Чем приклеить бархотки к двери

Обновлено: 02.05.2024

Поизучав форум понял что не только у меня имеется проблема с наружными уплотнителями стекол. Со временем они теряют свою эластичность, отходят от стекла и перестают выполнять свою уплотнительную функцию. Вот и у меня была та же проблема – левый молдинг перестал уплотнять, а правый был сломан, судя по всему вандалами, которые пытались вскрыть машину, в ту пору, когда у нее был другой хозяин. Облазив все авторазборки г.Красноярска я так эти детали и не нашел, только в сборе с дверьми. Решил заказать на экзисте. Вот коды деталей -- MR 186333, MR 186334. Цена мягко говоря не порадовала – 1876р правый и 1879р. левый молдинг, итого получается 3755рублей и ждать две недели.
Денег было жалко и как-то я обратил внимание на припаркованную во дворе ВАЗ-08, уплотнительные резинки подозрительно похожи на мои молдинги. Поехал в магазин, купил комплект уплотнителей с восьмерки – 240 рублей все удовольствие. По профилю все подходит практически идеально, единственно родные молдинги пластмассовые и крепятся саморезами, а восьмерочные резиновые. Но встают очень плотно, прилегают к стеклу идеально. По размеру нужно немножко укоротить. В месте где молдинг со стекла переходит на край двери пришлось немного подрезать, чтобы лег нормально. Штатный молдинг крепится через сквозное отверстие в краю двери на саморез, но т.к., новый уплотнитель резиновый пришлось заколхозить шайбу-накладку пластиковую, в которую я вкрутил саморез. Посмотрю потом подходящую клипсу. При желании резиновый уплотнитель можно приклеить, но имхо, необязательно, т.к. сидит плотно.
Полученный эффект хороший -- резинка плотно прилегает к стеклу, не пропуская пыль и влагу. Экономия от проделанной работы составила 3515 рублей. Полученный эффект хороший -- резинка плотно прилегает к стеклу, не пропуская пыль и влагу.

Изображение

Профиль родного молдинга

Изображение

ВАЗовский профиль

Изображение

Вот такой у меня стоял правый молдинг

Изображение

А вот и левый молдинг, хорошо видны зазоры между бархоткой и стеклом, которые пропускают воду, пыль, снег

Изображение

А вот уже вид установленного ВАЗовского уплотнителя

Изображение

Общий вид установленного уплотнителя

PS: Если где-то есть подобная тема, сильно не пинайте, поиском не обнаружилась.
PSS: Сори, машина грязная, лужи кругом, мыть безполезно


Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье "бархотки") по чуть царапают стёкла.
Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил.


Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на "Калину". Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.


Чисто визуально уже установленные "бархотки" не отличаются ничем, а вот разница "внутри" видна дальше на фотках.

Самый гемморой — это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны — можно ломать нещадно! Если же всё же желаете сохранить на всякий случай, тогда придётся снимать обшивку дверей.
Процесс этот несложный, описан во всех книгах по "Калине", отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдёргиваем обшивку с защёлок, не забываем отключить разъём стеклоподъёмника. Кстати десяток защёлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери.

Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова. На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:


Снимаем внутреннюю бархотку. После снятия обшивки лезем рукой или отвёрткой туда…


…и поддеваем край, выводя из зацепа хотя бы несколько сантиметров, после чего хватаем рукой сверху и тянем уплотнитель вверх. Идти будет туго, особенно с непривычки.
С наружним чуть сложнее, т.к. вывести уплотнитель из зацепа мешает стекло. я поддел изнутри и потом уже снаружи тянул также вверх, аккуратно выводя из зацепа с заглушками на торцах (на задней двери 2, на передней — 1):


После чего имеем стекло без уплотнителей:


Установка новых бархоток никакого труда не составит, но на наружней надо сначала вставить "хвосты" в заглушки пластиковые и потом уже сажать уплотнитель на дверь. Садятся очень плотно с характерными щелчками.


После чего ставим на место обшивку, аккуратно попадая в отверстия "ёжиками" и защёлкивая обшивку.


После чего возвращаем на место ручки и кнопку блокировки дверей.



С передними дверьми делаем тоже самое, там даже чуть легче ибо частично стекло скрывается в двери и бархотки более доступны со стороны зеркала.



Вот, собственно, старые и новые бархотки:



Внутренние штатные уплотнители совсем не имеют ворсистой полоски, они чисто пластиковые, потому и царапают. Обязательно меняйте или снимайте и проклеивайте ткань!
Наружные бархотки практически такие же, а возможно и точно такие. В принципе можно и не менять, хотя я сменил ;)

После установки ощутил как стёкла стали гораздо туже открываться и закрываться. Наверняка это потому что бархотки новые и ещё не деформировались под стекло, но если бы такой прижим остался навсегда — я был бы счастлив. Посмотрим будет ли теперь забиваться песок с улицы в бархатки и царапать стёкла, а вот то что изнутри царапок больше не будет — я уверен!

Для более плотного прилегания двери на автомобилях устанавливают уплотнительные резинки. К сожалению, со временем уплотнители имеют свойство пересыхать, могу растрескаться и уже не могут выполнять свои функции в полную меру. Двери могут закрываться с характерным звуком, также при езде появляется посторонний шум ветра.

Конечно лучше всего заменить уплотнители, но стоят они недешево. Данную проблему можно легко решить бюджетными способами. В данной статье речь пойдет о способе, который поможет восстановить уплотнитель самостоятельно, а главное бюджетно.

Данный способ известен еще со времен, когда многие ездили на жигулях. Когда моментами можно было услышать, как ветер напевает свои симфонии при езде.

Именно в то время, автолюбители додумались просовывать шланг по типу от капельницы или ему подобного, в уплотнитель. Таким образом уплотнитель становился более объемным, тем самым мог также выполнять свои функции, а именно: защиту от шума, теплоизоляционные и гидроизоляционные функции.

Но шланг от капельницы подойдет не каждому автомобилю, все зависит от внутреннего диаметра уплотнителя. Я же решил использовать трубку от гидроуровня, которую можно купить за 200 рублей в строительном магазине. Сама трубка эластичная и мягка, важно чтобы при закрытии он проминался.

Был опыт, когда я попробовал поставить трубку, которую используют при установке кондиционера, по виду они похожи, но она более плотная и твердая.

Установка

Установка не требует какой-либо хитрости или сноровки. Все предельно просто, снимаем уплотнитель с проема. Далее для лучшего скольжения советую немного смазать силиконовой смазкой сторону, с которой будете просовывать трубку. Далее соответственно просовываем трубку, отрезаем лишнее и устанавливаем уплотнитель на место. Ту же операцию проделываем с оставшимися уплотнителями.

В результате получаем упругие уплотнители. Двери закрываются плотно и при езде нет никаких шумов ветра. Советую попробовать, думаю результат вас приятно удивит.

Если вам понравилась статья, попрошу поддержать лайком и подписаться на канал. Таким образом вы поможете в развитии каналу, также не забудьте оставить свой комментарий.


Первые месяцы владения седаном Лада Веста выявили некоторые недостатки. Основная их часть не сильно значимая, но есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Одна из проблем обрела массовый характер, когда при использовании стеклоподъемника на Весте царапаются стекла. Аналогичная проблема встречается на моделях Лада Гранта и Калина 2.

С последствиями можно бороться. Обратиться к официальному дилеру, где поврежденные стекла дверей заменят на новые. Чтобы предотвратить появление такой ситуации в дальнейшем некоторые стараются реже пользоваться ЭСП (стеклоподъемниками) или более тщательно следить за чистотой стекол, но попадание песка под уплотнители (бархотки) таким способом не исключить.

Обрезать уплотнители стекол

до доработки бархоток Весты

АВТОВАЗ уже нашел решение этой глобальной проблемы и у дилеров есть соответствующее предписание. Чтобы стекла Весты не царапались нужно снять уплотнители (поддев их отверткой) и срезать у них пару нижних бортиков, используя канцелярский нож.

после доработки бархоток Весты

Если будете дорабатывать бархотки стекол самостоятельно, не перестарайтесь, в противном случае может появиться дребезг стекла из-за его недостаточного прилегания (прижатия). Ме рекомендуем обратиться по гарантии к официальному дилеру.

Наклеить на уплотнители стекол маделин (антискрип)

Другой способ исключить появление царапин на стеклах Весты - наклеить на уплотнители маделин. Нарезаем полоски и клеим, отступив 1-2 мм от верха внутреннего уплотнителя, как показано на фото (не забываем очистить и обезжирить поверхность):

внутренний уплотнитель стекол Весты
маделин на внутренний уплотнитель стекол Весты
маделин на внутренний уплотнитель стекол Весты
маделин на внутренний уплотнитель стекол Весты

Аналогичным образом дорабатываем наружный уплотнитель стекол. Клеим верхнюю часть вровень с заводской, а низ запускаем на 3 мм ниже бархотки на пластик, чтобы стекло при подъёме не задирало маделин.

маделин на внешний уплотнитель стекол Весты

С осени 2017 года царапины на стеклах не являются гарантийным случаем (информационное письмо №76-17).


Раздвижные двери шкафов купе и гардеробных с завидным постоянством получают один не существенный, но дефект — у них отклеивается буферная лента.

Кстати, истинное название элемента, защищающего профиль от ударов и сколов — шлегель для шкафа купе.

Официальное название мало кому известно, но есть множество заменяющих:

  • противоударная лента/щетка;
  • буферная лента/щетка двери купе;
  • щеточный уплотнитель;
  • амортизатор для дверей купе;
  • пыльник.

Вариантов восстановить первоначальное состояние дверей купе с противоударной лентой несколько:

  • Оторвать буферную ленту и приклеить новую (приобретаете в магазине рулон с щеточным уплотнителем с клеевой основой обезжирьте профиль и клейте ленту).

Как приклеить новую буферную ленту

Какие плюсы у этого метода:

  1. почти все новые противоударные ленты имеют клеевую основу, то есть не придется искать клей;
  2. если шлегель прослужил на дверях купе несколько лет в нем скопилась несмываемая пыль — в новом ее нет и двери приобретут свежий вид.
  • Второй вариант — приклеить буферную ленту на двери купе.

Шкаф может быть еще новым, или ленту трудно найти в продаже — кроме как приклеить вариантов нет.

Чем приклеить на шкаф купе буферную ленту

Многие пытаются приклеить уплотнитель к профилю с помощью секундного клея или другого, имеющегося в домашнем запасе.

Однако, попытки обычно заканчиваются неудачей и после первого же удара двери по стенке шкафа шлегель отклеивается заново.

Основание уплотнителя сделано из полиэстера/полиэфира, профиль к которому крепится лента имеет лакокрасочное напыление или обтянут ламинацией. Исходя из имеющихся данных лишь бы какой клей не подойдет.

Так что же искать в магазине, клей для уплотнителя на раздвижные двери купе:

Инструкция как клеить противоударную ленту на дверь купе

  • По возможности удалите остатки старого клея с профиля двери. Обычно для этих целей применяется растворитель 646 или похожий, но будьте аккуратны — обрабатывайте остатки точечно, так как растворитель может стереть декоративное покрытие/краску с профиля. В целом этот пункт выполняется по желанию и возможности.
  • Обрабатываем щеточный уплотнитель со стороны приклеивания и профиль обезжиривателем или спиртом (не водкой). При обезжиривании частично удаляется старый клей. Даем 5-10 минут проветриться жидкости.
  • Тонким слоем, равномерно наносим на обе поверхности клей (например, Анлес или другой из списка), так как на саму ленту нанесение клея неудобно — нанесите полоску на профиль присоедините буферную ленту и тут же отклейте. Будьте предельно аккуратны чтобы не испачкать клеем профиль и все вокруг. Далее оставьте клей подсохнуть, не соединяя детали — должна образоваться не липнущая к рукам пленка. Время выдержки указано на упаковке клея, но в среднем потребуется 5-10 минут. Чтобы лента не приклеивалась пока пленка подсыхает ее можно накинуть на стремянку или что-то похожее.

Как приклеить отклеившуюся буферную ленту

  • Далее берем фен (подойдет бытовой) и разогреваем клей до 60-80 градусов — это в среднем занимает по 6-10 секунд на каждый обдуваемый участок (не увеличивайте температуру нагрева и не продлевайте время воздействия). Будьте осторожны при нагреве клеевого слоя на профиле в ламинате под дерево — материал может не выдержать и отклеиться или расплавиться. Клей необходимо прогреть на обеих поверхностях — профиль и пыльник двери купе. Прогревайте участки по 10-15 см и прижимая, приклеиваете буферную ленту к профилю, так наклейте всю оторванную щетину.
  • После приклеивания проведите с нажимом ладонью по всему приклеенному уплотнителю.
  • Для качественной адгезии необходимо сутки не оказывать воздействие на склеиваемые поверхности и в частности не бить буферной лентой по стене.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Читайте также: