Чем красить лакированную доску

Обновлено: 01.05.2024

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры. Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты. Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Окрашивание вагонки

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.


Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.


Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляная краска

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Клеевая краска

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект. Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.). Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.


Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра. В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки. Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой. Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска. Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды). В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Чистка вагонки

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.
Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений. Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Окрашивание дерева

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Покраска деревянной рамы

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Воск для дерева

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Белый цвет - один из самых сложных, и, наверное, имеющий наибольшее количество вариантов при отделке деревянных изделий. С помощью белого цвета можно скрыть дефекты, подчеркнуть фактуру, задать акценты, визуально расширить пространство. Но при этом белые краски, лаки и колеры при работе с деревом могут быть очень капризны и могут устроить неприятные сюрпризы даже опытным мастерам, а тем более новичкам.

Сегодня поговорим о нюансах работы с белым цветом

Глухая непрозрачная покраска

Часто встречающийся вариант. На мой взгляд, глухая белая покраска дерева эмалью приемлема, когда нужно скрыть дефекты дешевой древесины: зашпаклеванные трещины и сучки, синеву от грибковых поражений, неудачную склейку. В остальных случаях лучше раскрыть и подчеркнуть природную фактуру древесины.

Но многие считают иначе, многим нравится равномерная белая поверхность, мало отличимая от пластика. Дело вкуса.

Кухня с фасадами из массива дуба, покрытыми белой полиуретановой эмалью Hesse. Моя работа. Листайте вбок, там ещё примеры моих работ в белом цвете

Кухня с фасадами из массива дуба, покрытыми белой полиуретановой эмалью Hesse. Моя работа. Листайте вбок, там ещё примеры моих работ в белом цвете

На самом деле, при глухой покраске тоже есть варианты. Можно использовать глянцевую эмаль, а можно матовую, с разной степенью блеска: от шелковистого, до полностью матового, как известковая побелка. Можно сделать поверхность полностью гладкой с помощью шлифовки и выравнивающих грунтов, а можно наоборот, подчеркнуть рельеф текстуры с помощью брашировки. И всё это будет давать совершенно разный эффект.

Многое зависит и от породы древесины: от бука, берёзы, клёна, ольхи, например, можно добиться идеальной гладкости. С сосной и лиственницей это будет сложнее. А чтобы скрыть фактуру дуба или ясеня придётся использовать специальные грунты (хотя скрывать фактуру дуба – это довольно странная затея, как мне кажется).

Возможные проблемы

  • Пыль, насекомые и дефекты, проявляющиеся при покраске. На белой поверхности любая прилипшая соринка будет заметна, особенно на глянцевой эмали. Трещинки, вмятины и прочие неровности, не устранённые до покраски, могут стать очень заметны
  • Желтые или цветные пятна, появляющиеся после покраски. На хвойных породах пятна могут появляться в местах скопления смолы и вокруг сучков. На дубе, ясене, вязе, из-за содержащихся в древесине дубильных веществ пятна могут проявиться при использовании красок и лаков на водной основе (нитро, алкидные, полиуретановые материалы этой проблемы не дают). Также пятна могут проявляться от цветной шпаклёвки, пометок маркером или плесневых поражений (если краска/лак на водной основе)

Дуб, покрытый двумя слоями белого акрилового лака Zobel, без изолирующего грунта: из каждой поры лезет коричневый цвет

Дуб, покрытый двумя слоями белого акрилового лака Zobel, без изолирующего грунта: из каждой поры лезет коричневый цвет

Тщательно подготавливать поверхность: шпаклевать, шлифовать, просматривать под лампой. Шпаклёвку использовать только белую.

Смолянистые участки обрабатывать скипидаром. Использовать специальные блокирующие грунты-изоляторы.

Лесирующая (прозрачная) отделка

Основные виды материалов для лессирующей белой отделки: колерованное масло и воск, колерованные лаки и пропитки, белые морилки и бейцы. У каждого своя технология работы и свои особенности, подробно рассказывать о которых нужно в отдельных заметках.

Скажу коротко:

Морилки, бейцы, лаки и пропитки позволяют добиваться нужной степени прозрачность за счёт количества слоёв: чем больше, тем менее прозрачное получается покрытие. Пр этом чем больше слоёв, тем меньше видна фактура дерева, а для чего нам прозрачная отделка, как не для того, чтобы фактуру показать. Тут важно выбрать компромисс.

С маслом и воском всё по другому: яркость и насыщенность белого цвета зависят от самой древесины, степени шлифовки, количества колера в составе, метода нанесения, времени выдержки и некоторых других факторов.

Как добиться желаемого результата

Посмотрите образцы выкрасок в магазине или у представителя фирмы-производителя, но не доверяйте выкраскам полностью. Если понравился какой-то вариант, узнайте технологию, по которой делалась выкраска. При возможности купите небольшой пробник приглянувшегося материала и сделайте несколько выкрасок самостоятельно (если эту работу будете делать вы), на вашей древесине. Тогда вы будете точно знать, до какой степени шлифовать, сколько слоёв наносить. Если покупать лак/масло, ориентируясь только на изображение цвета на этикетке, можно очень сильно промахнуться.

Нанесение лака поверх белой морилки или эмали

Иногда на белую эмаль дополнительно наносят слой лака. Это делается либо для дополнительной защиты от истирания, либо для закрепления патины или декоративной росписи. Морилки и бейцы обязательно закрывают лаком, иначе они быстро протрутся.

Важный момент: поверх белого цвета можно наносить только акриловые лаки. Алкидные, уретановые, полиуретановые лаки будут давать желтизну, причём со временем желтизна проявится сильнее.

Надеюсь, я убедил вас, что работа с белым цветом - дело непростое. Чтобы быть уверенным в результате лучший вариант - обратиться к мастеру, работу которого вы уже видели. Если хотите красить самостоятельно или обратиться к тем, кто ещё не выполнял работ именно в нужном вам варианте, делайте пробные выкраски с пометками, что и как наносилось. Тогда вы сможете в случае необходимости добиться такого же оттенка даже при следующем ремонте.

Вопросы по теме можно задавать в комментариях: что знаю - расскажу.

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации.

Соавтор(ы): Sam Adams. Сэм Адамс — владелец Cherry Design + Build, фирмы по дизайну и строительству жилья, действующей в Большом Сиэтле уже более 13 лет. Бывший архитектор, в настоящее время является подрядчиком, предлагающим весь спектр услуг со специализацией на перестройке и достройке жилых домов.

Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.

Перекрасить лакированную древесину и придать ей обновленный вид не так уж и сложно. Сначала необходимо очистить реставрируемый предмет, заполнить все неровности поверхности замазкой по дереву, а затем отшлифовать ее наждачной бумагой. Далее, требуется нанести на поверхность предмета 1–2 слоя грунтовки, дать ей высохнуть, после чего покрыть предмет еще 2–3 слоями водорастворимой краски. С надлежащей подготовкой и подходящими материалами можно легко преобразить старую деревянную мебель, лестницу и даже пол.

Изображение с названием Paint over Varnish Step 1

  • Очищение поверхности позволяет убрать с нее все то, что может нарушить прилипание краски к поверхности.
  • Чтобы убедиться в безопасности чистящего средства для конкретных поверхностей, предварительно ознакомьтесь с инструкцией к нему.

Изображение с названием Paint over Varnish Step 2

  • Выравнивание поверхности древесины позволяет обеспечить ровное и беспроблемное последующее нанесение краски.

Изображение с названием Paint over Varnish Step 3

  • Если приступить к шлифовке древесины до того, как замазка застынет, поверхность предмета может получиться неровной.

Изображение с названием Paint over Varnish Step 4

  • Прикройте рот и нос защитной маской для лица, чтобы не дышать пылью, которая будет лететь во время работы.
  • Чтобы сделать поверхность особенно ровной, предварительно обработайте ее наждачной бумагой с зерном среднего размера P60–P80 (25-H–20-H), а потом завершите работу мелкозернистой бумагой. Это позволит вам выровнять сильно поврежденную или неровную древесину.

Если поверхность древесины выглядит ровной, мне все равно нужно ее шлифовать?

Сэм Адамс — владелец Cherry Design + Build, фирмы по дизайну и строительству жилья, действующей в Большом Сиэтле уже более 13 лет. Бывший архитектор, в настоящее время является подрядчиком, предлагающим весь спектр услуг со специализацией на перестройке и достройке жилых домов.

Владелец фирмы по дизайну и строительству жилья Сэм Адамс отвечает: «Безусловно! При покраске чего-либо с финишным покрытием на масляной основе поверхность обязательно нужно отшлифовать, чтобы обеспечить прилипание краски. Если поверхность большая и плоская, используйте наждачную бумагу зернистостью P220 (6-H). Если на поверхности много изгибов и краев, лучше использовать более мелкозернистую наждачную бумагу».

Изображение с названием Paint over Varnish Step 5

Хорошо протрите поверхность от пыли. Закончив шлифовку поверхности, cмочите тряпку водой из-под крана и протрите ею деревянный предмет, чтобы убрать с него пыль и иные загрязнения. Так вы не допустите попадания мелких частичек сора в краску. Из-за них слой краски может получиться неровным. [5] X Источник информации

Изображение с названием Paint over Varnish Step 6

  • Чтобы воспользоваться малярным валиком, окуните его в малярный поддон с краской и покатайте в направлении туда и обратно, чтобы равномерно пропитать его.

Изображение с названием Paint over Varnish Step 7

Для окрашивания грунтовкой или краской мелких предметов или объемных деталей на деревянных поверхностях используйте кисти среднего размера. Если, например, вы реставрируете буфет с интересно оформленными углами или же резные края деревянного стола, возможно, будет проще работать с маленькой кистью. В таких случаях используйте кисть шириной 2,5–5 см вместо малярного валика или в дополнение к нему. [7] X Источник информации

Покройте предмет слоем водорастворимой грунтовки, чтобы обеспечить хорошее прилипание краски к поверхности. Размешайте белую водорастворимую грунтовку палочкой и налейте небольшое ее количество в малярный поддон для краски. Окуните валик или кисть в грунтовку и широкими мазками начните окрашивать поверхность ровным однородным слоем грунтовки. Убедитесь в том, что вы полностью окрасили реставрируемый предмет. Грунтовка позволит добиться качественного окрашивания краской, а также герметизирует собой саму окрашиваемую поверхность. [8] X Источник информации

Критерии выбора краски

Первое, с чего необходимо начинать – это определение подходящего красящего состава. От правильного выбора краски зависит не только качество проведённых отделочных работ, но и долговечность покрытия и его технологические свойства. Специалисты затрудняются в выборе самого лучшего лакокрасочного материала для обработки лакированной или полированной мебели. В процессе покупки необходимо учитывать ваши личные предпочтения, состояние предмета интерьера и желаемый конечный результат.

Основное, что необходимо учитывать при выборе краски – тип покрытия мебели. Если вы собираетесь перекрашивать деревянный комод, то вам нужен красящий состав по дереву, если же металлический абажур – тут не обойтись без краски по металлу. Это правило относится и к покраске лакированной мебели.

Покраска мебели

В данном случае к красящей смеси предъявляются весьма строгие требования:

  • водостойкость;
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • морозостойкость и прочность.

Выбор краски для лакированной мебели во многом зависит от желаемого конечного результата. Специалисты выделяют три основных типа покрытия:

  • глянцевое;
  • матовое;
  • полуматовое;
  • прозрачное (поверхность покрывается лаком).

В зависимости от состояния мебели стоит отдавать предпочтение более плотному красящему составу или наносить смесь не кисточкой, а валиком.

Важно! Если вы собираетесь самостоятельно перекрасить мебель в белый цвет или иной оттенок, отдавайте предпочтение полупрозрачным покрытиям (глянцевый и матовый слой краски будет смотреться неаккуратно на лакированной поверхности).

В зависимости от типа покрытия на деревянной мебели, выбирается и краска с подходящим составом:

  • Акриловая на водной основе. Это практически универсальный вариант, однако такую краску лучше использовать в случае необходимости покрасить шпонированную мебель.

Акриловая краска для дерева

  • Эмаль или прозрачный лак. Такие материалы будут оптимальны для покраски полированной мебели в случае, если требуется обновление старого покрытия.

Эмаль по дереву

  • Металлизированная краска. Такой вариант подойдет, если есть желание придать фурнитуре и некоторым элементам мебели серебристый цвет.

Металлизированная краска для мебели

Обратите внимание! Специалисты советуют выбирать такое красящее вещество, которое способно надолго сохранять свои первоначальные внешние характеристики (например, акриловую краску преимущественного белого цвета).

Акриловая эмаль

На видео: как сделать модным старый шкаф.

Важные нюансы

Перед тем как начинать покраску любой мебели в домашних условиях, необходимо тщательно изучить весь процесс нанесения лакокрасочного покрытия. Также рекомендуем посмотреть несколько видеороликов, где описывается покраска полированной мебели, так как данная операция требует особых навыков и учета некоторых нюансов материала.

На вопрос, можно ли покрасить полированную мебель, однозначно ответить нельзя. Покраска данного вида предметов интерьера требует тщательной подготовки и опыта работы в реставрационной сфере. Если вам необходимо покрасить какой-либо большой участок полированной поверхности, рекомендуем обратиться к профессионалам, в противном случае вы можете получить некачественный результат при затрате большого количества времени и сил.

Стоит позаботиться о защите окрашиваемой поверхности (чаще это фурнитура), если она будет часто контактировать с горячими предметами. Для этого используются специальные огнезащитные растворы, например, Полистил или Неомид.

Огнезащитная краска для дерева

Что понадобится для работы?

Глянцевая поверхность потеряла отличительный блеск, потускнела и утратила свой первоначальный внешний вид? Тогда вам необходимо позаботиться о покраске состарившегося предмета интерьера. Для этого необходимо лишь нанести новое покрытие. Начнем с того, какие материалы и инструменты вам понадобятся:

  • краска на акриловой основе;
  • глянцевый или матовый лак;
  • валик и кисточка для нанесения краски;
  • скребок и металлическая щетка для удаления старого слоя лака;
  • наждачная бумага (либо шлифмашинка);
  • грунтовочный раствор (для перекрашивания поверхности из древесины);
  • растворитель и моющее средство;
  • защитный состав для древесины (антисептик).

Инструменты и материалы для покраски мебели

Как подготовить поверхность?

Сначала происходит подготовка поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия. Инструкция предполагает следующие действия:

  1. Убираем все содержимое старой мебели, ликвидируем дверцы и ящики, а также всю фурнитуру.
  2. Проводим очистку деталей крепления при помощи мыльного раствора, после чего следует обезжирить всю поверхность конструкции и дождаться полного высыхания.
  3. Удаляем старую полироль и слой лака с помощью металлической щетки, скребка или растворителя (рекомендуется проводить эту процедуру не менее трех раз для достижения наилучшего эффекта).
  4. В промышленных условиях на этом этапе шлифуют поверхность окрашенного предмета мебели и убирают мелкие дефекты. В домашних условиях можно применить наждачную бумагу и нанести антисептик.
  5. Далее приступаем к грунтовке, когда она полностью высохнет, поверхность следует повторно ошкурить до шероховатости.

Снятие лака с мебели

Это основное, что вам необходимо знать о подготовительном этапе покраски лакированной мебели. Далее мы расскажем о самом процессе окрашивания такого рода поверхностей.

Процесс окрашивания лакированной мебели

Покрасить лакированную поверхность несложно. Этот процесс не требует особых материальных затрат и займет у вас совсем немного времени. Однако стоит строго придерживаться изложенной ниже инструкции и советов по проведению отделочных работ. Давайте рассмотрим, как покрасить полированную мебель (в качестве примера возьмем шкаф):

  1. Полированный шкаф требует тщательной подготовки (ликвидация всех ящиков, комплектующих, различных подставок и дверей). Далее проводится покраска внутренних полок, разного рода углублений, а также стыков и углов.
  2. Полки, ящики и дверцы красятся отдельно от основной поверхности мебели (которая должна предварительно быть закрыта специальной пленкой). Если вы в первый раз собираетесь красить мебель своими руками, то проводите покраску валиком, а не кистью, так вы сможете более равномерно прокрыть нужный участок.
  3. После окрашивания всех внутренних элементов переходим к покраске основной поверхности. Наносить краску следует медленными, аккуратными движениями, не допуская подтеков и пропусков. После того как первый слой высохнет, нанесите красящий состав еще раз – это позволит создать максимально равномерное и прочное покрытие.
  4. После полного высыхания краски приступаем к сборке конструкции. На этом этапе вы можете проводить декорирование или ошкуривание поверхности, чтобы придать ей индивидуальный дизайн.

Для покраски полированной мебели вам на помощь придёт пульверизатор. По сравнению со стандартными кисточкой и валиком, он более равномерно распределяет краску без каких-либо перекрытий и разводов.

Читайте также: