Чем покрасить дубовые доски

Обновлено: 24.04.2024

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Дерево по-прежнему остается самым желанным и привлекательным для покупателя мебельным материалом. Шкафы, столы, стулья, комоды из натуральной древесины очень экологичны; они выглядят красиво и респектабельно.

спальня из массива

Дуб – древесина №1

Древесину, пригодную для изготовления мебели, принято делить на «простую» и «ценную». К первой относятся сосна, береза, осина, липа; ко второй - ясень, клён, вишня, акация, орех, дуб, бук. В России и Европе дуб уже много веков подряд остается лидером среди сортов дерева, используемых в интерьере. Причина этому – его высокая твердость, красивый рисунок текстуры и доступность дуба по сравнению с другими ценными и экзотическими породами. Вот почему дуб чаще всего копируют в других материалах (ЛДСП, пленочные фасады), и по этой же причине большинство мебели из массива дерева в премиальном сегменте – изделия из дуба. Компании, предлагающие элитную мебель на заказ, тоже часто используют эту древесину.

Но если вы заказываете фасады, столешницу, столы, стулья или целый мебельный гарнитур из дуба, встает вопрос, как защитить его от вредных воздействий окружающей среды и продлить срок его службы.

мебель из дуба

Способы защиты деревянной мебели

Чтобы мебель из дерева служила дольше, лакокрасочная промышленность предлагает большой выбор средств: разнообразные краски, лаки, морилки; антисептики, масла.

Морилки могут быть бесцветными и с оттенком; лаки – также цветными и с разной степенью матовости. А краски для дерева поражают своим разнообразием: они различаются не только цветом, но и степенью укрывистости, и текстурой.

Чем же красят массив дуба? Выбор зависит от вашей итоговой задачи. Если вы хотите создать гладкую однотонную поверхность (актуально для интерьеров в стиле модерн), то лучше выбрать эмаль на алкидной основе либо другие краски с плотной текстурой (полиуретановые, акриловые). Обычно такой способ отделки выбирают для «простой» древесины.

Дуб обладает красивой структурой и богатыми оттенками, поэтому для его окраски используют прозрачные лаки, морилки, пропитки. Они могут быть как прозрачными, так и тонированными – во втором случае у крашеного дуба появляется благородный оттенок.

Все способы окраски древесины помогают защитить ее от вредных факторов, которые воздействуют на мебель в процессе использования:

  • Влага
  • Перепады влажности
  • Пар
  • Перепады температуры
  • Ультрафиолетовые лучи

Кроме того, окраска и тонирование помогают вписать мебель в окружающий интерьер, сделать обстановку комнаты более гармоничной.

крашеный массив

Крашеный дуб в интерьере

Из дубовой древесины, покрытой колерованным лаком или морилкой, могут быть изготовлены самые разные предметы обстановки дома и офиса. Но чаще всего он используется в мебели классического стиля. Дубовые фасады, а также корпуса мебели, смотрятся элегантно и респектабельно. Они отлично сочетаются с естественной гаммой отделки, традиционной для классики, и с другой деревянной мебелью.

В интерьерах арт-деко, кантри, прованс дуб тоже уместен. Здесь будут уместны ретро-формы (фасады с филенками, фигурные карнизы, резьба), а краску лучше колеровать в один из темных оттенков.

В современной мебели дубовые фасады внесут модную «экологичную» нотку, а их богатая гамма оттенков будет прекрасно сочетаться со многими однотонными цветами.

Мы знаем о дереве все!

Специалисты компании Меб Эстет имеют большой опыт работы с массивом дерева. Мы создадим для вас отдельные предметы мебели или целый гарнитур, которые будут гармонично смотреться в вашем доме. Мы работаем и с ценными породами дерева, в том числе с массивом дуба.

Доска из дуба.

Рассмотрим, какой лакокрасочный материал выбрать для покраски дубовых досок. На сегодняшний день различают различные типы ЛКМ. Первая категория - это непрозрачные ЛКМ, то есть эмали и краски. Их различают на — полиуретановые, алкидные и акриловые. Они практически не токсичны, а высыхают за короткий промежуток времени. К тому же, сравнивая с масляными красками, которые уже спустя пару начнут трескаться, они отличаются долговечностью.

Алкидные типы красок в основном применяют для обработки древесины, которая в дальнейшем будет применяться для обработки внутреннего интерьера. А вот акриловые краски применяют для древесины, которая в дальнейшем будет применяться для отделки наружней части дома. Еще одна разновидность акриловой краски — это водно-дисперсионная. Ее часто используют и для внутренних, и для наружных работ. Она отличается долговечностью.

Еще одна категория — это прозрачные ЛКМ, в состав которых входит компонент, который защищает от УФ лучей. Это всевозможные пропитки, лаки и морилки. Тут все зависит от области применения досок. Если доски будут применяться для изготовления ограждения на даче, тогда подойдет лак. Различают бесцветные и тонированные лаки. Но мастера рекомендуют по бесцветный слой лака наносить морилку, придающая дереву необходимый оттенок.

Пропитка является составом, который защищает материал от всевозможных паразитов и атмосферного воздействия. Благодаря нанесению на дубовые доски пропитки их поверхность приобретает благородный цвет.

Технология покраски досок из дуба

Перед обработкой дубовые доски нужно подготовить. Если доски ранее окрашивались, тогда прежний слой краски необходимо удалить специальными смывками или необходимо шлифовать поверхность. Острые краешки досок сглаживаем абразивной бумагой. Области, где древесина примыкает окрашенная и неокрашенная поверхности хорошенько зачищаем и шлифуем.

Наносим новый слой покрытия тогда, когда оно отлично держится и не начинает отслаиваться. К тому же, необходимо непременно узнать, каким именно средством была обработана древесина прежде, так как имеются составы, которые несовместимые. То есть, при работе новая краска может ложиться неровным образом, могут появиться пузырьки.

После того как удалили старую краску очищаем доски от накопившейся пыли и грязи. Потом проводится грунтовка и в конце дают поверхности высохнуть.

Этапы покраски дубовых досок

Рассмотрим несколько способов покраски дубовых досок, в зависимости от выбранного материала.

Если вы выбрали морилку, то рекомендуется её чуть подогреть перед нанесением. Наносим ее тампоном. Обычно морилку наносят на доски в несколько слоев.

Если вы хотите нанести на дубовые доски масляные краски либо лаки, то для покраски используем кисточку, у которой мягкая щетина. Наносим смесь плавными движениями. Наносят такой материал в пару слоёв, причём ждем, пока не подсохнет любой из нанесенных слоев. Лаки, в состав которых спиртовая основа, не нужно использовать для наружной работы.

А теперь рассмотрим, как работать с пропитками. Можно для нанесения таких смесей использовать любые инструменты. К примеру, кисти с валиками. После покраски деревянных поверхностей, их защищаем от внешнего воздействия.


Имеется на улице лавка из дуба. покрывал яхтным лаком, но за 2 года от на 15-20 процентов вскрылся.Подскажите что лучше:
1. Современные пропитки;
2. Алифа, а сверху яхтный лак;
3. Разбавить лак до состояния воды. покрыть таким составом жирным слоем(пропитать) а сверху 2-3 слоялака.
Спасибо всем, кто примет участие в помощи

Комментарии 75


Себе на улицу садовую мебель осмой покрывали — 5 лет, никаких нареканий


Спасибо. Я пропиткой в несколько слоев.пока все норм


После обработки маслом, дуб приобретает "живую" окраску. У меня тоже скамья из сосны на второе лето начала облезать. Щас хочу масловоском обработать. Тока старый лак незнаю как удалить. Или ждать пока полностью не слезет.


Я шлифмашинкой лак снял и пропиткой пока в 5 слоев положил.структуру дуба выделила.оч.красиво


После обработки маслом, дуб приобретает "живую" окраску. У меня тоже скамья из сосны на второе лето начала облезать. Щас хочу масловоском обработать. Тока старый лак незнаю как удалить. Или ждать пока полностью не слезет.

Ну мы сначала пошлифовали все что можно, а после покрасили лаком Пинотекс и ничуть не жалеем)


Стол из сосны, пропитал Тиккурилой — прозрачная база и колерованная пропитка — лет 5 простоял под открытым небом — стал пыльным, грязным, с разводами, но ничего не сгнило и не слезло. Думаю, если бы сверху еще лаком — вообще как новый бы был.


лаком сверху не стоит, 1 слой грунта и 2 слоя антисептика вполне достаточно. Обновить можно антисептиком в 1 слой колерованным в тот же цвет.


я вообще лак не люблю, но на столешнице — то пролили что-то, то еда упала. пропитка от пятен не спасет, приходится лаком


морилкой, красной или зеленой плюс масла. На века !
Лак надо слоями, шкурить, ждать, технология…



для улицы к нему нужна грунтовка, не применяется на горизонтальных поверхностях


кто не применяется?



лак будет облазить. пропитками. маслом. но хорлшее мамло стоит денег.:) например Осмо. отличная вещь.


вот в том то и дело, слегка лопается лак, попадает вода и все, начинает отваливаться


лак будет облазить. пропитками. маслом. но хорлшее мамло стоит денег.:) например Осмо. отличная вещь.

абсолютно верно! Я с дубом работаю иногда в плане реставрации старой мебели и т.п., — только водная пропитка и хорошее масло, например, ореховое. Всё остальное — дилетантство.


масло. Тиккурила, Biofa или Zobel


Масло для древесины Biofa


Лак вообще лишнее. На улице после дождики древесина взбухает а лак нет. Древесина давит на лак и ток отмлаиваеться. Нужно пропитывать древесину чем то гидроизоляционным и все.


Сначала обдери до дерева крацовкой, а потом



продукт хороший, но он не подходит для горизонтальных поверхностей


Тоже за масло для дерева (хотя в составе там обычно написано "льяное + уайтспирит), последнее время ими обрабатываю лавки и столы на улице. Покупал ПИНОТЕКС масло, первая банка понравилась, на следующий год купил точно такую же в ОБИ, попалось какое то Г (видимо и его подделывают). В этом году купил (тоже в ОБИ) масло для дерева БЕЛИНКА, 600р за 0.5л, обрабатывал сидушку для стула на улицу, по ощущениям мало чем отличается от льяного масла из продуктового магазина. Мне больше всего понравилось масло льяное, для художников, какое то уплотненное.


только специальное масло для дерева продержится долго и обновлять легко, например Valtti Terrace Oil, наносить можно только на чистое дерево


Типовое или льняное масло


Мне один столяр-плотник посоветовал ПИНОТЕКС база.Они обрабатывают садовую мебель, деревянные ворота, беседки, альтанки и элементы декора.


Обычная краска. ПФ115 вроде называется если покрасить 4 слоя с сушкой между слоями то ниче ей не будет как минимум лет 10

Пропитка дерева – необходимая операция, продлевающая срок их эксплуатации. Она должна проводиться даже при условии соответствующей обработки дуба и других пород к продаже (например, по показателю относительной влажности). Причина – неблагоприятные условия эксплуатации половой доски: высокие эксплуатационные нагрузки, и часто меняющаяся поверхностная влажность дерева.

Строительный материал - дуб

Возможные способы поверхностной пропитки древесины

В домашних условиях пропитка дубовой доски может быть выполнена:

  • специальными паркетными лаками;
  • составами на основе масляно-восковых смесей;
  • освежающими смесями, восстанавливающими блеск деревянного покрытия.

Последний вариант относится более к поддержанию внешнего вида уже обработанной дубовой доски, поэтому такая пропитка не носит глубокого характера. Скорее эта технология напоминает клининг деревянного покрытия пола, а потому может производиться раз в неделю, и даже чаще.

Подобный эффект дают и поверхностные освежители дерева – полироли. Высококачественные полироли могут на некоторое время восстанавливать первоначальный цвет дерева, подчеркивать его фактуру.

Такие технологии применяются спустя месяц-два после окончательной укладки паркетной доски.

В отличие от вышеперечисленных способов, пропитка производится на стадии укладки покрытия или сразу после этого. Она предполагает:

Пропитки для дерева разных оттенков

  1. Создание на поверхности древесины промежуточного износостойкого слоя, повышающего эксплуатационную стойкость дерева (для дуба или лиственницы это менее актуально, чем для остальных древесных пород).
  2. Снижение чувствительности доски к ультрафиолетовому излучению, которое часто ускоряет выцветание красок и обычных лаков. В этом случае пропитку можно применять не только для досок пола, но и для деревянных столешниц, статуэток и прочих малых архитектурных форм из дуба, находящихся у оконных проемов.
  3. Улучшение влагостойкости покрытия. При обработке происходит закрытие пор в древесине, что снижает риск плесенеобразования. Впрочем, здесь имеется и обратная сторона: дерево дуб, покрытое лаком, плохо «дышит», поэтому в помещении быстрее накапливаются неприятные запахи. Проблема решается качественным и систематическим проветриванием комнат.

Пропитка с применением паркетных лаков

Все без исключения составы этой группы являются чрезвычайно токсичными, что необходимо учитывать, выбирая данный способ пропитки дерева. Обработку следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях, при температурах воздуха до 25°C (при более высоких температурах лаки начинают испаряться еще интенсивнее), а также с применением индивидуальных средств защиты: защитных очков и марлевой повязки (либо респиратора).

Токсичность лаков для пропитки доски зависит от типа растворителя. Лаки изготавливаются на водной основе и на основе синтетических растворителей. Водные лаки гораздо менее токсичны, хотя и сохнут несколько медленнее. Однако в данном случае — это не недостаток, а, скорее, достоинство состава: быстросохнущие пропиточные лаки весьма требовательны к качеству их нанесения, и при недостаточном опыте исполнителя оставляют после себя явно выраженные полосы. Их можно ликвидировать только путем повторного лакирования дерева, а это приводит к повышенному расходу лака и удлинению сроков работ.

Явное преимущество паркетных лаков – их долговечность. Дуб, обработанный такими составами, впоследствии потребует лишь косметического поддержания чистоты и фактуры, что можно обеспечить нанесением на поверхность половой доски полироля необходимого цвета. Иногда для поддержания внешней фактуры покрытия из дуба с успехом применяют морилки.

Пропитка с использованием масляно-восковых составов

Данная технология пропитки является значительно более «чистой» с экологической точки зрения, поскольку при этом используются нетоксичные компоненты, имеющие натуральное происхождение.

Масляно-восковые смеси используются не только при пропитке, но и при реставрации поврежденных участков доски. Преимущества данного способа пропитки:

Наносим пропитку на дерево

  1. Придание покрытию антистатических характеристик. Вследствие обработки масляными составами снижается риск накопления статического электричества на поверхности паркетной дубовой доски. При обработке лаками антистатический эффект не возникает, что объясняется поляризацией органического растворителя в процессе его нанесения на поверхность дерева.
  2. Масляно-восковая поверхность более теплая на ощупь, что объясняется повышенной теплоемкостью компонентов пропитки. Поэтому в обработанных помещениях зимой будет теплее.
  3. Сравнительно малая летучесть масла обеспечивает ему проникновение во внутреннюю структуру доски дуба на значительную глубину. В результате пористость древесины снижается, а плотность возрастает.
  4. Наличие воска придает пропиточному составу способность закрывать мелкие поверхностные дефекты дерева, которые могут возникнуть, например, от когтей домашних животных.
  5. Воск сам по себе – водоотталкивающий состав, поэтому доска не будет страдать от избытка влаги, например, во время мытья полов.
  6. Восково-масляные пропитки могут применяться для обработки любых помещений в доме. Чаще всего ими обрабатывают доски именно из дуба, ясеня, лиственницы.

Технология выполнения работ

Пропитка дерева паркетным лаком проводится в два слоя. Последующий накладывается в направлении, перпендикулярном предыдущему. Ввиду быстрой схватываемости состава, обработку рекомендуют проводить жесткой широкой кистью.

Гораздо больше тонкостей нанесения пропиточного состава на основе масляно-восковых компонентов. Сложность связана с тем, что рабочая смесь для пропитки содержит в себе несколько разнородных компонентов.

Туда входят собственно масло, воск, смолистые вещества, придающие готовой поверхности блеск и снижающие ее пористость, а также весьма незначительное количество химических стабилизаторов, обеспечивающих пропитке стойкость при изменении условий температуры и относительной влажности.

Лак фирмы Maxima для дерева

Качество обработки определяется характеристиками масла. Оно подразделяется на три вида:

  1. Высокой плотности, с большим процентным содержанием смол. Пропитка доски с применением такого масла считается самой долговечной.
  2. Обычной плотности, куда часто добавляют различные красители – от светло-коричневого до лимонно-желтого. Это облегчает подбор пропиточного состава под фактуру и цвет доски (для дуба используют составы темных цветов).
  3. Отбеливающие масла, при помощи которых цвет финишной поверхности становится более светлым. Чаще ими обрабатывают светлые породы древесины (липу, сосну, клен), но иногда отбеливание дуба повышает выразительность половой доски.

Перед пропиткой выполняются необходимые подготовительные работы: доска дуба шлифуется, с целью заделки мелких дефектов выполняется ее поверхностная шпаклевка. Затем в несколько слоев с перерывом для высыхания производится сама пропитка. Ее можно производить в холодном и горячем состоянии.

Пропитка масляно-восковыми смесями имеет и ряд ограничений:

  1. В результате обработки снижается коэффициент трения сцепления поверхностей обуви и пола, поэтому на такой доске легче поскользнуться.
  2. При желании последующей пропитки лаком все покрытие придется удалить.
  3. Метод непригоден, если в помещениях оборудована система «теплый пол».

Выбор оптимального метода обработки доски, в том числе из дуба, зависит от условий ее эксплуатации и желаемого визуального эффекта от готового покрытия.

Читайте также: