Чем покрыть гаражную крышу в кооперативе

Обновлено: 03.05.2024

Здравствуйте . Крыша гаража покрыта унифлексом,прошло 3 года снова подтекает после сильных дождей. Хорошо бы покрыть профнастилом, но как закрепить продольные лаги - крепить анкерами не хочу .Чтоб сильным порывом ветра не унесло. Может кто уже сталкивался с такой задачей

@ Долото , если гараж бетонный, и потолок его бетонная плита - лучше хорошо покрыть крышу мягкой, зачистив весь шмурдяк, заштукатурив все неровности, выведя ровно галтели.

как вариант посадить на монтажную пену

гараж тылом выходит на улицу частного сектора. Зимой дети с крыш гаражей прыгают в снег и играют.Думаю поэтому недолго живет мягкая кровля. Может поднять стены на 60-80 см, с поперечными балками в кладке, потом продольные, осп и профнастил.

@ Долото , мягкая кровля разная бывает по морозостойкости, если та, у которой около нуля нормируется гибкость на брусе, то да, зимой полопается влёт. Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой - профнастил для защиты. На битумный клей-мастику.

если уровень крыши приподнять на 60-80 см, то этим сорвиголовам будет влом залазить на скользкую крышу из профнастила. Хм. Это я так думаю, но они могут иначе

Смотря какая плита перекрытия. У нас гаражи перекрыты П-образными плитами тонкими, сантиметров 5 толщиной. Мы лаги насквозь болтами прикрутили. На 48кв.м ушло около часа.

плита перекрытия толщиной около 20 см

ну зачем все эти сложности? просто приклейте железо к крыше. либо битумной мастикой, либо монтажной пеной(полиуретановый клей). и не надо при этом сверлить крышу.

не_китаец написал :
ну зачем все эти сложности? просто приклейте железо к крыше. либо битумной мастикой, либо монтажной пеной(полиуретановый клей). и не надо при этом сверлить крышу.

При добросовестном монтаже крыши она надёжно прослужит десятки лет.Глядя в окно на сильную бурю, не придётся ломать голову, выдержит ли на этот раз растрескавшийся старый битум или нет.К видеоматериалу можно бы добавить для пущей надёжности пропитку дерева антисептиком и покрыть лаги плёнкой гидрозащиты.

Блин, ребята, Вы отстали от жизни. Клеевое соединение - самое надёжное в конструкциях, т.к. совершенно не вызывает появления концентрации напряжений. Современные клеи клеют так, что скорее профнастил порвётся. Адгезия у ПУ клеев на уровне прочности бетона. Если инструкцию соблюдать. И в самолётах, и в (импортных) автобусах все силовые соединения алюминиевого набора - на клее. А в отечественных больше на сварке - а знаете почему? Культура производства почти отсутствует. Клеевые соединения сложны в контроле, а если русский Ваня усвоит, что никто не проконтролирует. Но тут - свой гараж своими руками!

Полиуретановый клей оторвёт? Да вы издеваетесь, на всех авто лобовые стёкла на нём вклеены, на новых моделях Фольксвагена крыша не приварена, а на клею.

И вообще зачем на крыше бетонного гаража профнастил? Качественный гидроизол от технониколя или других известных производителей который не лопается на морозе. Если нагрузки действительно большие - плоское железо на мастику поверх гидроизола (у нас клеили на пристройку к старому зданию с которого падали куски кирпича и пробивали обычное покрытие). Можно ещё асфальтом закатать, тоже прочно и недорого получается.

не_китаец написал :
Если нагрузки действительно большие - плоское железо на мастику поверх гидроизола (у нас клеили на пристройку к старому зданию с которого падали куски кирпича и пробивали обычное покрытие). Можно ещё асфальтом закатать, тоже прочно и недорого получается.

psnsergey написал :
Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой - профнастил для защиты. На битумный клей-мастику.

Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [


Hyperborey написал :

Одежду и сегодня сшивают нитками, панели и арматуру в домостроительстве соединяют сваркой,
несущие конструкции в автомобилях, судах и авиации соединяют сваркой, болтовыми и
клёпаными соединениями. Да, попытки применять склеивание предпринимались и будут предприниматься далее,
наверное всё более успешно. Но повсеместный триумф клеевых технологий пока ещё
фантастика и ждать его придётся неопределённо долго.

Мембраны нитками не шьют, современная одежда мембранная. Арматуру скручивают проволокой или скобами, особенно стеклопластиковую. У современных авто очень много клеевых соединений, зачастую основную нагрузку несёт клей, а сварка используется для фиксации. В авиации клеили ещё при СССР, а сейчас и подавно, дримлайнер наполовину пластиковый - он весь клеёный. Вы давно одевали обувь на гвоздях? её всю клеят. Так что клей давно уже победил.

не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [


Типично крыша гаража имеет корытообразную форму, потолочные плиты образуют дно корыта, на видео это хорошо заметно.Если у автора топика крыша совершенно плоская и он является самоотверженным новатором, так и бог в помощь ))


Кстати, ношу преимущественно консервативную одежду из натуральных, не мембранных материалов, и вполне этим доволен.И вообще вы часто рассуждаете о вещах, о которых имеете самое поверхностное понятие.Насчёт дримлайнера, одежды и несущих деталей кузова транспорта загнуто процентов эдак на 98 ))

Hyperborey написал :

не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [



Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.

Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:


не_китаец написал :

Hyperborey написал :

не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [



Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.

Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:


Один в один.Для меня важно поднять уровень крыши на 80 см .чтоб не ходили по крыше

Долото написал :

не_китаец написал :

Hyperborey написал :

не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [



Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.

Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:


Один в один.Для меня важно поднять уровень крыши на 80 см .чтоб не ходили по крыше

Плохой вариант, нет общего сливного жёлоба для дождевой воды.Вся вода, что попадает на крышу, шлёпается рядом с вашим же гаражом, а не выводится до конца ряда гаражей в ливневую канализацию.Ну это не ваша вина, а ваша беда, особенно если грунтовые воды высоко. *Кстати, если поднимете крышу, ваш гараж может стать для пацанов самым любимым для прыжков.С него лететь дольше ))

@ Долото , мягкая кровля разная бывает по морозостойкости, если та, у которой около нуля нормируется гибкость на брусе, то да, зимой полопается влёт. Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой - профнастил для защиты. На битумный клей-мастику.

вы что смеетесь? какой клей. пусть он супер-пупер от нанотехнологий. к чему клеить? к этому говну кое вы величаете мягк кровлей? я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.

@ Берг , если по всей площади приклеить профнастил к мягкой кровле мастикой - то никуда он не улетит.

я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.

Хорошая (. ) мягкая кровля живёт и 10, и 20 лет. За такой срок что будет с профнастилом? Металл ржавеет, тем паче что царапать его на крыше - будут.

Заслон такого типа: [


@ Берг , если по всей площади приклеить профнастил к мягкой кровле мастикой - то никуда он не улетит.

я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.

Хорошая (. ) мягкая кровля живёт и 10, и 20 лет. За такой срок что будет с профнастилом? Металл ржавеет, тем паче что царапать его на крыше - будут.

Заслон такого типа: [


ну так не черным же. хотя на даче у мну и из черного крыт. крашен. 15 лет и ничего. а проф он обычно оцинкован) если уж его расцарапают, я представляю какие лохмотья останутся от мягкой кровли) и. я как-то не горю желанием переделывать через 10 лет кровлю опять. тем паче что до этого срока осталось 2-3 года. поэтому второй свой крыл по образу и подобию первого. а в первом за 7-8лет ничего криминального. поподмитал раз в год шишки, бутылки, бычки и прочий мусор горе-соседей и как новый. и козырек можно вывести нормальный. тогда как от мягкой кровли все течет обычно по стене) ну так у большинства соседей.

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны. Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Видео описание

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:


Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.


Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.


Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.


Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.


Заключение по теме

Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные . Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные . Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками : эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны . Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.

Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.

Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.

Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.

Заключение по теме

Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 1

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 2

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 3


По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых - гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 4

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 5

2. Инструмент.


Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 7

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 8

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.


3.2. Ремо нт без съёма

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 9

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.


Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 10


Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 11

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 12

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Читайте также: