Чем покрыть пол в гараже чтобы не царапать шипами

Обновлено: 16.05.2024

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола - соединение замков

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.


Сразу прошу прощения за заезженную тему, т.к. подобные вопросы поднимаются тут достаточно часто, однако толком консенсуса там и не достигнуто.
Теперь к сути вопроса: к гаражу мечты я шел ровно 10 лет и только пару месяцев назад я стал обладателем желанного гаража на 4 машины. Однако теперь предстоит большая работа по его доводке до удобной мастерской, где можно будет проводить различные работы с автопарком, ибо сейчас там голые стены.
Ну и, собственно, я застопорился на первом же вопросе: ЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛЫ?
Гараж находится в многоэтажном комплексе на 4 этаже, поэтому там сухо. Сейчас там настелен пол из 40-ой доски и сверху обит ДВП, и все это лежит на бетоне. Дерево, естественно, надо снимать — пожароопасно (варю много), будет впитывать все пролитые масла и жидкости, большой перепад высоты при заезде в гараж и т.д.

Стал думать, чем же покрыть полы: нужны полы, которые можно будет помыть, которые будут спокойно относиться к сварке на них, к падению на них инструмента и всякого железа.

Еще раз повторяю, это не гараж, куда просто ставятся машины и стоят, а здесь будут вестись слесаные работы, соответственно нагрузка на пол большая!

Оставить бетон (только прогрунтовать жидким стеклом):
+самый дешевый вариант
+самые маленькие трудозатраты

-НЕэстетично
-все равно будет пылить
-будет впитывать масла/бензины…

Керамическая плитка.
+ эстетично
+ легко моется
+держит масло/безнин и т.д.

-дорого. очень дорого
-колется от падения железа/инструмента

Многие советуют "Сделай пол"
+ цена большая, но дешевле кафеля
+ в остальном "типа" одни плюсы

На деле наслышан что при даже при средних нагрузках уже через год от него ничего не останется. Это тема для гаража, куда заезжают редко и только для того, чтоб поставить там машину, а для нагруженного помещения он не пойдет.

Различные полиуретановое покрытия (например Полимерсоун-2).
+ так же "типа" одни плюсы
— дороговато получается. Цена практически равна кафелю.


Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на "необозримое будущее".

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:


В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. "чипсами", которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.


Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!



Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем "чипсы" — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(


После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Читайте также: