Чем покрасить фанерный пол в лодке

Обновлено: 02.05.2024

Всем доброго дня и с Наступившем Годом. Занялся изготовлением пайолов.
Возник вопрос,чем их покрыть сверху.
Резиновые коврики тяжелые, все тканные материалы, мне кажется будут впитывать воду.
Подскажите кто чем это делает?

Не знаю. можно наверно линолеумом попробовать. или просто лаком покрыть. как то раз пробовал. хотя потом всё равно покрасил.

Есть такая ламинированная фанера, с нескользяком сверху. Используют в надувнухах. СтоИт дольше корпуса и покрывать не надо.
Продавал когда-то "Промстройсевер".

У меня на полу лежит туристический коврик (для тепла), а сверху - обычная ковровая дорожка. Влагу ничего не впитывает, выглядит хорошо.

Рулевой 2-го класса

Т.е. ковролин возможен для установки (приклейке) на фанеру?


Я ничего не клеил. Зачем? Пайолы у меня просто покрыты лаком, сверху лежит коврик и ковролин. Так практичнее - всегда можно вынести ковролин, вытряхнуть.

Ламинированная фанера, сверху лак. Получается красиво. Ковролин и дорожки проще. Но не очень красиво. Хотя, всё на вкус..

Рулевой 2-го класса

Всем доброго дня и с Наступившем Годом. Занялся изготовлением пайолов.
Возник вопрос,чем их покрыть сверху.
Резиновые коврики тяжелые, все тканные материалы, мне кажется будут впитывать воду.
Подскажите кто чем это делает?

Лаком нельзя убьетесть при первом удобном случае В раене камбуза желательно вообще нескользячку сделать Две основных задачи чтоб не скользко и работа на истирание Многие фирмы кладут сверху фанеры покрытие типа ковролина красиво и уютно но думаю непрактично

Нормальная резиновая обувь на лаке практически на скользит. Тем более, пайолы не полируют до блеска. Их можно еще и зашершавить перед лакировкой. А вот проблема истирания стоит в полный рост. Даже двухкомпонентные паркетные лаки едва выдерживают навигацию.
Что касается ковролина - то это красиво. Но при стоянке у необорудованного берега: пляж, скалы, лес - сплошная головная боль с постоянной уборкой. Правда, можно возить с собой пылесос.

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

На старой лодке было так. Фанеру покрыл Пинотексом ,а сверху грунтом, хотел еще прокрасить,но так и проходил с грунтом.

Прикрепленные изображения

На старой лодке было так. Фанеру покрыл Пинотексом ,а сверху грунтом, хотел еще прокрасить,но так и проходил с грунтом.

Лет пять назад покрыл после грунта антигравийкой, сверху лаком.
Держится до сих пор, моется легко (в воду окунул и всё), цвет от белого до чёрного, форма любая, как скотч наклеите.
Удачи в поиске.

Забыл; фанера стеклотканью оклеена была, поверхность не выводилась,
антигравийка всё скрыла.

у меня прогулочный катер мсп. на корме сделана палуба для народа.вначале поверх металла сделал деревянный настил.доски отциклевал покрыл пинотексом и лаком.все это продержалось пять навигаций.затем по доскам постилил ковролин.после каждой пьянке на нем появлялись новые следы от вина и салатов.через две навигации ковролин выкинул и демонтировал дер настил, оставил голое железо и головная боль прошла. шлангом грязь смыл и порядок. так что каждому свое

Очень понравилась фанера, из которой сделаны пайолы на серийной Bavaria-36. Там основа из обычного шпона, а сверху идет износоустойчивое синтетическое покрытие. Понравилось тем, что не скользит, смотрится достаточно приятно, а главное - жутко устойчиво на износ. Дизель по нему кантовали - царапин не видно.

Отсюда вопрос - у нас в стране где-нибудь можно купить нечто подобное? Хочу на своей лодке пайолы переделать.

Очень понравилась фанера, из которой сделаны пайолы на серийной Bavaria-36. Там основа из обычного шпона, а сверху идет износоустойчивое синтетическое покрытие. Понравилось тем, что не скользит, смотрится достаточно приятно, а главное - жутко устойчиво на износ. Дизель по нему кантовали - царапин не видно.

Отсюда вопрос - у нас в стране где-нибудь можно купить нечто подобное? Хочу на своей лодке пайолы переделать.


Это, вроде, не фанера. Что то типа водостойкого двп (MDF что ли), ламинированого пластиком под вид сланей из рейки.

Это, вроде, не фанера. Что то типа водостойкого двп (MDF что ли), ламинированого пластиком под вид сланей из рейки.

Я специально ее разглядывал. На торцевых срезах отчетливо видно слои шпона. Да и снизу она ничем не окрашена, видно что шпон.

Но, суть не в этом. Даже если это МДФ иили ему подобное, то материал понравился. Хотелось бы прикупить где-нибудь в Москве или Питере.

Рулевой 2-го класса

Нормальная резиновая обувь на лаке практически на скользит. Тем более, пайолы не полируют до блеска. Их можно еще и зашершавить перед лакировкой. А вот проблема истирания стоит в полный рост. Даже двухкомпонентные паркетные лаки едва выдерживают навигацию.
Что касается ковролина - то это красиво. Но при стоянке у необорудованного берега: пляж, скалы, лес - сплошная головная боль с постоянной уборкой. Правда, можно возить с собой пылесос.

Друже! Нормальная обувь не скользит по сухому лаку а ты попробуй плесни водицы тогда становится опасно особенно ночью

Рулевой 2-го класса

Братцы,нужно что бы дешево,надежно и красиво.У меня не яхта,а маленькая серийная советская дюралька. Обувь разнообразная от сапог до кроссовок.Да и мыть чтоб попроще.Линолеум боюсь,навернутся за борт элементарно.
Может все таки резиновые коврики найти или что-то наподобие ковра с резиновой подложкой, такие обычно в прихожих кладут чтоб ноги вытирали (название забыл).

Фанера и сенеж (ну или пинотекс и т.п). Фанеру пройти крупной наждачкой. Хорошо пропитать торцы. Два слоя сенежа выдержали навигацию и даже не потерлись. Лодка заточена под рыбалку, песка и грязи в ней всегда полно.

Друже! Нормальная обувь не скользит по сухому лаку а ты попробуй плесни водицы тогда становится опасно особенно ночью

Лак и глянец не есть равенство. Лак бывает и матовый. Если покрыть лаком асфальт, то он не станет скользким. Тоесть подготовка поверхности имеет гораздо бОлшее значение. Под лак обычно шкурят самой тонкой шкуркой, выводят поверхность. Тогда и блеск. А если задача использовать лак только как прочную защитуню плёнку и нескользяшку, то надо соотвественно готовить поверхность. Мы делалаи как то в спортшколу брусок для прыжков в длину. Это от которого отталкиваются когда прыгают. Дубовый брус, покрыли полиуретановой краской, чтобы белый был, на мокрую насыпали песка. Лишку стряхнули и слоёв несколько лака. Очень не скользко получилось.

Друже! Нормальная обувь не скользит по сухому лаку а ты попробуй плесни водицы тогда становится опасно особенно ночью

Пробовал. И пресной, и соленой. И днем, и ночью. И на кренах, и на ровном киле. И в кедах, и в резиновых сапогах. В сапогах хуже. А вот если специальную яхтенную обувь использовать, то проблема практически исчезает.
Правильно коллега warezbeer пишет - полировать не надо, надо шершавить. Правда, песок на пайолы я бы сыпать не стал.

Братцы,нужно что бы дешево,надежно и красиво.У меня не яхта,а маленькая серийная советская дюралька. Обувь разнообразная от сапог до кроссовок.Да и мыть чтоб попроще.Линолеум боюсь,навернутся за борт элементарно.
Может все таки резиновые коврики найти или что-то наподобие ковра с резиновой подложкой, такие обычно в прихожих кладут чтоб ноги вытирали (название забыл).

Просто покрасить или покрыть лаком. Кто-то на форуме советовал перед покраской посыпать мелкой солью. Она, вроде, потом растворяется, а шершавость остается. Беда любой посыпки в том, что она дерет голые пятки и коленки.
На форуме была целая тема, посвященная нескользщим покрытиям. Попробуйте поискать там.
В качестве экзотики могу предложить оклеить резинками для теннисных ракеток. Они с очень подходящими пупырышками.

Если это дюралевая лодка для рыбалки, то можно попробовать сделать пайолы из профнастила АМГ. Плюсы -- красить не надо, не корродирует, не скользит.
Если хочется дерево, то самы простой вариант -- водостойкая (обязательно) фанера -- прогрунтовать и покрасить достаточно. Просто крашеная ПФ-115 красная, без всякого грунта -- уже 20 лет в морских условиях и как новая!
Если хочется красиво, то можете оклеить тот же деревяный (фанерный) пайол рейками типа FLEXITEEK, но будет ГАРАЗДО дороже и тяжелее.
Думаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проработать вариант вентиляции подпольного пространства, т.е. когда прийдете с рыбалки, надо чтобы пайолы можно было снять полностью или значительную часть -- чтобы все высохло.


добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим - подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.

Тёмик

добрый вечер!
за время эксплуатации лодки, сильно угваздал пайол, хочу восстановить прежний вид. В связи с этим - подскажите , пожалуйста, какой краской лучше воспользоваться.
заранее благодарен.


Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

samands

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

ladoga89

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

шумный

Это что нужно было делать на них, чтобы ухайдокать окраску?
У меня за 5 лет совсем небережной эксплуатации они как новые!

Значит у меня ещё небрежнее

В строительных гипермаркетах есть финская судовая эмаль(брал два года назад что то около 500 рублей+их коллеровка в цвет родной краски 100 р.) и валиком в два слоя с промежуточной сушкой трое суток,шероховатость с наружной стороны паела кстати осталась,весь аллюмин. снимал хотя можно этого и не делать,за два года после обработки все отлично,удачи.

шумный

Пайол какой? Люминь? Дерево? Цвет какой? Какой хотите? Конкретики побольше, тогда и советы будут. А так любой и как хотите.

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет - да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

друг Андрей

гость

люминь, на сколько я знаю, не красят.
цвет - да любой, интересует марка краски ( она должна выдержать, условия эксплуатации пайолов.

В идеале, бакелитывым лаком пропитать, только не знаю, найдешь его сейчас или нет. Пайолы из бакелитовой фанеры по 30 лет служат и не берет их ничто, всё как новые.

ladoga89

Согласен,но бакелитовая пропитка утяжелит паел еще вдвое,а так отличное средство лодочная краска MIRANOL отTIKKURILA,у меня паел не окантован люминькой в местах стыковки со стрингерами и проблема появилась на втором году эксплуатации лодки что разбирал их с помощью киянки.Перелопатил весь интернет(т.к.продавцы в магазинах сами ни хрена не знают)и вот эта финская краска мне реально помогла,держится уже два сезона.

Override

ladoga89

Грунтовка?Дак у меня паелы на Ямаране уже производителем крашены были светло-серой краской,видимо из-за этого и непонятки в темке что у всех они разные,а изначально фанеру чистую я уж нашел бы способ как пропитать.А вообще сейчас зашел на сайт производителя так там паелы всех размеров от 200 до 700р. или комплектом 2300 от размера лодки.


Коллеги! не однократно слышу что народ пропитывает фанеру самостоятельно, из-а чего она приобретает некоторые водоотталкивающие свойства.
Понимаю, что это не настоящая морская фанера.
Но в связи с трудностями доставания хорошей, не отечественной, высококачественной морской фанеры - прошу - поделитесь рецептами которые сами использовали.
Конечно не для пром. производства, для домашних условий . Для небольших кусков, не несущих нагрузки подобные транцевому узлу.

анунак

Sleepy_PIP

Шокки

я слышал что варят в масле машинном,это так?
просто мне сейчас потребуется некоторое количество фанеры на носовой и кормовой рундук..а ехать за 50км и покупать в другом городе лист и пилить его не хочется.
Тоже подумывал обработать простую фанеру,буду рад если подскажут как правильно это сделать

Сергей-Н.Н.

Ну тогда ФСФ, самого высокого класса что найдете ( березовую) и эпоксидка наша ( не разводить. ). Пропитать при температуре выше 25, да еще с феном, не на солнце, на сквозняке. Покраска от улф обязательно. Можно и обклеить в один слой стеклотканью, покраска обязательна. Ну не "любит" наша эпд солнце. Но все равно будет " слабее" бекелитки, но и легче. Удачи.

Nik_70

Ну тогда ФСФ, самого высокого класса что найдете ( березовую) и эпоксидка наша ( не разводить. ). Пропитать при температуре выше 25, да еще с феном, не на солнце, на сквозняке. Покраска от улф обязательно. Можно и обклеить в один слой стеклотканью, покраска обязательна. Ну не "любит" наша эпд солнце. Но все равно будет " слабее" бекелитки, но и легче. Удачи.


Сергей, а откуда Вы взяли, что эпоксидка "не любит" ультрафиолет? это же не АБС-пластик (он становится хрупким, хотя внешне изменений нет). У меня есть лодка 69-го года постройки (самодельная, стеклоткань+эпоксидка, делал, естественно, не я еще) - храниться на улице все время, и ничего ей не сделалось от солнца
Ультрафиолет ускоряет процесс отвердевания эпоксидки, поэтому (здесь поддержу Ваш совет) пропитывать нужно не на солнце. В качестве отвердителя - использовать например, Этал-45 М (можно, конечно, и ПЭПА - но "такая гадость". )
Тщательно пропитать края, и лучше оклеить их стеклотканью (можно и полностью обклеить - если есть такая возможность). Кстати, рундуки для лодки можно полностью из стеклоткани сделать, без фанеры.
А вообще, можно фанеру обработать любым антисептиком (акватекс/биотекс/. ), олифой - только ее нагреть нужно - но эпоксидкой лучше всего.

Сергей-Н.Н.

Nik_70


Значит у нас разный личный опыт я при постройке первой лодки "использовал" опыт друга(соседа) - не хотелось "на грабли" наступать , а он сделал больше 30-и лодок из стеклоткани+эпоксидка, в т.ч. с установленными стационарными двигателями с самодельными водометами (двигатель от Волги ставил). Красил он все свои лодки тоже эпоксидкой - смешивал (например) для получения зеленого цвета с оксидом хрома. Поэтому и уверен, что эпоксидка солнца "не боится". Но на первой лодке я все равно "попался" - кромку транца (верхнюю) обработал плохо, не обклеил - и через 6 лет транец пришлось заменить, фанера расслоилась. Больше такую ошибку не повторяю Кстати, лодка из стеклоткани + эпоксидка (без фанеры) - очень прочная, да и не угловатая


Во блин. Как я чутка занялся другими делами, а не лодкой, так тема сразу и убежала, аж до 4-ой страницы.
Всем привет. Сегодня успел позаниматься лодочкой. Правда чутка. Так как перекрыл крышу навеса. Вместо тентов, через которые вода по стыкам проходила, сделал из листов желаза. Хватило на всю крышу. Теперь дождик должен быть не страшен. А то все в лодку текло прямо. Переделал чутка дел своих навалившихся и пошол к лодке.
Приклеил два стрингера днищевых оставшихся. И начал клеить и выгибать стрингеры по бортам. В проэкте их нет. Но я решил сделать, для большей жосткости и устойчивости к кручению корпуса в целом. Высверлил коронками отверстия для прохода воздуха и воды в шпангоутах. Еще лодзиком поработал с ними. Чтобы вода попавшая под пол лодки могла безпрепятственно стекать до транце и по килю и по стрингерам.
Дальше подогнал шпангоуты под стрингера. Ну и оставил все как есть до завтра - послезавтра. Будет время буду вклеивать шпангоуты.
С уважением ко всем. Артем.

Вложения

Пащук

Во блин. Как я чутка занялся другими делами, а не лодкой, так тема сразу и убежала, аж до 4-ой страницы.
Всем привет. Сегодня успел позаниматься лодочкой. Правда чутка. Так как перекрыл крышу навеса. Вместо тентов, через которые вода по стыкам проходила, сделал из листов желаза. Хватило на всю крышу. Теперь дождик должен быть не страшен. А то все в лодку текло прямо. Переделал чутка дел своих навалившихся и пошол к лодке.
Приклеил два стрингера днищевых оставшихся. И начал клеить и выгибать стрингеры по бортам. В проэкте их нет. Но я решил сделать, для большей жосткости и устойчивости к кручению корпуса в целом. Высверлил коронками отверстия для прохода воздуха и воды в шпангоутах. Еще лодзиком поработал с ними. Чтобы вода попавшая под пол лодки могла безпрепятственно стекать до транце и по килю и по стрингерам.
Дальше подогнал шпангоуты под стрингера. Ну и оставил все как есть до завтра - послезавтра. Будет время буду вклеивать шпангоуты.
С уважением ко всем. Артем.

Тёмик


Какая вода? У нас штрафуют! Буду басейн копать 8м на 4 метра. И внем плавать на этом чуде! Хватит с меня вчерашнего ГИМСа!

Тёмик

rz6200

Гляжу выходные не проходят даром не только у меня. У Темы доже что то движется.
Позавчера загрунтовал бак плавучести и подгрунтовал мелкие агрех по бортам. Сегодня начал покраску. Основной цвет все таки серый. Просто тупо смешал черную краску с белой. На 1-у банку 2,5л черной, влил около 1л белой. Днище буду красить в белый цвет. Осталось придумать в какой цвет замалевать нос, брызгоотводы и верхнюю кромку бортов.

Вложения

Тёмик

Всем привет!
Да, движется. Причем не так медленно. Главное не спешить!
Сегодня приклеил полностью боковые (бортовые) стрингеры. И конечноже вклеил шпангоуты. Замучался чутка с первым, носовым шпангоутом, так как надо было стрингера после вклейки шпангоутов вклеивать. А я поскольку работаю практически один. За исключением выходных дней, когда отец помогает иногда. Сначало вклеил стрингеры, а уже после шпангоуты. Второй шпангоут вклеился уже быстро, так как там стрингерам растягивать почничто нечего. А вот в носу они здорово его тянут.
Все клею на эпоксидку с древесной пылью. И стараюсь делать галтели из нееже, для большей прочности.
К слову сказать после вклейки стрингеров корупус стал меньше шатким, а после вклейки двух шпангоутов вобще шаткость почти пропала. Т.е. кручение корпуса постепенно проходит. По мере вклейки набора шпангоутов и стрингеров. Решил доп шпангоуты не делать. Т.к. жосткости хватит и так, а весу они добавят не мало. А это тоже не маловажный фактор!
Вобщем на сегодня это все выглядит вот так:

Покраска фанерных пайол у лодок ПВХ.

Начала в некоторых местах сходить краска с пайол. И встал вопрос чем можно обновить (покрасить)? В магазине Мореман предложили грунт двухкомпонентный за 1800 и краску палубную за 1600, но чего то дороговато. Может есть какие-нибудь другие альтернативные варианты?

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:





Любой Тех , вымывается водой.
Яхтенный лак , отстоял на бакелитке год.
Последнее время использую Хммеррайт, и по железу и по фанере

Я счас баночку\рундук из влагостойкой фанеры на надуван делаю,пропитаю биотексом и сверху матовым яхтенным лаком.





Вань, биотекс гадость редкостная - долго сохнет, плохо впитывается. Лучше пинотекс настоящий купи - я много чего перепробовал, и пинотекс оказался лучшим.

Вов,да фигня всё это.
На самом деле в машине вроде Пинотекс(финский) валяется.
Вымываются дождями они одинаково.
Со строительным феном даже эпоксидка хорошо впитывается,главное заставить.
А сверху по любасу яхтенным лаком покрою.





Вань, пинотекс нужен для защиты древесины, потом полюбасу финишный слой краски или лака. Так вот по биотексу хреново ложится финишный слой, и долго ждать надо чтобы биотекс высох.
А так, каждый сам себе злобный буратино.

лет пять назад, сделал себе ящичек в надуван из простой фанеры 10-ки, покрыл палубным лаком, слоя 3 или 4, не помню
итог: по прошествии времени, фанера не слоится и не почернел даже

Корвет 500 НТ и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в .

Читайте также: