Чем растворить гудрон для гидроизоляции крыши

Обновлено: 28.04.2024

Загрязнения на основе смол считаются одними из самых сложных в удалении, в связи с этим вопрос, чем отмыть битум, можно отнести к разряду весьма актуальных. На самом деле средства для его удаления с рук, с лап собаки и других поверхностей вполне доступны, хорошо известны большинству людей. Найти подходящий вариант поможет обзор лучших очистителей битумных пятен.

Особенности загрязнений

Битумные пятна – это загрязнения, оседающие на поверхности кожи, одежде и обуви, на кузове автомобиля, других поверхностях. Они содержат сложные химические соединения, при определенных условиях меняющие свое агрегатное состояние. Нагреваясь, дорожный или строительный битум становится мягким и липким, а иногда и текучим, легко размазывается. Неудивительно, что с наступлением теплого сезона проблема загрязнения этим веществом становится весьма актуальной.

Основная сложность удаления битумных пятен состоит в том, что они нерастворимы в воде. Обычная стирка или мытье поверхностей не поможет избавиться от липкой черной массы. Полностью растворить их можно только при помощи органических веществ определенных групп. Именно их используют производители бытовой и промышленной химии в своей продукции.

Особенностью битумных пятен можно назвать их перенос на другие поверхности. Обычно источником загрязнения становится свежеуложенный или отремонтированный асфальт.

Важно помнить о том, что такие пятна нельзя оставлять без внимания. Мягкий или жидкий битум убрать будет куда легче, чем затвердевшую массу вещества.

Лучшие средства очистки пятен

Универсальный очиститель, при помощи которого легко можно убрать битум с любых поверхностей в домашних условиях, пока не изобрели. Именно поэтому в каждом случае растворитель приходится подбирать индивидуально. Рейтинг лучших составов тоже варьируется в зависимости от их назначения.

С кожи

Отмыть случайно попавший битум с тела или с рук, с лап собаки обычным мылом не получится. Химической активности щелочей просто не хватит для нейтрализации смолистых соединений. В этом случае стоит использовать специализированные органические растворители, продающиеся в хозяйственных магазинах. Среди наиболее эффективных составов часто упоминают «Нефрас», уайт-спирит, дизельное топливо. Самый быстрый результат дают готовые спреи и жидкости, предназначенные для локальной очистки таких пятен с автомобиля.

Животные тоже нередко попадают в битум, причем смолистые ловушки поджидают питомцев в самых неожиданных местах. Для собаки или кошки длительный контакт с агрессивным химическим веществом представляет серьезную опасность. Они могут получить химические ожоги, погибнуть. Именно поэтому медлить с удалением вещества с шерсти и кожи животного не следует. Для таких случаев можно назвать несколько средств, которые прошли проверку временем.

Нерафинированное растительное масло. Процесс удаления загрязнений в этом случае будет долгим, но результативным. Купать животное с водой и шампунем можно будет не ранее, чем через сутки.

Гребень. Механическое удаление поможет, если загрязнений относительно немного. В этом случае животное вычесывают до полного исчезновения пятен.

Густые средства для мытья посуды. Их можно применять только на лапах, животе, спине. Следует избегать контакта средства с глазами, носом, ртом животного.

А также можно попробовать очищение уайт-спиритом или безацетоновыми жидкостями для снятия лака с ногтей. Вот только вред и пользу таких процедур стоит взвесить заранее.

С одежды и обуви

В случае если битум попал на текстильные, шерстяные, кожаные изделия, удалить его будет не так-то просто. Первым делом с ткани нужно механически снять все поддающиеся такой обработке вещества. Это можно сделать острым ножом или другим похожим инструментом. Важно не повредить саму структуру волокон – действовать придется очень осторожно. Упростить соскабливание поможет предварительная заморозка вещи.

Просто отстирать битумные пятна с одежды или обуви нельзя. Но их можно удалить специальными чистящими составами. Предварительно вокруг проблемного участка рекомендуется нанести мыльный раствор. Он предотвратит распространение загрязнения.

Специальные средства для борьбы со смолами на одежде и обуви не выпускаются. Их с успехом заменяют собой химические средства в аэрозолях из отделов автохимии. Безопасными для текстильных и кожаных изделий считаются несколько продуктов.

Tar Remover. Этот очиститель мало отличается от первого варианта. Он также предназначен для локального применения, наносится на пятно на некоторое время, затем убирается. Может потребоваться многократная обработка, если загрязнение давнее.

«Элтранс». Это очиститель в аэрозольном баллоне, максимально простой в нанесении. Баллон обязательно нужно предварительно встряхнуть. Распыленное средство выдерживают на обработанном участке около 10 минут, затем удаляют губкой.

К популярным народным рецептам очистителей тоже стоит присмотреться. Небольшие свежие пятна вполне поддаются удалению при помощи молока или сливочного масла. Жировую составляющую втирают до полного устранения следов черноты. В некоторых случаях неплохо работает замачивание вещи в растворе из 30 г каустической соды и 1 л воды. А также можно воспользоваться любым доступным органическим растворителем.

С автомобиля

Подобрать подходящий состав для удаления битумных пятен с шин, с подкрылков и брызговиков, с дисков и кузова довольно легко. В продаже есть специальные шампуни, позволяющие быстро избавиться от свежих загрязнений. Ими можно смыть еще незатвердевшие смолы. В тех случаях, когда черные капли и потеки успели затвердеть, оттереть поверхность будет намного сложнее.

Среди промышленных очистителей для борьбы с застарелыми следами битума автомобилисты выделяют некоторые виды продукции.

«РиМЕТ». Средство справляется не только со смолами, но и со следами от насекомых. Продается в виде спрея, распыляемого локально. Состав достаточно нанести на поверхность на 2-3 минуты, а затем стереть ветошью или мягкой салфеткой.

LAVR. Жидкий состав в пластиковом флаконе с пульверизатором удобен для локального нанесения. Средство не портит краску, виниловые покрытия. Смыть его следы после обработки можно обычной водой.

Doctor WAX. Состав в виде жидкости распыляется при помощи специальной насадки на горловине флакона. Смесь имеет довольно густую консистенцию, напоминает полироль. Легко и быстро растворяет специфические кузовные загрязнения.

К «народным» средствам против битумных пятен тоже стоит присмотреться. Например, жидкость WD-40 легко стирает свежие следы таких веществ. А также можно использовать дизельное топливо или керосин, но после их применения с поверхностей придется удалять уже жирные пятна.

Опытные в кузовном ремонте специалисты рекомендуют попробовать в таких случаях «антисиликон», применяемый перед покраской. Он легко растворяет любые вещества органического происхождения.

С других поверхностей

Далеко не всегда битумные пятна на поверхностях строительных или отделочных материалов, конструкций, появляются случайно. Иногда это вещество используют в качестве элемента гидроизоляции или антикоррозионной защиты. В этом случае удалять покрытие приходится, чтобы нанести новый слой или сменить его на другой состав. Кроме того, мастика на битумной основе может попасть на отделочные материалы случайно. В этом случае главное – не допустить, чтобы она въелась в их структуру.

С разными типами материалов приходится работать по-своему.

При обработке бетона, особенно если площадь загрязнения большая, можно удалить смолистое покрытие болгаркой. Шлифовка проводится многократно до полного освобождения искусственного камня от черной пленки. Химическое удаление своими силами не рекомендуется, поскольку составы для него содержат крайне токсичные соединения сероуглерода, бензола, других опасных веществ.

Очистить с металла черные капли и потеки тоже довольно просто. Этот материал хорошо поддается обработке органическими растворителями. При наличии на поверхности лакокрасочного состава стоит учесть, что он тоже может пострадать.

Появление современных отделочных материалов только добавляет проблем, если они контактируют с битумом и его производными. С пластика в виде панелей на стенах, с ламината на полу категорически запрещается удалять потеки или пятна смол механическим способом. Экспериментировать с органическими растворителями тоже не стоит. Лучше взять готовые составы из автомагазинов.

С керамической плитки такие загрязнения, напротив, можно просто соскребать – она не пострадает.

С резины битумные пятна обычно удаляют дизельным топливом или керосином. При этом нужно соблюдать меры предосторожности при работе с воспламеняющимися жидкостями.

Все эти рекомендации стоит учесть, прежде чем начинать очищение загрязнений на битумной основе.

Меры предосторожности

При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.

Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.

Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.

Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.

Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.

Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.

Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.

Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.

Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.

Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.

К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.

Как отчистить битум с машины, смотрите в видео.

В различных секторах строительства благодаря целому ряду неповторимых и высоких практических свойств применяется такой материал, как жидкий битум. Его применяют для облегчения осуществления различных процессов технологического характера при строительстве объектов жилой и промышленной направленности, создании кровельных конструкций, прокладывании трубопроводов, дорог и различного рода инженерных коммуникаций.

Данный стройматериал имеет отличную вязкость, пластичность и хорошие водоотталкивающие показатели. При проникновении в поры, а также различные трещины в покрытиях он может стать связующим веществом, улучшить износостойкость и обеспечить хорошую адгезию.




Что это такое?

Рассматриваемый материал представляет собой асфальтоподобное покрытие с довольно необычными характеристиками. Он применяется в целом ряде сфер, но особенно незаменимым он будет в строительстве. Жидкий битум практически всегда используется при укладке дорог, изготовлении кровельных материалов, а также для гидроизоляции различных объектов. Его используют как при возведении крупных промышленных объектов, так и бытовых.



Существуют две разновидности битума:

Первый представляет собой продукцию естественного окисления различных нефтяных веществ. В чистом виде его практически не бывает. Чаще всего приходится видеть определённые асфальтовые компоненты – известняк и доломит, пропитанные смолистыми составами на битумной основе. Их дробят и после превращения в порошок используют для асфальта. Ну или из пород могут извлекать битум.

Второй тип представляет собой результат переработки промышленного типа. Для такого процесса требуется метод вакуумной перегонки гудрона либо его принудительное окисление с применением продувки воздухом. Первый вариант используется редко из-за того, что добыча довольно затратная, а второй применяется всегда.

Подобное сырьё используется также:

  • для фундамента;
  • асфальта;
  • гидроизоляции;
  • бетона;
  • дерева;
  • стыковочных участков труб.



Технические характеристики и маркировка

Теперь скажем немного о технических характеристиках и маркировке данного вещества, которое чаще всего реализуется в вёдрах, хотя иногда встречается в баллончиках. Повышение температуры для такого материала становится причиной его размягчения, увеличения пластичности, что даёт возможность применять битумные смеси. Если говорить об основных характеристиках, имеющих важное значение для применения битума, стоит назвать следующие:

  • пенетрация определяет вязкость или плотность материала;
  • дуктильность – показатель пластичности состава на битумной основе;
  • термическая стабильность определяет температуру, при которой происходит размягчение битумных масс и переход вещества в состояние жидкости.

Следует сказать, что характеристики эксплуатационного характера данного материала ещё определяет и температура хрупкости, когда в битумном слое появляется первая трещина.



Если же говорить о такой вещи, как маркировка, то следует обратиться к ГОСТу. Согласно ему, битумные составы делятся на 3 категории в зависимости от класса и вязкости:

  • СГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГО 40/70, 70/130, 130/200.

Также существует и автодорожный битум, который маркируется аббревиатурой БНД. На сегодняшний день применяется 5 типов такого вещества:

Цифры означают степень вязкости сырья. Естественно, что и расход на 1 м2 различных типов такого состава будет разным.

Также буквенное словосочетание обозначает 2 класса маркировки по ГОСТу по мере темпов создания структуры:

  • медленно густеющие;
  • густеющие со средней скоростью.

Теперь скажем о каждой категории несколько слов.



Густеющие со средней скоростью

Данная категория составов, имеющих обозначение СГ, получается при помощи разжижения битумов вязкого типа для дорог с применением нефтепродуктов в жидком виде. Она используется обычно для возведения дорожных облегчённых и капитальных покрытий, а также для формирования их оснований в любой климатическо-дорожной области страны.



Медленно густеющие

Обозначается аббревиатурой МГО, получается из немного окисленных нефтепродуктов либо нефтепродуктов остаточного типа или же их составов, что необходимо для получения асфальтобетона холодного типа и для создания покрытий дорог облегчённого характера, а также оснований в дорожно-климатических областях 2-5.



Где применяется?

Если говорить о применении битумного состава, то в зависимости от целей, которые нужно достичь, методика подготовки и нанесения состава будет различаться.

  • В случае с использованием для кровли применяется чистый битум без примесей – методика, которая безнадёжно устарела, но всё ещё популярна. Чаще всего им покрывают кровли старых домов и гаражей путём самой простой заливки. Такой материал стоит дёшево, а работа тут крайне проста. Для кровли инструкция применения битума основывается на промазывании поверхности крыши горячим материалом. Чтобы он тёк лучше, в него обычно добавляют печное либо дизельное топливо, моторные масла. Правильно заливать для гидроизоляции битум требуется после проведения тщательной оценки состояния поверхности. В большей части разновидностей гидроизоляционных покрытий крыши битум будет слоем промежуточного характера между стенкой и непроницаемым полотном. Чтобы придать более качественное сцепление с рубероидом, следует использовать чистый битум. Применение чистого вещества имеет минусы, среди которых следует назвать невысокую долговечность и небольшую прочность покрытия. Через время под действием природных факторов битум трескается, и покрытие требуется переделать. Во избежание этого в состав добавляют полимеры. Лучше всего для крыши применять битум в сочетании с рубероидом. При правильном применении специальных мастик подобное покрытие прослужит длительное время.



  • Ещё одна сфера применения рассматриваемого материала – гидроизоляция для фундаментной основы. Битум часто используют для обмазывания внешних фундаментных стен, а сверху накладывают полотно резиново-битумного типа – изол либо бризол. Если в местах, где располагается фундамент, серьёзного давления подземных вод нет, и отсутствуют какие-либо движения земли, можно использовать самую обычную битумную обмазку.

Несмотря на то что долговечность тут ниже, нежели у битумных мастик, замазанные дефекты будут на длительный срок закрыты от воздействия воды.

  • Формирование покрытий защитного характера на коммуникационных линиях. Покрытия на битумной основе комплексного типа представляют собой универсальное решение защиты труб и иных углублённых в землю конструкций, выполненных из металла. Основным гидроизолятором в данном случае будут различного рода модификации полотен на битумной основе. Они крепятся на мастику либо битум, которые наносятся на металлическую поверхность, предварительно покрытую грунтовкой. Перед нанесением главного слоя, связующего все элементы, требуется покрыть изделие праймером. Так называют разбавленный маловязкий битум, улучшающий сцепление благодаря заполнению пор.



  • Создание покрытий асфальтового типа. Тут требуется использование максимально качественных битумных соединений, которые имеют максимальные температурные и прочностные эксплуатационные показатели. Минусом битума будет потеря его прочностных характеристик при высоком давлении. Именно по данной причине по различным типам трасс запрещена езда грузовых машин, особенно в летнее время. Для улучшения качества состава для формирования асфальта применяются пластификаторы, имеющие целый спектр положительных характеристик.



  • Для обработки дерева битум в чистом виде не годится, поэтому был разработан ряд специальных составов на его основе, в частности, битумная мастика. Чаще всего она используется как гидроизоляция. В некоторых случаях мастика может выступать как скрепляющая прослойка при монтаже деревянного покрытия.



При наличии низких температур битум становится хрупким, а при высоких – плавится. Подбор того или иного типа материала будет определяться нагрузками и природными условиями применения. При прокладывании магистралей, где ездят тяжёлые машины, применяется соответствующий битум. Кроме того, смесь для асфальта не может обойтись без гравия и песка.

Пропорции данных веществ зависят от требований к покрытию. Чем больше количество песка и меньше гравия, тем большую гладкость будет иметь покрытие.

Как пользоваться?

Попытаемся разобраться, как же правильно пользоваться жидким битумом и наносить его.

  • Для начала битум требуется нагреть. Нагрев должен производиться в спецустановках, но чаще субстанцию греют в бочках из металла на огне.
  • Готова смесь будет в тот момент, когда её поверхность будет очень гладкой, практически глянцевой, без каких-либо признаков перегрева. Его допускать ни в коем случае нельзя, иначе покрытие будет хрупким.
  • После этого требуется разводить состав с применением растворителя. Наилучшим решением в данном случае будет масло солярового типа и дизтопливо. Первый тип вещества найти не всегда просто, поэтому обычно применяют дизтопливо. Битум требуется развести до состояния от 30 на 70 до 50 на 50 с растворителем в зависимости от необходимой консистенции и температуры воздуха. Если объём работ велик, то растворитель наливается в битум, если невелик – то наоборот.
  • Если говорить о нанесении, то после переноса вещества из ёмкости на его выравнивание будет всего минута-полторы. Перед его нанесением лучше провести начальную обработку поверхности, куда будет наноситься состав, при помощи праймера. Для выравнивания можно использовать валик, швабру или кисть.

Экономить состав не нужно, и стыки требуется промазывать хорошо. А при герметизации кровли следует обращать внимание, чтобы новый битум после застывания не создавал трудностей для схода воды.

Битум широко применяется во многих строительных процессах. В составе подобной смеси наблюдаются различные смолы, торф и даже нефть с углем. Из-за такого содержания к применению битума нужно относиться очень внимательно и осторожно. Особенно это касается процесса его правильного растворения.



Особенности и общие правила

Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:

  • специализированные битумоплавильные установки;
  • высокопрочные котлы из плотной стали;
  • специальные термосы.




Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.

Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.

  • Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
  • Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
  • Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
  • Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.

Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.



В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.

Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.

В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:

  • бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
  • ремонт протекающих кровельных конструкций;
  • приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
  • внутренняя гидроизоляция в частном доме.




Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.

Нагрев

Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.

Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.

Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.



Как развести с помощью различных растворителей?

Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.

Керосином

Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно. При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор. Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.



Уайт-спиритом

Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.



Низкооктановым бензином

Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.

Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.



Резинотехническим бензином

Резинотехнический бензин «Галоша» является органическим средством, при помощи которого удается разбавить битум для получения нужной консистенции. Подобное средство продается во многих магазинах, имеет совсем небольшую стоимость. Но нельзя забывать о том, что «Галоша» – это пожароопасный, воспламеняемый состав, состоящий из смеси легких углеродов. Сам по себе резинотехнический бензин является продуктом нефтехимической промышленности.



Рекомендации

Самостоятельно растворить битум в домашних условиях не составляет особого труда. Здесь самое важное – соблюдение техники безопасности. Кроме того, для получения желаемых результатов процесса имеет смысл прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Чтобы самостоятельно топить битум, важно обеспечить идеальную экологическую обстановку вокруг. Нельзя забывать о том, что при растворении битума в окружающую атмосферу могут попасть такие опасные компоненты, как сернистый ангидрид, окись углерода, азотные окислы. Концентрация этих составляющих в воздухе не должна быть повышенной. Только в таком случае можно говорить о безопасном процессе растворения битума.
  • Даже если растворение битума происходит в домашних условиях, для этого все равно нужно использовать подходящую посуду. Многие люди задействуют для этого не только бочки. Небольшое количество состава удастся приготовить и в ведре.
  • Если застывшие кусочки битума обнаружились на каких-то твердых основаниях, к примеру, на кузове автомобиля, то их ни в коем случае нельзя пытаться отскоблить, пока они находятся в твердом состоянии. В подобной ситуации можно очень серьезно навредить поверхности, на которой находится застывшая мастика.
  • Если вы решили самостоятельно и правильно растопить битумный состав, то вам следует действовать максимально аккуратно. Лишняя спешка в этом деле не приветствуется. Старайтесь топить мастику осторожно.
  • Во время предварительного нагрева битума он может неожиданно вспыхнуть. Такие ситуации возникают, когда продукт перегревается на слишком сильном огне. Пугаться подобных событий не следует. Необходимо взять крышку, аккуратно накрыть ею емкость с битумом и обязательно сбить пламя. Главное – не впадать в панику.
  • Если вы решили приготовить битумную мастику для проведения ремонтных и изоляционных работ (к примеру, для гидроизоляционной заливки разных оснований), то вам стоит задуматься о целесообразности проведения подобных мероприятий. Многие люди решают не тратить лишнее время, а приобрести такой продукт в готовом виде. Каждый пользователь решает сам, как ему лучше поступить.
  • Внося растворители или бензин в разогретый битум, необходимо постоянно помешивать состав. Для этого следует использовать максимально удобное приспособление, к примеру, длинную палочку. Вносить дополнительные средства и составы в битумную мастику нужно постепенно, тоненькой струйкой. Резко выливать растворители не следует.
  • Подогрев битума может быть неоднократным. Его можно будет разогреть и повторно, но при этом очень важно иметь в виду, что смесь получится еще более горючей. Если она неожиданно воспламенится, то понадобится сразу же ее изолировать, сбить пламя и быстро убрать с огня. Именно поэтому так важно пользоваться защитными средствами, чтобы не получить серьезные травмы во время таких действий.
  • Готовую мастику необходимо правильно наносить на выбранные основания. Для этого можно обратиться как к ручному, так и к механическому способу нанесения. При выборе второго варианта следует использовать специальную технику. К ручному способу рекомендуется обращаться в том случае, если объем запланированных работ является минимальным. Для больших площадей идеально подойдет использование специального оборудования.



О том, как сделать битумную мастику своими руками, смотрите в следующем видео.

Чем разбавить битумную мастику для фундамента, крыши, гидроизоляции: применяемые растворители, процедура разбавления, этапы нанесения

Жидкий битум с добавками или в чистом виде хорошо изолирует поверхность от насыщения сыростью. Однако для эффективного нанесения на поверхность ему требуется задать достаточную текучесть. Разберём, чем разбавить битумную мастику для фундамента, стен, авто, кровли и универсальной гидроизоляции. Какие растворители лучше всего подходят для этого, какие вспомогательные компоненты могут входить в смесь, по каким правилам выполняются процедуры разбавления и распределения по поверхности.

Назначение и разновидности

В стандартном варианте мастика на базе битума предназначена для образования герметичного стойкого покрытия с гидроизолирующими свойствами. Материал прочно сцепляется практически с любой поверхностью – деревом, камнем, бетоном, металлом, тканью и т. д. Поэтому её применяют практически везде, где возникает необходимость подобной защиты – для крыш различных сооружений, стен, фундаментов, резервуаров для наполнения водой, подвалов, цокольных этажей и даже автотранспортных средств.

В составе мастик могут находиться несколько компонентов. При нормальных условиях она находится в жидко-густой или твёрдой форме. Поэтому для эффективного и удобного применения её требуется разбавлять специальными растворителями либо расплавлять подогревом, соответственно. По признаку условий применения они классифицируются на следующие две категории:

Чтобы перевести вещество в подвижно-текучее состояние, его подогревают до температуры 150-170 °С. Масса наносится на поверхность сразу после разогрева. После остывания поверхность приобретает заданные технические характеристики.

Изначально имеют достаточно густую консистенцию. Нормальную форму приобретают после добавления керосина, бензина или другой специальной жидкости и тщательного размешивания. Подогревать раствор не требуется. Эксплуатационные параметры поверхность набирает по мере испарения растворителя и перехода нанесённого слоя в твёрдое состояние.

Полезно знать! Знание о том, чем разводят битумную мастику для гидроизоляции, позволяет правильно подобрать растворитель для конкретных условий применения и добиться оптимальных эксплуатационных характеристик наносимого защитного слоя. Для каждого вида должна применяться своя разбавляющая жидкость. Лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Виды растворителей

Мастики различаются и по технологии применения, и по составу входящих в неё компонентов. Кроме того, условия применения и набор требуемых характеристик жидкости в рабочем состоянии также могут существенно разниться. Поэтому применяются следующие различные виды растворяющих средств:

  • Бензин автомобильный.
  • Керосин.
  • Бензин-галоша (средство для разбавления при изготовлении изделий на базе резины).
  • Уайт-спирит.

В большинстве случаев на практике пользуются бензином с низким значением октанового числа. Высыхание при этом наступает не позднее 24-часового периода с момента нанесения последнего слоя. Чтобы образовавшееся покрытие приобрело и сохранило на протяжении всего срока эксплуатации гидроизоляционные свойства, при разведении должны тщательно соблюдаться пропорции смешиваемых веществ. Излишняя густота не позволит равномерно нанести мастику (вещество будет плохо прилипать к основанию), а чрезмерное разбавление приведёт к длительному высыханию и утончению слоя.

Обратите внимание! Для решения вопроса о том, чем разводить битумную мастику для фундамента, необходимо проверять разбавляемую массу и растворитель на соответствие друг другу. Например, нельзя применять ацетон или солярку. Битум с компонентами образует в них скорее суспензию, чем раствор. Поэтому нанесённое такой субстанцией покрытие будет иметь различную толщину, а местами – полные пропуски – нарушение гидроизоляционного слоя.


Вспомогательные компоненты

Так как сам по себе битум не имеет достаточной прочности, эластичности антикоррозионных протекторных свойств, то помимо него в состав мастик добавляются различные компоненты. Этим им придаются те или иные практические свойства в соответствии со сферой применения. Чаще всего это следующие добавки:

  1. Резина. Придает покрытию полимерные характеристики с повышенной стойкостью к растрескиванию.
  2. Полиуретан. Задаёт слою эластичность и выносливость к нагрузкам на растяжение.
  3. Латекс. Повышает прочность и сопротивляемость на разрыв.
  4. Масло. Образует состав с высокими защитными свойствами металлов от коррозии.
  5. Каучук. Создаёт пластичный, прочный налёт. Применение не требует подготовительных процедур.

По наличию одного из этих компонентов мастика приобретает нужные качества в соответствии с назначением и получает соответствующее название, например, битумно-резиновая. Образуемое из неё покрытие подобно плёнке, которую можно растянуть в десятки раз, и при этом она останется целая.

Масляная с антикоррозионными свойствами

Добавление в состав масляной основы придает мастике следующие важные два качества:

  • Сохранение текучести в течение всего периода эксплуатации.
  • Повышение антикоррозионных свойств.

Мастика с такими качествами никогда окончательно не полимеризуется, то есть сохраняет форму малоподвижной жидкости. Это значит, что при каких угодно условиях она не будет подвергаться растрескиванию. Однако ввиду сохранения свойств высокой адгезии, вещество все время будет оставаться на обработанной поверхности.

Это делает её универсальной для применения в экстремальных условиях – при резких перепадах температур, в сырости, при промерзании и проч. Например, масляный состав хорошо подходит для обработки подземных коммуникаций, систем отопления, а также нуждающихся в такой защите частей автотранспортных средств.

Кровельная

Для гидроизоляции поверхности крыш нужна мастика с одновременно высокой влагостойкостью, прочностью, гибкостью и стойкостью к механическим перегрузкам – ударам, тряске, напряжению. Сформировавшийся слой не должен трескаться при перепадах температуры, но сохранять структуру при порывах ветра. Таким набором качеств обладает состав с включением резины, каучука и латекса.

Внимание! В решении вопроса о том, чем разбавить битумную мастику для авто, крыши, подвала, основания дома, нельзя все внимание направлять на поиск эффективного растворителя и пренебрегать правилами техники безопасности. Бензин, керосин и другие подходящие жидкости образуют пожаро-взрывоопасные пары. Проводить процедуру их нанесения можно только на открытой местности или при хорошей вентиляции в отсутствии любых источников воспламенения.

Особенности разбавления

Степень густоты разведения мастики определяется методом её нанесения:

В первом случае применяется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или пульверизатор. Естественно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости добиваться точности достижения жидкости требуемой степени текучести. Другое дело – применение распыляющего оборудования. Здесь подвижность разбавленной смеси должна иметь точно требуемое значение. В противном случае оно просто не будет функционировать.


Размазывание битумной мастики ручным методом подходит для обработки незначительной по площади поверхности, краскопультом – для большой территории и трудно доступных мест. При решении вопроса, как и чем развести битумную мастику для кровли, всегда должна учитываться технология нанесения. Для машинного способа необходимо подбирать компоненты, создающие мелкодисперсный раствор. Лучше всего применять растворитель, рекомендуемый самим производителем мастики.

Подготовка основания и нанесение праймера

Наносить готовую, разбавленную до нужной консистенции мастику можно только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы технологии выглядят следующим образом:

  • На поверхности устраняются дефекты – неровности, отслоения, трещины, пробоины.
  • При необходимости изъяны залатываются, шпаклюются, бетонируются.
  • Поверхность очищается и высушивается.
  • Затем покрывается равномерным слоем грунта.

Грунтовка выполняется праймером. В его состав входят твёрдые фракции битумов. Поэтому перед нанесением раствор расплавляют. Пример технологии приготовления популярного варианта праймера состоит из следующих этапов:

  1. Твёрдый битум разрубается на небольшие куски.
  2. Далее они помещаются в ёмкость с заранее разогретым растворителем.
  3. При постоянном перемешивании смесь разогревается до температуры, не превышающей 200 °C.
  4. После полного растворения средство равномерно распределяют по поверхности.

10 литров готового праймера, как правило, достаточно для обработки 5-10 м²поверхности.

Видео описание

Смотрите на видео, что такое праймер и зачем он нужен:

Технология нанесения

Работа с битумными составами подразумевает не только грамотную процедуру нанесения, но также правильный расчёт материала, чтобы не допустить как недостаточность толщины слоя, так и перерасход. Кроме того, важно понимать, как грамотно сохранить субстанцию до следующего применения. Разберём эти особенности более подробно.


Этапы нанесения

Процедура нанесения битумного раствора осуществляется в соответствии со следующим рядом правил:

  • Независимо от общей обрабатываемой площади нанесение средства проводится небольшими полосами с наслоением соседних друг на друга порядка 10-12 см.
  • После застывания 1-го слоя покрытия наносится второе. При этом общая толщина пласта не должна превышать 2-3 мм.
  • При необходимости нанесения более 3-х слоёв через каждые 2 слоя должна укладываться армирующая стека из стеклоткани.

Видео описание

Смотрите в видео, как грамотно сделать гидроизоляцию вертикальной поверхности с помощью мастики:

Важно! При попытке разогрева битумный раствор может вспыхнуть. Температура воспламенения его без растворителя составляет порядка 220-240 °C, с растворителем – ещё ниже. В экстренном случае потушить горящий расплав в ёмкости можно, накрыв его заранее подготовленной жестяной крышкой.

Расчёт расхода

Расходование битумной мастики по поверхности определяется толщиной наносимого слоя. Существуют следующие правила её расхода для различных случаев применения:

  1. Для фиксации рубероида – 0,7-0,9 кг на 1 м².
  2. Для формирования гидроизоляции сантиметровой толщины – 20 кг на 1 м². Снизить расход мастики вдвое поможет только применение варианта с добавлением латекса.
  3. Для образования водозащитного слоя для фундамента, подвала, цоколя – расход составляет порядка 5-8 кг/м², для кровли – не менее 15 кг/м².

Совет! Современные производители выпускают мастики, сразу готовые к применению. Однако если работы планируется вести при температуре, ниже указанной в технической информации, субстанцию лучше немного развести растворителем.

Видео описание

В этом ролике смотрите, как сделать битумную гидроизоляцию кровли и фундамента:

Правила хранения

Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:

  • Хранить вдали от нагревательных приборов.
  • Выдерживать температуру окружающей среды, рекомендуемую производителем.
  • Герметично закрывать тару, чтобы избежать испарения летучих фракций и растворителя, не допустив тем самым пересыхания битумной массы.
  • Не смешивать с дополнительными компонентами, добавляемыми в массу незадолго перед началом работ, например, измельчённой резиной.

Рекомендация! Выбирая, чем разбавить битумную мастику для кровли из рубероида, необходимо учитывать технические характеристики материала основы. В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов. Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.

Видео описание

Смотрите в этом видео, как производится срочный ремонт кровли жидкой мастикой:


Коротко о главном

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Чем разбавить битумную мастику: подготовка гидроизоляции к нанесению

Залогом длительной эксплуатации жилых и хозяйственных построек является хорошая гидроизоляция частей, находящихся в соприкосновении с землёй, водой или воздухом. Все усилия и средства, вложенные в возведение здания, могут пропасть напрасно, если не произвести гидроизоляцию фундамента. Ведь даже надёжный ленточный фундамент начнёт разрушаться через несколько сезонов, если не защитить его от вредного воздействия. С целью защиты бетонных, металлических, деревянных конструкций от пагубного влияния влаги в частном жилом строительстве применяют битумную гидроизоляцию. Как правильно подготовить и чем разбавить битумную мастику рассказывается в этой статье.

О битумной гидроизоляции

Основой такого вида гидроизоляции является природный материал – битум. Это естественное полезное ископаемое является производным нефти, с чем связаны его высокие гидрофобные и адгезионные свойства. Благодаря таким параметрам составы на основе битума нашли широкое применение в строительстве. Промышленностью изготавливаются битумные герметики, праймер, шпатлёвки и мастики.

Основные сферы применения материала:

  • бесшовная гидроизоляция фундамента и кровли.
  • ремонт протекающей кровли.
  • приклеивание рулонной гидроизоляции.
  • внутренняя гидроизоляции в доме.

Битумные материалы образуют ровное, бесшовное покрытие. Получающаяся в результате обмазки плёнка защищает укрываемый материал от воздействия грунтовых вод. Слой мастики толщиной 2 мм воды обеспечивает защиту от воды с гидростатическим напором не менее 2 м.

Классификация

Наиболее широко применяемым битумным материалом является мастика. Она представляет собой смесь нефтяной основы и синтетических добавок. Высокая популярность состава связана с его хорошими укрывающими свойствами, высокой эластичностью и практически абсолютной влагозащитой.

Основной критерий, по которому можно классифицировать мастики – способ их нанесения. По этому признаку можно выделить 2 группы:

Является расплавленным в масле или керосине битумом с внесёнными в него присадками. Для нанесения такого материала требуется нагревать его до 160-180 ˚С. После нагревания и выдержки состав готов к применению и в него не нужно добавлять специальные растворители

Материал изготавливается на основе битумных паст. В состав входят летучие эмульсионные составы (нефтяные масла, бензин, лигроин, мазут). Чтобы нанести материал, его не требуется подогревать. Однако, для получения нужной консистенции необходимо вводить растворители, а для этого нужно знать, чем развести битумную мастику


Различие в способе нанесения определили области применения горячей и холодной битумных мастик. Горячая обычно применяется для приклеивания рулонных кровельных материалов, а также для гидроизоляции горизонтальных поверхностей, находящихся над землёй. Если необходимо нанести изоляцию на вертикальные плоскости или на поверхности, которые будут находиться под землёй, применяют холодную разновидность. В данной статье речь пойдёт именно про холодную мастику.

В свою очередь холодная битумная мастика подразделяется на 5 видов:

  • битумно-резиновая;
  • битумно-каучуковая;
  • битумно-полимерная;
  • битумно-эмульсионная;
  • масляная.

Основой всех составов является битум, а присадки определяют дополнительные свойства материала. К примеру, полимерная мастика, в состав которой добавляют полиуретан, отличается высокой эластичностью и прочностью. Масляная разновидность обладает свойством не высыхать полностью, что незаменимо при изоляции трубопроводов, которые располагаются под землёй. От состава материала зависят не только его свойства и области применения, но и определяется, чем развести битумную мастику до жидкого состояния, в котором её можно будет наносить.

Чем разбавлять битумные мастики

Особенностью холодных гидроизоляционных материалов является их почти полная готовность к применению. Нужно понимать, что мастика поставляется в очень густом состоянии, наносить такой состав на изолируемые поверхности невозможно.


Чтобы получить приемлемую консистенцию, необходимо использовать растворители. После нанесения они улетучиваются, и покрытие обретает заявленную твёрдость. В качестве растворителей для битумной мастики используют следующие органические средства:

  • керосин;
  • низкооктановый бензин;
  • уайт-спирит;
  • резинотехнический бензин-»галоша».

Количество растворителя не должно превышать 20% от общего объёма получившегося состава, в противном случае мастика может обрести излишнюю текучесть, потерять адгезионные и влагозащитные свойства. При разбавлении нужно учитывать, что для нанесения на отвесную поверхность, состав быть более густым. Несмотря на то, что растворитель выветривается, лучше плотно закрыть крышку после работы, чем разбавить битум лишний раз при начале новой работы.

Прежде чем разбавить мастику нужно определиться со способом нанесения. При ручном нанесении высоких требований по густоте не предъявляется. Если гидроизоляция распыляется через краскопульт, нужно обеспечить такую консистенцию состава, чтобы частички смогли пройти через сопло инструмента.

Видео описание

В этом видеоролике показано, какой консистенции должна быть мастика для нанесения кистью:

В результате разбавления должен получиться материал, который будет легко наноситься на поверхность, обеспечит адекватный расход средства и при этом надёжно защитит конструкцию от влаги. Также нельзя забывать, что применяемые растворители являются легковоспламеняемыми, поэтому запрещено работать вблизи источников огня.

Нанесение разбавленной мастики

Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:

  • скругление острых граней;
  • выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
  • сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
  • очистка от мусора;
  • отшелушивание отпадающих частичек;
  • сушка поверхности.

Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.


На подготовленную поверхность предварительно наносится грунтовка, называемая битумным праймером. Она улучшает сцепление мастики с укрываемой поверхностью. Праймер представляет собой растворенный в органических растворителях нефтяной битум. Чтобы приготовить грунтовку, необходимо расплавить куски твёрдого битума в бензине или отработанном масле при температуре 180-200 °С, постоянно помешивая смесь. Приготовленную грунтовку остужают и наносят на изолируемую поверхность. Однако, лучше приобрести готовый состав, чем разбавить праймер битумный самостоятельно.

Праймер необходимо использовать, если основная поверхность не позволяет качественно нанести гидроизоляцию непосредственно на кровлю или фундамент. После высыхания грунтовки можно обмазывать поверхность битумной мастикой. Её следует наносить параллельными слоями равномерной толщины в направлении снизу-вверх. Для нанесения используются кисти, валики или краскопульт. Если поверхность ровная, для обмазки можно применить широкий шпатель.

Обычно мастика наносится в 2-4 слоя. Новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Толщина гидроизоляции для фундамента глубиной залегания до 3 метров должна быть не менее 2 миллиметров. Чтобы продлить срок службы изоляции в местах изгибов рекомендуется проводить армирование. Для этого в проблемное место в первый слой мастики укладывается стекловолокнистый листовой материал или геотекстиль и вкатывается в него валиком. Лист должен быть таких размеров, чтобы он выступал с обеих сторон не менее 100 мм. Последующие слои наносятся только после полного высыхания.

Видео описание

В этом видео показана гидроизоляция ленточного фундамента праймером и мастикой:


Коротко о главном

Битумная мастика – отличный гидроизолирующий материал, который применяется для защиты конструкций от влияния влаги.

По способу нанесения выделяют холодную и горячую мастики. Использование холодной разновидности упрощает нанесение материала, однако требует применение растворителей.

Если выбираете, чем растворить битумную мастику, то для этой цели лучше всего использовать бензин, керосин или уайт-спирит.

Правильно подготовленный и нанесённый в соответствии с технологией битумный гидроизолирующий материал обеспечит надёжную защиту поверхности от пагубного воздействия влаги.

Читайте также: