Благодаря солнечным батареям которые установлены на крышах домов расходы на
Обновлено: 13.05.2024
А2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) огородник
2) понапрасну
3) кубометр
4) напольный
А3. Какое слово лишнее в ряду синонимов?
Лицемерный
1) неискренний
2) лживый
3) фальшивый
4) льстивый
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Прочитая рассказ
2) Менее значительный
3) В две тысячи тринадцатом году
4) Поезжай домой
А5. Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
1) Настойчивое требование
2) Плохая погода
3) Увидел море
4) Почти серьёзно
А6. Какое предложение является односоставным?
1) Я иду по зеленому лугу.
2) Пленный что-то говорил.
3) Приятно видеть счастливые лица.
4) В свою избушку вернулся старик.
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается актуальный вопрос.
А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.
3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
А10. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4
А2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А3. Какое слово лишнее в ряду синонимов?
Лицемерный
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) Поезжай домой
А5. Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
1) Настойчивое требование
А6. Какое предложение является односоставным?
2) Пленный что-то говорил.
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
4) в статье поднимается актуальный вопрос.
А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
1) 1, 3, 4
Alex Искусственный Интеллект (121986) Почтальон Печкин, Мои ответы как раз и должны навести школьников на мысль, что надо учиться самостоятельно. После того, как они за них 2 балла получат. ;-))))
A2: огородник
A3: фальшивый
А4:
1) Прочитая рассказ
А5:
3) Увидел море
А6:
3) Приятно видеть счастливые лица.
А7:
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
А8:
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
А9:
3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
А10:
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
4) 1, 2, 3, 4
А2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
2) понапрасну
А3. Какое слово лишнее в ряду синонимов?
Лицемерный
4) льстивый
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Прочитая рассказ
А5. Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
3) Увидел море
А6. Какое предложение является односоставным?
3) Приятно видеть счастливые лица
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
А9:
3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
А10:
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
4) 1, 2, 3, 4
3 варианта самостоятельной работы. Подготовка к ЕГЭ. Удобная версия для печати. Есть ключ.
Просмотр содержимого документа
«. 7 . 1 . . »
Задание 7 . 1 вариант. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.
2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.
5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.
7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», —громко промолвила Ася.
2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.
4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?
5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.
7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.
9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
4) В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной.
5) Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году.
6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.
7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
9) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Картину «Девочку с персиками» живописец Серов писал в течение года.
2) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые законы.
3) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
4) Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу.
5) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
6) И. А. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
7) Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу.
8) Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев.
9) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой погоды больше не будет.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ключ 1 вариант 7 задание ЕГЭ
Правильный ответ
Просмотр содержимого документа
«. 7 . 2 . . »
Задание 7 . 2 вариант. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.
2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».
3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.
4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.
5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.
8) Язык - лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
9) Поздний период творчества А.С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложениях несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.
2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
3) М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.
4) «Дама в голубом» (портрет художницы Е.М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.
5) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
6) Тщеславие и глупость высмеиваются И.А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».
7) По приезде в город мы посетили Псковский кремль.
8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
9) Без умных и добрых книг, которые мы не прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.
3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.
4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».
5) Кругом было тихо так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.
8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут восnитанники суворовских училищ.
9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3 варианта самостоятельной работы. Подготовка к ЕГЭ. Удобная версия для печати. Есть ключ.
Просмотр содержимого документа
«. 7 . 1 . . »
Задание 7 . 1 вариант. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.
2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.
5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.
7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», —громко промолвила Ася.
2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.
4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?
5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.
7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.
9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
4) В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной.
5) Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году.
6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.
7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
9) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Картину «Девочку с персиками» живописец Серов писал в течение года.
2) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые законы.
3) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
4) Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу.
5) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
6) И. А. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
7) Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу.
8) Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев.
9) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой погоды больше не будет.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ключ 1 вариант 7 задание ЕГЭ
Правильный ответ
Просмотр содержимого документа
«. 7 . 2 . . »
Задание 7 . 2 вариант. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.
2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».
3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.
4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.
5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.
8) Язык - лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
9) Поздний период творчества А.С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложениях несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.
2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
3) М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.
4) «Дама в голубом» (портрет художницы Е.М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.
5) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
6) Тщеславие и глупость высмеиваются И.А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».
7) По приезде в город мы посетили Псковский кремль.
8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
9) Без умных и добрых книг, которые мы не прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.
3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.
4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».
5) Кругом было тихо так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.
8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут восnитанники суворовских училищ.
9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика запись закреплена
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.
2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.
5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.
7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Одним из преимуществ собственного дома является возможность его модификации. В том числе и источниками альтернативной энергии. Солнечные батареи для частного дома – наилучший на данный момент способ обеспечить себя экологичным электричеством.
С чего начать
Подсчет затрат электроэнергии. Для установления необходимой мощности системы солнечных панелей, нужно подсчитать, сколько электричества вы расходуете. Очень многое в этом вопросе зависит от того, используется ли частный дом постоянно или только как дача в определенные сезоны года. Для подсчета возьмите квитанции по оплате за электроэнергию за год и установите общее количество киловатт, затраченных за этот период, затем разделите на 12 (количество месяцев) – вы получите среднемесячный расход электроэнергии.
Расчет среднемесячного расхода потребляемого электричества
Как показывает опыт и отзывы реальных потребителей, в средней полосе России полученный результат необходимо умножить на коэффициент 16, чтобы получить необходимую мощность батарей в Ваттах.
Рассмотрим пример. За год вы потратили 1625 кВт, делим эту цифру на 12 месяцев и умножаем на коэффициент 16 – получается, 2166 Ватт. Т.е. система солнечных батарей будет обеспечивать такой дом, если ее мощность будет не менее 2200 Ватт/час
Где крепить?
Крыша. Закрепление солнечных батарей на крыше – очевидное, но не всегда лучшее решение для частного дома. Направленный на юг скат крыши действительно обеспечивает наилучший результат из стационарных способов крепления солнечных батарей, но на этом варианты не ограничиваются.
При таком закреплении скат крыши должен быть на ЮГ
Стены. Если стена «смотрит» на юг – она отлично подходит для размещения на ней солнечных батарей. Понаблюдайте, не падает ли на стену тень от деревьев, хозяйственных построек, забора, иных объектов. Не размещайте солнечные панели в этих местах.
Желательно также использовать южную стену
Не стоит ставить панели на восточной или западной стенах. Таким образом, в самый интенсивный период светового дня вы будете получать на свои панели только косые лучи, что значительно снижает эффективность системы
Свободное размещение. Самый эффективный вариант размещения солнечных батарей, но требует свободной площади во дворе. При свободном размещении солнечных батарей в частном доме их можно закреплять на шарнирах и таким образом, направляя их поверхность к солнцу под 90°.
Такое расположение батарей позволяет получить от них максимум мощности
Что входит в систему
Солнечные панели. О том, как их собрать, мы писали в этой статье (откроется в новом окне). Вы можете купить готовый комплект солнечных батарей для дома, но для экономии средств можно приобрести поликристаллические фотоэлементы и собрать солнечные батареи для своего дома своими руками.
Инвертор. Солнечные батареи вырабатывают постоянный ток, близкий к 12 или 24 вольтам (в зависимости от подключения), инвертор преобразует его в переменный 220 В и 50 Гц, от которого можно питать все бытовые приборы.
Аккумулятор. Даже их система. Солнечная энергия вырабатывается не постоянно. В пиковые часы её может быть переизбыток, а с наступлением сумерек её выработка прекращается вовсе. Аккумуляторы накапливают электричество в течении светового дня и отдают его вечером/ночью. Как выбирать аккумулятор для солнечной электростанции написано в этой статье (откроется в новом окне).
Важно знать. Не рекомендуется использовать для этих целей обычные автомобильные аккумуляторы – они приходят в негодность за 2-3 года эксплуатации (на такой срок службы они и рассчитаны)
Контроллер. Обеспечивает полный заряд аккумуляторной батареи и защищает её от перезарядки и закипания. О том, какой контроллер выбрать мы писали в этой статье (откроется в новом окне).
Выгодны ли солнечные батареи для частного дома
В западных странах мода на солнечную энергетику продиктована больше заботой об экологии, чем поиском экономической выгоды. У нас реалии несколько иные.
При сохранении нынешних цен на поставляемое электричество, система из солнечных батарей, собранная своими руками для одного частного дома и семьи из 4 х человек, полностью окупается за 4-5 лет. При этом срок службы фотоэлементов – составляет 20-25 лет, а вот аккумуляторы придется менять через 5-7 лет в зависимости от качества батарей.
Пока нигде в мире (и Россия не исключение) не наблюдается снижения цен на поставляемое электричество, поэтому за срок службы фотоэлементов в солнечной панели, система успеет окупиться как минимум 4-5 раз.
Видео. Как рассчитать необходимое количество солнечных батарей для дома
В ролике наглядно показан порядок расчета площади солнечных батарей для частного дома. Полезно для тех, кто хочет учесть все расходы на сооружение системы автономного солнечного электроснабжения уже на этапе планирования.
Комментарии:
По моим подсчетам, у меня батареи окупились за 3 года. Но я их использую в собственной теплице для оросительной системы и освещения.
5 лет — средний срок окупаемости. Если батарея закрепляется стационарно. Если же вращать каждый день ее вслед за солнцем от рассвета до заката — можно сократить это время, но вот захочется ли вам каждые 3-4 часа поворачивать батарею каждый день?
Кто подскажет, какой толщины должно быть стекло над батареями, чтобы градом на крыше не побило?
Никита, я ставил 5мм — думаю достаточно. Под град попадали, снегом заметало. Все осталось сохранным.
Либо я чего-то не понял, либо я чего-то не понял. Объясните на пальцах что за коэффициент 16 и откуда он берётся. И вообще почему именно 16, а не 25 или 42?
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!
Никита, панель уже имеет защитное стекло, специальное, закаленное 3мм. Выдерживает удар стального шарика весом 260гр. с высоты 1метр.
Град никакой не стращен.
3.2мм толщина и антибликовое притом.
Сами с собой разговаривают, тужатся пыжатся, в взлететь не могут…
Без Зеленого тарифа не выгодно нигде. Только убытки.
Ставить панели, пр наличии сети, может только полный Ипанько, типа автора, который только что из по коровы, слышал звон…
Это пля полный Пездос!
Зонтик, Браво!
Вы забыли указать , что Дж=1Вт*сек.
Ну, мало ли, может забыл автор, принял….
Владельцу сайта нужно иметь представление не только о ТОЭ, но и представление о ВИЭ, особенно в направлении подачи материала аудитории об окупаемости и расчёте параметров оборудования. Это долгий путь семинаров, самостоятельного изучения, гугления и практики.
Совет- удалить всё и начать заново всё. Можно посмотреть ( не украсть) у коллег контент. Но и не забыть про семантику контента и релевантность запросам.
Вы заблуждаетесь в окупаемости в 4-5 лет, с аккумуляторами солнечные генераторы не окупаются и за 15 лет. Только при наличии гос. поддержки микрогенерации и сетевом инверторе.
С уважением Андрей Витальевич, директор компании.
Неправильное применение, автором, единиц измерения навевает подозрения, касаемо того, что он понимает о чём пишет…
В частности, физической величины с размерностью кВт/час не существует в природе.
Мощность измеряется в ваттах (и кратных им единицах: млил-, кило-, мега- и т.п. ваттах), л.с. … Энергия — в Джоулях, кВт*часах, калориях и т.д.
Т.е., по-просту говоря, мощность=энергия/время, соответственно: энергия=мощность*время.
А мощность/время — это что?
ВСралась оЧеПятка: «млил-» это имелось в виду «мили-«.
Плохо, что нет возможности отредактировать уже отправленный коммент.
Правильно замечено, основной критерий экология.И о окупаемости не может быть и речи.
срок окупаимости 25 лет. расчет при самом высоком потреблении эл-ва стоимость квт 3,04руб до 150 квтч /месяц. 3,81руб от 150 до 800квт ч /мес. эти батареи не отобьете никогда с такими ценами. в Европе их ставят из-за высоких тарифов, у нас они пока низкие. покупка их нецелесообразна…
Просто не хочется платить «дяде» — пусть ходит и скрипит зубами, что у тебя свет и тепло, я ему ты не платишь!
Читайте также: