Чем покрасить резиновые уплотнители дверей

Обновлено: 10.05.2024

с наступлением зимы стало казаться, что резиновые жгуты призванные служить дверными уплотнителями не очень справляются со своей задачей, а так как купить новые на наши авто практически невозможно возник вопрос, восстанавливал ли кто и как эти уплотнители?

на Алиэкспресс попался шнур строительный из вспененного силиконового каучука (так написано) 6мм в диаметре, вот думаю заказать и протянуть в трубчатую полость уплотнителя.

А что с ними не так? У себя вроде не жалуюсь, состояние хорошее. Правда я смазываю примерно раз в год уплотнители на двери и на кузове силиконом пожирнее.

А что с ними не так? У себя вроде не жалуюсь, состояние хорошее. Правда я смазываю примерно раз в год уплотнители на двери и на кузове силиконом пожирнее.

да плосковатые они стали, время своё берет, за счёт этого и плотное прилегание не обеспечивают, а силиконом и я брызгаю, но больше для того чтоб зимой не примерзали.

Сильно сомневаюсь, что получится протянуть что-то внутри штатных уплотнителей, скорее порвутся.
А вот проклейку проёма обычным уплотнителем для дверей из строймага параллельно штатным - видел такое где-то здесь.

Сильно сомневаюсь, что получится протянуть что-то внутри штатных уплотнителей, скорее порвутся.
А вот проклейку проёма обычным уплотнителем для дверей из строймага параллельно штатным - видел такое где-то здесь.

про наши авто не встречал по тому и создал тему, но сняв резинку с проёма в круглую полость протянуть жгут реально, конечно диаметр жгута должен быть в меру, выписал 6 и 7 мм иначе дверь потом может не закрыться

отверстия в уплотнении видел? засунешь жгутик хлопнешь пару раз и конец уплотнителю!

если бы на машину выпуск которой закончился 16 лет назад до сих пор производились оригиналы вопрос отпал бы сам собой, хотя по некоторым заменам до сих пор покупаю оригинальные контрактные запчасти ( качество которых выше, чем новых сделанных х.. знает где)

Все, лечим, ремонтируем, изобретаем, когда то настанет конец. Не будет у нас больше таких машин, надежных, неприхотливых, с крепким кузовом, крепкой ходовкой, ремонтопригодных, печально. Коллега по работе тоже Сафаря все варит, красит, латает, пробег почти под 800, ему продай, идите лесом не сяду на пластмассу. Кстати он по контуру двери в строительном резинки уплотнительные клеил, доволен.
Смотрю на своего ипса и думаю, как бы его забальзамировать, 9 лет вместе, чего тока не было, три переезда, отсыпать дорогу, привести щебенки, брус, доски , мазду титан с Уссурийска на галстуке не вопрос, все не упомнишь, сервиса не видел, все в гараже ремонтировалось своими руками. Два раза порывался продать, свежее, что то взять, рука не подымается.

В прошлом году наклеила на раму уплотнитель, и очень нравиться эффект, в щели не дует, закрывается плотно и не стучит рама по окну. Но вот теперь мне нужно раму покрасить и есть вопрос: а можно ли красить уплотнитель? Не потеряет он свои свойства? Или лучше отодрать и после покраски новый приклеить?

Понятное дело, что лучше уплотнитель полностью убрать, а после того, как вы покрасите окно, наклеить новый уплотнитель. Иначе, если вы прямо по уплотнителю пройдетесь краской, то он потеряет свою эластичность и задубеет, тогда дуть в щели точно будет.

Да вопрос интересный, но это смотря какую краску вы будете использовать, если с содержанием ацетона или еще какой то сильной химической гадости то тогда уплотнитель просто распадется, а если будете использовать водоэмульсионку то не чего с ним не станется краска сама с места соединения отпадет.

В прошлом году наклеила на раму уплотнитель, и очень нравиться эффект, в щели не дует, закрывается плотно и не стучит рама по окну. Но вот теперь мне нужно раму покрасить и есть вопрос: а можно ли красить уплотнитель? Не потеряет он свои свойства? Или лучше отодрать и после покраски новый приклеить?


Уплотнитель красить нежелательно, скорее всего он потеряет свои свойства и в зависимости от краски она может его разъесть. В квартире в которую сейчас переехал, прошлые хозяева комнаты так и сделали - уплотнитель раскрошился в итоге. Как вариант залепить его малярной лентой или скотчем для защиты от краски или отлепить и прилепить тот же или новый.

В прошлом году наклеила на раму уплотнитель, и очень нравиться эффект, в щели не дует, закрывается плотно и не стучит рама по окну. Но вот теперь мне нужно раму покрасить и есть вопрос: а можно ли красить уплотнитель? Не потеряет он свои свойства? Или лучше отодрать и после покраски новый приклеить?

Уплотнители сделаны в виде пористой резины и после разжимания восстанавливаются в первоначальное состояние. После покраски, на поверхности уплотнителя образуется пленка, которая не дает работать резине. Поэтому отдерите уплотнитель, покрасьте раму и после высыхания краски, наклейте новый. К свежей поверхности новый уплотнитель приклеиться лучше.

Как выбрать краску для резины

Резина под воздействием окружающей среды теряет привлекательность и эластичные свойства. Окрашивание специальными составами предупредит разрушение или поможет изменить надоевший дизайн. Чтобы не испортить любимые сапоги или покрышки, надо правильно подобрать краску.

Особенности материала

Резиновые поверхности разрушаются при контакте с агрессивной внешней средой. Материал теряет первоначальные качества, трескается. Долгое воздействие влаги, кислорода и солнечных лучей приводит к уменьшению устойчивости и потере эластичных характеристик. Кроме природных факторов влияние оказывают бензин, моющие средства.

Краски для резины – покрытия, которые используют для защиты изделий от агрессивного воздействия естественной среды и химических составов. Благодаря вязкости и стойкости эмали помогают сохранить внешний вид и эластичность поверхностей. После нанесения верхний слой самостоятельно выравнивается, следы от валика (кисти) и потеков быстро пропадают.

Высокая степень гидроизоляции повышает водоотталкивающие свойства резины, увеличивает выносливость при контакте с жидкостями. Защитные качества не разрушаются под воздействием как пресной, так и соленой воды. Окрашенные изделия сохраняют первоначальный вид в течение срока, указанного в инструкции к средству.

Краски по резине используют для защиты и декорирования поверхностей с эластичными характеристиками. Гидроизолирующие и износостойкие свойства материала применяют для окрашивания:

  • садовых дорожек;
  • наливных полов;
  • сооружений на берегу или в бассейне;
  • покрытия теннисного корта;
  • крыш.

Резиновые подошвы обуви легко изменить или восстановить при помощи краски. Эмали убирают потертости, заметные дефекты на поверхности предметов гардероба. Надоевший дизайн сапог, кед или кроссовок легко трансформировать окрашиванием. Материалы выпускают в традиционном белом цвете, но тонированием добиваются нужного оттенка.

Краски применяют для работы с покрышками. Покрытие защищает шины от атмосферного и химического воздействия, убирает некрасивые потертости и дефекты. Эмаль превратит банальное оформление автомобильных деталей в яркий, оригинальный дизайн. При помощи окрашивания легко добавить настроения резиновым клумбам и садовым фигуркам.

Виды красок

Выбор отделочного материала зависит от сферы применения и задач, которые должно выполнять покрытие. Прежде, чем покрасить резину, надо изучить технические характеристики средства. Существует 3 типа эмалей, различающиеся по составу, устойчивости к воздействиям и внешнему виду.

Каучуковая

В краску, помимо натурального каучука, добавили полимерные компоненты и пигментирующие вещества (белила, сажу). В качестве растворителя используют уайт-спирит, поэтому у жидкости узнаваемый тяжелый запах. При окрашивании получают красивую глянцевую поверхность.

Краска для резины устойчива к перепадам температуры, солнцу и влажности, поэтому применяют на улице. Эмаль не боится:

  • пресную и соленую воду;
  • горюче-смазочные материалы;
  • бытовую химию.

Среди популярных красок для резины выделяют «КЧ-136». Каучуковое средство выпускают в белом и черном цвете. Угольный вид поглощает падающий свет, поэтому окрашенные части выглядят максимально темными. Чтобы защитить эластичные изделия и получить ровную поверхность, наносят 2 слоя эмали. При маркировании достаточно однократного применения через трафарет.


Вязкость каучуковой краски для резины – от 50 секунд до 2,5 минут. Полное высыхание наступает через 4 часа. При окрашивании кисточкой или валиком расходуют 120 г на квадрат, при работе через пневмораспылитель – 170. Нанесение проводят в температурном диапазоне от +30 С до – 20 С. Если эмаль наносили по инструкции, то покрытие прослужит 4 года.

Акрилатная

Средство на водной основе по характеристикам напоминает традиционную водоэмульсионку. Краска для резины из латекса и акриловой смолы практически не пахнет. После высыхания на поверхности появляется тонкая пленка, устойчивая к влаге и износу.

«РезЭл+» – популярная эмаль, которая подходит для эксплуатации во влажных условиях. Средство используют для окрашивания прибрежных строений или бассейнов. Высокая износоустойчивость позволяет применять для наливных полов, кирпичных кладок и крыш. Выпускают в белом цвете, можно колеровать.

После высыхания на поверхности возникает тонкая полуматовая пленка, которая красиво смотрится на потолке или стенах санузла. Средство не горит, не разрушается под воздействием масла, щелочей и бензина. Эмаль выдерживает 5 циклов полной заморозки без потери качества. Расход краски для резины – 200 г на квадрат. Один слой сохнет 1 час, полная полимеризация занимает сутки.

Аэрозольная

Многофункциональные средства для окрашивания в баллончиках просты в эксплуатации. После нанесения на поверхности появляется тонкий эластичный слой, который прочно держится. При необходимости химикат легко удалить, подцепив край и потянув на себя. При соблюдении правил эксплуатации прослужит год.

Краски на основе синтетической резины защищают от ультрафиолета, царапин и грязи. Эмали не боятся реагентов, влажности и температуры в диапазоне от -20 до +130 С. Аэрозоли используют для тюнинга, трафаретного нанесения на прорезиненные поверхности. Среди популярных видов в баллонах выделяют:


Аэрозольная краска для резины полностью готова к использованию. Химикат выпускают в разных цветах, что позволяет подобрать нужный оттенок. Для получения ровной поверхности достаточно 4 слоев. Средство сохнет при 20 С в течение 4 часов. Единственный минус – высокая цена.

Как использовать

Декоративность и защитные свойства эмали зависят от техники нанесения. Перед тем, как покрасить резину, нужно правильно подготовить поверхность. Окрашивание прорезиненных элементов делят на 3 этапа.

Очищение

Чтобы эмаль хорошо держалась, надо убрать старое покрытие. При помощи мыльной воды с содой шпателем аккуратно удаляют остатки краски. Ржавчину выводят стиральным порошком. После процедуры обильно полощут чистой жидкостью, смывая пыль, грязь.

Перед нанесением краски резину обезжиривают уайт-спиритом. Если на поверхности есть пятна от солярки, то убрать загрязнения поможет спирт. В жидкости смачивают кусок ткани, плотно прикладывают к масляным участкам и аккуратно удаляют грязь.


Подготовка

После обезжиривания резину сушат в течение суток. Чтобы краска лучше прилипала к поверхности, надо улучшить адгезию. В качестве грунтовки часто используют водный раствор клея ПВА. Жидкость наносят при помощи кисти, стараясь промазывать мелкие детали и рифления.

Пока резина сохнет, подготавливают краску. Вязкую эмаль разбавляют растворителем. Для каучуковых видов используют уайт-спирит, для акрилатных – чистую воду. Добавок не должно быть больше 10% от общего объема химиката.

Водоэмульсионные разновидности окрашивают пигментом. Колер медленно вводят в состав, аккуратно размешивая смесь деревянной палкой. В домашних условиях редко удается точно воспроизвести цвет, поэтому тонирование проводят для всего объема краски.

Окрашивание

Каучуковую эмаль наносят на резину в 2 слоя. Для окрашивания используют валик с мелким ворсом или кисточку. Между подходами поверхность должна не липнуть при касании. После просыхания замазывают дефекты и пропущенные участки, достигая нужного глянца.

Идеальная гладкая поверхность у акрилатной резиновой краски получится при многократном нанесении. Минимальное количество слоев – 4. Если черное перекрашивают в светлые оттенки, то обрабатывают 5-7 раз, дожидаясь полного высыхания. Между подходами обязательно тщательно перемешивают эмаль палкой.

Если нужно быстро получить красивую, идеально ровную поверхность, то применяют бытовой пульверизатор. Эмаль разбавляют чуть больше, чем при работе кистью или валиком, иначе раствор забьет устройство. При окрашивании обязательно зачищают глаза и органы дыхания.

Если краску для резины используют для автотюнинга, то шины подкачивают до рабочего состояния. Участки покраски оставляют свободными, остальное пространство защищают от брызг малярным скотчем или маскировочной бумагой. Чтобы эмаль легла ровно, перед нанесением средство прогревают.

При работе с аэрозольными вариантами баллоны перед каждым пуском тщательно взбалтывают. Распыление производят на высоте 15-20 см от поверхности. Если приблизить средство, то краска ляжет неравномерно, появятся потеки. На резину наносят 2-3 слоя, между которыми выдерживают период высыхания.


Заключение

Окрашивание – простой, недорогой способ изменить дизайн или скрыть дефекты. Прежде, чем красить резину, надо тщательно подготовить материал. Правильно подобранная эмаль или спрей поможет защитить эластичную поверхность от погодных капризов, привнесет новые нотки в оформление.

Как определить и изменить ситуацию с неисправной резинкой на пластиковом окне

На рынке строительных материалов для конструкций современного остекления фурнитура представлена в широком ассортименте. Рассмотрим, как правильно выполняется замена резинок на пластиковых окнах. Ознакомимся с разновидностями уплотнителей, их достоинствами и недостатками, критериями выбора. Читайте до конца и Вы узнаете, как можно продлить срок эксплуатации полимерных изделий, как часто требуется проводить те или иные действия.

Обзорная характеристика материала

Резиновый уплотнитель для пластиковых окон – это часть фурнитуры, которая предназначена для защиты рамного переплета от повреждений во время смены положения створок и воздействия окружающих условий в целом. Дополнительно материал выполняет акустические и теплоизолирующие функции. Эластичный состав позволяет заполнять пустоты между элементами конструкции, что исключает проникновение влаги, холода и пыли внутрь помещения и стеклопакета.

Изготавливаются уплотнительные резинки на пластиковые окна цельными. В поперечном сечении она фактурная с монтажным выступом для погружения в технический паз, который предусмотрен в профиле пластикового окна. В теле резинки может иметься продольная полость, что объясняет иное название фурнитуры – трубчатый уплотнитель.

Фактически резиновая лента устанавливается в следующих местах:

  1. Между створкой и стеклопакетом. Цель – защита фальцевой части створки от природных явлений (осадки и ветер с прилагающейся к нему пыли). Нагрузка на уплотнитель минимальна, поэтому процент износа здесь низкий. Соблюдая правила эксплуатации можно продлить срок службы до 30 лет.
  2. Между штапиком и стеклопакетом. Цель – герметизация стыка. Механическая нагрузка здесь постоянная, поэтому уплотнитель служит в соответствии с заявленным сроком.
  3. Между створкой и профилем проема. Крепится на обеих конструкция, подвергается максимально частому механическому и природному воздействию. Это обосновывает необходимость в уходе и относительно частой замене резинового уплотнителя на пластиковых окнах.

Отслеживание исправного состояния эластичной фурнитуры по заверению производителей позволяет продлить срок службы остекления в целом на 3-5 лет. То же можно сказать об обратном – плохое уплотнение заметно ухудшает состояние рамного переплета, что также отражается на микроклимате внутри помещения. Полимерные материалы при любых условиях эксплуатации со временем трескаются, стираются, разрушаются. Поэтому уход и периодическая замена резинок требуется вне зависимости от их расположения.

Внутренняя классификация

Основная классификация уплотнительных лент включает назначение, состав и форму. Есть сплошные и трубчатые образцы, с монтажными выступами для вставки в пазы либо с клеевой прослойкой для монтажа на плоскость. В таблице рассмотрены виды уплотнителей для пластиковых окон.


К перечисленной информации стоит добавить следующее:

  • Из каучука уплотнители также производятся с добавлением сажи, что объясняет их черный цвет. некоторые модификации из вулканизированного сырья могут прослужить до 30 лет, растянуться троекратно без деформации. Но если решать какой уплотнитель для пластиковых окон лучше серый или черный, то нужно быть готовым к следам от сажи во втором варианте. Также наблюдаются пересыхание и трещины от мороза. Также материал легко повреждается любыми заостренными предметами.
  • Силиконовый уплотнитель для пластиковых окон проявляет инертность к химическим реагентам и повышенной влажности. Но легкий материал не оправдывает высокий ценник и долговечность свей склонностью к деформациям. При растяжении он рвется, что осложняет монтаж. В результате в жилом секторе от такого варианта мастера, как правило, рекомендуют отказываться.
  • ПВХ стоит меньше аналогов, что объясняет высокий спрос у застройщиков. Но короткий срок службы (3-5 лет) вынуждает пользователей в итоге проводить замену подобной фурнитуры. Причины: изначально низкая эластичность, склонность к деформации, низкая стойкость к перепадам температур.

Разными уплотнительные ленты могут быть как по материалу, так по форме. Выделяются три основных типа. Примеры связаны с производителями пластиковых окон, поэтому профиль уплотнителя ими же разработан и запатентован. Вот эти образцы:

  • VEKA. Отличается наличием несгибающегося лепестка. Он сделан под прямым углом.
  • KBE. Немецкая или российская резинка с одним лепестком. Также имеется разновидность с ребром жесткости.


  • REHAU. Изготавливаются с двумя изогнутыми лепестками, что обеспечивает плотное прилегание створки к профилю проема.

Выбирая варианты для замены уплотнительных резинок на пластиковых окнах специалисты рекомендуют аналоги по форме, материалу и производителю. Чтобы не ошибиться, стоит иметь при себе предусмотрительно снятый кусок родной ленты. В ином случае нужно обращать внимание на профиль (технически посадочный паз в раме не изменить) и несколько моментов.

Например, есть мнение, что утолщенный уплотнитель обеспечивает лучшую герметизацию стыка. Однако в случае со створкой здесь будет увеличиваться нагрузка на запорную фурнитуру и петли. Давление будет превышенным и по отношению к резинке. Такой подход окажется неверным сразу для нескольких элементов конструкции.

Универсальные образцы также недопустимы для рассмотрения. Кроме посадочного места для уплотнительной ленты технические зазоры в окнах могут быть разными: от 2 до 7 мм. Такое решение может негативно сказаться на микроклимате в помещении, составляющих элементах остекления. Также заявленный срок службы в 5-7 лет будет отличаться в меньшую сторону.

Резиновые ленты в продажу поступает мотками, поэтому в розничных сетях допустимо приобретение материала на метраж. Правильным будет заранее замерить длину заменяемого уплотнителя пластиковых окон и оплатить новый конкретными кусками. Так будет выполнено только одно соединение (если на углах не делается сварка), а не отдельные вставки. То есть качество окажется лучшим.

Признаки неисправности

Самый явный признак – внешний вид. Трещины и деформация на видимых участках сложно не заметить. Второй признак – наледь на внутренней стороне профиля. Конденсат образуется из-за нарушения герметичности стыков, что провоцирует снижение температуры внутреннего стекла. Сквозняк и ухудшение акустических свойств – следствие износа уплотнителя.


Технология замены фурнитуры

Весь процесс как поменять уплотнитель на пластиковых окнах самому или с помощью специалистов сводится к трем действиям: демонтаж неисправной фурнитуры, подготовка рабочей поверхности, установка нового уплотнителя. В завершение проверяется результат проверенной работы. Рассмотрим каждый шаг детальнее:

  • Демонтаж. Основной способ крепления резиновой ленты – вставка в паз без дополнительного приклеивания. То есть достаточно вытащить уплотнитель. В ином случае придется отрывать.
  • Подготовка основания. Вся рабочая поверхность должна быть чистой и сухой. То есть нужно удалить загрязнения, маслянистые пятна, грибок с плесенью (если есть). Как правило, специалисты сначала промывают участки мыльным раствором, затем протирают их спиртосодержащим составом. Второй можно заменить обезжиривателем.
  • Установка уплотнителя. В случае с пазами лента просто вставляется в них через монтажный выступ. Если фиксация уплотнителя выполняется на клей, то стоит заранее нанести на углы немного состава. Большинство средств лучшее сцепление обеспечивают после небольшой выдержки на рабочей поверхности.

Чтобы замена уплотнительной резины на пластиковых окнах оказалась долговечной, нужно правильно ухаживать за лентой. Мероприятие заключается в сезонной очистке и смазке материала. Промыть уплотнитель и профиль можно мягким моющим средством без содержания абразивных наполнителей. Лакокрасочные и спиртосодержащие составы должны быть исключены. Защитную эластичную пленку с водоотталкивающими свойствами создает силиконовая смазка. Альтернативой служит глицерин.

Видео описание

В этом видео продемонстрирована пошагово инструкция по замене резинового уплотнителя своими руками:


Коротко о главном

Уплотнительные резинки для пластиковых окон нужны для герметизации стыков стеклопакета со смежными элементами, заполнения пространства между створкой и проемом.

Лента улучшает акустические свойства окна, создает барьер для влаги, холода и пыли.

Различаются уплотнители по форме, способу монтажа и материалу.

Специалисты рекомендуют выбирать аналоги старой резинки.

Процесс замены уплотнительной ленты включает три действия: демонтаж старой резинки, очистку и обезжиривание рабочего участка, установку ной фурнитуры.

Для продления срока эксплуатации уплотнителя достаточно минимум 2 раза в год протирать и смазывать его силиконовой массой либо глицерином.

Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.

Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.

Применение и свойства краски КЧ-136

Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.

Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.

Другие свойства краски КЧ-136:

— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;

— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;

— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;

— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;

— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;

— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.

Применение и свойства краски РЕЗЭЛ+

В отличие от вышеописанной КЧ-136, краска Резэл+ состоит из акриловой смолы и латекса. Производители данного продукта рекомендуют использовать её для покраски гаражей, садовых дорожек и прочих уличных поверхностей, руководствуясь весьма полезным качеством краски: крайне высоким уровнем стойкости. После высыхания она представляет собой матовую плёнку, которая полностью защитит, в нашем случае – резину, от воздействия влаги.

Очень важным свойством краски Резэл+ в отношении здоровья человека является то, что она изготовлена на водной основе. Благодаря этому неприятный запах и токсичность, обычно сопровождающие краски, здесь практически полностью отсутствуют как при нанесении на поверхность, так и при дальнейшем использовании. Эта «полезность» компенсирует ограничение температур, при которых допускается работа с краской – в момент покрытия температура окружающей среды должна быть не ниже +5 градусов Цельсия.

колеры

Цветовая палитра краски не ограничена: цвет можно выбрать любой, достаточно лишь добавить необходимый пигмент в краску. Пигмент так же имеет водную основу, что прекрасно подходит для использования с подобными красками. Однако при работе с любым пигментом не стоит забывать, что даже небольшое изменение количества пигмента может привести к тому, что поверхности после покраски будут иметь разный оттенок. Поэтому важно подчеркнуть, что придавать нужный цвет необходимо сразу всему объёму рабочей поверхности.

Так же, краска Резэл+ обладает такими преимуществами, как:

  • весьма быстрое время, в течение которого краска высыхает – всего час при комнатной температуре, полное высыхание и обретение поверхностью максимальной прочности достигается через сутки;
  • низкая цена, не «бьющая по карману»: не более двухсот рублей за килограмм;
  • краска допускает быть замороженной без ущерба свойствам до пяти раз;
  • покрашенная поверхность огнеупорна, не поддаётся воздействию щелочей и горючих материалов.

Эта краска отличается своей универсальностью: помимо резины, она подходит для любых покрытий, например фанера, бетон, сталь, гипсокартон и другие. Отмечается, что во избежание некачественного результата керамические, металлические и пластиковые поверхности перед нанесением необходимо сначала грунтовать.

Как правильно наносить краску на резину

Вся работа условно подразделяется на два этапа. Первый — подготовка материалов и самой поверхности. Второй – собственно покрасочные работы.

Но для достижения наилучшего эффекта при покраске резины, существует несколько несложных правил, которые под силу выполнить любому непосвящённому человеку. Их соблюдение обеспечит надёжность, высокое качество проделанной работы, и, несомненно, вдохнёт «новую жизнь» в изделие.

Удобнее всего будет выразить эти правила в виде инструкции:

Очистка

Первостепенная и очень важная задача – подготовить поверхность к покраске. Резина протирается от пыли, грязи. Если на ней осталось предыдущее покрытие, то необходимо тщательно промыть резину под проточной водой с содой. Так же для этой цели подойдёт обычный стиральный порошок.

Затем резину обезжиривается растворителем, например, тем же уайт-спиритом. Ещё на поверхности нередко обнаруживаются масляные пятна или солярка. В этих случаях так же помогает растворитель, но для большей результативности и лучше всего воспользоваться спиртом.

Подготовка

Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.

Покраска

И наконец, последний этап – покраска резины. При выборе краски КЧ-136 вполне хватит двух слоёв. Если исползуется краска Резэл+, то для достижения желаемого результата обычно останавливаются на трёх слоях. Независимо от вида краски перед нанесением нового слоя на резину необходимо дать высохнуть предыдущему. Окрашивание резины проводится кистями или валиками, здесь это не принципиально и зависит от того, как и кому будет удобно проводить работы. Если деталь небольшого размера, то вполне возможно просто опустить её в краску, подержать несколько секунд для того, чтобы краска обволокла все мелкие изъяны, затем вытащить и дать полностью высохнуть. Так же вариантом для осуществления покраски являются краскопульты и метод безвоздушного распыления — такими способами пользуются профессиональные маляры.

надпись на шине

Также существуют маркеры для шин с специальной краской которая износоустойчива к воде и прочим дорожным условиям, она очень хорошо подходит например для придания индивидуальности своему авто, ими также удобно можно подкрашивать обувь если угадать с цветом. Купить подобный маркер можно тут.

Как, оказывается, покрасить резину собственными руками совсем не сложно, поэтому если нужно привести в порядок какую-либо, состоящую из резины, поверхность – можно смело идти в магазин, выбирать подходящую краску и начинать работу, не тратясь при этом на услуги профессионалов.

Читайте также: