Чем покрыть деревянный подоконник

Обновлено: 14.05.2024

Время идет, меняются и вкусы, а с ними и требования к качеству жизни и жилью. Еще вчера рынок пластиковых окон и подоконников был непоколебимым, и казалось, это будет длиться целую вечность. Возросшие требования к качеству жилья, реализация дизайнерских решений продиктованные экологическими запросами, возвращает на рынок, и делают востребованными подоконники и стеклопакеты из дерева. Это не просто модное веяние, а забота о здоровье близких людей. Натуральные материалы дарят свою теплоту и позволяют сохранить микроклимат в помещении.

Окно не будет выглядеть завершенным без такого элемента как подоконник. С помощью такой, простой на первый взгляд, детали можно реализовать множество интересных идей. Удачно подобранный элемент окна поможет создать уют в комнате и аккуратный вид. Подоконники уже давно перестали ограничиваться функцией выполняющей подставку под горшки для цветов. А стали полноправными элементами дизайна позволяющими подчеркнуть статусность жилища. Ряд решений позволяет, к примеру, на кухне гармонизировать пространство, а в гостиной или детской комнате, увеличив его ширину, организовать удобное рабочее место.

Набирают популярность деревянные подоконники из слэба и массива. И это неудивительно, ведь они не только стильные, но и относительно недорогие. При наличии навыков можно изготовить деревянный подоконник самостоятельно. Эта тема стала особенно популярной последнее время, позволяет реализовать свои дизайнерские задумки и существенно сэкономить время и деньги. Это действительно не сложно сделать следует учесть некоторые базовые рекомендации по выбору и защите древесины.

Требование к древесине подоконника

Первое, что необходимо учесть это то, что дерево чувствительно к влаге и перепадам температур. В связи с этим не защищенная древесина подвержена деформациям и растрескиванию. Стоит учитывать тот факт, что в зимнее время один край подоконника будет охлаждаться, так как контактирует с оконной рамой, а другой нагреваться, от восходящих потоков теплого воздуха исходящих от батареи. Чтобы минимизировать риски пагубного влияния на древесину, стоит особо тщательным образом подойти к выбору древесины. Необходимо выбирать вариант из клееного, шпунтованного или фрезерованного дерева с показателем влажности менее 10%.
Вариант деревянного подоконника из мебельного щита тоже имеет право на существование. Он ни чем не уступает по качеству натуральному массиву дерева, менее подвержен деформациям, растрескиванию и устойчив к механическим нагрузкам. Клееный щит может быть цельным или срощенным по длине.

Подскажите,чем надо и чем лучше покрыть деревянный подоконник перед установкой? Как это осуществить: сколько слоев наносить, какой инструмент понадобиться?

Независимо от того, какая древесина использована для создания подоконника, его не красят, а покрывают лаком, предварительно отшлифовав и прогрунтовав.

Для шлифовки потребуется шлифовальная бумага и брусок. Шлифовальная бумага оборачивается вокруг бруска, что помогает более качественно выполнить шлифовку поверхности подоконника.

Грунтовку поверхности применяют для того, чтобы закрыть поры и, тем самым, уменьшить расход лака. В качестве грунтовки проще всего использовать жидкий воск в аэрозольной тубе.


Для лакировки можно использовать различные виды лака: масляные, скипидарные, спиртовые или нитролаки. Однако для подоконника, который будет находиться в помещении, лучше использовать масляный лак. По соотношению цена/качество я бы посоветовал воспользоваться лаком ПФ-283. Он наносится кисточкой или тампоном в один или два слоя. Если слоев два, то необходимо дождаться высыхания первого слоя и только после этого лакировать вторично.


Покрыть деревянный подоконник можно лаком, можно краской, можно лазурями.

Это всё финишные лако-красочные материалы.

А промежуточными можно считать антисептические пропитки, грунтовки, шпаклёвки, морилки, возможно и огнезащитная пропитка не помешает.

Что касается как, то всё зависит от выбранного варианта финишного покрытия.

Можно просто древесину проолифить и покрасить подоконник в два слоя масляной краской.

Олифу разогреваем на водяной бане.

Предварительно осмотрите подоконник, если надо грунтуем, шпаклюем и шлифуем.

Если поверхность уже подготовленная, просто наносим олифу в два слоя, далее просушка.

На финише покрываем подоконник краской.

Если хотите сохранить и даже подчеркнуть красоту древесины (плюс защита от различных факторов влияющих на древесину, как-то влага, грибок и.т.п)), то в качестве финишного покрытия можно использовать лазурь по дереву, можно лак.

Это по сути особый вид краски (если точней, то акриловой), подготовка, это убираем старую краску, или лак.

Шлифуем и обезжириваем поверхность.

Далее наносим лазурь в два слоя с просушкой, можно валиком, можно кистями, можно методом распыления.

Если спрашивали о конкретных производителях, то вот не плохая лазурь по дереву "Biofa" (Биофа),


Если будете древесину вскрывать лаком, то подготовка та же, лак наносится в несколько слоёв, первый слой грунтовочный, с обязательной просушкой.

Довольно широкий, массивный подоконник в маленькой кухне часто используем как дополнительная рабочая поверхность. Чем покрыть его для износостойкости?

Если кто-то посоветует все таки заменить подоконник, только для того, чтобы можно его использовать как рабочую зону, не спешите с этим соглашаться. Во-первых, это не малые финансовые затраты, во-вторых, старый подоконник не получится демонтировать без повреждений оконного проема и отделки стен.

Предлагаю два варианта отделки поверхности подоконника из практичных, прочных материалов:

  • облицовать плиткой. Если подоконник широкий, можно облицовать керамической плиткой, если узкий, то отделать его мозаикой. У плитки и мозаики высокая износоустойчивость, но по такой поверхности нельзя стучать тяжелым предметов, например, на подоконнике не желательно отбивать мясо для приготовление отбивных кухонным молотков,


  • на подоконник установить пластиковую насадку, лучше купить из жесткого поливинилхлорида. Пластиковая насадка легко монтируется, прочная, не боится влаги, устойчива к ультрафиолету, по цене насадки недорогие. Большой выбор цвета, можно подобрать даже под текстуру окна. Чтобы закрыть торцы, нужно вместе с пластиковой насадкой купить и специальные заглушки:



Мне очень нравится, когда большой подоконник используют, как продолжение рабочей поверхности.

Это и место экономит, и делает подоконник многофункциональным, что очень важно для кухни.

В идеале лучше использовать искусственный камень. Например, кварц. И вот почему.

Во-первых, его изготавливают под заказ, что позволяет идеально подогнать нужную форму и размер.

Во-вторых, кварц долговечен, прочен, не боится царапин, сколов даже при интенсивном каждодневном использовании. Так же кварц прост в уходе, что немаловажно для любых рабочих поверхностей.

Галерея 35

И лак и масло способны создать глянцевую, полуглянцевую или матовую поверхность. И лак и масло несут защитную функцию, предохраняя поверхность от от механических воздействий, истирания, проникновения влаги и пыли в поры дерева, термических воздействий (кипяток, горячие кружки), загрязнений (например, от пролитого алкоголя или сока).

Оба вида отделочного покрытия помимо основной защитной функции, также создают декоративную привлекательность готовому изделию:

  • Усиливают естественный цвет дерева.
  • Подчеркивают текстуру дерева.
  • Колеровочные составы лака или масла полностью меняют цвет, имитируя другие породы дерева, или создают яркие цветовые композиции, не свойственные естественной природе.

Содержание статьи

Сравнительные эстетические характеристики

Сравнивая эстетическое воздействие лака и масла на древесину, следует заметить:

  • Лак создает больше блеска, по сравнению с маслом.
  • Поверхность, покрытая лаком, более гладкая, скользящая.
  • Лаковое покрытие не тактильно, в то время как масло более ощутимо.
  • Масло сохраняет и сильнее передает природную текстуру дерева по сравнению с лаком.

Некоторая разница в эстетическом восприятии связана с тем, что лак создает на поверхности более плотный слой — в то время как масло впитывается в структуру дерева. В этом причина того, что при одинаковом количестве нанесенных слоев масло и лак создают разный визуальный эффект.

Если вы предпочитаете, чтобы древесина изделия оставалась максимально естественной, передавала текстурный рисунок дерева — выбирайте масло.

Сравнительные прочностные качества

  • Масло глубоко проникает в поры древесины и защищает ее изнутри.
  • Лак создает пленку на поверхности изделий и защищает их снаружи.
  • Воск образует снаружи эластичную, воздухопроницаемую пленку.

Лаки и масла в сочетании с воском примерно в одинаковой степени защищают поверхности изделия.

Лак считается более прочным

На поверхности изделия он создает крепкую пленку, так как его слой несколько толще и плотнее, по сравнению с маслом. Однако именно это качество делает лак уязвимым.

Царапины на лаковой поверхности более заметны по сравнению с поверхностью, обработанной маслом.

Такие современные масла, как Saicos, Osmo при должном количестве слоев также образуют на поверхности надежную, достаточно крепкую защитную пленку. При этом используемые нами масла экологически безопасны.

Сравнительные экологические свойства

С точки зрения экологичности масла Saicos, Osmo максимально отвечают требованиям безопасности. В их составе содержатся натуральные ингредиенты растительного происхождения.

Как растительное масло полезно человеку, так натуральное масло с воском полезно дереву, поскольку является наиболее совместимым с ним.

В составе натурального масла с твердым воском присутствуют:

  • Подсолнечное, соевое, льняное масло.
  • Натуральный воск, разрешенный для применения в пищевой промышленности.
  • Пигменты, не содержащие тяжелых металлов.

Однако не следует отделочный материал рассматривать как пищевое растительное масло. Помимо перечисленных ингредиентов, в его составе присутствуют различные составы, которые обеспечивают равномерное нанесение средства на поверхность дерева и твердость покрытия.

На столешницах, покрытых маслом с твердым воском, можно готовить. Поэтому для поверхностей, где планируется соприкосновение с пищей, предпочтение надо отдать покрытию маслом.

Применяемые нами лаки, Akzonobel или Hesse Lignal, отвечают высоким требованиям безопасности, изготовлены надежными производителями, отдающими предпочтение качественному составу.

При этом применение лака не рекомендуется в изделиях, где имеется контакт с пищей.

Ремонтопригодность

Прочностные характеристики лака несколько выше, однако при выборе следует учитывать условия эксплуатации и ремонтопригодность.

  • При интенсивной нагрузке и использовании изделия в агрессивных средах предпочтение лучше отдать лаку. При этом следует учитывать, что лак, в отличии от масла, не ремонтопригоден в бытовых условиях. При повреждении лаковой поверхности (появлении царапин, потертостей) придется сошкуривать и снова покрывать лаком всю поверхность. В домашних условиях это не делается. Понадобится профессиональный ремонт в заводских условиях.

Изделия, покрытые маслом с твердым воском, при появлении потертостей легко восстанавливаются в домашних условиях самостоятельно (без привлечения квалифицированных мастеров). Поврежденную поверхность, потерявшую блеск, достаточно обработать бесцветным маслом путем втирания его льняной тряпкой.

Сравнительная таблица

Сравнительные эстетические и эксплуатационные характеристики масел и полиуратановых лаков:

Какому бренду отдать предпочтение?

Для надежной, эстетически привлекательной отделки деревянных изделий в качестве покрытия используем:

  • Высококачественные полиуретановые лаки:Akzonobel и Hesse Lignal.
  • Масла с твердым воском: Osmo и Saicos.

К такому выбору мы пришли методом тестирования многочисленных видов отделочных смесей и путем наблюдения за изменением их характеристик в процессе эксплуатации. Для тестирования брали продукцию 4-х производителей:

  • Масла OSMO (премиум цена).
  • Масла BORMA (низкая цена).
  • Масла SAICOS (средняя цена)
  • Полиуретановых лаков AKZONOBEL и Hesse Lignal (премиум цена).

Общие результаты тестирования

Наилучшие результаты показали полиуретановые лаки:Akzonobel и Hesse Lignal и масло с твердым воском Saicos. Тестирования проводились на дубовых щитах. На поверхность разливали воду, вино, водку, оставляя жидкости на 5-30 минут, 5 суток, 1 месяц.

  • Лаки Akzonobel и Hesse Lignal лучше выдерживают температурные воздействия.
  • На лаковой поверхности горячие кружки, тарелки не оставляют следов.
  • Лак устойчив к проникновению влаги, не оставляет следов при воздействии жидкости более 5-ти суток.
  • Загрязнения от вина, сока, других напитков на лаковой поверхности легко удаляются.
  • Масла с твердым воском Osmo и Saicos не впитывают влагу в течение 5-30 минут и более, но если оставить жидкость больше чем на 5 суток, вода впитывается, и остаются следы.

Характеристики по каждому бренду

  • Оsmо - остаются небольшие следы от вина, нет следов от водки, разлитого кипятка, от кружки с кипятком. Не остается следов от погружения в воду на 30 минут. При интенсивном механическом воздействии появляются незначительные следы.
  • Borma - остаются разводы от вина, от водки, от разлитого кипятка. Отсутствуют следы от кружки с кипятком, при погружении в воду на 30 минут. Значительные следы остаются от экстремального механического воздействия.
  • Saicos - не остаются следы от вина, от водки, от разлитого кипятка, от кружки с кипятком, от погружения в воду на 30 минут. Незначительные следы сохраняются от экстремального механического воздействия.
  • AKZONOBEL и Hesse Lignal - не остаются следы от вина, разлитой от водки, от разлитого кипятка, от кружки с кипятком, от погружения в воду на 30 минут. Незначительные следы от экстремального механического воздействия.

Краткие выводы

Osmo признан лучшим производителем масел с твердым воском. Однако по результатам нашего тестирования Saicos не уступает ему, а по некоторым показателям даже превосходит.

Для домашнего, бытового, долгосрочного применения мы рекомендуем Saicos — он стоит дешевле, чем премиум составы, но не уступает элитным отделочным материалам по долговечности, выглядит натурально, подлежит ремонту и обновлению в домашних условиях.

При интенсивном применении рекомендуем Akzonobel и Hesse Lignal— для барных столешниц, где постоянно разливается алкоголь, для ступеней и полов, где имеет место длительное механическое воздействие. Это лучшие итальянские и немецкие бренды.

Что мы не используем?

Нитроцеллюлозные, акриловые на водной основе и другие дешевые лаки мы не рассматриваем, потому что:

  • Они долго сохнут.
  • В процессе долгой сушки на них садится пыль.
  • Мутные, нет четкости цвета.
  • Хуже защищают от царапин и воды.
  • Изделия смотрятся дешево.

Не используем также тунговые, тиковые масла, а также масло с твердым воском марки borma, так как они ненадежны в эксплуатации — обработанные ими поверхности быстро стираются, не выдерживают интенсивных нагрузок.

Остались вопросы?

После получения заявки мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Обычно перезваниваем в течение часа.

baston

Монтаж потолка из гипсокартона

1. С каким шагом крепятся подвесы к потолку - на сайте Кнауф вычитал, что шаг основных профилей - 1200 мм, шаг подвеса - 650 мм. Те лист висит на двух основных профилях и примкнувших к ним несущих (если по технологии - лист вдоль основных) и на 6 подвесах. Вроде как довольно редко - не упадет ли все это?2. Как крепится прямой подвес - двумя дюбелями или одним? Опять же на сайте Кнауфа в форуме инф. отдел отвечает, что одним, но в середине у подвеса не отверстие, а прорезь, по которой дюбель-гвоздь может елозить, те подвес может перекосить.3. Как крепить изовер на потолке?

Шпаклевание гипсокартона

Скоро заканчиваю, буду пробовать шпаклевать гипсокартон. После изучения форумов все равно есть несколько вопросов, да и в любом случае - тема актуальная

Ремонт кухни

Почти сделал ремонт кухни. Все делал сам, предварительно почитав ваш форум (и другой похожий). Все срывал, снимал, сдирал, смывал и т. д. до основания. Фотки начала ремонта и заливки стяжки (снимал не все а когда получалось). Кухня была расширена за счет кладовки и получилась где-то 10м. Стяжку делал плавающую, сбивал до плиты на плиту песок потом экструдированный пенополистирол, сверху пленка с заходом на стены потом сетка (4 мм х 100 мм) и стяжка 5 см (полимин ЛЦ 2)Дальше была штукатурка трех стен ротбантом, кое-где было по 5 см.Продолжение штукатурки

Штукатурка стен

Как заделать дырку в ГКЛ

Профи! У вас наверное ни один потолок без этого не обходится. Как выходите из положения, подскажите! А то уже шпаклевать пора. чертежик прилагается

Чем резать обычную керамическую плитку и чем керамогранит

не за горами уже и облицовочные работы. В этой связи копятся вопросики:1. Чем резать обычную керамическую плитку и чем керамогранит? Стеклорезами? Тогда какой выбрать- столько их в магазине!2. Оптимальное расстояние между плитками какое? 2-3-4 мм?

Особенности национального строительства. Ошибки утепления и их решение.

В течение этого осенне-зимне-весеннего сезона мне довелось обследовать кучу разнообразных объектов на предмет теплопотерь. На основании этого опыта сложилась следующая статистика:

Читайте также: