Чем покрасить крышу гаража чтобы не нагревалась

Обновлено: 01.05.2024


Лето в Саратове экстремально жаркое в этом году. Настолько жаркое, что просто кондиционера в гараже стало не достаточно для комфортной работы. Тут то я и вспомнил, как несколько лет назад мой старый друг Михаил агитировал меня выкрасить крышу в белый цвет, ссылаясь на какого то блогера. Тот приводил довольно убедительные цифры, доказывающие эффективность процедуры применительно к его мастерской.

Искать первоисточник я откровенно заленился — принцип работы и без того понятен всякому, не скурившему учебник физики в 7 классе. Купил ведро самой дешевой фасадной краски, валик и полез на крышу, пугать случайных прохожих:


Красил морским методом: лил из ведра и размазывал валиком. Минут за двадцать успел обгореть (на улице, на секундочку, было вокруг 38 в этот момент) и потратить полное ведро краски ровно на площадь своего гаража:


Конечно же я подготовился, притащил с работы пирометр и даже потыкал им в потолок перед началом работы. Потыкал и после, и еще через пару часов, но постоянно растущая температура потолка как бы намекала на то, что каких то достоверных результатов не получить. На помощь пришел сосед, напомнивший, что гаражи у нас абсолютно одинаковые и строились одновременно: у них одинаковые плиты, стены, ворота и даже рубероид на крыше общий на двоих. Потому решили пересечься на следующий день и померить температуру разом и у меня, и у него, чтобы получить достоверную картину происходящего.

Сегодня померились температурами потолков: у меня 32 градуса, у соседа 37.5, усреднение по шести точкам. Итого пять с половиной градусов разницы. Это очень и очень хороший результат, учитывая, что сегодня пасмурно и солнце из за облаков не выглядывало. Под прямыми лучами разница будет еще больше, но даже охлаждение 25 квадратных метров "батареи" на эти 5 градусов сильно чувствуются при работе.

Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно. Теплоизоляция крыши и стен не всегда даёт желаемый результат. Самым простым и надёжным способом охлаждения помещения был бы монтаж кондиционера, но позволить себе такой вариант могут не все. Одни считают покупку кондиционера неоправданной роскошью, других волнует перерасход электроэнергии. Во всяком случае, изучить все альтернативные варианты охлаждения стоит.

Как охладить гараж летом пенопластом

как охладить гараж летом

Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно

Металлический гараж в жару больше подходит для обустройства сауны, чем рабочего места. Непродуманная попытка утепления может только усугубить проблему. Первое, что приходит в голову, – закрыть стены изнутри пенопластом. Но раскалённое солнце нагревает не только гараж — пенопласт будет выделять токсичные вещества. Выбирая такой способ утепления, надо ориентироваться на сэндвич-панели или внутреннюю отделку, изолирующую прослойку пенопласта от помещения. Так что если выбрали пенопласт, не забывайте о безопасности и соблюдении технологии. Пол при любом способе защиты от жары утеплять не надо. Да и вообще, теплоизоляция — далеко не единственный способ борьбы с перегревом помещения.

С помощью сквозняков

как охладить гараж летом

Самый доступный способ охлаждения — сквозное проветривание

Самый доступный способ охлаждения — сквозное проветривание. Если установить секционные ворота и дверь с противоположных сторон гаража, то при открывании их одновременно температура в помещении быстро выравнивается с уличной. Если второй двери в гараже нет, при открытых воротах сквозного проветривания не будет. Усилить приток воздуха можно при помощи вентиляторов — потолочного, напольного. В идеале их должно быть два: один нагнетает воздух с улицы, другой — выгоняет прогретый из гаража. Важный момент — контроль влажности. Можно повесить на вентилятор мокрое полотенце или увлажнить полы в гараже — при испарении вода создаёт мощный охлаждающий эффект. Надолго охладить помещение можно, если заморозить воду в бутылках и поставить их перед вентилятором или на сквозняке.

Всё дело в крыше

как охладить гараж летом

Снизить «жаркую» нагрузку помогает чердачное помещение

Большую часть тепла гараж получает через крышу. Снизить нагрузку помогает чердачное помещение. Если крыша с вентилируемой кровлей, эффект будет обязательно. А как быть, если ваш гараж из металлопрофиля да ещё и крыша плоская? Самое простое решение — тень. Если крыша будет в тени, прохладнее будет и в помещении гаража. Максимальный эффект от соседнего дерева или высокого строения ощущается, если крыша без утеплителя.

Маскировочная сетка

как охладить гараж летом

Можно попробовать создать искусственную тень при помощи маскировочной сетки

Если у вас есть маскировочная сетка достаточных размеров, попробуйте натянуть её над гаражом. Такой способ также помогает затенить крышу, важно, что парусность у такого материала незначительная.

Полотно

как охладить гараж летом

Обратите внимание на наружную рекламу. Нет, вы неправильно поняли

Если вариант сетки в вашем случае не работает, обратите внимание на наружную рекламу. Технология, которую используют при натягивании рекламных баннеров из винила, может пригодиться и при охлаждении гаража. По периметру полотна располагаются люверсы — крепёжные металлические кольца. Если вам достался уже не актуальный, но все ещё целый рекламный баннер, натяните его на рамке над гаражом.

Жёсткий вариант

Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат. Непрозрачный материал имеет дополнительную защиту от агрессивного ультрафиолета. Устанавливают его на специальном каркасе — навесе. Размер листа 2100мм или 2500мм х 4500 или 6000 мм. Режется простым ножом. При покупке возьмите соединительный профиль, с ним легче, но можно обойтись и простой рамкой. Приблизительная цена 6–12 долларов за кв.м в зависимости от толщины (в идеале — 4 мм, цвет — молочный) Как временная защита такой способ сложный и затратный, но в принципе возможный.

Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат

Если сетку натягивают почти вплотную к поверхности крыши, то поликарбонат должен иметь воздушную прослойку. Ее величина определяется возможностью дополнительного проветривания, в среднем это 0,3 м.

Солнце в гараже

как охладить гараж летом

При расположении солнца непосредственно напротив гаража, рекомендуется соорудить навес

Если всё лето солнце висит напротив гаражных ворот, все методы охлаждения будут малоэффективны. Проблему можно решить сооружением небольшого навеса перед воротами. Размеры подбирайте так, чтобы зимой солнце всё-таки попадало в помещение. Временно проблему решит штора на воротах. Закрывать их при этом не надо.

Естественная тень

как охладить гараж летом

Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения

Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения гаража в жару — посадка деревьев вокруг. Если ждать несколько лет, пока вырастут деревья, желания нет, есть немало вьющихся шпалерных растений. Они создадут зелёный щит за месяц, выбирайте самые неприхотливые для своего региона.

Отзывы форумчан

На тематических форумах можно встретить немало идей, которые народные умельцы используют в своём гараже. Ниже приведём некоторые из них.

  • «Тёмная крыша нагревалась сильно, оцинковка тепло отражает. Сейчас ещё ворота в светлый цвет краской для дорожной разметки типа АК-511 покрасил, вроде устойчивая ко всем атмосферным воздействиям. Утеплённые они тоже меньше нагреваются.»
  • «Я тоже дополнительную прослойку утеплителем сделал, а еще — небольшое окошко — «бойницу» напротив гаражных ворот для сквозняка.»
  • «Если гараж не в 3 кирпича построен, подумайте об утеплении, так как принцип «жарко летом — холодно зимой» работает и в этом случае.»
  • «На потолок я приклеил пеной Соудал экструдированный ППС, типа Пеноплекса. Стены подвала у меня из армированного бетона в несъёмной опалубке из ППС. Полы — из полимерпесчаной плитки (на грунте). Термос получился надёжный, вентиляцию на зиму закрываю. Зимой в подвале 1–3 градуса тепла, сейчас — плюс 10 градусов. Все овощи хорошо хранятся весь сезон.»
  • «Снаружи стены утеплил стекловатой и закрыл шифером на каркасе — возни много, но летом стало легче дышать, и зимой стены не промерзают.»
  • «Я пассивную вентиляцию сделал. Через внешнюю трубу опустил до пола трубу притока, а в потолке проделал вытяжное отверстие с выходом на чердак.»

как охладить гараж летом

Гараж таким способом не охладить, но можно попытаться сберечь от жары машину

Вариантов охлаждения гаража в жару множество. Не забудьте и автомобиль от перегрева защитить — небольшой скол в жару работает как увеличительное стекло и может не просто прожечь дыру в сиденье, но и пожар устроить. Электрика, аккумуляторная батарея тоже в зоне риска. Пластик и кожа, которые используют в отделке машин, при нагревании выделяют массу вредных веществ. А красные, синие и жёлтые машины ещё и выгорают. Если авто не в гараже, паркуйте его в тени деревьев, домов, микроавтобусов.

Лето — это не только долгожданный отпуск, шашлыки на природе, вечерние застолья на дачной веранде. Во многих регионах России температура воздуха плюс 30–35 градусов держится достаточно долго. Если вы не готовы тратить сотни тысяч рублей на приобретение и обслуживание кондиционера в гараже, воспользуйтесь этими советами.

Покраска крыши: правила выбора и нанесения краски из различных компонентов

Стальные крыши из оцинкованных и неоцинкованных листов – не редкость в загородном строительстве. У них есть один недостаток – их надо красить. В этой статье рассмотрим, какие лакокрасочные материалы используют для покраски крыши дома, какие технологии для этого применяются. Полученная информация поможет Вам разобраться во всех тонкостях процесса.

Выбор краски

Краска для кровли металлической должна обладать некоторыми важными свойствами:

  • не вступать во взаимодействие с металлом в плане образования коррозии;
  • иметь пластичную структуру, которая бы обеспечивала равномерное растяжение наносимого слоя в процессе теплового расширения металлических листов под действием солнечных лучей и положительных температур воздуха;
  • не растрескиваться при минусовых температурах и под действием ультрафиолета;
  • иметь хорошие адгезионные свойства.

Поэтому любые лакокрасочные материалы на водной основе для покраски крыш не используются. Нельзя применять алкидные и масляные краски. Причина – низкая эластичность после высыхания. И хотя именно эти две разновидности раньше использовались для покрытия металлического кровельного материала, крыши приходилось перекрашивать с завидным постоянством, что влияло на себестоимость содержания кровельных конструкций.

Сегодня краски для крыши – это специальные материалы, в состав которых входят антикоррозийные ингибиторы. В их число входят акриловые разновидности, которые обладают всеми положительными характеристиками, обозначенными выше.

Единственный минус – высокая цена, которая оправдана длительным сроком эксплуатации железного кровельного материала. Сегодня производители предлагают акриловые краски на водной основе, но в их состав входят антикоррозийные активные добавки, что снижает риск образования участков ржавчины.

Резиновая краска

Эта новая разновидность к резине никакого отношения не имеет. Свое название она получила лишь потому, что обладает высокой эластичностью. По внешнему виду напоминает полимерную мастику для наливных полов, но состав у нее другой:

  • латекс придает пластичность,
  • коалесцент образует на поверхности прочную пленку,
  • антифриз отвечает за морозоустойчивость,
  • вода является связующим элементом,
  • консервант – защита от появления плесени и грибков,
  • пигменты и фунгициды.

Резиновая краска для крыши из металла требует к себе тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Если этого не сделать, то велика вероятность, что нанесенный слой при расширениях металла просто отслоиться участками именно в тех местах, где подготовка была проведена неудовлетворительно.


Краски по ржавчине

Эта разновидность лакокрасочного материала относится к категории «антикоррозийных». И хотя рекламные проспекты уверяют, что покрытую ржавчиной крышу можно красить без предварительной обработки, специалисты же рекомендуют частичное удаление ржавчины проводить. Поэтому совет номер два – если участки металлической крыши проржавели сильно, то окрашивать их нет смысла, лучше провести ремонт с полной заменой участок новыми листами железа.

В состав краски для крыши из металла по ржавчине входят специальные химические присадки. С их помощью купируются коррозийные пятна. То есть ржавчина не распространяется на «здоровые» участки.

Для оцинковки

Краска для оцинкованной крыши – это пять видов, которые используют и для окрашивания медных кровель:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • резиновые;
  • виниловые;
  • алкидные.

Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Из всех предложенных красок самая некапризная – «Tikkurila» на основе эпоксидной смолы. Единственное требование к этой краске – наносить при положительных температурах не ниже +15С, когда температура металла дает возможность хорошего скрепления с наносимым красочным слоем.


Правила нанесения краски на металлическую крышу

Технология нанесения всех видов друг от друга отличается несильно. Многое будет зависеть от того, какая крыша окрашивается: только что возведенная или старая, покрытая коррозийными участками.

Покраска новой крыши

В первую очередь кровельный металлический материал очищают. Убирают мусор и моют поверхность водой. Краску наносят только на сухую крышу, поэтому после мойки она должна просохнуть.

  1. Если окрашивается кровля, выложенная листами черного железа, то ее предварительно обрабатывают специальными грунтовками, защищающие дополнительно металл от негативного воздействия влаги. Грунтовку наносят в два слоя, каждый из которых должен хорошо просохнуть. На это уходит в зависимости от температуры воздуха от 2 до 6 часов. Поэтому этот этап может затянуться на сутки.
  2. Оцинкованные листы окрашиваются без дополнительной обработки.

Покраска старой крыши

Основная задача производителя работ – хорошо подготовить поверхности кровли к окрашиванию.

  1. Проводят обследование крыши на предмет выявления ржавых участков.
  2. Выявляют степень коррозии. Если степень тяжелая, то проводят ремонтные работы.
  3. Ржавые участки очищают железной щеткой вручную или с помощью болгарки.
  4. Крышу убирают от мусора, грязи.
  5. Если есть необходимость, промывают водой и хорошо сушат.
  6. В независимости из какого металла крыша была собрана, коррозийные участки обрабатывают грунтовками. Нередко обрабатывают всю плоскость кровли. Количество слоев – два, каждый должен хорошо высохнуть.
  7. Через сутки наносится лакокрасочное покрытие. Идеально – в два слоя.


Чем наносить краску

В принципе, краска на кровельный материал наносят теми же инструментами, что и на любую другую поверхность. Это кисти, малярный валик и пульверизатор. Надо отметить, что кистью красить долго, да и расход материала повышенный. Валик – золотая середина: скорость выше, слой наносится тоньше. Пульверизатор – это идеальный вариант: самая высокая скорость нанесения, плюс минимальный расход.

Но необходимо отметить, что, к примеру, резиновую краску в чистом виде пульверизатором не нанести. Как вариант, ее можно разбавить, для чего лучше использовать разбавитель, рекомендованный производителем лакокрасочной продукции. К тому же к величине наносимого слоя есть свои требования.

Покраска шифера

Шиферную крышу красят лишь по одной причине – придать ей более презентабельный внешний вид. Для этого лучше использовать силиконовые или акриловые краски и эмали. И здесь неважно, на водной основе будут они или разбавленные органическими растворителями. Но необходимо отметить, что второй вариант обладает более высокими положительными характеристиками:

  • пленка, образующаяся на поверхности, более прочная;
  • высокие водоотталкивающие качества;
  • повышенная эластичность;
  • противостояние ультрафиолету;
  • дольше сохраняют цвет.

Единственный минус – резкий запах, который улетучивается после высыхания нанесенного слоя. Хотя для наружных работ этот фактор не является определяющим.

Предварительно материал подвергают грунтовке, которая закрывает собой поры на поверхности. Покраску лучше проводить маховой кистью с жесткой щетиной. В этом случае валик совершенно неуместен, нижние волны им не прокрасить (во всяком случае, сложно). Проще красить шифер, который лежит на земле и еще не установлен. Сложнее с тем, который уже закреплен на стропильной системе.

Рекомендации специалистов

  1. Наносить краску для кровли можно при оптимальной температуре, равной диапазону +10-25С.
  2. Не рекомендуется наносить краску под прямыми солнечными лучами.
  3. Нельзя окраску проводить под дождем. Нельзя наносить лакокрасочный материал на влажную поверхность.
  4. Если требуется использовать растворитель, то нужно выбирать тот, который указан производителем в инструкции.
  5. Наносимый слой должен просохнуть за то время, которое указал производитель. Только после этого наносится второе покрытие.
  6. Краску надо наносить равномерно нетолстым слоем. Надо избегать подтеков.

Видео описание

Покраска крыши не самый легкий процесс, что доказывает видео:


Обобщение по теме

Основная задача производителя работ по окрашиванию крыш (металлических и асбоцементных) – точно подобрать краску и правильно ее нанести с учетом рекомендаций и требований производителя. Несмотря на кажущуюся простоту, у таких работ есть достаточно много подводных камней, поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам.

Выбор лакокрасочных материалов для покраски гаража

Чтобы покраска в гараже прослужила как можно дольше необходимо знать об определенных правилах самой процедуры. Из статьи Вы сможете узнать, как правильно подобрать краску для разных материалов, разобраться с тем, как проходит процедура окрашивания стен, и получите ценные советы специалистов. Вы узнаете о том, как не допустить банальных ошибок, а лакокрасочное покрытие отвечало определенным требованиям, было прочным, долговечным и устойчивым к внешним влияниям.

Требования к лакокрасочным покрытиям

Любое используемое лакокрасочное покрытие должно отвечать некоторым условиям. В условиях эксплуатации гаража часто на стены и пол попадают технические жидкости, выхлопные газы, которые негативно влияют на краску. Чтобы покрытие стен раньше времени не осыпалось, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Если гараж не отапливается, то в нем может появляться плесень из-за частой сырости. Это значит, что краска для гаража должна иметь бактерицидные добавки и выдерживать длительное воздействие низких температур. Также перед покраской желательно обработать стены антисептическим составом, как снаружи, так и внутри.
  • Не рекомендуется использовать яркую или светлую краску, поскольку она быстро вымажется, лучшим вариантом будет немаркий темный цвет.
  • Лакокрасочное покрытие должно выдерживать силу трения, механические нагрузки и влияние агрессивных сред, особенно если в гараже часто проводится уборка с очисткой стен, а на стены и пол могут попадать технические жидкости, выхлопные газы.
  • При выборе краски обязательно надо учитывать материал, из которых сделаны стены.
  • Допустимо использовать только пожаробезопасную краску, она не должна впитывать грязь или запахи.

Необходимо отметить, что для покраски металлических покрытий обязательно выбирается материал с антикоррозийными добавками. Если стены кирпичные, бетонные или деревянные, то это будут совсем другие лакокрасочные материалы.

Допустимые лакокрасочные материалы

На рынке представлен большой выбор различных лакокрасочных материалов. Производители на упаковке заранее сообщают, для каких целей они подходят, поэтому можно сразу узнать, чем покрасить стены в гараже внутри с максимально лучшим результатом. В большинстве случаев используется только ряд материалов, которые описаны ниже.

Краска акриловая

Их часто называют водоэмульсионные и широко применяют для покраски хозяйственных помещений и гаражей. Они устойчивы к трению, при помощи специальных тонеров можно создавать любой оттенок или приобретать уже готовые. Немаловажно то, что они хорошо сохраняют свои характеристики при больших перепадах температур, не подвергают влиянию влаги, сохраняют свою целостность после влажной уборки и имеют антистатический эффект. Главным недостатком считается их достаточно высокая цена.

Краска алкидная

Также довольно часто применяется при окрашивании хозяйственных помещений и гаражей. Материал недорогой, однокомпонентный, не требуется основательная подготовка поверхностей, хорошие показатели адгезии и атмосферным явлениям, хорошая сцепляемость слоев.

Однако надо учитывать тот факт, что такой материал довольно долго высыхает, что не всегда удобно. К тому же он имеет большое количество органического растворителя, а слой получается очень тонким. Главным недостатком считается слабая устойчивость к химическим веществам, а также повышенной влажности. При окрашивании поверхностей температура окружающей среды не должна быть ниже +5 градусов.


Краска эпоксидная

Перед использованием этого лакокрасочного покрытия не требуется грунтовка стан, а получить качественный результат можно уже после нанесения всего одного слоя. Также краска отличается высокими показателями адгезии, стойкости механическим и химическим воздействиям, влаге. Она легко чистится. Однако осуществляя покраску гаража этим материалом необходимо помнить, что в результате нагрева поверхность может пожелтеть, она не выдерживает влияния ультрафиолета и очень долго сохнет.

Эмаль пентафталевая

Их очень часто используют для окрашивания гаражей благодаря их выгодной стоимости. В большинстве случаев применяется эмаль ПФ-115, однако она не рекомендуется для бетонных покрытий. Эмаль не боится влаги, поскольку имеет гидрофобную пленку. Внутри гаража краска не будет выгорать, чего не скажешь о применении снаружи. Чтобы получить качественный и долговечный результат требуется предварительная подготовка поверхностей.

Эмаль полиуретановая

Эмаль отличается устойчивостью к истиранию, имеет большую долю сухого остатка, эластичная. В процессе покраски получается довольно толстый слой материала, который хорошо противостоит химическим средствам и обладает высокими показателями водостойкости. При использовании этого варианта покрытия надо помнить, что материал двухкомпонентный, предварительно требуется тщательная подготовка стен, эмаль токсичная, а после нанесения каждого слоя надо придерживаться довольно больших технологических перерывов.

Особенности окрашивания

Покраска гаража внутри включает подбор инструмента, предварительную подготовку стен и непосредственное нанесение лакокрасочных материалов. При этом обязательно учитываются особенности нанесения краски или эмали на различные поверхности – каменные или металлические. Краска может наноситься несколькими инструментами:

Валиком. Может применяться только на гладких поверхностях для обработки больших площадей. При выборе валика надо учитывать тип приобретенной краски. Например, для эмульсионной краски применяется меховой валик, ворс должен быть средней длины, а для водных красок подходит поролоновый.


Кисточка лучше всего подходит для небольших площадей с рельефной поверхностью, лучший вариант для лакокрасочных изделий, в основе которых органические растворители.

Для проведения быстрой покраски идеальным вариантом является краскопульт. Необходимо выбирать ту модель, которая может работать с плотными составами.

Покраска бетонных/кирпичных стен

Главная особенность каменных поверхностей – это пористая поверхность, что влияет на процесс покраски. Достичь хорошего результата можно только после нанесения нескольких слоев (от трех и больше). В этом случае отмечается большой расход лакокрасочных материалов и затрат на материалы. Чтобы избежать этого необходимо предварительно прогрунтовать стены.

Работы по окраске лучше всего проводить летом. Нельзя использовать краску для стен, если температура опускается ниже +10 градусов. В противном случае материал будет высыхать очень долго и не получит требуемой прочности.

Работы выполняются по следующей инструкции:

  1. очистка поверхности, нанесение грунтовки, высыхание стен;
  2. подготовка краски, внесение растворителя и пигмента;
  3. пропитывание валика краской в специальной емкости, снятие лишней краски и нанесение материала на поверхность;
  4. на вертикальных стенах краска наносится сверху вниз, покраска рельефных зон и отдельных элементов при помощи кисточки.

После того, как работа закончена необходимо оставить гараж открытым на некоторое время – так стены высохнут быстрее.

Видео описание

Как выполняется подготовка бетонных стен к покраске, смотрите в видеоролике:

Покраска металлических стен

Процесс покраски стен в гараже из металла выглядит следующим образом:

  1. снимается старый слой краски строительным абразивом, феном или металлической щеткой;
  2. поверхность тщательно шлифуется, обрабатывается органическим растворителем;
  3. наносится грунтовка в несколько слоев для увеличения адгезии и защиты от ржавчины;
  4. после высыхания удаляется пыль, краска наносится валиком.

Необходимо подождать минимум сутки, пока поверхность высохнет. Только после этого можно наносить следующий слой краски. Первый слой наносится сверху вниз, а второй – по горизонтали.


Заключение

Если вам надо покрасить гараж внутри и снаружи, тогда лучше обращаться к специалистам. Они помогут подобрать правильные лакокрасочные материалы, проведут тщательную и качественную подготовку поверхностей и только после этого приступят к процессу покраски. Необходимо понимать, что только соблюдение всех норм, требований и правил позволит добиться хорошего и долговечного результата. Очень важно подобрать правильные лакокрасочные материалы и инструменты, которыми они будут наноситься.

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны. Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Видео описание

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:


Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.


Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.


Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.


Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.


Заключение по теме

Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Читайте также: