Часть опорная подвижной опоры пол 2

Обновлено: 24.04.2024

Подвижные опоры для надземной прокладки теплопроводов Ду 50-1000 в пенополиуретановой изоляции в металлической оболочке

Северо-Западный завод металлоконструкций изготовляет опоры трубопроводов по альбому НТС 65-06 разработанному мастерской № 3 ГУП «Мосинжпроект» по теме «Опорные конструкции трубопроводов тепловых сетей»

Альбом состоит из трех выпусков:

Выпуск 1 Подвижные и направляющие опоры для канальной прокладки теплопроводов Ду с 100 по 1000 в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке.
Выпуск 2 Подвижные опоры для надземной прокладки теплопроводов Ду с 50 по1000 в пенополиуретановой изоляции в металлической оболочке.
Выпуск 3 Опоры под запорную арматуру.

В альбоме НТС 65-06 представлены рабочие деталировочные чертежи подвижных скользящих опор, и приводятся чертежи этих опор трубопровода для провидения монтажных работ. Выпуск 1 альбома разработан в 2006 году. Настоящая конструкция опор трубопровода позволяет теплопроводам перемещаться как в поперечном, так и продольном в направлениях. Выпуск 2 альбома НТС 65-06 выпущен взамен ранее разработанных чертежей альбома ППЧ 1-96-40.

Конструктивные решения подвижных опор

Изготовление опор трубопровода

Конструкция подвижных опор разработана скользящего типа. В связи с особенностью конструкции теплопровода за пример взят принцип хомутовой опоры, позволяющей обеспечить непрерывность и сохранность изоляций трубопровода. Крепление трубопроводов обеспечивается за счет обжатия хомутов болтами и установки резиновых прокладок. Опорная часть подвижной опоры изготовляется сварной конструкцией с ребром жесткости. Конструкция хомутов опор трубопровода позволяет обеспечивать их установку без использования сварки за счет устройства петель.

Конструкции скользящей опоры допускает возможность как продольных, так и бокового перемещения теплопровода. Монтажные чертежи подвижной опоры привидятся в исследуемом альбоме НТС 65-06. Обжатие теплопровода хомутами производится без деформации металлической оболочки.

Технические требования к конструкции опор трубопровода

Материалы, применяемые для изготовления подвижных опор на нашем заводе, соответствуют техническим условиям или действующим стандартам на эти материалы, имеют сертификаты заводов-производителей, подтверждающих их качество. Марки стали опор трубопровода соответствуют требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 27772-88, при расчетной температуре воздуха до минус 30 градусов Цельсия, обычно используется марка стали С255 и Ст3Пс4. Шероховатости поверхности стальных деталей после обработки, т.е. резки или сварки, в обязательном порядке не ниже требований указанных в ГОСТе 27789-73.

На поверхностях изготовляемых нами деталей опор трубопровода отсутствуют задиры, трещины, брызги металла раковины, от резки и сварки. На обработанных деталях опор трубопровода не имеют заусенцев, острых углов и кромок. Острые кромки деталей притуплены.

Срочные заказы опор трубопровода

Сварные соединения деталей опоры трубопровода выполняются полуавтоматической сваркой. В редких случаях применяется дуговая ручная сварка по ГОСТ 5264-80, с целью обеспечения прочности шва деталей варятся усиленными швами с катетами равными 1,2 электродам типа Э-42. Сварные швы равнопрочные основному металлу.

Поверхность детали, подлежащей сварке, очищается от загрязнения и окалины до металлических блесков не менее 20мм от мест сварки.

Сварные швы ровные, все кратеры завариваются. В местах перехода, на поверхностях сварного шва и в обязательно отсутствуют трещины, непровары и пористость.

Основные расчетные положения

Рекомендуемые расстоянии между подвижных опор L (м) для подземной прокладки теплопроводов на прямых участках трассы должны в в соответствии с альбомом НТС 65-06 принимается по таблице:

Ду (мм) L max (м) Pmax (кг)
50,00 3,00 34,00
70,00 3,50 54,00
80,00 4,00 75,00
100,00 5,00 125,00
125,00 6,00 197,00
150,00 7,00 316,00
200,00 8,00 593,00
250,00 8,00 845,00
300,00 8,50 1235,00
400,00 10,80 2539,00
500,00 10,80 3625,00
600,00 10,80 4982,00
700,00 10,80 6231,00
800,00 10,80 7997,00
900,00 10,80 9727,00
1000,00 10,80 12168,00

Опоры подвижные и направляющие НТС 65-06 вып.1:

Опоры трубопровода от производителя

Максимальный шаг между опорами принят равным 10,8 метра исходя из возможности применения подвижных скользящих опор в коллекторах. Скользящие хомутовые опоры рассчитываются на вертикальную нагрузку от веса трубопроводов, включающую теплоизоляционной конструкции, вес трубы и воды при расстояниях между подвижными опорами L max (м). Наибольшие вертикальные нагрузки опоры Pmax (кг) приведены в выше предложенной таблице. Горизонтальные осевые нагрузки на скользящие опоры принимаются от силы трения в опорах при коэффициенте трения равном 0,3. Габариты опор трубопровода назначены из условия продавливания пенополиуретановой изоляции от вертикальной нагрузки. Допускаются, напряжение для пенополиуретана ППУ которое принимается в соответствии с РД 10-40001.

Основные типы опорных частей, применяемые для автодорожных мостов в настоящее время — резино-металлические, тангенциальные, секторные, катковые и стаканные изготовляются по типовым проектам, действующим без принципиальных изменений в течение нескольких десятилетий. Эти опорные части характеризуются достаточной простотой изготовления. Конструктивные решения типовых опорных частей характеризуются использованием в них наряду с крупногабаритными и тяжелыми элементами (балансиры, катки) малоразмерных деталей (соединительные планки, сепараторы, уплотнители и др.); подвесные металлические или изготовленные из резиноподобных материалов кожухи не обеспечивают надежной защиты опорных частей от прямого попадания в них воды и грязи с пролетных строений, что приводит к быстрому выходу опорных частей из строя.

Типовые опорные части

Типовые опорные части

Выполненные НИИ Мостов обследования опорных частей на ряде действующих мостов показали, что опорные части достаточно часто выходят из строя, что выражается в значительных наклонах катков, разрушениях соединительных деталей, расплющивании цилиндрических поверхностей балансиров, загрязнении пространства между подвижными элементами металлических опорных частей, выдавливанию фторопласта и растрескиванию резины опорных частей из синтетических материалов.

2. Основные характеристики конструкций опорных частей, изготовляемых ООО «СК Стройкомплекс-5»

2.1. Тангенциальная скользящая опорная часть (конструктивная схема) состоит из нижнего и верхнего балансиров, контактирующих по цилиндрической поверхности, что обеспечивает поворот опорного сечения; плиты скольжения, имеющей нижнюю поверхность из полированной нержавеющей стали, которая контактирует с верхней поверхностью верхнего балансира, на которой сформирован антифрикционный слой, а также защитных кожухов, линейки с указателем перемещений и транспортных креплений. Плиты скольжения имеют боковые борта-упоры (силовые или водоотбойные), причем для продольно или поперечно подвижных (ТСПЛ и ТСПП) силовые упоры устанавливаются с 2 сторон. Для всесторонне подвижных опорных частей (ТСПВ) используются только водоотбойные борта. Неподвижные опорные части (ТСН) не имеют плиты скольжения, а на верхнем балансире антифрикционный слой не формируется.

Тангенциальные скользящие опорные части на заводе Тангенциальная скользящая опорная часть на объекте Опорная часть на мосту через р. Москву у с. Спас на МКАД

2.2. Шаровая сегментная опорная часть (конструктивные схемы) состоит из нижнего и верхнего балансиров (опорной плиты и шарового сегмента), контактирующих по сферической поверхности, причем одна из контактных поверхностей выполнена из полированной нержавеющей стали, а на другой сформирован антифрикционный слой, что обеспечивает поворот опорного сечения; плиты скольжения, имеющей нижнюю поверхность из полированной нержавеющей стали, которая контактирует с верхней поверхностью верхнего балансира (шарового сегмента), на которой сформирован антифрикционный слой; линейки с указателем перемещений и транспортных креплений. Плиты скольжения всех типов опорных частей имеют боковые борта-упоры (силовые или водоотбойные), причем для неподвижных опорных частей (ШСН) силовые упоры устанавливаются со всех 4 сторон опорной части, для продольно или поперечно подвижных (ШСПЛ) — с 2 сторон. Для всесторонне подвижных опорных частей (ШСПВ) используются только водоотбойные борта.

Детали шаровой сегментной опорной части Шаровые сегментные опорные части на мосту на КЗС Санкт-Петербурга

Основной особенностью тангенциальных скользящих и шаровых сегментных опорных частей является использование в составе антифрикционного слоя армированных (тканых) антифрикционных материалов типа «Даклен-1», несущей основой которых являются полиэфирные ткани из волокон СВМ (типа «кевлара»).

Антифрикционность ткани обеспечивается вплетением в СВМ с лицевой поверхности фторопластовых нитей. В качестве связующего используются материалы на основе эпоксидных смол. Антифрикционный слой формируется по специальной технологии, разработанной НИИ «Химволокно» и характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и стабильностью показателей в широком диапазоне температур (от −50° до +60°С) и нагрузок. Измеренные НИИ Мостов при стендовых испытаниях коэффициенты трения антифрикционного слоя по полированной нержавеющей стали не превышают требуемых п. 2.28 СНиП 2.05.03-84 (менее 0.02 при положительных температурах и не выше 0.05 при температуре −40°С).

Антифрикционная ткань «Даклен-1» под микроскопом

Антифрикционная ткань «Даклен-1» под микроскопом

Антифрикционный слой, кроме минимального коэффициента трения, характеризуется также как надежный материал, защищающий металл от коррозии.

НИИ Мостов и Физико-техническим институтом им. Акад. А. Ф. Иоффе были выполнены комплексные исследования важнейшего элемента тангенциальных скользящих опорных частей — пар скольжения.

Результаты исследований показали, что потребительские свойства антифрикционного слоя сохраняются при температурах до −50°С, после 250 тысяч циклов испытаний, при искусственном загрязнении тонкомолотым песком. Долговечность антифрикционного слоя оценивается не ниже 50 лет эксплуатации в обычных и суровых климатических условиях и в жарком климате.

Тангенциальные скользящие и шаровые сегментные опорные части могут применяться при любых величинах вертикальных и горизонтальных нагрузок, температурных и изгибных перемещений опорных сечений пролетного строения, что и определяет параметры каждой опорной части.

Разработаны и согласованы технические условия на изготовление таких опорных частей, а также Руководства по монтажу и эксплуатации.

2.3. Шаровая сегментная опорная часть с применением листового фторопласта (конструктивные схемы) состоит из нижнего и верхнего балансиров (опорной плиты и шарового сегмента), контактирующих по сферической поверхности, причем одна из контактных поверхностей выполнена из полированной нержавеющей стали, а на другой закреплен фторопластовый лист, снабженный лунками, заполняемыми смазкой (сферическая пара обеспечивает поворот опорного сечения); плиты скольжения, имеющей нижнюю поверхность из полированной нержавеющей стали, которая контактирует с верхней поверхностью верхнего балансира (шарового сегмента), на которой закреплен фторопластовый лист, снабженный лунками, заполняемыми смазкой, линейки с указателем перемещений и транспортных креплений.

Опорные части с применением листового фторопласта Плита скольжения неподвижной опорной части с применением листового фторопласта Сборка опорной части с применением листового фторопласта

Плиты скольжения имеют боковые борта-упоры (силовые или водоотбойные), причем для продольно или поперечно подвижных (ШСПЛФ) — силовые упоры устанавливаются с 2 сторон. Для всесторонне подвижных опорных частей (ШСПВФ) используются только водоотбойные борта. Неподвижные опорные части (ШСНФ) выполнены круглыми в плане с силовым бортом кольцевого очертания. Эти опорные части изготовляются по Техническим условиям, согласованным СоюздорНИИ, и по всем основным параметрам они аналогичны опорным частям, выпускаемым германской фирмой «Maurer Sohne» и тульским объединением «Мехстроймост».

Плита скольжения продольно подвижной опорной части

Плита скольжения продольно подвижной опорной части

2.4. Опорные части минимизированные.

В 2010 г. в целях повышения эффективности и создания достойной конкуренции резино-металлическим опорным частям (РОЧ) был разработан параметрический ряд шаровых сегментных опорных частей минимизированных (см. конструктивную схему).

От традиционных опорных частей новые конструкции отличаются не только минимальными размерами (как правило, не превышающими размеры РОЧ соответствующей грузоподъемности), но и иным типом транспортных креплений, использованием сварных соединений всех сопрягаемых элементов и существенно меньшей стоимостью (см. прайс-листы). Технические и эксплуатационные показатели минимизированных опорных частей не уступают традиционным. Основные параметры опорных частей минимизированных.

2.5. Опорные части, работающие на отрицательные опорные реакции.

Одной из наиболее трудных задач при разработке конструкций опорных частей является обеспечение работы их не только на положительные (направленные вниз) опорные реакции, но и на отрицательные (отрывные) воздействия. Различные фирмы-поставщики и разработчики опорных частей решают эту задачу «в лоб», соединяя элементы опорной части болтами. При этом работа ее на основные нагрузки и обеспечение перемещений существенно ухудшаются, т.к. затяжка болтов нерегулируемо сжимает перемещающиеся элементы опорной части.

Нами было предложено использование внешних высокопрочных болтов в сочетании с тарельчатыми пружинами. Впервые такое решение было опробовано для опорных частей, использованных в опорных узлах перекрытия спорткомплекса «Арена-Рига» в 2005 году. Опыт был положительным. Поэтому в 2011 году для моста через р. Терек в Чеченской республике мы предложили подобные решения для опорных частей, которые должны воспринимать отрицательные нагрузки от сейсмических воздействий (см. конструктивную схему).

Опорная часть, работающая на отрицательные нагрузки

Опорная часть, работающая на отрицательные нагрузки

По собственной конструкторской документации мы изготовили 28 шаровых сегментных опорных частей на нагрузки вертикальные 300 и 100 т, отрицательные — 30 и 10 т соответственно, горизонтальные поперечные также 30 и 10 т. Для неподвижных опорных частей продольная нагрузка составляла 160 т.

2.6. Опорные части скольжения.

Опорные части скольжения – конструкция, которая предназначена только для обеспечения свободы линейных перемещений – для применения в случаях, когда жесткость пролетного строения, фермы или другой структуры достаточно велика, и поворотом опорного сечения можно было бы пренебречь.

Такие опорные части могут быть неподвижными, линейно и всесторонне подвижными. Ограничений в грузоподъемности практически нет. Проектируются индивидуально.

Для фирмы «Кислородмонтаж» был изготовлен комплект таких опорных частей на вертикальную нагрузку 72 т:

Опорные части скольжения на заводе Антифрикционные кубики опорных частей скольжения

3. Условия поставки

Опорные части поставляются ООО «СК Стройкомплекс-5», располагающим необходимыми производственными возможностями и опытом. В частности, такие опорные части на нагрузки от 50 до 2620 т применены на мостах через р. Москву и канал им. Москвы на МКАДе, на мосту через р. Оку у г. Каширы, на мосту через р. Белую в г. Уфе, на эстакадах МКАД и 3-го кольца Москвы, на путепроводе в г. Вентспилсе (Латвия), на объектах Эстонии, Казахстана, Украины, на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга, на Олимпийских стройках г. Сочи и др. объектах. К концу 2013 г. изготовлено и передано заказчикам более 4200 опорных частей различных модификаций для более, чем 110 объектов.

Все готово к сборке Сборка плит скольжения Процесс производства опорной части Испытания в НИИ Мостов

ООО «СК Стройкомплекс-5» поставляет опорные части партиями по согласованному с Заказчиком графику при условии обеспечения финансирования работ с авансированием (предоплатой) в объеме 40—50% от стоимости первой партии опорных частей. Первая партия опорных частей в количестве 10—15 изделий может быть отправлена в адрес Заказчика через 1.0—1.5 месяца со дня получения предоплаты.

Дальнейшая оплата производится в сроки, обусловленные договором на поставку, например, за 10—15 дней перед отгрузкой с завода каждой партии в объеме, соответствующем стоимости отгружаемых изделий. Соответственно определяются и сроки поставки последующих партий.

Стоимость поставок определяется по конкретным условиям применения опорных частей. Как показал опыт, стоимость опорных частей, изготовляемых ООО «СК Стройкомплекс-5» не превышает цены аналогичных опорных частей, изготовляемых Тульским предприятием «Мехстроймост» и в 1.3—1.5 раза ниже стоимости опорных частей фирмы «Maurer Sohne».

В состав документации, сопровождающей отправку, включаются:

  • технические условия на изготовление;
  • руководство по эксплуатации;
  • паспорт на партию изделий с указанием сертификатов примененных материалов;
  • счет-фактура и другие финансовые документы.

4. Особенности проектирования

При проектировании объектов с использованием тангенциальных скользящих и шаровых сегментных опорных частей необходимо учитывать следующее:

  • расчеты опор и пролетных строений производятся, исходя из коэффициента трения в опорных частях, определяемого по п. 2.28 СНиП 2.05.03–84*. При этом на неподвижную опорную часть передаются суммарные усилия от трения во всех подвижных опорных частях (со своими знаками);
  • крепление опорных частей к пролетным строениям и опорам предусматривается в случаях, когда постоянная нагрузка составляет менее 60% от суммарной, причем горизонтальные усилия (продольные для неподвижных опорных частей и/или поперечные для неподвижных и продольно подвижных опорных частей) превышают 10% от величины постоянной вертикальной нагрузки;
  • размеры опорных частей назначаются по согласованию с поставщиком (см. Условия поставки), исходя из следующих параметров, задаваемых при оформлении заказа:
    • вертикальные нагрузки на каждую опорную часть (постоянные и суммарные);
    • горизонтальные нагрузки (продольные и поперечные) — в случаях, когда они превышают силы трения;
    • расчетные углы поворота вдоль и поперек оси моста;
    • допускаемое давление на бетон подферменников и на бетон железобетонных пролетных строений;
    • необходимость крепления опорных частей к опоре и пролетному строению;
    • дополнительные условия (например, необходимость специальных покрытий при строительстве в условиях агрессивных сред);
    • наличие продольных и/или поперечных уклонов и необходимость устройства клиновых прокладок между верхней поверхностью опорной части и пролетным строением;

    Примерная область применения тангенциальных скользящих и шаровых сегментных опорных частей в разрезных автодорожных пролетных строениях

    Нагрузка на опорную часть, т Длины пролетных строений, м
    металические стале-железобетонные железобетонные
    балки фермы коробки балки коробки балки коробки
    50* 20—30 20—25 15—20
    100* 25—40 20—30 25—30 20—30
    150* 30—45 30—35 30—40 30—40 20—35 30—35 20—30
    200 35—50 35—40 35—40 35—45 30—40 35—40 20—30
    300 40—60 35—45 40—50 40—50 35—50 35—45
    400 50—65 45—55 45—60 45—55 40—55 40—50
    500 55—70 50—60 50—65 50—65 45—60 45—55
    600 60—75 55—65 55—70 55—70 55—70 50—60
    800 70—85 65—80 65—80 65—80 65—80 55—70
    1000 80—100 70—90 70—90 70—90 70—90 60—80
    1200 90—120 80—100 80—100 80—100 80—100 70—90
    1500 90—120 90—120 90—110 80—100
    2000 100—140 100—140 100—130 90—120
    2500 120—160 120—160 110—140 100—140
    3000 140—200 140—200 120—160

    *) могут эффективно применяться взамен резиновых опорных частей (РОЧСП)

    Наша фирма имеет также большой опыт изготовления опорных частей типовых и индивидуальных конструкций (шарнирных, однокатковых и др.). Стоимость и сроки изготовления определяются договорами с Заказчиками.

    Верхние балансиры шаровых опорных частей Детали шаровой опорной части (для спорткомплекса в г. Казани) Детали однокатковой опорной части Верхний балансир шарнирной опорной части моста через канал им. Москвы у пос. Хлебниково Нижний балансир шарнирной опорной части моста через канал им. Москвы у пос. Хлебниково Шарнирная опорная часть моста через канал им. Москвы у пос. Хлебниково в сборе

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАТКОВЫЕ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

    Metal roller bearing parts for bridge building. Specifications

    Дата введения 2010-07-01

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС"), Открытым акционерным обществом "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве" (ОАО "ЦНС"), филиалом ОАО "Мостостройиндустрия", Заводом N 50, г.Ярославль

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

    4 Конструкция металлических катковых опорных частей для мостов имеет патентную защиту - патент N 2276217 от 10 мая 2006 г.

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на подвижные металлические двухкатковые опорные части, обеспечивающие: а) передачу нагрузок от пролетных строений на опоры мостов; б) компенсацию температурных линейных перемещений, а также силовых линейных и угловых деформаций пролетных строений и опор мостов от действующих нагрузок. Опорные части предназначены для установки на них металлических, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений автодорожных, железнодорожных, совмещенных и пешеходных мостовых сооружений, возводимых в любых климатических зонах Российской Федерации и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

    Линейные перемещения вдоль пролетного строения не ограничены с обеспечением центрированной передачи нагрузок от пролетных строений на опоры за счет работы катков, входящих сверху в балансир на половину диаметра, как подшипников скольжения, при этом в контакте с опорной плитой подферменника катки находятся в свободном качении в направлении линейных горизонтальных перемещений.

    Опорные части предназначены для вновь строящихся мостов любых систем, а также для замены дефектных опорных частей на эксплуатируемых мостах.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 977 Отливки стальные. Общие технические условия

    ГОСТ 1050 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

    Действует ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия".

    ГОСТ 2590 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

    ГОСТ 4543 Металлопродукция из легированной конструкционной стали. Технические условия

    ГОСТ 8479 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

    ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

    ГОСТ 25347 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины, определения и обозначения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

    3.2 длина пролетного строения: Расстояние между крайними конструктивными элементами пролетного строения, измеренное по его оси.

    3.3 ширина моста: Расстояние между перилами в свету.

    3.4 опора моста: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от них на основание.

    3.5 опорная часть: Элемент моста, передающий нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающий угловые и линейные либо только угловые перемещения пролетного строения.

    В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

    - площадь сечения брутто;

    - площадь сечения нетто;

    , - моменты инерции сечений брутто;

    , - моменты инерции сечений нетто;

    - поперечная сила, сила сдвига;

    - длина пролетного строения;

    - вертикальное давление на опорную часть;

    - расчетное сопротивление растяжению, сжатию, изгибу по пределу текучести;

    - расчетное сопротивление смятию в шарнирах (цапфах);

    - расчетное сопротивление при диаметральном сжатии катков;

    - расчетное сопротивление стали сдвигу;

    , - моменты сопротивления сечений брутто;

    , - моменты сопротивления сечений нетто;

    - расчетная разность температур для конкретного температурного района;

    - эксцентриситет приложения нагрузки;

    - радиус инерции сечения;

    - коэффициент условий работы;

    - коэффициент надежности по нагрузке;

    - коэффициент надежности по назначению;

    - коэффициент надежности по материалу;

    - коэффициент линейного расширения от изменения температуры;

    - линейное перемещение пролетного строения;

    - напряжение в стали от расчетной временной подвижной нагрузки с учетом динамического коэффициента по площади сечения (брутто).

    4 Конструкция двухкатковых опорных частей

    4.1 Конструкция и размеры двухкатковых опорных частей зависят от их основной технической характеристики - расчетной несущей способности по восприятию нагрузок от пролетных строений. Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей приведен в таблице 1.

    Расчетная несущая способность зависит от прочности применяемых материалов, диаметра и длины катков. Остальные размеры и параметры являются производными от основных приведенных параметров (см. таблицу 1). Конструкция двухкатковой опорной части для мостостроения приведена на рисунке 1.

    4.2 Значение необходимого по расчету линейного перемещения вдоль оси моста в опорной части обеспечивают соответствующей длиной опорного листа, которую необходимо указать в проекте каждого конкретного мостового сооружения. В соответствии с длиной опорного листа проектируют оголовки и подферменные площадки капитальных опор (унификация по длине опорного листа в проекте принята условно для полных линейных перемещений в пределах от 400 до 1000 мм).

    При ширине городских и автодорожных мостов более 15 м поперечные линейные перемещения в опорных частях обеспечивают за счет увеличения длины верхних шарниров (см. позицию 2, рисунок 1) по сравнению с длиной проточек в соответствии с ними в верхнем и нижнем балансирах (см. позиции 1 и 3, рисунок 1).

    Угловые деформации от прогибов пролетных строений под нагрузкой от подвижного состава компенсируются за счет зазоров между верхним и нижним балансирами в шарнирном соединении.

    4.3 При проектировании отдельных элементов катковых опорных частей следует применять сталь марок, указанных в приложении А. Качество стального проката, поковок и литья должно удостоверяться сертификатами или паспортами предприятий-поставщиков. Кроме того, поставляемая продукция (стальной прокат, поковки и литье) должна иметь соответствующую маркировку клеймением или снабжаться бирками.

    В случаях когда в сертификатах отдельные данные отсутствуют предприятие - изготовитель опорных частей должно провести необходимые лабораторные испытания. При соответствии результатов испытаний требованиям нормативных документов материал может быть использован для опорных частей.

    Опоры ОПБ2 ГОСТ 14911-82

    Опоры бескорпусные приварные ОПБ2 применяют при прокладке технологических линий промышленного и гражданского назначения. Они компенсируют вертикальную нагрузку на трубы, исключают провисание и деформацию, удерживают линию в положении, предусмотренном проектной документацией.

    Применение опор ОПБ2

    Опоры типа ОПБ2 нашли широкое применение благодаря своей универсальность. Они имеют широкий диапазон диаметров труб, с которыми их можно использовать. Этот диапазон составляет от18 до 530 мм, что позволяет укреплять трубы для транспортировки самых разных типов веществ. При планировании укрепления трубопровода при помощи приварных бескорпусных опор, стоит обратить внимание на то, что данный тип креплений имеет несколько областей, где применение не рекомендуется. К ним относится монтаж:

    • Теплосетевых трубопроводов;
    • Трубопроводов с хладагентов;
    • Магистральных трубопроводов.

    Большое распространение данный тип опор получил благодаря одной из технологических возможностей. Опора справляется с компенсацией сдвига от термического воздействия или деформации в результате нагрузки. Это позволяет дополнительно защитить трубу от непредвиденных повреждений.

    Конструкция опоры ОПБ2

    Опорные конструкции типа ОПБ 2 представляют собой металлическую подушку и хомут, который крепится с помощью гаек. Изготавливают из стали марок ст. 20, 20ЮЧ, 09Г2С и других в соответствии с требованиями проектной документации. Высота изделия - до 16 мм, что позволяет использовать их с трубами наружным диаметром от 18 до 530 мм в зависимости от веса.

    Конструкция опоры реализована тремя деталями. Основная, удерживающая часть - это хомут. Он имеет изгиб, примерно равный длине окружности, и выпрямляется у краев. С каждого края нанесена резьба для гаек, которыми он прикрепляется к несущей конструкции. Последняя часть конструкции - это подушка, она прокладывается между трубой и несущей конструкцией.

    Производство опор ОПБ2

    Наше предприятие выпускает опоры ОПБ2 из низколегированной, углеродистой и нержавеющей стали. На выбор материала влияют условия применения, регион эксплуатации и степень агрессивности рабочей среды. Элементы производят из стали марок ст.3, ст.20, 09г2с и нержавейки. Предварительно, на этапе входных испытаний, металл тестируют на ударную прочность.

    Бескорпусные приварные опоры отличаются высоким качеством изготовления. Для них установлен отдельный стандарт соответствия ГОСТ 14911-82. Это позволяет добиться продолжительного срока службы и гарантии долговечности материала, его защищенности от механического воздействия, старения, влажности и низких температур. Работая с нашей компанией, вы сможете получить надежные опоры для трубопроводов, соответствующие стандартам качества. Для вас - большое разнообразие типов опор по доступной цене.

    Законченное изделие покрывают антикоррозийным покрытием ВДЛА-1222Р, либо аналогичным. Стальную основу приваривают с использованием электродов Э46. Качество сварных швов проверяют неразрушающими методами контроля.

    Условное обозначение опор ОПБ2

    Пример условного обозначения опоры подвижной марки ОП типа Б2 для трубопровода Dн=377 мм:

    Опора ОПБ2 -377 ОСТ 36-94-83 (ГОСТ 14911-82)

    Обозначение Диаметр Дн, мм Тип опоры Длина L, мм Радиус R, мм Ширина A, мм Ширина B, мм Диаметр хомута d, мм Масса, кг
    ОПБ2-18 18 Б2 50 11 32 20 М8 0,12
    ОПБ2-21,3 21,3 Б2 50 11 32 20 М8 0,12
    ОПБ2-23 23 Б2 50 14 36 20 М8 0,13
    ОПБ2-26,8 26,8 Б2 50 14 36 20 М8 0,13
    ОПБ2-32 33,5 Б2 50 17 44 20 М10 0,12
    ОПБ2-33,5 33,5 Б2 50 17 44 20 М10 0,12
    ОПБ2-38 38 Б2 50 21 54 20 М10 0,16
    ОПБ2-42,3 42,3 Б2 50 21 54 20 М10 0,16
    ОПБ2-44,5 44,5 Б2 50 24 60 20 М10 0,19
    ОПБ2-45 45 Б2 50 24 60 20 М10 0,19
    ОПБ2-48 48 Б2 50 24 60 20 М10 0,19
    ОПБ2-57 57 Б2 50 30 70 50 М10 0,33
    ОПБ2-60 60 Б2 50 30 70 50 М10 0,33
    ОПБ2-75,5 75,5 Б2 50 38 90 50 М12 0,46
    ОПБ2-76 76 Б2 50 38 90 50 М12 0,46
    ОПБ2-88,5 88,5 Б2 100 45 103 50 М12 0,52
    ОПБ2-89 89 Б2 100 45 103 50 М12 0,52
    ОПБ2-108 108 Б2 100 54 136 50 М12 0,56
    ОПБ2-114 114 Б2 100 57 136 50 М12 0,55
    ОПБ2-133 133 Б2 150 67 153 100 М16 1,21
    ОПБ2-159 159 Б2 150 80 179 100 М16 1,32
    ОПБ2-194 194 Б2 200 97 246 100 М16 1,5
    ОПБ2-219 219 Б2 200 110 246 100 М20 2,29
    ОПБ2-273 273 Б2 200 137 300 200 М20 3,81
    ОПБ2-325 325 Б2 200 163 352 200 М20 3,82
    ОПБ2-377 377 Б2 200 189 404 200 М20 4,4
    ОПБ2-426 426 Б2 200 213 454 300 М24 6,85
    ОПБ2-480 480 Б2 200 240 504 350 М24 7,9
    ОПБ2-530 530 Б2 200 265 555 350 М24 8,46

    Заказать опоры ОПБ2

    Купить подвижные опоры типа ОПБ2 можно на нашем сайте, цена зависит от размеров и массы изделия, поэтому предоставляется по запросу. Мы производим изделия в соответствии с отраслевыми стандартами с контролем качества на каждом этапе.

    Опора однорядная с прерывистым основанием. Тип ОП-2 Дн400-630

    Прайс-лист на опоры однорядные с прерывистым основанием. Тип ОП-2

    Шифр опоры Наружный диаметр трубопровода, Дн Нагрузка, Н Сечение уголка Сечение полосы А В Масса одного пролета, кг Стоимость за ед., руб.*
    1 Опора однорядная ОП-2-125 125,00 900,0 40х40х4 30х4 160,0 196,0 17,50
    2 Опора однорядная ОП-2-140 140,00 900,0 40х40х4 30х4 175,0 211,0 17,80
    3 Опора однорядная ОП-2-160 160,00 900,0 40х40х4 30х4 195,0 231,0 18,10
    4 Опора однорядная ОП-2-180 180,00 900,0 40х40х4 30х4 216,0 252,0 18,70
    5 Опора однорядная ОП-2-200 200,00 1400,0 45х45х4 30х4 240,0 280,0 21,40
    6 Опора однорядная ОП-2-225 225,00 1400,0 45х45х4 30х4 265,0 305,0 21,80
    7 Опора однорядная OП-2-250 250,00 2150,0 50х50х5 50х4 293,0 333,0 29,30
    8 Опора однорядная ОП-2-280 280,00 2150,0 50х50х5 75х5 325,0 365,0 33,10
    9 Опора однорядная ОП-2-315 315,00 2750,0 56х56х5 100х5 360,0 412,0 38,20
    10 Опора однорядная ОП-2-400 400,00 4100,0 63х63х5 - 460,0 516,0 37,40
    11 Опора однорядная ОП-2-500 500,00 6500,0 70х70х5 - 560,0 620,0 41,30
    12 Опора однорядная ОП-2-530 630,00 10100,0 80х80х6 - 690,0 760,0 60,10

    * - Цены указаны с учетом НДС. Цена может быть изменена в зависимости от объема заказа и сроков изготовления.

    Выполненные заказы: опоры трубопроводов

    Техническая документация

    Опора однорядная с прерывистым основанием для трубопроводов диаметрами от 125 до 530 миллиметров.

    Опора однорядная с прерывистым основанием тип ОП-2, состоит из скобы типа СО, основания, консоли, ребра, болтов, полосы, гаек.

    Пример условного обозначения: опоры однорядной с прерывистым основанием тип ОП-2 для пластмассовых трубопроводов Дн=530 мм: Опора ОП-2-530 ОСТ 36-17-85

    ОСТ 36-17-85

    Читайте также: