Бриллиантовая рука доска позора

Обновлено: 16.05.2024

Господин Путин, к вам обращается гражданин России Русской национальности. Да, именно Русской, а не «российской», как вам бы того хотелось. Не смотря на все ваши усилия свода под корень Русской нации, она всё ещё существует и именует себя именно так! И сейчас я буду говорить от лица всего Русского народа.

Кто мне дал такое право? Моя Русская душа, мой Русский дух, моя Русская кровь, через которые каждый Русич чувствует единение со своим народом, ответственность за его судьбу и боль за его страдания. Естественно, ввиду отсутствия у вас всех вышеперечисленных качеств, вам этого не понять. Но это и не важно. Не вашего понимания я хочу найти этим письмом, на это было бы рассчитывать, по меньшей мере, странно. Я лишь хочу задать вам вопросы, которые вы никогда не услышите в театрализованных постановках под названием «прямая линия с Путиным». Эти вопросы вам хотел бы задать каждый РУССКИЙ человек, на котором вы и ваши хозяева поспешили поставить жирный крест и списать со счетов. И отвечать на них вам рано или поздно придётся. Будьте уверены, вы ответите на всё и за всё!

Скажите, когда в 1999 году семья, в лице Дьяченко, Юмашева, Волошина и Дерипаски, выбрала вас руководителем проекта «Утилизация России» в качестве президента РФ, что вы при этом чувствовали? Радость от карьерных перспектив или стыд перед преданной Родиной?

Скажите, когда после серии взрывов жилых домов в сентябре 1999 года, сотрудники ФСБ неожиданно прокололись и были пойманы с поличным на попытке подрыва очередного дома в Рязани 23 сентября, вы испугались того, что народ догадается о вашей роли в этих терактах или вы были уверены в своей безнаказанности? Было ли вам жалко невинных людей, которых вы взрывали спящими в своих домах?

Скажите, после того, как в августе 2000 года, не имеющая аналогов в мире, АПЛ «Курск» была торпедирована американской субмариной «Мемфис», а вы, с полными страха глазами и трясущимися губами лепетали что-то невразумительное перед журналистами, чего вы боялись тогда больше всего? Ухудшения отношений с США или то, что страна узнает о вашей не способности (не желании) защитить собственный народ? После того, как вы умышленно затягивали спасательные работы, обрекая на смерть наших подводников, дабы они не смогли рассказать миру о реальных причинах трагедии в Баренцевом море, вам не было потом стыдно смотреть в глаза их родственникам?

В 2001 году вы, по просьбе американцев, закрыли оба наших разведывательных центра на Кубе и во Вьетнаме, благодаря которым мы получали до 70% разведывательной информации. Этот шаг вы объяснили экономией средств, на которые можно построить дома. Скажите, много ли было построено домов для Русского народа на сэкономленные деньги? Сколько конкретно Русских семей получили от государства бесплатного жилья за этот срок?

По просьбе тех же американцев, в марте 2001 года вы опускаете на дно Тихого океана орбитальную станцию «Мир», дававшую до 30% всей разведывательной информации. Таким образом, мы окончательно лишились внешней разведки и самостоятельного развития отечественной космонавтики. Официальная причина та же: отсутствие денег на её содержание и модернизацию. А конкретно 70 млн. долларов, которых у России не нашлось. Действительно, есть же куда более важные проекты, на которые можно потратить деньги, чем спасение какой-то орбитальной станции. Например, покупка и содержание губернатором Чукотки Абрамовичем футбольного клуба «Челси» за общую сумму более 1 млрд. выкаченных из России долларов или выделение 1,4 млрд. долларов Тельману Измаилову на постройку отеля в Турции, не так ли Владимир Владимирович? И это без учёта 1 млрд. долларов, которые предлагал Китай, лишь бы мы сохранили «Мир».

Скажите, с какой целью вы в 2005 году продали Китаю исконно Русские земли - острова «Тарабаров» и «Большой Уссурийский» на реке Амур, а также остров «Большой» на реке Аргунь в Читинской области, итого в общей сложности 367 кв. км нашей территории? Кто вам дал право распоряжаться по своему усмотрению тем, что наши предки осваивали и защищали на протяжении веков?

Объясните, как так получилось, что после объявления вас борцом с олигархами, количество долларовых миллиардеров в России возросло в разы, и по этому показателю мы вышли на первое место в Европе? При том, что ваше личное состояние, согласно исследованиям известных политологов, уже превысило 40 (!) млрд. долларов. И это на фоне всеобщего обнищания населения, когда более половины россиян не могут позволить себе самого необходимого.

Во время вашего правления смертность населения России и в особенности его Русской части достигла фантастических размеров. По данным Центрального Аналитического Центра РФ отдела ЗАГСа на 1 июня 2010 г. в Российской Федерации по документам числится живого населения только 89 654 325 (. ) человек, а не 142 000 000, как заявлено официально в переписи населения. За 2009 год умерло 5 000 854 человека. В период с 01.01.2010 г. до 1 июня 2010 года умерло 4 678 856 человек. Факт преступного сокрытия чудовищного по масштабам УМЕРЩВЛЕНИЯ людей указывает на умышленное создание вами, господин Путин, таких жизненных условий в стране, которые рассчитаны на полное физическое уничтожение населения России. Положение можно оценивать исключительно как катастрофическое, особенно в отношении государствообразующего народа - Русских, количество которых уменьшается уже в геометрической прогрессии.

Фантастический уровень сокращения населения страны (на 5 млн жителей ежегодно) - главный итог вашей десятилетней войны с Русским народом. Такими темпами нашего уничтожения, Русская нация ПОЛНОСТЬЮ исчезнет с лица Земли уже максимум через 10-20 лет!

Стремительно пустеющие Русские земли вы заселяете выходцами из Азии и Кавказа, тем самым провоцируя межнациональные конфликты и проводя политику мягкого геноцида Русского населения с вытеснением его с исконной отеческой земли и заменой пришлыми этносами.

Я не буду спрашивать вас, зачем вы это делаете, а спрошу лишь одно: не горит ли у вас ещё земля под ногами от ощущения собственной ублюдочности? Нет? Ничего, скоро загорит. Очень скоро!

Свои действия по привлечению мигрантов вы объясняете тем, что нашей растущей экономике не обойтись без дополнительной рабочей силы, т.к. своего населения давно уже не хватает. Скажите, господин Путин, а на хрена нам сдалась эта ВАША растущая экономика, при катастрофически вымирающем народе? Вы для кого экономику то развиваете? Завтра нас уже никого в живых не останется, а вы всё о деньгах думаете. Ну, вымираем мы сейчас нищими и голодными, а то будем вымирать при деньгах и сытыми (если предположить, что растущая экономика каким-то образом скажется на благосостоянии простых тружеников), и что? Как долго вы ещё будете нам вешать лапшу о рекордном уровне ВВП и об увеличивающейся покупательной способности населения, при этом скромно умалчивая о тотальном геноциде этого самого населения?

23 мая 2007 года вы, господин Путин, подписали договор №410940-4 с НАТО о том, что в случае народных волнений и техногенных катастроф войска НАТО могут безпрепятственно занимать территорию России и проводить на ней военные операции. Скажите, для защиты от кого вы подписали этот предательский документ? Неужели вы и правда думаете, что при наступлении народных волнений (а они обязательно наступят и уже очень скоро), когда доведённый до отчаяния Русский народ начнёт свергать оккупационный антинародный жидо-демократический режим, то ваши заокеанские руководители смогут вам помочь? Вы ошибаетесь, ибо в это время в Америке и в Европе будет происходить то же самое. Власть жидов и жидовского капитала осточертела уже всему миру!

Удержаться вашему преступному режиму не помогут даже ваши союзники в войне против Русского народа - дикие кавказцы, которыми вы усиленно формируете органы внутренних дел, опираясь на старый принцип: хотите преданных служащих, которые не дрогнут, получив приказ стрелять на поражение - приближайте людей без комплексов «любви к своему народу». Будьте уверены, во время Русского бунта, стремительного и безпощадного, кавказцы первыми же вас и предадут. Такая уж у них звериная паразитическая порода - предавать ослабевших союзников и вилять хвостом перед победителями.

С момента вашего прихода к власти резко возросло потребление алкоголя. Потребление пива увеличивается ежегодно на 60%, что является ударом по генофонду нации. Благодаря этому, сегодня 60% (. ) парней призывного возраста не способны к детопроизводству. Скажите, вам известно, что использующийся для изготовления пива - хмель, содержит вещество - эстрагон, сходное по своим химическим свойствам с эстрагеолом - женским половым гормоном, который, при систематическом употреблении, приводит к БЕЗПЛОДИЮ? Уверен, что известно, иначе не было бы у нас такой агрессивной рекламы пива, пропаганды его среди молодёжи и поддержки пивоваренных компаний на государственном уровне. Не так ли Владимир Владимирович?

На последнем заседании госсовета в 2010 году, вы на пару с Медведевым выдвинули идею о создании «российской нации» и «общероссийского патриотизма». Скажите, это всё, что вы сумели выстрадать в качестве национальной идеи за десять лет своего пребывания у кормушки власти? Знаете, вашему рвению и исполнительности перед своими кагальными хозяевами можно только позавидовать. Вашу бы энергию, да на защиту Русского народа, цены бы вам не было! Но ваша чрезмерная активность вас же и погубит. Вы настолько спешите окончательно закрыть Русский вопрос, проводя откровенную политику изничтожения Русской нации, что совершенно забыли о конспирации. Вы что, думаете, что Русский народ настолько безмозглое быдло, что он не понимает против кого заточен проект «российская нация»? Его антирусская направленность настолько очевидна, что просто поражает своим цинизмом. Малые народы России, имеющие свои национально-государственные образования, защищены от этого проекта плавильного котла. Они останутся татарами, калмыками, якутами. Т.н. «россиян», эдаких безродных имперских космополитов вы планируете делать только из Русских. Это понимает даже ребёнок.

Вы настолько одержимы в своей русофобской деятельности, и настолько боитесь стремительно нарождающегося в народе - Русского национального самосознания, что не придумали ничего лучшего, как объявить борьбу с Русским, и только с Русским, национализмом (национализм - любовь к своей нации, националист - тот, кто любит свою нацию) основным направлением внутренней политики. Недаром в 2008 году был ликвидирован отдел по борьбе с организованной преступностью (ОБОП), и на его базе создан отдел по борьбе с экстремизмом (Центр Э). Вот так. Видимо нет для вас и ваших хозяев страшнее и опаснее преступников в стране, чем Русские националисты.

Скажите, почему сегодня на Русской земле, самым безправным, самым нищим, самым несчастным и угнетаемым народом является именно государствообразующий Русский народ? Да, ущемлённое положение Русской нации - это многовековая базовая парадигма российской государственности ещё начиная с первых Романовых. И при царях, и при коммунистах, и при демократах, борьба с «великодержавным Русским шовинизмом» была и есть отличительной чертой руссконенавистнической оккупационной власти. Но вы, господин Путин, переплюнули их всех вместе взятых! Такого изощрённого геноцида, который вы устроили одному из величайших народов на его Родной земле, не знала мировая история! Сколь долго вы ещё будете играть с Русским долготерпением? Зреют, набухают, готовые прорваться кровью, гроздья народного гнева.

За счёт разорённых Русских регионов идут средства на «восстановление» Чечни и Южной Осетии, на аферу с олимпийскими играми в Сочи, чемпионатом мира по футболу и т.д. и т.п. На каждого жителя паразитического северо-кавказского национального региона из бюджета выделяется примерно 50 тысяч рублей, а на жителя Русской области - 5 тысяч, в 10 (!) раз меньше. И, конечно же, продолжается заселение среднеазиатами и кавказцами исконно Русских территорий Европейской России. Притом, что Сибирь и Дальний Восток полностью сданы на откуп иностранцам, в основном китайцам.

Скажите, господин Путин, когда вы на пару с Медведевым, военными «реформами» лишали российские Вооружённые Силы боеспособности, вы это делали для чего? Чтобы разоружённая и сокращённая армия не смогла оказать сопротивления предполагаемому военному захвату России или чтобы она не стала ядром организованного народного сопротивления против вашей людоедской власти?

Параллельно с развалом армии, ваше правительство практически уже уничтожило отечественное образование и науку. Одну из лучших в мире систем обучения и подготовки специалистов вы превратили в полигон по антигуманным экспериментам. И не просто экспериментам. Нетрудно проследить тенденцию, согласно которой, у нас в стране с маниакальным упорством внедряются именно те «образовательные новшества», которые уже показали свою результативность в западном мире в деле. дебилизации населения. За время вашего правления, вы, господин Путин, умудрились окончательно разрушить всё, что поддерживало наш статус, как великой научно-индустриальной нации, при этом ничего не построив взамен.

Результаты вашей деятельности устрашающи: демографическая катастрофа, развал промышленности и сельского хозяйства, резкое снижение оборонного потенциала, изношенность инфраструктуры и промышленного оборудования, деградация социальной сферы, моральный упадок. Громадное обогащение сверхтонкого паразитического слоя (70% российского капитала принадлежит еврейскому бизнесу), перекачивающего богатства России на свои заграничные счета и не имеющие в нашей стране долгосрочных интересов. ВВП при этом может расти, а масса народа живет впроголодь и вымирает. Холод, голод, нищета, болезни, безработица, безысходность свели и сводят в могилу миллионы наших сограждан.

Ненависть и презрение к вам всего Русского народа просто не знает границ. От вашей самодовольной физиономии каждого порядочного человека уже просто тошнит. Мне не знаком ни один человек, который бы сам лично или его знакомые и родственники голосовали бы за вас или за вашу ущербную партию «Едящих Россию». В связи с этим вопрос: откуда голоса (до 70%), Владимир Владимирович? Когда вас в России не то что президентом, в живых никто видеть не хочет! Не поведаете тайну? Уж не те ли 50 миллионов мёртвых душ, которых с каждым часом всё больше, составляют костяк ваших «избирателей»?

Видимо поэтому вы так смело заявили о том, что собираетесь идти в президенты в 2012 году. Судя по вашей показной самоуверенности, результаты выборов вас вообще не интересуют, раз вы заранее объявляете себя будущим президентом. Простите, а что вы собственно за куст с горы такой, что, не спросив мнения народа, решаете стать во главе огромной страны? Напоминаю, что вы всего лишь ПЕШКА, поставленная на игральное поле, и той же рукой, что были поставлены, после выполнения вашей миссии - уничтожения Русской нации, будете также небрежно её смахнуты, как отработанный материал. Но не волнуйтесь, этого не произойдёт. Гораздо раньше вы будете сметены волною стремительно нарождающейся РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
Ваша т.н. «власть» и «власть» ваших единокровных обрезанных хозяев с их рисованными фантиками, существует лишь потому, что МЫ её признаём, когда у вас никаких прав на власть нет и быть не может по определению. Вся ваша выдуманная власть, всё ваше искусственное финансовое превосходство над нами существует лишь в головах обманутых людей. Как только критическая масса населения поймёт истинное положение вещей и перестанет признавать вашу власть над собой - ваше мнимое могущество растает как дым! Близко то время, ох близко!

Лично я, господин Путин, не признаю вашу власть над собой ни в каком виде. Вы для меня никто, полное НИЧТОЖЕСТВО, как и для миллионов других Русских людей! Я плюю на ваши жидо-демократические законы, плюю на вас лично, я презираю и ненавижу вас безмерно всем своим Русским сердцем! Я не боюсь вашего мнимого величия и готов сказать вам всё вышеперечисленное прямо в глаза.

За то, что вы сделали и продолжаете делать против, доверившегося вам, Русского народа, не будет вам прощения во веки вечные! Вы обязательно ответите за всё, жестоко ответите! За каждого не родившегося Русского ребёнка; за каждого доведённого до самоубийства Русского офицера; за каждого убитого Русского парня и изнасилованную Русскую девушку приезжими из Кавказа и Средней Азии; за каждого Русского учёного уехавшего работать за рубеж; за каждый метр Русской земли проданный иностранцам; за каждого безпризорного ребёнка; за каждый рубль выделенный на содержание убийц и насильников в тюрьмах; за каждого Русского ребёнка, отданного на усыновление иностранцам; за каждый заказной выкидыш, вывезенный в Америку на продажу; за каждого наркомана, алкоголика и проститутку, которые не смогли стать инженером, военным или многодетной матерью; за каждого жида-олигарха, живущего за счёт ограбления Русского народа; за каждого голодающего труженика, за каждого Русского безработного; за каждого завезённого в страну иностранца; за каждый выкаченный из страны рубль; за каждого умершего от безысходности Русского человека; за каждую скрытую и явную пропаганду в СМИ сексуальной распущенности, педерастии, русофобии, жидопоклонства, шкурничества, алкоголизма, наркомании, проституции, толерантности, космополитизма, жидо-христианства и прочих западных «мультикультурных ценностей»; за каждого развращённого Русского ребёнка, за каждую сломанную Русскую судьбу; за каждого Русского парня, сидящего по выдуманной экстремистской статье; за каждого мента и чиновника, обирающего Русский народ; за каждого брошенного на произвол судьбы Русского человека, живущего в странах бывшего Союза; за каждого убитого вашими действиями Русича, а таких уже десятки миллионов; за каждую вашу ложь; за каждое ваше предательство; за всё это и многое другое вы ответите сполна.

Советская цензура часто "резала" кинокартины Леонида Гайдая. Один из первых фильмов - " Жених с того света " - в результате правок превратился в короткометражный, от него осталось всего 48 минут. В тот момент карьера Леонида Иовича могла прерваться, толком не начавшись. Вернуться в профессию помог Иван Пырьев. А чего стоила цензура в " Иване Васильевиче "? Например, помните, управдом Бунша спрашивает: " за чей счет этот банкет, кто оплачивать будет "? Милославский отвечает: " Народ, батюшка! " Эту крамольную фразу пришлось изменить на " Во всяком случае, не мы ". Ну, а фильм " Не может быть " вообще запретили снимать, в том смысле, что Гайдай хотел перенести действие в 70-е годы, но киношное начальство решило, что пороки, показанные у Зощенко, уже давно изжиты. И пришлось Гайдаю снимать кино про 1920 - 30-е годы.

С " Бриллиантовой рукой " вышла немного другая история. Как вы знаете, великий режиссер в конце специально прилепил ядерный взрыв. Мол, все, что вы до этого видели на экране - сказка, а вот это правда жизни . Пораженные члены комиссии согласились оставить практически все, "как есть", только бы убрать ядерный взрыв. Но их тоже можно понять: на фильм были потрачены значительные суммы, и если бы его положили на полку, они бы просто пропали. В итоге, изменения оказались минимальными. Например, героиня Мордюковой говорит " и я не удивлюсь, что ваш муж тайно посещает синагогу ", но слово "синагогу" в процессе озвучки заменили на "любовницу".

Однако, в фильме есть фраза, которую даже непонятно, как пропустила цензура. Помните, когда Шеф с Леликом устраивают "разнос" Геше после провала операции в Турции? А потом Геша видит всё это во сне. Угрозы Лелика звучат, скорее, метафорически: " Чтоб ты сдох, чтобы я видел тебя в гробу в белых тапках! " Ведь понятно, что он смерти Геше по-настоящему не желает. А вот угроза Шефа, на контрасте с Леликом, более реальна - " Чтоб ты жил на одну зарплату. "

Напомню, что "обаятельных преступников" в советском кино было немного. Вспомните, с какими упырями борется герой Збруева в " Два билета на дневной сеанс ". А " Следствие ведут ЗнаТоКи "? Наглый и жадный пройдоха Кудряшов, сломавший жизнь Ирине Масловой. Звероподобный хулиган Багров. Омерзительный и бессовестный управдом Мусницкий. А вот в серии "Ответный удар" главный преступник в исполнении Менглета получился обаятельным, за что создателям "прилетело" от критиков - это как же, директор свалки и расхититель вызывает больше симпатий, что Пал Палыч с Томиным? К чему я это пишу. Геша Козодоев - явно обаятельный негодяй . Он хорошо одевается, вежлив, отлично танцует и поет, и с Семен Семенычем он сначала, до бриллиантов, сдружился искренне. Зритель не может не симпатизировать Козодоеву. И вот для такого симпатичного парня главная угроза в жизни - остаться без "подработки" и жить на одну зарплату модели? Говорят, в СССР люди таких профессий зарабатывали немного. Получается, что зарплаты советских граждан - нищенские?

Конечно, "Бриллиантовая рука" - комедия. Но все-таки, многие зрители в комментариях писали, что это крупный прокол цензоров. " Шеф знает самое страшное проклятье ", " и от зарплаты до зарплаты ", " это ж надо так ненавидеть ", - пишут они. Осталось загадкой - ну как, как же советская цензура пропустила такой "антисоветский" выпад?

Но мое мнение, хорошо, что не вырезали. Фильм вышел гениальным, и эта фраза, ставшая потом крылатой - одна из многочисленных жемчужин блистательной комедии Леонида Гайдая.

Кстати говоря, многие в интернете пишут, что законопослушному немцу или датчанину фраза "Чтоб ты жил на одну зарплату" в качестве угрозы кажется дикой и непонятной. )

Чтобы не пропустить следующие публикации, обязательно подпишитесь на мой канал !


Советский фильм «Бриллиантовая рука» быстро стал классикой комедийного жанра и был разобран на цитаты. Кино пересматривали много раз, но только самые внимательные заметили нелепые ошибки, которые допустила съемочная группа. Проверьте себя, видели ли вы неожиданные и курьезные киноляпы в культовом фильме.


Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Провожающие на пристани — разные люди

В одной из первых сцен фильма семья Горбункова провожает Семена Семеновича в круиз. Горбунков машет жене и детям с палубы теплохода. Те стоят близко к кромке воды, рядом — провожающий в светлой рубашке и мужчина с фотоаппаратом.

Потом Горбунков ударяется головой об ограждение и, когда вновь смотрит на свою семью, те стоят уже в центре пристани, их окружают совсем другие люди.

В кинематографе чаще всего крупный план снимают отдельно. Для этого выбирают лучший ракурс и фон. Массовую сцену снять у кромки воды было бы проблематично. При монтаже просто не обратили внимание на несостыковку кадров.

Прическе Козодоева не страшна погода

Во время исполнения знаменитой песни про остров Невезения прическа Козодоева странным образом меняется. Когда герой Андрея Миронова обсуждает с Горбунковым музыкальные композиции, его волосы треплет ветер. Это логично: мужчины сидят на палубе корабля.

Козодоев поет, прыгая вокруг Горбункова. Когда же Миронова берут крупным планом, его волосы аккуратно расчесаны и не вьются от ветра.

Причина киноляпа — все в том же крупном плане, который снимают отдельно, а затем накладывают на общую сцену. Миронов успел причесаться, с ним поработали гримеры. Никто не учел, что стиль Козодоев поменяет прямо в кадре.

Ботинки меняют цвет

Семен Семенович разгуливает по Турции в типичных советских ботинках коричневого цвета. Он наступает на корку арбуза, выброшенную кем-то у лже-аптеки. Его правую ногу берут крупным планом.

В следующем кадре герой падает уже в черных ботинках. Один из них виден на вскинутой в воздух ноге потерпевшего.

Возможно, здесь просто игра света и тени. Но среди актеров ходит байка, что Никулин никак не мог правильно поскользнуться и упасть. За него сцену сыграл Леонид Каневский. Костюм подходящего размера ему нашли, а обувь нет. Поэтому ему пришлось остаться в своих ботинках, цвет которых отличался от никулинских.

Куда делась авоська?

Горбунков возвращается на родину из путешествия. Как и любой турист, он везет подарки жене и детям. Свертки сложены в авоську. Ее отлично видно в момент, когда Горбунков сходит с трапа.

Однако паспортный контроль Горбунков проходит только с чемоданом. Он никуда не ставил авоську и не доставал из нее подарки.

Сцену снимали с нескольких дублей, и в какой-то момент наличие авоськи просто не учли.

Эскимо становится пломбиром

Чтобы расположить к себе семью Семена Семеновича, Козодоев проявляет все свое обаяние. Он находит Горбунковых на пляже, делает подарки, но все путает. Детям достается по розочке, жене — 2 эскимо на палочке в серебряной упаковке.

И хотя фраза «детям мороженое, бабе цветы» стала такой же культовой, как и сама кинолента, есть несостыковка. Ведь уже в следующей сцене дети получают пломбир в креманках, жена — букетик. А куда же делись розы без листьев и эскимо?

Можно лишь предположить, что герои сидят в кафе очень долго и сделали новый заказ. Но это никак не обыгрывается, поэтому вызывает у зрителей недоумение. Возможно, сцена была снята в расширенном формате, но при монтаже ее сильно сократили, забыв учесть, что обстановка на столе изменилась.

Камень меняет форму

На рыбалке Козодоев находит камень, чтобы оглушить доверчивого Семена Семеновича. Чтобы тот ничего не заметил, Геша прячет камень в портфель. Это крупная серая галька.


Крупный план — камень белый и не так внушительно смотрится в руках Козодоева. Или свет так на него падает?

Следующая сцена — камень становится намного больше, чем в первом варианте, он не гладкий и не плоский. Цвет вновь меняется с белого на серый.

Чтобы постоянно не носить с собой тяжелый реквизит, актеры просто использовали камни, которые нашли на пляже. Все они примерно похожи, поэтому во время съемок вопросов не возникло. При монтаже сцены было вырезать уже нельзя.

Скоростное переодевание во время погони

Козодоев в образе бабули преследует Семена Семеновича. На нем длинная черная юбка и красная блуза. Щиколотки голые. Даже если под юбкой спрятаны мужские штаны, то они закручены по колено. В таком виде Геша врывается в автомастерскую.

В следующей же сцене Козодоев в длинных черных брюках и кофте с горлом. Брюки широкие, их нельзя было бы незаметно закрутить, чтобы не вылезали из-под юбки. Да и горловина была бы заметна под блузой. Значит, Геша успел переодеться? Но когда?

Над этой сценой большинство зрителей не задумывались. А это один из самых непонятных киноляпов. Суровый бандит в костюме старушки выглядел бы куда смешнее. Почему режиссер не оставил Миронова в женской одежде, остается загадкой.

Пропавшие багаж и водитель

В заключительных сценах от преследования милиции уходит вишневый «Москвич». К багажнику на крыше прикреплен светлый сверток. Его хорошо видно с вертолета.


Когда машину ловят и поднимают на тросе, багажа уже нет. Но было видно, что сверток закреплен надежно, упасть он не мог.

В машине находятся три человека. Им тесно в салоне «Москвича». Их было бы заметно в машине, но когда съемка ведется в воздухе, автомобиль оказывается пуст. Этого специально не показывают, но внимательный зритель может даже разглядеть руль в салоне.

Сцена с машиной снималась без спецэффектов. Были приглашены опытные военные летчики. Подготовлен специальный удерживающий трос. Для его крепления в крыше «Москвича» было сделано отверстие — его и прикрывал белый сверток.

Машину на самом деле поднимали в воздух и везли над лесом. Разумеется, рисковать жизнью актеров не стали и автомобиль был пуст. Горбунков, выпадающий из багажника во время полета — всего лишь хорошо сделанная кукла.

Курьезные киноляпы в «Бриллиантовой руке» вполне объяснимы. Где-то поторопились, где-то сделали много дублей, где-то вырезали незначительную сцену. Режиссер шел на хитрости, чтобы сделать фильм ярким, веселым и запоминающимся. Перечисленные мелочи не сразу заметили даже внимательные зрители. Но пусть и с ошибками съемочного процесса, «Бриллиантовая рука» все равно завоевала зрительскую любовь и стала культовым советским фильмом.

Актеры с удовольствием вспоминали съемочный процесс, несмотря на все сложности.


«Бриллиантовая рука»/киностудия «Мосфильм»

В 1969 году на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Он находится на третьем месте в списке лидеров советского кинопроката — после «Пиратов ХХ века» и «Москва слезам не верит». Картину посмотрели свыше 76 млн. зрителей.


Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Но и история создания «Бриллиантовой руки» тянет на отдельный фильм. Расскажем, как как настоящее преступление стало основой будущего сценария, почему Светличную упрекали в излишней соблазнительности и почему слухи о смерти Никулина оказались сильно преувеличенными.

На сценарий авторов сподвигло реальное преступление


Однажды Якову Костюковскому и Морису Слободскому на глаза попалась заметка о том, как швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе. Сценаристы уже полюбившихся зрителям «Приключений Шурика» вдохновились находчивостью преступников и придумали идею нового фильма.

Но к вывозу драгоценностей в СССР относились серьезно, а художественный совет пройти нужно. Поэтому драгоценности решили не вывозить, а ввозить. По сюжету, изворотливый преступник по кличке «Шеф» закапывает нелегально ввезенные драгоценности в землю, а потом, как бы случайно, находит их под видом клада, получая свои законные проценты от государства. Даже настоящие преступники до такого вряд ли додумались бы.

31 октября 1967 года в творческом объединении «Луч» состоялось обсуждение сценария картины «Контрабандист». Вопреки названию, это был не детектив, а комедия: история об обывателе-недотепе, который попадает в эпицентр криминальной схемы. Главного героя сразу писали под Юрия Никулина. А вот с другими персонажами всё было не так просто.

«Миронов кривляется», а Светличной нужно быть «менее соблазнительной»


Изначально дуэт Андрея Миронова и Анатолия Папанова должен был быть троицей «Граф-Механик-Малыш», но создателям картины рекомендовали «сократить количество жуликов».

К тому же, эта новая троица могла напоминать зрителям о Трусе, Балбесе и Бывалом, от которых к тому времени сам Леонид Гайдай порядком подустал. Георгий Вицин даже пробовался на роль пижона Геши Козодоева по кличке «Граф», но режиссер отклонил его кандидатуру. Никулин, Вицин и Моргунов все еще шли в восприятии зрителей «в комплекте».

Кандидатура Андрея Миронова вызвала была самой обсуждаемой. Сохранились записи художественного совета по утверждению актеров на роли. Мнения высказывались самые противоречивые:

«Надо брать на роль «Графа» Миронова — он очень убедителен…»

«По сравнению с Вициным, Миронов на коне. Но и Миронов мне не кажется 100% попаданием. Он все еще кривляется».

Тем не менее, появление Миронова в картине сулило ей некоторую новизну. Леонид Гайдай с актером еще не работал, так что «Графа» утвердили.

Михаил Пуговкин, как ни странно, мог сыграть и «Графа», и Лелика… Но Леонид Гайдай очень хотел снимать Анатолия Папанова: актер потряс его своим исполнением генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». Так что «Механик-Лелик» был найден.

На роль Анны Сергеевны пригласили Клару Лучко, но актриса отказалась от этой работы. Тогда, после некоторого обсуждения, утвердили Светлану Светличную, строго наказав быть менее соблазнительной. Пожалуй, это была единственная задача фильма, которая так и осталась невыполненной.

Кандидатуру Мордюковой даже не рассматривали

А вот Нонну Мордюкову на роль вездесущей управдомши не рассматривал ни Гайдай, ни художественный совет. Леонид Гайдай воспринимал Мордюкову как серьезную драматическую актрису и делал выбор между Людмилой Шагаловой и Ниной Агаповой.

«Нужна — здоровая бабища», — говорил он.


Художественный совет в выражениях не стеснялся:

«Не понравилась Мордюкова. Фельетонность возведена в абсолют. Может, я не прав, но Мордюкова совершенно не нравится…»

«Мордюкова в принципе подходит, но она зажата, неестественна, потому и вызывает сомнения».

Но все сомнения отпали после фильма «Женитьба Бальзаминова». Яркий комедийный образ Нонны Мордюковой убедил всех: «управдомша» она что надо.

Баку — «город контрастов»: зачем Леонид Каневский придумал собственный язык


Съездить в Стамбул никому из членов съемочной группы тогда не удалось. «Заграницей» сделали Баку, а сцены в южных городах снимали в Адлере и Сочи. Для того, чтобы сделать пейзажи менее узнаваемыми, снимали зеркально, коверкали названия на вывесках.

Улица, на которой по сюжету так неудачно поскользнулся Семен Семенович Горбунков, находилась в районе Ичери Шехер. Эпизод снимался раз за разом, пока у одного из азербайджанских рабочих совершенно случайно не вырвалось «Черт побери!» с характерным восточным акцентом «Щьерт побери!». Это стало настоящей находкой.

Будущий майор Томин, Леонид Каневский, тогда был начинающим артистом. Его утвердили на роль, отказав всеми любимому Спартаку Мишулину: Каневский был смешнее. Находчивый актер сумел расширить свой эпизод, укладывавшийся в пару строк сценария, до запоминающегося характера, полюбившегося миллионам зрителей.

«Я уж там дописал себе моноложек, состоящий из фамилий и имен друзей, а также из ругательств на разных языках. До сих пор помню наизусть все фразы из того диалога, все эти «пербако кастелло де мембранно», не говоря уж о навязшем «цигель-цигель, ай лю-лю!», — вспоминал Каневский.

Но режиссер хотел, чтобы эта абракадабра имела определенный смысл. К примеру, в жестком споре между жуликами, которые узнали о том, что отдали драгоценности не тому, есть фраза: «Крокэскусство эшлак мордю».

«Последнее слово меня заставил вставить в текст сам Гайдай. Я его спросил, почему «мордюк», а он отвечает: «Потому что я с Мордюковой поссорился» «, — говорил актер.

Замысловатой тарабарщиной актер сумел даже признаться в любви будущей жене, Анне Березиной.

«Я тогда долгое время ухаживал за Анной и действительно умудрился вставить в одну из своих реплик ее фамилию. Эпизод, где жулики только надели гипс Никулину, помните? Там была фраза: «Березина каманит» (то есть «Каневский манит»). После выхода фильма я сразу позвонил Анне и сообщил, что она увековечена в картине самого Гайдая», — смеялся актер.

Кстати, Леонид Каневский сыграл ноги Юрия Никулина в знаменитой сцене падения. Режиссеру все казалось, что герой Никулина падает недостаточно красиво. Пробовали и кожуру банана, и арбуз, и другие проверенные способы растянуться на мостовой. Каневскому уже нужно было улетать. Тогда он предложил свои услуги «каскадера». На Каневского надели брюки, туфли и носки Никулина, и он мастерски поскользнулся. Эпизод был снят.

Как Никулина объявили погибшим, а съемки комедии чуть не превратились в триллер

В конце мая 1968 года по Адлеру молниеносно распространились слухи о безвременной кончине Юрия Никулина.

Никулин вспоминал, что всех актеров и членов съемочной группы разместили в гостинице «Горизонт» в Адлере, в подвале которой отвели место под костюмерную и реквизиторскую. В реквизиторской хранили двойника актера — сделанную из папье-маше фигуру Семена Семеновича Горбункова.

Ее предполагалось сбрасывать с высоты пятисот метров при съемке эпизода, где Семен Семенович выпадает из багажника подвешенного к вертолету Москвича. Чтобы фигура не пылилась, ее прикрыли простыней. Так она и лежала на ящиках. Однажды любопытная уборщица, подметая подвал, приподняла простыню и обнаружила мертвого артиста Никулина.

Она, вероятно, подумала, что он погиб на съемках, и поэтому его спрятали в подвал. С диким воплем уборщица бросилась прочь.

«Через час о моей смерти знали не только в Адлере, но и в других городах нашей страны, потому что уборщица по совместительству работала в аэропорту. Узнав о моей смерти, я немедленно позвонил в Москву маме. Получилось почти по Марку Твену: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». И хорошо, что позвонил. Через день маму уже спрашивали о подробностях моей гибели», — вспоминал Никулин в своих мемуарах.

Актеры очень рисковали в некоторых сценах

Рассказанная история — плод воображения испуганной женщины, но несколько раз за время съемок актеры подвергались настоящей опасности.

Например, когда снимали сцену в ресторане «Плакучая ива»: во время исполнения «Песни про зайцев» начинается драка, персонажи Никулина и Миронова, сцепившись, вылетают в сконструированную на «Мосфильме» стеклянную витрину, разбивая ее.

Вдруг сверху падает огромный заостренный кусок стекла. Мгновением ранее острие пришлось бы кому-то из актеров прямо по шее… На съемочной площадке установилось молчание. Больше всех испугался Леонид Гайдай. Он решил не повторять опасную сцену и скомандовал:

«Второго дубля не будет, крушите все».

«Семену Семеновичу» вообще не очень везло на съемках. Забавный кадр в финале фильма, где по голове Юрию Никулину ударяет с характерным звуком крюк подъемного крана, в жизни был не таким смешным. Эта сцена не постановочная, а крюк не бутафорский. Актер действительно получил болезненный удар, но стоически доиграл сцену. Благо, обошлось без сотрясения.

Ассистент режиссера кидался в Миронова творогом


Съемки в Баку тяжело давались и Андрею Миронову. У актера на почве недосыпа и переработок развилась нервная экзема. Болезненная сыпь на шее все время натиралась водолазкой, что на фоне жары давало мучительный эффект. Миронов спасался морской водой. Волшебным образом действовала на Андрея Александровича команда «Мотор!»: как бы плохо он себя ни чувствовал, становился лучезарным и вовлеченным.

«Я был свидетелем такой актерской самоотверженности во время съемок знаменитого эпизода, когда его герой Козадоев носится по Крепости в поисках выхода. Можете себе представить, каково это — во время обострения нервной экземы быть одетым в костюм и водолазку с длинными рукавами из стопроцентной синтетики и при этом выдержать несколько длинных дублей в течение трех дней, бегая по Крепости в жаркий день под палящим бакинским солнцем!», — вспоминал один из членов съемочной группы.

Вытерпел Миронов и восемь дублей надругательства. Сцену «детям — мороженое», где киносын Юрия Никулина пуляет в Гешу шарики ванильного пломбира, снимали 5 часов. На самом деле, это был не пломбир, а смесь творога и молока, которую бросал ассистент режиссера.

Почему Андрей Миронов на съемках бил сына Юрия Никулина


В эпизодах фильма «Бриллиантовая рука» появлялись жена и сын Юрия Никулина, которые проводили время на море, воспользовавшись локациями съемок. Татьяна Николаевна сыграла экскурсовода, а Максим, которому было десять лет, — мальчика-виденье, который помог Геше выбраться с острова после неудачной операции по снятию гипса с Горбункова.

Никулин вспоминал, как, воспользовавшись тем, что их десятилетний сын Максим проводил летние каникулы с семьей, Гайдай тоже занял его в эпизоде. Максим снялся в роли мальчика с ведерком и удочкой, которого Граф встречает на острове. Максим с энтузиазмом согласился сниматься, но, когда его по двадцать раз заставляли репетировать одно и то же, а потом начались дубли, в которых Андрей Миронов бил его ногой и сбрасывал в воду, он стал роптать.

Время от времени сын подходил к Никулину и тихо спрашивал: «Папа, скоро они кончат?». «Они» — это оператор и режиссер. У оператора Максим все время «вываливался» из кадра, а Гайдай предъявлял к нему претензии как к актеру.

Например, когда Миронов только замахивался ногой для удара, Максим уже начинал падать в воду. Получалось неестественно. Чувствовалось, что Максим ждет удара. После того как испортили семь дублей, Гайдай громко сказал: «Все! В следующем дубле Миронов не будет бить Максима, а просто пройдет мимо». А Миронову шепнул: «Бей, как раньше. И посильней».

«Успокоенный Максим, не ожидая удара, нагнулся с удочкой и внезапно для себя получил приличный пинок. Он упал в воду и, почти плача, закричал: «Что же вы, дядя Андрей?» Эпизод был снят», — рассказывал Никулин.

С этим эпизодом связана еще одна смешная история. Миронов так реалистично звал на помощь: «Помогите! Лелик! Мамочка! Спасите!», что уже после первого же дубля в кадр въехал спасательный катер.

Сохранилось свидетельство корреспондента краснодарской газеты «Советская Кубань», который был тогда в Туапсе и наблюдал следующую картину:

Несмотря на все тяготы, опасности и невзгоды, которые пришлось пережить во время съёмок фильма «Бриллиантовая рука», участники процесса с теплотой вспоминали о том времени. А Андрей Миронов даже сказал однажды:

«У меня лично воспоминания — незабываемые! И я бы охотно еще и еще раз снимался на той извилистой улочке, где, больно падая на мощеную мостовую, я, тем не менее, с удовольствием восклицал: «Черт побери!»»


Ни для кого не секрет, что в советское время многие киноленты либо не выдерживали проверки цензоров, либо безжалостно обрезались из-за несоответствия существующей идеологии или каким-либо другим параметрам. Ленты Леонида Гайдая часто подвергались критике, и «Бриллиантовая рука» не стала исключением. Но режиссер знал, как обойти строгих критиков.

Правки в сценарии

Изначально на «Мосфильме» сценарий одобрили, но потребовали, чтобы роль милиции была ближе к первому плану, а бытовых сцен стало меньше. Политически окрашенные реплики также было велено исключить из сценария.

Ядерный взрыв в конце ленты был вставлен намерено. Гайдай как бы сказал зрителям, что все ими увиденное до этого – вымысел. Членам комиссии это взрыв по вкусу не пришелся, просили убрать. Вообще, несмотря на большое количество правок фильм все равно нужно было пустить в прокат, суммы- то на него были потрачены весьма внушительные.

кадр из фильма Бриллиантовая рука

Фото – кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

О репликах

В сцене ссоры Шефа с Леликом и Гешей, первый восклицает: “Чтоб ты жил на одну зарплату!” удивительно, что цензура пропустила эту реплику. Да и фраза Лелика тоже была довольно резкой, хоть и понятно было, что несла она метафорическое значение, а не реальное пожелание смерти оппоненту.

По политическим причинам из «Бриллиантовой руки» были исключены фразы «Как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «Партию и правительство оставили на второй год». А еще управдомша Плющ изначально говорила, что муж тайно посещает синагогу, а не любовницу.

кадр из фильма Бриллиантовая рука

Фото – кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

О песне

Скептически также отнеслись и к музыкальной части картины. Композицию «Остров невезения» изначально не хотели пропускать. Ситуацию спас Андрей Миронов, который так замечательно исполнил песню, что ее решили в фильм все же включить.

Многие считают «Бриллиантовую руку» огромным проколом советских цензоров, ведь действительно, некоторые их решения вызывают вопросы. Так или иначе, лента все равно получилась великой и несомненно внесла огромный вклад в кинематограф.

Читайте также: