Блок контейнер модульный пм4224 как крепится к фундаменту

Обновлено: 05.05.2024

Согласно действующего норматива СП 22.13330 фундамент под блок-контейнер проектируется и возводится, исходя из геологических условий и рельефа участка с учетом удаления от значимых объектов и подземных коммуникаций.

Однако для повышения эксплуатационного ресурса и комфорта использования инвентарного здания следует учесть некоторые нюансы, рассмотренные ниже.


Особенности конструкции блок-контейнера

Изначально фундамент под зданием служит для восприятия конструкционных и эксплуатационных нагрузок, и распределения их на основание. При этом следует учесть, из каких конструкционных материалов и по какой технологии построено само здание.

Например, срубы собраны из длинномерных бревен, обладающих самонесущей способностью. Поэтому их безбоязненно опирали на камни по углам без бетонирования ленты или плиты. Кирпичный коттедж, наоборот, собран на растворе из мелкоформатных элементов, поэтому при малейшем проседании грунта в стенах раскроются трещины, здание может обрушиться.

Если поставить сруб на свежую насыпь или болото, конструкция не разрушится, но частично погрузится в почву, перекосится относительно горизонтального уровня. Снизится качество эксплуатации, но возможен ремонт фундамента для возможности дальнейшего проживания.

Блок-контейнер имеет жесткий сварной или сборный металлокаркас с многократным запасом прочности. Нижняя обвязка автоматически является балочным ростверком. Стены из листовых материалов или сэндвич-панелей можно полностью разобрать, и заменить, например, панорамным остеклением. Это никак не повлияет на прочность силового каркаса и его стабильность пространственной геометрии.

Поэтому фундамент для блок-контейнера необходим в следующих случаях:

  • сложный рельеф – склоны, гористая местность;
  • просадочные грунты – болото, прибрежная зона, свежая не утрамбованная насыпь;
  • глинистые почвы – при набухании и замерзании глина вспучивается неравномерно.

Вагончик можно установить на склон и насыпь, глинистый грунт, без каких либо последствий. Максимум, что грозит застройщику – погружение в почву и перекос по горизонтали. Однако это неудобно для эксплуатации, поэтому и используют основания из нерудных материалов и фундаменты из армирующего бетона, считающегося самым прочным и долговечным на сегодня конструкционным материалом.

При выборе типа фундамента руководствуются экономической эффективностью, то есть предпочтение отдается самым конструкциям с минимальным бюджетом реализации на объекте. Например, при наличии асфальтированного участка возможна установка инвентарного здания без дополнительных вложений. На сформировавшемся скальном, крупнопесчаном и гравелистом без примесей глины грунте достаточно спланировать пятно застройки.

На глине, суглинке и склоне с перепадом высот более 1 м между противоположными стенами блок контейнера придется произвести земляные работы для обустройства столбчатого, ленточного или плитного фундамента или вкрутить винтовые сваи.


Подготовка участка

Таким образом, при сложном рельефе и неблагоприятных грунтовых условиях поставить блок-контейнер можно на следующие варианты фундаментов:

  • монолитная плита;
  • малозглубленная лента МЗЛФ;
  • винтовые сваи;
  • буронабивные сваи;
  • столбы.

Чтобы поставить блок-контейнер на даче этими способами, придется выполнить не одинаковый объем работ:

  • винтовые сваи – только выемка грунта в местах установки (лидер-скважины глубиной 0,4 м);
  • столбы – снятие плодородного слоя, и замена его щебнем или песком с уплотнением виброплитой;
  • буронабивные сваи – бурение скважин диаметром от 0,6 м на глубину промерзания;
  • МЗЛФ – траншеи по периметру глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • плита – котлован размером чуть больше блок контейнера.

Для долгосрочной эксплуатации потребуется изготовление отмостки, на ширину которой так же снимается плодородная почва. Блок контейнеры имеют 100% готовность к эксплуатации, поэтому элементы опалубки не могут быть использованы в отделке и изготовлении перегородок. Что так же увеличивает бюджет строительства ленточных и плитных фундаментов.

Для свайных и столбчатых висячих ростверков необходимо изготовление забирки – фальшцоколя для защиты техподполья от продувания, проникновения грызунов и скопления грязи. Столбы из блоков обычно применяются, даже на грунтах с высоким расчетным сопротивлением. Так как для металлического балочного каркаса вреден контакт с почвой, несмотря а многослойное антикоррозионное покрытие.


Выбор и заливка фундамента

Перед тем, как правильно установить блок-контейнер на участке со сложными геологическими условиями или рельефом, необходимо выбрать фундамент по следующим критериям:

  • наличие коммуникаций – перед бетонированием плиты необходимо изготовить узлы ввода в вагончик ХВС и канализации, а на свайном/столбчатом ростверке обеспечить их теплоизоляцию внутри техподполья;
  • уклон участка – на крутых склонах бюджетным вариантом остаются винтовые сваи;
  • мобильность постройки – для частых переездов экономически выгоднее столбы из стеновых полнотелых бетонных блоков или дорожные плиты;
  • уровень УГВ – на болотах обычно используется плитный фундамент или винтовые сваи.

С учетом низкой стоимости блок контейнера полный пакет геологических изысканий и топографической съемки экономически не выгоден застройщику. Поэтому винтовые сваи становятся самым недорогим вариантом для модульной технологии. Специалисты вкручивают две сваи для определения состава почвы и глубины залегания грунтовых вод. После чего, подбирают диаметр и длину СВС для опирания на нижние геологические слои с заведомо высоким условным сопротивлением.

Обеспечиваем возможность купить блок-контейнер с доставкой на ваш объект, установкой под ключ и подключением инженерных систем. Предоставляем информационную поддержку и сопровождение проектов нашими сотрудниками бесплатно.

С учетом особенностей грунта, режимов работы объекта, прочих эксплуатационных условий модульный КПП может устанавливаться на сваи, столбы, ленту, плиты, асфальтобетон, специально подготовленное щебеночное основание и, даже, на б/у автомобильные покрышки.

Соответственно, бюджет строительства, последующей эксплуатации можно корректировать на этапе проектирования. Модульная будка охраны эксплуатируется в режиме 7/24 с обогревом в холодное время, что так же влияет на выбор конкретного типа фундамента для ее установки.


Особенности эксплуатации

Для контроля/учета трафика автомобилей, заезжающих, покидающих режимный объект, КПП оборудуется шлагбаумом. Внутри будок охраны с проходными стоят турникеты для учета пешеходного трафика объекта.

В первом случае машины могут досматриваться перед въездом на объект или перед тем, как грузовик его покинет. Для этого используются досмотровые площадки, выход на которые удобно расположить непосредственно из дверей КПП.

Если машины выпускают с охраняемого периметра по накладным, пропускам, прочим документам без досмотра, КПП обычно монтируются непосредственно на землю, без возвышения.

Аналогичным образом поступают с будками охраны, через которые на предприятие ежедневно попадает одна или несколько смен сотрудников, рабочих. Чем меньше ступеней перед КПП и после него, дверей на пути персонала предприятия, тем выше пропускная способность таких проходных.

Если модульный дом часто использует крыльцо с террасой в декоративных целях, то для КПП подобные архитектурные элементы, наоборот, нежелательны, особенно, на больших предприятиях с огромным количеством персонала.

Ленточный фундамент

Железобетонная монолитная лента достаточно проста в исполнении, поэтому фундамент МЗЛФ является самым популярным в малоэтажном строительстве. Особенностями ленточного фундамента являются:

  • средний бюджет реализации проекта;
  • высокая ремонтопригодность узлов ввода инженерных систем;
  • защита от вспучивания грунта;
  • низкий цоколь, крыльцо с 1 – 3 ступенями;
  • глубина заложения 1,5 – 2 м (ГЗЛФ), 0,4 – 0,6 м (МЗЛФ), 0 м (НЗЛФ);
  • монолитная, сборная конструкция.

Монолитная лента армируется в двух уровнях – возле подошвы и в верхней части для компенсации изгибающих нагрузок. Сборная лента сооружается из не армированных ФБС блоков, но может перевязываться между рядами арматурой или сетками.


Плитный фундамент

Самым дорогим вариантом фундамента считается монолитная армированная плита. Однако под модульные здания, состоящие из укрупненных сборочных единиц полной заводской готовности, обычно сооружается сборный фундамент из аэродромных или дорожных плит.

Недостатками плитного фундамента являются:

  • ограничение по перепадам высоты между противоположными стенами – не более 1 м;
  • отсутствие цоколя, защищающего ограждающие конструкции от осадков, почвенной влаги;
  • сложные узлы ввода коммуникаций, их нулевая ремонтопригодность.

С другой стороны, плиты не утопают в почвах с низким расчетным сопротивлением, высокой влажностью, уровнем УГВ. Поэтому такие фундаменты подходят для других сложных условий строительства – прибрежная зона, заболоченная местность, высокий УГВ уровень, свежие насыпи.

Столбчатый фундамент

В своей конструкции крупногабаритные сборочные единицы – блок контейнеры – имеют нижнюю обвязку силового каркаса из металлического цельнотянутого/гнутого профиля. Эта обвязка является готовым балочным ростверком. Поэтому самым дешевым вариантом фундамента для модульной постройки являются столбы:

  • кирпичные – только керамический глиняный кирпич без пустот;
  • из стеновых блоков – размер 20х20х40 см;
  • из блоков ФБС – специальных малогабаритных или обычных «четверок»;
  • из б/у автопокрышек – набиваются песком, щебнем, бетоном, нижний ряд заглубляется в грунт, остальные колеса крепятся к нему и между собой саморезами.

Столбчатые фундаменты запрещены на пучинистых грунтах, при высоком УГВ, на крутых склонах. Здесь нет цоколя, вместо него используется забирка из листовых материалов или кирпичной кладки.


Свайный фундамент

Бюджетным вариантом фундамента считается модульное здание на винтовых сваях. Реже применяются бетонные сваи с армированием, отлитые в несъемной опалубке. Достоинствами свайного ростверка конкретно для модульных зданий КПП из блок контейнеров являются:

  • монтаж в любых геологических условиях;
  • отсутствие ограничений по уровню УГВ, рельефу участка;
  • удобный подвод систем жизнеобеспечения;
  • любая высота над уровнем земли для повышения обзорности КПП;
  • низкий бюджет строительства;
  • отсутствие бетонных работ;
  • быстрая сдача под ключ.

Пункты КП обычно изготавливаются из одного – двух модулей. Поэтому проект свайно-винтового фундамента для их монтажа может разработать практически любая организация.

Установка КПП без фундамента

В сравнении со всеми вышеуказанными конструкциями фундамента монтаж КПП на основание из утрамбованного щебня или укатанный асфальт являются самыми дешевыми способами установки модульного здании по ряду причин:

  • нагрузки уже равномерно распределены на балки нижней обвязки блок контейнеров;
  • асфальтобетон, утрамбованный слой щебня толщиной от 20 см обладают высокой несущей способностью, имеют необходимый для этого коэффициент сопротивления;
  • не нужно строить высокое крыльцо, так как пол расположен практически на уровне земли;
  • отсутствует цоколь, забирка.

Таким образом, при покупке предприятием, территория которого заасфальтирована, модульного КПП, блок контейнер соответствующего назначения выгружается возле охраняемого периметра объекта, вводится в эксплуатацию сразу после подключения электричества и/или водопровода, канализации.

На вновь обустраиваемых территориях асфальта нет, тоэтому снимается плодородный слой, выполняется отсыпка котлована щебнем с послойным уплотнением нерудного материала виброплитой.

При возведении постройки из блок-контейнеров необходимо выполнить типовые требования к фундаментам в соответствии с нормативами СП 22.13330. Созданы модульные здания для перемещения между объектами, поэтому владельцу выгоднее использовать мобильные фундаменты, которые можно перевозить вместе с модулями, снижая эксплуатационные расходы.


Нюансы фундаментов модульных зданий

Поскольку основным назначением фундамента является равномерное распределение и передача нагрузок на основание, проектируются они с учетом требований:

  • обеспечение несущей способности
  • гарантированная пространственная геометрия весь период службы
  • гидротеплоизоляция
  • ликвидация сил пучения в грунтах основания


Фундаменты глубокого заложения для модульных конструкций экономически невыгодны, так как обходятся дороже самого здания. Поэтому чаще всего применяются технологии возведения фундамента:

  • столбчатый – сборный или монолитный
  • свайный – винтовой либо буронабивной
  • ленточный – малозаглубленный, незаглубленный и монолитный пояс
  • плитный – аэродромные/дорожные плиты либо монолитная конструкция

В отличие от объектов капстроительства конструктивные и эксплуатационные нагрузки от модульного здания не нужно вычислять. Их принимают равными 3 т/м2, 6 т/м2 или 9 т/м2 для одно-, двух-, трехэтажных конструкций, соответственно. Самыми габаритными являются модульные здания из блок контейнеров для всесезонного проживания.

Самый бюджетный вариант – без фундамента применяется исключительно для одноэтажных модульных сооружений. Здание опирается непосредственно на основание, удовлетворяющее условиям:

  • отсутствие примесей глины в грунте и уровень УГВ ниже 1,5 м
  • высокое расчетное сопротивление почвы (отсутствие просадок)
  • уплотнение щебеночного подстилающего слоя (минимум 30 см) с коэффициентом 0,95 единиц либо наличие на грунте асфальтобетонного покрытия

После уплотнения щебня виброплитой подстилающий слой должен обеспечивать естественную фильтрацию дождевых стоков не менее 2 м 3 ежесуточно.

Самым дешевым в нормальных геологических условиях участка считается столбчатый фундамент из стенового кладочного блока (40 х 20 х 20 см). При перемещении мобильного здания на новое место эксплуатации блоки демонтируются, применяются на следующем объекте повторно. Минимально допустимое сечение каждого столба составляет 20 х 20 см (кладка в один блок)


В сложных геологических условиях или на склонах винтовой свайный фундамент является самым дешевым или единственно возможным вариантом для модульного комплекса. Винтовые сваи так же можно применить повторно на другом объекте, на них не действуют силы пучения.

Фундаменты из б/у дорожных плит так же снижают бюджет строительства модульного здания, обладают высокой мобильностью и эксплуатационным ресурсом. Однако плавающая плита крайне неудобна при подключении инженерных сетей:

  • в ней придется пробить отверстия для ввода канализации, ХВС
  • либо подключать системы жизнеобеспечения сбоку, изготавливать отдельные постройки вплотную к зданию, чтобы утеплить эти инженерные системы

При выборе ленты МЗЛФ смета строительства будет максимальной, так как потребуются работы для ликвидации морозного вспучивания:

  • пристенный дренаж
  • замена части пучинистого грунта щебеночным слоем
  • утепление подошвы ленты и отмостки

Поэтому данная технология применяется для модульных комплексов реже. Сотрудники Бытовки РФ бесплатно консультируют по вопросам выбора фундамента, изготавливают теплотехнические и прочностные расчеты фундаментов и комплекты проектной документации. Вас приятно удивит на модульные домики для дачи цена и высокое качество исполнения продукции. Звоните сегодня, убедитесь в преимуществах модульных комплексов лично.

Монтаж модульных зданий – технология объединения блок-контейнеров в одну конструкцию 09.03.2014 02:40

Технологические принципы, на которых основывается монтаж модульных зданий, направлены на то, чтобы обеспечить максимальное качество при минимальных финансовых и временных затратах. В нашей статье представлены основные моменты, описывающие процесс объединения нескольких блок-контейнеров в одно помещение.

В начале, мы хотим обратить ваше внимание на то, что существует несколько разновидностей соединений, позволяющих объединять блок-контейнеры между собой в пределах одного уровня:

  1. Лицевое соединение (поз. 1);
  2. Торцевое соединение (поз. 2);
  3. Соединение прохода (поз. 3);
  4. Дверное соединение (поз. 4);
  5. Соединение стойки (поз. 5);

Соединение блок-контейнеров

Как видим, блок-контейнеры можно соединять между собой различными сторонами и, конечно же, их можно ставить друг на друга. Поверхность, на которую устанавливается блок-контейнер (асфальт, деревянный брус, бетонная плита и т. д.) должна обеспечивать для каждого модуля не менее 6-ти точек опоры. Если в конструкцию модульного здания решено включить капитальный фундамент, то его глубина будет зависеть от индивидуальных условий проекта.

На стыке двух блок-контейнеров необходимо обеспечить надежное и герметичное соединение, которое образуется с помощью элементов, входящих в комплект внешнего соединения. Итак, представляем вам последовательность формирования внешнего соединения двух или нескольких блок-контейнеров.

В первую очередь, блок-контейнеры необходимо установить друг напротив друга таким образом, чтобы их сопрягающиеся поверхности разделялись зазором с толщиной в 20 мм.

Соединение двух блок-контейнеров

Затем, между двумя блок-контейнерами укладывается специальный резиновый уплотнитель, который необходимо «посадить» на место посредством деревянных клиньев.

Уплотнение на стыках блок-контейнеров

После того как герметичность наружного сопряжения будет обеспечена, можно установить стяжные болты и с их помощью сократить имеющийся зазор до 15 мм.

Соединение блок-контейнеров

Теперь, можно приступать к следующему этапу. Аналогичным образом присоединяем к имеющейся конструкции третий и четвертый блок-контейнер. При этом резиновый уплотнитель будет прокладываться не только с боковых сторон блок-контейнеров, но и с их внутренних торцов.

Модульное здание из четырех блок-контейнеров

Резиновый уплотнитель следует прокладывать с учетом технологических уклонов. Это правило действует как для торцов, так и для боковых сторон блок-контейнера.

Герметизация модульного здания

После обеспечения герметичности наружных соединений можно продолжить монтаж модульного здания, стянув все его модули между собой до расстояния 15 мм (поз. 1). Эта операция выполняется с помощью монтажных болтов, устанавливаемых в определенной последовательности (поз. 2).

Соединение блок-контейнеров

Монтаж двухуровневой конструкции

Если монтаж модульного здания предполагает реализацию двух – или трехэтажного проекта, то для соединения двух соседних ярусов используются дополнительные крепежные элементы.

В местах крестового соединения блок-контейнеров одного уровня следует использовать внутренние стяжные болты.

Стяжные болты для блок-контейнеров

В тех местах, где стыкуются блок-контейнеры разных уровней, следует устанавливать специальные угловые конуса, препятствующие скольжению.

Монтаж двухуровневого модульного здания

Рамы верхнего и нижнего блок-контейнера – по лицевому периметру здания соединяются между собой специальными растяжками, которые, одновременно, играют роль дополнительных опор.

Монтаж двухуровневого здания из блок-контейнеров

Ну, вот и все, все элементы наружного соединения готовы к эксплуатации. Герметизация внутренних стыков модульного здания относится к разряду внутренних работ, поэтому, мы рассмотрим ее в отдельной статье.

Сборка стандартного блок-контейнера, типа: «ТРАНСПАК» - особенности технологического процесса 02.03.2014 02:35

Согласитесь, что наглядно представляя себе технологические особенности приобретаемого изделия, гораздо проще понять – есть ли вообще необходимость в его покупке. Представляем вам материал, посвященный процессу сборки стандартного блок-контейнера, типа: «ТРАНСПАК». Кто-то может воспринимать его как краткое руководство; кто-то просто может удовлетворить свое любопытство; а для кого-то пусть это будет дополнительная возможность ознакомиться с основными моментами, определяющими качество приобретаемого изделия.

Блок-контейнеры

Как Вы уже поняли, новые блок-контейнеры «ТРАНСПАК» доставляются к заказчику в разобранном виде, поэтому, строительство модульного помещения начинается со сборки блок-контейнеров. Как и любой другой технологический процесс, сборка блок-контейнеров подразделяется на несколько этапов, которые мы и представляем вашему вниманию.

Выгрузка и установка блок-контейнера

Выгрузка блок-контейнеров с транспортировочной платформы осуществляется посредством привычных подъемных механизмов, например: с помощью автомобильных кранов, обеспечивающих грузоподъемность свыше 3-х тонн. На данном этапе все стандартно и никаких особых требований не предъявляется.

Выгрузка блок-контейнеров

Установка производится либо на заранее подготовленный фундамент, либо на распланированный грунт, обеспечивающий для блок-контейнера наличие шести надежных точек опоры. В качестве опор подойдут бетонные или каменные конструкции кубической формы.

Монтаж и установка блок-контейнера

Демонтаж транспортировочных креплений

Как и любая сложная конструкция, блок-контейнер «ТРАНСПАК» имеет в своей конструкции транспортные крепления, предохраняющие изделие от повреждений и деформаций во время перевозки. Для того чтобы эти крепления демонтировать, необходимо отвинтить крепежные детали (гайки и болты). Все крепежные элементы следует сохранить (они понадобятся в процессе дальнейших работ).

Транспортировочные крепления блок-контейнеров

Распаковка комплектующих элементов блок-контейнера

На следующем этапе мы производим распаковку транспортировочного пакета (от которого, собственно, и возникло название «ТРАНСПАК»), состоящего из сборочных каркасов, элементов пола, стен и потолка, боковых и угловых стоек, быстросъемных стеновых перегородок, упаковочных и других вспомогательных элементов. Конструкции дверей, окон, а так же утеплитель – все это так же упаковывается в транспортировочный пакет. Во время расформирования транспортировочного пакета, в первую очередь, следует отделить от него защитные крышки и оставшиеся элементы транспортировочных креплений.

Транспортировочный пакет блок-контейнера

Установка угловых стоек

Начинаем формировать каркас будущего помещения. Для этого, расставляем вертикальные опоры по углам нижней платформы, формирующей пол. Угловые стойки прочно закрепляются на своих местах с помощью крепежей, которые остались после разборки транспортировочных креплений.

Монтаж стоек блок-контейнера

На данном этапе верхние наставки, являющиеся обязательным элементом опорных стоек, смазываются силиконом (для обеспечения герметичности и эластичности соединению). В местах нижних сочленений (между стойками и нижней платформой) силикон тоже используется в обязательном порядке.

Монтаж блок-контейнера

Установка верхней платформы блок-контейнера

Заключительным этапом в процессе формирования каркаса является установка верхней платформы (крыши будущего помещения). Верхняя платформа (с помощью подъемной техники) устанавливается на уже подготовленные наставки боковых опор и закрепляется посредством резьбовых соединений. После того как крыша будет установлена, крепежные резьбовые элементы в нижних и верхних углах боковых стоек – затягиваются окончательно.

Сборка блок-контейнера

Наклейка резиновых уплотнений

Одним из основных элементов, позволяющих обеспечивать герметичность будущего помещения, являются резиновые уплотнители. Несмотря на то, что эти элементы практически незаметны, они играют огромную роль для обеспечения комфортных условий внутри модульного помещения. Эластичные и легкие – они приклеиваются с внутренней стороны опорных стоек и верхней платформы.

Блок-контейнеры сборка

Все элементы каркаса устанавливаются с соблюдением вертикального и горизонтального – уровней. Соблюдение требований, установленных технической документацией, строительными нормами и основами безопасности – являются обязательными.

Каркас блок-контейнера

По окончании этапа «Наклейка уплотнений» каркас строительного модуля считается завершенным, но сборка блок-контейнера еще не закончена. И впереди у нас еще работы по установке стеновых панелей, дверей, окон и формированию отделки. Но об этом читайте в наших следующих материалах:

Читайте также: