Чем покрыть теплый пол в гараже

Обновлено: 02.05.2024

Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.

Для чего выполняется утепление пола в гараже

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Варианты конструкций утеплённого пола

Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:

  • Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
  • Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.

Утепление бетонного пола в гараже керамзитом

Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола

Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит, то последовательность работ следующая:

  • В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
  • Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
  • На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).

Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!

  • Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
  • Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
  • Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
  • Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.

Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!

Утепление бетонного пола пеноплексом

Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.

Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола

При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:

  • Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
  • Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
  • На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
  • После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
  • По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
  • Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
  • По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
  • По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.

Утепление деревянного пола керамзитом

В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.

Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами

Утепление пола выполняется в следующей последовательности:

  • Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
  • Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
  • Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
  • По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
  • Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
  • Настилается деревянный пол.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.

Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна

Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.

Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!

В этом случае работы выполняются таким образом:

  • Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
  • Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
  • Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
  • По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
  • Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
  • Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
  • Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
  • Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
  • По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.

Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.

Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу

достоинстванедостаткиКерамзит

  • Относительно низкая стоимость.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ.
  • Низкая теплопроводность.
  • Не повреждается грызунами и насекомыми.
  • Не подвержен воздействию перепада температур.
  • Обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Является экологически чистым строительным материалом.
  • Хрупкость гранул.
  • Способность к поглощению влаги.
  • Потребность укладки толстого слоя, для достижения требуемых тепло сберегающих характеристик.

Пеноплекс

  • Разнообразие технических характеристик для различного варианта утепления (плотность материала).
  • Низкая теплопроводность и паропроницаемость.
  • Прочность и отсутствие поглощения влаги.
  • Является не токсичным материалом, стойким к распространению горения.
  • Небольшой удельный вес.
  • Простота монтажа.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • При воздействии химически активны веществ и высокой температуры — разрушается.
  • При воздействии огня, способствует задымлению помещения.
  • Высокая стоимость.

Минеральная вата

  • Низкая теплопроводность.
  • Прочность при различных типах механических воздействий.
  • Стойкость к перепадам температур и температурным воздействиям.
  • Стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов.
  • Простота выполнения монтажных работ.
  • При взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение различной степени тяжести.
  • Меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Выводы и рекомендации

Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.


Первый раз не туда написал 🤷🏼‍♂️Может кому то интересно 🤨 Купил частный дом с гаражем полов там не было никаких и стоял вопрос о заливке бетонного пола и отопления гаража
перед подготовкой решил сразу заложить водяной тёплый пол т.к. ни радиаторы ни конвекторы меня не устраивают впринципе
Плюсы тёплого пола :
-пол всегда сухой
-нет лишних пылесборников и мешающихся конвекторов
-при отсутствии электричества бетонная плита ещё сутки держит тепло
-равномерный обогрев помещения
-вобщем плюсов ещё много
Из минусов:- минусов на мой взгляд нету 🤷🏼‍♂️сосед сразу сказал плохо тёплый пол сгниет машина быстро !
Отапливать гараж до комнатной температуры я не собираюсь мне достаточно 0 +5С в лютые морозы 🥶
Затратил я на тёплый пол самый дешевый в Леруа 2500 ₽ труба самая дешевая 100 метров ушло у меня на гараж 4х7 стяжки пластиковые 150₽
Подпорки под арматуру 500₽
Арматура диаметр 8 200 метров 3200₽
Рубероид в качестве гидроизоляции 2 рулона по 250₽
Ну и пенопласт толщина 5 у меня был поэтому его в расчёт я не беру
Выполнял землю
Положил пенопласт пропенил стыки
Выстелил Рубероид
Выложил арматуру и начал вязать % 5 от всего объема связал и понял что меня не устраивает такая технология после чего я решил просто сплести эту сетку провязать по краям . Затем укладывал теплый пол это вообще отдельная история, в итоге я осилил его привязал на Стяжки подложил упоры что б между арматурой и рубероидом тоже затекал бетон и все это дело залил 3 кубами бетона, В дальнейшем надо будет чем то покрыть бетон что б не выметался со временем, жидким стеклом или какой то резиной не дорогой, кто делал подскажите.
Бойлер пока не ставил просто торчат трубы из пола, мысли были вообще протянуть в изоляции до дома и подцепить от котла который отапливает дом, Но это только мысли 💭 отложил это дело на потом! Потому что наружние стены гаража нужно сначала утеплить и обшить чём-нибудь фасад


Всех горячо приветствую. Я по жизни мерзляк, хоть и живу в сибири — люблю тепло 🔥
Имеем гараж 4х8 с полноразмерным цоколем и высоким потолком в конце гаража. В гараже присутствует центряльное отопление в виде двух на сквозь проходящих труб, если не ошибаюсь диаметр 110. Если и подача горячая(не кипяток, около 50-55 градусов), то обратка уже еле еле… Температура в гараже царствовала около 10, а то и ниже.
Сначала попробовал установить регистр около ворот, нарастив вдоль стены трубы штору брезентовую, утеплил ворота. Все старания ожидаемого результата не дали, 15 градусов максимум.


Так как уровень пола был от 15 до 25см ниже уровня земли — в любом случае поднимать, так почему бы не совместить приятное с полезным?
Опасался падения плит, но рискнул усилив двутавром — который впринципе не понадобился. Плиты нисколько не прогнулись.




Кантик ямы был выращен из кирпичей, рамка из 50х50 уголка. В качестве уровня использовал лазерный уровень с алиэкспресс.






После укладки пеноплекса, пропениваем стыки, крепим демпферную ленту, и погнали укладывать пвх трубы для теплого пола. Использовал 16 диаметра трубы из пвх те что нашел в стройпарке, бухта 200 метров. Разделил на две части по 100м, на левую и правую сторону. Закреплял трубу пластиковыми дюбель хомутами прямо в пеноплекс. Занятие я скажу вам нудное и не приятное. Поверх кладем сетку вместо арматуры, подложив под нее кусочки лишнего пеноплекса чтобы сетка не соприкосалась с трубой.
Устанавливаем коллектор, можно купить готовый, я собирал сам. Подключил из подачи в подачу через насос.



Выставлял напрявляющие на крепления для направляющих с последующим усилением цементом.


Запускаем коллектор, все еще на сотню раз проверяем, заливка стяжки производится под давлением! Ну впринципе и все, готовимся к заливке. Заказываем миксер, потеем много раз с помошниками и радуемся. Потом по мере подсыхания — проливаем пол неделю, желательно конечно накрыть пленкой от быстрого высыхания. Через месяц можем заезжать с высоко поднятой головой, а зимой в любой мороз приезжать в гараж, раздеваться до трусов и поминать 50 тыщенок рубликов.
Тройку раз за зиму приходилось ночевать в гараже, диванчик, постельное белье — все как положено, скажу вам — жарко. Просыпался ночью, отключал боковые батареи — в планах их вообще срезать. Сейчас температура в гараже держится в районе +30 градусов, максимум замечено было +35. Те кто думают что это много, не согласен. Ворота открыл, загнал льдышку свою, пока она отогреется мы уже успеем произвести нужные нам работы. А если жарко, приоткроем калитку — свежий воздух а это большой +. Так же можно прикрыть подачу в коллектор, или вовсе поставить терморегулятор на насос.

Кому что интересно спрашивайте, отвечу.


16 января 2020 Метки: гараж , теплый , пол , стяжка , заливка , водяной , центральное , отопление , тепло , обогрев

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.


Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.




Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.



Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.




Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Преимущества:

  • позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Электрический

Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.




Как это работает

Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • простейший монтаж;
  • равномерный прогрев помещения;
  • безопасность;
  • возможность дистанционного управления через терморегулятор;
  • исключены протечки.

Недостатки:

  • большой расход электроресурсов;
  • при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.

Примерные цены

от 10 рублей за 30 кг

от 5 рублей за 1 кг

от 320 рублей за 50 кг

от 2800 рублей за куб.метр

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.


Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.





И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.




Технология укладки

Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.

Водяной

Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:

  • с размещением труб в бетонной стяжке;
  • с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.



Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.

Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:

  1. очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
  2. после высыхания укладывает теплоизолятор;
  3. закрепляем по периметру демпферную ленту;
  4. укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
  5. закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
  6. устанавливаем клапан сброса воды;
  7. проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
  8. если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.








После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.

Электрический

В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.




Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.

В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:

  1. очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
  2. уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
  3. приклейте по всему периметру демпферную ленту;
  4. уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
  5. если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
  6. при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
  7. далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.








Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.

Читайте также: