вам не лень было открыть русско- турецкий словарь и найти, но что-то я там не нашёл про ниппель?



Я про Ваш ответ в виде серина.


Замени гараж вместе с петлями, по состоянию гаража наверное и машина тоже под замену !


Ну, судя по Вашему аккаунту, опыта хоть отбавляй…пойду объявления расклеивать.


Резиновый колпачек на масленку и вообще как на заводе)



Тоже уже года 3 интерскол такой пользую и в хвост, как грица, и в гриву. Живой! Медленный только и шумный. А так норм! Идею на заметку!


Только долго в режиме сверления не используйте…у меня задымился…пришлось пройтись по магазинам, но как оказалось шестерня на ремонтом проваливается…пришлось вскрывать и чистить дорожки…могу потом лайфхак сделать))


Да, вроде, пока проблем не было. Даже удивился. Но, лайфхаку всегда рад!😉


кошерно, не спорю.
А я, как купил гараж, смазывал солидолом поднимая ломиком — всё ок уже несколько лет.


Даже представляю, какой скрип дверей был :)


Всё правильно сделал. Молодец.


Вся беда в том, что петли сделаны глухими. У меня на калитке нижние части петель со штырями (приварены к воротине), а верхние в виде втулок (приварены к калитке). Причем штыри чуть короче втулок и образуют ванночки для смазки. То же и на основных воротах. Я просто сверху лью отработку, она проникает дай бог. Зато калитку и ворота можно снять. А опасаться, что это сделает неприятель не стоит, в закрытом положении в косяке это не проделаешь


При строительстве делали все побыстрее…всем одинаково.все 40 шт, а уже потом разыгрывали…и где какие петли никого не волновало



Красота, а по поводу сетевого шурупана особое спасибо, всё таки приобрету себе его. Да и на петлях гаража маслят навешаю, спасибо за информацию 👍👍👍


Не стоит благодарностей.))


У меня много лет уже такой шурик, норм работает, без проблем)))



Молодчик, все как по учебнику:)))


Автор молодец! Простое и изящное решение! Я таким макаром на подстанциях петли смазываю, очень удобно!


ВАУ сколько разговоров.


Вобще все проще. Сверлится отверстие под шприц без иголки. Все! Вставил шприц выдавил смазку


Если межшарнирное пространство забито ржавчиной, будет сложно продааить…Нуна сначала вымыть оттуда


уже не одна заржавевшая петля так сделана.
если там ржа в шприц надо набирать ортофосфорную кислоту и греть. потом промыть кислоту и смазать.
а шприц дает очень хорошее давление.


Мы с батей гараж строили в 1975 году…
Тавотницы и шарики стояли сразу.
Раз в год шприцевали. До сих пор шарниры как новые!


Нужно было сверху сверлить и ставить тавотницу!
Есть возможность свернуть про полном открытии!


Поэтому и сверлил близко к шву…в принципе, можно вывернуть и забить деревянный чопик…но пока за столько лет не срезало



Отчно сделал, .жаль не имеешь метчика второго номера, .первый не пришлось бы ломать)


Оставлю его как "для гаражных петель" .))



шарик с подшипника ставь и голова не будет болеть ни через 5 лет ни через10


Гаражные двери обычно тяжелые, обычно скорее одна половина проседает и плохо открывается, вот в чем беда…у меня они лист металла оббит плотной доской.


никогда такой проблемы не было.
может потому что графиткой мазали, а не теч то не жалко или попалось под руку


Нормально сделал, так можно даже застрявшие петли расходить — пролить чем-то жиденьким и продавить потом смазкой.


Шарик в петлю вставь


то есть ты говоришь, что у тебя в шприце та же мазута, которой ты 15 лет назад мазал эти петли?


Именно так…ещё и баночка сохранилась))


ну у меня тоже есть трехлитровая с фиолетовой. Батя лет 25 назад набрал на базе. Я еще на пиздил на работе шрусовой с молибденом. И трансмиссионки литров 40. хз зачем стока, просто надо



ну у меня тоже есть трехлитровая с фиолетовой. Батя лет 25 назад набрал на базе. Я еще на пиздил на работе шрусовой с молибденом. И трансмиссионки литров 40. хз зачем стока, просто надо

Потому что херовый тот работник, что домой ничего с работы не прет.


если с работы че-нить не спер — день прошел зря


ну у меня тоже есть трехлитровая с фиолетовой. Батя лет 25 назад набрал на базе. Я еще на пиздил на работе шрусовой с молибденом. И трансмиссионки литров 40. хз зачем стока, просто надо

Фиолетовая называлась УТВ 158. Универсальная, тугоплавкая водостойкая. У меня тоже есть небольшой запас УТВ и нигрола.32 года назад поступил так же как твой отец.


Шурик хороший у меня такой лет 5 уже, немного мощности иногда не хватает, и люфт патрона появился после года где то.


Пока минус в том, что провод дубеет при незначительном понижении температуры…даже +5


Перед каждой зимой капаю на петли пару капель масла и проблем не знаю в течении года ! Зачем так сложно, если можно легко, можно ещё и весной капнуть пару капель на каждую петлю !


интересно. как вы собираетесь капать на петлю у которой сверху заглушка


Земля крутится, когда внизу будет, то капнул маслица, и нормально)


интересно. как вы собираетесь капать на петлю у которой сверху заглушка

Да легко прямо в шов ! Потом закрыл о крыл пару раз и масло дошло куда ему надо ! Я не буду утверждать что идея со шприц масленкой лохая, но можно все делать и проще ! Я и дверные петли в машине смазываю раз — два в году !


Это в зависимости от конструкции: если штырь сверху вниз, то можно капать, а если снизу вверх, то не пойдёт.


Молодчина! Надо же до этого додуматься!))


Класс. Я пару лет назад поддомкрачивал такие же.



Лучше в торец завеса врезать тавотницу


В торец сверлить глубже надо.


Это легкотня. Я в неразборную ступицу Доджа тавотницу вкорячивал. Сверлил в масле алмазными полыми сверлами на низких оборотах часов 10…


на этих петлях отверстие под смазку должно быть сверху, а смазка таже выходит толька ржа ей цвет изменила .шар снимет вопрос навсегда


Прикольное времяпровождение;) Но шарик из ШХ-15 решает, ИМХО.


Всем спасибо, завтра рано вставать.
Спокойной ночи))


Все таки позволю вам порекомендовать установить шарики от подшипников внутри петель.раз уж смазал и расходил петли.


Смысл? Все теперь прекрасно работает…ржавеет только потому. что в нашем районе бывает очень много снега и бывали годы, когда поленятся почистить заметало по кышу.


У нас зимние условия практически одинаковые с Вашими, но шарики решают однозначно ---гараж с 2008 года, петли на шариках--ещё ни разу не смазывал --смазка заложена при монтировки ворот во время строительства гаража


Смысл? Все теперь прекрасно работает…ржавеет только потому. что в нашем районе бывает очень много снега и бывали годы, когда поленятся почистить заметало по кышу.

Да понятно, что теперь есть новая смазка, которую можно обновлять. Стеб про шарик имеет другую природу. Хохма в том, что вес варатины движется только по двум шарикам — по точкам соприкосновения шарика, все остальное в петле расценивается как направляющее. В вашем случае пятно контакта равен всей соприкасаемой площади в петле, а их 2. В случае с шариком это пятно трения равен копейкам;)) в 200-300 раз меньше чем сейчас у вас. Поэтому по умолчанию, шарик устанавливается в смазанную петлю и все — однажды. Смазка работает как мембрана от влаги, в работе практически не участвует. Вся нагрузка на шариках. Такая петля ходит в разы дольше чем обычная, вороты раскрываются одним касанием мизинца;)
В вашем случае — снять воротины, спилить штыри петель под размер шарика, установить шарики и вернуть воротины. Одному не получится нужен помощник.
Я скажу больше… Скорее всего в петлях есть полость под шарики, но работягам было похер и они не заморачивались с ними при установке ворот во время строительства — выбросили их.
Имея маслёнки можно полагать, что и вам теперь похер на шарики;)
Врезав маслёнки вы нашли себе периодическое занятие на будущее — смазывать петли. Вот я выше вам и сказал — прикольное времяпровождение;) Без обид. Хозяин — барин. Но однозначно с маслёнками лучше чем без них. Удачи.

Чем смазать дверные петли от скрипа, какую смазку лучше использовать

Скрипучие двери способны вызвать раздражение у любого человека. А люди знающие понимают, что неприятный звук говорит о нарушении работы механизмов, отвечающих за легкость хода дверного полотна, поэтому сразу начинают думать, чем смазать дверные петли, чтобы они не пришли в полную негодность. В продаже есть немало специальных смазочных средств, да и многие имеющиеся в доме вещества подходят для этой цели. Разберемся в их свойствах и способах применения.

Скорая помощь для дверных петель

Если под рукой нет специальных смазок, а от скрипа избавиться очень нужно, можно использовать средства, которые есть дома или в гараже. Они помогут временно решить проблему.

Выбирая, чем смазать петли дверей, от любого растительного масла лучше сразу отказаться. Оно ненадолго устранит скрип и скрежет, но, высохнув и впитав в себя пыль, превратится в грязную липкую невымываемую субстанцию, которая забьет все щели и пазы.

В качестве скорой помощи больше подойдут другие средства.

  • Обычное или жидкое туалетное мыло. Кусковым мылом петли натираются с нажимом, чтобы мыльная стружка попала в пазы. А жидким просто капают в разъемы петель или наносят его смоченным тампоном. Процедуру повторяют несколько раз, после каждого приема двигая дверное полотно в разные стороны, вплоть до исчезновения неприятного звука.

Совет! WD-40 – отличное средство для очистки петель от старой смазки и забившейся в них пыли, его хорошо использовать для подготовки шарниров к смазыванию.


Виды смазок для дверных шарниров

Смазки различаются как по составу, так и по форме выпуска и способу нанесения.

Аэрозольные проникающие

В зависимости от производителя, такие смазки могут называться проникающими или адгезионными. Они очень точно наносятся, не оставляя следов на дверном полотне, поэтому могут применяться для дорогих межкомнатных дверей. Но у них есть недостатки – резкий химический запах, исчезающий только после окончательного высыхания вещества, и высокая стоимость.

Силиконовые

Ещё один удачный вариант смазки для дверных петель межкомнатных дверей – составы на основе силикона. Они не оставляют следов на поверхности, практически не имеют запаха, образуют на механизме петли тончайший полимерный слой, усиливающий скольжение и непроницаемый для влаги.

Силиконовая смазка тоже может выпускаться в виде спрея, но есть и другие формы выпуска – в тубах, флаконах с длинным носиком-капельницей, баночках с широким горлышком.


Масляные

В отличие от масел растительного и животного происхождения, минеральные и синтетические масла лучше справляются с задачей, как смазать петли на двери, не спровоцировав их засорение пылью, которая со временем действует на шарниры как абразив. Главные плюсы таких средств – минимальный расход и низкая стоимость. Отлично подойдут как автомасла, так и бытовые, например, для швейных машин.

Бытовые средства обычно упакованы в небольшие флаконы с узким удлиненным носиком, поэтому удобны для применения. Автомобильные масла можно налить в похожий пустой флакон или набрать его в обычный медицинский шприц.

Видео описание

Как пользоваться моторным маслом для смазки замков и петель, смотрите в видео:


Пастообразные

Если вы ищете, чем можно смазать дверные петли на входной двери, калитке или гаражных воротах, хорошим выбором станут консистентные смазки, изготовленные из нефтяных масел – Литол, Солидол, Циатим.

  • Литол – паста коричневого цвета из загущенного литиевым мылом нефтяного масла с высокими влагостойкими, морозостойкими и противокоррозионными свойствами.
  • Циатим – ещё одна густая литиевая смазка желтого цвета с антиокислительными присадками.
  • Солидол загущается кальциевым мылом, поэтому имеет немного другие свойства. Например, он не выдерживает высоких температур, но как смазка для петель дверей работает отлично, особенно в условиях высокой влажности.

Из-за вязкой консистенции эти средства сложнее «доставить» внутрь шарнира. В идеале двери или ворота снимают с петель, а после их смазывания возвращают на место. Если такой возможности нет, то полотно нужно приподнять для размыкания петли и обнажения оси, после чего смазать её пастой с помощью зубочистки или ватной палочки.

Пастообразные смазки самые дешевые, но обычно продаются в банках большого объема, поэтому покупать их только для дверных петель не стоит. Недостатки таких смазок – неудобство использования и следы, остающиеся от них на поверхности дверного полотна.

Видео описание

Из этого видеоролика вы узнаете, в чем отличие солидола от литиевых смазок:

Советы по применению смазочных средств

Прежде чем смазать петли межкомнатных дверей от скрипа, нужно подготовить все необходимое и проверить, можно ли снять полотно. Если можно, то это лучше сделать, чтобы провести обработку более качественно. Также следует изучить состав средства и инструкцию по применению, нанести небольшое количество на самую незаметную часть двери, чтобы проверить, оставляет ли оно следы.

В зависимости от состава и формы выпуска вам могут понадобиться:

  • медицинский шприц или флакон с носиком;
  • тонкая кисточка или ватные палочки;
  • мягкая впитывающая ткань или бумажные салфетки для удаления излишков смазки и попавшего на дверное полотно средства.

В цилиндрических петлях несъемных гаражных или уличных ворот можно просверлить отверстия тонким буром и ввести масло или смазку в них, чтобы вещество проникло внутрь и смазало шток.


Коротко о главном

Смазать дверные петли можно моторным маслом, солидолом и даже обычным жидким мылом. Эти средства обладают нужными свойствами, но наносить их сложно – нужно переливать в подходящие емкости, набирать в шприц или пользоваться тонкими палочками, чтобы попасть в зазоры между шарнирами. Гораздо удобнее специальные проникающие и силиконовые смазки в виде спрея или упакованные во флаконы с насадкой-трубочкой, позволяющей направлять средство в самые труднодоступные места.

Чем и как смазать дверные петли, чтобы они не скрипели?

Скрип дверных петель ускоряет их износ и очень раздражает слух и нервы. При правильном уходе за фурнитурой двери, конструкция дольше сохранится пригодной для эксплуатации. А бездействие в такой ситуации в перспективе приведет к поломке и замене петель. Гораздо проще и дешевле своевременно ухаживать за ними. Регулярная смазка поможет избежать проблем и продлить их службу на более длительный срок.

Почему петли скрипят?

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам. Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы.

  • Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.



  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.



  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.



Наиболее распространенные огрехи при монтаже, ведущие к неприятным последствиям: перекос смонтированной конструкции, неправильная либо непрочная установка петель, трение полотна об обшивку, коробку или наличник. Вывод напрашивается сам собой: скрип двери говорит о том, что нужно безотлагательно разбираться с причиной его появления.

Выбираем смазку

Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

  • WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.



  • Литол. Идеальный вид смазки от скрипа для входной металлической двери. Благодаря водостойкости и морозоустойчивости ею можно пользоваться в уличных условиях. Самый подходящий вариант для профилактики коррозии на петлях всех внешних дверей, калиток и гаражных ворот.



  • Солидол. Маслянистая, вязкая по консистенции масса, один из самых применяемых на практике материалов. Подходит для смазки движущихся деталей в механизмах.
  • Циатим. Универсальное средство в виде густого масла с антиокислительной присадкой.

Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

  • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
  • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.



  • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
  • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.
  • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
  • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
  • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.



Как правильно смазать?

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Советы

Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

  • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
  • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
  • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.
  • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
  • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
  • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.
  • Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
  • Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
  • Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
  • Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
  • Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.
  • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
  • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
  • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
  • Работу проводите в перчатках.

Если петли на двери оказались слишком изношенными и ржавыми, лучше постараться заменить их на новые. А далее предотвращать подобную ситуацию, регулярно предпринимая профилактические меры.

О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

Читайте также: