Чем покрасить бетонный пол в автомойке

Обновлено: 30.04.2024


Пыль.
Гребанная мелкая пыль кругом при подметании пола. Как бы не был хорош бетон — будет пылить.
Изначально полы были из доски 50ки поверх бетона. Но так гараж был фактически заброшен, и протекала крыша в одном месте, частично доска подгнила.
Снял все и попилил на дрова для дачи. Из хорошей доски сделал щиты на проем смотровой, он же вход в подвал.
Так как пол бетонный был черновой, пришлось заделать раствором некоторые изъяны.
Выводить в идеал в планы не входило. Может потом плитку положу. Посмотрим как эмаль держатся будет. Отзывов и самой эмали нет даже оф.сайте производителя. Ну я понял что на этой основе дорожные краски, даже иструкции одинаковые.
Так же подготовил спуск в подвал перед покраской.
Ушло мешка два пескобетона на все.
Купил эмаль по бетону 6кг.
Выбор тут не богат. Скажу сразу — не хватило. Докупил еще 3 кг. И потом еше 3 кг для подкраски.
Хоть и в инструкции про грунтовку ничего не сказано, решил грунтовать.
Купил "Ceresit CT 17 Грунтовка глубокого проникновения" 10 литров. Ее тоже не хватило, так как спуск в подвал сожрал литра три грунта. докупил еще 10 литров. Потом и стены гаража еще ей грунтанул, так что в тему.
Литра два сольвента.
Написано ксилол на банке эмали, но этот перекурсор хрен найдешь с факелами походу тут.
Итого: на 24 кв.метра+вход в подвал ушло 12 литров грунта, 10 литров эмали, 2 литра сольвента. Чтобы там не заявляли производители на банках про расход 250 г на кв.м. Ггг.
Эмаль довольно густая и без разбавления наносить проблематично. Размешивал шуруповертом насадкой для красок.
Наносил на поверхность валиком и где надо широкой кистью. В два слоя. В валик прекрасно вкручивается ручка от швабры кстати.

Главный гемор это — подготовка поверхности.
Пол вымел. И начал пылесосить. Так как насадка — циклон для пылесоса тогда еще была только в пути ко мне, пришлось работать так. Выходил, вытряхивал пыль с фильтра раз 20 наверно.
Загрунтовал. Через пару дней начал красить. Через день докрасил. Сохнет довольно быстро. Но вонючая жесть. Нужен противогаз или с открытыми воротами красить. Было уже прохладно так что — противогаз.
Теперь пыли нет. Совсем. Это главное.
Пол моется и собирается вода корабельной шваброй. Пришлось ведро специальное к ней прикупить сразу.
Влажность в гараже упала в среднем на 5-10%, Теперь 40-50%, в зависимости от температуры.
Хотя и до этого на сырость не жаловался.

Полы для гаража и паркинга

Очевидно, что с каждым годом потребность в новых местах для парковок растёт. Это в большей степени касается мегаполисов, особенно центральных частей городов. Поэтому реконструкция старых гаражей и парковок (гаражные комплексы и боксы), а также строительство новых паркингов является сегодня наиболее актуальным решением данной проблемы.

Следует отметить, что современное строительство паркингов и гаражей является высокотехнологичным, требующим применения соответствующего оборудования и высококачественных материалов. Особое внимание при строительстве уделяется обустройству полов и не случайно, ведь особенность их заключается в том, что половые покрытия паркингов и гаражей постоянно подвергаются повышенным абразивным и механическим нагрузкам.

В первую очередь это относится к местам наибольшего движения — въездам и выездам, где гаражные полы испытывают наибольшие постоянные нагрузки. Следовательно, любой пол в паркинге или гараже должен соответствовать ряду обязательных требований.

Полы гаражей и паркингов: основные требования

К напольным покрытиям и полам для автостоянок, гаражей и паркингов предъявляются следующие требования:

Высокая механическая прочность и долговечность.

Прочность пола в гараже или паркинге должна быть настолько высокой, чтобы ежедневная пропускная способность и повышенные нагрузки в связи с этим со временем не привели к серьёзным повреждениям полового покрытия. Кроме того, полы должны выдерживать длительные механические нагрузки, возникающие вследствие длительной стоянки автомобилей, тем более, что вес современного легкового автомобиля довольно внушительный. К примеру, вес Volkswagen Tuareg в снаряжённом состоянии может составлять более двух с половиной тонн.

Устойчивость к истиранию.

Абразивный износ полов в гаражах и паркингах происходит вследствие наличия на протекторах колёс автомобилей песка, мелкой гальки, из-за которых полы подвергаются сильному истирающему воздействию. Особо негативным фактором является применение на автомобилях шипованной резины. Металлические шипы при движении автомобиля сильно разбивают напольное покрытие паркинга или гаража, быстро изнашивают его и приводят в негодность. Поэтому способность противостоять истирающему воздействию является одним из важных условий выбора вида полового покрытия.

Ударопрочность.

Кроме способности выдерживать длительные механические нагрузки полы в паркинге или гараже должны обеспечивать высокую степень ударопрочности. Они должны быть устойчивы к кратковременным ударным нагрузкам, которые могут возникать в случаях падения инструмента, оборудования или других тяжёлых предметов.

Химическая стойкость.

Очевидно, любой пол в гараже или паркинге должен быть особенно устойчивым к воздействию бензина, машинного масла, охлаждающей жидкости, растворов солей и кислот, а также других агрессивных технических жидкостей или химических реагентов.

Морозоустойчивость.

Пол, особенно на открытых автостоянках или неотапливаемых гаражах, не должен напитываться влагой и под воздействием отрицательных температур покрываться ледяной коркой, что может создавать реальную опасность для владельцев автотранспорта.

Пожаробезопасность.

Полы паркинга и гаража должны обладать способностью препятствовать распространению огня в случае пожара, а для этого при выборе напольного покрытия для паркинга или автостоянки все горючие материалы исключаются.

К требованиям, предъявляемым для полов паркингов и гаражей, следует также отнести достаточную степень шероховатости, исключающую скольжение и пробуксовку транспортных средств, независимо от атмосферных осадков или температурных колебаний.

Гаражные полы также должны обладать способностью эффективно отводить избыточную воду, возникающую в результате дождей, срабатывания системы пожаротушения либо появляющуюся по другим причинам. Они должны обладать достаточной степенью шумопоглощения, быть гигиеничными и легко мыться.

Виды полов паркинга и гаража

Компания КрасКо предлагает Вам все необходимые материалы для устройства полимерных наливных полов, позволяющие удовлетворить любые эксплуатационные требования. Позвонив или написав нам, Вы всегда сможете получить бесплатные образцы материалов для пробного нанесения и консультации наших специалистов.

После того, как Вы определитесь, каким из перечисленных выше требований должно удовлетворять напольное покрытие для гаража, можно переходить к подбору конкретных покрытий для покраски пола в гараже:

— бетонный промышленный пол (упрочнённый обеспыливающей пропиткой), применяется в местах с небольшой загрузкой;

— бетонный промышленный пол с топпингом (прочным верхним слоем), применяется на парковках с большими нагрузками;

— пол из технической керамической плитки (керамогранита), при правильной качественной укладке имеет достаточно высокий срок службы и лёгок в обслуживании;

— модульные полы (имеющие покрытие из ПВХ-плитки промышленного назначения), быстро монтируются и отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым к напольным покрытиям гаражей и парковок;

— полимерные наливные полы (которые могут быть полиуретановыми или эпоксидными), самый оптимальный выбор для устройства пола в паркинге или гараже, имеют продолжительный срок службы (до 45 лет), соответствуют всем требованиям и сами по себе являются очень эстетичными.

Полимерные полы для гаража

При устройстве полов гаража (подземные гаражи и паркинги) необходимо иметь в виду и такие факторы, как, например, виды и параметры динамических и статических нагрузок и их распределение по площади пола, температурно-влажностные условия его эксплуатации, тип и толщина основания, ровность пола, наличие и характер трещин, масляных и других загрязнений, режим уборки помещения, количество участков, на которые будет поделена общая площадь.

Сегодня для того, чтобы пол в гараже или паркинге отвечал всем необходимым требованиям, обладал высокими технологическими характеристиками и имел привлекательный вид, без продукции Компании КрасКо не обойтись. Это — наливные эпоксидные и полиуретановые полы, грунтовки и краски для бетонных полов, компаунды для выравнивания пола, упрочняющая пропитка для полов.

Вся продукция успешно прошла испытания, имеет высокое качество и широко используется для обустройства напольных покрытий паркингов и автостоянок.

Область применения полимерных полов: гаражи и гаражные комплексы, гаражные боксы и подземные паркинги, многоэтажные парковки и автосервисы, автомойки и техцентры.

Более детально с продукцией Компании КрасКо можно познакомиться на страницах этого сайта.

Выбирайте. Полы, изготовленные с применением продукции КрасКо, отличаются высоким качеством, надёжностью и красотой.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Регулярная уборка не спасает

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

Обработка пола в гараже

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.

Эпоксидная грунтовка

  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

Износостойкая краска

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.



Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Резиновая краска

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:



Каталог компаний, что специализируются на отделочных и лакокрасочных материалах.

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Укладка модульного покрытия

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного пола



Наливной пол для гаража: 4 требования для напольного покрытия в гараже

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.



Виды резинового покрытия для гаража: особенности плитки, рулонов и наливных полов

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

По каким критериям выбрать краску для бетонного пола в гараже

Тема статьи, по каким критериям выбирать краску для бетонного пола в гараже. Расскажем обо всех видах лакокрасочной продукции, которую сегодня используют для нанесения на пол гаражного помещения. Обозначим их характеристики, положительные и отрицательные стороны, а также о технологиях нанесения.

Требования к бетонному полу

Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.

Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:

  • большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
  • заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
  • когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
  • химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
  • если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.

Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.

Выбираем краску

Итак, с требованиями к гаражному полу разобрались. Переходим к выбору. Сегодня производители предлагают довольно-таки широкий ассортимент лакокрасочной продукции, которую используют для финишного покрытия напольного бетонного основания в гараже. Модельный ряд – это краски на разной основе. С ними и будем разбираться.

Первый в списке – популярные акриловые краски, они же латексные. К положительным характеристикам этого материала отнесем хорошую влагостойкость, устойчивость к истиранию, инертность к химикатам. Краска на все сто процентов безопасна, безвредна. У нее отличная цветопередача на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается недостатков, то он один – высокая цена. К примеру, цена краски «Бетоксил» – 180-190 руб/кг.

Второй в списке – эпоксидная краска. К положительным характеристикам отнесем высокую прочность обработанной поверхности, низкая истираемость, легко переносит перепады влажности, даже большой объем воды, неплохая химическая инертность, можно наносить на полы даже при минусовых температурах. Недостаток – это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого надо смешивать перед использованием краски, на что уходит время.

Алкидно-уретановые стоят на третьей позиции. Начать надо с минуса – это средняя прочность наносимого материала, отсюда и высокая истираемость. Но необходимо отметить, что при грамотном нанесении, учитывая хорошую укрывистость, и правильной эксплуатации пола, эта разновидность краски прослужит долго. Такие краски обычно выпускают с глянцевыми пленками после высыхания.

Полиуретановые краски по бетону по полу в гараже – самые устойчивые к износу, обладающие сверхпрочной пленкой. Легко переносят низкие и высокие температуры, а также перепады влажности. Стопроцентная инертность к химии. Как и эпоксидная разновидность, это двухкомпонентный вид. Но сегодня производители предлагают и однокомпонентные составы, на фото ниже как раз такой материал и показан.


Итак, с красками разобрались. Но хотелось бы остановиться на одном термине – резиновая краска. Многие задают вопрос, почему она так называется, и входит ли в состав материала резина или ее компоненты. Точно можно сказать, что кроме латекса, пигментов и воды в составе ничего нет. Могут добавляться различные вещества, улучшающие характеристики, но с резиной они никак не связаны. Но надо отметить, что латекс является компонентом в производстве синтетического каучука и различных клеевых составов.

Название получилось только потому, что нанесенная на бетонный пол краска похожа по структуре на резиновое покрытие. То есть оно очень эластичное.

То есть можно сказать, что резиновая краска относится к категории акриловых, о которых упоминалось в списке. Просто у этой разновидности более высокие технические характеристики. К примеру, нанесенный на пол материал может расширяться в 3-4 раза. А значит, отделка не растрескается, если треснул сам бетонный пол, легко переносит резкие перепады температур, обладает отличными гидроизоляционными качествами, быстро высыхает. При этом окрашенный резиновой краской пол прослужит до 12 лет, если грамотно провести окрасочный процесс. А в его основе лежит один небольшой нюанс – наносится краска тонкими слоями в количестве не меньше трех.

Как правильно красить бетонный пол в гараже

Как и многие строительные процесс, покраска бетонного пола состоит из двух основных этапов: подготовительный и окрасочный.

Этап №1 – подготовка

Необходимо отметить, что бетонный пол, а точнее, его верхний слой под действием нагрузок начинает крошиться, мелкими частичками, превращаясь в пыль. Последняя – это преграда для скрепления лакокрасочного материала с бетонной поверхностью. Поэтому не стоит забывать, что перед нанесением краски пол надо обязательно обеспылить. Но до этого надо исследовать бетонную поверхность на предмет обнаружения изъянов и дефектов.


Все дело в том, что краску надо наносить только на максимально ровную поверхность, поэтому дефектные участки нужно отремонтировать. Для этого используют ремонтные растворы, которыми заполняют щели, отверстия, сколы и выемки бетона. Если дефекты больших размеров, то иногда лучше залить бетонное основание стяжкой, и таким способом решить сразу все проблемы.

После чего поверхность пола обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Эта жидкость не только создает на поверхности слой с высокими адгезионными свойствами, но и проникает вглубь бетона, полимеризируясь там, скрепляя между собой частички бетонного камня. Надо отметить тот факт, что грунтовки много не бывает. Чем большее ее, тем лучше. Обычно жидкость наносят в несколько слоев: последующий после полного высыхания предыдущего.

Обратите внимание, чтобы грунтовка и краска были от одного производителя. В крайнем случае, чтобы они были на основе одного состава. И еще один момент – если принято решения использовать для финишной отделки пола в гараже эпоксидный лакокрасочный состав, то грунтовку можно не проводить. Эта разновидность сама имеет максимально возможные адгезионные характеристики. При этом краска наносится толстым слоем, что обеспечивает связку верхней поверхности, даже закрывая собой мелкие дефекты.

И вот теперь, когда высох последний слой грунтовки, проводят обеспыливание. Оптимально – использовать для этого пылесос.

Если пришлось купить краску по бетону для пола в гараже двухкомпонентного типа, то очень важно точно смешать ингредиенты в требуемых пропорциях. Обычно производитель это указывает на этикетке или упаковке. При этом растворитель обязательно заливают в компаунд тонкой струйкой с тщательным перемешиванием состава.

Итак, пол готов, краска приготовлена, можно переходить к основному процессу.

Видео описание

В видео показано, как промышленным пылесосом обеспыливают бетонные полы перед покраской в большом гараже:


Покраска бетонного пола

В принципе, никаких сложностей здесь нет. Сначала красят помещение по периметру с отступом от стен в пределах 10 см. Процесс проводят кисточкой. После чего валиком окрашивают остальную свободную поверхность, начиная от дальнего угла гаража, двигаясь к выходу.

Идеально – нанести два или три слоя краски. Каждый слой перед нанесением последующего должен хорошо просохнуть. Если площадь гаража большая, к примеру, для двух или трех автомобилей, то наносить лакокрасочное покрытие лучше краскопультом.

Видео описание

В видео показано, как просто наносить краску на бетонный пол краскопультом:

Полезные советы

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

  1. Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции. То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.
  2. Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.
  3. Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.
  4. По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.

Цены на краски

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.


Заключение по теме

Подводя итог всему вышесказанному, сделаем обобщение, в котором отметим, что предлагаемые краски для полов из бетона – это серьезный выбор. Не скажем, что он маленький. Для напольного основания четыре позиции – достаточно широкий выбор. Тем более все составы сильно отличаются друг от друга. Главное – подобрать такой материал, который бы прослужил долго, и в процессе эксплуатации не сильно пачкался.


Подобрать идеальное покрытие пола для автомойки трудно. Оно должно выдерживать ежедневные механические нагрузки, воздействие водных и химических растворов, быть эстетически привлекательным и нетребовательным в уходе. Бетон не обладает всеми перечисленными свойствами. Именно поэтому владельцы помещений после заливки стяжки начинают думать, какой лучше пол для автомойки выбрать. А выбирать есть из чего.

Чем покрыть бетонный пол в автомойке: лучшие материалы

В автомойках можно уложить акриловые, резиновые, эпоксидные и полимерные покрытия. У каждого материала есть преимущества и недостатки. Неправильно подобранные полы для автомойки обернутся внушительными финансовыми расходами и простоями в работе из-за непредвиденного ремонта.

Акриловые покрытия

Акриловый наливной пол для автомойки — один из лучших вариантов покрытия. Его делают из полимерных компонентов с порошковым отвердителем (цементом). Часто в состав добавляют пигменты и специальные добавки, которые делают поверхность эстетически привлекательной и более прочной.

Акриловые покрытия набирают прочность за 1–2 суток, не боятся механических нагрузок и температурных колебаний, отличаются высокой ремонтопригодностью.

Резиновые покрытия

Антискользящие резиновые покрытия тоже подходят для отделки пола в автомойках. Резиновые полы для автомоек бывают бесшовными и модульными (плитка). Состав одинаковый — резиновая крошка, полиуретановое связующее и пигменты. Таким покрытиям не страшна повышенная влажность, абразивный износ и значительные механические нагрузки. На укладку материала уходит минимум времени, а ухаживать за ним очень просто. Достаточно периодически смывать загрязнения водой из-под шланга.

Резиновые полы подходят не только для автомоек, но и для гаражей, автосервисов.

Эпоксидные покрытия

Эпоксидные полы внешне напоминают акриловые, но состав у них разный. Их делают из эпоксидных смол и специальных отвердителей. Чтобы пол в автомойке был не только прочным, но и эстетически привлекательным, в рабочую смесь добавляют пигменты.

Идеальный вариант для автомойки — влаго- и паростойкое эпоксидное покрытие, уложенное в один или два слоя. В качестве финиша используются уретановые лаки, а один из основных слоев наполняется кварцевым песком или флок-чипсами, которые делают поверхность нескользкой. Толщина таких покрытий варьируется от 2 до 10 мм.

Полимерные покрытия

Полимерные покрытия — еще один достойный материал для отделки пола на автомойке. Их делают на основе полиуретановых или эпоксидных составов, метилметакрилатных смол. Достоинства таких покрытий — устойчивость к вибрационным нагрузкам, абразивному износу, повышенной влажности и агрессивным средам. В полимерные покрытия для автомоек часто добавляют специальные наполнители. Они делают поверхность нескользкой и повышают травмобезопасность в помещении.

Полимерный пол в автомойке укладывают только на зачищенное, выровненное и огрунтованное бетонное основание. Иначе под воздействием механических нагрузок покрытие пойдет трещинами и перестанет быть герметичным.

Какие покрытия можно использовать в качестве альтернативы

Единственный минус резинового или наливного пола для автомойки — цена. За м2 таких покрытий придется отдать не менее 1 500 рублей. С учетом вспомогательных материалов — грунтовки, армирующей сетки, шпатлевки — затраты на отделку пола будут очень даже ощутимыми. Именно поэтому владельцы автомоек задумываются об альтернативных дешевых материалах. Чаще всего выбор делают в пользу:

  • керамогранита;
  • асфальтобетона;
  • полированных полов с мраморной крошкой;
  • топпинговых пропиток для бетона.

Использовать такие материалы экономически невыгодно в перспективе. Керамогранит плохо переносит повышенные механические нагрузки, температурные колебания и повышенную влажность. Асфальтобетонное покрытие со временем начинает разрушаться, вступая в реакцию с компонентами автохимии. Полированные полы с мраморной крошкой больше подходят для автосервисов, чем для автомоек, а у топпинговых пропиток слишком сложная технология укладки.

Если вы не можете выбрать покрытия для пола в автомойке, обратитесь к нашим специалистам в чате или по телефону: номер телефона. Они подберут для вашего помещения идеальный материал, который с достоинством выдержит механические нагрузки и повышенную влажность и не ударит по карману.

Читайте также: