Чем покрыть деревянный пол в гараже

Обновлено: 08.05.2024


Всем доброго дня! Вопрос такой?!
Что можно положить на пол, поверх деревянного покрытия.
Чтобы не пропускало воду и под этим покрытием, не гнило ничего!
Рассматриваю, вариант типа ева ковриков, но он более твердый и специально для полов сделан( не боится даже шипов авто)
С Уважением Дмитрий!

Комментарии 48


Надо бетонный пол а не деревянный)


ну какой был изначально, так остался!


Ну я к тому что деревянный пол сравнительно быстро в любом случае попросит замены по этому по большей части какая разница в целом что на него стелить…
Если бетон там уже можно помыслить чем покрыть пол в любимом гараже)


EvilBlackie

ну какой был изначально, так остался!


У нас на досках лежал рубероид года так с 87го. До сих пор ни одна доска не сгнила


Можно раскатать бухту трубы для подогрева пола и накрыть бетонной стяжкой


При обработке дерева огнебиозащитой, самый верный способ опускать заготовку в ванну с раствором на 15- 20 минут. Пропитывается на 5-6 мм. При строительстве дачи так пропитывал всю деревяшку. Процесс хлопотный, но самый надёжный. Для эксперимента, два отрезка доски, один порывал кисточкой, другой опускал в раствор, разница очевидна. Удачи.


Самый эконом вариант — пропитать самой злой биозащитой, ибо стоит не дорого. Сделать вентиляцию пола и покрасить сверху краской для полов, можно резиновой.


Сначала закупи доску и брус, порежь их по своему проекту, обработай все заготовки раза 3 Огнебиозащитой, а лаги после высыхания еще и любым маслом, у меня тогда была отработка, и доживи до лета.
Я такой пол сделал, в 80-ых годах прошлого века у себя на севере, по рецепту местных мудрых стариков.
Брусья вдоль гаража по нужным длине и ширине и только под колеса. По ним поперек доску и обязательно с большим, по 1 — 1.5 см. зазором. Всё! Потом можно уголок проложить, чтоб по пьяни колеса не соскакивали.
У меня получилась микро эстакада высотой с доской 50-ой и брусом 150 мм, всего, значит 20 см, под которой я очень комфортно ползал под своими УАЗиками. У меня была даже продольная водосборная канавка и пропилы в брусе с нижней стороны, чтоб вода собиралась только в ней.
Щели не давали воде собираться на досках, короткие плахи легко заменялись при нужде, пропитка не давала образовываться ни плесеням ни гнилям.
Мне было удобно. Удачи!


Собирать гайки из-под пола неудобно. Все от региона зависит и от местности. У нас доски лет по 20 лежат и не гниют.


Всех приветствую. Хочу обновить деревянные полы в гараже. Существует ли какие-то износостойкие краски для деревянных поверхностей ?
P.S: Когда покупал гараж, то бывший хозяин покрасил полы и выглядело очень круто. Но ремонт поставил точки над «и» и он очень быстро вышел из строя. Теперь без слез не взглянешь.



Комментарии 74




Крась любой краской, а сверху уритановым лаком покрывай, который для баскетбольных площадок используется — дороговато, конечно, но сносу не будет.


Почему не палубной краской сразу ? За тару 25 кг всего 3500.


На 24 квадрата в два слоя нужно 10л Мах


Я так и не выбрал какую краску использовать.


Любой масляной, не заморачивайся.У тебя сейчас на полу, вообще сурик.


Думаешь сурик ? Он за время ремонта пришёл в негодность просто. Стерся.


Почему не палубной краской сразу ? За тару 25 кг всего 3500.

Лак неубиваемый вообще. И глянцевый, блестит, как у кота ***



SilverBullet075

Крась любой краской, а сверху уритановым лаком покрывай, который для баскетбольных площадок используется — дороговато, конечно, но сносу не будет.

Забыл добавить что ещё стену ему придётся сантиметров 50 поролона приклеить 🤣



Мне понравилось пропитывать доски маслами. На уличных конструкциях — отработка, в гаражных — льняное, лучше в горячем виде.
А самая износостойкая краска, это та, которой на асфальте делают разметку.




Мне понравилось пропитывать доски маслами. На уличных конструкциях — отработка, в гаражных — льняное, лучше в горячем виде.
А самая износостойкая краска, это та, которой на асфальте делают разметку.

Вот не факт про разметочную краску- покрасил в прошлом году osb на улице, в этом году половина осыпалась, счищал и перекрашивал другой


Есть неписанное правило, стойкость деревянных покрытий на износ, прежде всего зависит от прочности материала пола (до хохмы доходит, когда посмотреть на результат лакировки паркетным лаком в несколько слоёв с промежуточной шлифовкой, строго по технологии, приходит посмотреть хозяйка на тоненьких шпильках))))). Это не анекдот. Это сплошь и рядом такое, а Вы хотите в гараже что бы вечно было.
Раньше, в промышленых цехах устраивали так называемые "торцёвые" полы, сегодня ( очень редко), такое делают как дизайнерский шик в уникальных арх. сооружениях. Берут древесину твёрдых пород и режут поперек волокон кругляки одинаковой толщины ( от 4см), потом делают пресс штамп из подручных материалов удобной формы (шестигранник, квадрат, прямоугольник, круг и тп) и из этого, на мастике собираешь поверхность пола. Склеивается это все на мастике или жидких гвоздях ( при деревянном основании можно забить гвоздями без шляпок), далее торцуете и пропитываете хоть маслом, хоть лаком на любой основе.
Это отступление от основной темы)))
Ваш вариант это :
1) отодрать от доски все слои ( химией, феном со шпателем, шлифовкой, , как угодно);
2) шлифануть в уровень ( на прокат шлифмашинка для паркета или простой ручной шлиф машинкой);
3) заделать швы в полах шпаклевкой по дереву;
4) любой паркетный лак(первый слой лессирующий или морилка), или масло. Масло можно любое рафинированное, если специальное не по бюджету, первый слой то же с морилкой, потом воск горячий растворенный скипидаром. Приемущесво в том, что масло пропитывает дерево и не даёт влаге попадать в микротрещины, а так же легко реставрировить отд. участки ( шлифуешь поврежденный участок нулёвкой и замазываешь тем же маслом, ареола не образуется.
Можно вообще просто решить вопрос, закручиваешь шурупами ламинированную влагостойкую фанеру толщ.6÷8мм (используется для опалубки) по существующей доске, и не паришься.
Удачи.


не знаю советовали ли палубную краску-раз в 20 устойчивей по сравнению с обычной. Тесть с севера привез при переезде- просто чума-как вечная, правда для гаража не пробовал. У самого деревянный пол (и только он!) так я его просто керхером иногда промываю-меня устраивает и вид и состояние.


Подскажите коллеги, чем пол деревянный обработать? чтоб так на совесть.

Комментарии 103


Чем в итоге обработал?
Тоже столкнулся с такой проблемой))





Отработкой, дешево и сердито!


Можно армейской мастикой, пройтись электрорубанком и напидорить мастикой, богато будет смотреться, ходить только в тапочках или босиком



Можно армейской мастикой, пройтись электрорубанком и напидорить мастикой, богато будет смотреться, ходить только в тапочках или босиком

Ага, ты забыл еще про ковер написать (тут один выкладывал фото гаража с половичками)…



Только светлую олифу, сохнет быстро и не сильно воняет, а вот темная вообще не сохнет и пахнет


Быстро сохнущая это аксоль, она с сиккативами и быстро сохнет и не впитывается, я брал в пончиковой отработанное масло, давал отстояться, дальше аккуратно сливал, по сути натуральная олифа, да долго сохнет, зато пропитывает хорошо и даром.


Кстати есть же специальные краски для полов в гараже, вот только не уверен для дерева они подходят или нет


Олифа но вонь с неделю стоять будет.


Прочитал ветку обсуждений — прикольно.
Вот ход моих мыслей:
1. Отработка воняет и будет вонять очень долго.
2. Обработка новым маслом — хорошо против гниения, но плохо по пожаробезопасности. плюс масло размягчает древесину.
3. Огнебиозащита — против пожара хорошо, но как себя она поведет когда сверху на доски будет капать всяка-бяка, кто его знает.
4. По большому, крась несколько слоев краской для защиты от влаги.
5. А если уж капитально заморочишся (так, что-бы на долгие годы) — так снимай доски и бетонируй пол.



Досчатый пол гораздо теплее и дружелюбнее ногам владельца.



Прочитал ветку обсуждений — прикольно.
Вот ход моих мыслей:
1. Отработка воняет и будет вонять очень долго.
2. Обработка новым маслом — хорошо против гниения, но плохо по пожаробезопасности. плюс масло размягчает древесину.
3. Огнебиозащита — против пожара хорошо, но как себя она поведет когда сверху на доски будет капать всяка-бяка, кто его знает.
4. По большому, крась несколько слоев краской для защиты от влаги.
5. А если уж капитально заморочишся (так, что-бы на долгие годы) — так снимай доски и бетонируй пол.

Пол деревянный это очень хорошо, если гараж сухой и не течет, древесина сама регулирует влажность в гараже, древесина дышит, то отдает влагу, то выбирает в себя, у бати был гараж кооп из шлакоблоков, но полы, страпилы, лаги из дерева жигули 75 года выпуска простояли в гараже 40 лет и не сгнили, пережила двух хозяев, вывод дерево должно быть в бетонном гараже, при условии если гараж не дырявый и не течет

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Чем покрыть пол в гараже: используемые материалы и их характеристики

В 90% случаев пол в гараже представляет собой монолитную железобетонную плиту, способную выдержать серьезные нагрузки, но не отличающуюся презентабельным внешним видом. В статье рассказывается про различные типы покрытий пола в гараже, какие к ним предъявляются требования, что нужно делать при подготовке к укладке покрытий. После ознакомления с материалом, Вам будет гораздо проще остановить свой выбор на определенном виде покрытий, в зависимости от размеров и веса железного коня, а также дополнительных функций гаражного помещения.

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

  • Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.
  • Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.
  • Влагостойкость и теплоизоляционные качества.
  • Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.
  • Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.
  • Негорючесть.
  • Простота в обслуживании и уборке.

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.


Разновидности и характеристики покрытий для пола гаража

Поэтому владельцы гаражей, особенно совмещенных с домом, применяют различные напольные покрытия. Предлагаем подборку из наиболее актуальных проверенных вариантов облагораживания бетонного гаражного пола.

Пропитки для бетона

Материалы этого класса полностью впитываются в бетон и не создают на поверхности пленки. Поэтому они лишены основного минуса красок – даже после нескольких лет эксплуатации поверхность не поменяет внешнего вида, ведь шелушиться и отставать попросту нечему.

Производители предлагают следующие составы:

  • Водно-дисперсионные — наиболее доступный по стоимости вариант, правда с ограниченной укрепляющей способностью.
  • Полиуретановые — связывают верхние слои бетона и снижают влагопоглощение, используются для улучшения гидроизоляции.
  • Эпоксидные — пропитки, позволяющие максимально увеличить прочность поверхностных слоев и снизить влагопоглощение бетона.

В большинстве случаев пропитки используются в качестве дополнительного компонента, позволяющего повысить прочность основания. Но допускается и обработка только этими средствами. Основной эффект от применения — связывание верхнего слоя, позволяющее повысить прочность, устойчивость к воздействию горюче-смазочных материалов, предотвратить пылеобразование, характерное для бетонного пола.


Краска

Лакокрасочное покрытие для бетонного пола в гараже используется исключительно в декоративных целях. К сожалению, любые типы красок недостаточно устойчивы к истиранию, под колесами выезжающей машины разрушается любое ЛКП. Поэтому существует смысл в дизайнерских целях красить только отдельные участки поверхности, не подвергающиеся значительным нагрузкам. При этом стоит выбирать краску, устойчивую к истиранию.

Производители предлагают следующие варианты материалов:

  • Краски на основе ПВХ — отлично справляются с обеспыливанием бетонных поверхностей.
  • Лакокрасочные материалы на полиуретановой основе отличаются повышенной устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ, в том числе и горюче-смазочных материалов.
  • Двухкомпонентные эпоксидные краски, выдерживающие значительные ударные и динамические нагрузки.

Прежде чем покрыть пол в гараже краской, рекомендуется рассмотреть возможность применения других материалов, которые больше подходят для эксплуатации в подобных условиях.

Наливные полы

Один из таких вариантов — наливные полы. Существует возможность выбора материала на цементной, полимерной или эпоксидной основе. Преимущества такого типа покрытий заключаются в следующем:

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
  • Возможность колеровки.
  • Устойчивость к химически агрессивным веществам.
  • Заявляемый производителем срок службы более 10 лет.

Да, такой вариант недешев, но эксплуатационные свойства вполне себя окупают. Любителям интересных дизайнерских решений можно посоветовать обустройство 3D наливных полов, которые точно не будут смотреться тривиально.


Керамогранит

Наряду с другими вариантами вполне имеет право на жизнь и плиточное покрытие пола в гараже. Единственное, что следует учесть, устойчивость выбранной плитки к истиранию и ударным нагрузкам. Кроме того, при выборе материала необходимо обращать внимание на антискользящие свойства поверхности.

Оптимальный вариант — плитка из керамогранита. Материал этого класса успешно используется в помещениях с большой проходимостью, то есть, способен выдерживать значительные нагрузки. Но долговечность такого покрытия зависит от соблюдения технологии укладки.

Чтобы плитка не потрескалась и не стала отставать уже в первый год эксплуатации, требуется соблюдение следующих условий:

  • Укладывать материал необходимо на предварительно выровненную стяжкой поверхность. Это обеспечит сокращение расхода клея и повысит прочность.
  • Не допускается пустот под плиткой. Такие зоны будут разрушены при первом падении тяжелого предмета или резком старте машины.
  • Для укладки используют клей с увеличенными прочностными характеристиками, применение стандартных смесей недопустимо.

По соотношению стоимости и долговечности плиточный пол для гаража считается одним из самых оптимальных вариантов. Но, если требуется гарантированная надежность, рекомендуется обратить внимание на более дорогие материалы.

Видео описание

В видео пример обустройства наливного пола в гараже:

Резиновые покрытия

Материалы этого класса хорошо зарекомендовали себя как в частных, так и общих (общедомовых, корпоративных, промышленных) гаражах. Резина отличается повышенной устойчивостью к химии, не боится динамических и статических нагрузок.

Производители предлагают следующие группы покрытий:

  • Модульные резиновые покрытия — отличаются простотой укладки, но требуют тщательной подготовки поверхности.
  • Рулонные покрытия — позволяют значительно сократить время монтажа. Укладываются по принципу настилки линолеума. Для повышения герметичности необходима проклейка стыков.
  • Наливные резиновые покрытия — одна из модификаций наливных полов с добавлением резиновой крошки. Позволяют получить бесшовную поверхность с отличными эксплуатационными характеристиками.


Заключение

Обращаем ваше внимание — любой из приведенных типов материалов для отделки пола в гараже прослужит долго только при соблюдении технологии монтажа. Учитывая значительную стоимость материала, самостоятельные эксперименты нецелесообразны.

Читайте также: