Балкон во дворце внутри

Обновлено: 28.03.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В этой части я расскажу, что означает каждый из этих терминов, постараюсь показать их различия и проиллюстрировать их примерами.

Слово Веранда, пришедшее в русский язык во второй половине XIX в., по мнению исследователей, представляет собой заимствование из английского языка, в котором "веранда" скорее всего появилось из индийского (хинди - "барам да" - Baramadah, что означает "балкон", "галерея", от bar - на, и amadan - идти, приходить). -
Этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык от А до Я. Издательство ЮНИВЕС. Москва. 2003

В Объяснении 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней (Михельсон А.Д., 1865) слово Веранда приводится в значении "открытая галерея вокруг всего дома". Позднее, в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка Павленкова Ф. (1907), оно объясняется как род галереи, примыкающей к главному зданию и обсаженной растениями. А в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка Чудинова А.Н. (1910) - как пристройка к дому, открытая или застекленная, род балкона.

Значение термина с точки зрения нынешнего законадательства достаточно ясно объясняет нормативная строительная документация:
". Веранда - застекленное неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию или встроенное в него. "
(Приложение №1 обязательное, СНиП 2.08.01.-89*, Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации")

Исходя из этих определений мы видим, что в современной терминологии верандой называется именно застекленное помещение, пристроенное к зданию.

Неостекленная же пристройка попадает под официальное определение террасы: ". Терраса - огражденная открытая пристройка к зданию в виде площадки для отдыха, которая может иметь крышу, размещается на земле или над нижерасположенным этажом"
(Приложение №1 обязательное, СНиП 2.08.01.-89*, Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации")
Официальная терминология. Академик.ру

В целом это современное определение не противоречит Словарю иностранных слов, вошедших в состав русского языка Чудинова А.Н. 1910 года, определяющему террасу в одном из значений, как выступ наподобии большого балкона, открытую площадку на крыше.

Эта фотография прекрасно иллюстрирует различие веранды и террасы. Здесь представлена пристроенная к дому веранда с террасой наверху.


Галерея в Объяснении 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с обозначением их корней Михельсона А.Д. 1865 года возводится к французскому Galerie, от гальск. Galer, развлекаться, потому что первоначально галереи были назначены для прогулок и для развлечения, и в одном из значений определяет его как "длинный ход с крышею".

Более современное издание "Популярная художественная энциклопедия" под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская Энциклопедия", 1986 г. приводит такие его значения, как длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада; длинный балкон и удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен.

Еще одно полуоткрытое помещение - лоджия , определяется в современных строительных нормативах как ". перекрытое и огражденное в плане с трех сторон помещение, открытое во внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты."
(Приложение №1 обязательное, СНиП 2.08.01.-89*, Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации")

". Лоджия - встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, огражденное с трех сторон стенами (с двух - при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещенности помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остекленной. "
(СНиП 31-06-2009. "Общественные здания и сооружения")

Это определение в целом схоже с историческим значением термина, приводимым в Большой советской энциклопедии:
Лоджия (итал. Loggia, от древневерхненем. Laubja - беседка) - помещение, входящее обычно в общий объем здания и огражденное от внешнего пространства аркадой, колоннадой, парапетом или решеткой. Лоджия служит крытым балконом или входом и пластически обогащает фасад здания.

Однако, приводится и еще один его смысл: Лоджией называется также отдельное здание типа галереи, открытое с одной или нескольких сторон (например, Лоджия Деи Ланци во Флоренции, около 1376-80)
(Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978)


Балкон , в отличии от лоджии - выступающая из стены площадка. Слово происходит от итальянского Balcone, восходящего к позднелатинскому Balcus - балка.

Архитектурный словарь (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) объясняет его как выступающую из стены и огражденную (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадку на консольных балках (деревянных, стальных, железобетонных) или плиту (в настоящее время большей частью железобетонная) на фасаде или в интерьере. Балкон как элемент сооружения зародился на Востоке. В Европе балконы появились в средние века в оборонном (машикули) и церковном (кафедры) зодчестве. В архитектуре Возрождения и барокко балкон стал важным элементом ритмико-пластической организации стены.

В старину балконы называли вислым крыльцом.
(Толковый словарь Даля. В.И.Даль, 1863-1866)

Надеюсь, что эта информация и иллюстрации помогут вам прояснить значение терминов и увидеть признаки и различия этих открытых и полуоткрытых элементов здания.

В сериале «Великолепный Век» нам показали роскошные покои султана Сулеймана. Создатели фильма отнеслись со всей серьезностью к декорациям. Мы увидели не только спальню, великолепный балкон-террасу, но и личный хаммам султана.

На самом деле неизвестно, как именно выглядели личные покои Сулеймана Великолепного, на то они и личные, что вход посторонним был туда запрещен. К тому же, Сулейман жил более четырех столетий назад, с тех пор дворцовый комплекс перестраивался много раз. Каждый новый обитатель дворца что-то перестраивал или добавлял к комплексу.

В отличие от того, что было показано в сериале, в наши дни гарем выглядит не так роскошно и уютно. Сейчас там одни каменные стены и плитка, отсутствуют дорогие ковры и ткани, а многие комнаты полупустые, так как в основном старинные вещи спрятаны в запасниках музея. Надо отдать должное создателям сериала, ведь им удалось продемонстрировать роскошь и уют востока, благодаря красивым дорогим тканям, а также милым бытовым вещичкам: подсвечникам, зеркалам в рамах, лампам.

Ворота Блаженства: вход только для избранных

Дворцовый комплекс Топкапы исторически разделен на две части. Внешняя часть - «бирун» - это первый и второй дворы. Внутренняя часть – «эндерун» - это третий и четвертый дворы. Внешняя часть предназначалась для общения султана с подданными. А в эндерун, где находились личные покои султана, с внешней стороны могли пройти только избранные.

Попасть на закрытую от посторонних территорию дворца, в том числе в личные покои султана, можно было через так называемые Ворота Блаженства, это третьи по счету ворота, которые открывают вход в третий двор. Также эти ворота назывались Воротами Аудиенций, так как здесь под открытым небом иногда проходили важные государственные мероприятия, а также встречи с иностранными послами.

Зайти внутрь через ворота блаженства без приглашения султана было непозволительно. Даже главному визирю, который мог проходить через них только в определенное время и в определенные дни недели.

Там, где Роксолана танцевала

Миновав Ворота Блаженства, посетители попадали в Тронный зал, который находится в отдельном павильоне. Скорее всего, режиссёры сериала вдохновились этим залом, когда создавали декорации для сцены, где Александра исполняла свой танец перед повелителем, хотя этот зал был построен позже, по приказу султана Мурада III (внука Сулеймана и Хюррем), лишь в конце XVI века. Сейчас посетители дворца видят уже результат перестроек этого зала, совершенных в XVIII–XIX веках.

Тронный зал использовался для различных семейных торжеств, разных церемоний, в том числе религиозных, а также приёма иностранных гостей и послов. На троне восседал сам повелитель. Сверху расположен балкон, где находились музыканты и певцы.

Кстати, о троне. Сейчас в императорском зале стоит просто диван, а во времена султанов там был трон, накрытый балдахином и украшенный цветочными мотивами, изображением дракона и птицы симург, а также драгоценными камнями.

А для особенно торжественных церемоний, в императорский зал вносили позолоченный трон Байрам. Он был подарен Мураду III правителем Египта. Он сделан из ореха и покрыт золотыми пластинами. Его вес — около 250 килограммов.

Если верить некоторым источникам, за зеркалом располагалась тайная дверь через которую можно было попасть в покои валиде-султан, их личный с султаном хаммам, комнату с фонтаном. А также в личную спальню султана.

По правую руку от султана, на диванах сидели его жёны и валиде.

Справа от трона повелителя было зеркало, за которым располагалась тайная дверь, а еще правее стояли диваны для его женщин

Справа от трона повелителя было зеркало, за которым располагалась тайная дверь, а еще правее стояли диваны для его женщин

Комната Мурада III

Оттуда же, из тронного зала, сейчас можно пройти в комнату (павильон) Мурада III. Историки сообщают, что султан Мурад III очень активно обустраивал Топкапы. Известно, что он очень любил свою мать Нурбану-султан, и помимо того, что построил для нее новые покои в гареме, он первый из султанов, кто велел построить отдельные комнаты лично для себя рядом с покоями валиде.

Интересен в этой комнате фонтан. Из нескольких его краников постоянно текла вода, причем довольно звучно. Таким образом, если султан с кем-то разговаривал, сидя у фонтана, то те, кто находились даже в нескольких метрах от них, не слышали разговора.

Еще одно интересное место, в которое можно попасть из этой комнаты — это библиотека, построенная Ахмедом III. Когда-то там хранилось 24 тысячи ценнейших книг. Сейчас их там нет, можно только посмотреть интерьер комнаты.

Кстати, говорят там же когда-то хранилось некое пророческое завещание султана Сулеймана Кануни, которое он написал незадолго до смерти и вручил своему главному визирю Соколлу Мехмеду-паше.

Спальня повелителя и балкон-терраса

На протяжении последующих столетий многие султаны строили и перестраивали спальни каждый сообразно своему желанию и вкусу. Во дворце более 300 комнат, многие из них пока закрыты для посетителей, видимо они находятся на реставрации. Поэтому спальня Сулеймана Великолепного, которая была показана в сериале, скорее всего фантазия режиссеров, основанная на существующих интерьерах дворца Топкапы.

Всех зрителей сериала, конечно же, впечатлил знаменитый балкон-терраса, с которого открывается потрясающий вид на море.

Кстати, во дворце есть его прототип. Вероятно, декораторы создавали свой балкон, принимая за основу черты существующего.

Букингемский дворец служил главной королевской резиденцией монарха с тех пор, как королева Виктория отреставрировала его в 1837 году. Бывшая королева расширила собственность и добавила множество штрихов, которые сохранились до сих пор, в том числе знаменитый балкон в передней части дворца, где королевская семья часто собирается для разных мероприятий.

Знаменитая резиденция имеет 775 комнат, в том числе 19 государственных, 52 королевских и гостевых спальни, 92 офиса и 78 ванных комнат. Кроме того, есть 188 спален для обширного домашнего персонала.

Итак, Букингемский дворец: резиденция королевы Елизаветы II изнутри.

Дворцовый бальный зал.

Захватывающий бальный зал является местом для государственных банкетов и может похвастаться высокими потолками, красными коврами и огромными произведениями искусства, висящими на стенах. Бальный зал также используется для церемоний инвестирования, проводимых королевой и другими высокопоставленными членами королевской семьи, включая герцога Кембриджского.

Комната 1844.

Комната 1844, одна из 19 государственных комнат во дворце, часто используется Ее Величеством, когда она принимает мировых лидеров и других престижных гостей. В грандиозной комнате стоят роскошные мраморные колонны и золотые зеркала, висящие на стенах, с традиционными узорчатыми коврами и сине-золотыми стульями.

Музыкальная комната.

В то время как она известна как «Музыкальная комната» и в ней находится пианино, «Музыкальная комната» в Букингемском дворце фактически стала местом для некоторых исторических королевских событий, включая крестины принца Чарльза, принцессы Анны, принца Эндрю и принца Уильяма.

Тронный зал.

Возможно, одна из самых знаковых комнат в Букингемском дворце, Тронный зал использовался для всего: от балов до официальных свадебных фотографий после королевской свадьбы принца Уильяма и Кейт.

Белая гостиная.

Эта уютная государственная комната регулярно используется королевой для небольших собраний и зрителей. Комнату также можно по новогодним трансляциям Ее Величества и официальным семейным фотографиям. Королевский семейный сайт подтверждает, что королева входит в комнату через скрытую дверь, замаскированную под зеркало и шкаф.

Государственная столовая.

Эта историческая комната использовалась во время свадебного приема принца Уильяма и Кейт в 2011 году. Комната украшена декоративными красными обоями и коврами, а окна выходят на красивые дворцовые сады.

Балкон.

Одной из самых знаковых частей Букингемского дворца является балкон, который находится в передней части резиденции и используется королевской семьей на специальных мероприятиях.

Королева приветствует более 30 000 гостей каждый год на своих летних вечеринках, расположенных в обширном саду позади Букингемского дворца. Сады занимают площадь более 150000 метров и содержат более 350 видов полевых цветов, около 200 деревьев и озеро площадью 12000 акра.

Если вам понравилась статья, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. ♥

Классический французский балкон - это большое окно до пола, огороженное изящной кованой решеткой с заметным округлым выступом в нижней её части.

Некоторые исторические свидетельства указывают на то, что вот этот своеобразный изгиб ограждения мог быть сделан вовсе не для красоты. но обо всём по порядку.

Те, кто читал мою предыдущую статью , должны помнить картину Питера Брейгеля-старшего "Фламандские пословицы", и внешний вид старинных европейских замков с их туалетными будочками-эркерами на фасаде:

Но это замки, а как же обстояло дело с туалетами в городах?

Европейцы не любят распространяться о подобных вещах, кичась своей цивилизованностью, но благодаря мемуарам герцога де Сен Симона и некоторых других современников, мы знаем, что в Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета .

Хотя на крепостной стене замка Лувр описанные выше будочки-эркеры присутствуют:

Но в самом дворце, при наличии там многочисленной прислуги, обширной королевской семьи и придворной аристократии - ни одного.

По свидетельствам очевидцев вся эта многочисленная публика справляла нужду во дворе и коридорах дворца, а также на его лестницах и балконах.

Изучая немногочисленные и широко ныне не тиражируемые свидетельства, я натолкнулся на фразу о том, что при «нужде» не только челядь, но и многочисленные гости, придворные и даже сами короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна , либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

Про королей слабо верится, у них для естественных потребностей всё было оборудовано в их покоях:

Про всех остальных. а что им было еще делать, при полном отсутствии туалетов во дворце?

Но подоконник - не самое удобное место для подобного рода дел, легко вывалиться из окна в процессе. И тут я еще раз посмотрел на форму перил классического французского балкона:

Этот округлый выступ в нижней части ограждения. так что, французский балкон действительно был создан для безопасности присевших на корточки у окна по нужде?

Вы спросите, а как же хвалёная европейская цивилизованность?

Но она не мешала европейской аристократии пользоваться будочками-эркерами крепостных стен замков, не мешала и простому люду выливать горшки из окон на улицы:

Так почему бы многочисленным обитателям Лувра не пользоваться для аналогичных целей подоконниками окон?

В XVII веке в галереях Лувра по королевскому указу 1607 года селятся многочисленные ремесленники и мастера:

Мы велели устроить здание таким образом, чтобы в нём могли удобно селиться лучшие ремесленники и мастера, и могли бы заниматься как живописью, ваянием, выделкой золотых и серебряных изделий, производством часов, шлифованием драгоценных камней, так и различными другими искусствами, работая как для нашего двора, так и для наших подданных.

Может быть это мастеровой люд додумался оборудовать окна столь своеобразными ограждениями? Посмотрим на Лувр внимательнее:

Это западное крыло дворца Лувра, построенное архитектором Леско (Lescot). Оно является древнейшей из сохранившихся частей Лувра. Низкие окна в наличии, ограждений на окнах нет, или они не имеют характерного выступа.

Характеристики балконов, выполненных в дворцовом стиле

Просторные балконы сегодня принято оформлять в стилистике всего пространства, поэтому все большее количество подобных интерьеров создается в дворцовом решении. Такие помещения считаются действительно роскошными и практичными, поскольку благодаря своему уникальному дизайну могут использоваться максимально функционально.

Главные элементы дворцового стиля в оформлении балконов

Подобный дворцовый стиль балкона, который сегодня является актуальным в декорировании пространств такого типа, по сегодняшний день сохранил свои основные черты из глубины веков. Специалисты утверждают, что направление зародилось приблизительно в 14-15-м веках – именно тогда популярным было проведение всевозможных помпезных ритуалов, которые требовали соответственно оформленных пространств. Это был период вельмож и благородных рыцарей, а также великих королей. Именно в подобном направлении и оформлялись сооружения, где проживали эти персоны – чтобы понять все особенности такого стиля, можно просмотреть в соответствующей рубрике фото, дворцовый балкон на которых изображен согласно всем дизайнерским канонам. Стоит отметить, что основой для такой архитектуры и дизайна выступают детали некоторых стилевых направлений, а именно ампира, барокко и рококо, а также классицизма.

Основные черты интерьера дворцового балкона

Представленное стилевое решение, подобно другим архитектурным направлениям, имеет свои тонкости. Главная черта такого интерьера – нарочитая возвышенность, которая прослеживается во всех элементах обстановки. Объясняется такая особенность тем, что еще в период становления такого стиля, в котором ныне довольно часто выполняется интерьер дворцового балкона, важной деталью считалось убранство помещения, где проводились важные мероприятия – именно для этого и использовалось обилие декоративных элементов, а также дорогостоящих материалов.

Ведущие дизайнеры утверждают, что оформление обстановки в дворцовом стиле является показателем отменного вкуса хозяина жилища. Причиной этому, безусловно, становится тот факт, что в таком направлении крайне важно чувствовать гармонию и равновесие всех деталей, а также видеть тончайшую грань между величием и безвкусицей.

Фундаментом дворцового направления в декоре является дизайн балконов в классическом стиле. Действительно, именно классический интерьер позволяет создавать уникальные и роскошные решения для подобных помещений благодаря тому, что он, весь продуманный до мелочей, смешивается с элементами, оформленными инкрустациями и прочими деталями отделки. Важной чертой дворцовой стилистики считается также наличие качественной мебели из натурального дерева с обилием декора, а также множества дополнительных аксессуаров. Чтобы оформить дворцовый балкон, специалисты нередко рекомендуют применять арки, а также лепные карнизы, способные придать помещению особый шик и изысканность. Потолки также следует оформлять лепным орнаментом, а на стенах можно использовать роспись. Для соответствия выбранному решению, полы лучше выполнять из натуральных материалов, например, из древесины либо мрамора.

Обязательным элементом балкона, созданного в представленной стилистике, является текстиль. Здесь стоит активно драпировать окна бархатными шторами, украшенными ламбрекенами, что позволит придать помещению уютную обстановку и одновременно сделать его более помпезным, массивным. Важно также помнить о роли аксессуаров – это подсвечники, а также другие элементы, украшенные позолотой. Именно они способны подчеркнуть интерьер балкона в дворцовом стиле.

Особенности современного оригинального балкона в дворцовом стиле

Испокон веков такой дизайн пространства требовал немалых финансовых затрат. Несмотря на развитие технологий и появление новых материалов, оформить оригинальный балкон в дворцовом стиле сегодня является дорогостоящей задачей. Объясняется это тем, что тенденция использовать натуральное сырье в отделке актуальна и в 21-м веке, когда качественные материалы стоят немало. Только натуральное дерево и камень, а также хрусталь способны ныне соответствовать одной из основных особенностей дворцового стиля – долговечности, поэтому они не имеют достойных аналогов. Помимо этого, приветствуется также ручная работа, которая может быть представлена в настенной живописи и изготовлении оригинальных деталей обстановки.

Читайте также: