Бетон для аэродромных покрытий

Обновлено: 02.05.2024

Аэродромный бетон относится к так называемым «тяжелым» бетонам. К выбору смесей для формирования несущего, контактного слоев взлетно-посадочных полос, примыкающих к ним дорог для движения спецтехники важно подойти максимально ответственно, ведь от качества компонентов, их правильного процентного соотношения зависит долговечность покрытий, на которые постоянно оказываются специфические нагрузки.


Перед началом работ важно найти проверенного производителя смесей, который готов предложить качественные материалы, соответствующие характеристикам объекта, действующим строительным нормам. Прежде всего стоит обратить внимание на год основания, текущую репутацию, наличие в свободном доступе сертификатов на бетон.

Компания «Хоумстрой» с 2005 года осуществляет поставки тяжелых, легких ячеистых, гидротехнических бетонов, и за это время успела завоевать доверие многочисленных клиентов из Москвы, Подмосковья. Уточнить условия заказа бетонных смесей, предоставления транспортных услуг вы можете, воспользовавшись формой обратной связи:

Особенности аэродромных дорог, взлетно-посадочных полос

Высокие требования к качеству бетонных смесей для строительства взлетно-посадочных полос и примыкающих к ним дорог обусловлены такими особенностями объекта:

  • Постоянное перемещение тяжелой техники, частое взаимодействие с поверхностью шасси пассажирских, грузовых самолетов.
  • Нагрузки динамичного характера, которые имеют неравномерный характер, возникают в течение коротких временных промежутков.

Исходя из условий эксплуатации, предъявляются повышенные требования к устойчивости бетонного покрытия на растяжение. Важно предотвратить деформацию монолитна, плит, учитывая при выборе мер профилактики характер сжатия, локализацию нагрузок. Также нужно позаботиться о повышении морозостойкости, гидрофобности покрытий. Последнее требование особенно актуально для регионов, в которых в зимний период наблюдаются значительные перепады температур.

Требования к качеству материалов для строительства аэродромных дорог

При использовании качественных материалов с оптимальным составом, соблюдении требований технологических карт аэродромный бетон после введения в эксплуатацию способен обходиться без капитального ремонта до 25 лет. Смеси для двухслойного покрытия подбираются следующим образом:

  • Нижний слой. Рекомендуется использовать бетон марок М250-М350 с пределом прочности 35-45. Важно чтобы застывший бетон был способен выдержать более 50-ти, а в холодных регионах – от 100 циклов «промерзания-оттаивания.
  • Верхний слой. Формируется из бетона м500, допускается использование марок М300, М400. Показатель морозостойкости для внешних покрытий аэродромных дорог и взлетно-посадочных полос обычно колеблется в пределах от 100 до 200 циклов. Максимально надежные и износостойкие покрытия получаются при использовании бетона м600, в которых роль вяжущего компонента отведена портландцементу, а в качестве заполнителя используется высокопрочный гранитный щебень.


Чтобы получить больше информации по требованиям к качеству тяжелых дорожных бетонов, компонентов в составе смесей, рекомендуем ознакомиться с содержанием действующего ГОСТ 26633-2015.

У нас вы можете заказать вышеперечисленные и другие виды бетонов по доступным, экономически обоснованным ценам:

Тяжелый бетон (гравий) Тяжелый бетон (гранит)
Наименование Цена, руб. за 1 м 3 без ПМД Цена, руб. за 1 м 3 без ПМД ПМД, руб.
Бетон М-100 3203 Купить 3802 Купить 100
Бетон М-150 3351 Купить 3913 Купить 100
Бетон М-200 3405 Купить 4050 Купить 100
Бетон М-250 3604 Купить 4150 Купить 150
Бетон М-300 3702 Купить 4352 Купить 150
Бетон М-350 3804 Купить 4351 Купить 150
Бетон М-400 4000 4552 Купить 200
Бетон М-450 - 4754 Купить 200
Бетон М-550 - 5000 Купить 200

Какие сложности могут возникнуть при строительстве, ремонте аэродромных дорог?

В настоящее время не существует достойной альтернативы к использованию бетонных смесей при строительстве взлетно-посадочных полос. Поэтому приходится мириться с рядом сложностей, возникающих в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации таких покрытий.

После сдачи объекта в эксплуатацию выполнить локальный ремонт практически невозможно. По сути, при возникновении дефектов покрытия, кусок монолита буквально выпиливается, а на его месте формируется новое покрытие.

В отличие от асфальта, пригодного для эксплуатации уже через 12-24 часа, бетон набирает прочность от 8 суток и более. Соответственно, движение на проблемном участке должно быть прекращено. Все это время аэродром будет работать не на полную мощность, что может негативно сказаться на прибыльности предприятия.


© 2022
Производство и продажа готового строительного бетона,
растворов цемента, керамзитбетона и дорожных плит
с доставкой по Москве и Московской области .


Дорожный бетон – разновидность тяжёлых бетонов, а именно подгруппы тощих бетонных смесей, который применяется для строительства автомобильных дорог и аэродромных покрытий, переездов, подъездов к промышленным зонам. Дорожный бетон постоянно поддаётся жёстким нагрузкам, воздействию низких температур, повышенной влажности, ультрафиолетовому излучению и влиянию химических реакций. Поэтому он должен обладать высокими техническими характеристиками, отвечающими требованиям к дальнейшей эксплуатации. Основное расчётное требование к бетонным покрытиям аэродромов – сопротивление нагрузке от изгиба.

Данный вид покрытий является плитой, расположенной на упругой основе, которая постоянно функционирует на изгиб. Именно поэтому очень важно рассчитать состав дорожного бетона таким образом, чтобы соотношение составляющих компонентов придало смеси требуемого показателя прочности на растяжение и сжатие, а также сопротивление изгибу и морозостойкости.

Классы и марки бетона для строительства дорог

Соответственно ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования» в зависимости от расчётной нагрузки на бетонное покрытие и условий дальнейшей эксплуатации дорожные бетоны разделяют на виды:

  • дорожный бетон для покрытий однослойных – М350 (В25), М400 (В30);
  • бетон дорожный для покрытий двухслойных – нижний слой: М250 (В20), М300 (В25); верхний слой – М350 (В25), М400 (В30);
  • дорожный бетон для капитального основания – магистрали, аэродромное полотно – М450 (В35), М550 (В40).

В соответствии с ГОСТ 26633-91 дорожный бетон изготавливают промышленным методом с применением гидрофобного или пластифицированного портландцемента. В зависимости от спецификации будущего полотна компоненты, входящие в состав бетона, могут существенно варьироваться. В CHиП 5.01.23-83 указано, что для изготовления верхнего пласта двухслойного покрытия применяют цемент маркировки М400, М500 и М550, крупнозернистый песок, гравий крупностью до 20мм и предельной прочностью от 800 до 1200 кг/м 2 . Для изготовления нижнего пласта дорожного полотна употребляют цемент маркировки М300 и М400, а также гравий крупностью до 40 мм с показателем прочности от 600 до 800 кг/м 2 . Очень часто в верхний пласт дорожного бетона утрамбовывают минеральные зёрна, которые существенно увеличивают коэффициент износостойкости дорожного полотна.

Рассчитайте необходимый объем бетона
БСГ и арматуры на ваш объект

Применение дорожного бетона

Название дорожного бетона говорит само за себя. Данный тип бетона для строительства каких-либо дорожных объектов (дорожных бордюров и т.д.). Он используется в дорожном строительстве наряду с тощим бетоном.

Если рассматривать подробно укладку бордюров, следует отметить, что для этого подходит только дорожный бетон. Сюда не подойдет применение тощего бетона, который из-за своих составляющих менее подвижен (дорожный бетон содержит пластификаторы).

Следует отметить, что при транспортировке дорожного бетона (как и тощего) используются самосвалы. И из-за этого могут возникнуть определенные проблемы.

И, несмотря на то, что тяжелый бетон различных марок более распространен и чаще используется в строительстве, найти и доставить его нелегко.

Производители все реже имеют дело с самосвалами, ведь сейчас большое распространение получают автобетоносмесители. Именно с ними работает наибольшее количество производителей бетона. Обратившись в ООО «Омега Бетон» вы получите отличное качество бетона для дорожных покрытий и быструю доставку. Наша специализированная техника доставит дорожный бетон до объектов строительства в Москве и Московской области.

Если Вам необходим дорожный бетон, обратитесь в ООО «Омега Бетон». Именно у нас Вы найдете подробный прайс-лист на все виды бетона и сможете без проблем с ними ознакомиться на нашем сайте.

Дорожные и аэродромные покрытия работают в неблагоприятных атмосферных и особо тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому требования к материалу для их заливки предъявляются специальные требования, отличные от требований, предъявляемых к бетонным конструкциям общего назначения.

бетон для дорог и аэродромов

Бетон для строительства дорог и аэродромов

Основной особенностью бетона, который используется для обустройства покрытий автомагистралей, взлетных и рулежных полос аэродромов – это способность длительного выдерживания значительных динамических истирающих, сжимающих и изгибающих механических нагрузок, а также деятельное агрессивное воздействие вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, повышенной важности, ветра и циклов замерзания-оттаивания.

Поэтому бетон для дорожных и аэродромных покрытий должен соответствовать следующим общим характеристикам:

  • Класс прочности на сжатие: от В5 до В40 в зависимости от конкретных условий эксплуатации;
  • Класс прочности на растяжение при изгибе: от Вtb1,2 до Вtb4,0, также в зависимости от конкретных климатических и других условий эксплуатации;
  • Прочность и морозостойкость бетонного покрытия также назначаются в зависимости от слоя покрытия и климатических условий эксплуатации. Ориентированные данные сведены в Таблицу №1.

Таблица №1. Рекомендуемые основные характеристики бетона для дорог и аэродромов

Среднемесячный диапазон температуры воздуха самого холодного месяца, Градусы Цельсия Класс бетона по морозостойкости, F Прочность на сжатие, МПа Прочность на изгиб, МПа Соотношение: вода-цемент, не более
Материал для однослойного и верхнего слоя 2-х слойных покрытий
От 0 до минус 6 100 От 30 до 55 От 4 до 5.5 1/2
От минус 6 до минус 10 150
Ниже минус 15 200
Материал для второго слоя 2-х слойных покрытий
От 0 до минус 6 50 От 25 до 35 От 3,6 до 4,6 1/2
Ниже минус 15 100

В соответствии с требованиями ГОСТ 10178, для замешивания бетона для дорожных и аэродромных покрытий должен использоваться цемент, изготовленный на основе материалов с содержанием трехкальциевого алюмината (С3А) в количестве не более 8 % в клинкере по массе.

Кроме того для изготовления подобных бетонов рекомендуется использовать следующие марки портландцементов: М300, М400, М500.и М600. Последние две марки допускаются к использованию при одновременном внесении добавок гранулированного шлака в объеме не более 15%. При этом расчетная поверхность цемента с добавкой шлака должна быть не менее 2 800 см2/кг.

Характеристики заполнителя

В качестве мелкого заполнителя допускается использовать природный песок с содержанием глины и пыли не более 2%, либо искусственный песок с содержанием указанных вредных факторов не более 5%.

Прочность основного заполнителя (щебня) используемого для заливки однослойных покрытий и верхнего слоя двуслойных покрытий должна соответствовать показателю 120 МПа, а для бетона для заливки нижнего слоя двуслойных покрытий не менее 80-60 МПа. Максимальный размер зерен щебня для заливки верхнего слоя двуслойных покрытий – не более 25 мм, для однослойных и нижнего слоя двуслойных покрытий – не более 40 мм, а для бетона основания – не более 70 мм.

Для увеличения качества бетона и его стойкости к вредным атмосферным и другим факторам в материал вводят специальные ПАВ-присадки. При этом степень удобоукладываемости назначается в следующих пределах:

  • При использовании бетоноукладчика на колесно-рельсовой тяге – Осадка Конуса ≤ 2 см (Ж ≥ 8 с);
  • При использовании бетоноукладчика со скользящей опалубкой – Осадка Конуса ≤ 2…4 см (Ж ≥ 5…10 с);
  • При использовании обычных вибраторов и виброреек – Осадка Конуса ≤ 4 см.

При укладке дорожных и аэродромных поверхностей очень важно соблюдать условия ухода за правильным твердением бетона, используя для этих целей пленочные защитные материалы.

Бетонные покрытия: дорожные и аэродромные

О цементобетонных дорогах говорят давно и много. Хорошо известны их преимущества. Среди них долговечность (в разных источниках мы можем увидеть цифру до 50 лет ), более высокая прочность, повышенная морозостойкость, стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей, слабая зависимость коэффициента сцепления от степени увлажнения, прочность на сжатие и растяжение при изгибе, которая увеличивается в течение всего срока эксплуатации (что весьма важно при постоянно возрастающих транспортных нагрузках), и, наконец, экономическая целесообразность, как следствие увеличенного срока эксплуатации.

Но почему цементобетонные дороги в нашей стране так и не получили широкого распространения? По этой технологии пока строятся, в основном, аэродромы.

Углубляться в коммерческие и политические вопросы в этой статье мы не будем, а вот техническую сторону с удовольствием опишем. Итак, рассмотрим цементобетонные покрытия на примере аэродромов, которые в России ежегодно строятся и проводят реконструкцию.

Дорожный бетон относят к тяжелым бетонам. Его применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов. По назначению он подразделяется на бетон для:

- верхнего слоя двухслойных покрытий,

На сегодняшний день основные назначаемые классы бетона и бетонной смеси:

Для оснований: В7,5- В15; Вtb1,6 - Вtb2,4; F50; Ж4 – П3

Для покрытий: В30 - В40; Вtb4,0- Вtb4,8 ;F200- F₂300; П1- П3

Обратимся к ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые ТУ. Приложение А2. и уточним требования, которые предъявляются для бетонов аэродромных и дорожных покрытий и оснований.


Далее будет сухая, но нужная информация:

Требования к бетонам для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по прочности на сжатие, растяжение при изгибе и морозостойкости следует устанавливать в зависимости от вида конструктивного слоя и климатических условий эксплуатации.

В качестве вяжущего для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов следует применять портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 33174 или цемент для транспортного строительства.

Немного отступим и сведем информацию по цементам воедино:

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства ТУ

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. ТУ

В бетоне покрытий и оснований не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный. (так как при наличии ложного схватывания невозможно получить правильную структуру пор, то есть ВВ добавка попросту не срабатывает.)

Содержание минерала С3А в цементе не должно превышать 7%. а содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O - 0,8% по массе. (Было доказано, что продукты гидратации данного минерала по свми характеристикам уступают продуктам гидратации остальных трех основных минералов цементного клинкера, что в конечном итоге также приводит к снижению и морозостойкости в том числе.). Начало схватывания цемента для бетонов покрытий должно наступать не ранее 2 часов от начала затворения.

При изготовлении цементов для бетонов дорожных и аэродромных покрытий как в качестве основного, так и вспомогательного компонента (до 15%) допускается применять только один вид минеральных добавок - доменный гранулированный шлак.

Установлены требования к цементам и компонентам их вещественного состава и введена классификация цементов в зависимости от назначения их применения в транспортном строительстве.

Продолжим уточнять требования по ГОСТ 26633-2015…

Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже приведенных в таблице.


Марка по морозостойкости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления или обогащенный песок из отсевов дробления, должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона. Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается.

Зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен в таблице, при этом учитываются только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром 5 мм.


Марки по дробимости и истираемости в полочном барабане щебня и щебня из гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже указанных в таблице.


Марка по дробимости щебня из изверженных пород для бетона оснований автомобильных дорог и аэродромов должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород и щебня из гравия - не ниже 600, щебня из осадочных пород - не ниже 400. Марка по морозостойкости крупного заполнителя должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, % по массе, не должно превышать:

2 - для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий автомобильных дорог и аэродромов;

3 - для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов не должно превышать 5% массы.

Для бетона, предназначенного для покрытий автомобильных дорог и аэродромов должны применяться одновременно водоредуцирующие/пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

Для бетона конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов водоцементное отношение и объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должны соответствовать приведенным в таблице .


Плотность бетонной смеси для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов в уплотненном состоянии по отношению к плотности смеси, полученной при расчете методом абсолютных объемов, должна составлять не менее 0,98 для тяжелого бетона и не менее 0,96 для мелкозернистого бетона.

Минимальный расход цемента в бетоне оснований автомобильных дорог и аэродромов должен быть не менее 150 кг/м. Обосновывающие исследования (см. пункт 4.5.3 настоящего стандарта) бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят в сравнении с бетоном на стандартных материалах, для которого требуемая морозостойкость доказана проведенными испытаниями. Обосновывающие исследования бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят при доведении бетонов до критического снижения характеристик бетона

На сегодняшний день нет дефицита качественных материалов, которые могут соответствовать данным требованиям, но на пункте про водоредуцирующие и воздухововлекающие добавки я остановлюсь сегодня подробнее.

В настоящее время мало осталось бетонов и бетонных смесей в которых бы не применялись пластифицирующие/водоредуцирующие добавки. Их преимущества нам давно известны. Повышение марки по подвижности, прочности, морозостойкости и водонепроницаемости, получение самоуплотняющихся бетонных смесей или бетонов с расплывом Р6. Вот и в дорожном и аэродромном бетоне одним из любимых комплексов прошлых лет являлся С-3+ЛСТ+СНВ. На смену этому решению пришли комплексные добавки, которые уже содержат в своем составе все эти компоненты, например ПФМ-НЛК или все более набирающие популярность добавки Линамикс СП-180 + Полипласт АЭРО 815 или Линамикс ПК + Полипласт АЭРО 815. В их состав входят сульфонафталинформальдегидные или современные поликарбоксилатные пластификаторы, позволяющие получать бетоны с более высокими эксплуатационными характеристиками.

А вот на качественное нормируемое воздухововлечение оказывает влияние правильно подобранная воздухововлекающая добавка и ее дозировка. В продуктовой линейке ГК «Полипласт» существует такой продукт:

Полипласт Аэро 815 – воздухововлекающая добавка, представляющая собой водный раствор смоляной кислоты. По своим потребительским свойствам добавка Полипласт Аэро 815 отвечает требованиям ГОСТ 24211 для добавок, увеличивающих воздухосодержание, а также требованиям ТУ 5745-090-58042865-2014 с изменением №1.

Применение добавки Полипласт Аэро 815 в оптимальной дозировке в бетонных смесях позволяет:

- увеличить воздухововлечение в бетонную смесь на 3-6%;

- повысить удобоукладываемость бетонной смеси;

- получить бетоны с высокой морозостойкостью, в том числе в растворах солей;

- обеспечить сохраняемость вовлеченного воздуха в течение 1 часа и более, есть промышленный опыт с обеспечением стабильного воздухововлечения в течении 6 часов.

Помимо всех перечисленных требований к бетонным покрытиям и основаниям автомобильных дорог и аэродромов предъявляются высокие требования по обеспечению прочности на изгиб. Практика показывает, что правильно подобранный состав и уход за бетоном позволяет выполнить данные требовния.

Но еще в ГОСТ 10180-2012 г есть помощник. Обратимся к нему:


…При производственном контроле прочности по ГОСТ 18105 по настоящей методике определяют также коэффициенты перехода от прочности при одном виде напряженного состояния к другому, например, от прочности на сжатие к прочности на растяжение (осевое, при изгибе или при раскалывании).
Для тяжелых бетонов классов прочности на сжатие от В15 до В40 значения коэффициентов перехода допускается принимать по таблице.

Затронув тему ухода за бетоном не могу не поделиться актуальными помощниками:

- Гидрофобизатор Полипласт ГФ предназначен для придания бетону гидрофобных свойств и повышению его стойкости к воздействию погодно-климатических факторов, агрессивных сред, в том числе противогололедных реагентов.

- Пленкообразователь Эгида предназначен для предотвращения испарения воды с поверхности свежеуложенного бетона и образования трещин на изделии и применяется для любого бетона, который в процессе работы может интенсивно терять влагу. Особенно эффективен в условиях высоких температур, низкой влажности, сильного ветра, при работе на солнце и в отапливаемых помещениях в холодное время года.

- Кольматирующий состав Полипласт Барьер –состав, предназначенный для защиты бетона от негативного влияния ветра, солнца, перепада температур и т.д

Итак, подведем итоги. Мы сегодня владеем технической базой и информацией, качественными цементами и инертными материалами, передовыми технологиями производства бетонных смесей и многолетним опытом в строительстве аэродромов, высококвалифицированными кадрами, современными институтами, компаниями международного уровня по производству добавок для бетонов.

Почему же цементно-бетонные дороги не строятся? Что и кто нас останавливает?

Степанюга Ирина Витальевна - Руководитель службы технического сопровождения продукции ООО "Полипласт Новомосковск", Эксперт по добавкам в бетоны НП "Союз производителей бетона"

Дорожный бетон служит для укладки полотна автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Он выделяется в отдельную группу бетонов. При эксплуатации материал подвергается различным разрушающим факторам: действию большегрузов, резким перепадам температур, атмосферным осадкам.

Дорожный бетон и его особенности

Производство, контроль качества и свойства дорожного бетона регламентирует ГОСТ 26633-2012.

Требования, предъявляемые к дорожному бетону

Часто дорожное покрытие находится в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому к дорожному бетону предъявляются особые требования:

    при растяжении и изгибе. По автомагистралям постоянно передвигаются фуры и грузовые машины, дорожное покрытие не должно разрушаться под их массой.
  • Истираемость. При непрерывном потоке автомобилей покрытие дороги постепенно теряет свою толщину. Истираемость сильно влияет на срок службы дорожного полотна: чем она выше, тем менее долговечным будет покрытие.
  • Водостойкость. Прочность бетона может падать из-за эффекта Ребиндера. Вода проникает даже в небольшие микротрещины, при замерзании она расширяется, увеличивая тем самым трещины.
  • Высокая морозостойкость. Зимой почти на всей территории России температуры отрицательные, однако дорожное покрытие не должно таять вместе со снегом.
  • Устойчивость к агрессивным химическим средам. Дороги во время гололеда посыпают реагентами, поэтому покрытия не должны разрушаться под их воздействием.

Состав дорожного бетона

В качестве строительного бетона часто используют фибробетон. Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий относятся к тяжелым бетонам, их плотность равна 1800-2500 кг/м 3 , содержание вяжущих веществ в таких них понижено, поэтому они называются тощими.

Нужные для получения дорожного бетона вещества: вода, вяжущее вещество, мелкий и крупный заполнитель. В роли мелкого заполнителя выступает песок, а в качестве крупного обычно используют базальтовый, реже известняковый гравий или щебень.

Дорожный бетон и его особенности

Вяжущим веществом служит гидрофобный и пластифицированный портландцемент. Содержание С3А (трехкальциевого алюмината) в бетоне дорожном согласно ГОСТ должно быть менее 10%.

Существует специальный дорожный портландцемент, бывает он двух марок: М300 и М400, обладает повышенной морозостойкостью, деформативностью, прочностью при изгибе, стойкостью к ударной нагрузке, низкими показателями по усадке и истираемости.

По стандартам дорожный бетон для магистралей должен иметь морозостойкость F150, а для дорог в пределах города – F100. Различные модификационные добавки обеспечивают требуемое значение морозостойкости.

Гравий и щебень могут быть разных фракций. Для верхнего слоя многослойной конструкции используется щебень или гравий с диаметром 20 мм, для однослойных же покрытий – 40 мм. Марка крупного заполнителя не должна быть меньше указанных в таблице значений.

Дорожный бетон и его особенности

Песок тоже может быть разный. Обычно используется мелкий или средний зернистый песок. Для ускорения твердения в бетон добавляют химические добавки – пластификаторы, количество добавок должно быть менее 60 г/кг цемента.

Классификация дорожного бетона по назначению

Виды дорожного бетона по назначению:

  • Однослойные дорожные покрытия, верхние слои двухслойных и многослойных дорожных пирогов. Водоцементное отношение в таких бетонах менее 1:2.
  • Нижний слой в двухслойных покрытиях. В этом случае отношение воды к цементу в бетонной смеси более 3:5.
  • Нижний слой дорожной одежды капитальных дорог. Отношение «вода-цемент» для бетонных смесей, используемых для основания капитальных дорог, не нормируется.

Дорожный бетон и его особенности

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Дорожный бетон и его особенности

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Сфера применения дорожного бетона

Дорожный бетон применяется при строительстве городских дорог и автомагистралей, возведении дорог на аэродромах, для устройства тротуаров и пешеходных дорожек, подъездных путей к производственным участкам и прочим промышленным объектам.

Заключение

Бетон для дорожных покрытий должен соответствовать всем требованиям, нормам и стандартам. В разных случаях оптимальные свойства и технические характеристики бетона будут разными, поэтому марка и состав бетонных смесей подбираются индивидуально. Все работы по укладке дорожного покрытия следует проводить, строго соблюдая технологию.

Читайте также: