Чем обработать доски для лодки

Обновлено: 24.04.2024

На первый взгляд кажется, что деревянная лодка не требует особого ухода. Однако практика показывает, что некоторые действия владельца, совершаемые с добрыми намерениями, могут принести больше вреда, чем пользы. Ниже мы привели список десяти самых распространенных ошибок, которые могут навредить вашей деревянной лодке. Зная их, вы предотвратите не только потенциальный вред, но и возможные расходы на ремонт.

1. Шлифовка и покраска сухого корпуса

Шлифовка и покраска сухого корпуса приводит к накоплению пыли и мусора в открытых швах, что потенциально ограничивает способность этих швов набухать. Любая лодка длительное время находится вне воды – например, в течение зимы или в период технического обслуживания. Независимо от длительности “сухого” сезона, важно следить за содержанием влаги в корпусе. Трескается ли краска на швах? Видны ли сквозь нее швы? Если это так, важно, чтобы в вашу лодку попала влага, чтобы она распухла до того, как вы начнете шлифовать ее и красить. Делается это для того, чтобы в открытые швы не попала грязь и шлифовальная пыль. После этого даже самая тщательная уборка не поможет вам очистить их. Согласитесь, мусор в швах и стыках досок, покрытый краской – далеко не эстетичное зрелище. Если в досках лодки поддерживается достаточный уровень влаги, то их стыки прилегают друг к другу очень плотно. Пыль, грязь и остатки краски точно не попадут туда.

Если лодка рассохлась, вы можете накрыть ее влажными полотенцами или обрызгать из пульверизатора, но это будет очень долго. Проще налить на дно судна ведро воды или полить ее из шланга.

Есть еще одна распространенная проблема, вызванная неадекватной “припухлостью”и связана с примыканием к корпусу транца. У многих лодок обшивка крепится непосредственно к краям транца. Когда дерево ссыхается, края крепления приподнимаются над корпусом. Это приводит к тому, что крепление ослабевает, вы можете повредить транец.

2. Дополнительная герметизация сухой лодки

Как только владелец лодки видит зазор между досками, его руки так и тянутся, чтобы законопатить его. Но не стоит торопиться с этим. Скорее всего, корпус просто рассохся. Поэтому прежде чем конопатить его, дайте дереву напитаться влагой. В 90% случаев зазор исчезает сам по себе.

В противном случае пакля будет вытеснена из швов разбухшим от влаги деревом, что будет смотреть очень некрасиво.

3. Излишняя герметизация

Излишнее конопачение и герметизация корпуса могут оказать чрезмерное давление на крепления и рамы. Эта проблема логически вытекает из предыдущего пункта. Запомните: перед тем, как конопатить лодку, вытащите из швов старую паклю, герметик или другой материал, который вы использовали для конопачения в предыдущий раз. Во-первых, если вы используете натуральный уплотнитель, то он может гнить, “заразив” гнилью и новый слой волокна. Лодка даст течь уже очень скоро. Во-вторых, если закладывать новый уплотнитель поверх старого, давление на доски может стать очень сильным, корпус может повести и деформировать.

Поскольку доски набухают от влаги, давление, которое накапливается между краями досок, может создать высокое напряжение и даже поломать их на части. Подобные последствия особенно ощутимы и плачевны для лодок с плотной обшивкой из красного дерева.

4. Неправильный тип или размер крепления

Повторное закрепление винтом большего размера без повторного сверления отверстия под новый размер винта может привести к расколу дерева. Правильно просверленное резьбовое отверстие включает в себя следующие три элемента: (1) зенковка, (2) отверстие для зазора хвостовика и (3) направляющее отверстие.

Представьте себе, что вы удаляете кусок лакированного дерева каждый год в течение 20 лет, чтобы его отделка оставалась идеальной. Отверстия для винтов становятся неплотными. Резьба ослабевает, теряется сцепление с деревом, а само дерево испортилось до такой степени, что оно больше не будет удерживать крепление такого размера. Винты свободно вращаются в своих отверстиях. Поэтому наиболее правильно будет заменить их на более крупные или более длинные. Эта тактика работает только при правильной подготовке.

Если вы просто закрутите винт большего размера в существующее отверстие, он будет слишком большим для исходного отверстия, а зенковка не будет слишком глубокой или широкой, винт также может быть слишком длинным. Результат может быть катастрофическим! Если вы увеличиваете размер винта, вы должны просверлить подходящее направляющее отверстие для нового винта с новым направляющим отверстие для резьбовой части, зазором для отверстия без резьбы и зенковку соответствующего размера для головки винта. Если толщина или ширина дерева не позволяет сделать это, то лучше поставьте на это отверстие заглушку на эпоксидке, а затем заново сделайте подходящее отверстие для нового винта.

5. Неправильный выбор лака

Если у вас нет времени или средств на правильную подготовку корпуса к покраске и нанесение краски, вы можете выбрать другую стратегию. Используйте лак. Первый раз покрывая лодку лаком, наносите минимум 6 слоев. Во время последующего ремонта или технического обслуживания после шлифовки наносите минимум два слоя. Меньшее количество лака вызовет ухудшение состояния древесины.

Также можете использовать специальное масло. Несмотря на то, что его легче всего наносить, оно не дает такой же защиты, как слой краски или лака. К тому же оно стареет с возрастом. Оно также не так эффективно как лакокрасочный материал. Тем не менее, при правильном нанесении масло хорошо защищает дерево от гнили и паразитов.

6. Неправильная подготовка к покраске

Поспешная подготовка к покраске может привести к неприятностям. Старые слои и отслаивающаяся краска должна быть удалены тщательным образом. Поверхность должна быть отшлифована. Не забывайте и о скрытых поверхностях, такие как нижняя часть лавки.

Не используйте слишком мелкую шлифовку, излишняя гладкость лишком мелкая шлифовка затруднит прилипание краски.

7. Неправильная подготовка к судоходному сезону

Перед спуском лодки на воду тщательно очистите дно или трюм (если у вас катер) лодки. Удалите как можно больше грязи, пока дно сухое. Пыль от песка накапливается повсюду. Особо тщательно пропылесосьте место, в котором киль переходит в пол. Чистый трюм также поможет предотвратить засорение насоса.

После спуска лодки на воду держите ее в чистоте. Если у вас деревянный катер, старайтесь, чтобы на нем было как можно меньше песка, чтобы куски пищи, наживки и прочий мусор не забивались в щели.

8. Мытье пресной водой

Как это ни странно, но регулярное мытье пресной водой может способствовать гниению палубы и верхних досок. Лучше всего регулярно промывать палубу соленой водой, которая помогает предотвратить гниение. Чистая лодка очень важна. Когда грязь накапливается в расщелинах и между швами, удерживая влагу и вызывая этим гниение дерева. Поэтому тщательное мытье лодки позволит вымыть эту грязь. А грибок, вызывающий гниение дерева, боится соленой воды. Она предотвращает рост грибка и гнили, а также сохраняет приятную и плотную опалубку.

Наличие швабры или замши для вытирания стоячей воды с сидений и других горизонтальных поверхностей предотвращает разбухание дерева.

9. Неправильная транспортировка на трейлере

Когда сезон закончился, и пришло время перевозить лодку на хранение, убедитесь, что она надлежащим образом поддерживаться на прицепе. Ошибки в этом отделе могут привести к серьезной работе.

Сначала убедитесь, что вес лодки равномерно распределен по длине киля. Если в вашем трейлере есть нары или подставки, убедитесь, что она выдержат вес лодки. Ролики, как правило, плохо подходят для деревянных досок: они имеют тенденцию нагружать корпус, а не распределять вес равномерно. Если центральная линия не поддерживается, стойки могут прижаться к бокам и дну лодки. Большинство корпусов не предусмотрены для этого давления, они будут отклоняться в этих областях.

10. Неправильное хранение

Перед тем как убрать лодку на зиму, ее следует тщательно промыть (в этот раз уже пресной водой) и дать высохнуть всем поверхностям. После этого храните лодку в сухом прохладном помещении. Если судно будет храниться на улице, наденьте на него чехол. И не забывайте четыре главных аспекта хранения, которые способствуют сохранению деревянной лодки: поддержка, укрытие, вентиляция и влажность. Игнорирование любого из них может привести к повреждению дерева.

перемещено из Рыболовная барахолка

Всем добра. Может кто посоветует чем обработать новую деревянную лодку что б не гнила. Может кто делал себе перед тем как конопатить и смолить (гудронить).
С уважением Алексей

Капитан Очевидность: из проверенного, широко распространенного и неплохо себя зарекомендовавшего - Тиккурилла.


В наших пенатах, лодки либо красят масляной краской, либо гудронят.
Лодки долбленки. Ходят десятилетиями.
Для примера, моей уже 25 лет.

Изначально была прогудронена, лет пять назад покрасил краской.
Краска предпочтительнее, так как гудрон больно тяжёлый.
В этом году, прежде чем на воду спускать, буду опять конопатить и ещё раз покрашу краской.

К моему величайшему сожалению дощатые плоскодонки у нас вымерли,последнюю отбуксировал на другой берег пару лет назад,думал кто от жадности скоммуниздит и подлатает-а хрен там,так и простояла до зимы на берегу.
А по теме собирали корпус, конопатили,вымачивали и гудронили ,потом каждый год битум с отработкой плавили и подновляли покрытие снаружи.Тяжёлые ,но охренительно ходкие на веслах посудины,лет по 5 служили почти вовсе без обслуживания,а при минимальном уходе и поболее.У нас на них ещё наклонные мачты с лебёдкой ставили под "парашют" размером 4х4.

Раньше обрабатывали олифой и сверху масляной краской, швы конопатили льняными очесами(паклей) с замазкой свинцовым суриком. Потом обленились, стали гудронить, битум на бензине растворяли и помазывали. Не течет, тяжелее становится и не дышит - т.е. древесина гнить может под гудроном, надо внимательно следить. Из-за недостатка времени перешли на казанки-ленинградки и различные пвх-шки, требующие меньшего ухода. Можно еще днище у деревянной лодки полностью дюралюминиевым делать, с ребками жесткости - она так раза в полтора, или больше становится легче и идет шибче. Но работа по сшивке металла с деревом аккуратная и при эксплуатации посматривать надо.


эпоксидной смолой подогретой два слоя, потом хоть пф115

Есть ли где видео инструкция как это делается наглядно, весь процесс от А до Я?
Смотрел видео где из эпоксидки и стеклоткани покрывали корпус лодки сделанный из пенопласта и там говорилось что эпоксидка не является гидроизоляцией, и далее для защиты уже мешают краску с лаком какую то, тогда какой смысл в данном случае в эпоксидке для деревянной лодки, если все равно от течи эпоксидка не спасает насколько я понимаю.

Прамером,его сейчас и готовый продают,это из дешевых,а можно суриком свинцовым на олифе натуральной,но это дороже.

эпоксидка лучше изолирует от воды, чем любая краска. мазать эпоксидкой, а потом краской любой, что бы от ультрафиолета защиттить

Привет всем землякам!
Форум давненько почитываю, в основном "Купля-продажа гладких" и "Липецкую ветку" ))), а вот написать как то все случая не было.Ну вот случай и представился, а заодно как говорится и познакомимся)).
Вопрос у меня возник по поводу лодки деревянной.
Сделали мне и моему хорошему знакомому по лодочке такой, мастера в Добром.Забрать то мы их забрали, в помещении нужном положили, чтоб дерево высохло до конца, а вот что дальше делать мнения сильно разделились)). Варианта пока два:
1. "Как все делали всегда"
Когда лодка подсохнет, щели станут больше, в них плотно набивается карболка, по-моему, веревка такая промасленная или просмоленая, короче руки пачкает)).Потом щели окончательно затирают густотертой краской, смешанной с олифой и опилками, пропитывают горячей олифой и смолят.лодку спускают на воду, она набухает от воды, щели становятся меньше, все уплотняется, течи нет.
2. "Как мне кажется лучше"
Так же пробить щели этой веревкой, потом промазать сверху жидкой резиной, герметиком таким из пистолета строительного. Потом в несколько слоев пройтись антисептическим раствором для дерева ( от жуков, гниения, водостойкость придает очень хорошую) и сверху пару слоев краски резиновой.Может быть снаружи еще и лаком яхтным, но не знаю нужно ли.
Может кто опыт имеет подобных дел, посоветуйте.

А вы не парьтесь. Сделайте каждый по своему,а время покажет что лучше,заодно и узнаете как раз. А если у кого то что то не получится,то если знакомый действительно хороший,то в беде не оставит. ИМХО.
А каболка-это ваще яд))) Каким то сильновоняющим раствором гудрона в помеси с дёгтем. Доводилось по работе довольно часто стыки межтрубные конопатить.

Так дело в том, что у нас то с ним мнения схожи))))(современными материалами), а вот у советчиков всяких. ))


Как звали, к сожалению не помню, был там всего один раз,даже забирали без меня.
Делают отец с сыном.Если нужно, могу узнать завтра.
Попробую фото лодок вставить, если сайт не затупит.

Глядя на фото могу сказать,что мастера зовут Виктор Пашков, сына,- Александр.

Моему брату в прошлом годе они же лодку делали. Чтоб дно проконопатить, пришлось болгаркой проходить все стыки. Иначе каболку не вогнать было.
Доски дна должны сфугованы быть слегка, по бокам. Когда их сплачиваешь, со стороны, которая к воде, должна получаться небольшая щель. Так лодку конопатить сподручней.
Дно, по которому ногами ходить,- щелей иметь не должно.
Слабое место у "деревяшек"- стыки меж бортами часто прошитые гвоздями.
Иной раз за четыре пять лет сгнивает в этом месте. Если бработать эти места креозотом или отработкой,- прослужит лодка гораздо дольше.
Идеально было бы пропитать все сочленения в лодке сосновой смолой,- живицей. Как говориться, экологически чистый продукт. Да где-ж ее сейчас раздобыть-то.
Однажы, купил я лодку на Лядовском (Кривецкое лесничество) у деда Стрыгина, бывшего лесничего лодку не новую, лет семи. Набрал в лесу сосновой смолы две трехлитровые банки и все "вогнал" в лодку. Прослужила та та посудина больше двадцати лет.

И еще, снутри лодку не красят. Дерево должно дышать.

Я думаю, пропитками, которые сейчас продаются, тоже неплохо должно выйти, написано на некоторых, что чуть ли не сваи перед тем как под воду забить пропитывают.

Дело в том, что и пропиткой лучьше не проходить.
Лодка в воде мокнет, на солнце сохнет. Едва ли какая краска сможет предотвратить набухание древесины постоянно погруженной в воду, а вот выветривание этой влаги под краской будетпроисходить гораздо меленнее.
А это прямая дорога к гниению, особенно вокруг гвоздей, которыми сшиты борта лодкию.
Сиденья желательно покрасить.

Многие смолить предлагают, из под смолы выветривание как будет происходить? По-моему, вообще никак))).
Буду пробовать так:
1.Проконопачу все щели каболкой.
2.Поверх каболки пройду жидкой резиной.
3.Пропитаю в несколько слоев антисептиком.
4.Покрашу в 2-3 слоя резиновой краской.
5.Если получится херня, на следующий год закажу другую лодку))).

херня это херня, опыт это опыт.кагда к херне с опытом ,тагда можно получить приличную лодку , но если чужой опыт поделить на сваю херню , вероятно получиться херня.Спасибо с ценой определиться помогли 😊

Egor_xZ
херня это херня, опыт это опыт.кагда к херне с опытом ,тагда можно получить приличную лодку , но если чужой опыт поделить на сваю херню , вероятно получиться херня

Подскажите пожалуйста, Коллеги, кто имеет опыт. В прошлом году не доходили руки, а теперь есть время, но нет понимания.

Есть сбитая местным умельцем из досок плоскодонка, для передвижения по мелководным озерам. Рассохлась от лежания дном вверх, поотколупывалась краска, есть трещины по днищу, подозреваю, что сквозные. Короче, чего-то делать надо! Только вот чего? Просмолить? Как? Где взять? Возможно есть другие варианты ремонта?

Короче любым советам буду благодарен!

Сложно сказать что либо, не имея возможности посмотреть и пощупать руками. Но все же. Если доски не сгнили, не превратились в труху, Вам нужно нижнюю, смоленую, неокрашеную часть греть паяльной лампой и смолить заново. Греете на огне емкость(ведро) с битумом, только нужен битум самой мягкой марки. Желательно работать вдвоем. Один прогревает участок днища паяльной лампой, другой сразу же мочальной кистью наносит на этот участок горячую смолу, втирая ее кистью во все трещины и зазоры. Цель - заполнение горячим битумом всех трещин, через которые может просочиться вода. После обработки, днище визуально проверяется на предмет пропущенных дефектов. Старую краску с бортов и внутри лодки - желательно удалить скребком и прокрасить все заново. В оконцовке - спущенная на воду(корма в воде, нос на берегу)лодка заливается водой на глубину осадки, чтобы замокла. В сезон, от случая до случая лодка должна быть обязательно залита(замочена), даже если она полностью вытаскивается на берег.
Желаю успеха.

Доски не сгнившие. И не смоленные. Мне лодку так и привезли уже крашенной прямо по дереву.

А внутреннюю строну ничем обрабатывать не нужно?

Не пойдет! Днище лодки никогда и никто не красит, тем более не просмолив.
Что то Вы не то говорите. Давайте сначала. Лодку после изготовления ( чистые сухие доски) - обязательно смолят. Это препятствует гниению и поражению древесины грибком, а также намоканию. Для этого нужна смола, не битум. Поискать (даже не знаю, где в Москве смолу искать) думаю лучше всего по логике - там, где есть водоем и плоскодонки на берегу, т.е. поспрошать местных владельцев лодок. Кто нибудь да подскажет, где можно разжиться смолой. Собственно, сейчас только понял, что толком и не знаю как Вам объяснить, что искать. Смолы этой в 90-е на родине у меня было хоть жо..й ешь. На озере Зюраткуль, где мы лодки держали, у местных у каждого чуть не по бочке было. Ну, да кто ищет, тот всегда найдет.
Если лодка не смолена совсем, придется Вам ее очистить от краски до чистой древесины. Затем лодку надо осмолить. Греешь паяльной лампой участок и поливая горячей смолой, растираешь ее кистью мочальной, втирая в древесину. Часто смола вспыхивает прямо на лодке, не пугайтесь, тушите, главное, чтобы вся лодка не занялась. В итоге вся лодка после просмолки должна быть черной, т.е. просмолена. После смоления конопатят все сколько нибудь заметные щели внутри и снаружи, с помощью пакли и лопаточки - конопатки ( типа кухонной деревянной лопатки ). Узким концом конопатки пакля загоняется в щели плотно. После проконопачивания лодка снова смолится( в основном проконопаченные места). Затем лодку, как высохнет после осмолки( ладонь не липнет, проведешь-не пачкает), красят масляной краской изнутри. После того, как краска высохнет, лодку опять переворачивают, греют в ведре битум( я выше писал), и все по новой - паяльная лампа, прогрев, промазка битумом, чтобы заплыли все щели. Битум тоже всегда вспыхивает под паялкой. Гасите той же кистью. Да, одна особенность - когда смолите первый раз, до конопатки, греть лампой надо хорошенько, чтобы аж смола кипела на древесине, тогда она хорошо пропитает дерево. Вообще, по уму, сновья при постройке смолить надо не на один раз и даже не два, а три и боле с промежуточной просушкой. Тщательно просмоленая лодка, если каждый сезон ее приводить в порядок, прослужит более десятка лет легко. Далее, спускаете ее на воду. Имейте в виду - лодка, которая воды вообще не видела, равно как и спущенная на воду впервые в сезоне - потечет все равно, как бы вы тщательно ее не смолили. Она сухая, рассохшаяся. Вот для этого ее, спустив на воду( нос на берегу, корма в воде), заливают водой хотя бы на треть. Не забывайте после рыбалки или катания залить ее снова. В течении сезона лодка хранится залитой. Перед отплытием вода отчерпывается ведром, окончательно удаляется большим (примерно 400*400*50мм) куском поролона. Я в своей лодке рыбачил всегда в тапочках. В правильной лодке воды не бывает ни капли.
Уф..Аж упрел писать. Ладно, вроде ничего не упустил. Вопросы будут - задавайте. Да, еще. По переписке лодку смолить, все равно, что детей по почте делать. Самое лучшее Вам - найти все ж водоем с лодками, найти одного из хозяев поразговорчивее, да у него обо всем и расспрсить подробно, с показом на натуре. Все, желаю удачи. Безвыходных ситуаций не бывает. Когда то я даже грести не умел.

Маленькие деревянные лодки сегодня – редкость. Рыбаки и любители водного спорта все больше предпочитают удобные надувные или стеклопластиковые лодки. Но только в деревянных лодках есть свое, присущее только им, очарование и уютность. Наша небольшая инструкция расскажет вам, как ухаживать за деревянной лодкой.

Хорошо построенная деревянная лодка не нуждается в каком-то особом уходе. Основные правила можно суммировать в трех основных идеях:

  • сухая лодка;
  • чистая лодка;
  • крашеная лодка.

Наиболее частой проблемой для хозяев деревянной лодки является сухая гниль. Этот грибок начинает активно размножаться в древесине, влажность которой более 20%, а температура окружающей среды более 45 градусов. Например, закрытые теплые влажные кабины без вентиляции – идеальная среда для того, чтобы грибок начал размножаться.

1. Держите лодку сухой

Это заявление может показаться странным, если учесть, что лодка – водный транспорт. Однако мы говорим о другом: о том случае, когда лодка стоит у причала на протяжении всего сезона. Дерево ниже ватерлинии, закрытые каюты, вода в лодке и трюме – все эти места станут идеальной средой для распространения сухой гнили. Чтобы предотвратить ее распространение, проветривайте эти зоны как можно чаще.

Трюмную воду следует удалять после каждого плавания. В противном случае она разрушит защитное покрытие и испортит древесину. Вода, остающаяся в трюме в течение нескольких недель, увеличивает риск размножения грибка на 15-20%. В северных районах воду из трюма следует удалять по другой причине. Застывшая вода, увеличиваясь в объеме, может повредить структуру дерева или корпус целиком.

Защитный чехол из прочной дышащей ткани – отличный вариант для небольшой лодки. Он защищает лодку от солнца летом, грязи, листьев и дождя – осенью и весной. Выбирая чехол, обратите внимание на крепления: они должны надежно фиксировать его. Также дышащий холст позволяет влаге испаряться. В зимний период для лодки нужен жесткий каркас с прочным тяжелым покрытием. Хорошим вариантом станут усиленные пластиковые крышки с предусмотренной вентиляцией. Чего нельзя сказать о брезентовом чехле – он создает идеальные условия для гниения.

В конце сезона деревянную лодку следует очистить и тщательно высушить перед зимним хранением . При выборе места хранения обращайте внимание на температуру и влажность в помещении. Также проверьте, чтобы не было грызунов. Периодические проверки состояния лодки позволят заметить неполадки на самой ранней стадии их возникновения и быстро устранить их.

2. Держите лодку в чистоте

Если объяснить в двух словах, то грязь притягивает влагу, а влага притягивает гниль. Тщательно вычищайте грязь, пыль и мусор из трюма, за внутренними потолками, с палубы, сидений и снастей. Если вы превратите свою лодку в мусорный контейнер, она испортится очень быстро. После каждого плавания тщательно вычищайте песок, ветки, листья, тину. В конце сезона не лишне будет отмыть корпус, если необходимо. С наружной стороны корпуса удалите наросшие водоросли и ракушки. Это также время ремонта царапин и потертостей на покрытии лодки.

3. Держите лодку окрашенной

Если вы заметили потертости или царапины, сквозь которые видна незащищенная древесина, не ждите окончания сезона – обработайте их прямо сейчас. Палуба – то место, которое чаще других контактирует с прямыми солнечными лучами и дождем, поэтому она требует особого ухода. Любые промежутки между досками следует замазать, это предотвратит попадание влаги внутрь.

Также стоит помнить, что лак более уязвим к разрушению, чем краска, и требует более частых проверок и обновления. Если на нем появились царапины или потертости, не имеет смысла сошлифовывать его до конца. Просто очистите и выровняйте поврежденный участок, а затем нанесите на него тонкий слоя лака. Четыре слоя лака – минимальное их количество для защиты от ультрафиолетового излучения. Оптимальное количество слоев – 4-8, а больше 8 – превосходная защита от солнца, требует меньшего обслуживания.

Если судно хранится в воде, краска должна обновляться ежегодно. Это предотвратит появление трещин и гнили. Покрытия в небольшой деревянной лодке подлежат изнашиванию и должны получать дополнительный уход.

Выбор цвета также может повлиять на окраску. Светлые цвета отражают солнце и вообще имеют более длительный срок службы. Черный или темно-синий может выглядеть элегантно, но поглощает больше тепла и света, сокращая срок службы покрытия. Более легкие цвета предпочтительнее для деревянной лодки, чтобы отражать солнце и препятствовать накоплению тепла.

Краски и лаки, предназначенные для использования в воде, обладают более высокой устойчивостью к воздействию влаги и более твердой поверхностью, устойчивой к царапинам, потертостям и т.д. Как правило, четыре слоя краски в целом является хорошей защитой при нормальных условиях. Краска должна быть эластичной, чтобы она не трескалась и не шелушилась. Негибкие неэластичные краски, предназначенные для лодок из стеклопластика, обычно не подходят для деревянных лодок.

Такелаж

Лопасти и весла могут портиться на протяжении сезона, поэтому периодически проверяйте их на повреждения и износ. Такелаж и снасти также требуют постоянной проверки и замены в случае необходимости. Это обязательная составляющая нормального функционирования лодки и вашей безопасности на воде.

Следите за нами на нашем сайте , подписывайтесь на обновления в " Вконтакте " и " Instagram".

Читайте также: