Чем покрыть пол в автодоме

Обновлено: 12.05.2024

Требуется совет по настилу полов ⇐ Тюнинг и обустройство

Привет всем! Вот решил своего рама переделать из категории "д" в "б", то есть убрать лишние сиденья (кроме передних) и в дальнейшем постараться приблизить бусик к Кэмперу. Снял кресла,убрал ковролин,поролон,фанеру. в последствии чего остались отверстия от креплений кресел, а точнее 34 отверстия диаметром 14мм.. Собственно в чём требуется совет: 1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой. 2) какой толщины укладывать фанеру на пол (была 0,4мм.). 3) между фанерой и ковролином стоит ли прокладывать что нибудь или нет (был тонкий поролон), есть альтернатива положить тонкий настил для паркета с фольгой с одной стороны. 3) какое ковролин практичнее всего будет. Заранее спасибо за ваши высказывания и потраченное на меня время.

vadim31rus,

Фанера,ковролин-это все конечно дешевле,но запачкивается и портится быстро.Если есть деньги,хорошие полы в басике могут получиться и надолго если застелить их спец ламинатом,называется аква степ,абсолютно не боится воды!В Москве есть фирма АЛЬФА-ЛИМУЗИН,Я в этих лимузинах как раз ковролиновые и просто ламинатные полы переделываю на АКВА степ-все довольны,фото сейчас нет,но попозже могу сделать,сейчас ссылку на ламинат найду.

стоит грубо 3 тыс руб за метр квадратный.

Спасибо за отзыв,но дороговато. Начал делать по простому: фанера 10ка обработал олифой,а потом будет ковролин. У меня бусик не для перевозки людей, а для семьи,думаю такие полы долго прослужат,особенно если делать (с любовью).

vadim31rus,

Олифы путевой уже нет,кругом какая то подделка,которая часто очень долго противно воняет и от гнили почему то не защищает,лучше заменить ее пинотексом.
Ковролин лучше прямоворсовый,а не петлевой-он меньше цепляет грязь и легче потом пылесосится,очищается,отмывается.

Самый лучший цвет ковролина-рыже коричневый(цвета грязи),дольше всего не затаптывается

Я в своём бусе убрал родной настил (резина на войлочной основе), промазал пол битумной мастикой, потом утеплитель (вспененый пэт фольгированый 4мм - фольгой вверх, стыки и края - алюм. скотч), фанера 20 мм, родной настил.
Доволен.
Под такую фанеру можно делать закладные не дырявя металл.

я делал дсп и сверху ковролин на РЕЗИНОВОЙ основее. Такой в магазах ща есть, причем по ширине рулон толи 3 толи 4 метра. мне хватило без стыков!!

в оби такой видел, по структуре как вильчет, только черный. и основы резина - не промокает.

1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой.
думаю так лучше

Ребят может кто подробней объяснит что такое эти закладные, хочу пол в фургоне зашить фанерой без серления доп. отверстий

Возьми влагостойкую берёзовую фанеру 10 мм. Она размером 1200*2400. Постели в 2 слоя в перехлёст на стыках с клеем между собой. Будет монолит. К кузову не крепи. На твой век хватит. Тем более для семьи. Свинячить никто не будет. Не вздумай мазать олифой. Сейчас очень много всякой химии водостойкой.

Я сделал самый дешёвый вариант,купил ДСП 16 ку(собирался брать берёзу влагостойкую,но дорого и нет цельного куска нужно лепить из нескольких) правда они разные я нашёл хорошего качества очень плотное,с помощью лекала и электролобзика за 30 минут сделал цельный пол без стыков и просто покрасил его,эксплуатирую пока несколько месяцев,но он у меня работает жёстко ,на удивление оказалось очень прочным,даже мысли покрыть резиной и прочее откинул так как цена пола 22 уе и через год два три я себе сделаю другой если этот крякнет,что гораздо проще и дешевле.Так же на нём совершенно не скользко что тоже есть плюсом,убирать и просто ходить по нему класно,из недостатков довольно таки большой вес,у меня длинна 3,25 на 1,76 весит кг 50 ,хотя придавило ещё чуть задницу у заднего моего привода и машина пустой стала ездить и мягче и тише и жёсткости добавило,пол не крепил не как своего веса ему с головой,под него вырезал из своего паласа подкладку что бы не сдирало пол и шумоизолятор ))) так же покрасил грунтом и акрилом пол в два слоя для профилактики ,все места где может попадать вода возле арок обработал,ну и края в районе дверей сделал алюминевым уголком . Дешевле просто даром !)

Требуется совет по настилу полов - 2013-01-02-0048.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0072.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0077.jpg

Я просто заклеивал отверстия армированным скотчем.

Лента, представляющая собой тканевую основу (хлопчатобумажные или стеклотканевые волокна) с полиэтиленовым покрытием

с внешней стороны и нанесенным клеем (белый, на каучуковой основе) с внутренней стороны.

Области применения
Лента ТПЛ используется для:

· сантехнических и изоляционных работ: лента применяется с целью укрепления трубных стыков и в качестве обмотки поврежденных труб;
· защиты от влаги и пара;
· закрепления поврежденных поверхностей;
· укрепления грузов;
· крепления проводов;
· крепления различных конструкций (из металла, пластика и т. п.);
· ремонта книг;
· контрольной запечатки коробок;
· при замене автомобильных стекол для их фиксации;
· для повышения прочности и безопасности зеркал (наклеивается на обратную сторону зеркала).
Особенности
Ленту отличают высокая прочность на разрыв, водостойкость и очень хорошая адгезия благодаря использованию сольвента в клеящем слое. Также особенностями ленты ТПЛ являются:

· высокая клейкость;
· влагоустойчивость, воздухонепроницаемость;
· высокая прочность;
· легкость поперечного разрыва.
Правила использования
При монтаже ветро-влагоизоляционных и пароизоляционных пленок стыки материалов скрепляются соединительной лентой ТПЛ по мере их установки. Лента приклеивается сверху на стыки пароизоляционных пленок. Поверхность очистить от грязи, место протечки заклеить лентой. Ленту можно отрывать руками, без применения ножниц.

Требуется совет по настилу полов - arms.jpg

Nissan-vanette, 1991г., кузов UGJC22, двигатель LD20-II, задний привод, рефрежиратор, 700 кг.
Nissan-vanette, 2002г., кузов SK22MN, двигатель R2, 4WD, ГУЗОВОЙ ФУРГОН, 900 кг. (ОН ЖЕ MAZDA-BONGO,SK22M)

Я свой бусик застелил транспортёрной лентой 20 мм,по периметру замазал печным герметиком,отлично получилось.Теперь перевозимый груз не гремит и не ищет ,,5-й угол""

под лентой транспортерной ржавеет пол и не высыхает влага. образуеться конденсат плюс ко всему это аккамулятор холода. у меня лежал в бусе я езжу на рыбалку резина транспортерная меня не устроила. фанера оказалась лучше- теплее и лучше

Итак, вы, наконец, подошли к моменту сборки своего фургона, когда вы выбираете напольное покрытие. Поздравляем! Вероятно, путь к этому был долгим и трудным. Поверьте нам, мы понимаем.

Сегодняшнюю статью посвятим выбору напольного покрытия в доме на колёсах. Вариантов не так много, поэтому мы разберём самые популярные и подходящие, выделим плюсы и минусы, а также поделимся собственным опытом.

Свойства, которые следует учитывать при выборе пола в автодом, включают:

  • Долговечность: как напольное покрытие будет вести себя в условиях интенсивной жизни в фургоне? Как он отреагирует на влагу?
  • Вес и высота: мы всегда стараемся снизить вес во всех наших решениях.
  • Как напольное покрытие ощущается под ногами: оно теплое/холодное на ощупь? Даёт ли оно какое-то сопротивление скольжению?
  • Стоимость: есть отличные недорогие, но долговечные варианты! Не обязательно срывать бюджет.
  • Внешний вид: Какой у вас стиль? Деревенский? Современный? Теплые или холодные тона в интерьере?

Перечислим самые популярные виды напольного покрытия:

— Керамическая плитка или керамогранит

— ПВХ или кварцвиниловая плитка

Коротко о неподходящих для автодома напольных покрытиях:

Сразу отметём керамогранит или керамическую плитку - слишком тяжёлый материал, который не терпит сильных вибраций.

Инженерная доска очень плохо переносит влажность и, к тому же, тяжёлая.

Ковролин тоже можно сразу вычеркнуть из списка из-за того, что это, как минимум, пылесборник.

Наливной пол - без комментариев.

Пробка слишком мягкая и чувствительная.

Паркет очень благородный отделочный материал, но уж слишком чувствителен к влаге. Хотя, мы неоднократно видели его в зарубежных автодомах, но, всё-таки, даже не будем его обсуждать.

Какие виды отделки у нас остались? Всего 3 самых распространённых:

Главные качества напольного покрытия, которые нам необходимы в автодоме - износостойкость, влагостойкость. Пол в проходных помещениях должен выдерживать постоянные нагрузки, а в зоне входной двери еще и высокую влажность, грязь, пыль, мелкие камушки, которые попадают через обувь. А в доме на колёсах - вся площадь проходная и практически одна сплошная входная зона.

Материал должен быть устойчивым к влаге, воде, ударам (не повреждаться от упавшей чашки, а в автодоме ещё и от молотка), но при этом быть комфортным. Самым прочным основанием считается кафель, керамогранит, наливной пол, эти материалы нам не подходят, поэтому оценим с этой точки зрения варианты, которые считаем самыми применимыми.

Это напольное покрытие продается в рулонах, что одновременно плюс и минус. Преимущество в скорости монтажа: расстелил, подрезал, готово!

Многим в России хочется путешествовать и отдыхать со своим автодомом круглый год. Насколько это возможно при покупке серийного дома на колесах европейского производства и на что следует обратить внимание?

Пожалуй, самым важным отличием настоящего зимнего автодома является пол.

Разберемся, что из себя представляет обычный пол автодома.

Общая толщина обычного пола автодома около 45 мм. Самый нижний, внешний слой пола с улицы, как правило, выполнен из толстой фанеры, пропитанной специальными растворами от проникновения влаги. У дорогих марок, например HYMER, нижний слой снизу может быть покрыт алюминием и сверху GFK - пластиком. Такой вариант отлично изолирует и защищает пол от внешних воздействий, но всегда будет ощутимо дороже. Далее идет изоляционный слой. В зависимости от производителя это может быть пенопласт или полиуретан. Второй вариант дороже, крепче, теплее.

Как узнать тип изоляции пола автодома, далее в статье.

В автодомах среднего и выше среднего класса, опционально может быть установлен теплый пол. В изоляционный слой змейкой укладывается нагревательный элемент. Бывает два типа - жидкостный и электрический.

Первый возможен когда у автодома жидкостное отопление, а второй может быть установлен в дом на колесах с любой системой обогрева и работать независимо от нее при подключении к питанию 220V.

После изоляции пол снова накрывается фанерой, а она в свою очередь декоративным слоем по типу винила, или хорошего линолеума. В очень дорогих автодомах можно встретить подобие плитки, а в самодельных часто стелят доступный ламинат, а сверху коврики.

Производители недорогих или среднего класса автодомов используют в качестве изоляции пола пенопласт. Стараясь продать подороже они не раскрывают информацию о содержимом пола и его толщине.

Производители премиальных классов - наоборот как будто специально оставляют возможность покупателю лично увидеть толщину и содержимое пола у автодома, например в газовом отсеке. В полу отсека всегда выпиливается кусок пола, чтобы обеспечить вентиляцию.

На фото стрелкой указано на срез, в котором видна толщина пола и тип изоляции. В данном случае полиуретан синего цвета.

В одной из следующих статей мы отдельно расскажем об особенностях газового отсека у зимних автодомов.


Решил начать строительство автодрома с переделки полов.
Старые полы был в убогом состоянии, по всему салону был растелен кусками разный ленолеум, под ним был разбухший ДСП, решено было выбросить все старое и сделать новое.
Снял все сидения, старый ленолеум, ДСП местами был 12 мм, а местами он разбух до 15-16 см.
После снятия ДСП были обнаружены небольшие очаги каррозии, которые я зачистил, обработал все преобразователем ржавчины, после чего все проблемные места обработал праймером с содержанием преобразователя, потом в строительном магазине был приобретен грунт для метала, и все покрыто им, для надёжности)))
Так же под раздачу попали и боковины, снял карты, убрал старый колхоз в плане утепления(утеплили пенопластом, щели между пенопласта просто конские, предыдущий хозяин хвастался что проделана колоссальная работа по утеплению, ну в принцепе есть тут одна фотка с их трудами, просто гуру утепления)))
После всех подготовительных работ взял 2 банки по 2 кг пушсало и в путь.
Оброботав все пушсало я немного взялся за голову, т.к. мне нужно было стелить новый пол из ОСБ а я затупил, и не вырезал до обработки пушсалом элементы пола.
Лажу я по салону, все кругом липкое, скользкое, вырезаю элементы пола и матерюсь, весь был в пушечном сале)))наука хорошая.
На весь бус ушло 2 стандартных листа ОСБ, толщиной 15 мм.
Потом по акции был куплен ленолеум и растелен.
Летом планирую поднять заново полы, сделать починки сваркой проблемных мест, заново хорошенько обработать пушсалом(лишним не будет), и к кузову прикрепить импровизированные лаги(рейки 50*30)а между ними заложить утеплитель 30 мм эструдированного пенополистирола, этим самым я утеплю полы, и сделаю ровный и жесткозакрепленный пол.
Цена вопроса за проделанную мной работу составила:
Osb 2 листа 1800 р.
Ленолеум 1500 р.
Праймеры, грунтовки, цинкари, пушсало еще2500 р.
Ну и неделя времени.

Началось с того, что пол в местах основной нагрузки прогибался и меня это беспокоило. Начитавшись форумов с описанием прогнившего пола и прочие ужасы, какие бывают - понял - надо вскрывать и смотреть чего там. Вырезал верхний кусок размером 10х10 сантиметров в месте наибольшего прогиба.
Вскрытие показало, что пол состоит из фанеры, лаг продольных и поперечных, пенопласта, монтажной пены, линолеума приклеенного к верхнему листу фанеры. Явно весь "сэндвич" пола фабричного изготовления. Собирался по месту целиком. В моем случае внутри было сухо, никаких следов проблем, кроме осыпавшейся от нагрузки со временем монтажной пены, до уровня заложенного пенопласта. Таким образом, подпор под фанерой пропал, фанера начала прогибаться.
Для ремонта был куплен баллон пены с наименьшим вторичным расширением


Ремонтировал так:
Прощупывал лаги, определяя квадраты пола без подпора. Сверлил отверстие диаметром с трубку заливки пены от баллона рядом с одной из лаг и второе отверстие рядом с противоположной.
Начинал заливку пены в одно из отверстий, небольшими порциями, выдерживая минутные интервалы для свободного расширения пены. После того как пена показывалась из противоположного отверстия вынимал трубку и ждал, пока процесс расширения не успокоится. Лишняя пена выходила из отверстий и образовывала небольшие холмики. Сухим картоном убирал холмики и затыкал отверстия пробками (кусочки стержня клеевого пистолета).
После уложил сверху ровный лист металла, на который поставил 2 бидона по 40 литров воды в каждом. Сутки ждал, пока пена высохнет и проводил ремонт следующего квадрата пола.
Таким образом, за 4 дня, весь пол был починен. Никаких вздутий и очень прочный.
Купил лист линолеума, самой высокой прочности (это важно т.к. нужен с самым прочным верхним слоем) размером 3х2,1 метра. Из рулонной широкой бумаги и скотча (накладывал листы внахлест и склеивал скотчем) сделал выкройку пола со всеми изгибами. Шкафы и мебель не снимал. Наложил выкройку на лист линолеума, предварительно дав ему 2 дня вылежаться на твердой, ровной поверхности, обвел маркером и вырезал портняжными ножницами. Уложил на старый линолеум пленку теплого пола. Накрыл сверху новым линолеумом, стыки с мебелью просиликонил. Купил плинтус для кухонных шкафов, он уже чем для полов и смотрится не громоздко. Прикрутил плинтус. На переход из кабины в автодом купил и прикрутил порожек на 10 см шириной. Все делал сам, для меня такое в первый раз, никогда ничего подобного сам не делал. Получилась красота и пол с подогревом!

taras2008 » 28 май 2015, 05:22

Ромбик » 28 май 2015, 13:24

Молодец! Расскажи по подробнее какие брал элементы теплого пола??
с термодатчиками??
И подложку из фольги или нет?

Max_4x4 » 28 май 2015, 23:44

Ромбик писал(а): Молодец! Расскажи по подробнее какие брал элементы теплого пола??
с термодатчиками??
И подложку из фольги или нет?

Теплый пол достался от Коли (Nikk)
Надо у него спрашивать что за он и где брал. Насколько вижу он низко температурный, не более 40 градусов греет. Ногами босиком вполне нормально. У него он лежал просто на линолеуме, а сверху были коврики. Но они на резиновой основе, да и внешне уже не отмываются
Сейчас как мне кажется получилось лучше. Нет ковров - меньше пыли в доме!

VALAZUGA » 29 май 2015, 08:18

Макс, спасибо за технологию! В следующий раз положи рядом фотик
Мне тоже надо будет уже пятачок перед дверью "прошприцевать". Неприятно прогибается.

Один нюанс: мой приятель производит и устанавливает акриловые вкладыши в старые ванны. Так вот, он говорит, что для вклейки вкладыша обычная пена не годится, использует двухкомпонентную. Т.к. полиуретан для полимеризации берет влагу из воздуха. А в промежутке между старой ванной и вкладышем её (его) очень мало. Двухкомпонентная же имеет влагу в составе второго компонента.

Так вот, к чему я: может не лишним будет пульвером водички пшикнуть пару раз в отверстия, если там очень сухо (с)
Хотя, судя по твоему опыту, за сутки пена где-то набирала нужное количество.

Читайте также: