Чем крепить фанеру на крышу

Обновлено: 24.04.2024

Укладка фанеры на пол производится в несколько последовательных этапов, о которых мы сейчас расскажем.

Подходим к этому процессу с особой тщательностью. Фанера должна быть одним целым с черным полом. Никаких зазоров, иначе все будет скрипеть. Поэтому не жалейте саморезов, приготовьтесь закрутить их штук эдак 2000 :).

Важно!
Не закручивайте саморезы прямо в фанеру! Под каждый саморез следует просверлить отверстие диаметром чуть меньшим, чем диаметр самореза (зенковка). За счет этого Вы получите:

Это конечно достаточно трудоемкий процесс. Но если Вы хотите ровный пол, не ленитесь! Берите в руки дрель, шуруповерт и вперед!

Как же засверлить отверстия в фанере? Рекомендую сделать это по сетке 10×15 см, не реже.

К ним предъявляются повышенные требования по коррозионной стойкости, поэтому толщина защитного цинкового покрытия у такого крепежа увеличена до 7 микрометров. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Саморезы для фанеры на пол. Крепление фанеры гвоздями и рейками. Крепление фанеры винтами

  1. Первый самый простой, для лентяев. Примерно на глаз насверлите отверстия с указанным шагом (10×15 см). Здесь есть большой минус – некоторые саморезы могут попасть в край досок, а то и вовсе между ними и держать не будут!
  2. Второй путь правильный. Пока фанера лежит на полу, поочередно приподнимаем каждую сторону каждого куска и отмечаем на фанере середину каждой доски, лежащей под фанерой. Затем с помощью длинной линейки проводим линии соответствующие положению досок под фанерой (с шагом 10 см — доски у нас как раз были шириной 10 см). Далее чертим перпендикулярные линии с шагом 15 см. На краях фанеры также делаем ряд саморезов.

Готовим пробковую подложку под фанеру

Фанера готова. Теперь очищаем поверхность черного пола – тщательно выметаем весь мусор. Затем раскатываем приготовленный рулон пробковой подложки по полу:

фанеру на пол

Пробковая подложка необходима! Она выравнивает все микронеровности досок и обеспечивает плотное прилегание к ним фанеры.

Кладем пробку аккуратно встык. А чтобы она не сдвинулась при укладке фанеры, под края пробки вдоль стыков и у стен подпускаем тоненькую полоску клея ПВА. Затем края пробки (особенно где топорщатся) придавливаем остатками досок на 3-5 часов.

Раскрывающиеся анкеры «молли» и дюбели-бабочки

Благодаря раскрывающемуся в пустотах «зонтику» оба варианта отлично зарекомендовали себя при монтаже различных предметов на гипсокартоне. Их также можно с успехом применить на вагонке, пластике, фанере/ОСП и прочих обшивках.

Принцип действия этих крепежей довольно прост. Дрелью сверлим отверстие, вставляем крепеж, винтом сминаем-взводим лапки, выкручиваем винт и с его помощью фиксируем предмет на стене.

Чтобы молли и бабочки могли штатно сработать, ничто не должно мешать их лапкам полноценно раскрыться. Поэтому, например, в пустотелом кирпиче такие крепежи не всегда эффективны.

Есть еще вариант. Он задуман с тем же смыслом, но немного по другому принципу работает — это интересный дюбель fischer DUOTEC.

Тогда место склейки на листе нужно будет сначала зачистить наждачной бумагой, чтобы убрать верхний слой пленки, а уже затем нанести на него тот же эпоксидный клей. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как монтировать фанерные полы | «СБК-ремонт»

Химические анкеры

Это один из самых дорогих видов крепежа в рыхлых и пустотелых стенах. К ним обычно прибегают, когда механические варианты оказываются бессильными. Химический анкер — еще его называют «химический дюбель» или «инжекционная масса» — это двухкомпонентный состав, созданный на основе синтетических смол.

При помощи химических анкеров в пористую или пустотную основу буквально вклеивают болты или резьбовые шпильки. По исполнению они бывают двух видов:

  1. Штучная стеклянная капсула/ампула заданного диаметра, например, 10 или 12 мм. Капсулу помещают в заранее просверленное отверстие, при установке шпильки она разбивается, и разделенные жидкости, смешиваясь, отвердевают.
  2. Сдвоенная туба, состоящей из смолы и отвердителя. В очищенное от пыли отверстие помещают пластиковую перфорированную втулку. Затем пистолетом выдавливают в нее смолу, смешанную с отвердителем (это происходит в носике картриджа), и вставляют шпильку. Масса крепко схватывается с резьбовым стальным метизом и заполняет пустоты возле крепежа.

Мы уже касались темы фанерных полов и рассказывали об их достоинствах и недостатках. Пришло время поговорить о том, как они монтируются.

Способов устройства фанерных полов существует достаточно много, однако мы будем рассматривать те, которые можно применять в домашних условиях.

1. Когда необходимо сделать полы более теплыми, а применять систему «теплый пол» по каким-либо причинам возможности нет. Для сравнения: коэффициент теплопроводности бетонной стяжки будет равен примерно 1.5-1.8 Вт/м·⁰С, в то время как для фанеры это значение будет находиться в диапазоне 0.16-0.2 Вт/м·⁰С.

2. Когда поверхность чернового пола имеет большие перепады и неровности, и выравнивать их с помощью стяжки нельзя или нецелесообразно.

Если поверхность основания пола ровная, фанеру можно уложить непосредственно на него. Единственное условие – обязательно проложить слой гидроизоляции, чтобы влага, выходящая из стяжки, не проникала в слой фанеры, и та в свою очередь не разбухала.

Для крепления фанеры к полу можно использовать шурупы по бетону (нагели).

Альтернативный вариант – универсальные саморезы (желтые или оцинкованные) с нейлоновым дюбелем.

Преимущество нагеля заключается в том, что его можно использовать даже тогда, когда основание пола имеет небольшую толщину, и при попытке закрепить в нем нейлоновый дюбель тот просто проваливается.

Как крепить фанеру с помощью нагеля? Все очень просто. Для монтажа нам потребуется бур по бетону d = 6 мм и упаковка нагелей d = 7.5 мм.

Укладываем листы фанеры на пол и с помощью бура насквозь засверливаемся в основание пола:

Затем вставляем в отверстие нагель и закручиваем его с помощью шуруповерта:

Благодаря тому, что диаметр отверстия в бетоне меньше диаметра нагеля, тот «вгрызается в материал» и прочно крепит лист фанеры к полу.

Важно не забывать в местах соприкосновения прокладывать гидроизоляционный материал как вариант, можете использовать старый рубероид. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как установить крепеж в рыхлую или пустотелую стену | Шуруповерты и дрели | Блог | Клуб DNS

Крепление фанеры гвоздями и рейками

В этом проекте фанера является окончательной отделкой потолка. Панельные соединения дают тонкость. Архитектор и поставщик разработали перемычки в центре окон и огни в центре каждой панели. Эти детали требуют немного дополнительного внимания, но они помогают создать преднамеренно деревенскую атмосферу.

Более высокая стоимость фанерной фанеры по сравнению с общими стенками, такими как гипсокартон, компенсируется более низкой стоимостью установки и отделки. Большие панели, наложенные на стены, являются отличным выбором. Принимая его регулярно, стены должны быть герметизированы и водонепроницаемы с гладкой отделкой — правильное решение — сатинированный полиуретан или древесное масло.

Видеоролик по отделке мансарды жилого дома высокосортной фанерой

Немаловажным вопросом является и выбор промежутка между соседними гвоздями. От края можно отступать 15–30 мм. Далее, установите рейку и забейте в неё гвозди. Приблизительно расстояние между ними должно быть от 50 до 70 см. Если рейки не используются, то можете купить проволочные гвозди. При облицовке внешней поверхности дома прекрасно подойдут устойчивые перед кислотой гвозди.

С другой стороны, при низкой проходимости фанера из фанеры лиственных пород будет иметь большую износостойкость. Вы также можете выбрать более прочную отделку, такую ​​как масляный полиуретан, чтобы защитить ее больше. Преимущество фанеры в качестве материала для пола заключается в том, что при износе панелей их можно заменить.

Чем Крепить Фанеру К Металлическому Профилю • Отделка поверхности

Важно! Если фанерные листы ламинированы, то никакой клей для них не подойдёт. Тогда место склейки на листе нужно будет сначала зачистить наждачной бумагой, чтобы убрать верхний слой пленки, а уже затем нанести на него тот же эпоксидный клей.

Если под рукой будет много разных крепежей, и если вы будете владеть разными методами фиксации, только тогда сможете качественно и без проволочек выполнить поставленную задачу. Перестраховывайтесь, тестируйте, экспериментируйте — безвыходных ситуаций не бывает.

После этого, на фанеру можно монтировать любое напольное покрытие, и здесь полностью Ваша фантазия линолеум, ковролин, ламинат, паркетная доска, штучный паркет. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Работаем с фанерой правильно

Монтаж

Наилучшая несущая способность достигается путем применения ступенчатого профиля или сходного специального профиля с фланцами, поддерживающими края примыкающих панелей. Подобные профили находят применение, например, в строительстве полов контейнеров для перевозки грузов или трейлеров.

Не рекомендуется приклеивать ламинированную фанеру. Фанера с пленочным покрытием не способна к длительному склеиванию. Если фанера с пленочным покрытием крепится клеем, приклеиваемую поверхность нужно предварительно зачистить до слоя древесины, например, при помощи шлифовальной бумаги. Желательно, чтобы клей был эпоксидный. Приклеиваемая поверхность должна быть сухой и чистой.

Клей нужно наносить равномерно на обе склеиваемые поверхности валиком или кистью. Желаемая сила давления достигается с помощью зажимов, винтов или гвоздей. Подходящий интервал между гвоздями — 1 гвоздь на 40 см2. Любой излишек клея следует убрать до его застывания. Необходимо всегда внимательно читать инструкции изготовителя клея.

Чтобы молли и бабочки могли штатно сработать, ничто не должно мешать их лапкам полноценно раскрыться. Поэтому, например, в пустотелом кирпиче такие крепежи не всегда эффективны.

Когда саморез вкручивается в нейлоновый дюбель, тот раскрывается, и в отверстии между поверхностью дюбеля и основанием пола создается сильное трение, поэтому фанера будет лежать плотно и надежно. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!



При устройстве мягкой кровли целесообразно в качестве сплошной обрешетки использовать фанеру. Для этого вида работ видов рекомендуется отдавать предпочтение хвойной фанере низких сортов. Толщина используемых листов, как правило, составляет 9 или 12 мм. Монтаж фанеры для устройства мягкой кровли производится на подготовленную поверхность - обрешетку, с зазорами между листами не менее 2 до 5 мм, так как естественная влажность воздуха может расширить фанеру вследствие чего, появляются вздутия. Устройство фанеры на кровлю производится в шахматном порядке и крепится с помощью саморезов.

Строительная хвойная фанера качественного изготовления имеет именно те технические характеристики и эксплуатационные свойства, которые оптимально подходят под укладку мягкой кровли:

  • высокая прочность на изгиб;
  • высокая плотность материала;
  • отличная контактность с другими строительными материалами;
  • устойчивость к агрессивным средам, в том числе к кислотным дождям;
  • огнеупорность (за счет обработки антипиренами);
  • экологическая безопасность;
  • природные антисептические свойства;

На что нужно обращать внимание при выборе фанеры под кровлю:

Следует помнить, что только качественная фанера способна прослужить не меньше остальных элементов крыши. Почему для кровли лучше всего подходит хвойная фанера? Она на 25% легче березовой и при этом не уступает последней по техническим показателям, а этот фактор особенно ценен для монтажа крыш, поскольку существенно уменьшает нагрузку на стропила.

Кроме того, хвойная фанера уже на стадии производства пропитывается собственными смолами, что вместе с обработкой формальдегидным составом делает ее весьма устойчивой к гниению и появлению грибка. Хвойная фанера более устойчива к влаге и перепадам температуры, а эти свойства значительно увеличивают срок службы открытой всем ветрам крыши.

При выборе фанеры под укладку кровли стоит обращать внимание не только на качество листов (в них не должно быть механических повреждений или расслоений), но и на условия их хранения.

Следует также учитывать маркировку, сорт фанеры. Самая прочная хвойная фанера со склейкой ФСФ: не разбухает и не расслаивается под воздействием повышенной температуры и влажности. Недостатки ФСФ фанеры связаны с ее высокой токсичностью при горении, однако обработка ее антипиренами, а также целевое использование (исключительно для наружных работ) позволяют полностью купировать вредное воздействие фенольных соединений на человека.

Основные правила укладки фанеры под кровлю

  • Перед укладкой фанеры необходимо покрыть кровельные стропильные фермы лаком;
  • Настилать листы следует снизу вверх;
  • Крепить листы фанеры нужно только шурупами, причем их шляпки должны быть полностью утоплены. В противном случае торчащие шляпки могут порвать кровельный толь;
  • Каждый последующий ряд фанеры необходимо сдвигать по сравнению с предыдущим;
  • Продольной стороной фанерные плиты укладываются параллельно линии конька;
  • Места стыковки двух плит должны опираться на стропила;
  • Зазор между фанерой и карнизом должен быть не менее 2 мм;
  • Шаг крепления листов должен составлять не более 150 мм;
  • Саморезы и шурупы, использующиеся для крепления фанеры, должны по длине не более чем в 2,5 раза превышать толщину листа.

Следует учитывать, что в теплое время года строительные материалы расширяются, а значит, при укладке фанеры под кровлю необходимо оставлять 2-х 3-х миллиметровые зазоры в швах нижней обшивки для снижения амортизации и коробления всей конструкции крыши.

Перед укладкой фанеры основание под нее следует тщательно зачистить - удалить мусор и пыль, а затем прогрунтовать.

На подготовленное основание укладываются и надежно закрепляются листы фанеры.

Точное соблюдение правил монтажа фанеры позволяет избежать деформации кровли.

Материал представляет собой слои ориентированной в разном направлении стружки, которая прессуется с добавлением синтетических смол. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

ОСБ или фанера для мягкой кровли

  • материалом для его изготовления служит оцинкованная сталь со слоем специального покрытия, увеличивающая антикоррозионные свойства капельника;
  • цвет капельника должен соответствовать цвету крыши, чтобы не портить эстетический вид;
  • установку капельника производят по всему периметру здания, что дает возможность полностью защитить кровлю и фасад от вредного влияния воды;
  • помимо влагозащитных свойств капельники придают кровле дополнительную защиту от ветра.

Качественная и правильно смонтированная обрешетка под мягкую кровлю должна отвечать следующим критериям:

Один квадратный метр покрытия из битумной черепицы весит не более 13 кг, но в совокупности с утеплителем и гидроизоляцией нагрузка на стропила может превышать 300 кг м2. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Обрешетка под мягкую кровлю — схемы устройства и монтаж пошагово!

  • быть прочной;
  • не прогибаться под весом кровельного материала;
  • оставаться устойчивой даже под воздействием факторов окружающей среды;
  • быть ровной – не иметь бугров, выступов, неровностей, все острые элементы с нее удаляются, шляпки гвоздей и саморезов не должны выступать над уровнем горизонтальной поверхности досок;
  • не должна иметь больших зазоров между отдельными элементами (максимальный шаг – 1 см).

Чем можно крепить?

Чаще всего в качестве креплений используют саморезы, которые должны иметь высокую прочность, потайную головку, острый наконечник для легкого вкручивания и нержавеющее покрытие.

Кровля – это многослойное покрытие. Устройство кровли всегда предполагает создание дополнительной решетчатой конструкции или каркаса. Обрешетка изготавливается из досок и брусьев.

ОСБ используют под мягкую кровлю. Существует два вида обрешетки: сплошная и разряженная. При сплошной обрешетке зазор составляет 1 см, разряженная подразумевает индивидуальный подход. Для кровельных работ вполне подойдет разряженная.

Крепить ОСБ к каркасу следует вдоль брусков, снизу — вверх. Каждая плита должна располагаться не менее, чем на двух брусках, и соединяться со следующим листом на подпорке. Между плитами необходимо оставить зазор не менее 2 мм, так как из-за влияния температур плиты могут расширяться.

Крепление ОСБ к обрешетке-каркасу осуществляется спиральными или кольцевыми гвоздями, разбег длины 45-75 мм. Минимальное расстояние от края плиты — 1 см. Шаг вбитых гвоздей по брусьям – 30 см, по поперечным балкам – 15 см.

В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.

Как Крепить Фанеру На Багажнике Автомобиля • Конструкция багажника

Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:

  1. Для отделки полов и дверей в автофургонах, применять принято продукцию от 24 до 27 миллиметров толщины. Какая именно толщина из этих параметров подойдет в том или ином случае, зависит от того какой в фургоне металлический каркас. Также важен момент в обработке, например для полов, для того чтобы снизит к минимуму трение, применяется сетчатая фанера. Для отделки других частей, применяется фанера с ламинирующими слоями с обеих сторон листа.
  2. Для полуприцепов ввиду отсутствия необходимости, используются менее толстые материалы. Обычно для легковых и грузовых прицепов достаточно 15 – 21 миллиметра.
  3. Также нередко для легкового транспорта, транспортная фанера применяется толщиной 9 – 12 миллиметров. Дополнительно многие производители используют ее в легких лодках.

Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Установка багажника на крышу автомобиля: рекомендации как правильно.

  1. В строительстве. Такие фанерные листы становятся уникальными и незаменимыми при возведении опалубки. Особое преимущество в этой сфере достигается тем, что монтаж опалубки происходит на непосредственном месте производства работ.
  2. Нередко ею производят отделку внутренних жилых и офисных помещений.
  3. Выстилают полы и отделывают борта в лодках, яхтах, катерах.

От истории к сегодняшнему дню

Как Крепить Фанеру На Багажнике Автомобиля • Конструкция багажника

Внутренняя отделка микроавтобуса.

Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.

И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:

В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.

  1. Если вы не планируете перегружать свой полуприцеп избытком грузов, то существует еще более бюджетный вариант ламинированной «сетки» — от 9.5 до 12 мм. Такой транспортный вид подойдет не только на полуприцепы, но даже и на самодельные лодки и катера. Изделия прекрасно справятся с нагрузкой от своего веса и веса от 2 до 4-5 человек.
  2. И еще один размер, который будет иметь значение в автомобилестроении, это 6.5 мм. Скажем сразу это не для дна фургона, это для стенок. Именно он идет на обшивку стен фургона, а также авто-термофургона, промышленного холодильника, в технологические слоеные стенки (см.также статью Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии).

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Но наш материал посвящен конкретно способам крепления груза на багажнике. А потому вариант с автобоксом можно исключить. Об автобоксах вы найдете много материалов на нашем сайте.

Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Транспортная фанера: автомобильная фанера для пола, ламинированная сетчатая, влагостойкая для прицепа и другие. Как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Огнетушитель – предмет, который должен обязательно быть в машине. Но во многих автомобилях даже не предусмотрены отсеки для его хранения, автолюбителям приходится самостоятельно крепить его в удобном месте. Лучше закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые креативные водители закрепляют его вне салона.

Как Крепить Фанеру На Багажнике Автомобиля • Конструкция багажника

Для крепления средства тушения используют металлические конструкции с двумя кольцами с замками. Баллон надежно фиксируется в кольцах. При необходимости замки быстро отщелкиваются и он легко вынимается. Конструкцию прикрепляют к верхнему багажнику на общее основание с отверстиями для саморезов.

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

Особое преимущество в этой сфере достигается тем, что монтаж опалубки происходит на непосредственном месте производства работ. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как правильно закрепить груз на багажнике автомобиля — выбираем способы — Статьи | Uremont

  • Использование специальных аксессуаров. К ним относятся ремни, сетки, резинки, жгуты и прочие подобные элементы. С их помощью можно прочно зафиксировать груз, создать нужное натяжение, подогнать под габариты грузы и пр. Выбирая эти аксессуары, убедитесь, что они подходят для конкретных целей и перевозимых вещей;
  • Применение фиксаторов, предназначенных для конкретных типов груза. Еще один хороший вариант. Обычно предусматриваются фиксаторы, адаптированные к креплению лодок, лыж, велосипедов и пр. Рекомендуется покупать только высококачественные изделия с надежными системами фиксации;
  • Багажные боксы или просто автобоксы. Багажники на крышу закрытого типа, которые имеют механизмы открывания и запирания, часто комплектуются замками. Плюс в том, что загруженные внутрь бокса вещи отдельно фиксировать не нужно. Внутри обычно предусмотрены встроенные ремни, крючки и пр.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Помимо описанного и широкого известного способа, есть альтернативные варианты. Один из них — эластичные шнуры с крюками. Выбирая изделие, оцените обработку и гибкость элементов на его концах. Обратите внимание на максимальное удлинение эластичного элемента и эргономику изделия вцелом. При эксплуатации этого средства фиксации будьте осторожны и не травмируйтесь крюками.

Здесь мы опишем самые распространенные опции. Багажный бокс является среди них хитом (по цене и ряду неоспоримых преимуществ):

закрывает груз, предотвращая его механическое повреждение (эффективен против града и других неприятных природных явлений);

объемный внутри (на рынке представлены артикулы до 600 литров, могут вместить в себя крупные предметы разного формата);

не приводит к чрезмерному перерасходу топлива (не более 10%);

Раньше автовладельцы легковых автомобилей использовали деревянные распорки, но сегодня этот способ не пользуется популярностью из-за ряда недостатков:

Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как крепить багажник на крышу автомобиля: разновидности конструкций, изготовление своими руками

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Способ фиксации груза веревкой

Веревка должна быть достаточной длины, чтобы можно было закрепить предметы на крыше одним отрезком. Крепление, связанное из отдельных элементов, показывает незначительную надежность, поскольку даже самый крепкий узел может не выдержать нагрузки.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:

При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!


Важным элементом любой кровли является основание обрешетки. Если металлочерепица может устанавливаться на шаговую обрешетку, то для гибкой кровли потребуется прочное сплошное основание. Для создания такого покрытия используется фанера или ОСП (OSB). Какой из материалов «правильный» попробуем разобраться в этой статье.


ОСП – ориентированно-стружечная плита, в повседневной жизни встречается под разными названиями, такими как ОСБ, что является калькой с английского OSB (orientedstrand board). Материал представляет собой слои ориентированной в разном направлении стружки, которая прессуется с добавлением синтетических смол.

Фанера – это древесный материал, который изготавливается из тонких листов шпона, склеенных между собой. Слои шпона прессуются при воздействии высоких температур.

ВАЖНО. Нельзя забывать об акклиматизации материала и о устройстве деформационных швов между листами толщиной 2-5 мм. В противном случае деформации плиты и смещение крепежей приведут к образованию волны на гибкой кровле.

Прочность еще один важный для кровли параметр. По ГОСТам прочность на изгиб для фанеры толщиной 7-30 мм должна составлять 25 МПа, предел прочности при изгибе по главной оси для ОСП-3 при толщине листа 6-10 мм должен составлять не меньше 22 МПа. Цельные слои шпона обеспечивают фанере большую устойчивость к ударным нагрузкам.

Раскройка материала тоже немаловажная особенность, которая влияет на скорость и качество проведения работ. Фанера состоит из цельных слоев шпона, поэтому при раскройке с помощью ножовки на спиле шпон трескается, в результате этого по краям образуется бахрома и трещины. Распиловку фанеры обычно осуществляют с помощью дисковой или ленточной пилы, иногда по линии распила наклеивают скотч, чтобы избежать трещин на слоях. ОСБ в этом отношении имеет безусловное преимущество: неоднородная структура материала легко пилится даже с помощью ручной ножовки.

Фанера и листы ОСП-3 закрепляются на обрешетке из досок с помощью саморезов или гвоздей. Для закручивания саморезов в фанеру необходимо заранее сделать под них отверстия, ОСП в этом отношении проще, так как этот вид покрытия можно крепить на гвозди без предварительного засверливания.

Установка крепежей в фанеру и осб


ФанераOSB

Мало просто прикрутить листы к обрешетке, нужно, чтобы сплошной настил хорошо держался. От его прочности зависит фиксация всего кровельного покрытия. Параметры удержания крепежных элементов у ОСП и фанеры различаются. Более однородная фанера лучше удерживает метизы в теле листа, поэтому в регионах с сильными ветрами лучше отдать предпочтение именно ей.

Оба материала в качестве связующего компонента содержат фенолформальдегидные смолы, которые выделяют в воздух вредные для человека испарения. Зачастую в этом вопросе можно столкнуться с мифом о том, что ОСП более безопасный материал. На самом деле по ГОСТУ все материалы подразделяются по эмиссии формальдегида (E) на классы 1 и 2 для фанеры и 0,5, 1 и 2 для ОСП. По этой причине, приобретая материалы одного класса, покупатель получит примерно одинаковую эмиссию формальдегида.

ВАЖНО.Для устройства кровли помещения с жилой мансардой рекомендуется использовать плитный материал с классом эмиссии не больше E-1.

Таким образом, можно уверенно сказать, что с точки зрения физико-технических параметров фанера является более надежным материалов для сплошного настила под гибкую кровлю. В то время как ОСБ-3 представляет собой более дешевую альтернативу. При этом материал не лишен достоинств, к которым относится простота раскройки и монтажа.

Фанера влагостойкая

- не расслаивается при разбухании

- вынослива к ударным нагрузкам

- хорошо удерживает крепежные элементы

ОСП-3 (OSB)

- простая установка крепежей

Для понимания вопросы необходимо углубиться в теорию. Толщина ОСП и Фанеры под мягкую кровлю обычно составляет 9 мм. Откуда взялась эта цифра, ведь по кровельным СНиПам толщина сплошного настила при шаге стропильной системы 600 мм должна составлять не менее 12 мм, а при увеличении шага стропильных ног требования по толщине возрастают. На практике большинство кровельщиков использует комбинированную систему: нижним слоем кладут обрешетку из досок толщиной 25 мм, а сверху укладывают листовой материал. Таким образом толщина настила получается даже больше, чем требуют строительные нормы. Про устройство кровельного «пирога» подробнее читайте в статье «Устройство кровли».

Читайте также: