Чем смазать концевики дверей

Обновлено: 02.05.2024


Смазка Суперконт разработана для непосредственного соединения медных контакт-деталей с алюминиевыми шинами и выводами кабелей, в качестве замены переходных медно-алюминиевых пластин, прокладок, плакировки и напыления. При этом исключается химические реакции, ведущие к нарушению контакта.

Применение электропроводящей смазки Суперконт позволяет при минимальном сжатии снизить сопротивление новых, свежезачищенных контактов в 2-2,5 раза, сохраняя при этом такое сопротивление контакта в течение 5 лет. Без применения токопроводящей смазки Суперконт, сопротивление алюминиевых контактов через год эксплуатации возрастает в 5-10 раз, а соответственно, в 5-10 раз возрастают и потери электрической энергии в каждом контактном соединении, не смазанном смазкой Суперконт

Смазка Суперконт одинаково высоко эффективна при применении в контактах из любых других проводниковых материалов и в их любых сочетаниях, в том числе и образующих гальванические пары (алюминий-алюминий, алюминий-сталь, сталь-медь, цинк и др.).

В отличие от обычных контактных смазок (ЦИАТИМ 201, ЦИАТИМ 221, солидол, вазелин, ЭПС-98), в смазке Суперконт реализована активная многоступенчатая антикоррозийная защита в диапазоне температур от -60 до +350°С и, кратковременно, еще выше, что обеспечивает полное соответствие контактов требованиям безопасной эксплуатации по ГОСТ 10434-82, в том числе по надежности (нагревание до 400°С, п. 2.2.6). Практически это означает разрушение имеющихся на контактирующих поверхностях окислов в процессе электрохимической реакции и недопущение дальнейшего окисления контактов даже при высоких температурах.

Электроконтактная смазка Суперконт обеспечивает активную защиту для неподвижных или редко движущихся контактов, что обусловлено наличием в составе смазки до 70% меди. При воздействии физических усилий медь может служить абразивом, приводящим к истиранию мягких контактирующих поверхностей. Для подвижных контактных деталей разработана и применяется аналогичная смазка Экстраконт.

Электропроводящая смазка Суперконт предназначена:

— для уменьшения переходного контактного сопротивления в электрических контактах как постоянного, так и переменного тока;

— для снижения потерь электрической энергии в контактных соединениях;

— для сохранения функциональных характеристик электрических контактов при нагреве до температуры 350°С (кратковременно до 400°С);

— для антикоррозийной защиты как в нормальных, так и во влажных и агрессивных средах (при наличии паров кислот, взвеси щелочей и т.д.);

— для сокращения трудозатрат на обслуживание и ремонт энергооборудования и электросетей (увеличивает промежуток между необходимым обслуживанием контактов);

— для снижения вероятности аварий по причине выхода контактов из строя.

Электропроводящая смазка Суперконт позволяет увеличить срок работы разборных и разъёмных электрических контактов до 6 – 7 лет без изменения их характеристик, причём не требует для своего применения ни специальных приспособлений, ни изменений в конструкции контактов и силовой ошиновки.

Электропроводящая смазка Суперконт нетоксична, взрыво- и пожаробезопасна, не требует специальных мер защиты органов дыхания и зрения, идеально сохраняет поверхности контакта (антикоррозионная).

Суперконт заменяет существующие средства защиты контактов: гальванопокрытия благородными металлами, лужение оловяно-свинцовыми сплавами, медно-алюминиевые переходные прокладки, плакирование и т.п.

Официально выпускалась с 2001 г. — 2004 г. по Соглашению б/н от 20.01.2001 г. (г. Тель-Авив) на ООО "Берс" после коррекции состава организовано промышленное производство смазки "Суперконт" (патент РФ 6012412) под торговым названием "УВС Суперконт".

При дальнейших поисках выяснилось, что с 2004 г. лицензия (право на производство) у компании ООО БЕРС отсутствует.

С 2004 г. вместо УВС СУПЕРКОНТ выпускается Суперконт СКМ

Суперконт СКМ превосходит УВС СУПЕРКОНТ в два раза по своим характеристикам.

Единственный правообладатель является ООО СУПЕРКОНТ город Красноярск и выпускает смазку:

Суперконт СКМ ТУ 5463-001-10211815-2014 для электрических контактов, отвечающих требованиям ГОСТ 10434-82 из любых проводниковых материалов и их любых сочетаний. Основное назначение уменьшение переходного контактного сопротивления, активная антикоррозийная защита.

Новое поколение смазок выпускается под торговым названием "Суперконт СКМ" в качестве замены, ранее выпукавшейся смазки "УВС Суперконт", "Суперконт СКЛ" вместо смазки "Экстраконт-м", "Суперконт СКП" вместо смазки "Примаконт-п".


В праздники занялся маленьким, но полезным делом. Восстановил нормальную работу концевиков дверей, т.к. они стали плохо срабатывать и не всегда при открывании дверей загорался свет в салоне.
Для этого, сначала открутил саморез, крепящий концевик к кузову. Затем концевик легко вытаскивается, нужно только повернуть немного его в сторону.




Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 395000 км


Mitsubishi Carisma 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2003


Mitsubishi Carisma, 2001


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2003

Комментарии 20


Доброго времени суток. На днях такую же процедуру провел, оказалось, что концевик водительской двери не родной. Я бы не парился, если бы не узнал из букваря что зуммер вообще есть. Обнаружил 2 провода, 1 подключен (со светом проблем пока не обнаружено), как быть со вторым пока не понял. Он должен подключаться на ту же группу контактов, или как по другому? Спасибо


Для второго провода должен быть свой контакт, куда и надо подключить второй провод. Концевик просто надо тебе поставить именно с водительской двери туда. На разборке посмотри или новый закажи.



я откручивал все по кругу открутились тольо 2 оставшиеся тупо шурупы сгнили заменил и всё гуд


Вот поэтому шурупы надо хорошенько намазать смазкой.
Чтоб дольше гнили)


Хорошая статья! Надо будет проверить а то у меня частенько перестал загораться свет!


у меня тоже на одной двери не работает толком, времени нет что бы разобрать, хотя там работы на пару минут, если все живое то хорошо иначе под замену


отличная запись, а то такая же проблема, все руки не доходят


Спасибо.
Займись, там времени надо меньше, чем по нужде сходить )

Молодец, всё правильно, вот только смазать надо бы токопроводящей смазкой


Валера, что ты сегодня курил, ты ж вроде не куришь )))
Токопроводящей ни в коем случае нельзя, а то лампочки будут гореть постоянно)

Почему, Юр, если место контактов смазать, то ничего гореть не будет, так же и не окислится, а курить не курил, просто со спиртиком поработал)))


Ааа, вон а чо. Спиртик даёт о себе знать)
Токопроводящей смазкой там можно только резьбу самореза намазать. А контакты лучше не мазать.

Понял, господин электрик)))


Я не электрик. Но на радиотелемастера учился и даже работал какое-то время) И током било частенько))) Правда не больше, чем 50000 Вольт — это фигня )))


Вопрос из разряда фантастики: осенью все концевики почистил и смазал литьевым мылом(вроде так называется, чтоб контакт был лучше) один из концевиков заменил. т.к просто рассыпался от окисления, так вот в мокрую погоду иногда начинает тускло светиться лампочка открытой двери, хотя все почищено, смазано. Может ли это быть концевик 5-ой двери, я туда иногда силикновую смазку заливаю, чтоб в мороз открывался?

Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова. Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери. Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.


В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике. Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто. Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.

Концевики дверей Веста. Диагностика

Диагностика может потребоваться в том случае, если обнаружились признаки возможных неисправностей концевиков. Среди таких признаков могут быть проблемы с работоспособностью сигнализации, ошибочные показания лампы открытых дверей на приборной панели или моргающий салонный свет. И эти же признаки помогут вам выяснить, какой из концевиков не работает. Существует два варианта неисправности этих узлов:

  • Концевик двери ВАЗ — не работает (не соединяет контакты). Это наиболее простой вариант, поскольку можно выяснить неисправность концевика, поочерёдно открывая каждую дверь. Свет, переведённый в положение «Door» не загорится при открытии двери с неисправной кнопкой.
  • Концевик двери на ВАЗ – замкнут. В таком случае всё несколько сложнее, поскольку свет в положении «Door», ровно, как и лампа открытых дверей на приборной панели, будут гореть постоянно. Здесь нужно разбирать каждый концевик по очереди и тестировать.


Замена концевика двери на автомобиле Лада Веста

Устройство концевиков Лада Веста – довольно простое. Работа по замене не отнимет много времени, а сама запчасть стоит совсем недорого. Часто случается так, что проблема заключается в пыльнике, который замерзает на морозе – в таком случае есть решение: можно заказать аналогичную деталь с каталожным номером «104035756», а до момента замены просто снять старый пыльник. Стоимость такого аналога – около 70 рублей, а качество детали не заставит вас возвращаться к этой проблеме.

Спасибо за подписку!

После того, как вы приобрели концевик двери Лада Веста, нужно потратить полчаса времени на замену детали. Для этого аккуратно извлеките старый концевик, отсоедините разъём и подключите к нему новый концевик, после чего соберите узел на место. Не забудьте одеть пыльник после подключения.

Важный момент – не уроните провод в отверстие в кузове, иначе достать его будет практически невозможно. Но если всё же такое произошло, то изготовьте крючок из проволоки и попытайтесь зацепить им разъём.

Скончались концевики на дверях. Причем сразу на четырех. Корпус этих штуковинок сделан из аллюминия, который очень любит окисляться.

Соответственно пропадает контакт и лампочки в салоне при открытии двери не зажигаются. Ладно бы лампочки, так ведь и сигнализация не получает информации о том, что я уже погрузил свою задницу в машину и исправно закрывает замки дверей по истечении минуты. А если я открыл заднюю пассажирскую дверь, бросил на сиденье куртку с лежащими в кармане ключами и дверь эту закрыл? И соответственно пошел открывать дверь водительскую? А в этот момент минута кончилась )))) Короче, можно было концевики почистить и покататься до следующего окисления. Но друг подсказал, что концевики от Нексии подходят как родные.

Купил. Там вместо аллюминия медь и конструкция понадежнее и резиночками они прикрыты. Подошли вместо штатных идеально. Теперь все со светом в салоне стало правильно.

Думаю многие из нас сталкивались с проблемой, когда дверь авто закрыта, а свет в салоне не тухнет или наоборот – дверь открыта, а лампочка в салоне не загорается. Такие неполадки говорят об одном, что на той двери где это происходит вышел из строя концевик. Возможно его просто нужно почистить, а может и заменить. С такими проблемами владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются приблизительно раз в 1-2 года.


Так вот, чтобы данная проблема о себе напоминала реже, следует контакты концевика прочищать иногда наждачкой. Не плохо было бы надеть на концевик резиновый чехольчик (пыльник). Это защитит его контакты от окисления и попадания на него грязи.


Чем мне не нравятся концевики дверей на ВАЗ 2110, это тем что они не срабатывают, когда дверь закрыта не полностью. В иномарках же датчики показывают, что дверь не заперта. Дело все в том, что концевики у иномарок стоят в другом месте. Вот тут то и пришла мне мысль проделать такую доработку с десяткой. Кстати, не беритесь сразу же искать другое место концевику. Можно просто уменьшить размер его кнопки.
Определенной длинны этой кнопки нет, так как это нужно подгонять под каждую дверь отдельно. Поэтому запаситесь терпением и экспериментируйте, постепенно уменьшая длину кнопки концевика.


Если не хотите трать времени, подгоняя штатные концевики, можете купить их фирмы Дженерал Моторс, они обычно в Ланосе, Сенсе, Лачетти, Нексии и так далее. Чем они хороши? Да тем, что они уже оснащены пыльником. Ценовая категория их конечно значительно выше ВАЗовских стандартных, но согласитесь один раз отдать 65*4=260 рублей и забыть о проблеме с концевиками – это стоит того.


Меняя концевики дверей ВАЗ 2110 можете сразу поменять и концевик на багажнике.

Смотрите на видео, как чистить концевики при их отказе работать:

Доработка концевиков дверей: 2 комментария

Проблема такая сигнализация на ваз 21102 Мангуст самая простая,иногда запирается отлично,а когда просто издаст звук но двери не запираются,конц

Скорей всего нужно смотреть тяженки. Не хватает мощности закрыть замок. Может смазать. Попробуй вручную позакрывать-пооткрывать пыптык снутри машины. Туго ходит?


По драйву много встечал о подобной проблеме церат. Машина перестает видеть открытую водительскую дверь, не включает свет в салоне, при этом как правило один из контактов концевика все-же замыкается и зажигается свет в плафоне водительской двери. Не сказать что это прям большая проблема, однако, при пользовании сигнализации если разблокировать машину и сесть в салон, то машина не поймет, что двери уже открывались и снова заблокирует двери, если не успеваешь вставить ключ в замок. Ну и это влияет на безопасность — так как сигнализация так же не всегда видит, что дверь открыта.

Хочу отметить, что мне уже приходилось зачищать контакты кнопки стеклоподьемника, причем 2 раза. Ток там идет большой и это является причиной обугливания контактов. Я узнал, что есть специальные жидкости для обработки контактов, так же много раз слышал, что от окисления помогает обычный солидол (в случае с клеммами аккумулятора, например. Второй раз я протер сами пуговки контактов стеклоподъемника мотрным маслом. Все пока работает. С концевиком поступил так же.

Чтобы демонтировать концевик нужна только одна крестовая отвертка. Чтобы разобрать корпус концевика понадобиться маленькая шлицевая отвертка. Все внутренности чистил обезжиривателем (спички, вата).
Контактную скобу немного разогнул, чтобы улучшить силу давления на контакт.


В праздники занялся маленьким, но полезным делом. Восстановил нормальную работу концевиков дверей, т.к. они стали плохо срабатывать и не всегда при открывании дверей загорался свет в салоне.
Для этого, сначала открутил саморез, крепящий концевик к кузову. Затем концевик легко вытаскивается, нужно только повернуть немного его в сторону.


С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.

Вопрос АВТОВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?

Ответ: По результатам испытаний при температуре до - 30°С изменений функционирования не происходит. При температуре до -40°С включение может происходить с незначительно задержкой.

На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:

1. Снять пыльники с концевиков дверей.

Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.

Снять пыльники с концевиков дверей

2. Заменить пыльники концевиков на аналог.

Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.

концевики Toprun
пыльники концевиков дверей

3. Установить пружину под пыльник концевика.

Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.

размеры пружин для концевиков дверей лада
размеры пружин для концевиков дверей лада
пружина на штоке концевика двери лада

А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?

4. Установить колпачки концевиков нового образца.

оригинальные концевики нового образца.
оригинальные концевики нового образца.

С 25.09.2020г. на автомобилях семейства Lada Vesta с завода начали устанавливать новые колпачки концевых, дверных выключателей.

Изделие отличается более качественным, эластичным материалом исполнения, который не боится даже самых суровых морозов.

Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

снять защитный чехол с датчика
поддеваем концевик двери отверткой
снимаем концевик двери лада
колодка с проводами концевика двери лада

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает - неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром
проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой - к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен - контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты - сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром
проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Читайте также: