Чем оттереть грунтовку с машины

Обновлено: 18.05.2024

ODA писал(а): Sanek_880 , растительным маслом, но я чёта тёр-тёр, нифига. тормозухой надо попробовать, пластик не съест поди?


Типа мастер тебе это масло посоветовал? Не, ну ты щас понял скотина какая - панель запартачил и еще мол маслом потри. Завтра с утра сходу бей ему лицо и типа ты щас его с помощью этого масла опускать будешь, но даешь ему шанс все сделать, как было - вечером забираешь машину!

Тормозуха - жутко гигроскопичная штука, красу смывает влёт. пластику конечно ничё не будет, но краску вместе с грунтом сымет
растоврителем даж не вздумай, пластику капец.
керосин - ЛКП не портит, соответственно и грунт не уберёт. хорошо убирает клей от скотча, гудрон от свежих дорог, москитов с решётки т.д.
а то что может убрать краску, это же снимет и грунт.
как-то так короче)))

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Да, спирт только обезжиривает, но ЛКП тоже не снимает растоврителем конечно можно (так, в теории) только сильно не лить, на салфетку\тряпочку, и потом хорошенько пролить водой и протереть.

Сразу убрать сложно. Натирай панель простым автомобильным маслом Делай это ежедневно. Через пару недель сойдет. Проверено Если хочешь избавиться от грунта в один прием (тормозуха , спирт, ацетон и пр.) можешь панель испортить.

в Окее в авто отделе за 140 руб. балончик желтый, фирму производителя не помню, купил напшикал и битум через минуту потек, тряпкой протер и все. все бампера двери в битуме были из за ремонта асфальта на широтной в Вотсочном 2.

Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

Битум элементарно смывается хоть салярой, хоть бензином. ЛКП не страдает. Человек про пластик вопрос задал. Начали все умничать. Не вздумай авиационным керосином. Эта вещь покруче любого растворителя с ацетоном вместе взятые. У меня сноха в бородатые 80-е занималась ремонтом часов. Как-то домой халтуру пинесла. Работала в зале за столом. Стол укрыт был клеенкой. Керосин авиационный лила в пластиковую крышечку из под банок. После работы оставила крышечку с керосином. Поутру он испарился, крышка была вся порепана, а клиенку стянуло вокруг крышки. Жуткое зрелище.

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля

Шкурить грунтовку перед покраской или нет — этим вопросом задаются многие автолюбители, проводящие кузовной ремонт самостоятельно. Чтобы ответить на него, разберемся с правилами подготовки поверхности к покраске.

Зачищать ли грунтовку перед покраской автомобиля

Большинство автомаляров сходится во мнении, что шлифовка грунтовки необходима для придания обрабатываемой поверхности гладкости. Грунт представляет собой защитный слой, который имеет выпуклости и кратеры, что будут видны после покраски.

При нанесении краски и лака в месте расположения неровностей образуются наплывы и подтеки, которые впоследствии невозможно отполировать. Зачищать грунтовку перед покраской автомобиля нужно аккуратно, так как тонкий слой можно повредить, оставив «проплешины». Рекомендуют делать это при помощи шлифмашинки с применением мелкого абразива. Если в некоторых местах покрытие стерлось до металла, устранить дефект можно при помощи баллончика с грунтовкой в аэрозольной форме.

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

В случае обнаружения других недостатков (выявляются проявителем) рекомендуется зашпатлевать проблемные места и покрыть их грунтовкой для лучшей адгезии.

Способы шлифовки

Существует 2 основных варианта шлифования предпокрасочного покрытия:

Шлифовать грунтовку перед покраской авто можно вручную или при помощи оборудования, которое ускорит процесс в несколько раз.

По-сухому

Этот способ не предполагает применение воды и отличается образованием большого объема пыли, что не нравится малярам.

Особенности

Сухой способ — самый распространенный в профессиональных покрасочных мастерских не только в России, но и на Западе:

  • он считается экологичным (в канализацию не попадает грязная вода с продуктами смыва);
  • а также более эффективен с точки зрения временных затрат.

Шлифование по-сухому

Так как проникновение воды в слой шпатлевки или к металлу невозможно, уменьшается вероятность образования повторной коррозии и растрескивания толстых слоев шпаклевки.

Чем шлифовать

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Особое внимание нужно уделить участкам, где грунт нанесен поверх выравнивающего слоя — ручное зашкуривание позволит вывести линию на уровне с неповрежденными.

Шкурить грунтовку перед покраской автомобиля рекомендуют, соблюдая последовательность действий:

  1. После нанесения грунтовочного слоя кузовную деталь оставляют на сутки до полного просыхания.
  2. Зачистку проводят шлифовальной машиной с малым ходом движущейся части и мягким абразивным элементом, чтобы не изменить заданную форму поверхности.
  3. Завершают работы нанесением проявителя — он выделяет проблемные места.

Маляр прикладывает равномерное усилие по всем плоскостям во избежание образования кратеров. Движения должны быть диагональными, с изменением направления — чтобы не оставалось заметных глазу «рисок».

Шлифовка поверхности ручным шлифком

Шлифовка поверхности ручным шлифком

Допускается использование порошкообразного и пылевого проявителя. Состав для выявления дефектов нужно наносить после полного высыхания грунтовочного слоя во избежание ухудшения его структуры.

Плюсы и минусы

  • отсутствует возможность повредить влагой обрабатываемую поверхность — металл не корродирует, шпатлевка не изменяет структуру;
  • высокая скорость отшлифовывания.

К недостаткам относят большое пылеобразование, в связи с чем требуется применять защитные средства для работников, а также выделить отдельное помещение, закрытое от внешнего воздействия, и повышенный расход абразивных материалов.

По-мокрому

Чаще всего такой способ предполагает ручной труд — используются наждачка и вода, которой смачивается обрабатываемая поверхность. Его применяют в небольших мастерских, которые не оснащены дополнительным помещением и специализированным оборудованием.

Особенности

Шлифовать поверхность можно только водостойкой наждачной бумагой. Для обработки применяется чистая вода — она уменьшает пылеобразование и сглаживает образующиеся дефекты.

Чем шлифовать

Оборудование для мокрого способа не применяют, все работы проводятся вручную специальной наждачной бумагой.

  1. Обрабатываемую поверхность предварительно смачивают водой, постоянно контролируя ее количество — работает правило «чем меньше, тем безопаснее» (проникая в неровности, она может дойти до металла, вызвав в последующем коррозию и трещины в структуре шпатлевки).
  2. Грунт зачищают диагональными движениями, бруском, вокруг которого обернут абразивный элемент.
  3. После грубого ошкуривания повторно полируют руками, стараясь нажимать на бумагу равномерно.

Шлифование по-мокрому

По окончании поверхность очищают, удаляя мелкие зерна, и оставляют до полного высыхания. Особенность способа — в течение суток после шлифовки должна быть нанесена краска, в противном случае придется повторить процедуру.

Плюсы и минусы

  • малый расход шлифшкурки;
  • в процессе обработки не образуется пыль, благодаря чему не требуется дополнительная вентиляция и респираторы.
  • ручной физически тяжелый труд;
  • низкая скорость шлифования.

Также есть вероятность повредить покрытие, вызвав появление вторичной ржавчины.

Какой наждачкой шлифовать грунтовку перед покраской авто

При сухом способе толщину насадки на шлифмашинку подбирают в зависимости от того, сколько слоев грунта нанесено. Универсальный размер — Р320. Также применяют более грубые типы — Р280 или Р240 для мест с утолщениями.

После предварительного этапа потребуется провести обработку наждачкой мелкой фракции, чтобы удалить малозаметные дефекты. Финишное шлифование грунтовки перед покраской осуществляется с зерном до Р600. Более мелкие размеры способствуют ухудшению адгезии обрабатываемой поверхности к краске (эмали).

Для обработки по-мокрому используется абразив с более мелким зерном по сравнению с предыдущим способом. Крупные дефекты можно зачистить бумагой типа Р600, впоследствии переходя на 200 единиц ниже. Установлено ограничение в размере абразива менее Р1000, иначе краска ляжет хуже и со временем отойдет.

Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.

Очистка автомобиля

Важно знать, чем оттереть грунтовку с машины. Она быстро твердеет и высыхает. При использовании неподходящих чистящих средств, удалить вещество быстро не получится. В худшем случае можно повредить покрытие.

Чем отмыть грунтовку с кузова автомобиля

Данная адгезионная смесь имеет в своем составе полимеры, воду и растворители. После попадания на поверхность жидкости испаряются, а материал начинается полимеризоваться.

Чем оттереть грунтовку

Чем оттереть грунтовку

Он твердеет и становится невосприимчивой к растворению. Сложность удаления грунта зависит от срока давности загрязнения, типа материала и используемого средства.

Универсальные способы

Если частицы грунтовки попали на корпус машины и не успели засохнуть, то их легко отмыть при помощи мокрой тряпки. Если прошло пару часов и вещество затвердело, то его пытаются размочить. Порядок действий:

  • на пятно приложить влажную тряпку;
  • зафиксировать ее на 30-40 минут (скотчем или при помощи присосок);
  • добавлять жидкость, не позволяя грунтованному материалу высохнуть;
  • когда он набухнет, удалить его зернистой губкой с абразивной накладкой.

Наилучший результат достигается при использовании кипятка. Горячая вода быстрее смягчит загрязнение.

Они продаются в магазинах автозапчастей. Алгоритм метода:

  1. Поставить автомобиль в тень — на солнце смесь хуже удаляется.
  2. Намылить тряпку или губку в теплой воде.
  3. Очистить влажной тканью поверхность от грязи и песка, чтобы потом не повредить покраску при вытирании сухой тканью.
  4. После того, как машина высохнет распылить смазку от глиняного стержня.
  5. Прокатить им с небольшим надавливанием по пятну несколько раз.
  6. Повторно нанести смазку и протереть насухо полотенцем.

Во время данной процедуры стержень впитает в себя лишние частицы на краске без повреждения автоэмали.

Еще смыть автогрунтовку можно, если использовать идентичный состав. Единственный недостаток метода — надо знать какое вещество попало на корпус. Если состав неизвестен, то смягчить и убрать загрязнение не получится.

  • Грунтовать пятно новым слоем в большом количестве на пятно.
  • Подождать, когда свежий состав начнет растворять старый (приблизительно 15-20 минут).
  • Удалить всю смесь губкой или скребком.

Популярен проверенный способ — оттереть грунтовку с автомобиля при помощи обезжиривателя (бензин, «уайт-спирит»). Он безопасен для лакокрасочного покрытия. Сперва въевшееся пятно надо помыть водой, чтобы устранить песок. Тряпка тоже должна быть чистой. После чего обработать загрязнение.

Если результата нет, то можно воспользоваться ацетоном. Данная жидкость опасна для ЛКП, поэтому чистку следует проводить с особой осторожностью. Чуть-чуть нанести растворитель на ткань, чтобы не было никаких ручейков. И аккуратно обработать загрязненное место с грунтом.

Аналогично по описанной выше схеме для применяются толуол, скипидар, этилацетат, Antibitum Grass и Нитрорастворители 649 или 650.

Домашние средства

Иногда нет возможности воспользоваться универсальными способами для чистки. В этом случае смыть грунтовку с автомобиля не составит труда народными очистителями, которыми есть в любом доме.

Активный раствор из соды прекрасно справляется с засохшими загрязнениями.

Очищение содой

Рецепт приготовления и процедуры чистки:

  • Пищевой порошок в пропорции 1:1 развести с овсянкой и водой.
  • Размешать до состояния жидкой каши.
  • Нанести полученный состав на пятно.
  • Подождать 50-70 минут.
  • Нанести немного соды на мокрую накладку абразивной губки.
  • Удалить с ее помощью размокший грунт.
  • Промыть поверхность водой.

Уксус является хорошим подручным средством для размягчения высохшей смеси. Эссенцию просто наносят на пятно. Затем загрязнение аккуратно протирают, не оставляя разводов на автомобильной поверхности.

Химические очистители

Это профессиональные реагенты для удаления въевшейся грязи. Их используют в случае, если ничего не помогает смыть грунтовку с машины. Большинство из средств содержат в составе сильнодействующие щелочи и кислоты.

Популярностью пользуются концентраты Veroclean, Dopomat Forte, Hodrupa A, ATLAS SZOP, Powerfix и Corvette».

Чтобы не получить ожог при работе с такими химикатами, требуется надевать защитные перчатки, очки и строго следовать инструкции по разведению состава в воде.

Как оттереть грунтовку с разных поверхностей

Адгезионную смесь легко удалить с любого типа покрытия, если она не успела затвердеть (приблизительно в течение 15-20 минут). Если прошло значительное время, то способ очищения будет зависеть от того, куда загрязнение попало.

Со стекла автомобиля

Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.

Если нет скребка, то отмыть грунтовку со стекла автомобиля можно при помощи растворителя или уксуса. Жидкость втирают в пятно мягкой тряпкой. Затем стекло надо промыть и вытереть насухо тканью из микроволокна (или бумажным полотенцем).

Из сильнодействующих кислотных средств безопасно стекла чистят Hodrupa, Dopomat и ATLAS SZOP. Их надо разводить с водой в определенной пропорции. В крайнем случае, убрать пятно можно неразбавленным концентратом.

С автомобильного пластика

Удалить грунтовку с пластмассовой панели довольно просто при помощи моющих средств, очистителя монтажной пены или спиртового раствора. После того, как смесь размокнет, она убирается тряпкой или скребком.

Нельзя использовать агрессивные средства на основе кислоты. Они просто расплавят автомобильный пластик. От жесткой губки тоже стоит отказаться, если не нужны лишние царапины на поверхности.

Запачканное место легко очистить от пятна уксусом. Эссенцию надо залить в место с грунтом и оставить на час. После чего промыть загрязнение. Процедуру повторять до полного исчезновения пятна.

Оттереть грунтовку с кузова автомобиля может каждый сам своими руками. Для каждого типа поверхности оптимально использовать определенный метод и средство. Чем меньше давность загрязнение, тем легче выполнить очистку. Свежие пятна надо удалять незамедлительно, пока они не засохли.


Вчера мы обсуждали, как же лучше снять черный транспортный грунт.
Сегодня расскажу о деталях и подводных камнях вчерашней битвы.
Т.к. моя машина готовится под капитальную проварку своими руками, то у меня стоит задача сделать ее максимально качественно. Поэтому, прикупив пороги в черном транспортном грунте, встал вопрос чем его снять. Порогов два — один глянцевый, другой матовый (запомните, это важно).
Начинал я с химии и глянцевого порога. Сначала пытался растворителями, 646 и ацетон. Скажу сразу — да, размывает, но уж очень медленно.
Вчера взял смывку-гель "Престиж", нанес, покрыл пленкой, почистил ручной щеткой по металлу — отскочило "как два пальца об асфальт".


Далее Кёрхер фрезой по грязи и остатки краски разлетелись в стороны, обнажив то, что химия недоделала.


Далее нанес еще один слой смывки, чтобы "дожрать" остатки покраски методом окунания.
Промежуточный итог — 1 порог готов.


"Легкотня!" — подумал я и принялся за второй порог. Но стоит всегда помнить, что нельзя просто так взять и отремонтировать ВАЗ. Что Вам скажут вот такие вещи?


Сам порог матовый. Ну что я, матовой краски не видел? Наношу смывку. Далее получаю индейское национальное жилище — "фигвам" называется. Почему? А вот краска в приведенном месте была какая-то жесткая, под ней куча воздуха.
Пораскинув маленько мозгами, пришел к выводу: для ускорения процесса пороги сушили в печке. Печь работала как попало, и глянцевый порог — просто высушенный, потому и потёки на нем просто "сопли". Матовый порог — это порог, на котором краска сгорела, утратив свои свойства: где тонкий слой сгорела просто, где толще — пошли пузыри в массиве (растворитель стал улетучиваться, а пленка уже есть). А на месте "соплей" образовались прямо чудеса пузырения, причем держащиеся как попало — где зубами не оторвешь, а где и плевать не надо, само сходит. Причем сам порог в процессе снятия краски показал измененный цвет, что характерно именно для перегретого металла. Однако, Какчество!
Что делать? Чистить дальше, но химия уже не поможет, только физика.
В порядке полезности по нарастающей.


бесполезно / для больших плоскостей / хорошо но небезопасно / самый лучший вариант насадка для дрели / мой помощник — аккумуляторная отвертка с угловым редуктором

Примечание: нейлоновые нитки — вообще ерунда, чуть царапает.
В общем, вот так, совместив химию с физикой, можно победить черный транспортировочный грунт для ВАЗовских деталей.
p.s. Пробуем химией, если идет валим ей. Не получается — физическая отчистка.

Чем отттереть/отмыть грунтовку об шин? Оценка: -
-
-
-
-

Всем привет! Чем можно оттереть или отмыть грунтовку от баллонов? В процессе покраски нехорошие маляры загадили две родные шины бело-серой грунтовкой. Тёр наждачкой, но толку немного, т.к. грунтовка в поры въелась. Уж думал может шину чем-нибудь покрасить. Подскажите пожалуйста

Всем привет! Чем можно оттереть или отмыть грунтовку от баллонов? В процессе покраски нехорошие маляры загадили две родные шины бело-серой грунтовкой. Тёр наждачкой, но толку немного, т.к. грунтовка в поры въелась. Уж думал может шину чем-нибудь покрасить. Подскажите пожалуйста

вариант второй : шкурка и внутрь покрашенной частью

на 63м, там баллоны большие, намазал смывкой. Но сразу потом качественно промыл

Каким? Уайт-спирит пойдет?


Уважаемый Lev правильно сказал, если покрышки замазаны с боковой части и сверху (как это обычно бывает) то покрышку на диске поворачиваешь и она внутренней частью смотрит под машину, а снаружи об асфальт всеравно сотрется через некоторое время! Хотя можно и черной грунтовкой поверх покрасить но все равно крашеным внутрь.

У меня впечатление, что я один про смывку краски слышал )))

Изображение


Уайт спирит это не растворитель, это хрень пахнущая керосином и какая то жирная, хотя вроде как обезжириватель.
Растворителем нормальным, например 646.

Всем спасибо за оперативные ответы, буду теперь делать. А в крайнем случае переверну колесо запачканым внутрь, всё равно покраска дисков предстоит.

КОроче оттёр, простым растворителем для нитры (кажется 651), ценой 25руб, оттирал долго и муторно, еле спину разогнул потом =) Осталось все колеса с мылом и щёткой помыть, и набрызгать китайской пеной для блеска.

Читайте также: