Чем разбавить жидкую шпаклевку

Обновлено: 03.05.2024

Я в малярном деле к сожалению не силён ((( Подскажи,как с жидкой шпаклёвкой работать.
P.S. Чешусь уже неделю )))

Жидкая шпатлевка (например Новол) разбавляется как грунт (грунт+отвердитель+растворитель+(при желании) ускоритель). По консестенции почти как грунт, но очень крупнозернистый. За один "напыл" выливается порядка 1мм равномерного слоя. Соответственно чем больше слоев, тем ровнее плоскость. Но советую каждый слой просушивать и вышкуривать (дабы победить волокна на стеклопластике)

По данной ситуации: Уже на данном этапе (когда поверхность заполнена волосянкой) советую воспользоваться грубым методом обработки, дабы не тратить время и силы. Наждачный диск на болгарку и вперед=))(как пропеллер, с кучей слоев наждачек) Пару дисков убъете, зато результат будет быстрым.
Если будут ямы и неровности (рука дрогнула или болгарка "дерзкая") то советую нанести мягкую шпатлевку, сглаживая кисточкой и мокая в растворитель. Будет сохнуть чуть дольше, зато кисточкой можно будет сразу задать ровную плоскость. Наждачкой останется лишь "собрать" полосы от ворсинок. Иначе шпателями на такой пов-ти можно обеспечить времяпровождение на неделю=))

Жидкая шпатлевка (например Новол) разбавляется как грунт (грунт+отвердитель+растворитель+(при желании) ускоритель). По консестенции почти как грунт, но очень крупнозернистый. За один "напыл" выливается порядка 1мм равномерного слоя. Соответственно чем больше слоев, тем ровнее плоскость. Но советую каждый слой просушивать и вышкуривать (дабы победить волокна на стеклопластике)

По данной ситуации: Уже на данном этапе (когда поверхность заполнена волосянкой) советую воспользоваться грубым методом обработки, дабы не тратить время и силы. Наждачный диск на болгарку и вперед=))(как пропеллер, с кучей слоев наждачек) Пару дисков убъете, зато результат будет быстрым.
Если будут ямы и неровности (рука дрогнула или болгарка "дерзкая") то советую нанести мягкую шпатлевку, сглаживая кисточкой и мокая в растворитель. Будет сохнуть чуть дольше, зато кисточкой можно будет сразу задать ровную плоскость. Наждачкой останется лишь "собрать" полосы от ворсинок. Иначе шпателями на такой пов-ти можно обеспечить времяпровождение на неделю=))

фибру или карбон лучше обрабатывать сразу после нанесения, не дав ей окончательно "встать", сначала любым острым инструментом (канц. нож, скульптурные скребки и т. п.), а когда чуть "встанет" - наждачкой 30-40, болгарки, думаю, не понадобится даже на такой объем.

потом, для самых ленивых, как было сказано Айсмэном - жидкую шпаклю, сушить каждый слой ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как усадка у нее жуткая (через годик вся риска на ЛКП провалится).

сейчас лето - шпатлюем в холодильнике, сушим на солнышке))

ЗЫ: через месяц-другой постоянной работы со стекломатом перестаешь чесацо навсегда))

Попробуйте на этом инсталле (благо поле боя обширное=)) Жидкая шпатлевка стоит как грунт (1кг - 500-700р), на такую пов-ть хватит и грамм 300 (с растворителем будет намного более)

И, как пример, вот как выглядит мягкая шпатлевка, нанесенная кисточкой с растворителем. После этого слоя потратил пол часа на конечное выведение.

Миниатюры

Миниатюры

Попробуйте на этом инсталле (благо поле боя обширное=)) Жидкая шпатлевка стоит как грунт (1кг - 500-700р), на такую пов-ть хватит и грамм 300 (с растворителем будет намного более)

И, как пример, вот как выглядит мягкая шпатлевка, нанесенная кисточкой с растворителем. После этого слоя потратил пол часа на конечное выведение.

Рекомендую обработать наждачкой номиналом "80-120", а затем нанести еще один такой же слой, но гораздо тоньше ("прозрачный")

На таких поверхностях использовать шпатель - самоубийство=) т.к. при обработке первое внимание автоматически уделяется удалением полос и гребней, а сама форма уходит на второй план. При методе "кисточка+раствор" внимание сразу же уделяется форме и ее плавности.

По совету форумчанина ice-man'a ,решил попробовать в работе жидкую шпаклёвку. Первый слой решил нанести кисточкой (не охота было доставать компрессор и краскопульт,о чём я пожалел в дальнейшем). Смешал шпаклю с отвердителем,промазал фальш кисточкой,ушёл домой.
На следующий день,я замудохался затирать потёки и разводы от кисточки .

После того,как удалось немного заровнять панель шкуркой 80-кой,в ход пошёл компрессор и краскопульт. Шпаклю развёл до состояния чуть гуще чем краска (иначе смесь не проходит через сопло краскопульта),и нанёс 3 слоя,с интервалами минут по 20.

Ну,и примерка в машине

До того,как покрыл шпаклей,продумал крепёж фальша к машине. Купил в магазине по мебельным аксессуарам 4 защёлки,и прикрутил их в четырёх легкодоступных местах. Панель снимается и ставится на место за считаные секунды. И не надо никаких отвёрток и гаечных ключей )

Завтра-финишное выведение небольших бугров и впадин,и можно отдавать на перетяжку винилом !

В топку винил на такой панели!! Даешь покраску в цвет кузова с килограммом лака. ;)
Винил будет удешевлять такой проект, визуально будет банально и скучно (народ не поймет трудоемкости работы и будет акцентировать внимание на любой детали, лишь бы не ни фальшь-панели)
При покраске подобная деталь станет стильным продолжением кузова, к тому же цвет выйгрышный (серебро, и наверняка с ксераликами и прочими ништяками). Для увеличения кэффициента понтовости, можно насыпать в лак сухого ксералика (лютого крупного) и налить лютый слой лака, напалеровав его до состояния горения и глубины цвета.
По затратам денег на пару тысяч больше, зато эффект будет таков, что в ближайший год никто не рискнет подобное сделать (не хватит смелости)

P.S. заранее о практичности покраски и винила - по опыту скажу, что даже на передних дверях (которые открываются и трутся об падошву в день по 40 раз) краска намного практичнее и крепче, нежели винил. Краска хоть имеет возможность палероваться и восстанавливаться, а винил только умеет затираться и гадиться.
Так что Димас, мы трэбо покраску=)

стимулирующие фото

Миниатюры

Миниатюры

В топку винил на такой панели!! Даешь покраску в цвет кузова с килограммом лака. ;)
Винил будет удешевлять такой проект, визуально будет банально и скучно (народ не поймет трудоемкости работы и будет акцентировать внимание на любой детали, лишь бы не ни фальшь-панели)
При покраске подобная деталь станет стильным продолжением кузова, к тому же цвет выйгрышный (серебро, и наверняка с ксераликами и прочими ништяками). Для увеличения кэффициента понтовости, можно насыпать в лак сухого ксералика (лютого крупного) и налить лютый слой лака, напалеровав его до состояния горения и глубины цвета.
По затратам денег на пару тысяч больше, зато эффект будет таков, что в ближайший год никто не рискнет подобное сделать (не хватит смелости)

P.S. заранее о практичности покраски и винила - по опыту скажу, что даже на передних дверях (которые открываются и трутся об падошву в день по 40 раз) краска намного практичнее и крепче, нежели винил. Краска хоть имеет возможность палероваться и восстанавливаться, а винил только умеет затираться и гадиться.
Так что Димас, мы трэбо покраску=)

Пойду выводить панель к покраске ))) Все стыки надо затереть (думал винил их всё равно закроет). Ну,ради красоты ещё день со шкуркой-шпаклей надо провести ) . Рискну сам покрасить ,расскажи про толстый слой лака,как его наносить чтобы потёков небыло .

Пойду выводить панель к покраске ))) Все стыки надо затереть (думал винил их всё равно закроет). Ну,ради красоты ещё день со шкуркой-шпаклей надо провести ) . Рискну сам покрасить ,расскажи про толстый слой лака,как его наносить чтобы потёков небыло .

О как!=) я умею уговаривать людей=))
Рекомендую купить банку однокомпонентного грунта Новол (желтая банка).
1) Зачистить жидкую шпатлевку 120-ой наждачкой на резинке или губке, замазав косячки и недочеты обычной шпатлевкой (пальцем, легким мазком)
2) нанаести несколько слоев однокомпонентного грунта с промежуточной сушкой (он сохнет очень быстро)
3) замыть наждачкой номинала "600" и нанести еще один тонкий слой (забить риску) и выдержать день (чтобы дала хоть какую то просадку)
4) замыть наждачкой номинало "1000" - "1500"
ВНИМАНИЕ: Все процедуры по вышкуриванию и замыванию на стадии, близкой к моменту покраски - производить ТОЛЬКО на резинке или губке. Ни в коем случае не пальцами, иначе вы сами себе создаете борозды и бугры, которые потом спалятся на лаке.

Покраска: В автомалярном магазине купить нужное кол-во базовой краски в Бэйсе (то есть просим налить БЭЙС близкий по оттенку нужному цвету, НЕ МЕТАЛЛИК, а глянец. Это нужно для того, чтобы перекрыть первым слоем косяки и недочеты, а так же создать основу для основной краски. Это сэкономит деньги на нужной краске и на времени производства, т.к. металлик очень капризен к недочетам и рискам от наждачки (встает "ежиком", что в простонародии называется "яблоки") Так же Бэйс обезопасит от "подрыва" и прочего ужаса.
1) Наносим жирный слой Бэйса (несколько тонких слоев с промежуточной просушкой, что в итоге даст хороший базовый жирный слой)
2) Поверх Бэйса наносим основной цвет (по номеру кузовной краски), достаточно пары слоев, т.к. основной оттенок задан Бэйсом (далее подложкой)
3) если появились косячки, то нужно воспользоваться наждачкой "2000" и замыть равномерно всю поверхность, но не протерев до подложки
4) нанести "туманный" финальный слой номерной краски.

Лак. Выбираем лак ПРЕМИУМ качества. Это позволит:
- Многократно палеровать
- Обезопасит от "подрыва"
- Позволит через время перекрасить, не снимая весь слой, то есть краска крепко и качественно ляжет поверх замытого ПРЕМИУМ лака.

Первый слой лака наносим с ксераликом (если есть. Сыпать ЧУТЬ-ЧУТЬ). Наносим на макс. давлении и легким перепылом. То есть "туманный" слой. Это даст хорошую адгезию к сл. слою и не даст потека.
Второй слой наносим на таком же давлении, но с щедрым кол-вом лака. (быстрый способ)*
Промежуточно сушим

* Для большей глубины следует нанести несколько туманных слоев, и уже в финале нанести жирный слой. Если где то между нанести жирный слой, а потом его туманить поверх и еще раз лить, то это как снежная лавина - поплывет самый первый жирный слой.

Выдерживаем пару дней и отправляем на палеровку. Будет гореть как у кота сапоги.

И так, что купить в Пэйнт-Шопе:
Грунт НОВОЛ однокомпонентный
Краска БЭЙС НЕ МЕТАЛЛИК (думаю грамм 400-500) (Только не САДОЛИН и не БОДИ)
Основная краска (грамм 200)
Лак ПРЕМИУМ качества (рекомендую Брюлекс или РокПэйнт)
Наждачки от 600 до 2000
Подложку для замывания(резинка или губка)
Растворитель автомобильный 647
Фильтры для краскопульта

Для гурманов можно купить ускоритель, что даст быструю полимеризацию лака (быстрее настанет стадия готовности к палерованию)

всем привет!случилось следующее: зашпаклевал я крышу и решил покрыть её жидкой шпаклёвкой "Novol", развёл в мерном стакане, но густая, через дюзу 2.0 плохо наносица, решил её развести немного, но разбавитель "Novol" кончился и я добавил Р-12 (для акрила который), вроде всё супир, залил крышу красиво! через сутки пришёл, начал шкурить, а она забивает наждачку! в итоге снял весь "Novol" шпателем с крыши, легко и большими лоскутами! вот теперь боюсь её использовать! это наверно всё из-за разбавителя?P.S. под жидкарь перетирал Р-180 абразивом.да! и ещё вопрос: пользую антисиликон "Vika" и он размывает грунт "Studio", когда протираешь на салфетке грунт! так и должно быть?

Комментарии

сегодня надо было пол крыши жидкарём залить до этого момента непользывались им года 3!!открыл банку потыкал в камень ,закрыл банку и пошё продолжать шпаклевать

а это не тот ли антисиликон вика на котором написано что после обработки им поверхности можно красить по глянцу?

мне без "жидкой" вообще никуда. и работаю уже очень долго. ничего не отваливается. трется прекрасно. у новол жидкая похуже. у дюпонта получше. а если кто то скажет что "готовить" надо лучше, то полный бред. микропереливы на стыках разных материалов, (которые мы не видим, и по незнанию заливаем не всегда даже грунтом-выравнивателем, а обычым порозаполнителем), станут видны после хорошей сушки. будь то солнце, ИК. или кристаллизация материалов. мне для композитных материалов, стекло,угле волокно, полиэфир,эпоксид, она ой как необходима.так что есть и такое мнение.

этот антисиликон действует на грунт также как и 650-растворитель а воняет еще хуже я им чтоб не выкидывать мовиль вытирал

Если растворителя перебухать, то может плохо сохнуть.

это, к сожалению, не навык а нежелание читать технологические карты к разного рода материалам.

Технология технологией,а я устал переделывать после тех кто не пользуется жидкой,через пол года бывает раньще,бывает позже люди приезжают и жалуются брали в идеале,апотом все вылезает и риски и вплоть до шпатлевки.Я не пишу что ей надо форму создавать,но когда деталь готова крою ей хорошим слоем убирает раковины, риски, переходы разной шпатлевки и нет ни какой усадки.Грунт у меня идет только под покрас.

я вообше непонимаю тех кто жидкарем работает . накой хек он нужен. пару раз попробовал так поня что этот материал для косяков чтоб потом вылазили. жидкарь не панацея готовить поверхность надо лучше.насчет вика антисиликон непробовал нодумаю что недолжен размывать грунт возможно что грунт недосушеный.но попробуй другой антисил мож и внем дело

вот я и не решаюсь житкарём пользоваца, я и не буду, просто интересна причина! а грунт сох 20 часов! как-то до этого Викой грунтовал (экономный клиент попался ) так вот вику поливал антисиликоном и ничего! и сушил её часа 3 не больше! завтра Боди возьму попробовать!

Бывает использую жидкую, и именно НОВОЛ. Разбавляю 647, немножко, чтоб шла через дюзу 2,5. Ни каких проблем не испытывал, и наносится нормально, и сохнет нормально и шкурится тоже, и ни когда ни чего не отваливалось.

он самый! только там написано: если покрытию не больше года!

Постоянно пользуюсь Новолом-редко но случалось что соскабливали невысыхающую по каким-то причинам шпаплёвку, смывали что смывалось,зашкуривали и жидковали по новой и всё получалось .Не надо бояться.

Вот сами видите, кто то хвалит жидкарь, кто то нет. Я так скажу, по сути. Раньше не пользовался им вообще, впринципе особо не страдал. Но после того, как втянулся в "жиденькую", понял, что зря, надо было раньше начать =) Как не старайся, шпателем вы так ровно шпаклю никогда не накидаете, как факелом из писталета. а чем ровнее легла шпакля, тем ровнее она в итоге затреться, так или иначе. Так что для окончательной доводки это просто идеальный вариант. А про то, что иногда не сохнет. так это просто несовместимость с растворами, которыми вы ее жидите. короче дело навыка =)

Да усадка у Новола очень сильная. Лучше чуть-чуть переплатить и покупать например Дюксон.

sprint хорошая жидкая шпатлевка

садится. просто в этом и суть. после нанесения на ремзону и правильной сушки, жидкая при правильном смешивании и растворителях, садится в все поры, микропереливы между шатлевками железом и пр. и при последующей перешлифовке и нанесении грунта, последующая усадка уже крайне маловероятна. но, не надо думать что жидкая шпатлевка это панацея от всех бед. если ее нанести на Р80, то первых пару месяцев все будет хорошо. а вот потом будет ай яй. так что везде надо с умом подходить.

сейчас еду на работу. в шкафу лежит книга. приеду завтра. и с утра выложу технологическую карту.

отделочная шпатлевка наносимая пневматическим пистолетом.позволяет получить идеальный слой покрытия даже на больших поверхностях.время затвердевания около 2 часов (время можно сократить, прогревая в температуре не превышающей 60С). шпатлевка подготовлена как для механической, так и ручной обработки мелкозернистыми наждачными бумагами.пластмассы за исключением , и ,-полиэфирные шпатлевки.-сталь.-алюминий.-грунты акриловые 2-компонентные.-старые лаковые покрытия.не наносить непосредственно на реактивные грунты,1-компонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия. Шпатлёвка SPRAY наносится при помощи специального покрасочного пистолета. Шпатлёвка служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности кузова перед его покраской. Шпатлёвка является отличным изолятором между слоями полиэфирной шпатлёвки и акриловой краски. Шпатлёвка SPRAY предотвращает последствия передозировки или недовложения отвердителя в полиэфирные шпатлёвки, наносимые шпателем.Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 6-7 \% отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции. Перемешанные компоненты довести до консистенции, пригодной для распыления при помощи специального растворителя. Растворитель для шпатлёвки SPRAY- добавлять максимум 10\%. Наносить 1-3 слоя (совокупная толщина до 0,5 мм) при помощи специального покрасочного пистолета (2,2-3,0 мм, 3-4 бар). Между нанесением слоев делать перерывы для испарения растворителя - время испарения зависит от толщины слоя. Минимальная температура нанесения +10°С. Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 20 - 30 мин. при температуре +20°С. VOC = 150 г/л (для смеси готовой к использованию) Время сушки ок. 2 часов при температуре +20°С. Время сушки можно сократить до 30 мин. поддерживая температуру +60°С () Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой сперва крупнозернистой (Р180 - Р240), затем мелкозернистой (Р240 - Р320). На шпатлёвку SPRAY может наноситься - большинство акриловых грунтов, красок и лаков. Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохладном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Полиэфирная шпатлёвка SPRAY поставляется в упаковках: 0,8 л; 2,7 л. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.Разбавитель для жидкой шпатлевки THIN 880 .

я сушу в течении пары часов лампой. правда это не уфо. а просто мощный нагревательный элемент. (нашли какие то лампы. валялись, вставили их в металлический короб.греет хорошо, я умудрился даже пересушить грунт. близко подставил, начало подрывать старое покрытие под низом).а 646 не рекомендую лить. все таки это такая лотерея с сушкой начинается. и мокрая перетирка тоже вред. на собственном опыте скажу, что просушиваю бывает и второй раз. перед шлифовкой, потому что ложишь руку и чувствуется что все покрытие какое то "сыроватое" а после просушки этот эффект пропадает. зато плюсы налицо. перешлифовал Р240-Р320. и в "мокрый по мокрому" залил. потому что несмотря на то что технологи пишут, что:они не пишут какие бренды можно использовать. а у меня лично выкрашенный летом капот по "жидкой" подорвало через неделю весь. но, тогда я еще 646й лил. возможно из за этого. так что смотри сам. просушивай хорошо. и усадки не будет. главное не баловаться с Р80 для ускорения процесса.в такую крупную риску даже жидкая со временем просядет. я проверял. столько мастер моделей переделал за свой век. и на всех них использовал "spray". это единственный материал, который выдерживает дикие отвердители полиэфирных смол в процессе сушки матриц. к примеру снимал однажды по лаку, трехмесячному. потом шлифовал матрицу. все поприлипало прямо через разделительный слой. ну это я так. извиняюсь за оффтоп.

Незнаю как в Novole, а в Body для жидкой шпатлёвки существует свой раствор, именно для шпатли.

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла. Подскажите пожалуйста, чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

Чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла.

Двухкомпонентные шпаклёвки для кузовных работ, конечно же разные, но есть у них и общее.

К общему можно отнести Ваш случай.

То есть после смешивания двух компонентов, шпаклёвка сохраняет свою работоспособность в течении 10-и, иногда 20-и минут (всё зависит от самой шпаклёвки, температуры и влажности в помещении).

Если не успели выработать всё, то шпаклёвка (к сожалению) просто на выброс.

Вам придётся шпаклёвку выбросить и приобрести другую, она ни чем не разводится.

Так как печальный опыт у Вас уже есть, то надо разводить в не больших количествах, подготавливать поверхность именно под это количество.

А так же необходимо внимательно прочитать инструкцию к шпаклёвки, перед смешиванием компонентов.

Иногда пропорции не пишут, но как правило практически все шпаклёвки для кузова, разводятся в пропорции 1 к 100-а (часть отвердителя, или активатора, его по разному называют).

Если шпаклёвка жидкая и медленно встаёт, то можно добавить отвердителя, можно уже зашпаклёванную поверхность подсушить феном (нужен строительный фен,


А вот с уже застывшей шпаклёвкой ни чего сделать нельзя.

Иногда не опытные пользователи пытаются в застывшую шпаклёвку добавить растворитель.

Но это вся работа на выброс.

Нельзя этого делать категорически.

Есть пропорции, есть время схватывания и нет пункта "реанимация застывшей двухкомпонентной шпаклёвки".

В принципе ситуация очень распространённая, очень часто люди сразу же весь активатор (отвердитель) выливают в ведро со шпаклёвкой и не успевают её выработать.

Денис Михалкевич

У него же свой новоловский специальный разбавитель для этого грунта есть.
Обычные растворители его испортят, потом можешь лкп шпателем снять.

DELETED

Владимир Посохов

Андрей Чехов


Андрей Чехов

Раман Шафеев

Михаил Кравченко

Какой нахуй растворитель? Вы че советуете? Разницу никто не чувствует между разбавителем и расстворителем?

Коля Боков


Коля Боков

Михаил Кравченко

Хорошо размешивай, можешь чутка разбавителя добавить. Надеюсь помнишь что отвердос для жидкаря свой идет

Ильнур Файзуллин

Пэ грунт, который я использую мешается 100% основы, по 2% катализатора и ускорителя. Вязкость регулирую ацетоном)

Руслан Покрасов

Сергей Ильин

Денис Грошелев

Павел Борщ

.Есть шпаклевка наносимая распылением.Или ты про 380-й? Если ты про "жидкарь" то надо разбавитель для полиэфирных материалов.Новоловский идет по 0.5


Она бывает разных видов, однако именно жидкая даёт возможность добиться идеальной гладкости обрабатываемой поверхности.

Преимущества использования

Жидкая шпаклёвка наносится на деталь при помощи краскопульта и сушится ультрафиолетом. Заключительным этапом является шлифовка. Для этого используют наждачную бумагу мелкой зернистости. Применение жидкой шпаклёвки позволяет:

  • скрыть даже хорошо заметные вмятины, трещины и сколы краски;
  • заполнить микротрещины и поры, препятствуя коррозийным процессам;
  • защитить от отслаивания наносимого сверху слоя краски, гарантируя длительный эффект от выполненного ремонта.

Во многом результат окрашивания автомобиля зависит от степени адгезии смеси. Для жидкой шпаклёвки характерна высокая степень сцепления с поверхностями различного типа (алюминий, сталь, пластмассы).

Особенности состава

Чаще всего используется шпаклёвка двухкомпонентная, которая пригодна для обработки деталей из различных материалов. В её состав входят полиэфиры или акриловые смолы, а также всевозможные наполнители, которые придают ей прочность и способствуют быстрому высыханию.

При использовании двухкомпонентной шпаклёвки важно помнить, что она идёт вместе с активатором, который добавляют в количестве 3-7% от массы основы для более быстрого застывания материала. Избыток либо нехватка активатора сказывается на процессе полимеризации и существенно снижает качество нанесённой основы.

Нанесение смеси производится быстро (не более получаса), так как она высыхает за очень короткий срок. При этом важно помнить, что полиэфирные смеси в сравнении с эпоксидными образуют меньшую усадку, а последние ещё и гораздо хуже поддаются шлифовке.

Жидкая шпаклевка

Основные правила применения

Для получения максимального эффекта важно придерживаться определённых рекомендаций при её нанесении на обрабатываемые детали.

Жидкая шпаклёвка для авто: как пользоваться

В первую очередь, температурные показатели должны соответствовать указанным производителем на упаковке. Также желательно использовать шпаклёвку, краску и грунтовку от одного и того же производителя, — они гарантированно подходят друг другу и обеспечат максимальную адгезию компонентов.

Наносится состав в 2-3 слоя, при этом общая толщина покрытия составляет 300-400 мкм. Специалисты советуют производить нанесение жидкой шпаклёвки на всю площадь детали, а не отдельными участками, так как места переходов будут визуально заметны. Диаметр сопла, используемого для нанесения, должен быть не более 2-2,5 мм.

Категорически не рекомендуется добавлять в состав всевозможные растворители, не предусмотренные для неё. Это может отрицательно сказаться на качестве покрытия.

Кроме того, жидкая шпаклёвка не переносит влаги, поэтому в помещении, где обрабатывается и сохнет автомобиль, должно быть сухо, а в процессе самой обработки не должна использоваться вода. Как и для других разновидностей, для жидкой требуется нанесение грунта-наполнителя.

Процесс сушки

Шлифование шпаклёвки можно выполнять уже через полчаса после нанесения. Более точное время указывается на упаковке. Следует учесть, что при низкой температуре процесс высыхания происходит медленнее, поэтому иногда его ускоряют, применяя для этого фен и другие подобные инструменты.

При этом важно прогрев детали осуществлять с внутренней стороны и равномерно по всему поверхности. В случае применения прогрева детали с внешней стороны либо крест-накрест происходит возрастание неравномерного остаточного напряжения.

Однако слишком высокие температуры и перегрев губительны для полиэфирных шпаклёвок: они начинают трескаться и вспучиваться. Поэтому важно при прогреве детали важно на ощупь осуществлять контроль степени нагревания, — поверхность не должна жечь пальцы.

Оптимальным способом сушки является использование коротковолновой ИК-лампы. Она гарантирует полное отсутствие усадки шпаклёвки, и даёт возможность производить шлифовку уже через 5-7 минут после нанесения.

Также, в продолжение темы, мы написали как наносить лак на авто из баллончика.

Читайте также: